Нормативно-правовая база

Матюхина Наталья Олеговна

В век информационных технологий вся информация в широком доступе, но, к сожалению, не все ей пользуются.Здесь представлены полезные материалы для всех участников сферы образования.

1. Конституция Российской Федерации (ст.43)  http://constrf.ru/razdel-1/glava-2/st-43-krf

2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 27.06.2018) "Об образовании в Российской Федерации"

https://fzakon.ru/laws/federalnyy-zakon-ot-29.12.2012-n-273-fz/?yclid=103538081242832524

3. Федеральные государственные образовательные стандарты   https://fgos.ru/

4.Санитарно-гигиенические требования к кабинету иностранного языка

5..Должностная инструкция учителя иностранного языка

 

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sanpin.docx29.75 КБ
Файл dolzhnostnaya_instruktsiya_uchitelya_angliyskogo_yazyka.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Санитарно-гигиенические требования к кабинету иностранного языка

Санитарно-гигиенические требования к кабинетам иностранного языка

2.7.1.1. Естественное и искусственное освещение кабинета должно быть обеспечено в соответствии со СНиП-23-05-95. «Естественное и искусственное освещение».

2.7.1.2. Ориентация окон учебных помещений должна быть на южную, восточную или юго-восточную стороны горизонта.

2.7.1.3. В помещении должно быть боковое левостороннее освещение. При двухстороннем освещении при глубине помещения кабинета более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола.

2.7.1.4. Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней стороны) оборудованием или другими предметами. Светопроемы кабинета должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели.

2.7.1.5. Для искусственного освещения следует использовать люминесцентные светильники типов:ЛС002Х40, ЛП028х40, ЛП002-2х40, ЛП034-4х36, ЦСП-5-2х40. Светильники должны быть установлены рядами вдоль кабинета параллельно окнам. Необходимо предусматривать раздельное (по рядам) включение светильников. Классная доска должна освещаться двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками типа ЛПО-30-40-122(125) («кососвет»). Светильники должны размещаться выше верхнего края доски на О,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.

2.7.1.6. Наименьший уровень освещенности рабочих мест для учителя и для обучающихся при искусственном освещении должен быть не менее 300 лк, на классной доске — 500 лк.

2.7.1.7. Окраска помещения в зависимости от ориентации должна быть выполнена в теплых или холодных тонах слабой насыщенности. Помещения, обращенные на юг, окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зеленого цвета), а на север — в теплые тона (гамма желтого, розового цветов). Не рекомендуется окраска в белый, темный и контрастные цвета (коричневый, ярко-синий, лиловый, черный, красный, малиновый).

2.7.1.8. Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе.

2.7.1.9. Стены кабинета должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом.

Оконные рамы и двери окрашивают в белый цвет.

Коэффициент светового отражения стен должен быть в пределах 0,5-0,6, потолка-0,7-0,8, пола-0,3-0,5.

2.7.1.10. Температура воздуха в кабинете иностранного языка должна быть в пределах 17-20 С, а относительная влажность 40-60%.

2.7.1.11. Для вентиляции помещения кабинета окна должны иметь фрамуги или форточки, общая площадь которых должна составлять не менее 2% от площади пола. Допускается применение принудительной приточно-вытяжной вентиляции.

2.7.1.12. Электроснабжение кабинета иностранного языка должно быть выполнено в соответствии с требованиями ПУЭ и ГОСТ 28139-89.

 

2.1.2. Требования к помещениям, кабинетам иностранного языка

2.7.2.1. В школе могут быть предусмотрены разные типы кабинетов: языковая лаборатория, оснащенная лингафонным устройством аудиоактивного типа, либо классное помещение, приспособленное для работы в малых группах.

2.7.2.2. Для кабинета иностранного языка должно выделяться классное помещение не менее 42 квадратных метров (из расчета: площадь на одного обучающегося составляет 3,5 кв.м при наполняемости в 12 человек) в соответствии с требованиями Государственного стандарта Российской Федерации. Общее среднее образование. ч.1.

2.7.2.3. Однокомплектная школа должна иметь не менее двух кабинетов иностранного языка или языковых лабораторий из расчета 30 часов в неделю на каждую.

