конспекты уроков

Покроева Елена Николаевна

Здесь вы найдёте конспекты уроков по информатике ( основная школа) на базовом уровне.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока информатики и ИКТ в 8  классе с использованием  технологии развития критического мышления на тему

«Глобальная компьютерная сеть Интернет»

Тип урока: знакомства с новым материалом

Цели урока.

Обучающие:  

1. Обучение умению работать с информацией разной степени сложности (ставить проблемные вопросы, проводить анализ и синтез информации), познакомить с основными понятиями глобальной компьютерной сети Интернет.

Развивающие:

1. Совершенствование коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организационных навыков.

2. Развитие способности самостоятельно работать с информацией.

3. Развитие способности творчески мыслить.

4. Развитие познавательного потенциала учащихся.

Воспитывающие:

1. Воспитание культуры речи и культуры общения.

2. Воспитание потребности использовать информацию для решения субъективно значимых проблем.  

Формы организации учебного процесса: фронтальная, парная, групповая.

Технология: технология развития критического мышления.

Технологические этапы:

 -  стадия вызова

 -  стадия осмысления

 -  стадия рефлексии.

Методы и приёмы:

- стадия вызова (яркое пятно, приём «ПМ»)

- стадия осмысления («тонкие» и «толстые» вопросы),

- стадия рефлексии (синквейн).

Ход урока:

I. Стадия вызова.

   

Вступительное слово учителя.

- Добрый день, ребята! Я рада видеть вас на своём уроке информатики. Конечно, будет звучать текст, надеюсь, появятся интересные мысли, идеи. Давайте постараемся настроиться на позитивную волну и пожелаем друг другу удачи!

- Чтобы узнать, чему будет посвящён сегодняшний урок, необходимо разгадать кроссворд.

     2. Ребус (приём «Яркое пятно»).

                                                             

       -Итак, чему посвящён урок? (Верно! Сегодня речь пойдёт об Интернете.                     

       

  (Раздаются распечатки с текстом).

       3. Работа в парах.                 

           Задание: прочитайте внимательно данный текст, сформулируйте вопросы,   которые появятся в процессе чтения, занесите их в табличку.

(таблички на столах)

  Приём «ПМ?» - таблица с графами «плюс»  (знакомая информация)

  «минус» (думал иначе)

   «?»         (есть вопросы)

         Пожалуйста, рационально используем время!

  II. Стадия осмысления.

Обсуждение.

- Время истекло! Давайте сначала выразительно прочитаем текст.

            ТЕКСТ

            - Какая информация оказалась для вас знакомой? (Ответы ребят.)

            - О чём думали иначе? Как иначе? (Ответы ребят.) 

              - Работаем с вашими вопросами: я попрошу называть их, распределяя на  «толстые» и «тонкие». ( Приём « «толстые» и «тонкие» вопросы»)

             - Давайте вспомним, какие вопросы называются «тонкими»? 

               (требуют однозначного ответа) «Толстыми»? (требуют развёрнутого ответа)

          2. Заполнение таблицы «толстых» и «тонких» вопросов.

              Ребята называют вопросы, распределяя их по соответствующим графам, учитель кратко фиксирует на доске. Например:

  «тонкие»                                              

«толстые»

В каком году  появилась сеть Интернет?          

Какие услуги предоставляет сеть Интернет?

Где это произошло?

Какой вред наносит Интернет человеку?

Можно ли Интернет использовать для общения?    

В чём польза сети Интернет?

                             

                                                                   

 - Как думаете, для чего мы обозначили эти вопросы? 

   (Чтобы на них получить ответы.)

 - Значит, эти вопросы чем являются сегодня на уроке?

   ( Задачами, которые нужно решить.)

 - Какой информацией владеете, чтобы ответить на некоторые?

   ( Версии ребят.)

        - Хорошо! Как, оказывается, много знаете о глобальной сети Интернет! Однако все ли могут  сразу согласиться с прозвучавшими мнениями? Наверное, нет.

                - Значит, что требуется сделать? ( Проверить информацию.)

3. Работа в группах.

  - Хочу предложить вам, ребята, поработать в группах с текстами разного

    содержания, которые, возможно, помогут закрыть оставшиеся вопросы,

    а также проверить прозвучавшую информацию.

     Задание:  используя полученную информацию, найдите ответы на  

                 поставленные вопросы (см. таблицу на доске), приготовьтесь r выступлению по следующему плану: тема текста, вопрос из  таблицы, ответ (план вынесен на доску).

 Ребята рассаживаются в группы, получая пакет с заданием. При работе c текстами используются маркеры для выделения нужной информации.

- Не забывайте, пожалуйста, о распределении обязанностей в группе!

  Постарайтесь быть тактичными и взаимовежливыми, умейте слушать друг друга/

 В процессе работы в группе учитель выступает в роли             консультанта-координатора.

 Тексты для групп: 1 группа – «История возникновения сети  Интернет»

2  группа – «Применение»

3  группа – «Польза Интернета»

4 группа – «Вред , наносимый человеку Интернетом»

                                     

              4. Выступления групп.

                   - Итак, посмотрим, что получилось. Не забываем о требованиях к ответу (на доске)!

                     Слово предоставляется группам №1, №2 , №3,№4.

                      Учитель в процессе выступлений учащихся фиксирует те вопросы в таблице, на которые ответы получены, уточняя, правильно ли они распределены на

                       «тонкие» и «толстые».  

                       - Вернёмся к нашим задачам!

                      - На все вопросы ответили? С задачами справились?

                  5. Работа со словарём.

