Открытое занятие по Воскобовичу

Филимонова Ирина Алексеевна

Тема занятия: «Знакомство с волшебным квадратом и Игровизором »

Цель: формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете в пределах 5.

Задачи:

Образовательные:

* Продолжать формирование мыслительных операций;

* Закрепить навыки счёта в пределах 5;

* Закрепить употребление простых и сложных предлогов в самостоятельной речи;

* Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

* Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

* Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

* Развивать конструктивные и творческие способности.

Воспитательные:

* Воспитывать интерес к математике;

* Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу;

* Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

* Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Интегрируемые области: коммуникация, познание, физическая культура.

 Материал: квадраты Воскобовича на каждого ребенка, геометрические фигуры, конверт, кукла Катя, книга, мяч, парусник моторчиком, коробка с мишкой, картинка с аквариумом, игровизоры на каждого ребенка, картинки с заданиями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_voskobovichu.docx203.96 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Филимонова И.А.

Тема занятия: «Знакомство с волшебным квадратом и Игровизором »

Цель: формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете в пределах 5.

Задачи:

Образовательные:

* Продолжать формирование мыслительных операций;

* Закрепить навыки счёта в пределах 5;

* Закрепить употребление простых и сложных предлогов в самостоятельной речи;

* Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

* Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

* Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

* Развивать конструктивные и творческие способности.

Воспитательные:

* Воспитывать интерес к математике;

* Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу;

* Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

* Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Интегрируемые области: коммуникация, познание, физическая культура.

 Материал: квадраты Воскобовича на каждого ребенка, геометрические фигуры, конверт, кукла Катя, книга, мяч, парусник моторчиком, коробка с мишкой, картинка с аквариумом, игровизоры на каждого ребенка, картинки с заданиями

Ход занятия

  Орг. Момент

Вступление: В самом обыкновенном городе, в самом обыкновенном доме жила совсем обычная семья: мама Трапеция, папа Прямоугольник, и их сынишка Квадрат. Братишек и сестричек у квадрата не было, но зато был дедушка Четырехугольник, который жил в другом городе.

Дедушка Четырехугольник часто писал письма.

Однажды за завтраком папа сказал, что вчера он снова получил от дедушки письмо. Дедушка передает всем привет, желает доброго здоровья и спрашивает, кем его любимый внук  Квадрат мечтает стать.

Превращение первое

ДОМИК

          После завтрака мама с папой ушли на работу, а Квадрат остался дома один. «Интересно, а кем я могу стать? – вспомнил Квадрат дедушкин вопрос и подошел к зеркалу. На него смотрел обыкновенный Квадрат, у которого все стороны были равны и все углы тоже были равны. «Всюду одинаковый и ничем не примечательный – думал про себя Квадрат – то ли домик во дворе: такой стройный, нарядный! Вот если бы я мог стать  домиком? Квадрат подумал об этом робко и вдруг почувствовал, что уголки его пришли в движение.  И он как то необычно сложился. Квадрат снова на себя посмотрел в зеркало и увидел Домик.

- Давайте ребята пройдем за столы.

         Жила была девочка Катя. Когда Кате исполнилось 5 лет, первыми ее поздравили папа, мама, бабушка, дедушка и старший брат. Папа подарил Кате альбом для фотографий, мама – куклу в картонной коробке, дедушка – Парусник с моторчиком, бабушка – большой мяч, а старший брат – аквариум с Рыбкой Ребята у вас на столе лежат Игровизоры.

Ребята, что подарили Кате взрослые:

  1. Найдите подарки на листе и каждый отметь точкой?
  2. Сосчитай сколько подарков сделали взрослые ?
  3. Каким геометрическим фигурам соответствуют подарки взрослых?
  4. Сначала ответь, потом проверь себя, проведя по дорожкам, соединяющим подарки.
  5. Обведи по контуру одну из фигур на листе.  

Поведение итогов

-А давайте вспомним, с чем мы сегодня познакомились?

- (Квадрат Воскобича)

во что он может превращаться?

-Домик, конфетку, кораблик

А еще с чем мы Вами познакомились

Игровизором, узнали как им пользоваться.

Итог: А теперь, оцените свою работу. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно, у вас все получалось, то поднимите «солнышко», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – «тучку».

Мы проделали большой путь и заслужили поощрение.

Открываем шкатулку в ней конфеты.

Спасибо за внимание, занятие окончено.