Участие в конкурсе лучших учителей образовательных учреждений ПНПО-2013

Фабер Алла Ивановна

Достижения по критериям конкурсного отбора ПНПО-2013

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информация о профессиональных достижениях учителя начальных классов Фабер А.И.  ГБОУ СОШ № 2063 города Москвы

Информация

о профессиональных достижениях учителя

  1. Ф.И.О.                                          Фабер Алла Ивановна                                                                

  1. Место работы        Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2063        г. Москвы        

  1. Учебная нагрузка         18 недельных часа (учитель начальных классов)

  1. Стаж педагогической работы____25 лет,  в ГБОУ СОШ №2063 г. Москва - 25 лет

  1. Квалификационная категория _________первая________________________________________

  1. Какие профессиональные сообщества поддерживают -ШМО учителей начальных классов, методический и Управляющий совет  государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2063, Подростково-молодёжный центр «Лукоморье», Детская городская библиотека города Московский.

Оглавление

1. Высокие учебные результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года        

1.1 Позитивная динамика уровня обученности и качества знаний учащихся за последние 3 года        

1.2. Результаты промежуточной и итоговой аттестации (начальная школа)        

1.3.Результаты участия учащихся школы в предметных олимпиадах и интеллектуальных конкурсах        

1.4. Увеличение количества и повышение качества творческих работ учащихся        

2. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету        

2.1. Ведение учителем на протяжении ряда лет кружков, секций, факультативов, популярных среди учащихся        

2.2. Результаты внеурочной деятельности учащихся (творческие работы учащихся, участие в конференциях, конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях, предметных неделях и т. д.) за последние три года        

Участие в концертах, праздниках, спортивных соревнованиях, предметных недель.        

Участие в конференциях        

Участие в конкурсах и выставках        

2.3. Высокие достижения (первые и призовые места) учащихся, посещающих внеурочные мероприятия учителя, в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях разного уровня (от муниципального до международного) за последние три года        

3. Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта        

3.1. Создание условий для активного участия учащихся в самоуправлении класса, школы: традиции, формы самоуправления, культурно-досуговая  деятельность        

Традиции класса        

Формы самоуправления        

Активная культурно – досуговая  деятельность (участие в конкурсах, экскурсиях, походах и др.)        

3.2. Участие в такой социально направленной деятельности, как помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам и др.        

3.3. Участия в проектах, направленных на благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды        

3.4. Взаимодействия школьного, ученического сообщества с местными властными структурами с целью решения тех или иных проблем местного социума        

3.5.Здоровьесберегающая деятельность.        

4.1. Активное использование проектных и исследовательских технологий в образовательном процессе        

4.2. Разработка и использование новых цифровых ресурсов, методов фиксации и оценивания учебных достижений средствами ИКТ        

4.3 Обоснованность, уместность и результативность использования современных образовательных технологий, подтвержденная описанием и справкой по проведенному педагогическому эксперименту.        

5. Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе        

5.1. Наличие  методических публикаций, отражающих отдельные элементы методической системы учителя. Сущность и статус собственной методической системы (цели, задачи, направления и достигнутые результаты).        

5.2. Систематическая работа по распространению педагогического опыта, в том числе через Интернет.        

5.3. Наличие последователей, то есть коллег, работающих по методической системе Фабер Аллы Ивановны или активно использующие отдельные ее элементы.        

5.4.Список публикаций в различных научно – методических изданиях, а также в сети INTERNET.        

5.5.Участие в сетевых профессиональных сообществах, инновационных образовательных программах и проектах.        

5.6.Награды.        

6.Обеспечение непрерывности собственного профессионального образования.        

6.1.Своевременное повышение квалификации (последнее – не ранее чем за 5 лет до данного конкурса) с указанием количества часов и наименований программ повышения квалификации        

6.2.Участие в обучающих и научно – практических семинарах, курсах, тренингах, конференциях        

6.3.Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах        

7. Приложения        


1. Высокие учебные результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года

 В 2012 – 2013учебном году Алла Ивановна – классный руководитель 1 «А» класса. В 2011 – 2012 учебном году Фабер А.И. была классным руководителем 4 «А» класса.  Характеристика контингента учащихся 4-А класса.

В классе 27 человек, из них 14 девочек. Основной контингент учащихся класса включает детей городского поселения Московский и населённых пунктов сельского типа: деревень Мешково, Картмазово, Валуево. Состав по возрасту в основном одинаков (11 – 12 лет). В классе  представители разных национальностей. По состоянию здоровья 89% учащихся принадлежат к основной группе. Одна многодетная семья (Багдасарян Гарик), два ребёнка воспитываются матерями – одиночками (Кузнецов Данила, Полюткин Матвей), девять человек - 29% из неполных семей, двое детей (Алазов Никита, Беледин Алексей) воспитываются без мамы, находятся под опекой. Отношения между учащимися доброжелательные. 51% родителей имеют высшее образование, 25% родителей работают на территории городского поселения Московский, остальные в Москве, во Внуково.

Все учащиеся успешно освоили программный материал. Хорошо и отлично закончили 4-ый класс 81% учащихся. Особенно активны на уроках Павлов Ерофей, Кузнецов Данил, Костенко Снежана, Балева Лолита, Климова Наталья. Трудности в обучении испытывают Алазов Никита, Попко Михаил, Пушкин Сергей, Барбашов Денис.

Более 80% учеников класса имеют высокий уровень воспитанности. У классного руководителя доверительные отношения с учениками, построенные на взаимоуважении, стремлении помогать друг другу. Все учащиеся класса любят участвовать в классных, школьных, городских и районных мероприятиях и праздниках. Охотно участвуют в театрализованных представлениях для параллели, принимают участие в различных конкурсах международного и российского уровней: «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Эрудит-марафон учащихся», «Интеллектуальный марафон», «Первый шаг в науку», «Бульдог». В классе реализуется программа общественно-полезной и социально значимой деятельности.

20 учеников – 74% посещают различные кружки и спортивные секции, такие как: «Англичанин», ансамбль «Серебряный дождь», изо-студия «Жар-птица», «Декоративно-прикладное искусство», «Волейбол», «Дзюдо», «Плавание», «Легкая атлетика», «Большой теннис». 100% детей группы риска охвачены дополнительным образованием.

Есть выборный актив класса, с мнением которого считаются все ребята.

Класс дружный, многие готовы прийти друг другу на помощь, вместе играют, общаются.

1.1 Позитивная динамика уровня обученности и качества знаний учащихся за последние 3 года

Учебный год

Название предмета

Классы

Кол-во уч-ся

Успевают без «2», в %

Успевают на «4» и «5», в %

Средний показатель по ОУ , в %

Степень обученности (СОУ), в %

Средний показатель по ОУ, в %

2009-2010

Нач.шк.

2

26

100

77

69

66

61

2010-2011

Нач.шк.

3

26

100

79

67

65

62

2011-2012

Нач.шк.

4

27

100

79

64

65

63

  1. Количество учащихся, награжденных Похвальными листами и Почетными грамотами различного уровня

2010 год

2011 год

2012 год

10

11

14

  1. 94 % выпускников сохраняют свои оценки при переходе в основную школу в 5 классе (по итогам I триместра качество обучения 72 %, обученность - 61%);    
  2. В рейтинге учащихся своей параллели ученики Фабер Аллы Ивановны занимают 1-5 места;
  3. Учащиеся, закончившие начальную школу на «отлично», сохраняют успеваемость в 8 классе и 11 классе ( в 2012 году 1 выпускник получил золотую медаль, 1  -  серебряную );
  4. В 2004 году – 1 золотой медалист (Солнцева Татьяна) и 1 серебряный медалист (Куртеев Дмитрий), 1 стипендиат премии Главы Ленинского муниципального района (Полежаева Ирина);
  5. В 2008 году–1 серебряный медалист (Орехова Екатерина), 1 стипендиат премии Главы Ленинского муниципального района (Новиков Михаил).

Работа Аллы Ивановны высоко оценивается родителями, коллегами и общественными организациями г. Московский.

