3.4. Открытый урок №4 База данных

Очур Аржаана Сергеевна

Экспертный лист оценивания открытого урока по теме "Комплексное использование возможностей Ms office при проектировании баз данных" студентов  для специальности "Прикладная информатика ( по отраслям)"

image

Скачать:


Предварительный просмотр:

Протокол посещения урока/занятия

Дата __10.04.2018__________ Класс ____

Предмет ___Базы данных

 Ф.И. О. учителя Очур Аржаана Сергеевна

Ф.И.О. посещающего __________________________________________________________

Количество учащихся на уроке ___16

Поурочное планирование (наличие, отсутствие)

Готовность к уроку: полная готовность к уроку, наличие конспекта урока

Цель посещения: для прохождения аттестации

Тема урока: «Комплексное использование возможностей MS Office при проектировании баз данных»

Цель, задачи урока:

углубление знаний, закрепление навыков и умений при проектировании базы данных и обмена данными между приложениями MS Office, контроль уровня усвоения программного материала

Образовательная:

  • способствовать формированию знаний, умений и навыков по работе и применению MS Office при проектировании баз данных.

Развивающая:

  • развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
  • формировать устойчивый интерес к дисциплине;

Воспитательная:

  • привитие навыков самообразования, положительного отношения к познавательной деятельности, углубление интереса к своей будущей профессии;
  • содействовать в ходе занятия воспитанию: целенаправленности, дисциплинированности, ответственности, самоорганизации, внимательности;
  • воспитывать стремление к достижению цели, умение доводить дело до   конца;
  • воспитывать личную ответственность за порученное дело, добросовестное выполнение своих обязанностей;

Тип урока: совершенствования знаний, формирование практических умений и навыков с элементами деловой игры

Организация урока, этапы урока: организационный момент 3 мин, постановка целей и задач – 10 мин, актуализация знаний - 8_ минут, творческое применение и добывание знаний в новой ситуации - _40 минут, контроль усвоения обсуждения - __5_ минут, домашнее задание - _2_ минут, итог урока - ____5____ минут.

Другие этапы: ____Рефлексия 5 минут _________________________

Виды контроля: индивидуальный, фронтальный. .

Формы контроля (самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя, сочетание количественной и качественной оценки фронтального опроса)

На уроке использованы различные виды контроля, которые направлены на включение в работу всех студентов вне зависимости от их способностей и трудолюбия. Все присутствующие студенты были опрошены, и задействованы в работе.

Используемые методы (выбраны оптимально, рационально, нет): Активные методы обучения выбраны преподавателем на оптимальном уровне.

Методы

На каких этапах урока используются

Объяснительно-иллюстративные

С помощью этого метода преподаватель демонстрирует с помощью компьютерных презентаций объясняет условия и задачи урока, четко выделяя главные моменты.

Репродуктивные

Метод был применен с целью закрепления учебного материала. Преподаватель дает кейс задания в которых расписана формула по которым должны работать.

Проблемно-сообщающие (объяснение причин различия в фактах, процессах, объяснение с опорой на наглядность, доказательства путем сравнения подобий предметов)

Объяснение условий деловой игры, наглядно демонстрируя в компьютерных презентациях.

Частично-поисковые

Преподаватель дает ситуационные задачи, кейс задания студентам.

Исследовательские методы

Преподаватель дает исследовательские задания на этапе домашнего задания.

Другие методы, приемы

преподаватель использует адаптивные технологии, методы кейс технологии анализа конкретных ситуаций, здоровье сберегающие, новые информационные технологии.

Формы работы (групповые, индивидуальные).

Учитель на уроке использует рациональной сочетание форм урока. Преподаватель ставит ситуационные задачи, кейс-задания для обсуждения и на самостоятельное выполнение. Преподаватель использует адаптивные технологии путем управления самостоятельной работой всех учащихся, учитывая индивидуальные особенности и возможности студентов.

Организация самостоятельной работы (индивидуальная, дифференцированная).  Эффективность - высокая, уровень (репродуктивный).

