Творческая работа На тему: «Гидропоника»

Гарибян Джульета Айковна

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Школа №690 Невского района

Санкт-Петербург

 

 

 

 

 

Творческая работа

На тему: «Гидропоника»

 

Автор проекта: Иванов Александр Владиславович,

ученик 8 класса

Руководитель проекта: Гарибян Джульета Айковна,

учитель химии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023 год

 

Содержание:

 

Вступление………………………………………..…3-4

Теоретическая часть………………………………. .5-8

Практическая часть…………………………………9-10

Заключение………………………………………….11

Список литературы………………………………....12

Приложение………………………………………....13

 

 

 

Введение

 

Проблема: в нашем мире живут более 7.7 млрд людей, и чтобы всех их прокормить требуются огромные посевные территории, которых на Земле не так уж много. Причём срок выращивания сельскохозяйственных культур традиционными методами достаточно большой. К этим проблемам также добавляется эрозия, истощение, химическое загрязнение почв, которые использовали слишком часто. Поэтому в 30-х годах прошлого века была создана технология гидропоники.

Актуальность: Гидропонику называют технологией будущего. Одна гидропоническая ферма в центре мегаполиса может дать в год столько же овощей, сколько дают несколько гектаров самого плодородного чернозёма на Земле. Скорость роста гидропонических культур в 2, а в некоторых случаях и в 3 раза выше чем у культур, посаженных в почву. В гидропонике минимизирован риск заражения культур патогенами. Гидропонные системы могут быть многоярусными. Это позволяет уже сегодня строить гигантские гидропонные фермы в городах, которые питают миллионы людей. Поэтому эта тема так актуальна.

Цели: Цель моего проекта — это изучение технологии гидропоники. Я хочу узнать, как и где используют данный метод выращивания растений. Понять принцип работы всех видов гидропонных систем. Сконструировать рабочий макет моей гидропонной установки на основе технологии NFT.

Задачи:

  1. Изучить научную литературу по данной теме.
  2. Составить список всех видов гидропонных систем.
  3. Объяснить принципы действия 6-и основных видов гидропонных систем.
  4. Узнать на каких предприятиях используются технологии гидропоники.
  5. Создать эскиз моей самодельной гидропонной установки.
  6. Сконструировать работающий макет моей гидропоники.
  7. Сфотографировать этапы работы над макетом.
  8. Подготовить презентацию

 

Объект исследование: Технология гидропоники

Предмет исследования: Гидропонные системы

Гипотеза: Если больше людей поймут, что такое «Гидропоника», то, возможно, в ближайшем будущем гидропонные фермы станут такой же обыденностью, как поля или сады.

Практическая значимость: Я докажу, что любой человек может создать собственную гидропонную систему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теоретическая часть

История развития гидропоники начинается ещё во времена древнего Вавилона. В знаменитых висячих садах Вавилона, по предположениям историков, использовались принципы гидропонного выращивания растений. Само название гидропоника произошло от древнегреческого hydro – вода и pones – труд. Создателем теории гидропоники называют американского учёного Уильяма Герика. Он первый в современной истории вырастил растения в питательном растворе. В начале его коллеги скептически относились к его разработке, однако после, как они увидели огромный куст томатов, выращенного на питательном растворе без использования земли, их мнение изменилось. Интересный факт. Первоначально Уильям Герик хотел назвать эту технологию аквакультурой, но это название было закреплено за методом выращивания в воде водорослей, рыб и микроорганизмов, поэтому он придумал новое название – гидропоника. Вовремя Ⅱ мировой войны гидропонику использовали для снабжения войск свежими овощами, так как подвозить их с тылы было затруднительно. Первая коммерческая гидропоника появилась в 1938 г. на о. Уэйк. Она предназначалась для экипажей кораблей, которые садились там.

Гидропоника -  это общее название метода беспочвенного выращивания растений. Она разделяется на 6 видов, отличающихся технической реализацией.

