Образец заключение по результатам психологического обследования

Заключение по результатам психологического обследования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Заключение по результатам психологического обследования

Ребенок соматически ослаблен, часто болеет, семья полная, проживает вместе с бабушкой, четверо детей, бытовые условия сложные, девочка часто находится под присмотром неработающей матери.

Обследование проводилось с согласием родителей в несколько этапов                                     04 декабря 2018 с 10ч.30мин до 11ч 30мин  с перерывом 15 мин и 10 января 2019 с 10ч.30мин до 11ч 30мин  с перерывом 15 мин.

Для диагностики познавательной сферы применялись следующие методики:

«Цветные  коврики»; «Пирамидка»; «Матрешка»; «Коробка форм»;  «Разрезанные картинки»; «Покажи и назови»;«8 предметов»;«10слов»; «Лабиринты»; «Найди такую же картинку»; «Найди домик для картинки»; «На что похоже?»

В процессе  обследования  проявляет познавательный интерес. Инструкция, понимается, однако в процессе выполнения задания часто теряется, необходимо повторение, темп деятельности неравномерный, часто отвлекается, теряет интерес к заданию.

Результаты обследования выявили следующие особенности развития познавательной сферы ребенка.

Основные цвета узнает, может показать, правильно называет.

Пирамидку складывает с учетом величины колец.

Матрешку собирает путем соотнесения. Без ошибок устанавливает по роту. Правильно выделяет самую большую и самую маленькую фигурку.

Форму предмета называет, с формой отверстия не соотносит не всегда, часто действует хаотично, нужное отверстие находит путем целенаправленного примеривания, после разъясняющей помощи.

Восприятие целостное.

Бытовые знания ограничены, затруднение вызвала профессия повар, вместо названия профессии сообщила: «мама».

Запоминает медленно, воспроизводит неточно, называет слова из предыдущего задания.

Внимание неустойчивое, необходима организующая и дополнительная разъяснительная помощь взрослого, к выполнению задания заметен интерес.

При сравнении и обобщении допускает ошибки, существенные признаки выделяет не всегда. Причинно-следственные связи самостоятельно не устанавливает, необходима  разъясняющая помощь взрослого.

Речь хорошо развита, словарный запас высокий, звукопроизношение не нарушено.

Воображение развито слабо, ребенок назвал всего по одной ассоциации  (Методика «На что похоже?»).

Ребенок общительный, легко вступает в контакт, проявляет интерес ко всему новому.

Движения мелкой моторики слабые, координация не нарушена.

Ведущая рука правая.

Бытовые навыки самообслуживания сформированы.

Заключение: познавательная активность соответствует условно средней возрастной нормы.

Педагог-психолог:

10.01.2019