                        - Мы сегодня много говорили о сети Интернет, но с самим словом ещё не познакомились.

                           Задание: поработаем с предметным словариком в конце учебника и найдём информацию об этом слове. (Ответы учащихся)

   III. Стадия рефлексии.   

  - В предложенном в начале урока тексте нет заголовка.                                        Какой бы дали?

 - Почему именно такое название

 - Была ли информация на уроке полезной для вас? В чём её польза?  

 - Где она может вам пригодиться? Что самым интересным                                      считаете?  

             

                   1. Составление синквейна. Работа групп.

  Задание: попробуйте составить синквейн на тему «Интернет»                                                  (на столах лежат памятки по составлению синквейна).    

 - Поделитесь своими наработками!   

                     

                          Образцы: 1) Интернет

                                                 Полезный, ценный.

                                                 Используем, находим, сохраняем

                                                 Это источник информации

                                                 Чудесный!

                                                                            2) Интернет

                                                                            Необходимый, полезный.

                                                                             Выручает в  общении с друзьями

                                                                             Очень нужен нам!

                                                                             Интересно

 и т.д.

         2. Заключительное слово учителя.

 - Молодцы! Думаю, что Интернет может «гордиться» такими творениями                     в свою честь!

         3. Домашнее задание (комментарий).

                   Предлагается на выбор:

- сочинить стихотворение об Интернете;

- мини- сочинение  « Этот полезный Интернет»

        - рисунки  « Сервисы сети  Интернет»

        - Вы сегодня хорошо поработали! Оцените свою работу на каждом этапе. Благодарю за труд, интересные мысли, творческие находки! Большое спасибо за плодотворное общение!    



Предварительный просмотр:

Конспект урока информатики и ИКТ в 11 классе  с использованием технологии развития критического мышления на тему  

 « Магистрально-модульный принцип работы компьютера»

Цель урока:

Обучающие:

 актуализировать и упорядочить знания учащихся по теме урока; дать представление о принципе работы компьютера в процессе работы с текстом и словом с использованием технологии РКМ;

Развивающие:

развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; развивать устную и письменную речь учащихся.

Воспитывающие:

создать условия для формирования познавательного интереса к окружающему миру, воспитания культуры общения в группе со сверстниками.

Технология: технология развития критического мышления.

Технологические этапы:

 -  стадия вызова

 -  стадия осмысления

 -  стадия рефлексии.

Методы и приёмы:

- стадия вызова (приём «Корзина идей»)

- стадия осмысления (приём «инсерт», приём «вопрос-ответ»),

- стадия рефлексии (приём «сочинение по изученной теме»).

Ход урока:

I. Стадия вызова.

Ход урока

1.Стадия «Вызов».

Добрый день ребята. Я рада видеть вас на своём уроке информатики. Ответьте на вопрос : « Хотели бы узнать больше по информатике?»

Тема нашего урока « Магистрально-модульный принцип  работы компьютера»

И сейчас мы проведём «Корзина идей».

Подумайте и запишите свои мнения по данной теме  на листочках.

Индивидуальная  работа.

В течение 2 минут учащиеся записывают свои мнения на листочках.

Обсуждение в парах.

Обсудите свои мнения в парах. ( Учащиеся выделяют совпадающие представления, наиболее оригинальные идеи, вырабатывают коллективный вариант ответа. Время- 2 минуты.)

«Сброс идей в корзину»(3 минуты)

Каждая пара поочерёдно должна назвать одно из выписанных выражений. Вы не должны повторять то, что уже было сказано другими. Учитель записывает ответы детей в «корзине» идей( без комментариев).

Примерные ответы учащихся:

Компьютер состоит из различных модулей.

Обмен информацией происходит по магистрали и т.д.

3.Стадия «Осмысление»

Работа с текстом. Чтение текста с маркировкой по методу «Инсерт».

Учитель: Возьмите простой карандаш. Прочитайте текст, делая пометки карандашом на полях:

«*»- уже знал;

«+»- новая информация;

«?»- не понял.

ТЕКСТ

Приём «вопрос-ответ» по очереди задают вопросы друг другу и отвечают на них

б) Учитель(после чтения текста)

- Ребята, вернёмся к своим первоначальным версиям. Внимательно посмотрите теперь информацию на листочках, которые вы записали в начале урока.

- Делаем исправления (неверную информацию убираем).

- А теперь посмотрите на доску ( из коллективных версий убираем неверную информацию)

- Какие новые сведения для себя вы отметили? (каждый называет то, что новым явилось для него).

- Всё ли понятно? Какие появились вопросы?

Ответьте

Физкультминутка: зарядка для глаз

в) Коллективный опрос по изученному материалу.

Сделаем вывод.

«Вопросы по тексту»

Что здесь самое важное?

Какое слово самое важное?

Как эти слова связаны друг с другом?

Что это вам напомнило?

Какие чувства вызвало?

Вывод:(запишем в тетради)

6. Стадия «Рефлексия».

«десятиминутное сочинение» (конспективная запись по теме)

«Вопрос-ответ»

-Что вы нового узнали сегодня?

- С какими затруднениями столкнулись на уроке?

7.Домашнее задание.

У вас на столе лежат оценочные листы оцените свою работу на каждом этапе урока.

А сейчас проведём взаимоконтроль .

Выставление оценок.

                                                       


 

Комментарии

Покроева Елена Николаевна

программа Н.Д.Угринович " Информатика и ИКТ 8 класс"
программа Н.Д.Угринович " Информатика и ИКТ 11класс" ( базовый уровень)