Учитель года - 2019

Шумилова Жанна Валерьевна

Эссе

Методический семинар

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

«В одну и ту же реку дважды не войти, ибо протекает другая вода»

Гераклит Эфесский,  V в до н.э.

Есть такое выражение в простонародье «В одну реку дважды не войдешь», я хочу опровергнуть его, потому что я вошла.

В 2006 году я окончила Тюменский государственный университет и приехала в поселок Лебедевка, так как на последнем курсе я вышла замуж, а муж мой коренной житель поселка в третьем поколении, в то время уже 2 года отработал медбратом в Психиатрической больнице.

А в Лебедевскую школу, где долгое время не было учителя истории, за год до моего окончания университета приняли учителя истории. Я попыталась найти работу сначала в Тюмени, потом в Лебедевке, только не учителем, ведь я никогда не хотела работать в школе. В итоге меня приняли в школу, дали пять часов истории, моей любимой истории (остальные часы насобирали из того что было). И если учителем я никогда не хотела быть, то историю я любила с 5 класса, с самых Древнейших времен. Мне дали самый «лучший» класс, как я тогда думала, который постоянно нарушал дисциплину, меня, конечно же, это всегда возмущало, я их не понимала, они меня, и постепенно наши отношения все больше портились, никто не хотел уступать.

 Вот так я и начала свою школьную жизнь.

Через два года я бежала из школы с огромной  радостью и надеждой, в лучшую жизнь, спокойную, умиротворенную и счастливую.

С тех пор много воды утекло, у меня появились свои дети, я стала смотреть на мир, на людей, на детей по-иному. Дети мне уже не казались такими злыми и вредными, как это было когда-то. К ним, просто, к каждому, нужно подобрать свой ключик, но я тогда об этом не знала, да и хотела ли я ключики подбирать, ведь я сама только из под маминого крылышка выпорхнула, сама была еще ребенком.

В 2016 году, спустя 10 лет с первого моего прихода в школу, я вошла в эту реку второй раз. И школьный водоворот закружил меня с такой скоростью, что я до сих пор остановиться не могу. Я каждый день прихожу на свою работу, любимую работу и знаю, для меня уже готов новый квест, новые задания, с которыми я обязательно справлюсь. Если же у меня возникнут затруднения у меня всегда есть помощники – мои ученики и конечно же коллеги. А какое приятное чувство возникает, после выполненного задания, да с отличным результатом. Тогда и начинаешь понимать, нет ничего в этом мире непреодолимого. Все можно изменить, исправить, преодолеть, улучшить главное не сдаваться.

Мне стало интересно жить, постоянно что-то узнавать, мастерить, творить. Иногда кажется, что за свое время работы в школе большее время я не учу,  а учусь, у коллег, детей, родителей. Это делает меня мудрее и опытнее.

Однажды ко мне подошла ученица и сказала, что решила поступать в педагогический институт на учителя истории, оказалось это самый любимый и интересный предмет. Это был один из лучших моментов в моей жизни, тогда я поняла, мой труд не напрасен, и я все делаю правильно.

Возвращаясь к эпиграфу, и уже не народному, а высказыванию древнегреческого философа, я хочу обратить внимание на его вторую часть «ибо протекает другая вода», вот с этого момента и становится все ясно. Мне удалось войти в эту реку или школу дважды потому, что много воды утекло с тех пор. Много событий произошло в моей жизни, я смогла сделать для себя выводы, переоценила некоторые события, повстречалась с разными людьми, не все из которых оставили приятный след в моей душе. Я изменилась, изменился мой взгляд на мир, изменилось мое отношение к людям, к детям. Я сейчас понимаю, хотя знала всегда, что дети наше будущее, и мы должны посеять в них зерна добра, порядочности,  которые помогут им в будущем обрести себя, а нас не заставят усомниться в них. Меня радует то, что я еще полна сил, и не собираюсь останавливаться, я хочу учиться, меняться, я люблю свою работу, уважаю своих коллег, с пониманием отношусь к детям.

Если бы сейчас появился волшебник и, отмотав мою жизнь назад, сказал

– Выбирай профессию

Я бы, не раздумывая, выбрала профессию Учитель.