Открытое занятие по Воскобовичу
Тема занятия: «Знакомство с волшебным квадратом и Игровизором »
Цель: формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете в пределах 5.
Задачи:
Образовательные:
* Продолжать формирование мыслительных операций;
* Закрепить навыки счёта в пределах 5;
* Закрепить употребление простых и сложных предлогов в самостоятельной речи;
* Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
* Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
* Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
* Развивать конструктивные и творческие способности.
Воспитательные:
* Воспитывать интерес к математике;
* Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу;
* Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
* Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Интегрируемые области: коммуникация, познание, физическая культура.
Материал: квадраты Воскобовича на каждого ребенка, геометрические фигуры, конверт, кукла Катя, книга, мяч, парусник моторчиком, коробка с мишкой, картинка с аквариумом, игровизоры на каждого ребенка, картинки с заданиями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_voskobovichu.docx | 203.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Филимонова И.А.
Тема занятия: «Знакомство с волшебным квадратом и Игровизором »
Цель: формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете в пределах 5.
Задачи:
Образовательные:
* Продолжать формирование мыслительных операций;
* Закрепить навыки счёта в пределах 5;
* Закрепить употребление простых и сложных предлогов в самостоятельной речи;
* Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
* Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
* Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
* Развивать конструктивные и творческие способности.
Воспитательные:
* Воспитывать интерес к математике;
* Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу;
* Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
* Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Интегрируемые области: коммуникация, познание, физическая культура.
Материал: квадраты Воскобовича на каждого ребенка, геометрические фигуры, конверт, кукла Катя, книга, мяч, парусник моторчиком, коробка с мишкой, картинка с аквариумом, игровизоры на каждого ребенка, картинки с заданиями
Ход занятия
Орг. Момент
Вступление: В самом обыкновенном городе, в самом обыкновенном доме жила совсем обычная семья: мама Трапеция, папа Прямоугольник, и их сынишка Квадрат. Братишек и сестричек у квадрата не было, но зато был дедушка Четырехугольник, который жил в другом городе.
Дедушка Четырехугольник часто писал письма.
Однажды за завтраком папа сказал, что вчера он снова получил от дедушки письмо. Дедушка передает всем привет, желает доброго здоровья и спрашивает, кем его любимый внук Квадрат мечтает стать.
Превращение первое
ДОМИК
После завтрака мама с папой ушли на работу, а Квадрат остался дома один. «Интересно, а кем я могу стать? – вспомнил Квадрат дедушкин вопрос и подошел к зеркалу. На него смотрел обыкновенный Квадрат, у которого все стороны были равны и все углы тоже были равны. «Всюду одинаковый и ничем не примечательный – думал про себя Квадрат – то ли домик во дворе: такой стройный, нарядный! Вот если бы я мог стать домиком? Квадрат подумал об этом робко и вдруг почувствовал, что уголки его пришли в движение. И он как то необычно сложился. Квадрат снова на себя посмотрел в зеркало и увидел Домик.
- Давайте ребята пройдем за столы.
Жила была девочка Катя. Когда Кате исполнилось 5 лет, первыми ее поздравили папа, мама, бабушка, дедушка и старший брат. Папа подарил Кате альбом для фотографий, мама – куклу в картонной коробке, дедушка – Парусник с моторчиком, бабушка – большой мяч, а старший брат – аквариум с Рыбкой Ребята у вас на столе лежат Игровизоры.
Ребята, что подарили Кате взрослые:
- Найдите подарки на листе и каждый отметь точкой?
- Сосчитай сколько подарков сделали взрослые ?
- Каким геометрическим фигурам соответствуют подарки взрослых?
- Сначала ответь, потом проверь себя, проведя по дорожкам, соединяющим подарки.
- Обведи по контуру одну из фигур на листе.
Поведение итогов
-А давайте вспомним, с чем мы сегодня познакомились?
- (Квадрат Воскобича)
во что он может превращаться?
-Домик, конфетку, кораблик
А еще с чем мы Вами познакомились
Игровизором, узнали как им пользоваться.
Итог: А теперь, оцените свою работу. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно, у вас все получалось, то поднимите «солнышко», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – «тучку».
Мы проделали большой путь и заслужили поощрение.
Открываем шкатулку в ней конфеты.
Спасибо за внимание, занятие окончено.