Использование ТСО, ИКТ (целесообразность применения, вид ИКТ) _________________

Наглядное представление урока в презентациях способствовало более осмысленному усвоению восприятия урока.  Это позволило увеличить плотность и темп урока.

Здоровьесберегающие технологии (физминутка, релаксация, гимнастика для глаз). Приветствием урока, добрым словом и улыбкой преподаватель снимает эмоциональное напряжение урока, создает психологический комфорт Во время прохождения урока проведены физкультминутки для поддержания физического тонуса и эмоционального состояния. Соблюдены санитарно-гигиенические условия (проветривание комнаты, чистота)

Композиция урока (логичность подачи материала, наличие выводов и обобщений, четкость переходов от одного этапа к другому, завершенность, итог урока).

Структура урока была четко спланирована и организована.

Темп ведения урока (оптимальный, доступный для слабоуспевающих): оптимальный Студенты активно работали, активно обсуждали спорные вопросы в ходе решения задач. Капитаны команд помогали слабоуспевающим. Темп урока в форме деловой игры был динамичным.

Плотность (достаточная): достаточная.

Профилактика и ликвидация пробелов в знаниях, вопросы на сравнение, акценты, повторение: входе деловой игры команды восполняли пробелы в знаниях, дополняли друг друга, исправляли, корректировали допущенные ошибки

Психологический климат, учет РУВ, особенностей учащихся (уровень сформированности мыслительной деятельности, внимания, памяти, тревожности др.):

На занятии студенты слушали инструкции данные преподавателем, охотно отвечали на вопросы, капитаны директора фирм помогали своим сотрудникам при решении поставленных ситуационных задач. Присутствовала командная работа, взаимопомощь студентов друг другу при решении поставленных задач

Домашние задание (наличие инструкции, методические советы по выполнению, запись на доске, дифференцированно, опережающие творческие задания)

Домашнее задание: дает задание из предложенных с учетом индивидуальных особенностей подготовить презентацию, доклады, сообщения на тему «Аппаратное обеспечение», «Компьютерные вирусы»  

Активность и работоспособность учащихся (высокая, средняя, низкая) Высокая.

Уровень знаний (восприятие, осмысление, запоминание, применение в сходной ситуации, новой ситуации).

В процессе деловой игры преподаватель исправляет, корректирует ответы, делает подсказки.

Работа над формированием общих учебных навыков (развитие речи, работа с книгой, картой, в тетрадях, практические навыки) Студенты используя программы решают поставленные ситуационные кейс задачи. Контролируют и оценивают качество своей деятельности на занятии, формулируют высказывания.

Учет учителем при организации урока дня недели, места в расписании, степени утомления, учащихся соблюдаются.

Урок окончен вовремя.

Занятие было проведено на высоком уровне. Урок построен грамотно. Выбранные методы работы способствовали увеличению мотивации, познавательной активности студентов. Результативность урока высокая, работали все, студенты показали хорошие знания, урок получился динамичным, интересным, познавательным.  

Урок достиг поставленных целей. Запланированный объем урока выполнен.

Эксперты:

Биче-оол М.Б. – зам. директора по УР почетный работник СПО

Хольшина М.А. – заместитель директора по НМР КТЭиП ПК.

Ооржак Н.Б. – зам директора по ВР, почетный работник РТ

Шыырап Р.А. – преподаватель английского языка, высшей категории.



Предварительный просмотр:

Автономная некоммерческая образовательная организация профессионального образования

 «Кызылский техникум экономики и права потребительской кооперации»

Технологическая карта занятия

Группа

9161

Тема:

«Комплексное использование возможностей MS Office при проектировании баз данных»

Учебная дисциплина:

База данных

Специальность

09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям)

Цель занятия:

углубление знаний, закрепление навыков и умений при проектировании базы данных и обмена данными между приложениями MS Office, контроль уровня усвоения программного материала.

Задачи:

Образовательная:

способствовать формированию знаний, умений и навыков по работе и применению MS Office при проектировании баз данных.

Развивающая:

развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

формировать устойчивый интерес к дисциплине;

Воспитательная:

привитие навыков самообразования, положительного отношения к познавательной деятельности, углубление интереса к своей будущей профессии;

содействовать в ходе занятия воспитанию: целенаправленности, дисциплинированности, ответственности, самоорганизации, внимательности;

воспитывать стремление к достижению цели, умение доводить дело до   конца;

воспитывать личную ответственность за порученное дело, добросовестное выполнение своих обязанностей;

Формируемые ПК, ОК: ОК1-9, ПК

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Обрабатывать статический информационный контент.

ПК 1.2. Обрабатывать динамический информационный контент.

ПК 1.3. Осуществлять подготовку оборудования к работе.

ПК2.1. Осуществлять сбор и анализ информации для определения потребностей клиента

ПК 2.6.Участвовать в измерении и контроле качества продуктов

ПК 3.3. Проводить обслуживание, тестовые проверки, настройку программного обеспечения отраслевой направленности

Формируемые УУД:

  1. Личностные УУД: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности, воспитание усидчивости, самостоятельности, понимать значимость применения пакета программ MS Office
  2. Регулятивные УУД: понимать последовательность действий на занятии рационально использовать время; контролировать свою деятельность; давать эмоциональную оценку своей деятельности на занятии.
  3. Коммуникативные УУД: работать в группе, формулировать высказывания, оценивать качество своей деятельности.

Ожидаемый результат:

знать: принцип работы пакета программ MS Office,

этапы проектирования баз данных

уметь: проектировать структуру базы данных, осуществлять обмен данных между приложениями MS Office по сети.

Тип занятия:

совершенствования знаний, умений и навыков с элементами деловой игры

Вид занятия

Практическое занятие

Формы обучения:

Ф- фронтальная, Г- групповая, И- индивидуальная

Методы обучения и приемы обучения

практические (задания для работы в MS Office),

словесные (инструктаж, обсуждение),

наглядные (использование технических средств)

интерактивные (деловая игра), методы кейс-технологии

применяемые технологии

Информационно-коммуникационные технологии

Здоровьесберегающие образовательные технологии

игровые технологии, групповые технологии

технология анализа конкретных ситуаций (кейс-метод). Приемы адаптивной технологии

Межпредметные связи

Информатика, Операционные системы, Компьютерные сети, Архитектура компьютера Экономика, Экономика организаций, Менеджмент.

Внутрипредметные связи

Определение и назначение баз данных, использование СУБД Ассess для создания баз данных.  

Учебно-методическое обеспечение занятия:

Методическая разработка, технологическая карта занятия, презентация, практические задания, раздаточный материал.

Средства обучения, оборудование

ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация.

Место проведения:

кабинет 13, корпус 1.

Литература

Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. базовый уровень: практикум для 10-11классов/И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина.-7изд. М.Бином. Лаборатория знаний, 2012- 120с.:ил.

Советов Б.Я. Базы данных: теория и практика: учебник/Б.Я. Советов, В.В. Цехановский, В.Д. Чертовской. – М:Высш шк., 2014. 463с

Макарова Н.В. Информатика: учебник /Н.В. Макарова, В.Б. Волков – Спб.: Питер, 2011-576с. –

Интернет ресурсы:

1.http://izi.vlsu.ru/teach/books/007/index.html;ЭТ

2.http://izi.vlsu.ru/teach/books/010/index.html ТП

Структура занятия

Этап занятия

Структура урока совершенствования знаний, умений и навыков.

Время

Этап 1

Организационный момент

    3

Организационный

Создание рабочего настроения на занятие, проверка готовности

Этап 2

Постановка целей урока и мотивация знаний

10

Обеспечение мотивации и принятия студентами цели (Формулирование темы и постановка целей и задач занятия)

Этап 3

Актуализация и мотивация знаний.

Проверка знаний

8

Актуализация учебно- познавательной деятельности, опорных знаний и умений.

Этап 4

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации. (проблемные задания) Реализация знаний, умений и навыков. Выполнение работ в пакете программ MS Office

40

Этап 5

        Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

5

Здоровье- сберегающий этап

Поддержание физического тонуса и эмоционального состояния

2

Заключительный этап занятия

Подведение этапов занятия

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. (оценивание работы группы, выставление оценок)

5

Рефлексия

Анализ работы

5

Домашнее задание

Подготовиться к контрольной работе

2



Технологическая карта занятия

Этапы занятия

Деятельность преподавателя, материал ведения урока

Деятельность студента

ОК, ПК

ФОУД

Этап 1

Организационный

Преподаватель приветствует обучающихся, проверяет подготовленность студентов к занятию, порядок на столах, согласно в учебном журнале отсутствующих, выявляет причины их отсутствия.

Добрый день! Уважаемые студенты и коллеги! Прошу внимания:

Рада приветствовать Вас на занятии. Давайте пожелаем, друг другу и нашим гостям хорошего настроения и поприветствуем всех улыбкой.

Староста кто сегодня отсутствует?

Приветствуют преподавателя, настраиваются на занятие.

Этап 2

Постановка цели и мотивация знаний

В последнее время на рынке труда, наблюдается нехватка рабочих мест, которая создает сложные условия для выпускников. К сожалению, не все желающие смогут трудоустроиться по профессии. Однако профессии, которые тесно связанны с эксплуатацией компьютерной техники непрерывно набирают свою популярность.  Работа в сфере информационных технологий возглавляет список востребованных профессий в России. В нашей республике профессий IT сферы мало, она у нас только развивается. Поэтому вы можете организовать свое дело. Настоящая экономическая ситуация дает шанс реализовать себя. Сейчас все больше и больше получает развитие малый и средний бизнес, и кто знает, может среди вас сидят будущие предприниматели этого перспективного направления, и уже сейчас вы должны понимать суть выполняемой работы той или иной должности и меру ответственности перед людьми и предприятием.  

Давайте представим, что мы организовали такой бизнес. Попробуем перечислить какие отделы, какие должности могут быть на предприятии.

С какими данными они могут работать?

Перечислим программное обеспечение которыми могут и должны уметь пользоваться все работники. Какие ПО используют в своей работе почти все отделы, все должности?

А теперь попробуем сформулировать тему нашего сегодняшнего занятия.  Тема нашего занятия «Комплексное использование возможностей MS Office при проектировании баз данных»»

 Основная цель этого занятия: Сегодня вспомним основные понятия баз данных, закрепим умения создавать базы данных, совершенствуем навыки обмена данными между приложениями MS OFFICE, в форме игры, с элементами деловой игры. 

Начинаем.

Я беру на себя роль генерального директора фирмы по продаже компьютерной техники, который создает два дочерних предприятия по продаже и ремонту компьютерной техники, и объявляю конкурс “Лучший филиал”.

Как генеральный директор назначаю IT- директоров филиалов. IT -директор первого филиала – _____________________, IT-директор второго филиала --______________________.

(Разделить участников можно по списку журнала).

Прошу директоров познакомится с сотрудниками, прошу вас назначить должности главного бухгалтера, начальника отдела кадров, в компьютерный отдел IT специалиста, в рекламный отдел PR-менеджера, и IT тестировщиков (если останутся).

В результате конкурса мы определим какой филиал наиболее правильно применит свои знания на практике.

Оценивать вас будут эксперты нашего техникума:

Студенты слушают, проявляют заинтересованность, отвечают на вопросы.

Студенты перечисляют отделы, которые, по их мнению, могут присутствовать на фирме и ПО применяемое в этих отделах

Формулируют тему занятия

Записывают тему занятия в тетради

Директор филиала посоветовавшись со своими сотрудниками назначает специалистов (по заданиям, которые выданы)

ОК 1

ОК 1

ОК2

ОК3

ОК6

ОК7

ПК 2.1

Индивидуальная

Фронтальная

Этап 3

Актуализация опорных знаний

А сейчас предлагаю решить интерактивный кроссворд. Команды за каждое отгаданное слово получают 1 единицу компьютерной техники. Найти ключевые слова

Отгадывают кроссворды

ОК4

ОК 7

ПК 2.1

Фронтальная

физминутка

Поддержание тонуса глаз при работе на компьютере.

