Методические разработки

Халматова Мария Валерьевна

ИгровИгровые технологии, как средство формирования коммуникативных УУД у младших школьников на урокИгровые технологии, как средство формирования коммуникативных УУД у младших школьников на уроках английского языка ах английского языка ые технологии, как средство формирования коммуникативных УУД у младших школьников на уроках англиИгровые технологии, как средство формирования коммуникативных УУД у младших школьников на уроках английского языка йского языка 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование бурятского языка, как средство формирования лексических навыков на уроке английского языка Выполнила Халматова Мария Валерьевна, учитель английского языка МБОУ « Обусинская СОШ им.А.И.Шадаева »

Слайд 2

«Только при сравнении своей и инокультуры человек способен понять специфику своего менталитета, почувствовать различие и сходство (если таковое имеется) своей и инокультуры ». Тер-Минасова С.Г

Слайд 3

Ф ункции родного языка на уроках английского: Средство объяснения грамматического материала Средство семантизации лексических единиц . Контроль понимания значения грамматических структур или лексических единиц. Обеспечение учебного общения.

Слайд 4

Средство формирования лексических и грамматических навыков . Средство актуализации изучаемых грамматических структур . Средство, способствующее развитию мышления в ходе различных интерактивных игр.

Слайд 5

Формирование лексических навыков Триязычный словарь Практика перевода небольших бурятских текстов, стихов на английский язык. Конкурс «Переведи Хит».( на выбор ребенка бурятская песня переводится на русский или английский языки).

Слайд 6

Триязычный словарь

Слайд 9

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровые технологии, как средство формирования коммуникативных УУД у младших школьников на уроках английского языка Халматова Мария Валерьевна, Учитель английского языка МБОУ « Обусинская СОШ им.А.И.Шадаева »

Слайд 2

Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Слайд 3

Игровые технологии Понятие «игровые технологии» включает достаточно обширную группу приемов организации педагогического процесса в форме разных педагогических игр. «В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью .

Слайд 4

учебная игра и ее виды: Языковые игры (фонетические , лексические, грамматические ). Речевые игры ( аудирование , чтение и письмо).

Слайд 5

Фонетические игры Цели: тренировка учащихся в произношении английских звуков; формирование навыков фонетического слуха. Среди фонетических игр, используемых на начальном этапе обучения, можно выделить игры-загадки, игры-имитации, игры-соревнования, игры с предметами, игры на внимательность.

Слайд 6

Лексические игры Цели: тренировать употребление лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке; активизировать речемыслительную деятельность учащихся; развивать речевую реакцию учащихся.

Слайд 7

Грамматические игры Цели: научить употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности; создать естественную ситуацию для употребления данных речевых образцов; развить речевую активность и самостоятельность учащихся.

Слайд 8

Орфографические игры Цель: тренировать написание английских слов.

Слайд 9

Игры для обучения чтению Цели: быстро и точно устанавливать звуко -буквенные соответствия; правильно озвучивать графический образ слова и соотносить его со значением, т. е. понимать читаемое; читать по синтагмам, объединяя слова в определенные смысловые группы.

Слайд 10

Игры для обучения аудированию Цели: научить учащихся понимать смысл однократного высказывания; научить учащихся выделять главное в потоке информации; развить слуховую память и слуховую реакцию учащихся.

Слайд 11

Игры для обучения говорению Цели: научить умению выражать мысли в логической последовательности; научить практически и творчески применять полученные речевые навыки; обучить речевой реакции в процессе коммуникации.

Слайд 12

Игровые физкультминутки Сохранение и укрепление здоровья детей на уроке невозможно без применения современных здоровьесберегающих технологий. Этому способствуют физкультминутки в игровой форме. Они предупреждают утомляемость детей и являются необходимым моментом на уроках иностранного языка.

Слайд 13

Вывод Таким образом, игры способствуют выполнению важных методических задач: созданию психологической готовности детей к речевому общению; обеспечению естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала; тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще.

Слайд 14

Литература: 1 . Cameron, L. 2001. Teaching Languages to Young Learners, Cambridge University Press. 2 . Williams, M., R.L. Burden. 1997. Psychology for Language Teachers. Cambridge University Press. 8 3 . Михайленко Т. М. Игровые технологии как вид педагогических технологий //Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар . науч. конф . (г. Челябинск, октябрь 2011 г.) — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 140-146.

Слайд 15

АВС- party ( form 2)

Слайд 16

“Animals”

Слайд 17

“Post-Office”

Слайд 18

“Hat Party”

Слайд 19

“Hat Party’’

Слайд 20

“Treasure hunting”

Слайд 21

Treasure hunting

Слайд 22

Treasure hunting


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эффективные способы повышения словарного запаса учеников на уроках английского языка: лэпбукинг и интерактивная тетрадь. Халматова М.В, учитель английского языка МБОУ « Обуснская СОШ»

Слайд 2

Английский язык

Слайд 3

ЛЕКСИКА Грамматика Фонетика

Слайд 4

Интерактивная тетрадь - это тетрадь, которая содержит в себе различные интерактивные шаблоны и элементы, направленные, главным образом на изучение правил и лексики по различным темам.

Слайд 5

Оформление лексики в интерактивной тетради

Слайд 8

Шаблоны для создания интерактивной тетради

Слайд 9

Лэпбукинг это картонная папка, куда мы собираем материал на тему, которую выбрали для изучения. Происходит лэпбук от слова « lapbooking ».

Слайд 12

Шаблоны для создания лэпбука

Слайд 13

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Конспект урока по английскому языку в 6 классе ФГОС.

ФИО учителя: Халматова Мария Валерьевна

Место работы: МБОУ «Обусинская СОШ им.А.И.Шадаева»

Должность: учитель английского языка

Предмет:  английский язык         

Класс:    6  класс

Тема:  «Животные в нашей жизни»

Цель: Развитие языковой компетенции учащихся через закрепление знаний по теме “Animals in оur Life”.

- развивать умения выразить собственные мысли разными способами: сообщением, убеждением.

- развивать  умения и навыки диалогической и монологической речи.

- развитие у учащихся языковой догадки, памяти, внимания; развитие мышления, умения высказать своё мнение на английском языке.

Тип урока: закрепление изученного  материала.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида; предмет изучения, лексический материал по теме;

иметь представление об элементах поиска и исследование необходимой информации для создания мини-проектов и  их решения; уметь обсуждать проблемы животных, используя  пройденный лексико-грамматический материал и высказываться на английском языке через речевые образцы, грамматические структуры и лексические единицы.

Метапредметные): способность чувствовать окружающий мир, задавать вопросы, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание вопроса.

Личностные: осознание эстетической ценности английского языка на основе культуры иноязычного народа, базовых российских гражданских ценностей, осознание чувства доброты  и любви к животным и окружающему миру.

Оборудование: компьютер, проектор.

Наглядно-демонстрационный материал: презентация по теме урока

Основные понятия: названия животных, звуки, буквы, транскрипция, лексические и грамматические структуры.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

1.Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

 Приветствие.

Вступительное слово.

Приветственное слово учителя:

T- Good day, boys and girls! I’m very glad to see you today at our lesson.

Откройте тетради  и  запишите сегодняшнее число.

Приветствие учителя. Наличие письменных принадлежностей, тетради, учебника, дневника.

Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку.

Принцип психологической комфортности.

УУД: личностные, коммуникативные.

Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.

2.Актуализация

знаний, вводная беседа.

  T- My friends! Today we have a lot of work to do. But first of all let’s watch the video and try to guess what we are going to talk about?

Учащиеся дают свои варианты ответов.

Познавательные: осуществляют решение учебных задач, устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

3. Определение темы урока, постановка целей урока.

T-. Please, look at the board. Do you see the words? Can you read them?. Make up the sentence and it’ll be the topic of our lesson.

(Дети читают слова с экрана): animals, life, our, in=Animals in our life.

(Учащиеся читают слова и определяют название урока): animals, life, our, in.

Animals in our life 

Личностные: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению.

Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний.

Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

4. Целеполагание.

T- I wonder, what do you think we are going to do during our lesson? We’ll read, talk, listen to and write. .

ЦЕЛЬ:

Обдумывают ответы на вопросы, смотрят презентацию; воспринимают на слух информацию.

5. Фонетическая зарядка.

II. Фонетическая зарядка. 

T- First of all, I’d like you to revise some sounds and how we pronounce them. Be attentive, repeat after me.

[æ] cat, habit, panda, catch, camel, animal

[ai] rhino, kind, wild, right, fight

[з:] bird, world, word, work

[ei] cage, endangered, save, brave

[o] watchdog, join, protect, frog

T- Well done. Thank you.

Учащиеся повторяют звуки за учителем, закрепляя фонетическое правило.

6. Речевая зарядка.

T- Now, I’d like you to open your students book on page 55 ex33. Let's listen to the poem ''My dream'' by Gillian Brown and try to answer some of  my questions.

My Dream

I love all kinds of animals

Dogs and cats and rabbits.

I love all kinds of animals,

Despite their little habits.

If I had tons of money,

D’you know what I would do?

I would buy lots of animals

And have my own zoo.

But they wouldn’t be in cages,

They would be free to run around.

And there’s one thing they would feel

And that is safe and sound.

T:-What is this poem about?

- Do you like this poem?

-Do you like animals?

-Do you have any pet at home?

Обучающиеся слушают запись запоминая слова и звуки, затем читают в слух. Отвечают на вопросы учителя.

7. Практическая деятельность и первичное закрепление.

 1. T- Today we’ll speak a lot about animals. First of all, let’s remember what types of animals there are.

  1. Animals can live not far from the people. We call them “Domestic animals”
  2. Animals can live in the forest, in the Zoo. We call them “Wild animals”

-Now, let’s remember where animals can live.

2. T- Well done. It’s high time write a short story about animals.

1. What animal is it?

2. Describe the animal using two adjectives.

3. What this animal can do?

4. Your personal attitude to this animal.

5. One noun to express your feelings to this animal.

List of the adjectives: cunning; clever; domestic; funny; kind; brave; big; full of fun; friendly; cruel; stupid; strong; independent; hard-working; angry; wild.

(На доске появляются картинки животных, учащиеся должны описать этих животных с помощью прилагательных)

Example: A bear is strong, big and brave. The bear is a wild animal. It lives in the forest.

T-  We like to compare the people with the animals. It is very interesting. If the man is brave we say “ храбр как лев” The English people say “as brave as a lion”. If the man is very busy the Russian people say “вертится как белка в колесе” and the English people say "as busy as a bee" (трудолюбивый,как пчела).

Who is brave in your group? (as brave as a lion) Are you brave? Who is busy? As busy as a bee?

(Учащиеся выбирают картинки с животными и соотносят с заданием.)

Формулируют учебную деятельность в диалоге с учителем; высказывают собственные мысли; обосновывают свою точку зрения.

Устанавливают причинно-следственные связи между отдельными языковыми явлениями.

Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные(развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений).

УУД: регулятивные.

8. Практическая деятельность и закрепление с комментированием.

9. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Активизация  навыков чтения.

11. Выполнение упражнения в форме монологического высказывания.

12. Выполнение упражнения

T -Now, dear boys and girls.  Let’s do the breaking storm exercise. I have the riddles for you. Try to guess.

  1. This animal is very big. It is grey and sometimes white. It likes to eat leaves and grass. It has a very long nose. In lives in India and Africa. (an elephant)
  2. This animal can run, but can’t fly. It is very clever and friendly. It  lives at home or in the street. It’s a man’s friend. (a dog)
  3. This animal isn’t big. It  lives in the river or near the water. It can jump and swim, but it can’t run. It is green. (a frog)
  4. Gena is not a boy. It is big, long and green. It is very clever. It can swim. It has a friend Cheburashka. (a crocodile)
  5. It can run, jump and walk. It is grey. It lives in the house. It is very small. It likes bread and cheese. (a mouse)
  6. This animal can be black, grey, white and red. In lives in the house. It can catch a grey mouse. It likes fish, meat and milk. It can run, jump. (a cat).
  7. He is brave and strong. He lives in the jungle with animals. He is the good friend of animals. They love him very much. (Mowgli)

T- 1) Now, it’s high time to read the text about the animals and find out the necessary information. I’ll give you sheet of papers with the text. You should read it by yourself.  I’ll give you 3 minutes. But, first of all, look at the screen, here you can see some words and word combinations.

“The world without animals”

  Imagine a world without animals. It’s difficult, but each day takes us closer to such a world. There are plenty of endangered animals all over the world.  Nowadays, due to national wildlife parks, zoos and aquariums people have managed to save some endangered animals.

But there are many things a person can do every day to help save the lives of endangered and rare animals. One of the most important thing we can do is to protect their natural habitats. Cutting down trees is very harmful for wildlife. So plant trees and flowers and put bird houses and feeders all around your home. This will attract native birds, animals, and insects.

Another really important way to help is to join an organization which tries to save endangered animals. There you can see learn new ways to help animals.

1. T- Your time is up. Be ready to answer some of my questions.

1) What role do animals play in our life?

2) What do animals give for people?

3) Where can we see animals?

4) Should people take care of animals?

5) What are people trying to do for animals?

6) How can we help them?

T:-Thank you for your answers. The next task for you.

2. Find the English equivalents to the Russian phrases:

1) без животных

2) редкие животные

3) естественная среда обитания

4)  вредный

5) спасать животных, которые находятся под угрозой вымирания

6) важный способ

7) пытаться спасти

3. Find the Russian equivalents to the English phrases:

1) to be friendly with…

2) to feel responsible for…

3) to be friends for…

4)  to kill

5) very harmful for wildlife …..

6) to join an organization …..

7) new way to help …..

T- Good! I think you are just a bit tired, let’s have a rest. Please, stand up!

Hands up! Clap, clap, clap!

Hands on the hips! Step, step, step!

Bend your left,

Bend your right,

Turn yourself around.

Hands up! Hands down!

Hands at the sides and sit down!

 На доске плакат, у каждой группы карточки с фразами.

Cards: to be friendly with animals; to feel responsible for animals; to be friends for animals;

to kill animals; to hurt animals; to harm animals; to fight for endangered animals; to save animals from the death; feed animals and birds; help animals; frighten animals; save animals; love animals; take care of animals

(слайд 9)

Отгадывают загадки, составляют свои собственные загадки.

 

Учащиеся читают текст, находят необходимую информацию, выполняют задания по тексту и отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся рассказывают о своих домашних питомцах, показывают презентации о диких животных.

Принцип деятельности, непрерывности, вариативности, творчества.

УУД: познавательные (опирается на уже известное); коммуникативные (учит способам взаимодействия, сотрудничества).

13.Рефлексия деятельности.

T- Well done, my dear friends! Are you ready to help animals? Do you like our lesson?

- Вам понравился наш урок?
- Что нового вы из него узнали, с чем познакомились?

- О чем мы говорили на сегодняшнем уроке?

УУД: познавательные, регулятивные

ЦЕЛЬ: Обобщить, сделать выводы.

14. Домашнее задание.

T- Now, write down your home task: At home you should write an article about animals.

15. Оценивание

Заверши фразу, которой тебе хотелось бы закончить урок:

- Среди этапов урока мне особенно понравился…;

- Во время занятия я приобрел(а)…;

- Изучаемая тема побудила меня задуматься о…;

- Я испытывал(а) трудности…;

- Меня удивило…;

- Я почувствовал(а), что…;

- У меня получилось…;

- Мне хотелось бы отметить работу на уроке моего (моей) одноклассника (одноклассницы)…

16.Заключительные слова

 -Today you have worked very well! Well done!

- Ребята, вы очень хорошо сегодня   работали  на уроке, справились с заданиями, определили тему урока, отвечали на вопросы,  выполняли упражнения и очень много работали. Я благодарю вас за урок!

Your marks are:

-The lesson is over! Good bye!



Предварительный просмотр:

ABC-party или Прощание с алфавитом для 2 класса.

 Цель: Развитие языковой компетенции учащихся через закрепление знаний по теме “Алфавит”.

- развивать умения выразить собственные мысли разными способами: сообщением, убеждением.

- развивать  умения и навыки диалогической и монологической речи.

- развитие у учащихся языковой догадки, памяти, внимания; развитие мышления, умения высказать своё мнение на английском языке.

Тип урока: закрепление изученного  материала.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать Самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида; предмет изучения, лексический материал по теме;

иметь представление об элементах поиска и исследование необходимой информации для создания мини-проектов и  их решения; уметь обсуждать проблемы животных, используя  пройденный лексико-грамматический материал и высказываться на английском языке через речевые образцы, грамматические структуры и лексические единицы.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/ приобретенная компетентность): способность чувствовать окружающий мир, задавать вопросы, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание вопроса.

Личностные: осознание эстетической ценности английского языка на основе культуры иноязычного народа, базовых российских гражданских ценностей, осознание чувства доброты  и любви к животным и окружающему миру.

Teacher:

-  Hello, my dear friends! Today we will say: “Good bye” for English alphabet. Now we should divide into 2groups: left and right.

-  Ребята, сейчас сегодня у нас состоится прощание с алфавитом, для этого нам надо разделиться на две группы: правую и левую.

1 конкурс “ABC”

-  В первом конкурсе вам необходимо по очереди вылавливать удочкой буквы и встать в алфавитном порядке, чья команда выстроится быстрее, та и победила.

 (Необходимы: удочки с магнитом, карточки - рыбки с буквами на скрепках)

(Приложение №1)

Teacher:

-  Well done! Молодцы!

  2 конкурс « Animals»

-  Второй конкурс называется  “Animals”. Что значит это слово? Правильно! Животные!

- Начинаем собирать слова из букв алфавита, на каждую команду дается по равному количеству букв, и вам надо составить слова, обозначающие животных, например: cat,dog, tiger,mouse. Побеждает команда, у которой получится больше названий животных.

(Приложение №2)

  1. конкурс “ Colours”

Teacher:

-Третий наш конкурс называется «Сolours », что значит цвета.

- Участникам команд необходимо по одному подбегать к доске, на которой закреплены листы с названием цветов, ваша задача взять кисть и краски и раскрасить каждому по одному цвету. Побеждают те, кто раскрасил все цвета правильно.

(Приложение № 3)

  1. конкурс “Hickory dickory”

Teacher:

- В данном конкурсе необходимо прочитать лучше всех стихотворение Hickory dickory , которое мы  читали  в классе.

(Приложение №4)

Подведение итогов, раздача призов.

Teacher:

- Ребята, давайте споем нашу песенку про алфавит !

Aa-Bb-Cc-Dd-Ee-Ff-Gg

Hh-Ii-Jj-Kk-Ll-Mm-Nn-Oo-Pp

Qq-Rr-Ss, Tt-Uu-Vv

Ww--Xx, Yy-and-Zz,

Now I know my A-B-C

Come on now and sing with me.

Aa-Bb-Cc-Dd-Ee-Ff-Gg

Hh-Ii-Jj-Kk-Ll-Mm-Nn-Oo-Pp

Qq-Rr-Ss, Tt-Uu-Vv

Ww--Xx, Yy-and-Zz,

Mother will be pleased with me

Now I know my A-B-C.

- Сегодня все отлично поработали и заслужили небольшие награды за свои старания, мы прощаемся с английским алфавитом по буковкам и приветствуем его в словах и предложениях!

Thank you for your lesson and say: “ Good-bye for ABC”!

                           Приложение 1.

C:\Users\User\Downloads\depositphotos_106758640-stock-illustration-the-english-alphabet-multi-colors.jpg

 

                      Приложение 2.

C:\Users\User\Downloads\coloring_animals_5-500x402.jpg

                              Приложение 3.

C:\Users\User\Downloads\working\images.jpg

                                 Приложение 4.

                           Стихотворение “Hickory Dickory Dock”.

Hickory Dickory Dock,
The mouse ran up the clock.
The clock struck one,
The mouse ran down!
Hickory Dickory Dock.

Hickory Dickory Dock,
The bird looked at the clock, 
The clock struck two 2,
Away she flew,
Hickory Dickory Dock

Hickory Dickory Dock,
The dog barked at the clock, 
The clock struck three 3, 
Fiddle-de-dee, 
Hickory Dickory Dock!

Hickory Dickory Dock,
The bear slept by the clock,
The clock struck four 4, 
He ran out the door,
Hickory Dickory Dock!

Hickory Dickory Dock,
The bee buzzed round the clock, 
The clock struck five 5, 
She went to her hive, 
Hickory Dickory Dock!

Hickory Dickory Dock,
The hen pecked at the clock, 
The clock struck six 6, 
Oh, fiddle-sticks, 
Hickory Dickory Dock!