5. Личный вклад в повышение качества образования

Белянина Светлана Алексеевна

5.1. Формирование современной образовательной среды

  • Справка с указанием категории кабинета педагога-психолога С.А. Беляниной (документ для скачивания смотреть ниже)
  • Перечень образовательных технологий, используемых педагогом-психологом С.А. Беляниной в образовательном процессе (документ для скачивания смотреть ниже)

5.2. Продукты интеллектуальной деятельности

1. Методические разработки корекционно-развивающих занятий:

  • Конспект тематической непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема "23 февраля!" (документ для скачивания смотреть ниже)
  • Конспект тренинга для педагогов "Мудрость в повседневных контактах" (документ для скачивания смотреть ниже)
  • Конспект встречи-знакомства участников детско-родительского клуба "Умные нотки" (документ для скачивания смотреть ниже)

2. Перечень используемых педагогом-психологом С.А. Беляниной в образовательном процессе медиа и электронных образовательных ресурсов (документ для скачивания смотреть ниже)

3. Персональная страница педагога-психолога на сайте образовательного учреждения позволяет эффективно проводить просветительскую работу. На базе этой площадки специалист получает возможность размещать актуальные консультации и рекомендации для родителей (законных представителей). Более подробно с материалами можно ознакомиться, пройдя по ссылке http://www.mbdou2-okha.ru/page/psychological/

5.3. Транслирование опыта профессиональной деятельности (документы для скачивания смотреть ниже)

  • Перечень публикаций:

Конспект тематической непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема: "23 февраля!"

Публикация в интернет-библиотеке учебно-методических материалов2015г. 

Эссе "...Саню надо просто любить!". Конкурс эссе "Педагог глазами ребенка с ОВЗ"

Вестник ИМО МКУ "Централизованная система образования" г. Охи № 1 (22)2017г.
Эссе "...Саню надо просто любить!"Журнал для педагогов и специалистов ДОУ «Дети солнца», выпуск №3, выпускающийся в рамках региональной инновационной площадки «Организация работы с детьми с особыми образовательными потребностями» 2017г.
Игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения у детей со сложным дефектом в темной сенсорной комнатеЖурнал для педагогов и специалистов ДОУ «Дети солнца», выпуск №3, выпускающийся в рамках региональной инновационной площадки «Организация работы с детьми с особыми образовательными потребностями» 2017г.
"В стране творчества..."Журнал для педагогов и специалистов ДОУ «Дети солнца», выпуск №4(1), выпускающийся в рамках региональной инновационной площадки «Организация работы с детьми с особыми образовательными потребностями» 2018г.

Более подробно с материалами можно ознакомиться, пройдя по ссылке:  https://educontest.net/component/content/article/59987

 

         

  • Выступление на научно-практических конференциях, семинарах и т.п. (документы для скачивания смотреть ниже)
Занятие на снятие психо-эмоционального напряжения у детей со сложным дефектом) "Прогулка с ёжиком" в рамках практического семинара "Детство без ганиц" региональной инновационной площадки МБДОУ детский сад № 2 "Солнышко г. Охи по теме "Организация работы с детьми особых образовательных потребностей"2017г.

  • Свидетельства об обобщении опыта (приказы прикреплены ниже)
Свидетельство об обобщении опыта по теме "Психологическая коррекция нарушения эмоционально-личностной сферы у детей со множественными нарушениями в развитии" (рег. номер 3 (289)2018г.