Предлагаю выполнить Пальминг:

Закройте глаза. Самое первое упражнение – это отдых для ваших глаз. Сядьте прямо и расслабьтесь. Не прижимая ладони сильно к лицу, прикройте глаза пальцами рук. Сделать это нужно так, чтобы между пальцами не проникал свет. Когда выполните эти условия, опустите веки. Таким образом, ваши глаза закрыты и, помимо этого, прикрыты руками. В ходе упражнения подумайте о чем-нибудь хорошем, что доставляет вам удовольствие. 

Так, вы позволите своим глазам отдохнуть вдвойне.

Закончить упражнение необходимо так: не открывая глаз уберите руки от лица, медленно откройте глаза через несколько секунд, чтобы они могли привыкнуть к свету. 

Выполняют упражнение

ОК 1 ОК6

ОК7

Индивидуальная

Этап 4

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации. (проблемные задания)

Зачитываю правила конкурса:

Каждому филиалу даются кейс-задания, которые они должны выполнить. Внутри команды решаете кто? Что? сможет сделать. Выбрав задания читаете его вслух и усаживаетесь на свое рабочее место за компьютером. Во время работы с места не встаете, не ходите. Все работы выполняете в одной папке в сети. В папке должны быть все 4 кейс-задания. Обмен данными производится только по сети. Затем те задания, которые нужно распечатать распечатываете на принтере. Принтер один. Оцениваться будут правильность выполнения работ, качество, стиль оформления.

IT –директор управляет, контролирует, регулирует все спорные вопросы в стандартных и не стандартных ситуациях, для решения проблем директор может созывать совет, директор может помогать своим сотрудникам не более трех раз, может давать советы, направлять их, директор решает давать ли премии своим сотрудникам. В конце IT директор составляет рейтинг работы своих подчиненных. IT-директор филиала в трудных ситуациях может обратиться за советом, за помощью к генеральному директору за штрафные санкции.  

Прошу IT-директоров представить своих сотрудников. (директора представляют свои команды, называя должность, фамилию и имя). Сотрудник встает, читает вслух свое задание и усаживается на рабочее место за компьютером.

 Кратко о кейсах.

Кейс №1 Отдел кадров должен создать базу данных всех сотрудников своего филиала. создавая нужные поля.

Кейс №2 Рекламный отдел: PR-менеджеру создать буклет или рекламный блок для продвижения нового продукта, создать рекламу своего филиала.

Кейс №3 Бухгалтерия: Бухгалтер из базы данных отдела кадров, создает таблицу начисления заработной платы сотрудников. Выяснить среднюю заработную плату сотрудников.  

Кейс №4. Начальник компьютерного отдела создает базу данных на компьютерное оборудование. Указать курс доллара (курс доллара меняется часто). Посчитать цены в долларах и в рублях.

Задания (при объявлении заданий не указывается с помощью какой программы будут выполняться задания, студент с выбором программы определяется сам):

Выполняют практическую работу, кейс задания.

ОК1

ОК2

ОК3
ОК4

ОК5

ОК6

ОК7

ОК8

ОК9

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 1.3

ПК 2.1

ПК 2.6

ПК 3.3

Индивидуальная

Фронтальная

Работа в малых группах

физминутка

Плечи: вращайте плечами назад около 10 раз, а затем вперед. Это хорошо помогает снять напряжение.

ОК 1 ОК6

ОК7

Этап 5

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Генеральный директор созывает совет директоров. Прошу IT директоров выйти и отчитаться о работе.

Как спланировали работу?

Уложились во времени или нет?

Чему научились?

Что получилось? Что не получилось?

Над чем нужно работать?

Что для тебя было легко (трудно)?

Доволен ли ты своей работой?

В какой момент урока ты чувствовал себя особенно успешным?

За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из сотрудников?

Директора филиалов отвечают на вопросы учувствуют в подведении итогов занятия

ОК2

ОК3

ОК4

ОК6

ОК7

ОК8

ОК9

ПК 2.1

ПК 2.6

Взаимное оценивание.

Рефлексия

Преподаватель оценивает работу студентов на занятие.

Ребята как вы оцениваете свою деятельность на занятии?

Дополните предложения «Сегодня на уроке….

мне удалось…, мне было интересно… …

я понял, что…, хочу отметить…

было интересно узнать, что…, меня удивило…

мне захотелось…, показалось странным….

Эксперты оглашают результат.

Слово предоставляется нашим экспертам……….

Лучший филиал — это команда _______________

Студенты поднимают руки

Студенты отвечают на вопросы.

ОК2

ОК3

ОК4

ОК6

ОК7

ОК8

ОК9

ПК 2.1

ПК 2.6

Фронтальная

Работа в малых группах

Преподаватель дает оценку работы группы дает краткий инструктаж домашнего задания. Подготовиться к контрольной работе.

В данное время вы как будущие техники программисты, работники предприятий, или предприниматели, должны в совершенстве владеть информационными технологиями, так как в современном мире без них не работает ни одно предприятие.

Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны. Домашнее задание подготовить презентацию по теме_________________.

Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе.

Благодарственное слово педагога является завершающим.

Студенты слушают        

Студенты улыбаются или аплодируют.

ОК1

ОК6

ОК7

ОК8

ОК9

Я думаю, что цели и задачи нашего сегодняшнего задания выполнены.

Спасибо за внимание. Занятие окончен.

Приводят в порядок рабочие места.


Кейс №1 Отдел кадров 

Любая фирма стремится к наиболее эффективному управлению персоналом и достижению поставленных целей. Для этого необходимо иметь полную и достоверную информацию о сотрудниках. Поэтому вам как руководителю отдела кадров, нужно создать базу данных "Сотрудники_фирмы", в которой будет таблица "Сотрудники" (табельный номер, ФИО, дата рождения, семейное положение, должность, оклад, рабочий телефон, адрес, отдел, адрес электронной почты). Для удобства ввода информации в таблицы применить формы. Составить запрос «Сколько сотрудников младше 19 лет» Распечатать общую базу данных и запрос о сотруднике.

        

Цель учебного кейса: применить возможности работы с базами данных; совершенствовать практические навыки работы с данными, их организацией, структурами.

Кейс 2.Рекламный отдел

 В разных сферах деятельности человека встречаются разнообразные определения понятия рекламы. Основная ее цель с практической точки зрения едина - увеличение объема продаж товара или реализации услуг в настоящее время и/или в недалеком будущем. Именно для этого реклама воздействует на целевую аудиторию, побуждая людей приобретать, заказывать, использовать рекламируемые товары и услуги. Создать рекламный текст наружной рекламы (баннера и перетяжки), соблюдая все композиционные особенности и оформление. Подготовить их для утверждения

директором предприятия.

PR-менеджеру создать бейджики для сотрудников.

Цель учебного кейса: применить возможности программы Publisher; совершенствовать практические навыки создавать публикации; формировать личную ответственность за результат.

Кейс №3 Бухгалтерия

В результате поглощения один из старейших IT компаний России поменял владельца и вошел в состав крупной компьютерной корпорации. На предприятие был назначен новый Генеральный директор, которому предстояло в короткие сроки решить целый ряд стратегических задач. Генеральный директор принял решение оптимизировать систему оплаты труда, для этого выявить максимальную, минимальную и среднюю заработную плату. Задача главного бухгалтера на основе базы данных составленной начальником отдела кадров рассчитать заработную плату сотрудникам филиала по формуле. Выяснить среднюю заработную плату сотрудников.

(Оклад + надбавка+ районный коэффициент 40%+северный коэфициент50%)-НДФЛ13%-проф взносы1%.

Цель учебного кейса: применить возможности работы с табличным процессором, обмена данных между приложениями; совершенствовать практические навыки работы с формулами.

Кейс 4. IT- специалисты

В городе открывается новая школа для одаренных детей. В школе должен быть оборудованный компьютерный класс со всей необходимой техникой. Заказчик желает получить уникальные компьютеры, собранные из деталей, имеющих необходимые заказчику характеристики, с предустановленной лицензионной операционной системой и предустановленным лицензионным программным обеспечением. Заказчики просят собрать компьютеры и уложится в ту сумму которые они готовы заплатить. Ваша задача помочь заказчикам в определении конфигурации компьютера. Организовать поставку компьютеров и их комплектующих. Составить базу необходимой комплектации для ПК. Создать каталог и прайс листы на компьютерное оборудование. Прайс листы распечатать. Указать курс доллара (курс доллара меняется часто). Посчитать цены в долларах и в рублях.

Задания (при объявлении заданий не указывается с помощью какой программы будут выполняться задания, студент с выбором программы определяется сам):

Цель учебного кейса: применить возможности программы; совершенствовать практические навыки создавать базы данных; формировать личную ответственность за результат.



Раздаточный материал

Кейс №1 Отдел кадров 

Любая фирма стремится к наиболее эффективному управлению персоналом и достижению поставленных целей. Для этого необходимо иметь полную и достоверную информацию о сотрудниках. Поэтому вам как руководителю отдела кадров, нужно создать базу данных "Сотрудники_фирмы", в которой будет таблица "Сотрудники" (табельный номер, ФИО, дата рождения, семейное положение, должность, оклад, рабочий телефон, адрес, отдел, адрес электронной почты). Для удобства ввода информации в таблицы применить формы. Составить запрос «Сколько сотрудников младше 19 лет» Распечатать общую базу данных и запрос о сотруднике.

Кейс 2.Рекламный отдел

 В разных сферах деятельности человека встречаются разнообразные определения понятия рекламы. Основная ее цель с практической точки зрения едина - увеличение объема продаж товара или реализации услуг в настоящее время и/или в недалеком будущем. Именно для этого реклама воздействует на целевую аудиторию, побуждая людей приобретать, заказывать, использовать рекламируемые товары и услуги. Создать рекламный текст наружной рекламы (баннера и перетяжки), соблюдая все композиционные особенности и оформление. Подготовить их для утверждения

директором предприятия.

PR-менеджеру создать бейджики для сотрудников

Кейс №3 Бухгалтерия

В результате поглощения один из старейших IT компаний России поменял владельца и вошел в состав крупной компьютерной корпорации. На предприятие был назначен новый Генеральный директор, которому предстояло в короткие сроки решить целый ряд стратегических задач. Генеральный директор принял решение оптимизировать систему оплаты труда, для этого выявить максимальную, минимальную и среднюю заработную плату. Задача главного бухгалтера на основе базы данных составленной начальником отдела кадров рассчитать заработную плату сотрудникам филиала по формуле. Выяснить среднюю заработную плату сотрудников.

(Оклад + надбавка+ районный коэффициент 40%+северный коэфициент50%)-НДФЛ13%-проф взносы1%.

Кейс 4. IT- специалисты

В городе открывается новая школа для одаренных детей. В школе должен быть оборудованный компьютерный класс со всей необходимой техникой. Заказчик желает получить уникальные компьютеры, собранные из деталей, имеющих необходимые заказчику характеристики, с предустановленной лицензионной операционной системой и предустановленным лицензионным программным обеспечением. Заказчики просят собрать компьютеры и уложится в ту сумму которые они готовы заплатить. Ваша задача помочь заказчикам в определении конфигурации компьютера. Организовать поставку компьютеров и их комплектующих. Составить список необходимой комплектации для ПК. Создать каталог и прайс листы на компьютерное оборудование. Прайс листы распечатать. Указать курс доллара (курс доллара меняется часто). Посчитать цены в долларах и в рублях.