Открытые занятия и выступления

Ергина Ирина Николаевна

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе  с использованием дидактических игр по теме:

“Поиск жителей планеты Звукландия”

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа 1

с углублённым изучением отдельных предметов
г.Дубны Московской области".
Структурное подразделение -дошкольное отделение
Детский сад " Созвездие"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе  с использованием дидактических игр по теме:

“Поиск жителей планеты Звукландия”

Подготовила:

воспитатель высшей категории

Ергина И.Н.

Дубна - 2024г.

Программное содержание:

  • формировать у детей грамматический строй речи с помощью дидактических игр;
  • учить образовывать родственные слова;
  • закреплять умение составлять предложение с заданными словами;
  • учить подбирать к словам синонимы и антонимы;
  • формировать умение образовывать от существительных притяжательные прилагательные, отвечающие на вопросы: чей? чья? чьё?;
  • развивать интонационную выразительность речи, память, внимание.

Оборудование: 

письмо (аудиозапись, картинки с инопланетянинами, которые держат буквы, кукла космонавт, макет ракеты, карточки со слогами, аудиозапись с песней “Я - ракета”, дидактический материал по теме).

Ход занятия:

Воспитатель. Здравствуйте ребята. Сегодня у нас не простой день, к нам в гости пришли ваши родители. Поздороваемся с нашими гостями.

    Ребята нам пришло письмо, давайте его откроем.

(Открывается письмо. Звучит аудиозапись)

   “Здравствуйте ребята! Мы - жители планеты Звукландия. Мы очень любим буквы и звуки. Однажды, мы увидели, что на нашу планету летит что то большое и страшное. Жители очень испугались и разбежались кто куда. Теперь я ищу своих друзей. Ребята, помогите мне, пожалуйста. Когда вы найдёте всех, вы поймёте - чего мы так все испугались.”

Воспитатель. Ребята, поможем жителям планеты? Перед тем как отправится в путишествие нам нужно вспомнить какие есть планеты и посчитать их.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

 За ним - Нептун,

Он восьмим идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель. Молодцы, мы готовы к путишествию. И первое наше задание называется “Что я возьму в космос”

(На столе стоит ракета. С одной стороны лежат картинки, с другой слова. Дети по парам подходят к столу. Один ребёнок выбирает картинку и говорит возьмёт он это предмет в космос или нет, второй ребёнок должен найти слово).

(Слова: фонарик, кастрюля, сахар, фотоаппарат, яблоко, игрушка, ручка, еда, скафандр, подушка, фотография, карандаш, флаг).

Воспитатель. Молодцы. Смотрите, мы нашли первого жителя планеты Звукландия. И с ним буква Е.

Отправляемся дальше в путешествие. И второе задание “Где космонавт?”.

Дети должны сказать полным предложением “Космонавт находится перед  ракетой (за, возле, на ракете)”.

Воспитатель. А вот и второй житель планеты с буквой Т.

Продолжаем путешествие. И наше следущее задание “Что лишнее?”.

Дети должны сказать какое слово лишнее и почему они так думают.

1. Солнце, Луна, лампа.

2. Звезда, планета, ракета.

3. Прилуниться, припозднится, приземлиться.

4. Юпитер, Венера, Африка.
5.Ракета, спутник, лодка, луноход.
6.Комета, метеорит, звезда, глобус.
7.Меркурий, Венера, Большая Медведица, Марс.
8.Звезда, галактика, созвездия, телескоп.
9.Большая Медведица, Юпитер, Малая Медведица, Кассипея.
10. Море, пустыня, океан, река.
11.Овен, Близнецы, астролог, Рак.
12.Равнины, горы, пустыня, океан.
13.Смелый, храбрый, злой, отважный.

Воспитатель. А вот и ещё один житель платены с буквой Р.

А сейчас у нас будет физкультминутка.

“Я - ракета”

Ребята, смотрите, мы так весело танцевали, что к нам пришёл ещё один жительс буквой М.

Воспитатель. А мы переходим к следующему заданию “Угадай слово”.

Нужно прочитать слова и цифра над словом обозначает, какую буквы вы должны вписать в клетку и узнаете слово связанное с космосом.

Воспитатель. Молодцы. Вот ещё один житель с буквой О.

    Наше следующее задание “Составь предложение”.

Воспитатель предлагает слова с которых дети должны составить предложения.

- Космонавт, ракете, в, летит.

- Небе, светят, на, звёзды.

- Земли, спутник, луна.

- Космонавта, одежда, скафандр.

- Звезда, яркая, самая, солнце.

Воспитатель. Появляется житель с буквой И.

 Ещё одно очень итересное задание. На столах лежат слоги. С них нужно составить слова.

(космос, планета, солнце, звезда, звездопад, комета, космодром, космонавт, скафандр, ракета, спутник, луноход, станция).

Воспитатель. Молодцы ребята. А к нам пришёл ещё один гость.

Заходит инопланетянин.

“Здравствуйте, ребята. Спасибо, что вы помогли найти моих друзей. У них есть буквы, давайте с них составим слово и вы узнаете, что нас так напугало.”

   Дети составляют слово, инопланетянин даёт им недостающую букву Е. Получается слово МЕТЕОРИТ.

Иноплпнетятин. Да, на нашу планету летел метеорит. Мы очень испугались. Но оказалось, что он пролетел мимо и наша планета осталась целая. Мы вам благодарны, что вы помогли нам найти наших друзей. За это я хочу вам вручить настоящую еду космонавтов и медали за хорошее знание космоса.




Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа 1
с углублённым изучением отдельных предметов
г.Дубны Московской области".
Структурное подразделение - дошкольное отделение
Детский сад " Созвездие"

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме: “День знаний”

Выполнил:

слушатель курсов по программе

«Предшкола: стандарт детского сада»

Ергина Ирина Николаевна

воспитатель высшей категории

подготовительная группа “Солнышко”

Дубна

2024 год

Цель: формирование положительной мотивации к учебной деятельности.

Задачи:

Обучающие: уточнить и систематизировать знания о празднике 1 сентября. Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее понятие «школьные принадлежности»;

Развивающие: развивать память, логическое мышление, внимание. Формировать навыки учебной деятельности. Развивать речь воспитанников, умение отвечать на вопросы полным ответом. Упражнять в образовании существительных множественного числа; умении отгадывать загадки. Активизировать словарь по теме.

Воспитатывающие: воспитывать интерес к образовательной деятельности, желание учиться и получать знания.

Предварительная работа:  беседа с детьми о профессии учителя, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок.

Формы организации: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная работа.

Методы и приёмы: беседа, проблемные вопросы, словесная игра, дидактическая игра.

Материалы и оборудование:  колонка, настенная доска.

Демонстрационный материал: картинки А4  на тему “Школа” - интернет-ресурс.

Раздаточный материал: цветные карандаши, вырезаные кружочки 31 шт. - d= 10см.

I. Вводная часть 3 минуты.

а) чтение стихотворения-загадки  Илоны Горшевой “Первоклашка”;

б) беседа “Что ты знаешь о школе”;

в) словесная иггра “Правила поведения в школе”.

II. Основная часть- 15 минут.

а) викторина “Сказочная литература”;

б) отгадывание загадок;

в) физическая минутка;

г) решение увлекательных загадок;

д) дидактическая игра “Школьные чувства”.

е) рисование эмоций.

III. Заключительная часть (рефлексивный этап) 2 минуты.

а) обобщение воспитателя;

б) анализ занятия (о том какие знания показали дети).

в) чтение стихотворения К. Ибряева.

Ход ОД:

1. Вводная часть:

Воспитатель: Добрый день, дети. Сегодня у нас праздник - “День знаний”. Ребята, послушайте стихотворение-загадку и попробуйте отгадать про кого рассказывает нам автор.

Чтение стиха-загадки Илоны Грошевой:

Рано-рано утром

Вся большая улица

Смотрит в окна из домов -

Мальчиком любуется.

Кто это красивый

По улице идет?

Кто это так гордо

Рюкзачок несет?

Кто это счастливый,

С белыми цветами,

Ступает очень бережно

Новыми туфлями?

У кого такая

Белая рубашка?

Улица любуется -

Это... ПЕРВОКЛАШКА!

Воспитатель: А что такое школа?

Воспитанники: Школа – это место, где учатся дети, где дети получают новые знания.

Воспитатель: Чему учат в школе?

Воспитанники: высказывают свои предположения.

Воспитатель: Как называют детей, которые учатся в школе?

Воспитанники: : Ученики.

Воспитатель: Кто дает знания ученикам?

Воспитанники: Учитель.

Воспитатель: Дети, что такое урок?

Воспитанники: : Урок, это занятие, где учитель сообщает ученикам что-то новое, интересное, спрашивает учеников, ставит им оценки.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Шёл урок, а он молчал-

Перемену, видно, ждал.

Только кончился урок,

Громко зазвенел …

Воспитанники: Звонок.

Воспитатель: Правильно, звонок. Чтобы собрать учеников на урок в школе звенит громкий звонок. И о том, что урок закончился, тоже сообщает звонок.

Воспитатель: А вы знаете, как надо вести себя в школе, на уроке?

Воспитанники: На уроке надо слушать учителя, быть внимательным, не отвлекать соседа, на переменах не толкаться, нельзя кричать, надо здороваться с другими учителями.

Воспитатель: Правильно, но все ли знают эти правила, мы сейчас проверим. Словесная игра “Правила поведения в школе”.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и… (внимательным)

Все пиши, не отставая,

Слушай не… (перебивая)

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все… (понятно).

Если хочешь отвечать

Надо руку (поднимать).

На математике считают,

На перемене (отдыхают)

Если друг стал отвечать,

Не спеши (перебивать)

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно (руку).

Знай, закончился урок,

Коль, услышал ты… (звонок).

Чтоб не тревожились врачи,

На перемене не (кричи).

2. Основная часть.

Воспитатель: Молодцы, вы все знаете правила поведения в школе. Но сегодня, в честь праздника мы с вами превратимся в школьников и будем настоявшими учениками.  И так раз два три в учеником становись.

В школе нет занятий, но есть уроки вот я и проверю готовы вы стать учениками!?

 Сегодня в расписании.

1. Сказочная литература.

2. Весёлая физкультура.

2. Увлекательная математика.

3. Веселое рисование.

Я надеюсь, что занимательные уроки вам понравятся. Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли вы стать настоявшими школьниками.

1 УРОК. Сказочная литература.

Задание 1. Вам предлагается ответить на вопросы.

Вопросы:

1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)

2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)

3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)

4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)

5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)

6 Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)

7. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)

8. Кресло для царя? (Трон)

9. Профессия Айболита? (Доктор) -2-

10. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)

11. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)

12. Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном)

Задание 2.

ЗАГАДКИ:

1. Буквы напечатанные, очень аккуратные.

Буквы для письма я пишу сама. (Ручка)

2. Я - умейка.

Прямота - главная моя черта. (Линейка)

3. Я нужна вам для порядка.

Зря страницы не листай!

Где я, там читай. (Закладка)

4. Я - чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста:

Помарку стерла я с листа. (Ластик)

5. Карандаш во мне так мается,

Но зато он не сломается.

Ручка в темноте находится,

Но зато легко находится. (Пенал)

6. Написал я сто бумажек.

А когда я начинал,

То с трудом влезал в пенал. (Карандаш)

7. Над бумажным, над листом

Машет все она хвостом.

И не просто машет, а бумажку мажет.

Красит в разные цвета.

Ух, какая красота! (Кисточка)

Урок 2. Звенит звонок. Физминутка.

«Скоро в школу.»
Ты давай-ка, не ленись!
Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка, не ленись!
Взмахи делай чётче, резче,
Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять — вверх-назад.)
Корпус вправо, корпус влево —
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать. (Повороты корпуса в стороны.)
На одной ноге стою,
А другую подогну.
И теперь попеременно
Буду поднимать колени. (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.)
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели. (Дети садятся.)

УРОК 3. Весёлая математика.

Воспитатель: Предлагаю решить 6 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая и увлекательная.

1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)

2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)

3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)

Молодцы вы хорошо справились с заданием

 Урок 4. И последний у нас урок рисование

 Дидактическая игра «Школьные чувства».

Цели: дать понимание того, что люди испытывают разные эмоциональные и физические состояния; учить различать, называть эмоции человека, изображать их; напомнить правила поведения в школе.

Ход игры:

 Воспитатель описывает различные ситуации из школьной жизни, которые могут происходить с детьми. Предлагает показать мимикой, жестами вызываемые чувства, эмоции.

Воспитатель: А в заключении нашего занятия дети нарисуйте свои эмоции, которые вы испытали на нашем занятии.

(У детей на столах лежат кружочки и разноцветные карандаши.)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Поздравляем вас с началом учебного года! Вы большие молодцы: ответили на все вопросы. У вас хорошие знания, которые мы закрепим в этом году и ещё лучше подготовимся к школе. Желаем вам в этом году набраться еще больших знаний, повзрослеть и на следующий год  стать самыми лучшими первоклассниками!

Чтение стихотворения К. Ибряева.

В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей.

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками будут на ней.

По лесенке этой вы сможете скоро

Достичь недоступной морской глубины,

Спуститься под землю, взобраться на горы.

И даже дойти до Луны.

Крутые ступеньки на лесенке будут,

Но выверен точно заветный маршрут,

Чтоб вас подружить с удивительным чудом,

Которое “Знаньем зовут”.

Звучит музыка "Чему учат в школе"



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа 1

с углублённым изучением отдельных предметов
г.Дубны Московской области".
Структурное подразделение -дошкольное отделение
Детский сад " Созвездие"

Сценарий выпускного вечера в старшей группе “Солнышко”

                                    Воспитатели: Ергина И.Н.,

Павлова И.И.

Дубна - 2024

Ведущий. 

Вот!

И окончен очередной наш учебный год!

За это время мы многого добились,

Мы очень старались и не ленились.

А главное: мы стали на год взрослее,

Мы старше стали и поумнели.

Впереди нас ждут каникулы!

Похлопайте же, дорогие родители!

Дети выбегают  под музыку и аплодисменты, рассыпаются по залу на танец.

Танец «Я рисую солнце, я рисую речку…»

После танца дети выстраиваются полукругом. 

1 Ребёнок:

Год  учебный завершился,

Пройден был немалый путь.

Силы отданы большие,

Значит время отдохнуть.

2 Ребёнок:

Начинается звонкое лето,
Золотая настала пора,
Сразу море горячего света
Дарит яркое солнце с утра.


3 Ребёнок:
Подпевай-ка, приятель, со мною,
Я с тобою люблю распевать.
Если мы постараемся двое,
И березы начнут танцевать.

                                            Дети поют песню ???

Дети проходят на стульчики. Выпускники уходят за кулисы.

Ведущий:

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки. С сегодняшнего дня наша группа уже не старшая, ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ! Ваши дети совсем большими стали!

Но праздник наш немного с грустинкой, потому что для 6 наших воспитанников – это последний праздник в д/с, настало время расставания с друзьями. Позади остались замечательные весёлые дни, увлекательные путешествия, удивительные открытия. Впереди выпускников ждёт непростая дорога в мир взрослой школьной жизни.

— Праздник прощальный мы начинаем,
С садом проститься ребят приглашаем.
Итак, встречайте – вот они:
Самые лучшие выпускники!

Представление выпускников (персональное)

Шмаренков Михаил,

Кордик Александра,

Краснояров Максим,

Кузьмина Дарья,

Пустовалов Алексей,

 Салмин Артём.

Дети под музыку выходят вперёд, позируют.

Выпускники читают стихи.  (см. док. «Стихи выпускников»)

*******************************************************

Не забудем детский сад

Нашу группу дорогую

Приглашаю я ребят

Прощальный танец станцевать.

                  Дети танцуют «Прощальный ВАЛЬС»???????

После танца дети садятся на стульчики.

Воспитатель. Мы сегодня провожаем

                        Самых старших среди нас.

                       Тех, кто вырос, поздравляем

                         С  переходом в первый класс.

                         Просим вас мы от души

                        Так учится в школе,

                         Чтобы вами детский сад

                         Был всегда доволен.

Звучит музыка. Появляется Буратино.

Б. Какой прекрасный светлый зал, но куда же я попал?

Ведущий. Здравствуй, Буратино! Как я рада тебя видеть. Ты так вырос! Наверное, в школу ходишь?

Б.  Неее. Школа это скукотища! Лучше погонять с мячом, потанцевать, подурачится.

В. Знаешь, Буратино, с такими желаниями не найдёшь ты знаний. А без знаний ТЫ в беду угодишь. Мы в садике ребят к школе готовим. Оставайся с нами.

Б. Вот ещё! Нужен мне ваш садик.  Когда нагуляюсь, тогда  в школу и приду.

Ведущий. В школу без подготовки?

Буратино. А чего там готовится,  я и так всё знаю.

Ведущий. Ну, раз ты такой смелый давай мы тебя проверим. Устроим настоящий экзамен на готовность к школе!  Или всё же ты не готов к испытаниям?

Буратино. Кто я не готов? Я больше вас готов!

Ведущий. А вы, ребята, не боитесь экзамена-испытания?

Дети.  Не боимся!

Ведущий. Сейчас  я познакомлю тебя Буратино с нашим воспитателем. Когда то она была маленькая девочка, ходила в садик и очень любила играть в школу. Она сажала мальчиков за парту и преподавала им хорошие манеры. Теперь она выросла, окончила  школу и работает в садике воспитателем. В Нашем садике «Созвездие» работают самые сказочные воспитатели.

                              Звучит музыка, появляется Мальвина.

Мальвина. Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Буратино.

Дети :  Здравствуйте!

Буратино: Привет!

Мальвина: Как вы подросли. Совсем большими стали.

        Я пришла поздравить вас

        С переходом в первый класс!

Вижу вы в школу собираетесь?

Дети: Дааа!

Буратино: Нееет!

Мальвина: Как же так. Такой большой, а в школу не ходишь? Не порядок!

                      Замечает портфель у Буратино за спиной.

М.  А чей это портфель?

Б.  Мой! Я из дома убегал,

                    Всё скорей в портфель собрал.

                    Кубики, тарелки, чашки, разноцветные бумажки,

                    Пирамидки, погремушки…

                    В общем, все свои игрушки!

       

М. Что ты, Буратино. Портфель – это школьная  принадлежность.

Там должно быть всё в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки.

Ты не умеешь собирать портфель?

Ведущий: Конечно не умеет, он же в садик не ходил, к школе не готовился.

Б. Да, ну! нужен мне ваш садик. Я сам всё знаю! Вот.

           (Вытряхивает из портфеля и показывает детям)

Мальвина.

                      Буратино! Когда  идешь  учиться!

                      Это всё не пригодиться!

Б.  А что не так то?

Мальвина. А ты у ребят спроси, они тебе помогут.

Б.  Как будто они знают…

Мальвина.  А мы сейчас проверим.

                          Игра «Собери портфель»

Мальвина.  Буратино, теперь ты понял?

Буратино. Да понял я, понял.

Мальвина.  Что ты понял?

Буратино. Понял почему вы меня обыграли. Вас вон сколько, а я один. Сейчас я своих друзей позову, и мы вам покажем! (или мы вам зададим!)

Мальвина.  Да, пожалуйста.

    Буратино свистит. Звучит музыка, и появляются Алиса и Базилио.

Алиса. . Здравствуй Буратино, ты наш умненький-разумненький мальчик. Мы тебя искали. Где ты пропадаешь?

Буратино. Я вот пришёл к деткам на выпускной, а они говорят, что я ничего не знаю. Даже портфель не так собираю.

Базилио. Это кто тут такое говорит? Не вижу…

Алиса.     Я его сама к школе готовила.  

Базилио.  Я его готовил.

Алиса   Мы. Мы с Базилио его готовили.  Только нужное советовали.

Мальвина. А давайте проверим.  Ребята, прошу вас  дружно хлопать в ладоши, если совет будет хорошим. Ну, а если совет будет вредным, то просто молчите. Договорились?

Дети.  Да.

Советы первоклашкам   (см. док. «Советы»)  (Лика Разумова)

На уроке не зевай,
Смело руку поднимай.
Только с места не кричи,
Не крутись и не скачи.
Отвечай красиво, внятно,
Чтобы было всем понятно.

Прозвенел звонок, иди,
Разрешения не жди.
Смейся громче всех на свете,
Подставляй подножки детям.
И, как турбо-самолёт,
Всех сбивая, мчись вперёд.

Ты не жадничай, делись,
Будь хорошим, не дерись.
Слабых в классе защищай
И в обиду не давай.
Надо дружбой дорожить,
Всем одной семьёю жить.


На уроке не грусти,
Лучше ручку раскрути.
Погрызи немного стирку,
Пальцем сделай в книге дырку.
Нарисуй на парте мелом,
Всем скажи: -Я занят делом!

Захотелось в школе спать,
Парта - лучшая кровать!
Растянись на ней красиво
И посапывай лениво.
Если будут вызывать,
Попроси их подождать.


Ты не бегай, как гепард,
Вдоль рядов красивых парт.
Не футболь портфель ногой,
Он ведь новый и родной.
Причешись и будь опрятным,
Чистым, милым, аккуратным.




Ты во время перемены
Разрисуй красиво стены.
Покажи, как можешь ты
Из стола достать болты.
И, как смелый рыцарь в сказке,
Подерись мечом-указкой.


_______________________________


Буратино отвечает не верно

Лиса и кот пытаются запутать детей  


После школы отдохни,
Взрослым дома помоги.

И домашние заданья
Не оставь, друг, без вниманья.
Делать их старайся сам:
Без подсказок пап и мам
.

Буратино отвечает не верно

Лиса и кот пытаются запутать детей.   

Мальвина. Молодцы, ребята. Вы отлично справились с заданием.

Алиса. Скучные дети, пойдём Базилио.  Не любят нас здесь.

Кот и лиса направляются к выходу. Но не успевают уйти.

Буратино. Это что, я проиграл?

Кот и лиса останавливаются, Алиса успокаивает Буратино.

Базилио:  Подожди, Алиса. У меня идея! Щас мы….

                       Кот и лиса шепчутся, о чём то договариваются.

 Базилио :                 

- Загадаем вам загадки – отгадайте – ка, ребятки.

Алиса :

Братьев этих ровно семь,

Вам они известны всем,

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом,

Попрощается последний —

Появляется передний   (дни недели)

Базилио: Сейчас я каждому задам один вопрос о днях недели. Ван нужно назвать правильно день недели.

1. Какой день недели следует за четвергом?

2. Назови день недели перед понедельником.

3. Назовите день недели, который идёт  за вторником.

4. Назовите шестой день недели.

5. Какой день недели стоит за пятницей?

6. Какой день недели стоит перед четвергом?

Мальвина. Молодцы, ребята, хорошо справились. А вот ты, Буратино, меня огорчил!

Буратино.    Это как же так получилось? Что же я не так делаю? Базилио!??

Базилио.  Не слушай ты их, это они ничего не знают. Мы сейчас им такие задачки зададим.

Алиса. Ой, такие зададим. Ни за что не решат. Базилио лучший математик!

Базилио.  Да, я такой! (Гордо выпячивает грудь)

Алиса. Умненький. Разумненький. Профессор!

Базилио.  Поддакивает лисе. 

Алиса. Ну где твои задачки? Давай загадаем.

                Базилио передаёт Алисе задачки. Алиса читает их детям.

Игра “Логические задачки”

  • Шесть орешков мама-свинка
    Для детей несла в корзинке.
    Свинку ёжик повстречал
    И ещё четыре дал.
    Сколько орехов свинка
    Деткам принесла в корзинке?
  • В снег упал Серёжка, 
    А за ним Алешка.
    А за ним Иринка,
    А за ней Маринка.
    А потом упал Игнат.
    Сколько было всех ребят?

3)  Семь весёлых поросят 
У корытца в ряд стоят. 
Два ушли в кровать ложиться, 
Сколько свинок у корытца?

Лиса с котом пытаются сбить детей и подсказывают неправильный ответ.

Мальвина. Как вам не стыдно, наши ребята умные и всё знают. А вы обманщики. Вы не учителя и не воспитатели. Вы настоящие мошенники.

Лиса. Какое небо голубое!

Базилио.  Где? Ничего не вижу.

Алиса. Ой, у нас ещё дела. Пойдем, Базилио.

Базилио. Столько дел у нас. Столько дел.

Алиса. Буратино, мы  тебя будем ждать на нашем месте.

                 Лиса с котом притворяются больными и ходят.

В. Ох, Буратино, как ты с такими обманщиками можешь дружить. Вот у нас в саду дети настоящие друзья. И воспитатели настоящие.

Буратино. Ладно, уговорили! Провожайте меня в школу!

Мальвина. Буратино, мне кажется, тебе ещё рано идти в школу. К школе надо готовиться. Ты буквы выучил?

Буратино. Присвистывает. Отводит глаза.

Мальвина. Я точно помню. Папа Карло продал свою последнюю куртку и купил тебе Букварь.

Буратино мочит.

Играет музыка , входит сверчок.

Сверчок. Здравствуйте ребята. Здравствуй Буратино. Ты помнишь меня? Я тот самый Сверчок, чьи советы ты не хотел слушать.

Буратино. Прости меня Сверчок. Ребята мне помогли понять, что я был не прав. Нельзя не слушать старших, огорчать родителей и убегать из дома.А еще нельзя прогуливать занятия.

Сверчок. Это хорошо, что ты понял. Смотри, что у меня есть. (показывает Букварь)  Это твой Букварь, который ты променял … Он тебе очень пригодиться.

Буратино А как я могу получить свой Букварь обратно?

Сверчок. Дам я тебе задание. Если справишься отдам тебе твой Букварь.

Баратино:  А готов! Что надо сделать?

Сверчок : Надо из рассыпанных букв собрать слово. Справишься -= Букварь твой.

Буратино: Но я не знаю букв. Можно я порошу помощи у друзей?

Мальвина:  Опять позовёшь этих жуликов?

Буратино: Да нет, не тех.  Я у ребят хочу помощи попросить (показывает на ребят)  Вы ведь занятия не прогуливали? Буквы знаете? Поможите?

Дети: Знаем.

                                             Игра собери слово.

Сверчок: Молодцы ребята. Видно, что вы не прогуливали занятия.

Знаете буквы и помогли вернуть Буратино Букварь. 

                                             Отдаёт Букварь

Сверчок:  Учитесь прилежно. А я буду за вами присматривать.

                                Сверчок уходит

Буратино. Спасибо, ребята за помощь.  Теперь я настоящий ученик?

Мальвина. Это от тебя зависит. Если опять будешь сбегать…

Буратино.  Нет. Обещаю. Буду стараться и заниматься!

Ведущий. Тогда мы приглашаем тебя к нам в подготовительную группу. Где ты научишься и читать, и писать. Но в детском саду учат не только этому. Здесь ребята ещё учатся дружить.

                                                  Танец “Дружба”.

                 После танца герои уходят, дети садятся на стульчики.

В1. Дорогие наши дети, наши красивые и взрослые выпускники, сегодня вы покидаете этот детский сад, а впереди вас ждет новый этап жизни под названием «школьная пора». Мы очень вас любим и желаем вам большого счастья в дальнейшей жизни.

В2. Желаем ничего не бояться и стремиться к ярким звездам славы и успеха. Ребята, будьте веселыми, озорными, талантливыми, смелыми, дружными, послушными, неутомимыми. И пусть у каждого из вас сбудется всё, о чём мечтает доброе сердце. В добрый путь, наши детки!

                         Вручение грамот и подарков.