 

  • Участие в научно-практических конференциях, семинарах и т.п. (документы для скачивания смотреть ниже)

 

5.6. Повышение уровня профессиональной компетентности (документы для скачивания смортреть ниже)

Программа повышения квалификации "Теория и практика этнофункциональной психокоррекции и психопрофилактики у детей дошкольного возраста" (Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Сахалинской области", удостоверение №652402601045)19 ноября 2015 года
Программа повышения квалификации "Инструктор по обучению приемам и методам оказания первой помощи" (федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сахалинский государственный университет" Министерства образования и науки РФ, удостоверение №652403422112)29 марта 2018 года
Программа повышения квалификации "Эмоциональные нарушения дошкольного возраста. Технологии индивидуальной коррекционн-развивающей работы" (Автономная некомерческая организация дополнительного профессионального образования "Уральский институт повышения квалификации и переподготовки", удостоверение №592408063555)02 ноября 2018 года
Программа повышения квалификации "Нейропсихология детского возраста" (Автономная некомерческая организация дополнительного профессионального образования "Уральский институт повышения квалификации и переподготовки", удостоверение №592408063630)09 ноября 2018 года

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Справка с указанием категории кабинета педагога-психолога317.44 КБ
PDF icon Перечень образовательных технологий, используемых педагогом-психологом в образовательном процессе1.46 МБ
Файл Конспект тематической непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема "23 февраля!"26.62 КБ
Файл Конспект тренинга для педагогов "Мудрость в повседневных контактах"954.91 КБ
Файл Конспект встречи-знакомства участников детско-родительского клуба "Умные нотки"22.68 КБ
PDF icon Перечень медиа и электронных образовательных ресурсов, используемых педагогом-психологом827.89 КБ
PDF icon Сертификат на педагогическую разработку926.59 КБ
PDF icon Диплом за распространение педагогического опыта409.92 КБ
PDF icon Сертификат за участие в конкурсе "Мой лучший урок"1.43 МБ
PDF icon Screen-shot публикации конспекта "23 февраля!"1.26 МБ
PDF icon Screen-shot публикации ЭССЕ в журнале "Вестник ИМО"2.32 МБ
PDF icon Приказ об итогах конкурса эссе1.05 МБ
PDF icon Диплом II степени от управления образования ГО "Охинский"1.26 МБ
PDF icon Диплом II степени от МБДОУ детский сад № 2 Солнышко г. Охи2.66 МБ
PDF icon Screen-shot журналов Дети Солнца426.3 КБ
PDF icon Свидетельство о проведении мероприятия занятие на снятие психо-эмоционального напряжения у детей со сложным дефектом1.01 МБ
PDF icon Свидетельство об обобщении и занесении в базу данных ГО "Охинский" педагогического опыта работы873.33 КБ
PDF icon Приказ УО ГО "Охинский" об итогах проведения ИМО методических дней1.4 МБ
PDF icon Приказ Управления образования о внесении педагогического опыта в базу ГО "Охинский"2.16 МБ
PDF icon Сертификат подтверждающий участие семинаре "Навигатор педагогического работника в особенностях применения ФГОС для детей с ОВЗ1.27 МБ
PDF icon Сертификат участника областного семинара "Практика деятельности региональных инновационных площадок в системе образования569.75 КБ
PDF icon Программа областного семинара "Практика деятельности региональных инновационных площадок в системе образования"2.55 МБ
PDF icon Областной семинар МБОУ "СОШ с.Соловьевка"1.69 МБ
PDF icon План мероприятий в рамках работы областного семинара по РИП на базе МБДОУ 3 № "Золотой ключик" г. Южно-Сахалинск788.91 КБ
PDF icon Программа семинара-практикума "Организация введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования с УО2.59 МБ
PDF icon Программа семинара "Навстречу друг другу"652.21 КБ
PDF icon Программа проведения августовского педагогического совещания 2017 г.882.01 КБ
PDF icon Программа проведения августовского педагогического совещания 2018 г.1.26 МБ
PDF icon Сертификат участника семинара "Обучающиеся с ТМНР в инклюзивном и специальном коррекционном образовательном пространстве"807.26 КБ
PDF icon Благодарственное письмо от администрации МБОУ ОШ № 4 г. Охи2.37 МБ
PDF icon Программа семинара "Обучающиеся с тяжелыми и множественными нарушениями развития в инклюзивном и специальном образовании2.72 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект

Интеграция образовательных областей

в непосредственно-образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группе.

Тема: «День защитника отечества».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Цели: Уточнить и обобщить знания детей о Российской армии. Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск, развивать внимание, память, умения, направленные на развитие моторики рук.