  1. Первый и самый малоэффективный это фитильный метод. Корни растения находятся в инертном субстрате, питательный раствор доставляется к корням при помощи шнура. Капиллярные силы поднимают жидкость вверх по шнуру прямо к растению. Эта система выращивания годится только для декоративных или непривередливых культур. Ее недостаток в очень низкой скорости доставки питательного раствора к корням. Но её может смастерить каждый за 5 минут. Просто взяв кокосовый грунт, хлопковый шнур и 2 контейнера, один для растения, а другой для питательного раствора.
  2. Второй, уже более сложный метод – DWC (Система глубоководных культур). Растение находится корнями прямо в питательном растворе, он аэрируется во избежание загнивания корней, они, как и наземная часть растения нуждаются в кислороде. Конструкция гидропоники DWC очень проста. Ёмкость для питательного раствора, плавучая платформа, чтобы наземная часть растения не была в воде, компрессор для подачи воздуха к корням. Эта система требует электроэнергия для работы компрессора, поэтому она уязвима перед выключением электричества на долгий срок, и также из-за обильного количества воды корни могут гнить пре недостаточной аэрации. На такой гидропонной системе очень хорошо произрастает различная зелень. Различные салаты, кинза, петрушка, базилик – все эти растения обожают воду, а в такой системе её предостаточно. Остальные сельхоз культуры также хорошо растут, но обычно для них используют другие системы гидропоники.
  3. Третья – система периодического затопления. Корни растений находятся в подвешенном состоянии внутри контейнера, и периодически насос накачивает в него питательный раствор. Этот метод позволяет обеспечить большой приток воздуха к корням, тем самым ускоряя развитие корневой и наземной частей растения. Система уязвима перед перебоями электричества, корни засыхают при отсутствии регулярного увлажнения. Также насос накачки может выйти из строя или засориться. Эту систему редко используют в промышленных масштабах, она подходит для домашнего выращивания. Для создания такой гидропоники требуется поддон для растений, контейнер для питательного раствора, шланг и насос с таймером.
  4. Четвёртая система для выращивания растений – капельная. Принцип действия прост. Насос периодически подаёт питательный раствор, и с помощью трубки он поступает под корень растения, корень которого находится в субстрате, хорошо задерживающего воду. Излишек либо стекает обратно в ёмкость, либо отводится из системы. Этот метод используют на всех крупных теплицах и ферм. Простота системы, а главное её экономичность делают её самой популярной из всех видов гидропоники. Томаты, огурцы, перцы и т.п. сельхоз культуры отлично растут и дают обильный урожай. К минусам можно причислить зависимость от электричества, возможность засора и возникновения плесени. Создать дома такую систему не сложно. Потребуется куб минеральной ваты (самый гидроскопичный материал для гидропоники), поддон для растений, силиконовые или резиновые трубки, насос и контейнер для питательного раствора.
  5. Пятый метод – техника питательного слоя или NFT. Насос подаёт питательный раствор на поддон с растениями. Тот стекает по поддону омывая корневую систему растений. Под действием силы трения между воздухом и жидкостью, раствор насыщается кислородом. Корни получают и необходимые вещества, и кислород. Далее раствор попадает либо обратно в ёмкость с раствором, либо отправляется на переработку. Критическая зависимость системы от насоса является её главным минусом. Даже при кратковременно отключении электричества корни начинают быстро высыхать. NFT используют для выращивания скороспелых культур. Салаты, редис и т.п. отлично развиваются в условиях высокой влажности и высокой аэрации. Салат набирает свою биомассу в среднем за 30 – 35 дней, редис за 20 дней. Это отличные показатели для агропромышленности. Для создания такой системы для дома потребуется поддон, насос, шланг и опора для системы.
  6. Шестой, самый современный и сложный метод – аэропоника. Насос подаёт питательный раствор под давлением на форсунки, которые распыляют его на корни растений. Это самый эффективный метод гидропоники. Скорость роста растений в аэропонике максимальна, корни находятся в аэрозоле из раствора, благодаря этому корневая система максимально поглощает все питательные вещества. Расход раствора в аэропонике самый минимальный, на создание аэрозоля требуется мало жидкости. Эта система сильно зависима от электричества, от качества форсунок, от возможных засоров и неисправностей. Также существует аэропоника не на основе форсунок и насоса, а на основе ультразвуковых генераторов. Создаётся туман из питательного раствора, за счёт очень частых колебаний мембраны.  Ультразвуковая аэропоника не подходит для больших культур растений, получаются слишком мелкие частицы питательного раствора, корни не могут эффективно поглощать их. Стандартная аэропоника годится для выращивания ВСЕХ видов сельхоз растений. Картошка, морковь, томаты, огурцы одинаково хорошо растут и дают обильный урожай. В отношении корнеплодов гидропоника самый лучший способ выращивания. При созревании плодов, достаточно сорвать их, не повреждая при это само растение. Создать такую систему в домашних условия сложно, требуется особые детали: форсунки, насос высокого давления, шланги, поддон для закрепления растений, контейнер для питательного раствора. Такая система дорогостоящая, но окупает себя при использовании.