2.7.2.4. Для учета потребности учеников, работающих в парах или группах, видеть лица своих партнеров, наблюдать за мимикой, жестами говорящего планировка кабинета должна предусматривать размещение двухместных или одноместных рабочих столов обучающихся одним или двумя полукругами, в центре которого помещается стол учителя. Допускается редкая расстановка столов обучающихся по горизонтали по отношению к столу учителя.

2.7.2.5. Расстояние между полукругами или рядами столов обучающихся должно быть не менее 0,6 м. Расстояние от стола учителя до доски должно быть не менее 1,0 м. Расстояние между рядами столов и продольными стенами 0,5-0,7 м, от первых столов до передней стены 2,6-2,7 м.

2.7.2.6. В кабинете вдоль задней стены или по углам должны быть размещены комбинированные секционные шкафы для хранения учебного оборудования.

2.7.2.7. На передней стене класса должны быть расположены классная доска и подвесной экран.

2.7.2.8. Боковая стена (противоположная окнам) используется для постоянной и временной экспозиции.

2.7.3. Требования к комплекту мебели в учебном кабинете

2.7.3.1. Мебель, используемая в кабинете иностранного языка, должна отвечать требованиям ГОСТ 22046-89, иметь сертификат соответствия технической документации и гигиенический сертификат.

2.7.3.2. Кабинет должен быть оснащен мебелью для:

— организации рабочего места учителя;

— организации рабочих мест обучающихся;

— для рационального размещения и хранения учебного оборудования;

— для организации использования аппаратуры.

2.7.3.3. Мебель для организации рабочего места учителя включает стол учителя. При оснащении кабинета иностранного языка лингафонным устройством аудиоактивного типа стол учителя с пультом управления должен соответствовать ГОСТу 18313-93.

2.7.3.4. Классная доска должна размещаться по центру передней стены помещения. Доска должна быть оснащена приспособлениями для подвешивания и демонстрации таблиц.

Доски могут быть створчатыми, передвижными и должны соответствовать требованиям ГОСТ 20064-86.

2.7.3.5. Для обеспечения удобного рабочего места каждому обучающемуся кабинет иностранного языка должен оснащаться столами в соответствии с требованиями ГОСТ 19550-93 и стульями — ГОСТ 11016-93.

2.7.3.6. В зависимости от роста учащихся столы и стулья должны быть разных ростовых групп (М 4,5,6) и иметь цветовую маркировку.

2.7.3.7. Шкафы для размещения и хранения учебного оборудования должны быть секционными и соответствовать требованиям ГОСТ 18666-95. Количество секций определяется площадью помещения.

2.7.3.8. В кабинете должна быть специальная подставка для установки проекционной аппаратуры, выполненной по ГОСТ 22361-95.

2.7.4. Требования к организации рабочих мест учителя и обучающихся

2.7.4.1. Рабочим местом учителя в языковой лаборатории должен быть стол с отделениями для хранения писчебумажных принадлежностей, на котором должен быть установлен пульт управления лингафонным устройством с двумя магнитофонами и проигрывателем, блок дистанционного управления проекционной аппаратурой, освещением, зашториванием помещения, телефонно-микрофонной аппаратурой.

2.7.4.2. Стол учителя представляет собой письменный стол с выкатной тумбой и имеет размер 1400×740 мм.

2.7.4.3. Стол-подставка с углублением для графопроектора должен стоять рядом с учительским столом. Он может служить продолжением рабочего места учителя.

2.7.4.4. Для кабинета рекомендуется использовать классную доску с пятью рабочими поверхностями, состоящую из основного щита и двух откидных. Размер основного щита: 1500 х 1000 мм, откидных щитов: 750 х 1000 мм. Эти доски должны иметь магнитную поверхность.

2.7.4.5. Для рациональной организации рабочего места обучающихся должны быть соблюдены следующие условия:

— достаточная рабочая поверхность для письма, чтения и телефонно-микрофонной аппаратуры;

— соответствие стола и стула антропометрическим данным для сохранения удобной рабочей позы обучающегося;

— необходимый уровень освещенности на рабочей поверхности стола (300 лк).

2.7.4.6. Рабочие места обучающихся должны включать в себя консольные одноместные или двухместные столы с площадью 700×500 и 1200×500 см соответственно, стулья разных ростовых групп.