Воспитывать у детей чувство гордости за Российскую армию, вызывать желание быть похожими на сильных, смелых воинов, воспитывать дружелюбие.

Задачи:

Образовательные: научить детей ориентироваться в пространстве группы, закрепить порядковый счет; активизировать в речи детей слова обозначающие рода войск, военные профессии; закреплять умение пользоваться схемами для конструирования.

Воспитательные: воспитывать у детей чувство гордости за Российскую армию, вызывать желание у детей быть похожими на сильных, смелых воинов; воспитывать дружеские отношения между детьми.

Развивающие: развивать умение работать в группе, умение договариваться между собой, добиваться общей цели (разрезные картинки по группам).

Предварительная работа: разучивание пословиц на военную тематику, чтение художественной литературы об армии, рассматривание фотоальбомов «Наша Армия», «Боевая техника»; выкладывание из счетных палочек различных образцов предметов, а также чтение произведений Н.Носова: «Мишкина каша», «Веселая семейка», «Заплатка» и т.д.

Материалы и оборудование: посылка, письмо, карта маршрута, задания, демонстрационный материал «Рода войск», иллюстрации военных профессий, наборы разрезных картинок, геометрические фигуры разных цветов (деревянные), счетные палочки, схемы для конструирования с видами военной техники, магнитофон, песни на военную тему, технические средства для демонстрации иллюстраций (компьютер), наборы военной одежды и атрибутов для детей, телеграмма, раскраски на каждого ребенка.

Ход мероприятия:

Раздается стук в дверь, воспитатель узнает, кто пришел…

Воспитатель: Ребята, почтальон принес посылку (показывает), адресованную детям подготовительной группы нашего детского сада. Интересно, что в ней?

Достает письмо из посылки, зачитывает его детям.

«Здравствуйте, ребята! Нам очень хотелось прийти к вам, но мы долго спорили о том, чем занимаются в армии, кто такие военные и поссорились… Мы решили, передать вам карту маршрута и задания, правильно выполнив которые, вы сможете нас помирить и встретиться с нами. В добрый путь, дорогие ребята, до встречи! Мишка и Коля».

Воспитатель: Ребята, вы узнали кто письмо написал? (ответы детей). Вы готовы помочь друзьям помириться? (ответы детей).

Достает карту маршрута движения по группе,

дети находят на ней остановку под № 1.

Остановка № 1. Задание от Мишки. Вы должны внимательно послушать и исправить неточности, дать полный ответ.

Наша армия охраняет народ. (Ответ: Да, армия охраняет наш народ).

Танкист прыгает с парашютом. (Ответ: Нет, десантник прыгает с парашютом, а танкист едет на танке).

Ракетчик надевает на голову бескозырку. (Ответ: Нет, ракетчик надевает на голову шлем, а бескозырку надевает матрос).

На небе нас защищают моряки, а в синем море летчики. (Ответ: Нет, На небе нас защищают летчики, а в синем море – моряки).

Демонстрация иллюстраций родов войск. (Приложение 1)

Какая остановка будет находиться между № 1 и № 3? (Ответ: № 2).

Остановка № 2. Задание от Коли. Отгадайте загадки.

  1. Свято предки берегли

Рубежи родной земли

Нынче армия и флот

Защищает наш народ.

Выполняя долг священный

Служит Родине (Ответ: Военный).

  1. Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет?

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ (Ответ: Пограничник).

  1. Кто плывет на корабле?

Он не тоскует о земле.

Он с ветром дружит и волной

Ведь море – дом его родной.

Так кто ж, ребята, он такой? (Ответ: Моряк).

  1. Самолет парит как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем и ночью

Наш солдат – военный… (Ответ: Летчик).

  1. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы.

Та машина в поле чистом управляется… (Ответ: Танкистом).

Демонстрация иллюстраций военных профессий.

Остановка № 3. Задание от Мишки.