В гидропонике решающую роль играет питательный раствор. В нём растворены все нужные растению вещества. Комплекс NPK (азот-фосфор-калий) является основой в любом питательном растворе. Эти 3 макроэлемента больше всех необходимы растению для жизни. Азот требуется растению для роста и развития, калий необходим для поддержания водно-солевого баланса в клетках растения, фосфор требуется для обмена веществ в тканях. Микроэлементы Fe, Mn, B, Na, Zn, Cu, Mo, Cl, Ni, Si требуются растению для процессов жизнедеятельности, без них растение будет плохо расти и плодоносить. Разное соотношение этих элементов необходимо растения в разные периоды развития. Больше азота и калия в период вегетации, фосфора во время цветения и плодоношения. Также важно следить за pH раствора. При pH> 7 раствор становится щелочным, такая среда вызывает усиленный рост не нужных микроорганизмов, а также уменьшает способность растения поглощать некоторые вещества (См. Приложение). При pH <6 в растворе погибают полезные микроорганизмы и растение начинает поглощать излишнее количество питательных веществ. Как видно на картинке в диапазонах pH 5-6 медь, цинк, марганец, железо и др. начинают усваиваться растением слишком сильно. Медь в больших количествах сильно токсичный металл, цинк также опасен для здоровья как растения, так и человека при превышении допустимых концентраций. Другие микроэлементы при превышении концентрации также угнетают растения. Для каждого вида растения существует свой индивидуальный состав питательного раствора, но универсальные удобрения можно использовать без каких-либо рисков. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая часть

Для начала я сделал эскиз своей будущей гидропоники. Собрал все нужные мне детали и разложил их рядом для лёгкой сборки. Для своей гидропонной установки я использовал следующее:

  • Воздуховод пластиковый прямоугольный 55×110×300 (мм) – 1 шт.
  • Горшки сетчатые 2 вида. Малый - 2 шт. Ø = 60 (мм), h = 50 (мм); Большой - 1 шт. Ø = 75 (мм), h = 65 (мм).
  • Насос центробежный погружной 200 (л/час) – 1шт.
  • Шланги - 1 шт. Ø = 7 (мм), l шт. Ø = 12 (мм)
  • Ёмкость для питательного раствора V = 6 (л) – 1шт.
  • Компрессор воздушный 2.5 Вт и комплект трубок
  • Линейный аэратор 20 (см)
  • Корпусы от ручек разного диаметра
  • Кубики минеральной ваты

Для опоры гидропонной системы используется следующее:

  • Держатели воздуховода 55×110 (мм) - 1 шт.
  • Деревянная доска 23×24×114 (мм) - 1 шт.
  • Деревянные опоры и полотно
  • Шурупы

Инструменты для сборки

  • Дрель
  • Насадки «Пила круговая» Ø = 65 (мм) и Ø = 55 (мм)
  • Пистолет для термоклея 20 Вт
  • Термоклей (стержни)
  • Ножовка по дереву
  • Паяльник с насадкой для резки пластика 30 Вт

Начало сборки

Для начала я подготовил инструменты и материалы.

  1. На воздуховоде наметил линии для отверстий. С помощью «Круговой пилы» вырезал 2 маленьких и 1 большое отверстие.
  2. Разметил по форме среза 2 прямоугольника (заглушки) на другом воздуховоде и вырезал с помощь паяльника с насадкой по пластику.
  3. Соединил термоклеем заглушки с основным воздуховодом.
  4. Вырезал паяльником отверстия разных размеров у обоих заглушек и вставил туда полые пластиковые трубки, в моём случае это были корпусы от ручек.
  5. Соединил трубки с заглушками термоклеем.
  6. Отпилил деревянную доску под размеры держателя для воздуховода и соединил их шурупами.
  7. В контейнер залил питательный раствор и установил линейный аэратор для предотвращения «затухания» и подвёл все необходимые трубки для воздуха.

Созданная мною гидропонная система имеет такой внешний вид. Осталось надеть силиконовые трубки для раствора и установка будет готова к работе. В качестве субстрата для растений я использовал минеральную вату. Она долговечна и химически нейтральна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Итак, что же такое гидропоника? Подведём итог. Для начала это самый современный способ выращивания растений. Высокая скорость роста и искусственная среда позволяют выращивать сельхоз продукцию круглых год. Человек сам определяют какие питательных вещества попадают в растения, это позволяет, например, увеличивать питательную ценность или вкусовые качества готовой продукции. Гидропонные фермы максимально компактные и они отлично вписываются в городские пейзажи. Благодаря этим факторам я могу с уверенностью сказать, что «Гидропоника» - это технология будущего!

Спасибо за внимание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. https://agrodom.com/advice/tipy-gidroponnykh-sistem/
  2. https://oyla.xyz/article/kak-poavilas-gidroponika
  3. https://www.pesticidy.ru/dictionary/hydroponics
  4. https://goodgrunt.ru/hydroponics/gidroponika-vred-i-polza.html
  5. https://gogrow.club/news/groufaq/gidroponika/polza-gidroponiki-silnye-i-slabye-storony-r372/
  6. https://agronovia.ru/chto-takoe-gidroponika/
  7. https://agrodom.com/advice/udobreniya-dlya-gidroponiki-klassifikatsiya/
  8. https://abisgroup.ru/articles/udobrenija-dlja-gidroponnyh-sistem-obzor-pravila.htm
  9. https://vineguru.ru/ (таблица pH)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_rabota_po_ekologii.docx23.62 КБ
Файл gidroponika.pptx2.41 МБ

Предварительный просмотр:

Исследовательская работа по экологии «Проблемы утилизации бытовых отходов»

Введение 1.    

 Основная часть

 1.1.Современное состояние проблемы

1.2.Утилизация бытовых отходов

2.      Результаты исследования, выводы и предложения

Заключение

Литература Приложения

Введение

В последнее время в мире экологическим проблемам стало уделяться значительно большее внимание, чем раньше. В среднем каждый человек в мире за день образует около 1 кг бытовых отходов, однако в год это составляет сотни миллионов тонн, причем в США, например, это количество, увеличивается на 10 % каждые 10 лет. Для уборки такого количества мусора требуется 63 тысячи мусоровозов. В России в 1991 году образовывалось значительно меньше отходов на душу населения, чем в Америке , однако в связи с экспансией западного образа жизни, включающего в себя одноразовые бесплатные пакеты, одноразовую посуду, одноразовые алюминиевые банки из-под пива и других прохладительных напитков, мы их быстро догоняем. И если в некоторых странах существует система раздельного сбора и переработки отдельных компонентов мусора, то у нас пока все одноразовые упаковки и другие “блага”цивилизации пополняют растущие, как грибы, свалки.  В процессе развития человеческой цивилизации абсолютное количество твердых бытовых отходов неуклонно возрастало. Это связано с ростом населения, с чрезмерной концентрацией его в городах и изменением образа жизни людей. Тема для проекта была выбрана не случайно , она актуальна не только для крупных городов (для городов с большой численностью населения), но и для таких небольших .. Гипотеза ,положенная в основу работы, звучит так:«Если из-за использования одноразовой упаковки количество производимого мусора растет, то возникает необходимость сортировки и вторичной переработки для снижения количества мусора». Цель проекта — разработать возможные варианты уменьшения отходов на бытовом уровне.   Исходя из цели проекта, поставлены следующие задачи:

1)Изучить литературу по  проблеме бытовых отходов;

2)Исследовать и описать мусор, накопленный в мусорной корзине одной семьёй;

3)Произвести расчеты количества мусорана семью, на одного человека за неделю ,за месяц, за год; 4)Выявить пункты приема и переработки вторичного сырья в городе;

5)Предложить варианты уменьшения бытовых отходов: разработать буклет для жителей ,призывающий использовать правила утилизации в быту.  

