АТТЕСТАЦИЯ выявление и развитие способностей обучающихся

АНИСОВА ЗИНАИДА ПЕТРОВНА
Учителя должны вести вперёд, не заставляя, и участвовать, не подавляя. С.Б. Неблетте.

 

 

Участие обучающихся в Региональном чемпионате Сахалинской области

по профессиональной компетенции «Сварочные технологии»

 

Год участияРезультат участия
2016г.4 место
2017г.4 место
2018г.2 место
2019г.3 место

Скачать:


Предварительный просмотр:

2.2. Критерий 2.

Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (экспериментальной), творческой деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях*

2.2.1. Наличие проектов научной (экспериментальной), творческой направленности, реализованных с обучающимися под руководством преподавателя (в межаттестационный период)

В соответствии с требованиями ФГОС по программам СПО профессиональная образовательная организация проводит выпускные квалификационные работы (ВКР) для оценки степени и уровня освоения обучающимися по профессии «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))». Это является важнейшей формой контроля и подведения итогов самостоятельной учебной работы.

В процессе написания выпускных квалификационных работ систематизируются, закрепляются, расширяются и углубляются теоретические знания по профессии, вырабатываются навыки и умения исследовательской работы:

  • навык формирования и связного письменного изложения мыслей;
  • умение работать со справочной, нормативной, библиографической литературой, обращаться  к сети Интернет и т. п.;
  • умение концентрировать необходимый для написания работы материал и правильно его оформлять;
  • умение самостоятельно ставить задачи и четко их формулировать в терминах и понятиях данной науки;
  • способность анализировать материал, используя сознательно выбранные методы и приемы (методики), обобщать полученные материалы и делать выводы;
  • выявить организаторские способности будущих специалистов, их организованность, силу воли, самостоятельность в решении поставленных задач.

В течение многих лет мною осуществляется руководство по подготовке и защите выпускных квалифицированных работ:

  • разработка заданий ВКР, плана ВКР совместно с обучающимися;
  • оказание помощи обучающимся в разработке индивидуального графика работы, в поборе необходимых источников, в подготовке презентации и доклада для защиты ВКР;
  • консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения ВКР;
  • контроль хода выполнения ВКР;
  • предоставление письменного отзыва на ВКР.

Мною были разработаны темы выпускных квалификационных работ, которые отвечают современным требованиям развития высоко технологичных отраслей науки, техники производства экономики и имеют практико - ориентированный  характер, соответствуют содержанию одного или нескольких профессиональных модулей входящих в образовательную программу по профессии «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))» (Приложение 4) .

2.2.2. Наличие победителей, призеров, лауреатов олимпиад, конкурсов, фестивалей, смотров, выставок творческих работ по направлению педагогической деятельности, участие в которых осуществлялось под руководством педагогического работника

(в межаттестационный период)

В связи с повышением потребности современного общества в активной личности и модернизации образования проблема формирования творческой активности обучающихся становиться актуальной. Федеральные государственные образовательные стандарты предусматривают развитие творческих профессиональных компетенций. В этой связи очевидна необходимость поиска путей, ориентированных на развитие творческой активности личности путем проведения предметных олимпиад. Одним из  способов формирования творческих профессиональных компетенций по профессии «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))» является олимпиада по дисциплине «Материаловедение». В течение нескольких лет мною разрабатываются задания по  дисциплине «Материаловедение» (Приложение 5, 6), осуществляется методическое обеспечение предметной олимпиады и ведется подготовка участников (Приложение 7, 8).

В целях формирования профессиональных компетенций обучающихся  в соответствии с требованиями профессиональных стандартов, популяризации востребованных профессий и специальностей, выявление лучших участников – конкурсантов для участия в Национальных отборочных чемпионатах «Молодые профессионалы» обучающиеся техникума на протяжении нескольких лет принимают участие в Региональном чемпионате Сахалинской области по профессиональной компетенции «Сварочные технологии» (Таблица 4). Для осуществления подготовки обучающихся к участию в чемпионате, мною пройдено обучение на сайте международного некоммерческого движения WORLDSKILLS, свидетельство которого дает право участия в оценке демонстрационного экзамена по стандартам WORLDSKILLS.

Таблица 4

Участие в Региональном чемпионате Сахалинской области

по профессиональной компетенции «Сварочные технологии»

Год участия

Фамилия, имя участника

Результат участия

2016г.

Сорокин Виктор

4место

2017г.

Дербенев Иосиф

4место

2018г.

Щеглов Александр

2место

2019г.

Смелков Иван

3место

В целях выполнения государственного задания по приему обучающихся и для организации профориентационной работы в общеобразовательных школах города вхожу в состав рабочей комиссии. Профориентационная работа со школьниками, с одной стороны, готовит их к обоснованному выбору профессии в соответствии с личными склонностями, интересами, способностями, содействует рациональному распределению трудовых ресурсов общества с учетом потребностей экономики в кадрах определенных профессий, с другой стороны, повышает привлекательность нашего образовательного учреждения.

Ежегодно разрабатывается план мероприятий по проведению профорентационной работы (Приложение 9), в который входит следующее:

  • обновление информационного стенда для абитуриентов;
  • подготовка справочно-информационного фонда по профориентации (обновление сайта, создание рекламных проспектов и видеороликов по профессиям и специальностям техникума);
  • посещение образовательных учреждений (консультация по вопросам, участие в родительских собраниях, рассылка листовок);
  • проведение дня открытых дверей и других мероприятий в техникуме.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ОЛИМПИАДА ПО  МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЮ

Задание №1.         Тест

Вопросы

Ответы

Баллы

1. Физические свойства металлов объясняются строением:

  1. кристаллической решетки;

2)  атомов;      

3) сварного соединения;            

4) структуры металла.

2б.

2. Свинец, хром, никель, цинк - это металлы:

 1) тяжелые;        

2) легкие;    

3) драгоценные;    

4) черные.

2б.

3. Сталь получают в печах:

1) доменных;

2) мартеновских;

3) термопечах.

2б.

4. Свойство  металлов   сопротивляться   разрушению

под действием механических нагрузок:

     

1)пластичность;

 2) упругость;    

3) прочность;    

4)вязкость.

2б.

5. Способность металла разрушаться под воздействием внешней среды

1) аллотропия;        

2) коррозия;                

3) прочность.

2б.

6. Самая мягкая структурная составляющая железоуглеродистых сплавов:

1) аустенит;        

2) цементит;        

3) феррит.

2б.

7. Свойство металлов принимать новые

формы и размеры под действием

внешних сил, не разрушаясь:

1)прочность; 2)пластичность;

3)вязкость;

4)упругость.

2б.

8. Выберите механические показатели, определяемые испытанием на растяжение:

1) временное сопротивление разрыву;

2) ударная вязкость;

3) усталость.

2б.

9. Сплав железа с углеродом, где углерода более 2 %:

1) чугун;                

2) сталь;                

3) дюралюминий.

2б.

10. Выберите из предложенных марок черные сплавы:

1) КЧ30-6;            

2) 15;      

3) Д15;        

4) Л96.            

2б.

11. Выберите из предложенных марко углеродистые конструкционные стали:

1) О9Г2С;                

2)У10А;

3) Ст3.

2б.

12. Выберите из предложенных виды термообработки:

1) прокатка;        

2) отпуск;        

3) ковка;                        

4) штамповка.

2б.

13. Выберите из предложенных марко стали, из которых можно изготовить инструменты:

1) 10ХСНД ;  

 2) У8ГА;

3) 60сп.            

2б.

14. Определите, какие из предложенных марок материалов относятся к алюминиевым сплавам

         

1) Л63 ;          

2) БрОФ9;

3) Амг;

4) ПМЦ61.

2б.

15. Какие из предложенных сплавов можно отнести к твердым наплавочным?

1) ВК8;                

2) вокар;                

3) БрБ2;        

4) Т15К6;

2б.

16. Определите виды химико – термической обработки стали:

1) отжиг;                

2) ковка;                

3) цианирование;

2б.

17. Определите на что указывает цифра 12 в марке стали 12Х18Н10Т

1) содержание хрома;        

2) содержание углерода;

3) содержание железа;

2б.

18. Способность некоторых металлов в твердом состоянии менять кристаллическую решетку при определенных температурах называется…

1) модифицирование;        

2) анизотропия;                

3) аллотропия

2б.

19.Силумины, дюрали относятся, к каким сплавам?

1) медным;                

2) титановым;                

3) алюминиевым;

2б.

20. Укажите из предложенных марку нержавеющей стали:

       

1)ВСт3пс;  

2) 12Х18Н9Т;    

3)20ГС;      

4) 18Р;

2б.

21. Какой из легирующих элементов обозначают так Б:

1)титан;  

2) бор;  

3) ниобий;  

4) молибден.

2б.

22. Твердость металла можно определить по:

1) Соколову        

2) Роквеллу                

3) Назарову                

2б.

23.Какой из металлов имеет наивысшую температуру плавления?

1)титан;  

2) вольфрам;  

3) железо;  

4) цинк.

2б.

24. К каким свойствам относится ковкость?

1)химическим;  

2) технологическим;  

3) физическим;  

4) механическим.

2б.

25.Фенопласты и  текстолиты относятся к какому материалу?

1)металлам;  

2) пластмассам;  

3) стеклу;  

4) лакокрасочный материал.

2б.

Итого:

50б.

Задание №2  Расшифровать марки металлов, указать их  химический состав:

БСт3кп-  ________________________________________________________________________

35-  ____________________________________________________________________________

ВСТ4-  ________________________________________________________________________

08сп- _________________________________________________________________________

 У11А-  ________________________________________________________________________

 08Х14Н8В3Т2ЮР- ______________________________________________________________

________________________________________________________________________________

80НХС;- _______________________________________________________________________

 Р10К5-  ________________________________________________________________________

Э340- _________________________________________________________________________

А20-  __________________________________________________________________________

ЕХ5К5-  _______________________________________________________________________

БрОС2-5- ______________________________________________________________________

Т15К6-  _______________________________________________________________________

АЛ2-  _________________________________________________________________________

МЛ10-  ________________________________________________________________________

По 2б. за одну марку металла  – всего  15марок  х 2б = 30б.

Задание №3    Кроссворд «Легирующие элементы»

х

и

м

и

ч

е

с

к

и

й

хх

с

о

с

т

а

в

За кроссворд – 15 баллов.

Максимально количество баллов – 95

Оценочные баллы к заданиям

1 место

80%-100%

2 место

70% - 79%

3 место

60%-69%

Поощрение

50%-59%

76-95

67-75

57-66

47,5-56



Предварительный просмотр:

ОТВЕТЫ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ ПО МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЮ

Задание №1  Тест

вопросы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

ответы

1

1

2

3

2

3

2

1

1

1,2

3

2

2

3

2

3

2

3

3

2

2

2

2

2

2

По 2 балла за каждый правильный ответ на вопрос

Задание №2    Расшифровать марки металлов, указать их  химический состав:

№п/п

Марка

Расшифровка марки металлов, их химический состав

1

БСт3к п

низкоуглеродистая конструкционная сталь обыкновенного качества, относится к группе Б, поставляется по химическому составу, бессемеровская, по степени раскисления – кипящая.

2

35

среднеуглеродистая конструкционная качественная. с содержанием углерода  0,35 %.

3

ВСт4

среднеуглеродистая конструкционная сталь обыкновенного качества, относится к группе В, поставляется по механическим свойствам и химическому составу,

4

08сп

низкоуглеродистая конструкционная качественная сталь, спокойная, с содержанием углерода  0,08 %.

5

У11А

высокоуглеродистая инструментальная высококачественная сталь, с содержанием углерода 1,1%.

6

08Х14Н8В3Т2ЮР

высоколегированная конструкционная качественная, с содержанием С-0,08%, хрома – 14%, никеля - 8 %, вольфрама -3% ,титана – 2%, алюминия до 1%, бор до 1%.

7

80НХС

среднелегированная конструкционная качественная, с содержанием С-0,8%, никеля до 1%, хрома до 1%, кремния до 1%.

8

Р10К5 

быстрорежущая сталь высоколегированная, с содержанием вольфрама -10%, кобальта 5%.

9

Э3

магнитомягкая сталь, с содержанием кремния.

10

А20

Автоматная сталь

11

ЕХ5К5

электротехническая  сталь, с содержанием хрома – 5%, кремния-5%.

12

БрОС2-5

Оловянная бронза

13

Т15К6

твердый сплав титановольфрамовый

14

АЛ2

Алюминиевый сплав

15

МЛ10

Литейный магниевый сплав

По 2б.за одну марку металла  – всего  15марок  х 2б = 30б.

.

Задание №3  Кроссворд «Легирующие элементы»

        

х

р

о

м

н

и

о

б

и

й

к

р

е

м

н

и

й

а

л

ю

м

и

н

и

й

ч

н

и

к

е

л

ь

ф

о

с

ф

о

р

к

о

б

а

л

ь

т

м

о

л

и

б

д

е

н

ц

и

р

к

о

н

и

й

хх

с

в

и

н

е

ц

б

о

р

с

е

р

е

б

р

о

т

и

т

а

н

в

о

л

ь

ф

р

а

м

в

а

н

а

д

и

й

Оценочные баллы к заданиям

1 место

80%-100%

2 место

70% - 79%

3 место

60%-69%

Поощрение

50%-59%

76-95

67-75

57-66

47,5-56

Вопросы

Ответы

Баллы

1. Физические свойства металлов объясняются строением:

1)  кристаллической решётки

2б.

2. Свинец, хром, никель, цинк - это металлы:

1)  тяжелые      

2б.

3. Сталь получают в печах:

2)  мартеновских

2б.

4. Свойство  металлов   сопротивляться   разрушению

под действием механических нагрузок:

3)  прочность  

2б.

5. Способность металла разрушаться под воздействием внешней среды

2)  коррозия                

2б.

6. Самая мягкая структурная составляющая железоуглеродистых сплавов:

3)  феррит

2б.

7. Свойство металлов принимать новые

формы и размеры под действием

внешних сил, не разрушаясь:

2)  пластичность

2б.

8. Выберите механические показатели, определяемые испытанием на растяжение:

1)  временное сопротивление разрыву

2б.

9. Сплав железа с углеродом, где углерода более 2 %:

1) чугун                

2б.

10. Выберите из предложенных марок черные сплавы:

1)  КЧ30-6;            

2)  15          

2б.

11. Выберите из предложенных марко углеродистые конструкционные стали:

 3)  Ст3.

2б.

12. Выберите из предложенных виды термообработки:

2)  отпуск        

2б.

13. Выберите из предложенных марко стали, из которых можно изготовить инструменты:

2)  У8ГА

   

2б.

14. Определите, какие из предложенных марок материалов относятся к  алюминиевым сплавам

3)  Амг

2б.

15. Какие из предложенных сплавов можно отнести к твердым наплавочным?

2)  вокар                

2б.

16. Определите виды химико – термической обработки стали:

3)  цианирование

2б.

17. Определите на что указывает цифра 12 в марке стали 12Х18Н10Т

2)  содержание углерода

2б.

18. Способность некоторых металлов в твердом состоянии менять кристаллическую решетку при определенных температурах называется…

3)  аллотропия

2б.

19.Силумины, дюрали относятся, к каким сплавам?

3)  алюминиевым

2б.

20. Укажите из предложенных марку нержавеющей стали:

2)  12Х18Н9Т  

2б.

21. Какой из легирующих элементов обозначают так Б:

2)  бор

2б.

22. Твердость металла можно определить по:

2)  Роквеллу                

        

2б.

23.Какой из металлов имеет наивысшую температуру плавления?

2)  вольфрам

2б.

24. К каким свойствам относится ковкость?

2)  технологическим  

2б.

25.Фенопласты и  текстолиты относятся к какому материалу?

2)  пластмассам  

2б.

Итого:

50б.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: