Полезные ссылки


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22»

ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

        

Мастер-класс

для музыкальных руководителей

« ТРИЗ - как средство развития творческого воображения детей дошкольного возраста»

        

Составлен

музыкальным руководителем

Жерноклеевой О.В.

с.Левокумское

2018-2019 уч. г.

1Жизнь в наши дни не стоит на месте. Наступило то время, когда важно формировать у людей умение жить в изменяющемсямире 2Если раньше, чтобы стать социально успешным человеком, достаточно было  быть хорошим исполнителем, обладать определенными знаниями и умениями, то сейчас необходимо быть творческой личностью, способной самостоятельно ставить и творчески решать проблемы.

3Детский возраст – период бурной деятельности. Ум детей свободен от стереотипов навязанных «опытом жизни» и традиционными представлениями взрослых «как все должно быть», именно это и позволяет детям с легкостью изобретать, творить, быть непосредственными и непредсказуемыми, замечать то, что взрослые давно разучились видеть. 

4Пусть Вас не смущает это громкое название – ТРИЗ – теория решения изобретательских задач.  Всё грандиозное начинается с малого. 5 А ТРИЗ – это уже, скорее, символ умных, ищущих инженеров, конструкторов, которые, наконец, поняли, что чем раньше начать развивать у детей мышление, воображение, фантазию, наблюдательность, внимание, тем плодотворнее будет работа.

6НОД с использованием ТРИЗ - технологий это импровизация, игра, творчество. Детей не надо искусственно побуждать, заводить. Стоит только верно почувствовать, чем живёт каждый из них, уловить нерв, определяющий доминанту занятия – и рождается Действие, в котором все участвуют на равных основаниях.

7На сегодняшний день очевидно, что с помощью традиционных форм работы нельзя в полной мере создать условия для формирования в детях творческого воображения. В классической педагогике формула содержания обучения - «делай как я», иногда «делай, как я сказал». 8Но необходимо сформировать у детей уменье видеть и решать задачи самостоятельно. Всё это делает возможным ТРИЗ – теория решения изобретательских задач.

9Детей редко учат выходить за границы привычного, придумывать что-то новое, тренировать воображение. 10Задача ТРИЗ научить их этому. Но делать это нужно постепенно, соблюдая правило трех П.11 Просто, Последовательно, Постоянно.

Моя работа с детьми включает использование методов и приёмов ТРИЗ для развития творческого потенциала.Здесь я могу выделить следующие этапы работы12

Уважаемые коллеги проведем с вами небольшой эксперимент  с метаморфозами своего сознания, которые возможно произойдут с вами по окончании нашего мастер- класса. Обратите внимание на предмет, который я держу в своих руках (дерево, выполненное в технике топиарий). Что это? C:\Users\Damir\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20150201_015148.jpg

Вы действительно дали объективные ответы, но они вполне предсказуемы. Хорошо, оставим пока наше дерево, оно снова появится в заключении нашего мастер- класса. А сейчас попробуем немного окунуться в технологию творчества – ТРИЗ. Проиграем основные этапы моей работы с детьми по данной технологии, о которых я говорила ранее. Мне очень интересно знать, изменится ли ваше мнение об этом предмете к концу семинара.

13 Игра «Хорошо – плохо» ярко демонстрирует первый этап работы – научить детей разрешатьпротиворечия

Правила игры:

Воспитатель поднимает карточку с изображением белого домика, и дети называют положительные качества объекта, затем поднимает карточку с изображением черного домика и дети перечисляют отрицательные качества.

14Например: ПИАНИНО

ХОРОШО: красивое, блестящее, можно играть веселую музыку,на него ставят цветы, в него можно смотреться, как в зеркало.

ПЛОХО: тяжелое, играет слишком громко, надо постоянно вытирать пыль, занимает много места.

15Прослушаем музыкальное произведение « Полька» ДунаевскогоП. Эта подвижная, ритмичная музыка хороша чем?

Д. Под неё можно делать гимнастику, двигаться, она создаёт радостное настроение…

П. Что плохого в бодрой, ритмичной музыке?

Д. Если плохое настроение или человек болеет, эта музыка будет раздражать и ещё больше ухудшиться настроение…

16 Игра «Мои друзья»

Воспитатель: «Я – воздушный шарик. Мои друзья –

это те, кто умеет летать».

Дети называют объекты и изображают их.

-Формирует у детей умения определять качества и свойства предмета; выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны; развивать логическое мышление, речь.

17Следующие игры демонстрируют второй этап работы -развивать умение фантазировать и изобретать

18игра « Фантазёры»

19Игра «Аукцион» (качественные ресурсы некачественных объектов)

На «аукцион» выставляется пустая баночка из-под йогурта и  мятая цветная бумага  Педагоги по очереди называют все ресурсы использования этих предметов.

- с помощью этих игр мы развиваем умение творчески, нестандартно мыслить, проявлять креативность, нестандартность в решении  поставленных задач.

Третий этап-решение сказочных задач , в этом нам поможет 20Игра «Режиссер»

Педагогам предлагается кубик, на гранях которого – изображения каких-либо объектов. Педагоги по очереди бросают кубик, говоря при этом-кубик кубик покрутись и в руках остановись

Задание: составить песенку с данным словом так, чтобы получилась музыкальная сказка.

21На этом этапе работы с использованием технологии Триз дети учатся творчески мыслить, развивается также мышление и воображени

22Четвёртый этап-Решение проблемы

Игра  «Помоги Золушке»

Не смотря на все запреты злой мачехи Золушка всё таки отправилась на бал , ей очень хотелось  танцевать с прекрасным принцем, но когда она зашла в зал, то увидела, что у  музыкантов  нет  музыкальных инструментах. Наверно, вредные сёстры узнали золушку и спрятали их , но Золушке очень хотелось танцевать

Как теперь поступить Золушке?

Нужно назвать как можно больше вариантов

решения ситуации.

- ребёнок применяет полученные знания и, используя нестандартные, оригинальные решения проблем

Уважаемые коллеги, мы проработали основные этапы ТРИЗ – технологии, которые я использую в работе с детьми. А теперь, я предлагаю еще раз взглянуть на предмет в моих руках. Что это?

Вывод: Обратите внимание, как изменилось ваше восприятие, сознание. А ведь мы всего лишь чуть-чуть поработали над развитием вашего творческого воображения. Результат – уход от «шаблонного» мышления к творческому.23

Как по вашему мнению Технология Триз является средством развития творческого потенциала дошкольников?

Мы садим в сознание ребенка зерно противоречий. Из зерна прорастают ростки фантазии и воображения, которые прочно ветвятся в кроне его сознания, ребенок учится решать проблемные задачи, которые перед ним ставит жизнь. Любая интеллектуальная творческая деятельность рано или поздно  приносит свои плоды – ребенок становится творческой личностью, способной самостоятельно ставить и творчески решать проблемы.

Вот в чем суть технологии ТРИЗ. И вы сегодня наглядно убедились в ее эффективности.

И тогда, благодаря ТРИЗ, вы сможете вырастить из ребёнка оптимиста, интеллектуально развитую личность с хорошо развитой речью, а главное – обладающего творческим воображением, так как именно оно является неотъемлемой частью нашей жизни.

24Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Цель: повысить профессиональное мастерство педагогов посредством использования арт-терапевтических технологий для формирования эмоциональной стабильности и восстановления психологического здоровья у участников образовательного процесса.

Задачи:

• познакомить участников мастер-класса с опытом использования арт-терапевтических технологий и их применением на практике;

• создать положительный эмоциональный климат у участников, используя виды арт-терапии , как одну из форм организации мастер-класса;

• способствовать развитию профессионально-творческой активности,  раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы.

Ожидаемые результаты:

1. Практическое освоение педагогами методов и упражнений в арт-терапии, предлагаемых на мастер-классе.

2. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области арт-терапии.

3. Рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой психологической деятельности.

Ход мастер-класса

(1 слайд) Вашему вниманию предлагаю мастер-класс «Арт терапевтические возможности музыки для оздоровления дошкольников».

     Эмоциональное состояние участников образовательного процесса вызывает сегодня серьезную тревогу. У детей отмечается высокая тревожность, частые проявления общей апатии или, напротив, повышенной раздражительности или агрессивности. У педагогов наблюдается повышенная раздражительность на незначительные, мелкие события; переживание негативных эмоций, чувство неосознанного беспокойства, депрессивные состояния.

Здесь и сейчас, уважаемые коллеги, в качестве инструмента для обеспечения эмоционального благополучия и педагогической поддержки участников образовательного процесса, я хочу вам предложить  использовать педагогическую  арт-терапию. (2 слайд)

Педагогическая арт-терапия – это один из методов, использующий возможности искусства для достижения положительных изменений в интеллектуальном, социальном, эмоциональном и личностном развитии человека. Позволяет проработать мысли и эмоции, которые ребёнок привык подавлять. Повышает адаптационные способности человека к повседневной жизни. Снижает утомление, негативные эмоциональные состояния и их проявления, связанные с обучением у детей, работой у педагогов и воспитанием у родителей. Позволяет выстраивать отношения с ребёнком на основе любви и взаимной привязанности.

Арт-терапевтические методы работы с детьми  это безопасный способ разрядки разрушительных эмоций. Это очень важно. Ведь каждому нужен успех! Степень успешности во многом определяет самочувствие, от желания полноценно жить. 

Основные принципы и заповеди арт-терапии:

Фразы на подобии «Я не умею рисовать»«Я не умею танцевать», не принимаются! Задача «нарисовать, слепить, станцевать красиво» не то что не ставится, она вообще противопоказана.

 Современная арт-терапия включает множество направлений:

Все эти направления, могут выступать как самостоятельно, так и дополнять друг друга….

Я приглашаю 5 участников выйти ко мне сюда

 Улыбкотерапия 

 Новое направление, с помощью которого, здоровье детей станет крепче от улыбок педагогов. Как полагают врачи, в улыбающемся педагоге дети видят друга, и заниматься  им нравится больше. Очень важна на занятии и улыбка самого ребёнка. Вскоре улыбка внешняя становится улыбкой внутренней, и ребёнок уже с ней смотрит на мир и на людей.

Сегодня доктор прописал улыбку всем с утра до ночи!

Вот так во т прямо и сказал « Улыбка вам подходит очень!!!»

Хореотерапия

танцевальная терапия, лечение танцем.

Основная цель танцетерапии – в процессе музыкально-пластической деятельности создавать условия для сохранения, укрепления и развития физического и психологического здоровья ребенка.

И я предлагаю выполнить упражнение « Зеркало». 

Цель: Снятие мышечных зажимов. Развитие умения выражать свои эмоции с помощью движений, помогает в профилактике нарушений в опорно- двигательной системе, повышают способность к произвольному контролю.

Нам нужно разделиться на две команды, в этой игре будем использовать приём хор рук  ,  где двигаться будут только руки. Представьте,  что вы смотрите не друг на друга а в своё отражение, кто сейчас видит меня повторяйте   за мной, а кто ко мне спиной повторяют за своим отражением точь в точь, а потом поменяемся ролями. .Итак начнём….меняемся  ролями …..молодцы!!! 

Вы, как педагоги знакомы с множеством пальчиковых игр, но особое место здесь могут занять пальчиковые игры с предметами, которые будут ещё более интересны детям .

Цель: повышение работоспособности головного мозга, развитие речевого аппарата 

Возьмите по одному камешку, конечно, не забываем говорить о безопасности действий с предметом, только играть, не бросать…

Пальчиковые игры с предметами « Камешки» …..Замечательно!!!

Наряду с пальчиковыми играми тут немаловажную роль могут занять и кинезиологические разминки

Цель: повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность снижают утомляемость

Разминка « Бегемотики» ….Великолепно!!! 

Ещё один из приёмов хореотерапии это ленивые танцы

Цель: снятие зажимов, повышение стрессовоустойчивости, избавление  от страхов, особо показаны для гиперактивных детей. Чтобы переключить их внимание

Ленивый танец « Мирилка…. Молодцы!!!

Таким  образом  Хореотерапия  способствует укреплению здоровья подрастающего поколения.

Музыкотерапия

Это особая форма работы с детьми, с использованием музыки в любом виде Это не значит, что она должна звучать непрерывно и громко. Музыка должна прослушиваться детьми дозировано, в зависимости от времени суток, вида деятельности, даже настроения детей .Чтобы детям научиться чувствовать музыку более глубоко, ему необходимо ее пережить, пропустить через себя.  В этом ребенку помогут музыкотерапевтические приемы, используемые во время слушания.

      Несколько слов хочу сказать о Моцарте. Музыка Моцарта, обладает универсальным позитивным эффектом воздействия.. Детям музыка Моцарта помогает в координации движения,  улучшает речь, успокаивает при нервном возбуждении. Последние исследования показывают, что с помощью музыки можно бороться и с различными инфекциями. Например, прослушивания концерта из произведений Моцарта 30% болезнетворных микробов погибают

Знакомы ли вы с феноменом «Зримой музыки»

Это пробуждение творческого подсознания. Закрыв глаза, слушая музыку можно представить себе образы, которые вызывает музыка. Это могут быть просто цветные пятна, а могут быть и яркие картины. Это ваши  эмоции, вызванные музыкой

Предлагаю прослушать отрывок из произведения В.А.Моцарта « Фантазия»   

Какие эмоции вызвала у Вас эта музыка? Какие образы вы себе представили? ……..Не у кого не возникло ни одного негативного образа, ассоциации, значит мы с вами на правильном пути…

Следующий приём- музыкальное моделирование

Цель: помогает преодолеть неблагоприятные установки, улучшают эмоциональное состояние ребёнка, является средством коррекции страхов, двигательных и коммуникационных отклонений.

Сейчас спомощью нескольких музыкальных произведений мы переживём несколько эмоциональных состояний-сначало состояние эмоционального переживания, затем состояние эмоционального  покоя. Закройте глаза и представьте, что я буду говорить……

 

1Переживание своего эмоционального состояния: 

«Мы на корабле. Начался шторм: паруса рвет ветер, огромные волны швыряют корабль, как щепку» (Вивальди «Шторм»)

2Формирования состояния покоя, защищенности:

 «Ветер стих, море гладкое и прозрачное, как стекло. Корабль легко скользит по воде. » (Чайковский «Баркаролла»)

3Становление конечного эмоционального состояния:

«Впереди земля! Наконец-то мы дома. Как радостно встречают нас друзья и родные! ». (Шостакович «Праздничная увертюра»).

Получилось всё это почувствовать и прожить?….молодцы

Таким образом Музыкотерапия дает возможность активизировать ребенка, преодолевать неблагоприятные установки и отношения, улучшать эмоциональное состояние. А, также, как раннее было сказано, является средством коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях..

 

А мы перелистнём страницу нашей книги  поговорим о вокалотерапию. 

Вокалотерапия – лечение пением. Особенно показана депрессивным, заторможенным, эгоцентричным детям. Совместное пение объединяет детей и доставляет им радость. Кроме того, правильный подбор вокальных и дыхательных упражнений способствует более качественному функционированию сердечно-сосудистой системы.особую роль здесь занимает  дыхательная гимнастика.

Цель:Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой.

Слоник

Лежа или сидя. Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через нос.

Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться рифмовкой:

Сели слоники ки, потрогали животики.

То животик поднимается (вдох),

То животик опускается (выдох).

Паровозик.

Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу». Продолжительность – до 30 секунд.

 Воздействие гласных звуков на организм различно, поскольку для каждой гласной характерна своя амплитуда колебания голосовых связок. Пропевание одних гласных подзаряжает энергией, других – успокаивает, расслабляет, снимает напряжение, что является прекрасной профилактикой против стресса. Кроме того, каждый звук воздействует на определенный орган. Обратите внимание на доску….

  УпражнениеЖаба пропоём звук

 «Е» воздействует на клеточном уровне, стимулирует регенерацию клеток; 
«Ю» звук молодости, обновления, оказывает благотворное влияние на почки, кожу. 
УпражнениеЖуки» Также можно поиграть со звуком «Ж» , с помощью которого можно снять кашель

  С помощью детских песен тоже можно корректировать состояние детей. Мажорная веселая, динамичная мелодия способна поднять настроение, ускорить работу сердца, поднимая артериальное давление и учащая пульс, а минорная мелодичная, спокойная музыка уместна тогда, когда надо, как говориться, «умерить пыл», снять перевозбуждение, для релаксации.  
Таким образом, вокалотерапия – это метод, который на практике, возможно, использовать  в   условиях обучения в ДОУ как фактор здоровьесбережения в совместной образовательной деятельности педагогов и детей дошкольного возраста.

Инструментальная музыкальная терапия 

направлена на формирование оптимистических настроении с помощью игры на музыкальных инструментах, устранение эмоциональной скрытности, идёт активизация всех отделов головного мозга, моторики рук.Каждый музыкальный инструмент также воздействует на организм человека . (сла        д) подойдите пожалуйста к музыкальным инструментам и возьмите какой пожелаете.

А мы поиграем в игру

«Вопрос/ответ»: Один человек задает вопросы, а другой отвечает, используя при этом звучание инструментов. Как дела?, Какое настроение?

Какая погода за окном?

А вот и петушок к нам пожаловал Игра « Петушок»…

здесь можно применять как традиционные детские музыкальные инструменты, так и нетрадиционные , а если это будут воздушные шарики…То приделу положительных эмоций просто не будет-сыграем на шариках? А поможет нам полька Штрауса «Трик Трак» отлично молодцы

 Как итог к этому скажу что применение игры на музыкальных инструментах несёт является достойным инструментам в оздоровлении детей

Игротерапия

Музыкальная игра способствует системному развитию психологического комплекса у детей восприятия, ощущения, внимания, воображения, памяти.

Рекомендуется использование как контактных, объединяющих игр, так и познавательных игр, игр на развитие основных психических функций, и, само собой, терапевтических игр

Цель игротерапии - не менять и не переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность ребенку быть самим собой.

Игра « Рыбки и акула»

Цель моциональная разрядка,регулирование эмоционального состояния..Уменьшение уровня стресса.снятие агрессивности. Борьба с апатией.

Нам, как педагогам, как женщинам тоже необходимо не забывать о своём здоровье.

И ко всему этому  я хочу   с вами поделиться, ещё одной арт терапией "Мандала – терапия".

 Мандалатерапия – это техника изотерапии, которая заключается в создании циркулярных композиций. В переводе с санскритского слово «мандала» означает «магический круг». В широком смысле слова, мандала означает закономерность или симметричную структуру, расположенную вокруг центра, которая все объединяет (рисунок в круге).

В психологии мандала - это символическое изображение внутреннего мира, наиболее безопасное для нашего восприятия. Круг создает ощущение защищенного пространства, и это ощущение способствует большему раскрытию в момент творчества, позволяя проявиться самому важному и глубинному.

Я хочу предложить вам  мандалы, заряженные на удачу, успех и здоровье. На досуге раскрашивая эту мандалу думайте об этом и всё у вас получиться

 Исходя из вышесказанного арт-терапия как психологический метод здоровьесберегающей технологии направлен на укрепление  психологического  , физиологического и эмоционального здоровья.Растущая популярность арт-терапии в Российской Федерации ведут к тому, что этот метод превращается в одну из активно развивающихся форм современной практической педагогики и психологии, выполняющей задачу здоровьесбережения в образовательном процессе и продолжая оставаться инновационным здоровьесберегающим подходом. Всё что сегодня было продемонстрировано может использовать любой человек без музыкального образование- воспитатель, родитель

Это только некоторые направления арт терапии. Как вы видели на экране их намного больше.

Жить без музыки скучно на свете,

Её надо во всём замечать.

Ну, а главная музыка – дети!

И нам здоровье их сохранять

Я благодарю всех за активное участие в моём мастер-классе, и надеюсь, что вы почерпнули для себя много нового и интересного.

Душевного Вам спокойствия!



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22»

ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Инновационная технология

« Сказка на коленях»

        

Составлено музыкальными руководителями

 Жерноклеевой О.В., Раскладкиной Т.В.

с.Левокумское

2021-2022 уч. г.

Как часто вы бывали в театре с ребенком?…

….Просто замечательно, если у вас есть возможность и желание хотя бы  иногда устраивать детям такое событие, приобщение к миру театрального искусства.

А что, если такой возможности нет? Выходит так, что дети растут без театра. Такими выросли многие из нас. Во сколько лет вы увидели свой первый  спектакль?!

А пойдемте с нами в театр?

Нет, не в тот, о котором говорят с придыханием, обсуждая игру актеров.

В нашем театре нет тяжелого занавеса и хрустальных люстр.

Зато есть удивительная атмосфера  творчества  и ежедневных ярких открытий.

Театр — это то место, где каждого актера принимают искренними аплодисментами. А еще во время подготовки, и уж точно после премьеры создается пространство для свободной творческой игры. А ведь вы знаете, что игра для ребенка — это основной способ познания мира и самого себя?

       Сказка на коленях- это театр, это волшебные фокусы, множество творческих экспериментов, театральных этюдов, игр, раскрывающих все самое лучшее в  детях.

       С помощью сказки на коленях вы сможете сделать несколько шагов в направлении объединения вашей группы увлекательным делом и создадите  волшебную атмосферу сказки.

     Родители, используя эту технологию -  могут погрузиться в удивительную, уютную атмосферу семейного творчества и освоить универсальную методику всестороннего развития ребенка.

Современное время диктует свои условия. Все мы переживали время карантина , посмотрим на него как  шанс, наконец, побыть вместе всей семьёй и сделать , возможно , отношения глубже с помощью сказки на коленях. Хорошо подобранная сказка, а может быть даже сочинённая  в совместном творчестве  может оказаться здесь хорошим подспорьем.  Сказка на коленях в период самоизоляции даёт всем членам семьи возможность поговорить о важном, отвлечься от насущных проблем, от тяжёлых дум как детям , так и взрослым

       Для  дошкольников сказка на коленях - это такой сюрприз, чудо на глазах, когда сказка оживает. В театре на коленках - сказка может оживать вместе  с педагогом и самой мамой)) !!!!!!

….Тем более для этого не нужно дорогих покупных игрушек, достаточно взять обыкновенные махровые салфетки и в ваших руках оживут герои вашей будущей сказки на коленях. Для театра на коленках нужен специальный фартук, который и будет нашей  сценой. Для фартука-ширмы  мы взяли  белое полотно , к которому  прикрепляется   декорация.

Итак.. Сказка на коленях начинается….

За высокими горами,

За глубокими морями

За широкими полями

Стоит терем- теремок

Из трубы идёт дымок

На двери висит замок

Мы замочек  отопрём

Сказку в гости позовём

Сказка в гости  к нам идёт

 В каждом сердце оживёт

 На коленке сядет

Ласково погладит …

Сказка начинается……

Жил да был ручеёк. И вот как то раз по весне зажурчал ручеёк, запел, заструился и побежал к своей маме

-я ручей, ручей, ручей, я из снега и лучей я бегу, я смеюсь, я сейчас с рекой сольюсь . Бежит ручеёк  к реке, звенит, радуется. Вдруг на его дороге большой камень встал. И такой большой, что не может ручеёк сдвинуть камень Ручей бился, бился о него, толкал, толкал — и не сдвинул. Прибежал напиться воды заяц. Ручей просит(песенка)

— Заяц, заяц, сдвинь камень! Я не могу дальше бежать!

Заяц толкал, толкал камень, не сдвинул и убежал. Прибежал напиться воды медведь. Ручей просит(Песенка)

— медведь, медведь, сдвинь камень! Я не могу дальше бежать!

Медведь  толкал, толкал камень, не сдвинул и убежал.

Из норы вылезает крот и говорит:

— Ручей! Дай мне воды напиться, я сдвину камень.
А ручей ему(песенка)

— Куда уж тебе, маленькому да слепому, камень сдвинуть! Его заяц, кабан и медведь толкали, толкали и — не сдвинули!

Напился крот воды. И давай под камнем норы да ходы рыть. Всю землю под камнем прорыл-пропахал. Камень зашевелился и — провалился под землю.

Обрадовался ручей, зазвенел, зажурчал и дальше к реке побежал. А крот опять под землёй спрятался. Тут и сказки конец, а кто слушал молодец!

-Нам так  хочется, чтобы игры ребенка стали более творческими, сюжеты разнообразными, а в его жизни было как можно меньше гаджетов.

-Каждый педагог  мечтает освоить комплексную методику развития ребенка, чтобы развивать незаметно и с удовольствием.

-Очень хочется , чтобы дети разного возраста были ближе друг к другу и вместе играли.

-Наше желание - перенаправить внимание ребенка с современных не очень качественных мультфильмов на «доброе и вечное» — раскрыть перед ним волшебный мир детских книг.

-Очень важно после напряженных трудовых будней  и в период самоизоляции, карантина объединить семью увлекательным творческим делом!

-И даже если вы считаете, себя совершенно не творческим человеком, которому до театра, как «до Южного полюса»:). С помощью этой технологии  узнаете о себе много нового!

Спасибо за внимание!!!



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22»

ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

        

Консультация для воспитателей

« Самостоятельная музыкально- игровая деятельность»

        

Составлена

 музыкальным руководителем

 Жерноклеевой О.В.

с.Левокумское

Важная задача музыкального воспитания - сформировать у детей способность к самостоятельной музыкальной деятельности, добиться того, чтобы они по собственной инициативе слушали музыку, пели, играли на детских музыкальных инструментах, инсценировали песни, водили хороводы. Способные к музыке дети, как известно, по собственной инициативе, без внешних побуждений увлеченно занимаются музыкой: слушают ее, сочиняют простейшие мелодии, играют и т.д.

От самостоятельной музыкальной деятельности следует отличать внешне подобное ей явление, которое состоит в том, что дети как бы подражают взрослым: копируют движения, стремятся передать манеру исполнения балерины, но не двигаются ритмично в соответствии с музыкой. В этом случае дети осуществляют не музыкальную, а игровую деятельность: они играют в «концерт». Разумеется, в этой игровой деятельности часто имеют место отдельные элементы музыкальной деятельности. Говорить о самостоятельной деятельности дошкольников можно только в том случае, если она сформирована на определенном уровне. Это является необходимым условием воспитательного эффекта данной деятельности.

 Источники самостоятельной музыкальной деятельности.

Источником - в широком смысле слова - самостоятельной музыкальной деятельности является окружающая ребенка действительность. Можно без преувеличения сказать, что современный ребенок живет в мире музыки. Он с детства слушает радио, магнитофон, смотрит телевизор. Музыка входит в жизнь ребенка с первых дней его жизни. Однако основным источником его самостоятельной деятельности являются музыкальные занятия.                                                                                                                                                       Немаловажное место принадлежит праздникам и развлечениям, которые надолго запечатлеваются в памяти детей, и воспоминания о которых часто побуждают детей к самостоятельной музыкальной деятельности.

Разнообразны ее источники в повседневной жизни детей в детском саду и дома. К ним можно отнести детские радио- и телепередачи, игру на музыкальных инструментах и пение в кругу семьи и т.д. 

Виды самостоятельной музыкальной деятельности

Рассмотрим, как применяются детьми различные виды музыкальной деятельности в условиях самостоятельного детского музицирования.                                          

Музыкальные игры и танцы имеют большие возможности для самостоятельных действий детей. Часто они включаются в сюжетно-ролевые игры, и порой танец, пение занимают ведущее место. Среди игр основное место занимают «музыкальные занятия» и концерты, основанные на опыте,   приобретенном детьми на занятиях.

Играя в музыкальное занятие, ребята распределяют роли воспитателя, музыкального руководителя. В процессе игры копируют структуру занятия, поведение и интонации взрослых. (Пример: с куклами)

В концерте дети организуют чередование различных номеров, исполняемых группой детей-«артистов», для своих товарищей-«зрителей». Одним из вариантов игры можно назвать оркестр.

Значительными для музыкального развития дошкольников являются игры, в которых отмечаются творческие проявления, дети сочиняют попевки, песенки, придумывают пляски, используя знакомые движения.

Дети в самостоятельной музыкальной деятельности часто применяют игру на ДМИ. В самостоятельной практике детей может иметь место и слушание музыки. Воспитатель по их просьбе использует магнитофон, и все вместе слушают вокальную и инструментальную музыку.

Дети ярко проявляют стремление к самостоятельной музыкальной деятельности, по собственной инициативе применяют свой музыкальный опыт в самых разнообразных видах музыкальной практики.

Руководство самостоятельной музыкальной деятельностью детей

Руководство детским музицированием значительно отличается от приемов воспитания и обучения на занятиях. На занятиях взрослый определяет содержание и форму организации музыкальной деятельности. В самостоятельной деятельности ребенок сам выбирает себе занятие, реализует свои замыслы.

Но это не означает, что он предоставлен самому себе, что взрослый не приходит ему на помощь в нужный момент. Просто меняется характер руководства, который становится более косвенным:

во-первых, воспитатель старается повлиять на музыкальные впечатления ребенка, полученные им в детском саду и семье;

во-вторых, воспитатель организует условия, способствующие развертыванию деятельности детей по их инициативе;

в-третьих, воспитатель должен быть тактичным, стать как бы соучастником детских игр.

Тесные связи устанавливаются между обучением на занятиях и развитием самостоятельной деятельности детей вне их. Многое, что ребенок применяет в своей самостоятельной практике, он прямо переносит из опыта своих активных действий на занятиях. Прежде всего, это музыкальный репертуар: игры, танцы, попевки, которые ребенок хорошо усвоил, с большим удовольствием исполняются им в играх, на прогулках.

Помимо занятий, определенное влияние оказывает участие в утренниках и развлечениях. Наиболее яркие моменты игр, плясок, инсценировок дети переносят в повседневную деятельность.

Самостоятельная музыкальная деятельность требует создания внешних условий, материальной среды. Детям важно иметь свой "музыкальный уголок'. Он помещается в наиболее отдалённом месте. В распоряжении детей должно находиться небольшое количество музыкальных инструментов, настольных музыкально-дидактических игр, различных самоделок-нот, пианино с нарисованной клавиатурой и т. д.

Воспитатель должен интересоваться, каково музыкальное окружение ребёнка в семье.

Разумеется, на детей влияют не только детские музыкальные передачи, они охватывают и запоминают взрослые песни и танцы. Следует предупреждать родителей, что чрезмерная информация, перегрузка впечатлениями вредно влияет на неокрепшую нервную систему дошкольников.

Роль воспитателя и музыкального руководителя

В первые дни в каждом новом году воспитатель присматривается к детям: кто чем интересуется, есть ли дети, которые совсем не принимают участие в музицировании. Воспитателя должно беспокоить, почему это происходит. Иногда ведущие роли достаются одним и тем же детям. Это происходит не только потому, что ребёнок проявляет интерес к музицированию, но и потому, что он хочет лидировать. Другие же дети, наоборот, очень тянутся к этой деятельности, но они робки, нерешительны и лишь посматривают на музицирующих детей. Воспитатель не должен оставаться к этому безучастным. Важно создать для всех оптимальные, наиболее благоприятные условия. На основе своих наблюдений воспитатель организует каждого ребенка, старается заинтересовать каждого музыкальной деятельностью.

Основная линия поведения воспитателя в руководстве музыкальной самостоятельной деятельностью детей - это его участие в ней. Взрослый как бы советуется с детьми: ''Как бы нам получше разложить музыкальные инструменты, чтобы всем было удобно брать их и играть?» «Я вот как умею играть», - говорит взрослый и показывает прием игры на инструменте и тут же отходит. Ребенок понимает свою ошибку и продолжает играть. «Знаете, какую я песню люблю? - говорит воспитатель и проигрывает диск, - Хорошо бы нам сделать библиотечку компакт-дисков. Можно вырезать кружочки-диски и на них нарисовать, о чем играет музыка». (игра «Музыкальный магазин») Таких примеров немало. Воспитатель то включается в совместную игру, то как бы показывает свои умения, то регулирует участие малоактивных, или наоборот, излишне активных детей и т.д.

Планируя приемы руководства музицированием, воспитатель намечает следующие моменты: что надо внести нового в оборудование музыкальной деятельности (инструменты, пособия, самодельные игрушки и т.д.); в каком порядке целесообразно это сделать, за кем надо понаблюдать, чтобы выяснить интересы, склонности детей; какому виду деятельности отдают предпочтение дети и не односторонни ли их интересы.

К планированию воспитателю необходимо подходить творчески. Нельзя все время ограничиваться формулировкой «учить детей», а, учитывая задачи воспитания на данный момент, говорить: «поощрять детей», «содействовать», «стимулировать», «понаблюдать», «возбуждать интерес», «поправить ошибку», «спеть самой», «координировать взаимоотношения детей» и т. д. Это не просто замена одних слов другими, а принципиально отличный подход, характеризующий особенности тактичного соучастия в самостоятельной деятельности детей.

Как было показано, за общую постановку музыкальной самостоятельной деятельности детей отвечает воспитатель.   Повседневная работа с детьми, знание их интересов и способностей дают возможность воспитателю выполнять свою задачу качественно и ответственно.

Музыкальный руководитель принимает активное участие в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей. Он обеспечивает на занятиях освоение необходимого репертуара, способов музыкальной деятельности, помогает воспитателю повысить качество его пения, танца, игры на инструментах. Совместно продумывается планирование работы, организация зон в помещении группы, где детям можно будет музицировать. Так, лишь в совместной работе музыкального руководителя и воспитателя кроется причина успехов детей.

Особенности руководства самостоятельной   музыкальной деятельностью детей в разных возрастных группах

Для детей второй младшей и средней групп особое значение имеет приобщение к самостоятельной деятельности, поскольку многие по собственной инициативе музыкой, как правило, не занимаются. Воспитатель должен всячески поощрять инициативу детей, даже в том случае, когда их деятельность весьма несовершенна. На первых порах это самое главное. Вместе с тем, нельзя упускать из виду собственно руководство их деятельностью, прежде всего устранение недочетов. Воспитатель не должен проходить мимо, например, фальшивого пения или беспорядочного стучания по инструментам. Однако замечания следует делать так, чтобы у детей не пропал интерес к музицированию. Нельзя противопоставлять одного ребенка другому. Важно при этом подчеркнуть те сдвиги, которые произошли в исполнении ребенка («Сегодня ты танцуешь лучше, чем вчера, а если постараешься, будешь танцевать еще лучше!»). Для того, чтобы поощрить слушание музыки воспитателю нужно провести беседу в группе, выяснитькакую музыку дети слушают дома, порекомендовать им этот вид деятельности.

Велико значение помощи воспитателя при коллективных действиях
детей, например, в процессе музыкально-дидактических игр. Это объясняется тем, что организовать свою
 деятельность дети не могут и для их действий характерна дисгармония, которая иногда переходит в конфликты: кое-кто нарушает правила игры, кто-то недоволен своей ролью, а некоторые хотят в это время играть громко на барабане, расстраивая всю игру. Поэтому вначале воспитатель должен брать на себя функцию организатора и контролера. Только к концу года можно постепенно передавать функции организатора отдельным детям.

Важно, чтобы дети не мешали друг другу. Нужно приучить их играть и петь не очень громко, мотивируя эти тем, что, во-первых, громко петь не очень красиво, а во-вторых, нельзя мешать другим.

В старшей группе, поощряя детей к самостоятельной музыкальной деятельности, следует учитывать, что к этому времени у них появляется интерес к ее отдельным видам. Поэтому здесь следует стимулировать детей к конкретному виду деятельности, например,   пению, игре на музыкальных инструментах и т, д. многие дети чувствуют себя недостаточно уверенно. Потому нужно планировать индивидуальную работу, например, пение без сопровождения. Получив одобрительную оценку воспитателя, дети почувствуют себя уверенно, с желанием будут петь по собственной инициативе.

Учитывая то, что старшие дошкольники часто напевают популярные песни, воспитатель должен следить за тем, чтобы при этом они не искажали мелодию. В тех случаях, когда ребенку трудно воспроизвести мелодию, воспитателю надо пропеть ее несколько раз правильно. В процессе ритмики нужно не только поощрять танцы по собственной инициативе детей, но и фиксировать эстетическую привлекательность движений. Важно, чтобы дети не копировали механически движения воспитателя или других детей.

В этом возрасте следует поощрять инициативу детей, приучать их принимать самостоятельные решения. Именно поэтому нельзя навязывать детям готовые решения, а нужно стимулировать их поиски. Например, воспитатель предлагает: «Сегодня день рождения Ани, и каждый должен преподнести ей музыкальный подарок (спеть, станцевать и т.п.)». Или: «Давайте подумаем, какой концерт устроить для Вани, который пришел к нам в детский сад после болезни» и т.д.

При руководстве самостоятельной музыкальной деятельностью детей подготовительной к школе группы следует учитывать неравномерность развития отдельных форм музыкальной деятельности и появление вследствие этого некоторых противоречий. Так, например, развитие в слушании музыки существенно опережает развитие певческих возможностей детей. Большинство детей охотно занимается самостоятельной музыкальной деятельностью, но некоторые не принимают в ней участия. По всей видимости, это результат характерологических особенностей детей: робкий ребенок возможно и хочет спеть или станцевать, но стесняется. Такое чаще всего наблюдается, в тех случаях, когда первые попытки не были одобрены или вызвали насмешки у сверстников. К этой группе детей нужно проявлять повышенное внимание, всячески поощрять их не очень умелые действия.

Иной подход нужен к детям, которые добились успехов и несколько преувеличивают свои возможности, относятся свысока к сверстникам, чувствуя себя лидерами. Таким детям предлагают более сложные задания, требующие значительных усилий. В ряде случаев целесообразно даже ограничить активность этих детей. Здесь особенно важен психологический подход, учет индивидуальных особенностей.

В руководстве пением детей особое внимание следует обратить на чистоту пения без сопровождения. Важно предостеречь детей от слепого копирования сложных песен, что может отрицательно повлиять на развитие детского голоса.

 

Воспитатель должен предварительно планировать и создавать условия для самостоятельной музыкальной деятельности детей. Он должен быть соучастником этой деятельности, побуждать детей к действиям лаконичными предложениями: «Давайте проведем конкурс на лучшее исполнение песни или танца»; «Очень интересно провести викторину - кто вспомнит больше названий знакомых песен»; «Поиграем в праздник» и т.д.

В развитии самостоятельной музыкальной деятельности первостепенное значение имеет качество проведения занятий. Очень важен метод показа воспитателя, способствующий исполнительской деятельности детей, однако нужно расширять арсенал педагогических средств. Творческие задания, побуждение к самостоятельным действиям на занятиях, анализ действий и коррегирование с одной стороны, и развитие инициативы, уверенности детей в своих силах - с другой, а также тесный контакт с родителями, их помощь в организации музыкальной среды – таковы важнейшие предпосылки формирования самостоятельной музыкальной деятельности детей.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22»

ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

        

Консультация для воспитателей

« Гигиена голоса воспитателей ДОУ»

        

Составлена

 музыкальным руководителем

 Жерноклеевой О.В.

с.Левокумское

Рабочий день педагога начинается с 7.30, в первую половину дня голос воспитателя задействован во всех утренних делах, организуемых с детьми - это гимнастика, завтрак, занятия и прогулка. Особенно повышается нагрузка, когда приходится сочетать движения и речь, например во время физминутки и на физкультурном занятии. Да же при организации продуктивных видов деятельности воспитателю приходится менять силу и интенсивность голоса, обращаясь то ко всем детям, то к отдельному ребёнку, давать эмоциональную оценку деятельности каждого малыша.

Уважаемые педагоги, старайтесь чаше использовать жесты и мимику для передачи своих эмоций. Использование невербальных средств общения помогает в общении с детьми. Переходить на чрезмерно громкий голос, или крик не допустимо, это не только мешает дошкольникам, но и вредит Вашему голосу.

Для снижения голосо – речевой нагрузки на занятиях надо:

1. Создать знаковую систему общения с детьми в группе, придумайте сигналы – помощники: звенит колокольчик – собираемся на ковре возле педагога, воспитатель хлопнул в ладоши – садимся за столы.

2. Дидактический материал, который вы используете, должен быть современным и интересным, помогающим организовать деятельность с детьми.

3. Постепенно понижайте силу голоса и применяйте пантомимические и другие средства при возникновении в группе шумных ситуаций (не пытайтесь перекричать детей). Лучше привлеките внимание детей чем - то интересным, увлеките их каким – то делом, дети постепенно успокоятся, и в группе станет тихо.

4. Самых активных ребят просите убрать игрушки, выполнить другие простые поручения.

5. Включайте на занятиях фрагменты мультфильмов, видеоролики с компьютерными героями, произносящими определённые инструкции, фонограммы голосов дикторов.

В ходе самостоятельной деятельности детей воспитатель:

1. Контролируя деятельность детей, не отвлекайтесь.

2. Делите детей на микрогруппы и формируйте сюжет игры для каждой из них.

3. Привлекайте внимание детей с помощью красивой мелодии, сигнальных карточек, а не повышая голос.

4. О необходимости убрать игрушки можно рассказать с помощью сказки о Пылесос Пылесосыче, который может засосать все игрушки, и потом нечем будет играть.

Соблюдайте правила гигиена голоса:

1. Не допускайте охриплости или неестественного звучания.

2. Отличайте неправильность голосообразования от простуды.

3. Не повышайте голос даже в состоянии легкой простуды.

4. Соблюдайте правила нервно – психической гигиены и поддержания положительного эмоционального состояния.

5. Говорите динамично, голос должен быть достаточно громким, иметь сбалансированный голосо – носовой резонанс.

Организация прогулки:

Чтобы не пришлось повышать голос, заранее договоритесь с детьми о системе жестов и знаков, которые помогут вам собрать детей вместе для организованного ухода в группу, для того чтобы свободно играть, или наоборот подойти к педагогу для дальнейшей совместной деятельности. Организация разнообразных видов деятельности с детьми на прогулке поможет избежать замечаний, а значит и перенапряжения голоса. В таких режимных моментах, как подготовка к обеду, обед, подготовка ко сну, воспитателю приходится много говорить, так как происходит процесс обучения детей гигиеническим навыкам. Сохранить голос воспитателю помогут специальные упражнения координирующие дыхание, фонацию и артикуляцию и использование знаковой системы в работе с детьми.

Во второй половине дня при организации режимных моментов и проведения разных видов деятельности воспитатель параллельно ведёт мониторинг, отмечая сформированность различных навыков. При разучивании стихов и песен, показывает своё мастерство в пении и выразительном чтении стихов. В работе с родителями важно выстроить взаимодействие без тревоги и усталости – это требует отличного владения голосом. Оставшиеся в конце дня два, три ребёнка так же требуют внимания.

Для снижения голосо – речевой нагрузки в конце рабочего дня:

организуйте с детьми тихую игру или почитайте сказку;

предложите им вспомнить названия овощей, фруктов, предметов мебели или провести итоги дня;

выполните упражнения на релаксацию.

Запомните и выполняйте несложные правила:

следить за своим здоровьем

соблюдать правила гигиены голоса

контролировать голосо – речевую нагрузку в течение дня: использовать «педагогические уловки», давать отдых голосо – речевому аппарату;

не злоупотреблять повышенным тоном, подбирать интонацию адекватно педагогической ситуации;

проводить релаксационные минутки.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22»

ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

        

Консультация для воспитателей

« Артикуляционная гимнастика- это важно!»

        

Составлена

 музыкальным руководителем

 Жерноклеевой О.В.

с.Левокумское

Хорошая речь – яркий показатель всестороннего развития ребенка и подготовленности его к обучению в школе.
Почти все дети дошкольного возраста (до 60% от всех детей дошкольного возраста) имеют речевые недостатки, неправильно произносят один или несколько звуков, большинство из которых носят временный, непостоянный характер. Исключение составляют дети до 4 лет с нормой возрастного или физиологического косноязычия, после 4 лет – наступает патология.
И, если не обращать внимания на речевые недостатки, они закрепляются и влияют в дальнейшем на обучение в д/с, школе; возникают сложные речевые нарушения, тяжело поддающиеся коррекции.
И только 40% детей, идущих в школу, имеют чистую, хорошо развитую речь.
На чистоту речи ребенка влияют такие факторы, как:
• речевой слух,• речевое внимание, • речевое дыхание,• голосовой и речевой аппарат.
Поэтому с целью профилактики возникновения речевых нарушений, их коррекции, начиная с младшего дошкольного возраста, необходимо применять в работе игры и упражнения, направленные на развитие слуха, дыхания и речевого аппарата.
В последнее время воспитателям рекомендуется широко использовать в работе артикуляционную и дыхательную гимнастики. У многих возникают трудности, как правильно выполнять упражнения.
Сегодня я бы хотела вас познакомить с методикой проведения гимнастики, с основными требованиями.
Вопрос к воспитателям:
Что такое - артикуляционная гимнастика? Что относится к органам речи?
Артикуляционной гимнастикой называют комплекс упражнений, направленных на тренировку органов артикуляции, способствующих правильному звукопроизношению. 
Артикуляционная гимнастика для дошкольников необходима для достижения нескольких целей: 
• Улучшения подвижности органов артикуляции;
• Увеличения объема и силы движений;
• Выработки навыков использования точных позиций губ и языка для правильного произнесения того или иного звука.
Важность занятий артикуляционной гимнастикой для малышей трудно переоценить. Помимо того, что ребенок учится правильно и четко произносить звуки и слова, подобные занятия способствуют:
• Усилению кровообращения; 
• Развитию гибкости органов речевого аппарата; 
• Укреплению мышц лица.
Показания для занятий артикуляционной гимнастикой для малышей:
Как правило, выделяют ряд причин и показаний для проведения артикуляционной гимнастики для дошкольников:
• Своевременные занятия артикуляционными упражнениями по развитию речевого слуха и артикуляционной гимнастикой способствуют тому, что многие дети могут самостоятельно научиться говорить чисто и правильно. Это позволяет впоследствии не прибегать к помощи специалиста-логопеда;
• На фоне сложных нарушений звукопроизношения подобные занятия помогут подготовить мышцы для последующих занятий с логопедом, что ускорит процесс устранения дефектов речи;
• При правильном, но вялом звукопроизношении артикуляционная гимнастика помогает быстрее выработать четкость произношения и выразительность речи, а также избавиться от «каши во рту».
Упражнения бывают статические (неподвижные), направленные на удержание определенного положения губ, языка: чашечка, трубочка… и динамические (подвижные): лошадка, часики, качели… - требуют ритмичного повтора движений, координации движений и переключаемости.
Все упражнения объединяются в комплексы, каждый из которых имеет определенную направленность:
1 группа упраж. – вырабатывают основные движения и положения ОАА,
2 группа упраж. – способствуют выработке движений и положений для произнесения определенных групп звуков (свистящих, шипящих, соноров, заднеязычных).
3 группа упраж. – специфические упр., направленные на постановку звуков, способствующие выработке определенных движений: подвижность кончика языка, мягкого нёба, для растягивания подъязычной связки.
Так, в младших группах берутся упраж. на развитие основных движений, в средних – на их совершенствование и отрабатывание групп звуков (свистящие и шипящие), в старших – для сонорных звуков. 
1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз – разбиваем комплекс на весь день.
Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления.
Комплекс упр. планируем на неделю. На следующей неделе хорошо выполняемое упр. заменяем другим, новым, и закрепляем его на протяжении всей второй неделе. Таким образом, дети каждую неделю знакомятся с новым упр. и отрабатывают его в артикуляционной гимнастике.
2. В комплексе должны присутствовать 2-3 упр. статических и 2-3 упр. динамических. Начинают гимнастику со статических упражнений, они выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении), далее переходят к динамическим.
3. На первых занятиях упражнение повторяется 2-3 раза в связи с повышенной истощаемостью упражняемой мышцы, в дальнейшем каждое упражнение выполняется до 10-15 раз.
4. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным.
Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме. Каждое упр. имеет своё название, свой образ. Так ребенку легче запомнить движение. А, чтобы одно и то же движение дети не устали повторять длительное время, одному упражнению можно придумать несколько названий.
Например упр. «трубочка» - придумайте несколько названий. (хоботок, шея у жирафа, дудочка, труба…)
5. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
6. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому на логопункте ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. В группе ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), а воспитатель должен находиться напротив ребенка лицом к нему.
Лучше всего проводить артикуляционную гимнастику для дошкольников в игровой форме, для чего используют стихи и картинки. Артикуляционная гимнастика для дошкольников в стихах не только значительно повышает интерес ребенка к упражнениям, но и определяет ритм их выполнения. Важно, чтобы за время стихотворения можно было повторить упражнение 3-5 раз. После этого необходимо дать ребенку время расслабиться и отдохнуть. Этой же цели служит артикуляционная гимнастика для дошкольников в картинках. Яркие картинки, на которых изображено правильное положение губ и языка для того или иного упражнения во многом упрощают задачу специалиста и делают сами занятия более увлекательными.
Знакомя ребенка с новым упр., необходимо дать детям сюжетную зарисовку. Например: как представить упр. «Вкусное варенье»? – сластена Карлсон, который любит варенье. Для того, чтобы ребенок нашел правильное положение языка, например, облизал верхнюю губу, можно намазать ее вареньем, шоколадом или чем-то еще, что любит ребенок. Можно использовать нетрадиционные формы – драже, вода, биоэнергопластика – сочетание движений органов речи и рук.
Игровых приемов великое множество. Любая история, предметы, картинка – это наглядность, с помощью которой сохраняется внимание ребенка, вследствие чего активизируется все процессы речи. Элементы соревнования, красочность, новизна атрибутов, занимательность сюжетов игр вызывает интерес и эмоциональную отдачу, тем самым решаются обучающие задачи, цели, поставленные на занятии.
Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение -
следит за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому.
Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.

Сначала при выполнении детьми упражнений наблюдается напряженность движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезает, движения становятся непринужденными и вместе с тем координированными.
В процессе выполнения гимнастики важно помнить о создании положительного эмоционального настроя у ребенка. Нельзя говорить ему, что он делает неправильно, лучше его подбодрить.
Таким образом, уважаемые воспитатели, чем раньше мы с вами начнем развивать артикуляционный аппарат детей и привлекать к этому родителей, тем больше у нас в дальнейшем будет детей с правильным звукопроизношением и развитой речью.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22»

ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

        

Консультация для воспитателей

« Подготовка к новогодним утренникам: организационные моменты»

        

Составлена

 музыкальным руководителем

 Жерноклеевой О.В.

с.Левокумское

Без праздников не бывает детства! 

 Уважаемые воспитатели! Все любят праздники, но особенно их обожают дети. Детский праздник - важная часть жизни ребенка, ибо впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Праздничные утренники в детском саду — важная составная часть воспитательно-образовательного процесса, проводимого в детском саду. Они активно воздействуют на формирование личности дошкольника, позволяют ему проявить свои навыки, умения, творческую инициативу, подводят определенный итог педагогической работы. Поэтому подготовку к празднику, его проведение и закрепление полученных детьми впечатлений можно рассматривать как звенья одного единого педагогического процесса.  Хорошо организованные праздники благотворно влияют на развитие психических процессов: памяти, внимания, создают прекрасную ситуацию для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях, способствуют нравственному воспитанию. В детском саду утренники - это не только развлекательное мероприятие, а большая, трудная подготовительная работа.

Утренники, как и любое другое событие, имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Во-первых, на малышей ложится большая нагрузка, и моральная, и физическая. Подготовка занимает много времени и сил, зачастую дети участвуют в абсолютно новой для себя роли. Дети нуждаются в поддержке, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей.

 ВНИМАНИЕ: Глубоко ошибочно мнение тех родителей, которые считают, что можно не водить ребенка на музыкальные занятия, а привести только на утренник. Ничего кроме неприятностей для ребенка (из – за незнания материала, неумения выполнить простейшие танцевальные движения, незнания слов песен, неумения правильно и вовремя перестроиться) не получиться. Ребенок расстраивается, путается, нервничает, зачастую плачет, мешает остальным детям.

 И родители, и дети с нетерпением ждут детсадовских праздников. Малыши радуются тому, что родители придут на них посмотреть, а родителям предоставляется возможность окунуться в собственные детские воспоминания. Но утренники в детском саду устраиваются не только для того, чтобы порадовать родителей и воспитанников, погрузив их в атмосферу праздника. Есть и другие, более важные цели и причины.

 Цели организации праздника. 

 Основная цель праздника в ДОУ - формирование эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности. Праздник интегрирует в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, драматизацию, изобразительное искусство. Мы поясняем один вид искусства другим; одно искусство взаимодействует с другим, выступая в едином ансамбле; взаимно дополняют друг друга произведения различной художественной специфики. Поэтому праздник, прежде всего, развивает у детей эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности; позволяет каждому ребенку открыть в себе новые способности и таланты, развивать уже имеющиеся навыки; развивает такие психические процессы как активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе, воспитывает моральные, нравственные, патриотические качества. 

Дети объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; произведения фольклора, песни и стихи о Родине, о родной природе, труде формируют патриотические чувства; участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения. Разучивая песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране, природе, семье. Это расширяет их кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию. 

Подготовка к празднику является отличным стимулом для детей на занятиях по развитию речи и музыке. Дети разучивают песни, стихи и танцевальные движения не просто так, а для того, чтобы потом продемонстрировать все свои умения родителям на детском утреннике, да еще получить за это подарки, которые тоже занимают не последнее место в мотивации ребенка. Таким образом, воспитатель всегда может объяснить ребенку, для чего проводится то или иное занятие и почему нужно стараться. А когда у ребенка есть конкретный стимул, он и заниматься будет усерднее.

Этапы работы по организации праздника: 

Опыт работы по организации праздников позволяет выделить следующие этапы:

 1. Предварительное планирование. В начале учебного года проводится собрание педагогического коллектива, на котором обсуждается план работы на год. Происходит выбор праздников, и устанавливаются сроки их проведения.

2. Работа над сценарием.

3. Предварительное знакомство детей с темой утренника.

4. Репетиции

5. Работа с родителями.

6. Проведение утренника

7. Подведение итогов

8. Последействие праздника.

   Подготовка к празднику. 

Подготовка к праздникам и развлечениям осуществляется планомерно и систематически, не нарушая общего ритма жизни детского сада, отвечать интересам детей, учитывать их возрастные и индивидуальные особенности. Перспективное планирование позволяет без спешки подготовиться к празднику. Продолжительность праздника зависит от его содержания и возрастных особенностей детей, принимающих в нем участие. Для детей младшего и среднего дошкольного возраста длительность праздника составляет от 20 до 30 минут, в старшем и подготовительном к школе возрасте – не более 40 минут. При этом важно тщательно продумать соотношение детского и взрослого участия, а также последовательность номеров в структуре праздника, чтобы его композиция не переутомляла детей.

 Непосредственная подготовка к празднику начинается с распределения речевого материала для детей с учетом их индивидуальных речевых особенностей. Одним детям, в силу их индивидуальных психологических особенностей, лучше поручить индивидуальные выступления, другим, чтобы не возникало психотравмирующих ситуаций, лучше выступать вместе с другими детьми (например, исполняя песню), а некоторым, особенно в начальный период обучения, может быть целесообразна вообще роль зрителя. Распределяя речевой материал, необходимо учитывать словарь, которым овладел каждый конкретный ребенок, а также состояние его устной речи: звукопроизносительные возможности и качество голоса. После разбора и всестороннего изучения текста стихотворения воспитателя с ребенком, позволяющего    понять внутреннее содержание и его смысл, текст дается родителям для занятий дома. Особое внимание при заучивании, проверке текста уделяется работе над словесным ударением, ритмом и интонацией. 

Хореографические и вокальные композиции,  сценки, декламация распределяются между всеми детьми. Чтобы праздник отвечал интересам детей, необходимо предусмотреть посильное участие в нем каждого ребенка.

 Подготовка к празднику начинается за 1,5 месяц до самого мероприятия. Воспитатели проводят в своих группах занятия, на которых детям рассказывают о предстоящем празднике, объясняют, что это за праздник и чему он посвящен. Если этот праздник уже отмечался в прошлом году, то все вспоминают, что на нем было. Педагог выясняет, что дети запомнили, и при необходимости восполняет пробелы в памяти детей (например, просит детей принести фотографии с прошлогоднего праздника и рассматривает их вместе с ребятами). 

После того, как дети уяснили, что это за праздник, им объясняют, кто будет присутствовать на нем (родители, воспитатели, дети из других групп и т.д.) и что будут делать сами дети. На данном этапе дети должны понять свои задачи, осознать свою роль в процессе подготовки и проведения праздника, чтобы в ходе разучивания стихов, постановки танцев, подготовки зала они видели, понимали, для чего они это делают. Необходимо поставить перед ребенком цель, к которой он при помощи педагогов будет двигаться.

 Далее  начинается непосредственная работа по разучиванию стихов, песен, постановки танцев, оформлению зала, изготовлению аксессуаров к костюмам. На данном этапе идет также работа над сценарием, куда вносятся изменения и коррективы, появившиеся во время работы. Таким образом, окончательный вариант сценария появляется уже непосредственно перед началом праздника.

 Следующим этапом является предварительная работа: чтение произведения, по которому будет происходить инсценировка или театрализация, обсуждаются характеры персонажей, распределение ролей. В группе всегда есть дети, которые легче и быстрее других усваивают программный материал. Таким детям можно давать более сложные стихи или роли, а также индивидуальные номера. Ребенку важно создать мотивацию для того, чтобы появилась потребность в реализации своих творческих возможностей.

 После распределения ролей начинается индивидуальная работа с детьми:

- над выразительным прочтением стихов;

- по заучиванию текстов песен, движений танцев и хороводов;

- над образом;

- над отдельными эпизодами.

 Чтобы у детей не угас интерес к празднику, не стоит проводить несколько полномасштабных репетиций, лучше всего отшлифовать программу утренника по номерам, и только в преддверии самого праздника провести генеральную (техническую) репетицию – вход, последовательность номеров, выходов персонажей-детей без проигрывания эпизодов при всех. Так у детей не будет ощущения, что уже все было.

 При оформлении помещения к празднику нужно помнить о некоторых основных правилах. Оформление должно:

- отвечать содержанию праздника, быть художественным и понятным для детей;

- развивать художественно-эстетический вкус;

- создавать у всех участников радостное настроение, вызывать интерес к предстоящим событиям;

 Немаловажен вопрос изготовления театральных костюмов для персонажей. Костюм и для взрослых, и для детей должен быть удобным, не мешать свободно двигаться, соответствовать росту и размеру того, кто его носит. "Взрослый артист" и "артист-ребёнок" должны выглядеть безупречно.

 Утренник должен проводиться в хорошем темпе. Растянутость выступлений, слишком большое их количество, неоправданные паузы — всё это утомляет, расхолаживает воспитанников, нарушает единую линию эмоционально-физиологической нагрузки.

  Избежать этого позволит, прежде всего, активное участие взрослых на празднике. При обсуждении сценария  необходимо определить роль каждого воспитателя, его обязанности, назначить ответственных за переодевание детей, за регулирование световых эффектов, за точный выход отдельных персонажей, помощь в проведении сюрпризных моментов и т. д.

 Собираемся на праздник

Поскольку на музыкальных занятиях 50 процентов времени отводится движениям, детям нужна удобная обувь: мягкая, гибкая, легкая – во всех отношениях комфортная. Самый распространенный вариант - чешки и балетки. Эта же обувь подходит и для праздников.

То же самое можно сказать и обо всем праздничном костюме в целом. Многие родители увлекаются желанием выделить своего ребенка: покупают великолепные длинные, пышные платья девочкам, фраки для мальчиков. Но в них детям не всегда удобно двигаться! И «модники» будут чувствовать себя некомфортно. Очень дорогие, вычурные наряды могут смутить других детей и их родителей.

 Воспитатель и музыкальный руководитель заранее предупреждают родителей и детей, каким будет праздник и какие костюмы следует готовить. Чтобы потом не возникало недоумений, почему костюм «Человека-паука» или «Бэтмена», который купили к новогоднему представлению, нельзя использовать на утреннике, сюжетная линия которого – «Снежная королева» или «Золушка на балу»

 Деятельность воспитателя на праздничных утренниках очень разнообразна. Самой ответственной является роль ведущего.

  Ведущий – это лицо, которое  руководит праздничным утренником, объединяет все элементы праздника в единое целое, поясняет детям происходящее, является связующим звеном между зрителями и исполнителями.  От ведущего в большой степени зависит настроение детей на празднике, заинтересованность в происходящем.

  Будьте готовы к тому, что на вас будет смотреть большая аудитория, состоящая из родителей и родственников ваших воспитанников, детей вашей группы, а также сотрудников детского сада. Поэтому основной вашей задачей  является тщательная подготовка. Для любого воспитателя –  роль ведущего подобна экзамену, и на нём нельзя провалиться, поэтому отнеситесь ответственно к своей роли, выучите наизусть слова.

  Во время праздника, вас будет одолевать волнение, что вполне естественно, поэтому приготовьте себе некую подсказку, которая поможет вспомнить ваши слова и действия. Не забудьте об эстетичности  её оформления.  Не оставляйте без внимания и ваш внешний вид. Одежда, обувь и макияж должны быть праздничными, но не вызывающими, поэтому исключены глубокие декольте, короткие юбки, «шлёпки».

  Ведущий должен хорошо знать  песни, пляски, игры детей и в случае необходимости помочь детям при исполнении танца  или инсценировки.

  Перед утренником вы должны  разложить все атрибуты, необходимые по сценарию, проверить их количество, поставить нужное число стульчиков.

  На утреннике  держитесь свободно, естественно. Говорите достаточно громко, отчетливо и выразительно. Ведущий не должен быть многословен. То, что нужно сообщить детям, должно быть изложено просто и понятно. Оживляйте речь  уместной шуткой, вопросами к детям, гостям (например: «Вы не видели как наши малыши пляшут с платочками?»)

    Будьте находчивой! На утреннике могут возникнуть непредвиденные моменты (дети не успели переодеться, изменился состав исполнителей, несвоевременно появился персонаж, пропустили музыкальный номер и др.). В таких  случаях – не теряйтесь - быстро найти выход из затруднительного положения помогут шутки, загадки и др., ведь зрители и гости не знают, как это должно быть по сценарию.

  Научитесь организованно заканчивать праздник!  Поблагодарите гостей, обязательно напомните, по какому поводу все собрались в зале (еще раз поздравьте всех с праздником), попрощайтесь  с ними, предложите детям выйти из зала организованно.

  Воспитатель, не выступающие в каких-либо ролях, находится с детьми своей группы. Вы так же хорошо должны знать программу и весь ход праздника, а так же отвечать за порученный вам участок работы.        

  Костюмы  для праздника необходимо взять  заблаговременно, чтобы была возможность всё проверить: постирать, подшить, изготовить недостающие детали. Если вы поручаете родителям  сшить или украсить костюм, приготовить атрибуты, то проследите, чтобы они принесли их заранее, а вы смогли проверить их, иначе на празднике может случиться, что резинки  на шапочках - порвутся, атрибуты сломаются и пр.

  Во время проведения утренника внимательно следите, как воспринимают ребята  выступления, готовьте атрибуты, детали костюмов, вовремя переодевайте детей, помогайте им, если это необходимо, при проведении игры.  Пойте и, по необходимости, танцуйте вместе с детьми. Взрослые персонажи так же участвуют в играх и танцах (встают в пары с детьми). Большое удовольствие доставляют детям сольные и групповые выступления воспитателей. Они могут показать различные танцы, спеть песни, исполнить роль персонажа.

  Проведение праздника. 

Исход утренника во многом зависит и от правил поведения детей на утреннике.

Детям необходимо знать некоторые из них:

- говорить не громко (не кричать);
- ходить спокойно (не бегать);
- помнить для чего мы находимся в зале;
- смело показывать свои способности;
- заботиться друг о друге (не обижать);
- помогать друг другу (не смеяться);
- внимательно слушать друг друга (дать сказать каждому);

-не отвлекаться на родителей. Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива, так как в этом мероприятии задействованы многие сотрудники детского сада: воспитатели, специалисты, кастелянша, повара, медицинские работники, администрация и т.д. Поэтому праздник – это общее дело! Но у каждого своя роль, свои обязанности. И бывает очень трудно разделить обязанности музыкального руководителя и воспитателя, потому что успешное проведение праздника зависит от совместной организованной работы педагогов.

    На праздник дети одеваются нарядно и по своему желанию, если костюмы не определены в сценарии праздника.

Перед утренником в группе необходимо соблюдать праздничную атмосферу: украсить групповую комнату, повесить красочные плакаты, включить соответствующую музыку и т.д.

    Воспитателям обязательно необходимо быть нарядными, иметь подходящую обувь, встречать детей в приподнятом настроении.

На самом празднике обязательно присутствовать обоим воспитателям.

    Во время праздника детей руками не трогать, а чтобы их перестроить, нужно просто сказать им об этом. Во время исполнения детьми танцев, хороводов выполнять движения вместе с ними.

     Просьба к воспитателям – помогать украшать зал к праздникам и убирать после своего утренника все атрибуты.

  Подведение итогов. 

 Когда приходит тот самый долгожданный день, когда преображенный и украшенный зал полон зрителей и дети с замиранием сердца ждут начала действия… праздник начинается… проходит … и заканчивается, но не заканчивается работа над праздником. Как мы уже отмечали, детская, да и взрослая память долго хранит светлые, радостные, яркие впечатления, которыми богат праздник. И задача педагогов на этом этапе состоит в том, чтобы “привязать” к этим воспоминаниям те умения, навыки и знания, которые дети получили на празднике и в процессе его подготовки. Для этого проводятся беседы, в которых дети вспоминают, что им понравилось, при помощи педагога выделяется наиболее важное и главное в празднике, поясняются непонятные моменты.

 Итоги проведения праздника необходимо обсудить с детьми. Обычно с ними проводится беседа о прошедшем утреннике, уточняются представления и впечатления о нем. Детские ответы желательно записать и поместить на стенд для родителей. Праздничное оформление групп и зала может быть сохранено в течение нескольких дней после утренника, а потом должно быть аккуратно с помощью детей убрано. На последующих занятиях следует повторить праздничный материал, дать детям для творческих игр флажки, шапочки, платочки и т. п. Во время занятий по изобразительной деятельности дошкольники рисуют, лепят на тему «Наш праздник», вновь переживая впечатления от него.

На музыкальных занятиях дети повторяют полюбившиеся им танцы и действия отдельных персонажей. Некоторые выступления повторяются несколько раз, меняя исполнителей.

  Эффективность педагогической работы во многом зависит от тщательного анализа качества проведения праздника, при котором оцениваются:

-деятельность детей во время праздника, их самочувствие, эмоциональное состояние, степень активности и заинтересованности, качество выступлений

-деятельность музыкального руководителя и воспитателей, их профессионализм в составлении сценария, умение распределять роли с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, степень и характер взаимодействия друг с другом и детьми; качество используемого музыкального репертуара, его доступность, художественность и соответствие тематике праздника; качество исполнения музыкального репертуара;

-организационные моменты праздника, согласованность работы всего коллектива при подготовке в проведении праздника;

-праздничное оформление зала.

 Родители – желанные гости на празднике. Обязательно предупредите их о необходимости  принести сменную обувь. После утренника  предложите  родителям записать  свои впечатления в «Книге отзывов и пожеланий»

    Детсадовский утренник – это своего рода отчет воспитателей перед родителями о проделанной работе. Праздник в детском саду наглядно демонстрирует родителям, чему научилось их чадо за последние несколько месяцев посещения садика. Кроме того, это возможность для родителей получить представление о том, какие у ребенка взаимоотношения с коллективом и с другими детьми, сравнить навыки своего ребенка с умениями сверстников, и, возможно, выделить какие-то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома, оценить поведение ребенка в коллективе: насколько он общителен, не стесняется ли он, и достаточно ли он дисциплинирован.  

 Утренник в детском саду может быть неплохим воспитательным моментом и для родителей в семье. Каждый ребенок ждет праздника, и если его поведение «хромает», то малыша легко мотивировать тем, что скоро утренник и надо вести себя подобающим образом, иначе праздника не будет. Ведь не секрет, что дети значительно меняют свое поведение, если сказать, что за ними наблюдает дед Мороз и в соответствие с тем, как они себя ведут, он подарит подарки.

  Проявите ответственность и творческий подход к организации утренника, терпение к своим помощникам, и праздник в  детском саду, пройдёт на УРА! Отмечено, что хорошо организованные праздники благотворно влияют на развитие психических процессов: памяти, внимания; создают прекрасную ситуацию для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях; способствуют его нравственному воспитанию. 

На всех этапах подготовки и проведения праздников необходимо тесное взаимодействие педагога, воспитателей, музыкального руководителя.

 



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22»

ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Консультация для воспитателей.

« Подготовка к выпуску в школу: организационные моменты»

        

Составлен

 музыкальным руководителем

 Жерноклеевой О.В.

с. Левокумское

Выпускной в детском саду — волнительное событие не только для ребенка, но и для его родителей. Именно в этом учреждении закладываются базовые навыки, появляются первые знания, происходит знакомство и общение с такими же малышами. Правильно воспитать детей, привить им нужные умения, научить общаться и грамотно разговаривать — во многом это задача воспитателей. Поэтому торжество по случаю окончания садика — важное мероприятие и для детей, и для взрослых. Как организовать выпускной в детском саду и ничего не забыть

Особенности подготовки

Организовать такой праздник за пару недель не получится. Многие родители начинают готовиться к нему уже за 8–10 месяцев. Необходимо не только спланировать мероприятие, но и выбрать подарки для детей и персонала, подобрать программу, придумать конкурсы, пригласить аниматоров. Все задачи ложатся на плечи родителей, которые и без того озабочены подготовкой любимого чада к празднику. Есть два варианта организации подобных мероприятий: своими силами или с помощью профессионалов. Немного подробнее о каждом способе:

1. Провести выпускной в детском саду не так уж и просто. Родители современных детишек — люди обычно молодые и занятые, которые просто не имеют времени на подготовку к столь торжественному мероприятию. В этой ситуации будет целесообразнее обратиться в компании, которые занимаются подобными вещами. За некоторую плату они могут и покатать на лимузине, и устроить салют, и порадовать малышей обществом аниматоров. Предусмотрены подарки, угощение. Блюда выбираются самостоятельно.

Недостатки:

  • дороговато, поэтому не все родители смогут позволить себе пригласить аниматора на несколько часов;
  • не всегда есть подходящая программа для взрослых, чаще всего им приходится просто сопровождать детей и следить за ними.

Чтобы праздник был незабываемым, необходимо сразу обговорить с работниками компании все особенности и пожелания. Обычно клиентам идут навстречу.

2. Можно сделать выпускной самостоятельно. Есть возможность воспользоваться как бюджетным вариантом, так и более дорогим. Важно помнить: дети прежде всего запоминают яркую и веселую атмосферу вечера, интересные конкурсы, призы и подарки. Поэтому лезть из кожи вон и тратить всю зарплату на дорогие кафе точно не стоит. Дети в силу возраста все равно этого не оценят. Зато подготовка увлечет всех: и дошколята, и взрослые будут с радостью вспоминать трепетные моменты подготовки к празднику.