Приложение  к п.1.1/ 1, приложение  к п. 1.1/ 2, приложение к п.1.1/ 3, приложение  к п.1.1/ 4

1.2. Результаты промежуточной и итоговой аттестации (начальная школа)

Промежуточная  аттестация.

Год

Подтвердили годовые оценки % учащихся

Повысили годовые оценки % учащихся

2008 -2009

88%

12%

2009 - 2010

87%

13%

2010- 2011

85%

15%

Итоговая аттестация

2004-2005

2007-2008

2011-2012

Подтвердили

96%

94%

95%

Повысили

4%

6%

5%

1.3.Результаты участия учащихся школы в предметных олимпиадах и интеллектуальных конкурсах

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный  год

  1. Международный конкурс-игра по математике «Кенгуру»- 14 чел. (19%)
  2. Международный конкурс-игра по русскому языку «Русский медвежонок - языкознание для всех» - 8 чел.(11%)
  3. Всероссийский конкурс школьников Инфознайка - 2чел.(3%)
  4. Всероссийский проект
  5. «Эрудит-марафон» учащихся" - 12чел.(16%)
  6. Дистанционные эвристические олимпиады - 8 чел. (11%)
  7. Школьная олимпиада начальных классов –10 чел. (13%)
  8. Всероссийский конкурс «Интеллект будущего» - 3чел. (4%)
  1. Международный конкурс-игра по математике «Кенгуру»- 14 чел. (19%)
  2. Международный конкурс-игра по русскому языку «Русский медвежонок - языкознание для всех» - 10 чел.(13%)
  3. Всероссийский конкурс школьников Инфознайка - 6 чел. (8%)
  4. Международный конкурс «British Bulldog» -6чел. (8%) (Кузнецов Д. – 3 место в районе)
  5. Всероссийский конкурс «Первые шаги в науку» - 3чел.(4%)
  6. Всероссийский проект "Эрудит-марафон учащихся" - 14 чел.(19%)
  7. Дистанционные эвристические олимпиады - 10 чел. (13%)
  8. Школьная олимпиада начальных классов – 12 чел. (16%)
  1. Международный конкурс-игра по математике «Кенгуру - выпускникам» -

15 чел. (20%)

  1. Международный конкурс-игра по русскому языку «Русский медвежонок - языкознание для всех» - 12 чел.(16%)
  2. Всероссийский проект "Эрудит-марафон учащихся" - 15 чел. (20%)
  3. Всероссийский конкурс школьников Инфознайка - 12 чел.(16%)
  4. Всероссийская дистанционная олимпиада по окружающему миру – 5 чел. (7%)
  5. Районный тур Всероссийской предметной олимпиады начальных классов - 2 чел. (3%)
  6. Школьная олимпиада по математике  – 18 чел. (Рассмагин А.-1 место) (24%)
  1. Школьная олимпиада по русскому языку  – 16 чел. (Рассмагин А.-1 место) (16%)
  2. Победитель муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по математике (начальная школа) – Рассмагин А.(1%)

Приложение к п.1.3/ 5

 


1.4. Увеличение количества и повышение качества творческих работ учащихся

№ ОУ

Уровень участия (Россия, город, округ, ОУ)

Название конкурса

Количество участников

Доля (%) участников конкурсов от общего числа обучающихся в данных параллелях

Количество победителей (дипломанты, лауреаты)

2009-2010

город

Мой город

26

34%

4

2009-2010

город

Моя мама

26

34%

6

2009-2010

районный

Наряд для лесной красавицы

26

34%

4

2009-2010

районный

Рождество Христово

19

25%

1

2009-2010

районный

Пасхальная радость

15

20%

2

2010-2011

районный

Наряд для лесной красавицы

26

34%

5

2010-2011

районный

Рождество Христово

16

21%

2

2010-2011

районный

Пасхальная радость

15

20%

2

2010-2011

город

Моя мама

26

34%

8

2010-1011

город

Мой город

26

34%

4

2010 - 2011

Россия

Новое пространство России

17

23%

0

2011-2012

город

Мой город

27

36%

6

2011-2012

город

Моя мама

27

36%

8

районный

Дорога глазами детей класс

27

36%

2

2011-2012

районный

Пасхальная радость

18

24%

2

2011-2012

районный

Рождество Христово

17

22%

1

2011-2012

районный

Наряд для лесной красавицы

25

33%

4

2009 – 2010 учебный год:

 -  городской уровень (город Московский) – 35 % учащихся – 10 победителей и призеров

  -  муниципальный уровень (Ленинский район) – 16 % учащихся – 8 победителей и призеров

2010 – 2011 учебный год :

  -  городской уровень (город Московский) – 42 % учащихся – 12 победителей и призеров

 - муниципальный уровень (Ленинский район) – 17 % учащихся – 9  победителей и призеров

2011– 2012 учебный год:

  -  городской уровень (город Московский) – 43 % учащихся – 14 победителей и призеров

   - муниципальный уровень (Ленинский район) – 19  % учащихся – 9  победителей и призеров


2. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету

2.1. Ведение учителем на протяжении ряда лет кружков, секций, факультативов, популярных среди учащихся

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Перечень

Количество

учащихся

в процентах, к общему количеству учащихся класса

Количество учащихся

в процентах, к общему количеству учащихся класса

Количество учащихся

в процентах, к общему количеству учащихся класса

Педагогика здоровья

26

100%

27

100%

27

100%

Экология

26

100%

27

100%

27

100%

Декоративно- прикладное творчество

16

62%

20

74%

25

92%

Этическая грамматика

26

100%

27

100%

27

100%


2.2. Результаты внеурочной деятельности учащихся (творческие работы учащихся, участие в конференциях, конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях, предметных неделях и т. д.) за последние три года

Участие в концертах, праздниках, спортивных соревнованиях, предметных недель.

2009--2010

2010-2011

2011-2012

Викторина по окружающему миру «Лесные новости»-100%

«Рождественские чтения» - 100%

Праздник для мам «Самая хорошая» - 100%

Литературно-музыкальная композиция, посвященная 65-летию Победы в ВОВ «Никто не забыт, ничто не забыто» - 100%

Спектакль-игра «Авария в стране поющих светофоров» - 100%

«Хлеб – всему голова» – 100%

«Весёлые старты» - 100%

В рамках предметных недель :

КВН по русскому языку - 100%

КВН по окружающему миру – 100%

«Здравствуй, Новый год» - 100%

Рыцарский турнир – 100%

«8 Марта – праздник мам и бабушек» - 100%

Праздник славянской письменности и культуры – 100%

«История освоения космоса» – 100%

«Советы Доктора Айболита: питаемся правильно» - 100%

Игра «Соблюдай ПДД» - 100%

 «Экологическая сказка» - 100%

Мероприятие, посвященное 70-летию битвы под Москвой «Ни шагу назад -  за нами Москва!» - 100%

Акция «Негасимая свеча»  - 100%

 «Новогодний праздник» - 100%

«Быстрее, выше, сильнее» - 100%

«Масленица» - 100%

 «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» - 100%

Спектакль «Авария в стране поющих светофоров»  - 100%

Участие в конференциях

2009-2010

2010-2011

2011-2012

9 районная эколого-туристско- краеведческая конференция на базе ГБОУ СОШ №2063 школы - участие в выставке – 20 чел.

Школьная конференция проектов, посвященная 65-летию Победы в Великой Отечественной войне. Презентация совместного с родителями проекта «Дети – герои войны»- 26 чел.

10 районная эколого-туристско - краеведческая конференция на базе ГБОУ СОШ №2063 - участие в выставке (коллективная работа) – 27 чел.

Школьная конференция проектов, посвященная 50-летию первого полета в космос – 27 чел.

Школьная конференция проектов, посвященная 70-летию битвы под Москвой  «Ни шагу назад -  за нами Москва!»– 27 чел.

Школьная конференция проектов «Гордость России» - 27 чел.

Участие в конкурсах и выставках

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Районный конкурс «Рождество Христово» - 19 чел.

Районный конкурс «Рождество Христово» - 16 чел.

Районный конкурс «Рождество Христово»  - 17 чел.

Районный конкурс «Пасхальная радость» - 15 чел.

Районный конкурс «Пасхальная радость»  -15 чел.

 Районный конкурс «Пасхальная радость» - 18 чел.

Районный конкурс «Праздничный наряд для лесной красавицы» -26 чел.

Районный конкурс «Праздничный наряд для лесной красавицы» -26 чел.

Районный конкурс «Праздничный наряд для лесной красавицы» - 27 чел.

Выставка творческих работ ко дню города Видное и города  Московский – 19 чел.

Выставка творческих работ ко дню города Видное и города Московский – 20 чел.

Районный конкурс «Самый читающий класс» - 27 чел.

Городской конкурс рисунков «Моя мама» - 26 чел.

Городской конкурс рисунков «Моя мама» - 26 чел.

Районный конкурс «Дорога глазами детей» 27 чел.

Городской конкурс рисунков «Мой город» - 26 чел.

Всероссийский конкурс рисунков «Новое пространство России" – 17 чел.

Городской конкурс рисунков «Мой город» - 27 чел.

Городской конкурс рисунков «Мой город» - 26 чел.

Городской конкурс рисунков «Моя мама» - 27 чел.

2.3. Высокие достижения (первые и призовые места) учащихся, посещающих внеурочные мероприятия учителя, в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях разного уровня (от муниципального до международного) за последние три года

2009 – 2010 учебный год.

Районный конкурс «Рождество Христово» - 3 призера конкурса

Районный конкурс «Пасхальная радость» - 2 призера конкурса

Районный конкурс «Праздничный наряд для лесной красавицы» -4 призера

2010-2011 учебный год.

Районный конкурс «Рождество Христово» - 2 призера конкурса

Районный конкурс «Пасхальная радость» - 3 призера конкурса

Районный конкурс «Праздничный наряд для лесной красавицы» -5 призеров

2011-2012 учебный год. 

Районный конкурс «Рождество Христово» - 3 призера конкурса

Районный конкурс «Пасхальная радость» - 2 призера конкурса

Районный конкурс «Праздничный наряд для лесной красавицы» - 6 призеров

Районный конкурс «Самый читающий класс». Класс – победитель конкурса. Обладатель Гран-При.

Призеры спортивных соревнований по восточным единоборствам  - 2 призера.

Приложение к п.2.3/ 7

3. Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта

3.1. Создание условий для активного участия учащихся в самоуправлении класса, школы: традиции, формы самоуправления, культурно-досуговая  деятельность

По инициативе А.И. Фабер с первых дней обучения  её учащиеся включаются в активную школьную жизнь. Начиная с первого праздника «Посвящение в первоклассники» учитель старается все мероприятия проводить с помощью родительской общественности, вовлекая родителей и детей в обсуждение и подготовку мероприятий, поощряя инициативу ребят. Очень тщательно педагог подходит вместе с детьми и родителями к красочному оформлению мероприятия, элементам костюмов.

Алла Ивановна является классным руководителем. Главная цель организации коллектива, по мнению педагога,- становление самостоятельной, ответственной личности ученика на основе воспитания. В результате созданных учителем условий, учащимися приобретается опыт позитивно направленной социальной деятельности, формируются навыки общественной активности, что позволяет ученикам стать соучастниками происходящего через систему ученического самоуправления. 

В качестве классного руководителя Алла Ивановна выработала систему работы с классным коллективом, которая базируется на принципах партнерских отношений с учениками, реализации внутренних ценностей и нереализованных возможностей учащихся.

Для проведения классных мероприятий по инициативе учителя создаются творческие  группы, обязанности ребят часто меняются, чтобы дети проявили себя в разном качестве. В 2011, 2012 годах совместно с досуговым центром «Лукоморье» были проведены мероприятия: «Рождество Христово», «Масленица», «Праздник славянской письменности и культуры». Ежегодно проводятся классные часы на базе детской городской библиотеки г. Московский, встречи с детскими писателями, встречи с ветеранами Великой отечественной войны. В 2011-2012 учебном году совместно с детской городской библиотекой ученики 4А приняли участие в акции «Негасимая свеча», был организован и проведён праздник «Святки», посвящённый народным традициям. Класс Аллы Ивановны признан одним из самых читающих в начальной школе. В 2012 году ученики 4А класса стали обладателями приза Гран - При в районном конкурсе «Самый читающий класс» город Видное Московской области

В течение всех лет ученики активно принимают участие в школьной жизни, в городских и районных мероприятиях, таких как: «День учителя», «День работников сельского хозяйства». Высокая степень организации классного коллектива достигается за счет вовлечения детей в разнообразные виды деятельности, применения игровых методов воспитания, системы коллективных творческих дел. В результате кропотливой работы классный коллектив становится очень сплочённым, у ребят формируется активная жизненная позиция, они успешно реализуют себя во внеклассной работе. Приложение 3.1/ 8

Традиции класса

  1. день именинника;
  2. творческие и интеллектуальные состязания  «А ну-ка, девочки!» (к 8 Марта), «Вперёд, мальчишки!» (23 февраля); 
  1. мероприятия, посвящённые Дню Победы (встречи с ветеранами, возложение цветов к памятнику погибших воинов);
  2. КВН-ы на различные темы;
  3. участие в предметных неделях;
  4. ежегодные походы;
  5. дни здоровья;
  6. участие в школьных «Днях здоровья» (спортивные соревнования, конкурсы на лучший плакат, посвященный здоровому образу жизни);
  7. неделя безопасности;
  8. творческие отчеты перед родительской общественностью в конце года;
  9. подготовка и проведение театрализованных представлений к Новому году;
  10. подготовка и проведение тематических классных часов: «Моя семья – моя опора», «Хлеб –всему голова», «Моя малая Родина»;
  11. поездки в музеи города Москвы и Московской области 1 раз в триместр;
  12. день семьи;
  13. день земли;
  14. праздник «Масленица»  

Формы самоуправления

  1. дети сами выбирают командира  класса, его заместителя, актив класса;
  2. создаются творческие группы для подготовки и проведения различных дел, в которые обязательно входят дети и родители;
  3. ребята принимают участие в школьных и районных референдумах;
  4. все ученики класса являются членами детской общественной организации «Школьное содружество», которая входит в состав районной детско-юношеской организации «Юные патриоты Ленинского района»;
  5. все дети участвуют в выборах президента «Школьного содружества»;

Активная культурно – досуговая  деятельность (участие в конкурсах, экскурсиях, походах и др.)

  1. ученики – лауреаты районных конкурсов «Рождество Христово», «Пасхальная радость», «Наряд для лесной красавицы»;
  2. участники районного конкурса сочинений «Люблю тебя, мой край родной»;
  3. победители районного конкурса «Самый читающий класс»;
  4. участники школьных конкурсов-выставок: «Осенний букет», «Поделки из природного материала», рисунков  «Мой Московский», «Мой любимый учитель»,  «Моя мама», «Дорога глазами детей»;
  5. участники экскурсий: «Мы – пешеходы», «Золотая осень», «Здравствуй, гостья зима», «Пробуждение природы весной»;
  6. участники акции «Негасимая свеча».

3.2. Участие в такой социально направленной деятельности, как помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам и др.

В настоящее время общественное развитие страны требует от педагогов воспитания социально активных, самостоятельных, творческих личностей, адаптированных к условиям современной жизни. Гражданин Отечества начинается с гражданина школы. Гражданские качества личности формируются там, где учащиеся вовлечены в самоуправление и могут самостоятельно решать проблемы школьной жизни, влиять на окружающую их социальную среду.  

С 1 первого класса учащиеся А.И. Фабер принимают участие в выборах президента «Школьного содружества». Для ознакомления с историей своего края проводятся классные часы, деловые игры, беседы, организуются  экскурсии в школьный музей.  По инициативе детей были организованы встречи с их бабушками и дедушками – ветеранами войны тыла.  Учащиеся подготовили проекты о своих родственниках-участниках войны, награждённых орденами и медалями за заслуги перед Отечеством.  Ежегодно ко Дню Победы учитель организует возложение цветов к памятнику погибшим воинам, посещение ветеранов на дому, вручение поздравительных открыток, изготовленных учащимися.

По инициативе учащихся были собраны игрушки в подарок детям-сиротам детских домов Ленинского муниципального района.  Дети 4А  класса (100%) приняли активное участие в районной акции «Помоги солдату», в рамках которой были собраны необходимые вещи для солдат, находящихся на лечении в военном госпитале г. Подольска. Ученики участвовали в  школьных акциях: «Напиши письмо солдату»- 14 чел.,  «Письмо ветерану»- 11 чел., «Негасимая свеча» - 27 чел.

Развитие чувства долга, чести и дисциплины, формирование у детей любви к Родине, к её обычаям, традициям, культурным ценностям реализуется с помощью программы «Мы - граждане России».

Программа предполагает расширение у учащихся знаний по истории Родины, её традиций, культуры, формирование чувства патриотизма, гордости за свою Отчизну, правового сознания и гражданской ответственности. Программа «Мы - граждане России» реализуется:

  1. через систему тематических классных часов, проводимых еженедельно: «Великие символы великой страны», «Кто я, какой я?», «Знатоки российской истории», «Моя семья – моя опора», «Моя малая Родина», «Хлеб – всему голова и мероприятий: « День Победы», «Масленица», «Праздник славянской письменности и культуры».
  1. один раз в четверть посещение исторических мест Москвы и страны (Поклонной горы, Бородинской панорамы, музеи Л.Н.Толстого и А.С.Пушкина, Парк птиц, Третьяковская галерея, Дарвиновский музей, на хлебозавод, в теплицы АОЗТ «Агрокомбинат Московский» и других);
  1. ежегодное участие в конкурсах «Наряд для лесной красавицы», «Рождество Христово», «Пасхальная радость»;
  2. встречи с ветеранами в День защитника Отечества и в День Победы;
  3. участие в конкурсе инсценирования военных песен;
  4. ежегодное участие в праздновании Дня города;
  1. ежегодные шествия и  возложение цветов к памятнику Защитникам Отечества;
  2. участие в районном конкурсе «Люблю тебя, мой край родной!»,
  3. участие в школьных конференциях: «Гордость России», «Ни шагу назад -  за нами Москва!»

3.3. Участия в проектах, направленных на благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды  

Умение видеть красоту и создавать её в школе, классе, семье, воспитывать правильное понимание истинных человеческих ценностей реализуется А.И.Фабер с помощью программы  «Красота спасет мир».

Эта программа формирует чувство ответственности за порученное дело, способствует развитию стойких  навыков самообслуживания, воспитывает чувства хозяина своей школы, города. Ученики, их родители принимают участие в социально значимых проектах по поддержанию чистоты и улучшению окружающей среды:

  1. эстетическое оформление класса;
  2. совместное с учителем участие детей и родителей  в субботниках, мероприятиях по благоустройству территории школы и города, озеленении, посадке клумб;
  3. систематически ученики 4А класса участвуют в благоустройстве закреплённой территории вокруг школы, следят за чистотой и регулярно побеждают в школьном конкурсе «Самая благоустроенная территория»;
  4. учащиеся совместно с работниками леса убирали мусор в местах массового посещения людей, а также осуществляли прополку молодых лесонасаждений в музее флоры и фауны;
  5. совместно с родителями и детьми был осуществлен переезд в корпус №2, в котором с сентября 2009 года обучаются только классы начальной школы.  Была проведена подготовка школы к новому учебному году, уборка и ремонт класса. По инициативе родителей 4А класса была организована  стрижка кустарников и деревьев вокруг корпуса, посажены  тюльпаны около крыльца здания. В мае 2012 года учащиеся 4А получили благодарность за участие в акции «Чистый лес»;

Реализованные социально-значимые проекты (инициативы) название, количество, охват учащихся:

  1. совместное участие с учителем и родителями в субботниках, мероприятиях по благоустройству территории школы и города, озеленении, посадке клумб – 27 человек – 100% учащихся;
  2. уборка мусора в местах массового посещения людей и прополка молодых лесонасаждений в школьном музее флоры и фауны - 27 чел.  – 100% учащихся
  3. организация поздравительной почты и посещение ветеранов войны, учителей-ветеранов и ветеранов труда г. Московский с 9 мая , 23 февраля- 100%
  4. приглашение ветеранов войны и труда на День знаний – 100%
  5. проведение торжественных встреч с ветеранами Великой Отечественной войны накануне Дня Победы – 100%
  6. Проведение мероприятий для параллели  4-х классов«Праздник славянской письменности и культуры», « Хлеб – всему голова», «Из истории космоса», предметные недели - 27 чел.- 100%
  7. «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» - 27 чел.- 100%
  8. «Масленица» для начальной школы - 27 чел.- 100%
  9. Организация и проведение общешкольного  мероприятия — «Наследие Победы», посвященного 65-летию Победы в ВОВ - 27 чел.- 100%
  10. Выставки ко Дню города Видное, Дню города Московский, Дню учителя, 8 Марта, Дню семьи - 27 чел.- 100%
  11. Районная акция «Помоги солдату» военного госпиталя г.Подольска - 27 чел.- 100%
  12. Городская акция «Негасимая свеча» - 27чел. – 100%
  13. Школьные акции: «Напиши письмо солдату»- 14 чел.-52%,  «Письмо ветерану»- 18 чел.-67%
  14. Выборы президента «Школьного содружества» и президента районной детско-юношеской организации «Юные патриоты Ленинского района» - 27 чел.- 100%
  15. Сбор игрушек в подарок детям-сиротам детских домов Ленинского муниципального района - 27 чел.- 100%
  16. Подготовка школы к новому учебному году - 27 чел.- 100%

Все ученики вовлекаются в творческую деятельность, где имеют возможность проявить свои невостребованные в учебном процессе таланты. Большинство детей, которые не могут выразить себя в общих дисциплинах, часто реализуют свои лидерские качества в КТД. 100% детей были привлечены к спортивно - массовой и трудовой деятельности. За счет системы коллективных творческих дел все дети охвачены внеклассной работой, вовлечены в инициативные и творческие группы по подготовке культурно - массовых мероприятий.

Выпускники Аллы Ивановны имеют гражданскую позицию, участвуют во всех городских и районных митингах, шествиях, социально-значимых акциях. Гребёнкина Алина возглавляет школьную детско-юношескую организацию.

Непременным условием для участия в социально-значимых проектах Алла Ивановна считает работу с родительской общественностью:

  1. привлечение родителей к проведению мероприятий в школе и городе;
  2. привлечение родителей к жизни класса в целом (помощь в ремонте класса и школы, открытые мероприятия и открытые занятия, совместные творческие дела, уборка закреплённой территории);
  3. включение  родителей успешных учащихся в школьный и классный «Советы содействия семье и школе»;
  4. просвещение родителей (обсуждение  результатов анкетирования и тестирования, информирование о новых психолого-педагогических теориях, привлечение к решению педагогических ситуаций);
  5. родительский лекторий по темам: «Воспитание-дело общее», «О поощрении и наказании», «Как привить детям любовь к чтению», «Забота родителей о физическом и гигиеническом воспитании младших школьников», «Какой должна быть хорошая семья», «Как помочь ребёнку более успешно усвоить программу начальной школы» и др. Тематика лекций разнообразна и учитывает уровень образования родителей, их наклонности и сферу деятельности, а также возрастные особенности детей;
  6. участие родителей в общешкольных мероприятиях и помощь в организации досуга класса (проведение классных праздников и экскурсий);
  7. участие детей и родителей в традиционном школьном «Дне семьи»;

Раз в триместр проводятся родительские собрания, на которых обязательно показывается динамика успешности каждого ученика в урочной и внеурочной деятельности, эта информация подкрепляется фактическими материалами (фотографии, грамоты, презентации). Родители приглашаются на проведение мероприятий в праздники 8 Марта и День защитника Отечества, на открытые классные часы и общешкольные мероприятия. Один из родителей является членом управляющего совета школы, двое входят в комиссию по контролю качества питания. В результате чего школа стала победителем областного конкурса организации питания.

За годы совместной работы с родителями были созданы:

  1. фотоальбом жизни класса;
  2. видеоролик о классе;
  3. портфолио ученических достижений;
  4. презентации участия детей в разных мероприятиях; газета о классе;
  5. сайт класса http://klassfaber.ucoz.ru/   Приложение  к п. 3.3/ 9

3.4. Взаимодействия школьного, ученического сообщества с местными властными структурами с целью решения тех или иных проблем местного социума

Непременным условием для участия в социально-значимых проектах считаю работу по взаимодействию с местными властными структурами. Ежегодно по инициативе А.И.Фабер и при содействии главы администрации городского поселения Московский С.И.Смолия учащиеся 4А класса оказывают шефскую помощь ветеранам ВОВ (помогают во вручении подарков и открыток от имени администрации города), участвуют в благоустройстве памятника погибшим воинам, в месячнике по благоустройству школьной территории и уникального Музея Флоры и Фауны города Московский, в традиционном празднике, посвященном Дню города, ухаживают за цветочными клумбами храма Святителя Тихона.

В 2011 году Алла Ивановна со своими учащимися и их родителями в плане преемственности дошкольного образования  и начальной школы участвовала в озеленении территории ДОУ № 24 «Сказка» (посадка кустарников). Фабер А.И. является членом межведомственной комиссии по персональному учёту детей в возрасте до 18 лет, подлежащих обязательному обучению, с 2010 года.

Выпускники Аллы Ивановны в 2009, 2010 годах защищали честь города Московский на районных соревнованиях допризывной молодёжи и дважды стали победителями. 


3.5.Здоровьесберегающая деятельность.

А.И.Фабер на протяжении многих лет работает по здоровьесберегающей программе «Педагогика здоровья», которая является составной частью концепции развития нравственно-экологического здоровья учащихся. Знания и умения, полученные в ходе её изучения должны способствовать самопознанию, формированию положительных идеалов, стимулировать стремление к физическому и духовному совершенствованию. С раннего детства необходимо воспитывать в ребёнке уважительное отношение к своему здоровью.  Школа и семья должны помочь ребёнку научиться любить себя, своё тело, своё здоровье. Значимость образования состоит в том, чтобы помочь детям осознать, что здоровье является главной ценностью, научить их выбирать здоровый образ жизни. «Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, заменить их нельзя ничем, » – считал Н.М. Амосов. С этим утверждением нельзя не согласиться. Опыт показывает, что развитием своего здоровья, совершенствованием физических возможностей организма, человек занимается с удовольствием.  Разумеется, необходимо помочь найти каждому обучающемуся свой путь к здоровью.

          Реализация здоровьесберегающих программ.

  1. 64 % учащихся класса активно занимаются в спортивных секциях,
  2. участие в спортивных соревнованиях  и эстафетах на школьном и городском уровне (1 место (Полюткин Матвей) в соревнованиях по легкой атлетике среди учащихся городского поселения Московский в прыжках в длину (2010г.),

1 место в легкоатлетическом кроссе «Весна – 2009»; 2 место команды класса в соревнованиях по футболу, посвященных Дню города Московский (2011г.), 2 место (Полюткин Матвей) и 3 место (Сусоева Надежда)  в соревнованиях по легкой атлетике среди учащихся начальной школы Московского на дистанции 60 метров (2011г.), 3 место (Цибикова Ольга) в первенстве по  лыжным гонкам (2012г.),

  1. пропаганда здорового образа жизни и  воспитание негативного отношения к вредным привычкам, на классных часах, по программе Педагогика здоровья,
  2.  Участие класса в программе «Зритель»,
  3. победа в 2009 году в школьном смотре - конкурсе «Самый здоровый класс»,
  4. организация вместе с родительской общественностью питьевого режима и профилактической витаминизации детей,
  5. организация и проведение уроков плавания в бассейне,
  6. совместное посещение занятий в ДЮСШ,
  7. вместе с медицинским работником школы диагностика здоровья детей,
  8. В формировании системы спортивно-оздоровительной работы важное место принадлежит организации и проведению спортивных праздников: «День здоровья», проводимый раз в четверть,
  9. «Олимпийские надежды», «Папа, мама, я – спортивная семья».
  10. Участие в Школьной Спартакиаде.
  11. Тематика мероприятий: Самопознание через чувство и образ. Школа здорового питания. Ослепительная улыбка на всю жизнь. Профилактика аддиктивного поведения и случайных отравлений лекарственными препаратами. Безопасность детей на дорогах. Поведение в экстремальных ситуациях.
  12. Каждый ученик собирает портфолио ученических достижений и личностного развития. Совместно с учениками ведётся портфолио класса, как документа, отражающего развитие коллектива.
  13. Победа в школьном смотре-конкурсе «Самый здоровый класс» (2010г.).

4. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий

4.1. Активное использование проектных и исследовательских технологий в образовательном процессе

Наименование образовательной технологии

Цели применения образовательной технологии

 Компетенции, на формирование которых направлено использование образовательной технологии

Эффекты и результативность использования образовательной технологии

1

Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся

А. Проблемное обучение –

20 - 25%

Активизировать познавательную деятельность обучающихся по предметам.

Организация учебных занятий, предполагающая создание проблемных ситуаций, активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению.

Высокий уровень познавательной самостоятельности, владение системой умений осуществлять поисковую деятельность, готовность к самостоятельной работе. Технология была продемонстрирована на открытых уроках  (2009-2011 гг.)

Б.Игровые технологии – 50%

Обеспечить понимание и изучение учебного материала с различных позиций.

Целостное образование, охватывающее  определённую часть учебного процесса и объединённое общим содержанием, сюжетом, персонажем.

Высокий уровень понимания изучаемого материала.

2

Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса

А. Групповые технологии (нетрадиционные уроки): - 20%

Обеспечение учёта индивидуальных особенностей обучающихся, возможности кооперирования и возникновения коллективной познавательной деятельности.

Групповые технологии включают в себя разные организационные структуры: групповую (когда один обучает многих), парную, индивидуальную, при этом доминирующее значение имеет групповое общение.

Групповые технологии включают в себя разные организационные структуры: групповую (когда один обучает многих), парную, индивидуальную, при этом доминирующее значение имеет групповое общение.

Б.Технология проектной деятельности – 35%

Формирование и воспитание личности, владеющей проектом и исследовательской технологией на уровне компетентности

Деятельность по проектированию собственного исследования предполагающая выделение целей и задач, принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценку реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов.

В процессе работы над проектом формируется поисково-информационные элементы деятельности. За 3 года создано  4 проекта  гражданско-патриотической направленности: «Гордость России», «Дети – герои ВОВ», «Первый полет человека в космос», «День славянской письменности и культуры»

В.Технология деятельностного подхода -15%

Развитие активной мыслительной  деятельности.

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности, постановка учебной задачи, построение проекта, выхода из затруднения детьми, нового знания, первичное закрепление во внешней речи, самостоятельная работа с самопроверкой по эталону, включение в систему знаний и повторение, рефлексия деятельности.

Развиваются индивидуальные интересы, социальная  активность, вырабатывается способность  к самоорганизации и самооценке.

3

Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала

Реализация технологии поэтапного формирования умственных действий (работа с конспектами, использование тетрадей с печатной основой)

Направлена на эффективное усвоение универсальных учебных действий.

Содержание материала, которое необходимо усвоить определяет характер организации работы обучающихся.

Эффективное усвоение программных ЗУН. Формирование глубины, фундаментальности системы ЗУН. Развитие СУД (способов умственных действий).

4

Личностно- ориентированная технология

Создание условий для проявления познавательной активности учеников.

Способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается учет возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.

Сформировано умение  самому выбирать вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую).

Учитывается индивидуальный  подход и разноуровневые задания для детей с разным темпераментом, характером и направленностью личности.

5

Здоровьесберегающие

Технологии – 60%

Обеспечить развитие природных способностей ребенка: его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми, природой

Система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального и физического здоровья учащихся.

64% учащихся занимаются в спортивных секциях, победа в 2010 году в школьном смотре-конкурсе «Самый здоровый класс».

В результате здоровьесберегающих технологий выпускники составляют костяк по различным видам спорта. В 2012 году заняли 1место в «Первенстве по лыжным гонкам», в соревнованиях «Весёлые старты» в своей возрастной категории получили Новогодний кубок.

4.2. Разработка и использование новых цифровых ресурсов, методов фиксации и оценивания учебных достижений средствами ИКТ

Применение информационных технологий позволяет А.И.Фабер составлять базы данных о детях и их семьях, делегировать часть своих полномочий (компьютеру, учащимся), сделать  обучение и воспитание более творческим, разнообразить воспитательную работу, сделать проводимые мероприятия  более зрелищными, эффективными, повышать своё профессиональное мастерство.

Активное использование информационно-коммуникационных  технологий позволяет расширить обучающие  возможности урока в соответствии с современными требованиями. Система работы учителя выглядит следующим образом:

Название технологии

Цель

% использования

Результативность использования

1

Использование презентаций и видео - материалов при объяснении нового материала

Представить информацию, опираясь на слуховое и зрительное восприятие

ребенка, через качественный видео и аудиоряд, в привлекательном для учащихся виде.

45%

Повышается заинтересованность учащихся в изучении предмета. Увеличивается эмоциональная составляющая урока,  мероприятия.

2

Тестовый контроль знаний с использованием  компьютера.

Быстрый способ проверки степени усвоения программного материала.

25%

Сравнительно быстро проводится проверка качества знаний при полной объективности. Повышается темп и плотность урока. Обеспечивается обратная связь с учениками.

3

Создание компьютерных презентаций обучающимися.

Для представления исследовательских проектов обучающихся на мероприятиях разных уровней

5%

 Дифференцирование и индивидуализация обучения.

Умение свободно пользоваться (через Интернет) любой библиотекой, музеем, периодическими изданиями всего мира, т.е. иметь доступ к неограниченной информации. Осуществлять быстрый поиск нужной информации

4

Использование интернет - технологий для создания базы данных по учебному и воспитательному процессам.

Систематизация богатого информационного материала

30%

Подбор готового методического материала к уроку, интерактивное тестовое задание.

4.3 Обоснованность, уместность и результативность использования современных образовательных технологий, подтвержденная описанием и справкой по проведенному педагогическому эксперименту.

Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учителя:

Проблемное обучение. С целью активизировать познавательную деятельность обучающихся по предметам, Фабер А.И. организует  учебные занятия, предполагающие создание проблемных ситуаций, активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению. Эффективность и результативность использования: высокий уровень познавательной самостоятельности, владение системой умений осуществлять поисковую деятельность, готовность к самостоятельной работе. 

Игровые технологии. С целью обеспечения понимания  и изучения учебного материала с различных позиций, педагог  формирует такую компетенцию, как целостное образование, охватывающее  определённую часть учебного процесса и объединённое общим содержанием, сюжетом, персонажем, тем самым обеспечивая высокий уровень понимания учебного материала.

Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса:

Групповые технологии:

Цель использования: обеспечение учёта индивидуальных особенностей обучающихся, возможности кооперирования и возникновения коллективной познавательной деятельности.

 Используемые способы:

 Работа в статичных парах.

Групповая работа (на принципах дифференциации).

Межгрупповая работа (каждая группа имеет свое задание в общей цели).

В результате: осознание общей цели, целесообразное распределение  обязанностей, взаимную зависимость и контроль.

Технология проектной деятельности:

В процессе работы над проектом формируется поисково-информационные элементы деятельности: выделение целей и задач, принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценку реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов. За 3 года создано  4 проекта  гражданско-патриотической направленности: «Гордость России», «Дети – герои Великой Отечественной войны», «Первый полет человека в космос», «День славянской письменности и культуры» (ссылки)

Технология деятельностного подхода:

Развитие активной мыслительной  деятельности – необходимая составляющая в учебном процессе.

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности, постановка учебной задачи, построение проекта, выхода из затруднения детьми, нового знания, первичное закрепление во внешней речи, самостоятельная работа с самопроверкой по эталону, включение в систему знаний и повторение, рефлексия деятельности – те компетенции, которые позволяет развивать эта технология.

Развиваются индивидуальные интересы, социальная  активность, вырабатывается способность  к самоорганизации и самооценке. http://nsportal.ru/faber-alla-ivanovna

Здоровьесберегающие технологии:

Физкультурно - оздоровительные  (дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, физкультминутки, динамические паузы – все эти приемы направлены на развитие физических качеств, двигательной активности.)

Медико-гигиенические  (Занятие по программе «Педагогика здоровья», подготовлен совместно с детьми классный час на тему «Здоровые зубы – здоровый организм».) Общероссийская общественная организация «Ассоциация творческих педагогов России». http://www.atprus.net

Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru 

Сайт ГБОУ СОШ № 2063   http://mosschool-1.ru

Здоровьесберегающие  образовательные  технологии: участие в школьных «Днях здоровья»,  спортивных соревнованиях, конкурсах на лучший плакат, посвященный здоровому образу жизни и другие, подготовка и проведение недель безопасности.

Результат: 64% учащихся занимаются в спортивных секциях, победа в 2010 году в школьном смотре-конкурсе «Самый здоровый класс». http://nsportal.ru/faber-alla-ivanovna

В результате использования здоровьесберегающих технологий выпускники составляют костяк по различным видам спорта. В 2012 году ребята класса Фабер А.И. заняли 1место в «Первенстве по лыжным гонкам», в соревнованиях «Весёлые старты» в своей возрастной категории,  получили Новогодний кубок.

5. Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе

5.1. Наличие  методических публикаций, отражающих отдельные элементы методической системы учителя. Сущность и статус собственной методической системы (цели, задачи, направления и достигнутые результаты).

Учитель и ученик – равноправные участники учебного процесса

Я работаю в школе 25 лет. Меня всегда волновал вопрос, как сделать процесс обучения более интересным, познавательным и самое главное не таким трудным для ребенка, чтобы он был не пассивным слушателем, а активным участником учебного процесса. Считаю, что учащиеся являются «первооткрывателями» в учебном процессе. Применяя инновационные образовательные технологии, я организую урок так, чтобы, выполняя большой объём работы, дети затрачивали не так много сил. Один вид деятельности сменяется другим: то дети слушают, то говорят, рассуждают, доказывают, то пишут, то рисуют, то считают. Это не приводит к большой утомляемости ребенка, особенно к концу учебного дня.

В своей работе я использую элементы развивающих программ, апробирую новые формы и методы организации работы и на уроке: элементы исследовательской и проектной деятельности, дидактические и ролевые игры, методы драматизации, коллективные способы обучения, групповую и индивидуальную деятельность.

ЦЕЛИ:

  1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
  2. Сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка.
  3. Формирование у младших школьников желание и умение учиться.

ЗАДАЧИ:

  1. Формирование активного субъекта современного общества.
  2. Формирование учебной мотивации.
  3. Обеспечение  усвоения учащимися стандартов образования, повышение качества образования.
  4. Развитие  умения использовать теоретические знания в практической деятельности.
  5. Формирование коллектива единомышленников, основанного на взаимопонимании.
  6. Формирование умения анализировать и вести исследовательскую работу в заданном направлении.
  7. Формирование готовности ребенка к самообразованию.
  8. Воспитание толерантного отношения к взглядам своих одноклассников.
  9. Воспитание  нравственной, духовной творческой личности.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  1. Сохранение и укрепление здоровья при стабильных результатах обучения.
  2. Сформированность  общеучебных умений и навыков.
  3. Создание прочной базы знаний, умений и навыков, необходимых для перехода в основную школу.
  4. Комфортность школьной среды, положительного психологического самочувствия воспитанников и их родителей, позитивного отношения к школе.

В своей работе я использую два типа дифференциации обучения. Первый тип определяет разноуровневость всех предлагаемых детям заданий, которые подобраны не по принципу «больше – меньше», а по принципу «труднее – легче». Сущность такого подхода заключается в том, что каждый ребенок получает возможность решить любую задачу, но в разные периоды обучения. Хорошо успевающий ребенок раньше решает учебные задачи, способ построения которых является более сложным по сравнению с теми заданиями, которые в этот момент обучения решают все другие дети. Вторым типом является наличие специальных рабочих тетрадей по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, которые обеспечивают педагогическую поддержку как сильным, так и слабоуспевающим ученикам. Существенной особенностью заданий, представленных в тетрадях, является то, что они устраняют причину возникших трудностей, а для сильных учащихся создают условия для совершенствования учебной деятельности и развитие психических процессов. Такой способ дифференциации очень важен для начальной школы.

Моя работа строится с учетом психологических особенностей и возможностей младшего школьника, его индивидуальности и способности, что позволяет своевременно корректировать возникающие трудности и обеспечить поддержку для продвижения школьника в своем развитии. Методика изучения каждого учебного предмета ориентируется на общее развитие ребёнка, формирование учебной деятельности, восполнение его духовной и эмоциональной культуры.

Процесс обучения я строю так, чтобы школьник был равноправным его участником. При этом моя руководящая роль скрыта для ученика, а ведущими методами обучения становятся совместные обсуждения, размышления, поиск, открытия. «Субъективный» характер обучения проявляется на всех этапах:

  1. получение систематизации знаний
  2. контроля и самоконтроля
  3. оценки и самооценки

Такое обучение формирует учебно-познавательные мотивы, которые начинают влиять на процесс и результат деятельности, появляется заинтересованность ученика и создается возможность поддержки его индивидуальности. Ученик получает право на инициативность, самостоятельность, индивидуальный поиск и творчество.

Построение процесса обучения, специально ориентированное на развитие воображения и мышления, принципиально изменяет позицию ученика – существенное место начинает занимать роль творца своей деятельности. Ученик не бездумно принимает готовый образец или инструкцию учителя, а сам в равной с ним мере отвечает за свои промахи, успехи, достижения. Он активно участвует в каждом шаге обучения -  принимает учебную задачу, анализирует способы её решения, выдвигает гипотезы, определяет причины ошибок и т.д. Чувство свободы выбора делает обучение сознательным, продуктивным и более результативным. Я подбираю специальные творческие задания, игры, развивающие логическое мышление и воображение. Ученик весьма заинтересован в поиске истины, открытия для себя нового знания.

Каждый ребёнок моего класса работает в ситуации успеха. Это повышает познавательную мотивацию, дает дополнительный стимул для желания получать новые знания. У младших школьников очень разный темп работы. Об этом надо помнить постоянно. В ходе учебного процесса отмечаю для себя детей с особо медленным темпом работы и постоянно держу их в зоне своего внимания. Этих детей не нужно подгонять, торопить. Стараюсь всем своим видом показать таким ученикам, что вижу, что они не успели, стараюсь помочь им, ободрить. Постепенно приучаю их работать быстрее, отмечаю любые малейшие успехи. Конечно, невозможно добиться единого темпа работы, но, тем не менее, класс начинает работать более ровно. Большое внимание уделяю тому, что дети усваивают новый материал по-разному. Одни всё поняли, усвоили и запомнили уже на первом уроке, а у других учеников процесс усвоения длится значительно дольше. И здесь на помощь приходят задания различной степени сложности. Я имею возможность дать каждому ученику задания, точно соответствующие его реальным знаниям.

Особое внимание я уделяю мотивации учения, использую игровые методики и постановку субъективно-творческих задач: урок-путешествие, урок-игра, урок-сказка, урок-КВН. Чтобы на уроках царила атмосфера творческого поиска, учитываю интересы каждого ребёнка, его склонности и способности. Развитие творчества тесно связано с совершенствованием воображения. Для этого я использую на  уроках ролевые игры.

Обучение я строю таким образом, что каждый ребёнок имеет право на ошибку, на самооценку своего труда, на самостоятельный анализ как процесса, так и результатов обучения.

Отслеживание результатов проводится через устные ответы, творческие задания, тестирование, проверочные и контрольные работы, тематические сообщения учащихся. Мною создан банк мультимедийных презентаций к классным часам различной тематики, который постоянно пополняется.

Ожидаемый результат:

  1. Расширение знаний учащихся.
  2. Умение анализировать и вести исследовательскую работу в заданном направлении.
  3. Расширение познавательных интересов учащихся.
  4. Повышение уровня познавательной культуры.
  5. Умение применять знания на практике и использовать для дальнейшей деятельности после окончания школы.

Мною были даны открытые уроки, на которых я старалась показать сущность своей собственной методической системы:

  1. Окружающий мир, 1 класс, урок-сказка «Почему идёт дождь и дует ветер?»
  2. Математика, 1 класс, урок – путешествие «Сложение и вычитание чисел 5, 6, 7, 8, 9».
  3. Математика, 2 класс, урок  - практикум «Закрепление навыков устных и письменных вычислений в случаях вида 56+14».
  4. Русский язык, 2 класс, урок «Распознавание падежей имён существительных. Несклоняемые имена существительные».
  5. Русский язык, 4 класс, урок-открытие «Правописание безударных окончаний имён прилагательных».

http://nsportal.ru/faber-alla-ivanovna

Уроки прошли на высоком профессиональном уровне, и учащиеся показали глубокие знания, умения и навыки. Опираясь на программный материал, учащиеся постепенно приобретают и совершенствуют навыки выполнения творческих работ, данные умения становятся базой для дальнейшего успешного творчества.

Свою основную задачу вижу в том, чтобы дать всем учащимся качественные знания, привить любовь к своей стране, развить всестороннюю личность, способную совершенствовать свое образование после окончания школы, уметь работать в коллективе, сопереживать и быть готовым помочь окружающим.

Считаю, что успешному усвоению материала способствует психологический комфорт на уроке, доброжелательное отношение учителя, готового всегда без шума и упрека прийти на помощь ученику. Это не исключает требовательность и объективность  в оценке знаний учащихся.

Хочу, чтобы мои ученики были активными, творческими, думающими  личностями, способными принимать правильные решения и заинтересованными в получении прочных знаний.

Отзывы учителей основной школы показали, что мои ученики умеют рассуждать, доказывать, делать выводы, аргументировать свои высказывания лучше, чем учащиеся других классов этой параллели.

Отзывы родителей учащихся среднего звена показали, что высокое качество обучения, полученное в начальной школе, подтверждается  результатами мониторингов и сохраняется на протяжении нескольких лет.


5.2. Систематическая работа по распространению педагогического опыта, в том числе через Интернет.

Распространение собственного педагогического опыта

Учебный год

Уровень распространения опыта

Форма представления опыта

Тема педагогического опыта

Место презентации опыта

2008-2009

школьный

Открытый урок

Математика. 1 класс. Урок – путешествие «Сложение и вычитание чисел 5, 6, 7, 8, 9».

http://nsportal.ru/faber-alla-ivanovna

МОУ СОШ №1 г.Московский

2008-2009

школьный

Открытый урок

Окружающий мир. 1 класс. Урок-сказка

 «Почему идёт дождь и дует ветер?» http://nsportal.ru/faber-alla-ivanovna

МОУ СОШ №1 г.Московский

2008 -2009

школьный

Организация и проведение внеклассного мероприятия.

Выставка детских работ.

Утренник «До свидания, первый класс!»

МОУ СОШ №1 г.Московский

2009- 2010

школьный

Открытое занятие. Презентация.

Педагогика здоровья. 2класс. Занятие «Здоровые зубы – здоровый организм».

http://mosschool-1.ru

 http://nsportal.ru/faber-alla-ivanovna

МОУ СОШ №1 г.Московский

2009- 2010

школьный

Открытый урок.

Русский язык. 2 класс. Урок «Распознавание падежей имён существительных. Несклоняемые имена существительные».

МОУ СОШ №1 г.Московский

2009- 2010

школьный

Открытый урок.

Математика. 2 класс. Урок  - практикум «Закрепление навыков устных и письменных вычислений в случаях вида 56+14».

МОУ СОШ №1 г.Московский

2009-2010

школьный

Организация и проведение внеклассного мероприятия.

Презентация «Города – герои».

Литературно – музыкальная композиция, посвящённая Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто». 2 класс. 

http://mosschool-1.ru

 http://nsportal.ru/faber-alla-ivanovna

МОУ СОШ №1 г.Московский

2010- 2011

школьный

Открытое занятие

Педагогика здоровья. 3 класс. Занятие

«Питательные вещества и их значение для роста и развития организма».

МОУ СОШ №1 г.Московский

2010- 2011

городской

Театрализованное представление.

Народный праздник «Масленица». 3 класс. http://mosschool-1.ru

 http://nsportal.ru/faber-alla-ivanovna

Досуговый подростковый клуб

« Лукоморье»

2010-2011

городской

Организация и проведение внеклассного мероприятия.

«Праздник славянской письменности и культуры». 3 класс. 

http://nsportal.ru/faber-alla-ivanovna

МОУ СОШ №1 г. Московский

2011-2012

школьный

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Презентация по теме.

«Система патриотического воспитания младших школьников».

МОУ СОШ №1 г. Московский

Приложение к п. 5.2/10

2011-2012

городской

Театрализованное представление.

Народный праздник «Святки». 4 класс.

Детская городская библиотека  

2011-2012

школьный

Открытый урок

Русский язык. 4 класс. Урок-открытие «Правописание безударных окончаний имён прилагательных».

МОУ СОШ №1 г.Московский

2011-2012

школьный

Организация и проведение внеклассного мероприятия.

Презентация по теме.

Праздник  «Прощай, начальная школа!».

4 класс.

http://mosschool-1.ru

 http://nsportal.ru/faber-alla-ivanovna

МОУ СОШ №1 г.Московский

2011-2012

школьный

Выступление на педагогическом совете

Описание опыта работы с родителями учителям начальных

МОУ СОШ №1 г.Московский

Приложение к п. 5.2/11

Ведение личного сайта, Веб – страницы, электронного портфолио, участие в работе профессионального блога. http://nsportal.ru/faber-alla-ivanovna 

5.3. Наличие последователей, то есть коллег, работающих по методической системе Фабер Аллы Ивановны или активно использующие отдельные ее элементы.

Школьный уровень:  В 2010-2012 учебный год– наставник молодого  педагога – Елисеевой Е.А. Результатами работы можно считать: закрепление педагога в школе, составление плана взаимопосещения уроков, участие в школьном проекте «Бенефис молодого учителя», подбор методов образования, методические разработки уроков, совершенствование методов работы, использование технических средств обучения. Елисеева Е.А. является педагогом-организатором, реализует гражданско-патриотическое направление в начальной школе.

Руководство инициативной группой по подготовке аналитических материалов при разработке публичных докладов школы в 2009, 2010 годах, опубликованных на школьном сайте.

http://mosschool-1.ru

5.4.Список публикаций в различных научно – методических изданиях, а также в сети INTERNET.

Выходные данные публикации

Форма публикации

1.

Школьный методический альманах творчески работающих учителей «Интересные уроки»;

Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru

Разработка урока-сказки «Почему идет дождь и дует ветер?» по предмету окружающий мир.

1 класс.

2.

СМИ «ЗАВУЧ.ИНФО»;

Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru; 

школьный сайт http://mosschool-1.ru/klad/index.htm

Литературно-музыкальная композиция, посвящённая Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто».

3.

СМИ «ЗАВУЧ.ИНФО»; Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru

«Хлеб – всему голова». Классный час.

4.

Общероссийская общественная организация «Ассоциация творческих педагогов России». http://www.atprus.net

Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru школьный сайт http://mosschool-1.ru/klad/index.htm

«Здоровые зубы – здоровый организм». Занятие по программе «Педагогика здоровья».

5.

Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru

Классный час «Из истории освоения космоса».

6.

Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru

Внеклассное мероприятие «А ну-ка, девочки!»

7.

Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru

Разработка урока – путешествия по математике «Сложение и вычитание чисел 5,6,7,8,9». 1 класс.

8.

Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru

Народный праздник «Святки». 1 класс.

9.

Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru

Родительское собрание на тему: «Нравственное воспитание младших школьников в семье».

Приложение к п.5.4./ 13

5.5.Участие в сетевых профессиональных сообществах, инновационных образовательных программах и проектах.

Название профессионального сообщества,

Статус

(роль, уровень участия)

Выполняемая (выполненная) работа

 Педагогический клуб «Первое сентября»

Член педагогического клуба с 2009 г.

 Участие в конференциях, семинарах

Сайт ЗАВУЧ.ИНФО.

Зарегистрирована

на сайте

http://www.zavuch.info/

 в качестве одного из авторов

с  2010 г.

Участие в конференциях, семинарах, публикации.

VI Всероссийская педагогическая видеоконференция: «Новые образовательные стандарты: проблемы реализации» 2011год

Х Всероссийская  педагогическая видеоконференция:

 «Организационно – технологические модели работы

с одарёнными детьми» 2011 год

Всероссийская педагогическая видеоконференция: «Использование современных педагогических и информационных технологий в образовательном процессе

для активизации творческого потенциала учащихся» 2012 год

Приложение  п. 5.5/ 14


5.6.Награды.

2010 год -  Грамота Управления образования  администрации Ленинского муниципального района Московской области за добросовестный труд, успешную работу по обучению и воспитанию подрастающего поколения. 

2011 год  -  Грамота Министерства образования Московской области за плодотворный труд, успешную работу по обучению и воспитанию учащихся. 

2011год -  Грамота Управления образования администрации Ленинского муниципального района за подготовку победителя муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по математике. 

2011год  -  Сертификат Управления образования Ленинского района победителю конкурса «Моя классная - самая классная!» в номинации  «Единая система воспитания в МОУ»

2012г. - Диплом участника Всероссийского интернет - конкурса педагогического творчества за активное участие в номинации "Досуг и внеклассная деятельность". 

2013г. – Благодарственное письмо Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы за активное участие в подготовке и проведении культурно – массовых мероприятий.

6.Обеспечение непрерывности собственного профессионального образования.

6.1.Своевременное повышение квалификации (последнее – не ранее чем за 5 лет до данного конкурса) с указанием количества часов и наименований программ повышения квалификации

УМОЦ Ленинского района МО курсы «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника» (72 часа, 2008 г., квалификационный аттестат №129);

Педагогический университет «Первое сентября» курсы «Особенности обучения младших школьников математике» (72часа, 2009 г., уд. №305374-12002);

 Педагогический университет «Первое сентября» курсы «Знакомство с чрезвычайными ситуациями природного характера в курсе ознакомления с окружающим миром» (72 часа, 2009 г., уд. №305 374 -12001);

УМОЦ Ленинского района МО  курсы «Обучение организаторов единого государственного экзамена»  (17 часа, 2009г., квалификационный аттестат № 1064)

УМОЦ Ленинского района МО курсы «Обучение организаторов единого государственного экзамена» (14,5 часа, 2011г., квалификационный  аттестат №2136);

ГБОУ ПАПО курсы «Проектирование рабочей предметной программы и формирование универсальных учебных действий» (72 часа, 2012г., уд.№8593) .


6.2.Участие в обучающих и научно – практических семинарах, курсах, тренингах, конференциях

Постоянно действующий семинар учителей начальной школы Ленинского района Московской области «Вариативность образовательных  программ».

Семинар учителей  начальных классов ГБОУ СОШ № 2063 «Реализация ФГОС: опыт, проблемы» 2011 год

Интернет - семинар  в «Сети творчески работающих учителей» 2012 год. http://educontest.net/

Районные ежегодные августовские педагогические конференции Ленинского района Московской области. 

6.3.Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах

Год участия

Уровень участия (окружной, федеральный и др.)

Название конкурса (ПНПО, Грант Москвы, «Учитель года», Фестиваль педагогических идей и т.д.; интернет-конкурсы)

Результат (участник, лауреат, победитель и др.)

2010 год

Региональный

«Мой лучший урок»

Участник

2011 год

Районный

«Моя классная – самая классная!»

Победитель

2012 год

Федеральный

Интернет-конкурс педагогического творчества

Участник

7. Приложения


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: