Конспект занятия по рисованию в старшей группе

Пашковская Любовь Владимировна

«Дети гуляют зимой на участке»                                                                                                                                          

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diplom_2.docx30.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе                                                                                   «Дети гуляют зимой на участке»                                                                                                                                          

Цель: Поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности.

          Задачи: Учить детей изображать не сложный сюжет; формировать умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Совершенствовать графические навыки, обогащать словарный запас. Воспитывать интерес к изображению сюжета.

            Предварительная работа: Чтение рассказов о зимних русских забавах, рассматривание иллюстраций, зимних пейзажей.

            Материалы и оборудование: карточки с нарисованной силуэтной фигуркой в движении, образец рисунка, альбомный лист А-4, восковые мелки, сюжетные картины о зимних развлечениях                     

            Алгоритм занятия: беседа, обсуждение, динамическая пауза, рассматривание, создание рисунка, используя технику рисования людей в движении, подведение итогов работы над рисунками.

Ход занятия

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Предполагаемый результат

Вводная

Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро продлиться до вечера.                       –Ребята вы любите зиму? За что?             -Что происходит с природой зимой и какие краски преобладают? Как лучше одеваться зимой на улицу, чтобы не замёрзнуть? В какие игры можно играть зимой на улице?

Дети приветствуют друг друга.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Правильные ответы на поставленные вопросы

Основная

Воспитатель показывает сюжетные картины о зимних развлечениях. Просмотр картин сопровождается чтением стихотворения.                                                                 –Если дети веселятся И мороза не боятся, Если прыгают и скачут, Упадут и не заплачут, Их не трогают внучата- Озорные морозята, И не щиплет Дед Мороз Ни за щёки, ни за нос. (воспитатель проводит беседу  по стихотворению)                                                               -Как вы веселитесь зимой на участке?      -На чём любите кататься? (после ответов детей на вопросы, воспитатель предлагает сравнить сюжетные картины) –Кто изображён на картинках? –Во что одеты дети? Чем они отличаются друг от друга? Сможете ли вы сами нарисовать таких же весёлых детей на зимней прогулке?                              -Поскольку мы с вами говорили о зимней прогулке, я предлагаю изобразить детей, которые лепят снеговика, катаются на санках.                 Физкультминутка «Я мороза не боюсь»   -Ребята садитесь на свои места , не забывайте ,что спинка должна быть прямая. А теперь посмотрите , как начну создавать сюжет картины я. Лист альбома я положила горизонтально. Сначала определяю, где будут расположены дети и снеговик. Снеговика рисую в виде трёх кругов разных размеров, от самого большого к самому маленькому. С лева и с права от среднего кружка изобразим маленькие кружочки руки. Добавим снеговику деталей : ведро на голове, метлу, глаза и морковку.  Слева от снеговика будет стоять девочка, которая его лепит. Начнём рисовать с головы. Возьмём мелок телесного цвета. Далее изображается шубка в виде тропеции, т.е. силуэт расширяется в книзу. С права и с лева добавляем руки в виде прямоугольников. Руки девочки будут касаться снеговика. Овальчик плюс пальчик рукавички. Прямоугольники со скруглёнными углами изобразят ноги. Закончим рисовать силуэт девочки валенками. С правой стороны от снеговика  нарисуем мальчика, принцип изображения тот же , что и у девочки.      –А теперь попробуйте сами изобразить детей гуляющих на участке. Но перед работой давайте с вами проведем гимнастику для наших пальчиков.            По мере необходимости, воспитатель проводит индивидуальную работу корректирует следит за осанкой детей. В ходе работы поощряет  интересные дополнения в рисунке.

Рассматривают картины и слушают стихотворение

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети повторяют упражнения за воспитателем.

Дети внимательно смотрят и слушают пояснения воспитателя.

Повторяют гимнастику для пальцев за воспитателем.  Самостоятельная работа детей

(Организация рабочего места, готовность детей к работе.

Знают несколько зимних забав.

Дети с интересом следят за действиями воспитателя.

Дети поняли технику рисования людей

Заключительная

-Ребята, у вас получились замечательные рисунки, вы очень постарались.                                                                                                                                               –Что мы сегодня нового узнали на занятии? Чему учились? Что для вас трудным было в рисовании?                     -Не смотря на все трудности, у вас получились очень интересные работы, которые мы с удовольствием поместим на выставку рисунков, чтобы ими могли полюбоваться ваши мамы и папы.        

Ответы детей

Дети прибирают свои рабочие места.

У детей получились хорошие рисунки

Оформление выставки рисунков «Дети гуляют зимой на участке»                                                                     По окончании занятия, воспитатель организует выставку детских работ. Желающие дети рассказывают короткие истории на тему: «Дети гуляют зимой на участке»