Педагогическая находка

Педагогическая находка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnyy_etap_konkursa.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальный этап конкурса

«Воспитатель года России – 2019»

Педагогическая находка

         Непосредственно образовательная деятельность по познавательному         развитию

     

 «Приключения в

 Королевстве  Математики»

                (старшая группа)

                  Алиева Оксана Владимировна

 Воспитатель

МБОУ «Бакчарская сош»

отделение  дошкольного

образования «Радуга»

Программные задачи:

- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; закрепить: умение ориентироваться в пространстве, использование приёмов сравнения методом наложения

- Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое до конца.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, слайд-презентация, наборы плоскостных фигур по количеству детей

Программное содержание:

Задачи: 1.закрепить знание цифр, решать задачи на сложение и вычитание;

2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; закрепить умение ориентироваться в пространстве;

3. Развивать мыслительные операции, внимание, память; сравнивать предметы;

4. Воспитывать самостоятельность, активность, взаимопомощь.

Оборудование:

ИКТ оборудование, музыкальное сопровождение; ленточки разной длиной, корзина с мешочками.

ОО «Познавательное развитие»

Интеграция ОО: художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности детей: социально-коммуникативная, познавательная, игровая, художественно-творческая.

            Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, пришла я к вам не просто так. У меня есть знакомая королева. Она позвала нас всех к ней в гости. Вы хотите? Тогда давайте встанем вместе в круг, я произнесу волшебные слова. А  вы мне помогайте.

  1. Дети вместе с воспитателем становятся в круг и берутся за руки. 

            Взмахом палочки волшебной

Я чудесный мир открою

Вместе мы перенесемся

И попадем к королеве в гости.

 (Под музыку дети идут по кругу и садятся за столы.)

2. На экране слайд с изображением Королевы Математики. (Королева представляется.)

Воспитатель: «Ребята, королева подготовила для нас очень интересное путешествие по своему королевству здесь есть «Лес чисел», «Озеро расшифруй», «Болото новых заданий и загадок», «Лабиринт».

«чтобы попасть в замок королевы необходимо выполнить задания»

Воспитатель: «Ой, ребята, нам путь преградила избушка. (Слайд)

Как вы думаете, кто здесь живет?

Дети: (Баба-Яга)

(слайд с фоном Баба-Яга)

1 задание: Ребята, обратите внимание у вас на столах лежат две ленточки одна из них прямая, а другая изогнутая. Это не просто ленточки, а настоящие волшебные тропинки. Для того чтобы нам отправиться в путь, необходимо узнать: какая из них длиннее, а какая короче? Как мы можем определить? (ответы детей). Мы сравним длину дорожек наложением. И мы увидим, какая из тропинок короче, а какая длиннее.

Выполнение работы детьми

Воспитатель: Правильно! Вы отлично справились! По какой дорожке отправимся? (выбор детей)

(Воспитатель привлекает внимание детей к корзине, стоящей на полу)

Ой, ребята! А что это такое? Опять проделки Бабы Яги! Здесь Волшебные мешочки… (раздает  ребенку по мешочку).

Мешочек не простой, а волшебный. Сейчас мы не будем туда заглядывать, а только опустим руку.

(Слайд с геометрическими фигурами)

2задание

1 щелчок - Посмотрите на экран. Предлагаю Вам найти такую же фигуру в мешочке. Как называется эта фигура? (ответы детей) Отлично!

2 щелчок-  А сейчас давайте найдем эту фигуру. Хорошо.

3 щелчок - Как называется эта фигура? (ответы детей) Замечательно!

4 щелчок  - Теперь мы поищем такую фигуру.

5 щелчок - Как называется эта фигура? (ответы детей)

А мешочек то не пустой! Попробуйте сами определить, какая фигура там осталась?

6 щелчок - Очень хорошо! Мы справились!

(Слайд Бабы Яги)

(Физкультминутка )

В тёмном лесу есть избушка. ( Шагаем)
Стоит задом наперёд, (поворот)
В той избушке есть старушка, (наклоны)
Бабушка Яга зовут. (Поворот обратно)
Нос крючком, (показать нос)
Глаза большие, (показать глаза)
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая! (грозим пальцем)
 Дыбом волосы стоят! (руки вверх)

3 задание

Где же Баба Яга оставила нам клубок!

1 щелчок - Вот он, под деревом.

2 щелчок -  А сейчас? (справа (рядом) от дерева)

3 щелчок -  Где же он? (на дереве)

4 щелчок-  А сейчас? (слева от дерева)

5 щелчок - А сейчас? (перед деревом)

Ой, какой непослушный клубок!

(Слайд)

Вот мы и в королевстве. Моя знакомая  Королева Математики предлагает решить задачи. Если мы справимся, она наградит всех ребят. Ну что, попробуем?

4 задание

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах» (слайды)

1)4 щенка играли в футбол,

Потом к ним Шарик еще пришел!

Мне помогите сосчитать?

Теперь щенков играет …

      2) Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать-

Поросят осталось…

Слайд Королева Математики 

Слушайте указ её величества королевы Математики! Наградить отважных путешественников почетным званием гении математики! (награждение)

Взмахом палочки волшебной

Мир чудесный закрывается

 И Королева

С нами попрощается

А мы в садик возвращаемся!

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Когда вы встретитесь со своими друзьями, о чем вы расскажете им? Что вам запомнилось больше всего? Похвалить детей за проделанную работу.