Соберите военную технику из разрезных картинок (Приложение 2),

выложите из счетных палочек и геометрических фигур несколько видов боевой техники, которая есть на вооружении в Российской армии. (Дети выкладывают из разрезных картинок ракету, самолет, корабль (по группам), затем индивидуально из наборов для конструирования (счетных палочек или геометрических фигур) выкладывают виды военной техники по схемам (Приложение 3)).

Спросить у детей, какие виды техники они собрали. Ответы детей.

Дать определение военной технике:

Ракета какая? (Ответ: Космическая, стремительная).

Самолет какой? (Ответ: Скоростной, военный).

Корабль какой? (Ответ: Быстроходный, трехпалубный).

Вспомните, какую по счету остановку мы только что прошли? (Ответы). Переходим к следующей остановке № 4.

Остановка № 4. Физминутка. «Стойкий оловянный солдатик».

Воспитатель: Покажите, какие вы сильные, ловкие, умелые.

Наклонитесь все вперед,

А потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь,

Наклоняйтесь, не ленитесь!

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди,

Да смотри, не упади!

Руки вверх, руки в бок,

И на месте – скок, скок, скок!

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом…

Марш на место не спеша.

Дети хором: Эх, зарядка хороша!

Остановка № 5.

Воспитатель: А сейчас покажите, какие вы умные, мудрые. Кто из вас знает пословицы на военную тему?

  1. Родина-мать, умей за нее постоять.
  2. Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.
  3. Один в поле не воин.
  4. Когда армия сильна, непобедима и страна.

Какой номер остановки будет сейчас, если мы прошли остановку № 5, а впереди – остановка № 7? (Ответ: № 6).

Остановка № 6. «Одень героя страны». Игра проводится под музыку на военную тему. Выбираются несколько мальчиков (по количеству имеющихся комплектов одежды и атрибутов соответствующих заданным персонажам) и столько же девочек, которые помогают будущим защитникам отечества в подборе одежды и атрибутов. Побеждает та команда, которая быстрее и аккуратнее оденет своего героя. (Для усложнения можно назвать виды одежды и атрибутов), затем мальчики с девочками меняются ролями.

Усложнение:

Моряк – бескозырка, гюйс (воротничок), тельняшка, якорь, корабль.

Пограничник – фуражка, плащ, автомат, овчарка.

Военный врач – белый халат, колпачок на голову, медицинский чемоданчик, носилки.

Летчик – фуражка, сумка, очки, штурвал, военный самолет.

Одев героя страны, воспитатель уточняет, что одежда военного всегда чистая, отглаженная, застегнутая. Герой в такой одежде всегда выглядит подтянутым, аккуратным.

Остановка № 7.

Воспитатель: Ребята, вспомните, про какие военные профессии мы сегодня говорили с вами? (Ответы детей). (Дать детям информацию о том, что и женщины бывают защитниками страны, это профессия и радистки, и доктора….) А кого вы будете поздравлять 23 февраля в День защитников отечества? (Ответы детей).

Раздается стук в дверь, воспитатель идет узнать что случилось…

Ребята, пока мы с вами играли, пришла телеграмма от наших друзей: «Молодцы, ребята! Вы правильно прошли по маршруту, выполнили все наши задания. Вам удалось помирить нас. Сейчас мы уже не спорим, а твердо знаем о людях, защищающих нашу Родину. И в этот день хотим поздравить будущих защитников страны:

Поздравляем всех мальчишек

С Днем защитника страны!

И желаем жить без вспышек,

Без врагов и без войны!

Будьте крепкими и сильными,

Защищайте всех вокруг.

Пусть про вас ТАК скажут близкие:

Это – настоящий друг!!!»

Воспитатель дарит всем ребятам раскраски с изображение военной техники (Приложение 4) (можно брелоки, поделки, открытки и т. п.).

Подведение итогов.

Какое у вас  сейчас настроение ребята? (ответы детей)

А почему у вас такое настроение? (ответы детей)

А в какие игры вам хотелось бы поиграть еще? (ответы детей)



Предварительный просмотр:

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ

Сценарий занятия, на котором педагоги научаться конструктивно общаться с родителями.

В ходе тренинга педагоги определят свои слабые стороны в общении и узнают о том, как наладить эмоциональный контакт.

ДЛЯ КОГО, ЗАЧЕМ И КАК

Участники: педагог-психолог, педагоги – от 12 до 15 человек.

Цель: развить навыки конструктивного взаимодействия педагогов с родителями.

Задачи: сформировать у педагогов самопознание, коммуникативную компетентность, выявить сильные и слабые стороны в общении с родителями.

Материалы и оборудование: бумага, карандаши по количеству участников.

Продолжительность: 40-50 минут.

Ход тренинга: (Слайд 1)

Педагог-психолог: «Дорогие коллеги, добро пожаловать на тренинг, который поможет каждому из вас развить навыки конструктивного общения с родителями и больше узнать о самих себе».

Педагог-психолог:

«Мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда собеседник неправильно воспринимает информацию, которую мы хотим передать. Это приводит к конфликтам. Задача эффективной коммуникации – правильно передавать и получать информацию и при этом не терять ее первоначальный смысл. Люди передают сообщения в виде фраз, вопросов и невербальных действий, то есть зрительного контакта, жестов, телодвижений. Если вы хотите, чтобы вас понимали, вы сами должны сначала понять то, что хотите донести до собеседника. Это четыре компонента сообщения: содержание, призыв, самораскрытие и отношение. (Слайд 2) 

Содержание – это главная мысль сообщения, его рациональный компонент, то есть та информация, которую вы хотите передать.

Призыв – это информация о ваших ожиданиях, которую извлекает из сообщения слушатель, собеседник.

Самораскрытие – это информация о вашей личности, чувствах, состояниях, индивидуально-личностных качествах, которую также можно извлечь из вашего сообщения.

Отношение – это информация о вашем отношении к сообщению.

Вас не поймут, если из сообщения будет трудно извлечь содержание, то есть основную мысль, и ваше отношение к сообщению. Например, в сообщении педагога: «Ваш ребенок невнимательный!» – недостаточно информации, чтобы родитель правильно понял педагога. А из сообщения с полной информацией родитель поймет то, что и хотел сказать педагог: «На занятии по речевому развитию Миша не смог ответить на мои вопросы по сюжету рассказа».

Беседа «Эмоциональный контакт» (Слайд 3)

Цель: научить педагогов устанавливать и поддерживать эмоциональный контакт с родителями. Покажите участникам тренинга схемы и назовите основные техники, которые помогают установить и поддержать эмоциональный контакт с собеседником. Обсудите преимущества каждой техники, трудности применения на этапе беседы.

Упражнение «Родителем быть хорошо» (Слайд 4)

Цель: провести рефлексию личностных установок участников на восприятие позиции родителя. Участники образуют круг. Начинающий круг заканчивает предложение: «Родителем быть хорошо, потому что…». Следующий по кругу заканчивает предложение: «Родителем быть плохо, потому что…» и т. д. Нужно чередовать «хорошо» и «плохо» и при этом не повторять предыдущих версий.

Упражнение «Отработка «Я-высказывания»

Цель: развить умение передавать информацию с использованием техники «Я-высказывания».

Педагог-психолог:

«Когда вы взаимодействуете с родителями, ваша главная цель – совместно помочь ребенку в разных ситуациях в процессе его воспитания и развития. Эффективно общаться с родителями вам помогут «Я-высказывания», то есть высказывания от своего имени и о себе. Описывайте свои действия, свое эмоциональное состояние. Вместо того чтобы обвинять собеседника, конкретизируйте проблему и нацеливайте его на способы урегулировать противоречия. Используйте «Я-высказывания» в ситуациях критики, если надо выразить претензию, когда зарождается конфликт, необходимо снизить эмоциональное напряжение или найти рациональный способ урегулировать проблемную ситуацию.

