Друзья Зиппи

Международная программа "Друзья Зиппи" реализуется в детских садах и школах Карелии в рамках международного проекта "Поддержка становления системы ранней профилактики для детей Северо - Запада России - 2012 - 2013" (Россия - Норвегия - Великобритания). Проект реализует АНО «Содействие» в партнерстве с Министерством образования РК, ГАОУ РК "ИПКРО".

МБОУ КГО "Гимназия" реализует эту программу с 2012 года. Программа "Друзья Зиппи" предназначена для детей 5-7 лет и направленна на поддержку эмоционального здоровья детей, формирования модели социального поведения.

Основная идея программы очень проста – она учит детей справляться с жизненными трудностями, развивает социальные навыки, уверенность в себе. Если мы научим детей справляться с трудностями, то они смогут преодолевать проблемы в подростковом возрасте и во взрослой жизни. Они смогут видеть и выбирать полезные решения. Программа создана для поддержки эмоционального здоровья, благополучия детей. Одобрена Всемирной организацией здравоохранения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chuvstva.doc28.5 КБ
Microsoft Office document icon ustanovlenie_i_prekrashchenie_vzaimootnosheniy_druzhba.doc25.5 КБ
Microsoft Office document icon my_spravlyaemsya.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мы изучили первый блок - Чувства.

В первые четыре занятия по программе «Друзья Зиппи» мы говорили о чувствах и эмоциях: счастье, печаль, злость, раздражение, ревность, зависть. Ребята  учились говорить о своих чувствах в различных ситуациях и изучают различные пути, позволяющие почувствовать себя лучше.

Целью модуля является научить детей распознавать позитивные и негативные эмоции и научиться помогать самим себе чувствовать себя лучше даже если испытываешь негативные эмоции.

Вот несколько упражнений для вас и детей.

 

Советы – Чувства

 Детям нужно знать, что они могут говорить о своих чувствах. Покажите пример, поделившись с ними, тем, что вы чувствуете и почему. «Папочка сегодня расстроенный потому что .....».

Когда ваш ребенок испытывает трудные эмоции, такие как зависть или ревность, поощряйте их называть свои чувства и говорить о них.

Держите под рукой материалы для рисования, потому что иногда ребенку легче нарисовать, чем говорить о них.

Время перед сном очень подходит для того, чтобы поговорить о том, что случилось в течение дня и обсудить любые проблемы, беспокоящие вашего ребенка.

 

Упражнение 1 – Видишь ли ты то же, что и я?

Попросите вашего ребенка определять, что чувствуют люди. Это могут быть персонажи на экране ТВ, члены семьи или люди на улице. Ваш ребенок должен сказать вам, что этот человек сейчас чувствует и объяснить свое мнение.

Это хорошее упражнение для того чтобы заняться чем-то когда вы находитесь в ожидании автобуса, в переполненном кафе или гуляете в парке. Вы можете поиграть вместе, по очереди высказывая догадки.

 

Упражнение 2 – Дневник наших чувств

Каждый вечер в течение недели вы вместе со своим ребенком показываете друг другу те чувства, которое вы испытали в течение дня. Вы можете нарисовать рисунок, написать простые слова или найти картинки в журналах, где люди испытывают те же самые чувства, что и вы. Это помогает детям понять, что наши чувства меняются: иногда мы счастливы, иногда печальны.

Очень забавно по очереди изображать разные чувства и отгадывать их.

 

Упражнение 3 – Сегодня я чувствовал

Сядьте вместе со своим ребенком. Каждый из вас должен подумать и вспомнить, что хорошего и что плохого случилось с вами за этот день. Объясняйте по очереди, что вы при этом чувствовали и почему у вас были такие чувства. Вспоминая о плохом, понятно расскажите ребенку, что вы сделали, чтобы почувствовать себя лучше. Можете также спросить своего ребенка «Что ещё можно было сделать, чтобы почувствовать себя лучше и не навредить другому?"

Эту беседу лучше всего проводить перед сном. Важно не только рассказать о своих чувствах, но и выслушать вашего ребенка.



Предварительный просмотр:

"Установление и прекращение взаимоотношений"

Думаю, что ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что качество наших взаимоотношений с другими людьми имеет большое влияние на качество нашей жизни и наше общее состояние. Умение выстраивать и поддерживать хорошие взаимоотношения позволяет нам иметь широкие социальные связи, верных друзей и счастливую семью - тех, кто помогает нам справляться с трудностями. Поэтому разговор на подобную тему имеет достаточно важное значение для ребенка.

На наших занятиях дети знакомятся с тем,как найти новых друзей и сохранить дружбу, как справиться с одиночеством и отверженностью, если друг "потерялся". Они упражняются в том, как попросить прощения и как помириться с другом после ссоры.

В рамках этого блока рекомендуется совместное чтение с ребенком произведений художественной литературы на тему "Дружба".

Можно почитать Н. Носова "Мишкина каша", «Вовка добрая душа» А. Барто, «Косточка» Л. Н.Толстой, «Волшебное слово» В. Осеева, «Жадина» Э. Мошковская, Е. Благинина «Подарок», стихи С. Михалкова о дружбе.



Предварительный просмотр:

На занятиях "Разрешение конфликтов"  мы много узнали и многому научились.

1. Четыре шага к полезному решению конфликта.

- Успокойся, сделай глубокий вдох, подумай о чем-нибудь приятном.

- Пойми суть проблемы.

- Подумай о множестве возможных решений.

- Выбери лучшее, которое поможет тебе чувствовать себя лучше и при этом не причинит вреда ни тебе, ни кому-либо другому.

Мы запомнили два главных правила, которые будем стараться соблюдать в жизни:

1. Ни у кого нет права обижать других.

2. Если нас обижают, мы вправе попросить о помощи того, кому мы доверяем.

Мы учились помогать своим друзьям.

Правила помощи друзьям:

1. Выслушай своего друга.

2. Уважай своего друга, не смейся над его проблемой.

3. Найдите решение вместе.

4. Помоги другу попросить о помощи того, кому вы доверяете.

На занятиях  "Мы справляемся" мы рассматривали и обсуждали такие вопросы как перемены и потери в нашей жизни, перемены, связанные со смертью, находили разные пути преодоления трудностей.

Мы учились помогать себе и другим в случае наступления перемены (как хорошей, так и плохой) или потери в жизни.  Однако жизненный опыт ребенок приобретает не только соприкасаясь с реальностью, но и читая правильные книги и просматривая хорошие мультфильмы и фильмы. Мировоззрение и система жизненных ценностей ребенка формируются не только благодаря хорошему воспитанию в семье, но и на основе тех книг, которые вы читаете с ребенком.

В этой связи предлагаю вам почитать вместе с детьми произведения детских писателей о дружбе и помощи. Некоторые произведения еще трудны для самостоятельного чтения детьми, поэтому рекомендуется читать родителям.

1. М. Пляцковский "Дружба начинается с улыбки" (Кот Леопольд и мыши).

2. Ю. Драгунский "Денискины рассказы".

3. В. Сутеев "Мешок яблок", "Палочка-выручалочка" и другие.

4. Э. Успенский

5. С. Козлов "Ежик в тумане"

6. А. Барто

7. В. Осеева

8. С. Михалков

и другие произведения о дружбе.