Группа мебели

Группа роста (в мм)

Высота переднего края сиденья стула (в мм)

Высота стола (в мм)

Цвет маркировки

4

1450-1600

380

640

Красный

5

1600-1750

420

700

Зеленый

6

От 1750

460

760

Голубой

В однокомплектной и двухкомплектной школах, когда в одном кабинете занимаются обучающиеся 5-11 классов, должно быть преобладание средних групп мебели — N 4,5.

2.7.4.7. При оснащении кабинета иностранного языка лингафонным устройством столы обучающихся должны быть закреплены.

2.7.4.8. При оснащении кабинета лингафонным устройством ученические столы должны быть оборудованы телефонно-микрофонными гарнитурами, регуляторами громкости и кнопками вызова учителя обучающимся. Телефонно-микрофонные гарнитуры могут располагаться на специальных стойках или в специальных углублениях на столах обучающихся.

2.7.4.9. Нумерация рабочих столов обучающихся должна соответствовать нумерации на пульте учителя. Это облегчит контроль за работой обучающихся.

2.7.5. Требования к оснащению кабинета аппаратурой и приспособлениям

2.7.5.1. Кабинет иностранного языка должен быть оборудован графопроектором, диапроектором, видеомагнитофоном, телевизором. Допускается крепление телевизора на кронштейне на передней стене для улучшения обзора.

2.7.5.2. Для подключения проекционной аппаратуры и других технических средств обучения в лаборатории должны предусматриваться не менее 3-х штепсельных розеток: одна — у классной доски, другая — на противоположной от доски стене лаборатории, третья — на стене, противоположной окнам.

2.7.5.3. Для проекции транспарантов, диапозитивов необходим экран с регулируемым углом наклона.

2.7.5.4. В кабинете необходимо предусмотреть рациональное размещение проекционной аппаратуры. Для этого выделяются следующие зоны ее размещения:

— у задней стены (диапроектор с длиннофокусным объективом для демонстрации диафильмов);

— в середине кабинета (диапроектор с короткофокусным объективом для демонстрации диафильмов,диапроектор для демонстрации диапозитивов, эпипроектор);

— в зоне рабочего места учителя (графопроектор, телевизор, видеомагнитофон).

2.7.5.5. При демонстрации диафильмов и диапозитивов (при ширине экрана 1,2-1,4 м)расстояние от экрана до первых столов обучающихся должно быть не менее 2,7 м.

Высота нижнего края экрана над полом не менее 0,8 м.

Оптимальная зона просмотра телепередач и видеофильмов расположена на расстоянии не менее 2, 7 м от экрана телевизора. Высота расположения телевизора от пола 1,2-1,3 м.

2.7.5.6. Графопроектор должен располагаться на специальном столе с углублением в подставке и находиться на расстоянии не менее 1.8 м от доски напротив экрана, на который проецируется учебный материал.

 

2.7.6. Требования к оснащению кабинета учебным, оборудованием и необходимой документацией

2.7.6.1. Состав учебного оборудования в кабинете иностранного языка определяется действующими «Перечнями учебного оборудования по иностранному языку для общеобразовательных учреждений России», утвержденными приказом Министерства образования Российской Федерации.

2.7.6.2. В кабинете иностранного языка должен быть полный комплект средств обучения в виде учебных книг для курса иностранного языка по программе данного типа учебного заведения:

— учебники (по количеству обучающихся в группе);

— словари (двуязычные, по количеству обучающихся в группе).

2.7.6.3. В кабинете необходимо предусмотреть достаточный комплект методической литературы для учителя, включающий методический журнал «Иностранные языки в школе», специальную методическую литературу, литературу по психологии, программы обучения иностранному языку в данном учебном заведении, справочную литературу лингвистического характера, образовательный стандарт по иностранным языкам, аттестационный лист кабинета.

2.7.6.4. В кабинете должен быть каталог учебного оборудования, которым оснащен кабинет.

2.7.6.5. В кабинете должны быть картотеки справочной литературы, методической литературы для учителя, для обучающихся, картотека средств обучения, систематизированных по классам, по темам, картотека подготовки учителя к уроку, тематическая картотека, содержащая индивидуальные, групповые задания для обучающихся.

2.7.6.6. В кабинете должна быть предусмотрена инвентарная книга с перечислением в ней имеющегося оборудования, мебели, приспособлений и указанием их инвентарного номера.

2.7.6.7. В кабинете, оборудованном лингафонным устройством, другими техническими средствами, должен быть представлен полный комплект технической документации, включая паспорт на техническое средство и инструкцию по технике безопасности.

 

  1. 7. 7. Требования к размещению и хранению оборудования

2.7.7.1. Система размещения и хранения учебного оборудования должна обеспечивать:
— сохранность средств обучения;
— постоянное место, удобное для извлечения и возврата изделия; закрепление места за данным видом учебного оборудования на основе частоты использования на уроках;
— быстрое проведение учета и контроля для замены вышедших из строя изделий новыми.

Основной принцип размещения и хранения учебного оборудования — по видам учебного оборудования, с учетом частоты использования данного учебного оборудования и правил безопасности.

2.7.7.2. Учебное оборудование и пособия должны храниться в секционных шкафах, размещаемых вдоль задней стены и имеющих переставные полки и полуполки.

2.7.7.3. Нижние секции шкафов должны быть с глухими дверками, верхние — с остекленными, антресольные верхние — с глухими дверками.

2.7.7.4. За верхними застекленными створками шкафов должна быть размещена разноформатная печатная продукция — учебники, словари, страноведческие альбомы и книги для чтения на изучаемом языке, раздаточные материалы.

2.7.7.5. В секционных шкафах должны храниться игрушки, необходимые для организации ролевых игр на изучаемом языке.

2.7.7.6. На нижних полках секционных шкафов должны быть размещены диафильмы, диапозитивы, аудиокассеты, подборки материалов текущей периодики.

2.7.7.7. Диафильмы должны размещаться в специальных укладках. Ячейки и коробки с диафильмами должны быть промаркированы, и им должны быть присвоены те же номера, что и на коробочках диафильмов.

2.7.7.8. Все экранные, звуковые и экранно-звуковые пособия должны находиться вдали от отопительной системы.

2.7.7.9. Таблицы должны находиться в крупноформатных папках или наклеиваться на картон.

2.7.7.10. Папки или наклеенные на картон таблицы должны размещаться в специальных ящиках, расположенных либо под доской, либо вдоль стены под экспозиционными стендами.

2.7.7.11. Материалы текущей периодики должны храниться в специальных картонных коробках, на которые можно наклеить вырезанный заголовок газеты, журнала, часть обложки и др.

2.7.7.12. Для хранения проекционной аппаратуры предназначена специальная секция комбинированных шкафов. При отсутствии такой секции аппаратуру хранят в секциях с глухими дверками, разместив съемные полки в них на нужной высоте.

Для использования на уроке аппаратуру размещают на специальной передвижной тележке у задней стены лаборатории.

2.7.8. Требования к оформлению интерьера кабинета иностранного языка

2.7.8.1. На передней стене кабинета должна быть размещена классная доска.

2.7.8.2. Боковая стена кабинета, свободная от мебели, должна использоваться для экспозиций. Стенды с информацией могут быть временными и постоянными.

2.7.8.3. Временные экспозиционные стенды должны разделяться на:

— рабочие, экспозиционный материал которых используется при изучении программной темы устной речи;

— юбилейные, посвященные знаменательным событиям, зарубежным деятелям, писателям, ученым, художникам и др.;

— инструктивные, материал которых связан с рекомендациями методического характера, например, как читать тот или иной текст, как пользоваться словарем и др.

2.7.8.4. Постоянно в кабинете должны экспонироваться портреты писателей, ученых и других известных представителей страны изучаемого языка или высказывания выдающихся деятелей о значении изучения иностранного языка.

2.7.8.5. Экспозиция длительного назначения (портреты писателей, высказывания) должна размещаться вверху по боковой стене над временными экспозиционными стендами и на задней стене (изобразительный материал, отражающий реалии страны изучаемого языка) над шкафами с пособиями. На передней стене длительное время может быть экспонирован алфавит.

2.7.8.6. Оформление кабинета иностранного языка должно создавать атмосферу предмета «Иностранный язык». Экспозиционные стенды должны быть работающими и использоваться непосредственно на уроках.

2.7.8.7. Все материалы временных экспозиций должны сопровождаться указателями их доступности для обучающихся того или иного года обучения, что даст возможность ученику оценить свой уровень владения языком, воспользоваться им как средством получения информации.

2.7.8.8. Рационально отобранная и методически оправданная экспозиция должна способствовать осуществлению задач вариативности учебного процесса, дифференцированного подхода к обучающимся.

2.7.8.9. На задней стене должны размещаться стенды по страноведению, рассчитанные на длительное экспонирование. На них размещаются видовые изображения страны изучаемого языка.

2.7.8.10. Размеры изображений должны быть достаточно крупными. Видовой изобразительный материал должен включать крупные, четкие и красиво выполненные заголовки и подписи (названия стран изучаемого языка, их столиц и др.).

2.7.8.11. В оформлении стендов могут использоваться разные шрифты: печатный и рукописный, арабский и готический. Заголовки и подзаголовки должны быть выполнены в одном стиле.

2.7.8.12. Соотношение текстового и изобразительного материала зависит от назначения стенда.

На стендах страноведческого характера должен преобладать изобразительный материал, а текстовой материал должен быть небольшим.

Стенды инструктивного характера должны включать больше текстового материала.

2.7.8.13. Для размещения экспозиции используют специальные щиты, которые закрепляют на боковой стене, противоположной стене с оконными проемами.

 



Предварительный просмотр:

Должностная инструкция учителя английского языка

Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики учителя ОУ, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года №761н в составе раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

1. Требования к квалификации

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы. Учитель принимается и освобождается от должности директором школы.

2. Учитель должен знать:

приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

Конвенцию о правах ребенка;

основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;

педагогику, психологию, возрастную физиологию;

школьную гигиену;

методику преподавания предмета;

программы и учебники по преподаваемому предмету;

методику воспитательной работы; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним;

средства обучения и их дидактические возможности;

основы научной организации труда;

нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;

теорию и методы управления образовательными системами;

методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);

современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии;

трудовое законодательство;

основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

правила по охране труда и пожарной безопасности.

3. Должностные обязанности

Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета,

способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов,

современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы.

Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.

Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей,

Организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение,

Осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности.

Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов).

Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.

Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).

Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении.

Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими);

Допускает в установленном порядке на занятия представителей администрации школы в целях контроля и оценки деятельности педагога;

Заменяет на уроках временно отсутствующих учителей по распоряжению заместителя директора школы по УВР с оплатой замены в установленном порядке;

Дежурит по школе в соответствии с графиком дежурств в перерывах между занятиями, а так же за 20 минут до начала и в течение 15 минут по окончании своих уроков;

Соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению учителя;

Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

4. Требования к учителю иностранного языка

Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебному предмету, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.

Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся:

5-6-е классы - после каждого урока в течение учебного года;

7-9-е классы - после каждого урока у слабых учащихся; у сильных - наиболее значимые работы. У всех учащихся этих классов тетради должны быть проверены раз в две недели.

10-11 -е классы - тетради всех учащихся проверяются один раз в учебную четверть, а тетради-словари - один раз в месяц.

Своевременно по указанию заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе заполняет график проведения контрольных работ.

Все виды контрольных работ проверяются у всех учащихся.

Учитель соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ: все письменные контрольные работы учащихся всех классов проверяются к следующему уроку, а при наличии более 70 работ – через один - два урока. Выставляет оценки за наиболее значимые работы в классный журнал за то число месяца, когда проводилась работа.

Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ.

Хранит тетради контрольных работ учащихся в течение года.

Организует совместно с коллегами проведение школьной олимпиады по предмету и внеклассную работу по предмету.

Формирует сборные команды школы по параллелям классов для участия в районной, городской, областной олимпиадах.

5. Права

Учитель при исполнении профессиональных обязанностей имеет право:

участвовать в управлении образовательным учреждением, защищать свою профессиональную честь и достоинство;

свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методы оценки знаний обучающихся, воспитанников;

представлять на рассмотрение директора учреждения предложения по вопросам своей деятельности;

получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;

требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей;

на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте;

знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения, защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в случае дисциплинарного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;

на конфиденциальность дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

повышать профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.

6. Ответственность

Учитель несет ответственность:

за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в соответствии с законодательством об образовании и трудовым законодательством;

за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;

за причинение материального ущерба в соответствии с действующим законодательством.

за реализацию не в полном объеме образовательных программ по предмету;

за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;

за применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.