Безусловно, не каждому родителю будет приятно выслушивать от педагога проблему собственного ребенка даже в такой конструктивной форме. Однако такая форма помогает передать родителям негативную информацию о ребенке вызывает меньше негативных переживаний, так как нацелена на поиск совместных конструктивных методов решения проблемы.» (слайд 5)

Как построить «Я-высказывание» в ситуации критики

  1. Опишите факт, претензию
  1. Вербализируйте свои чувства
  1. Опишите последствия события, которое критикуете
  1. Попросите помочь найти решение проблемы

Необходимо как можно точнее описать ситуацию, конкретное поведение

Необходимо проговорить свои чувства в отношении ситуации, которую критикуете

Расскажите о том, к каким последствиям может привести проблема

Обсудите с собеседником возможные варианты решения проблемы и выхода из ситуации

Упражнение «Анализ ситуаций» (Слайд 6)

Предложите педагогам ситуации для анализа. Их задача – сообщить родителям о проблеме ребенка в конструктивной форме, используя «Я-высказывания». Задача воспитателя – корректно сформулировать требование/просьбу, описать проблему так, чтобы не допустить конфликта. Обобщите и обсудите полученный опыт работы.

Примеры ситуаций для упражнения «Анализ ситуаций»

Ситуация 1. Время, когда вы ждете детей в группу утром, согласно режиму дня, с 7:00 до 8:00. Родители постоянно приводят ребенка около 8:30, поэтому ребенок пропускает утреннюю зарядку и приходит в группу перед завтраком, а иногда и во время него. Это влияет на режим дня группы. Вы вынуждены отвлекаться на этого ребенка. В корректной и убедительной форме выразите родителям требование, чтобы они приводили ребенка вовремя.

Ситуация 2. В группе идет подготовка к праздничному мероприятию. Вы даете детям задания выучить стихотворения, роли персонажей сказок и др. Одному из детей вы поручили подготовить и рассказать стихотворение. Его родители сначала согласились участвовать в подготовке, а во время репетиции выяснилось, что ребенок стихотворение не выучил. Вам необходимо выяснить причину, по которой они не поступили, как обещали.

Ситуация 3. В группе есть мальчик 5 лет. В последнее время вы замечаете резкие изменения в его поведении: ребенок стал агрессивно вести себя с другими детьми, может ударить или толкнуть сверстника, при этом он не реагирует на замечания взрослого. Вы обеспокоены ситуацией и собираетесь сообщить родителям об изменениях в поведении ребенка.

Ситуация 4. Ребенку 6 лет, он стал грызть свою одежду: ворот и рукава рубашки, куртку. На все просьбы не делать этого он отвечает: «Хорошо», – но через минуту все повторяется. Вам необходимо сообщить родителям о проблеме ребенка.

Ситуация 5. Ребенку 5 лет. Он часто пытается обратить на себя внимание других детей словами: «Миша, давай играть». Если получает отказ, то может импульсивно или агрессивно реагировать: дергает за одежду, пытается настойчиво дать игрушку или стукнуть. Среди детей возникают конфликты. Вам необходимо сообщить родителям о проблеме ребенка.

Беседа «Прокурор-адвокат»

Цель: научить педагогов занимать  позицию «адвоката», а не «прокурора» при общении с родителями.

Педагог-психолог:

«Во взаимодействии у людей проявляются разные стили общения. Две основных позиции, с которых вы обращаетесь к родителям, – «прокурор» и «адвокат». Понять сходство и различие между ними вам поможет карточка.»

Чем отличаются позиции «прокурор» и «адвокат»  (Слайд 7)

Упражнение «Здравствуйте, мама!» (Слайд 8)

Цель: отработать навыки конструктивно реагировать на проблему. Предложите педагогам разыграть две ситуации. Выберите четырех актеров и раздайте им описания их ролей. Каждому зрителю выдайте бланки с общей характеристикой ситуации. По окончании упражнения обсудите впечатления и подведите итоги. Дайте каждому педагогу памятку «Девять правил конструктивного общения».

Ситуации к упражнению

         

Упражнение «Сказка» (Слайд 9)

Цель: актуализировать личный опыт конструктивного разрешения возникающих проблем в общении. Предложите участникам тренинга разделиться на три группы и сочинить сказку о воспитателе, которому было трудно общаться с родителями, и о том, как он с этим справился. Уточните с участниками время, которое им потребуется, чтобы выполнить задание. По завершении задания каждая группа знакомит остальных участников тренинга со своим вариантом сказки. Обсудите с педагогами правила коммуникаций. Обобщите и обсудите полученный опыт работы.

Упражнение «Рефлексия» (Слайд 10) 

Цель: установить обратную связь, проанализировать опыт, который участники получили при работе в группе. Каждый участник группы должен завершить фразы: «На этом занятии я…», «Теперь я буду…», «Теперь я могу…».Затем подведите итоги тренинга. Организуйте обмен мнениями между педагогами.



Предварительный просмотр:

Детско-родительский клуб «Умные нотки»

Встреча-знакомство № 1

Музыкальная тема: «Лебедь»

Дата проведения: 30 января 2019 года.

Цель: Установить отношения партнерства между взрослым и ребенком, через организацию игровой деятельности и психотехнических приемов; оптимизация детско-родительских отношений.

Задачи:

  1. Снизить тревожность участников, настроить их на игровую деятельность, привлечь к совместному взаимодействию.
  2. Создать веселую творческую атмосферу эмоциональной приподнятости, совместного действия, причастности к общему делу.
  3. Способствовать формированию навыков взаимодействия с детьми в процессе игровой деятельности.
  4. Способствовать развитию концентрации, внимания к партнеру, спонтанности.
  5. Развивать способность к умению слушать классическую музыку.

Ход встречи:

I часть

Ведущие: Мы рады приветствовать всех в нашем музыкальном зале, мы собрались для интересного времяпровождения. Времяпровождения, которое поможет вам лучше узнать своих детей и понять их. Мы предлагаем вам стать участниками детско-родительского клуба «Умные нотки». Работа нашего клуба направлена на подготовку детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе. Наши встречи будут проходить в музыкально-психологической направленности. Мы постараемся, чтобы вам было интересно и весело.

Для начала я предлагаю нам всем поприветствовать друг друга.

Разминка

  1. Упражнение «Давайте поздороваемся»

Цель: снизить тревожность участников, способствовать созданию позитивного эмоционального единства группы.

Всем участникам встать в круг. Ведущий предлагает поздороваться следующим способом: повернувшись к соседу справа, дружески улыбнуться и пожать руку и так по цепочке пожатием руки передать друг другу хорошее настроение.

  1. Упражнение «Поменяйтесь местами те, кто…»

Цель: Создание доброжелательной атмосферы, активизация участников группы.

Ведущий: Мы все очень разные и в то же время все чем-то друг на друга похожи. Давайте убедимся в этом. Сейчас я буду давать следующее задание. Поменяйтесь местами те, кто любит мороженое…, загорать на солнышке, кто носит брюки, у кого светлые волосы, кто сегодня утром завтракал, у кого карие глаза, у кого дома есть собака или кошка, кто любит смотреть мультфильмы и кинофильмы, кто любит болтать по телефону, кто любит читать, кто любит красный цвет, кто любит играть в разные игры и т.п.

II часть (музыкальная)

Ведущий: Сегодня на занятии мы с вами отправимся в мир волшебной классической музыки. (№1) Ведь музыка это надежный друг и воспитатель на всю жизнь. Природа щедро наградила человека: она дала ему всё для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир, позволила ему слышать всё многообразие существующих вокруг звуков. Известно, что у музыки, очень много различных функций. Она звучит везде - дома, на даче, в детском саду. Чаще всего эта музыка развлекательного характера. Она помогает отдохнуть, украсить досуг, сделать физическую работу более увлекательной. Но не стоит забывать, что музыка может играть очень важную оздоровительную роль. Может лечить душу и даже поправлять здоровье.

Сегодня у нас первая встреча-знакомство, и мы собрались дружной семьёй, а одним из символов семьи является белокрылый лебедь, который и будет лейтмотивом нашего сегодняшнего занятия. (№2)

Ведущий: Лебеди - символ любви и верности, однажды встретившись, они уже никогда не расстаются. Пара лебедей, подплывающих навстречу друг другу, в момент касания образуют форму сердца (№3), живут семьями. Гнездятся лебеди по глухим озёрам, в камышах. К середине лета у лебедей появляются птенцы. (№4) Лебедь - храбрая и сильная птица. Она будет до последнего защищать своё потомство, используя клюв и крылья. Лебеди не поют, они шипят, трубят, а когда ухаживают за птенцами, лают по-собачьи.

Лебединая верность – это символ прекрасной, настоящей и чистой любви, о ней слагают красивые легенды, поют песни и сочиняют стихи. Существует множество удивительных легенд и историй, в которых рассказывается о лебединой верности. Послушайте фрагмент музыки, композитора Сен-Санса как он почувствовал и выразил образ лебедя в музыке. (№5)

Слушание «Лебедь» Сен-Санса

Пальчиковая игра «Гуси»

Гуси-гуси, га-га-га (пальцы рук щепоткой то раскрываем, то опять вместе)

Есть хотите, да-да-да (пальцы щепоткой киваем вниз)

Хлеба с маслом, нет-нет-нет (пальцы щепоткой, киваем в стороны)

А чего вам? Нам конфет (раскрываем пальчики ладошками вверх)

Ведущий: В русском фольклоре, особенно в сказках и песнях, лебедь выступал очень часто как положительным, так и отрицательным персонажем. Лебедем восхищались всегда, будь то прекрасная и нежная Царевна-Лебедь (№6) или же злые помощники Бабы Яги в русской народной сказке «Гуси-лебеди». (№7)

Ведущий: Одно из самых известных произведений А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеде» композитора Н.А. Римского-Корсакова. В своей опере композитор передал через музыку картины природы, и различные чудеса, представленные в волшебных звуках оркестра. (№8) Слушая симфоническую картину «Три чуда», будто видишь каждую деталь, нарисованную А. С. Пушкиным в стихах.

За морем царевна есть, что не можно глаз отвесь:

Днём свет божий затмевает, ночью землю освещает;

Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.

Ведущий: «Третье чудо» - царевна - является в сопровождении арфы – нежного пленительного инструмента, передающего плавное скольжение прекрасной птицы по глади ночного моря, освещённого луной.

Музыка рисует чудесное превращение Лебедь-птицы в красавицу-царевну. В картине органически слились воедино тонкая лирика, волнующая загадочность, сказочное звучание симфонического оркестра.

Ведущий: А сейчас наши ребята превратятся в интересных птиц, превращайте их. (Родители прикрепляют крылья к плечам ребенка). Отгадайте-ка загадку. Загадка для мамочек и папочек.

Гордая птица, воды не боится,

Очень пригожа, на двойку похожа,

Как зовут, ответь! Это белый ... (Лебедь)

Зарядка «Гуси»

Рано утром гуси встали и зарядку выполняли.

Вышли лебеди гулять свои лапки поразмять. (Ходьба в колонне по одному.)

По лужку гуляли, лапки поднимали. (Ходьба с высоким подниманием колена.)

1,2,3,4,5 на носках идем гулять. (Ходьба на носках)

А теперь, гусятки, мы идем на пятках. (Ходьба на пятках.)

1,2,3,4,5 будем прыгать и скакать. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.)

На полянку поспешим, друг за другом побежим. (Бег по кругу.)

Игра «Гуси – гуси»

III часть (продуктивная деятельность)

Выполнение аппликации по образцу «Лебедь» детско-родительскими парами. Оформление выполненных работ в единую коллективную композицию «Лебединое озеро».

Заключение

Ведущий: Мы сегодня много играли, и наша встреча подошла к концу. Скажите, пожалуйста, какие игры вам больше всего запомнились. Почему? В какие игры вы хотели бы поиграть во время следующей нашей встрече?

Спасибо, что пришли, спасибо, что играли! До свидания, до новых встреч!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: