Сценарий проведения новогоднего развлечения «Новогодние приключения» для детей старшего дошкольного возраста

Исаева Файзат Алитбековна
Цель. Формировать у детей основы безопасного поведения на улице.
Задачи:
закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора.
развивать наблюдательность, быстроту;
воспитывать внимание, сострадание, желание помочь тем, кто не знает правила дорожного движения,
вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни;
воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №1 «Одуванчик», с. Степное, Степновского муниципального района                                                      Ставропольского края

Сценарий проведения новогоднего развлечения

«Новогодние приключения»

для детей старшего дошкольного возраста

                                                                  

Подготовила:

воспитатель Исаева Ф. А.

с. Степное 2018 г.

Сценарий проведения новогоднего развлечения

«Новогодние приключения»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель. Формировать у детей основы безопасного поведения на улице.

Задачи:

закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора.

развивать наблюдательность, быстроту;

воспитывать внимание, сострадание, желание помочь тем, кто не знает правила дорожного движения,

вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни;

воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей.

Оборудование: 

  • костюмы: Снегурочки, Деда Мороза, трех поросят, светофора, доктора;
  • дорожные знаки (для украшения зала и для проведения игр), макет светофора;
  • конверт с письмом от Деда Мороза;
  • картонные рули и таблички с изображением машин по количеству детей;
  • дом трех поросят, дорога перед домом, светофор, переход, игрушечные машины (легковые, грузовые, автобус);
  • макеты новогодних шариков трех цветов (красный, желтый, зеленый) по количеству детей для проведения игры «Желтый, красный, зеленый»;

Музыкальный репертуар:

  • «Новогодняя полька»;
  • музыкальная заставка из передачи «В гостях у сказки»;
  • песня «Новогодняя дискотека» (группа «Непоседы»);
  • музыкальное сопровождение для игр;
  • песня «В лесу родилась ёлочка» Л. Бекман;
  • песня «Мы едем, едем, едем в далекие края…» М. Старокадомского.

Предварительная работа с родителями: изготовление костюмов для детей со светоотражающими элементами.

Предварительная работа с детьми:  разучивание стихов с детьми,   сюжетно-ролевая игра «Дорожное движение», дидактическая игра «Мы пешеходы», подготовка атрибутов к мероприятию, инсценирование сказки.

Ход мероприятия:

Ёлка украшена игрушечными светофориками и игрушками в виде дорожных знаков.

 Дети входят, держась за руки, выполняют танцевальные движения по тексту песни. (Песня «Новогодняя дискотека» (группа «Непоседы)
 Ребенок.
С шутками и смехом все вбежали в зал,
И лесную гостью каждый увидал. 
Высока, красива, зелена, стройна.

Разными огнями светится она. 
Ребенок. 
Пусть звучат стихи и песни,

Пусть звенит ребячий смех, 
С Новым Годом, с новым счастьем

Поздравляем всех, всех, всех! 
Ребенок. 
Все скорее улыбнитесь, крепче за руки держитесь, 
Тот, кто хочет, чтоб весёлым получился Новый год –
Пусть сегодня вместе с нами песню звонкую споет! 
Хоровод «Новогодняя полька» обр. Е.Филипповой
Ведущий. 
А сейчас скорей садитесь, в этот добрый Новый год
Вы, конечно, удивитесь, в гости сказка к нам идет! 
Дети садятся звучит музыкальная заставка «В гостях у сказки»
Ведущий. 
Здесь под ёлочкой письмо! Очень странное оно: 
Вместо марок – три снежинки, а конверт из чистой льдинки! 
Интересно, кто же его нам прислал? Давайте откроем конверт и прочитаем письмо: «Так спешил, что стало жарко, да рассыпались подарки. Зацепился за сучок – и порвался мой мешок. 
Я пока их собираю, к вам Снегурку посылаю. 
Только, милые, смотрите, мою внучку берегите!» Дед Мороз. 
Ведущий. Мы Снегурочку приветим, и её, конечно, встретим! Слышите? Не она ли к нам спешит?

Снегурочка.

Здравствуйте, мои друзья, рада встрече с вами я.
Как люблю наш добрый лес!

В нём полным – полно чудес.
Рядом все мои друзья: ёжик, белка и лиса! 
Косолапый мишка, озорной зайчишка.
Надо нам, лесной народ, вместе встретить Новый год!

По дороге на  праздник, я встретила вредную старуху Аварию. Она приготовила  много испытаний по дороге к вам, но правила движения я знаю наизусть, без Правил я на улице никак не обойдусь!

Ребята, а вы знакомы с правилами дорожного движения?

Дети. Да!

Под музыку  входит мальчик в костюме Светофора.

Светофор.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно Правила движенья

Выполнять без исключенья.

С. Яковлев

Здравствуйте, ребята! Рад я встрече с вами. Обо мне вы знаете. И дорогу переходить вы умеете.

Ведущий. Конечно, Светофор наши ребята тебе сейчас расскажут об этом.

Ребенок.

Перейти через дорогу

Нам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

Красный цвет вам скажет «нет!»

Сдержанно и строго.

Желтый цвет дает совет

Подождать немного.

А зеленый свет горит —

«Проходите», — говорит.

Светофор. Молодцы! Я рад за вас. Обо мне вы действительно знаете. А вот дорожные знаки знаете? (Ответы детей.)

Светофор. Ну что ж, сейчас я проверю.

Я стихи вам прочитаю,

А вы хором отвечайте.

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный... (переход).

Светофор просит ребенка принести знак «Пешеходный переход», объясняет детям, что дорогу надо переходить по пешеходному переходу. Светофор читает загадку про следующий дорожный знак.

Светофор.

Он в кругу с обводом красным.

Что же это?

Тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движения.

Светофор просит следующего ребенка, показать знак и объясняет детям, что этот знак запрещающий. Там, где он висит, — ходить нельзя. Светофор знакомит со следующим дорожным знаком.

Светофор.

Эй, водитель, посмотри,

Здесь потише, тормози.

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят дети.

Ребенок по просьбе Светофора показывает знак «Дети».

Светофор.

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать.

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам.

Светофор знакомит детей с дорожным знаком «Пешеходная дорожка».

Светофор.

В пути случиться что-то может,

Не вымыл рук, поел не то.

Живот болит, тошнит немного.

И кто терпеть все это сможет?

Зачем грустить, зачем бояться?

Не огорчайтесь, малыши.

Ведь у дороги находится

Пункт первой медицинской помощи.

Ребенок по просьбе Светофора, рассказывает детям про знак «Пункт медицинской помощи».

Светофор. Молодцы! Теперь вы и некоторые дорожные знаки знаете.

Снегурочка. Светофор, ребята хотят с тобой поиграть. Ты нам очень и очень пригодишься.

Проводится игра «Успей выехать». Играющие образуют круг, вокруг ёлки. Им дают в руки руль (картонный, фанерный; или можно детям на шею надеть табличку с изображением любой машины). Дети идут по кругу под песенку «Мы едем, едем, едем в далекие края...» Идут и внимательно смотрят на действия светофора. Пока дети выполняют движение по кругу, на светофоре «горит» зеленый сигнал. Как только светофор «включает» красный сигнал, дети останавливаются. Вновь, когда загорается зеленый свет светофора, они продолжают движение вокруг ёлки. Игра повторяется несколько раз.

Снегурочка. Молодцы, ребята. Все знаете и все умеете. Я не сомневаюсь, что эти знаки вы не раз видели на дороге. Но хочу вас предупредить, что Правила движения надо соблюдать везде и всегда, а не от случая к случаю, а то может случиться беда. Вот посмотрите и послушайте сказку про трех поросят.

Дети показывают сказку «Чудные поросята».

Ведущий. Вы все, конечно, знаете сказку про трех поросят. Как звали этих поросят? Правильно, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Так вот, совсем недавно с поросятами произошла очень удивительная история.

Дом трех поросят. Дорога перед домом. Светофор. Переход.