1.1. Современное состояние проблемы

 Поверхность земли испытывает самую значительную по массе и очень опасную антропогенную нагрузку. Если в атмосферу выбрасывается менее 1 млрд. т вредных веществ (без СО2),а в гидросферу – около 15 млрд. т загрязнителей, то на землю попадает ежегодно примерно 85 млрд. т антропогенных отходов. По некоторым оценкам, их общий объём к концу 90-х годов превысил 1500 куб.км, что соответствует объёму 600 тыс.пирамид Хеопса. Если даже преобладающая часть этого объёма химически инертна ,то для того чтобы его разместить на земле, человек уничтожает природные экосистемы на значительной площади. В Российской Федерации ежегодно образуется около 7 млрд. т. Промышленных отходов. На территории страны в отвалах, свалках ,полигонах, хранилищах накоплено порядка 80 млрд. т. твёрдых отходов, в том числе более 1.1 млрд. т. токсичных промышленных отходов. Их количество ежегодно возрастает примерно на 120 млн. т. Главные техногенные загрязнители земли – это тяжёлые металлы, пестициды, нефтепродукты и их высокотоксичные производные .   Бытовые отходы, образующиеся в бытовых условиях, обычно твердые, состоящие из твердых веществ(пластмасса, бумага, стекло, кожа и др.)и пищевых отбросов. Но они могут быть и жидкими, представленными сточными водами бытового назначения. Одна из серьёзных экологических проблем –твёрдые бытовые отходы (ТБО). В каждом доме образуется огромное количество ненужных материалов и изделий, начиная со старых газет, пустых консервных банок, бутылок, пищевых отходов, обёрточной бумаги и кончая изношенной одеждой, разбитой посудой и вышедшей из строя бытовой техникой. По данным на 1994 год,на каждого из 6 млрд. жителей нашей планеты приходится в среднем около 1 т мусора в год. Его количество ежегодно возрастает примерно на 120 млн. т. В городах и крупных посёлках Российской Федерации каждый год образуется 140 млн. куб. м ТБО, т. е. почти по кубометру на каждого жителя. Основную массу ТБО составляют пищевые отходы и бумага, что видно из приведенных данных. Ориентировочный морфологический состав ТБО городов России. Компонент , % массы Бумага 20 – 30 Пищевые отходы 33 – 43  Дерево 1,5 – 3  Металлы 0,5 – 3,5  Текстиль 3 – 5  Кости 0,5 – 2 Стекло 5 – 7  Кожа, резина 2 – 4 Пластмасса 2 – 5  Для разных городов и регионов России состав ТБО изменяется в широких пределах.. Кроме того, в каждом городе состав ТБО зависит даже от дней недели и сезона года. Например, содержание пищевых  отходов весной составляет 20 – 25 %, а осенью 40 –50 %, что связано с большим потреблением овощей и фруктов. Наметилась  тенденция к увеличению содержания бумаги, полимерных материалов . Есть несколько причин увеличения количества мусора:

1.Увеличение производства товаров массового потребления одноразового использования; 2.Увеличение количества упаковки;

3.Повышение уровня жизни, позволяющего пригодные к использованию вещи заменять новыми. Вцелом по стране промышленным методом(на мусоросжигательных заводах)перерабатывается только до 5% ТБО, остальное идёт в захоронения. Причём более 70% отходов вывозится на несанкционированные свалки, занимающие порядка 250 тыс. га. земли. Мусор, несмотря на запреты, сваливают в совершенно непредназначенных для этого местах . Особенность современных отходов – трудность их биохимического распада. Количество и разнообразие отходов стали так велики, что проблема их хранения и утилизации с каждым годом становится всё актуальнее для любой страны мира. Источник: https://StudFiles.net/preview/2099731/  Исследовательские работы по экологии — важнейшие  факторы, объединяющие мировую науку

Экология  занимает особое место среди глобальных проблем современного мира, имеющих транснациональный и межгосударственный характер. Вопрос взаимоотношений людей и природы всегда стоял остро, однако с наступлением третьего тысячелетия противоречия в цепочке «индивидуум – общество – окружающая природа» достигли максимума. В последние несколько десятков лет на фоне взаимоотношений человечества и природы проводятся самые острые дискуссии ученых, общественности, мировых организаций и правительств разных стран. Темы исследовательских работ по экологии связаны с теми проблемами, которые существуют в современной действительности, сюда вошли все виды загрязнения окружающей среды.

Загрязнение мирового океана

В наши дни в океан поступает множество вредных веществ: пластмасс, нефти, пестицидов, химических и производственных отходов, что негативным образом сказывается на существовании морской фауны. Из этого понятно, что проблема загрязнения океана напрямую связана с деятельностью человека, т.е. антропогенна. Существенный урон океану наносят: Промывка трюмов танкеров, в результате чего в его воды ежегодно сбрасывается от 8 до 20 баррелей нефти. Эта цифра названа без учета аварий, которые случаются в ходе перевозки нефти морскими путями. Образующаяся нефтяная пленка перекрывает доступ кислорода в воду, служа причиной вымирания планктона и рыбы. Тяжелые металлы, попадающие в воду. Наиболее вредными из них являются хром, свинец, ртуть, никель, кадмий и медь. Согласно статистическим данным, только в воды Северного моря каждый год сбрасывается около 50000 этих металлов. попадание сточных вод с высоким содержанием пестицидов – альдрина, дильдрина  и эндрина, способных откладываться в тканях живых организмов. Губительно действует на морских обитателей трибутилоловохлорид (ТБТ), который нашел широкое применение для покраски корабельных килей – в качестве защиты от обрастания поверхности водорослями и ракушками. Ученые доказали, что это вещество препятствует размножению одного из ракообразных – трубача. В течение последних лет воды океана стали все чаще использоваться для размещения ракетно-ядерного оружия и для захоронения радиоактивных веществ, что также приводит к отрицательным последствиям. Сегодня охрана океанических вод является одной из наиболее актуальных проблем всего человечества. В 1982 году в ходе Конференции ООН участники приняли Конвенцию по морскому праву, которая ввела ряд ограничений по использованию вод Мирового океана. Таким образом, охрана его ресурсов и борьба с загрязнением приобрели особое значение. Соединенные Штаты, Канада, Япония, Индия, Европа и другие государства ежегодно запускают спутники для сбора данных методом дистанционного зондирования. Точность возможности разрешения таких приборов постоянно растут; кроме того, расширяется набор параметров, которые характеризуют состояние внешней среды, измеряемой из космоса. Америка и Европейское космическое агентство открывают все больше доступа к спутниковым данным; постоянно растет число специалистов, вовлеченных в разработку и реализацию новых международных проектов.

 Глобальное потепление в Арктике 

Проблема глобального потепления в Арктике наступает с катастрофической скоростью. Последствиями может стать исчезновение мест летнего обитания белых медведей и критическое повышение уровня моря на планете. Такую оценку глобальных климатических изменений сделали члены международной группы климатологов. Предупреждение, сделанное учеными, может повлиять на США и ряд других стран с развитой промышленностью, заставив их уменьшить эмиссии от сжигания ископаемых видов топлива. Отчет исследования, направленного на изучение последствий глобального потепления в Арктике, гласит: Таяние ледников, которые содержат огромное количество пресной воды, может спровоцировать поднятие уровня моря за несколько сотен лет на 7 метров. В соответствии с расчетами специалистов, в нашем столетии, из-за превышения пороговой температуры в Арктике может произойти длительное таяние ледяного щита. Арктические температуры растут вдвое быстрее, чем на остальных участках планеты. В течение последних 50 лет среднезимовая температура на Чукотке, в западной Канаде и на Аляске выросла на 3,5 ºС. В следующем столетии данный показатель может достигнуть 6,5 ºС. Резко сокращается площадь паковых льдов, расположенных в Северном Ледовитом океане. За последние 30 лет их площадь стала меньше на 20 %; к концу этого столетия их площадь может сократиться еще на 10-50%. Существует мнение, что к 2040 году арктические паковые льды могут полностью исчезнуть. Каждое из вышеперечисленных изменений может способствовать ускорению процесса потепления. Приток пресной воды в Атлантический океан может привести к изменению планетарных океанических течений, что, в свою очередь, нарушит климатические условия, метеорологические явления и концентрацию ресурсов рыб и прочих морских обитателей. Это исследование проводилось в течение 4,5 лет; в роли заказчика выступил Арктический совет и международный Арктический комитет по науке. Членами совета являются высшие чиновники из Соединенных Штатов, Канады, Финляндии, Дании, Швеции, Норвегии, Исландии России и лидеры организаций коренных народов Арктического региона. В работе принимают участие 300 ученых из центров полярных исследований из разных государств мира. Сейчас наблюдаются и прогнозируются изменения, касающиеся всех аспектов жизни населения Арктики – сельского хозяйства, структуры перевозок и жизненного уклада, а также местной фауны – например, многие редкие виды перелетных птиц могут лишиться мест размножения.

Проблема утилизации пищевых отходов 

В последние десять лет внимание многих экономических секторов привлекает проблема минимизации и утилизации отходов. Однако, среди прочих отходов, именно пищевым внимания уделяется меньше, чем другим. В течение многих десятилетий огромные объемы урожая, собранного в ряде развивающихся стран, так и не становятся полезными продуктами питания. Ситуация принимает все более серьезный оборот вследствие того, что эти страны оказывают минимальное содействие для решения проблемы утилизации пищевых отходов. По данным, полученным в результате исследования, проведенного UNEP (программой ООН по вопросам окружающей среды), свыше 50 % всего объема производимых сегодня продуктов питания теряется, выбрасывается или тратится впустую вследствие не эффективной схемы пищевой цепочки в ресторанах и продовольственных магазинах. Этот факт был подтвержден и другим исследованием, осуществленным по заказу NRA (национальной ассоциации ресторанов) – как оказалось, в ресторанах Британии 65% пищевых отходов выбрасывают во время приготовления пищи и всего лишь около 30 % остается на тарелках. В 74 странах мира будут основаны объединения под названием «Вместе против отходов», членами которых станут группы специалистов отрасли, совместно работающие над решением вопроса о сокращении потерь в продовольственной сфере. Объединив потребителей и партнеров в стремлении минимизировать отходы, движение намерено разработать эффективные способы уменьшения потерь и утилизации отходов продуктов питания во всем мире.

Значение проведения международных исследований в области экологии Задачи наблюдения за состоянием природы в масштабах планеты содержат много критериев. Одним из основных вопросов можно назвать определение максимально допустимого влияния населения на Землю, в частности, на ее биосферу. В качестве примера современного проекта глобального мониторинга можно привести систему EOS Это долгосрочная программа, рассчитанная на 15 лет и имеющая научный характер. Работа проводится на основании данных, получаемых с трех спутников, которые обслуживаются орбитальной системой, с целью детального изучения состояния экологии планеты.                                                                                                                

 Исследования провел ученик 8 кл. Иванов Александр


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гидропоника Проект подготовил: Иванов Александр Научный руководитель: Гарибян Джульета Айковна

Слайд 2

Введение 2 Проблема: Нехватка территорий для сельского хозяйства и низкая скорость выращивания продукции Актуальность: Высокая Цель: Изучение технологии на практике Задачи: Изучить Составить Объяснить Узнать Спроектировать Сконструировать Сфотографировать Подготовить презентацию Объект исследования: Технология гидропоники Предмет исследования: Гидропонные системы

Слайд 3

3 Этап проектирования Эскиз

Слайд 4

4 Готовое изделие

Слайд 5

Спасибо за внимание