Ведущий. Однажды, проснувшись рано утром, трое веселых поросят увидели, что мимо их дома проложена новая дорога. Дорога была широкой. И по ней проезжали разные машины. Кто спешил на работу, кто на прогулку, кто-то в больницу, а кто-то в гости к друзьям. Поросятам понравилось смотреть на машины, ведь они были такие разные. Большие и маленькие, легковые, грузовые, автобусы. Некоторые машины ехали медленно, другие неслись с большой скоростью. Машины им очень понравились.

Но вдруг поросята увидели светофор, который стоял около дороги. Подбежали поросята к светофору и заметили: когда загорелся на светофоре красный свет, все машины остановились. Через некоторое время машины вновь помчались по дороге.

Ниф-Ниф. Странно, почему остановились машины?

Наф-Наф. А мне интересно, почему они снова поехали?

Нуф-Нуф. Ничего вы не понимаете. Захотели машины постоять на дороге — постояли. Захотели снова ехать — поехали. Вот как все просто.

Ниф-Ниф. Не нужны нам никакие светофоры. Когда захотим, тогда и перейдем дорогу.

Наф-Наф. А еще посмотрите, что это за полоски на дороге? Я слышал, что это пешеходный переход.

Нуф-Нуф. Опять все просто. У кого-то не нашлось бумаги, и он нарисовал краской полоски на дороге.

Ниф-Ниф. Не нужны нам пешеходные переходы. Не нужны.

Наф-Наф. А зачем около дороги какие-то знаки расставлены?

Нуф-Нуф. Да это для того, чтобы около дороги было красиво и весело.

И поросята весело запели песенку.

Нам не нужен светофор,

Светофор, светофор.

Мы дорогу перейдем

Хоть когда, хоть когда.

Поросята выбежали на дорогу и еще громче запели песенку.

Нам не нужен переход,

Переход, переход.

Мы дорогу перейдем

Где хотим, где хотим.

Ведущий. Поросятам нравилось танцевать на дороге, ведь она была такая широкая и ровная. И с ними ничего не случилось. Только потому, что в это время по дороге не ехали машины.

Поросята продолжали веселиться и петь:

Знаки тоже не нужны,

Не нужны, не нужны.

Знать об этом вы должны,

Вы должны, вы должны.

Ведущий. Поросята так громко пели и веселились, что не заметили, как с двух сторон навстречу друг другу неслись два грузовика. Вдруг один из поросят закричал...

Ниф-Ниф. Братцы поросята, машины!

Ведущий. Но поросята не сразу поняли, в чем дело. Не сразу поняли, что надо бежать с дороги. Да, честно говоря, было уже поздно. Грузовик ударил поросят. Машины столкнулись, опрокинулись.

Больница. Поросята лежат на кроватях, охают и ахают.

Ведущий. Очнулись поросята и увидели, что они в больнице. Перевязаны головы и ушки, лапки и пяточки. Поросята плачут.

Наф-Наф. Братцы, что с нами случилось?

Ниф-Ниф. А ты разве не помнишь?

Нуф-Нуф. Играли, пели, веселились мы на дороге, и нас сбил грузовик.

Наф-Наф. Ну и дел мы натворили. Сами пострадали и шоферов подвели. Машины смяты, а шоферы тоже лежат в больнице.

В палату зашел доктор. Поросята наперебой стали спрашивать у него...

Ниф-Ниф. Добрый доктор, скажите, пожалуйста, что мы сделали неправильно?

Доктор. На дорогах играть нельзя. Надо быть осторожным при переходе дороги. Переходить ее можно только по пешеходному переходу и только на зеленый сигнал светофора. Когда же горит красный свет, дорогу переходить нельзя. Вы все поняли?

Наф-Наф. Да. А когда мы выйдем из больницы?

Нуф-Нуф. Мы сможем так же быстро бегать и весело играть?

Доктор. Из больницы вы выйдете не скоро. У вас переломаны ножки и хвостики.

Доктор сделал укол Наф-Нафу, перевязал голову Нуф-Нуфу, дал таблетки Ниф-Нифу.

Ниф-Ниф. Теперь я понял, почему машины едут по дороге, а иногда стоят. Они ждут зеленого сигнала светофора. Ведь движение всем — и пешеходам, и водителям — разрешается только на зеленый сигнал светофора.

Наф-Наф. А играть на дороге нельзя никогда.

Нуф-Нуф. Теперь мы знаем, для чего светофор, где и когда можно переходить дорогу.

Ниф-Ниф. Мы обязательно будем соблюдать Правила дорожного движения.

Доктор.

К Правилам дорожного движения

Относиться надо с уважением.

Никакие не страшны тревоги

Тем, кто не играет на дороге.

Ведущий. Вот и сказке конец. Кто слушал и смотрел внимательно — молодец.

Снегурочка. Какая интересная сказка. Но со мной никогда не случится такая история, которая произошла с поросятами, потому что я всегда соблюдаю Правила дорожного движения. И вам советую.

Правила движения,

Все без исключения,

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята.

Пони и котята.

Вам, ребята, тоже

Всем их надо знать.

Светофор. Вы очень порадовали меня своими ответами, своей игрой. Я уверен, что вы всегда будете соблюдать Правила дорожного движения. И с вами никогда не случится беда. До свидания, до новых встреч. (Светофор уходит.)

Ведущий. Ребята, наверное, Дед Мороз уже совсем близко – давайте позовём его!

- ДЕД МОРОЗ – все вместе!

(Дети зовут Деда Мороза)

Звучит музыка, входит Дед Мороз.

Д.М. Здравствуйте, ребята! Очень долго я к Вам добирался! Старуха Авария постаралась испортить нашу встречу, но у неё ничего не получилось!

Ведущий.  Дед Мороз, ребятам очень понравилась необычная ёлка! Дети, а чем же она украшена? (Дети называют игрушки на ёлке в виде дорожных знаков и светофориков).  

Д.М. Ребята, давайте все вместе произнесём волшебные слова: «Раз, два, три – ёлочка – гори!» - и огоньки засверкают на нашей ёлке!

(Дети хором отвечают)

Песня  «В лесу родилась елочка»

Ведущий. Теперь, Дедушка, около красивой Ёлочки нужно поиграть с ребятами. Выходите все и становитесь вокруг ёлочки.

(Игра «Красный, желтый,  зеленый»).

Дети берут макеты новогодних ёлочных шариков трех цветов и становятся вокруг ёлки. Проводится игра. Дети с зеленными шариками едут под музыку вокруг ёлки, с желтыми шариками выполняют «пружинку» (полуприседание), с красными шариками, кружатся вокруг себя.

Звучит разнохарактерная музыка.

Ведущий. А теперь украсим нашу елочку разноцветными шариками (вешают шары на елку).

Ведущий. Спасибо, Дед Мороз! Садитесь ребята на свои места. Дедушка, а про подарки ты не забыл? Все ждут!

Д.М. Ребята, Старуха Авария заколдовала мой мешок с подарками и он не развязывается! Я буду задавать вам вопросы, а вы хором отвечайте мне. Если всё ответите правильно – получите подарки.

Ведущий. Давайте попробуем. Соберитесь, ребята, вы сможете справиться с заданием!

Горит нам красный свет:

«Путь закрыт, прохода нет!»

Отвечайте: Правда?

Да! Мы на красный - никуда!

Все машины дружно встали,

Свет зелёный увидали!

Отвечайте: Правда?

Нет! Путь открыл зелёный свет!

Там, где школа, детский сад,

Знаки тормозить велят!

Отвечайте: Правда?

Да! Знаки охраняют нас!

Чтоб на санках пронестись,

За машину зацепись!

Отвечайте: Правда?

Нет! Вот наш правильный ответ.

Свет зелёный говорит:

«Пешеходам путь открыт!»

Отвечайте: Правда?

Да! Поступаем так всегда!

Все вместе исполняют песню А.Усачева, А.Пинегина «Правила дорожного движения».

Ведущий. Молодцы, ребята! Справились с заданием – мешок расколдовали!

Д.М. Ну что ж, получайте подарки!

(Раздаёт подарки). Вы такие замечательные ребята, что мне жаль с Вами расставаться, но пора к другим детям. До свидания ребята! До новых встреч!