Конспект занятия по рисованию тема :"РУЧЕЕК"

Деренько Наталья Васильевна

Программные задачи:

-Обучающие (продолжитьучить рисовать кистью,красками,отжимать воду с кисточки о край баночки с водой,

рисовать аккуратно,реализировать задуманное на бумаге).

-Развивающие (закрепить признаки весны как времени года).

-Воспитывающие (вызвать эмоциональный отклик на свою работу и работу других ребят,учиться оценивать свою работу.

(получилось или нет ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx573.93 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: «Ручеек»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Педагогическая технология: здоровьесберегающая

Возрастная категория: 3-й г.ж.

                                                                            Составитель:

Деренько  Наталья Васильевна

                                                                            Воспитатель

Цель:  вызвать интерес у детей к творчеству с целью их художественно-эстетического развития.

Задачи:

Обучающие  (продолжить учиться рисовать кистью, красками, отжимать воду с кисточки о край баночки с водой, рисовать аккуратно, реализовывать задуманное на бумаге).

Развивающие (закрепить признаки весны как времени года).

Воспитывающие (вызвать эмоциональный отклик на свою работу и работу других ребят, учиться оценивать свою работу (получилось или нет).

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание бумажных корабликов, знакомство с признаками весны как времени года.

Форма организации: индивидуальная.

Методы и приемы: Игровой, беседа - диалог, физминутка, практическая деятельность, совместные действия с детьми.

Материалы и оборудование: альбомные листы (1/2 А4), кисти, баночки с синей гуашью, баночки с водой, тряпочки, плоское изображение корабликов по количеству детей.

Структура НОД:

Вводная часть: 2 минуты

 - Приветствие в стихотворной форме

Основная часть: 15 минут

- Знакомство с временем года и его признаками

- Сюрпризный момент (появление игрушки котика)

- Физминутка под стихотворение П.Воронько «Пирог»

- Беседа воспитателя с детьми о том, как тает снег и текут ручьи

- Рисование ручейков

- Выставка работ

Заключительная часть: 3 минуты

- Закрепление пройденного (дети называют признаки наступления весны)

- Воспитатель раздает бумажные кораблики и приглашает детей на прогулку.

Ход НОД:

Приветствие: «Здравствуй, солнце золотое, здравствуй небо голубое, здравствуй легкий ветерок, здравствуй солнечный денек. Здравствуйте мои друзья, всех вас рад увидеть я!»

Воспитатель: Ребята, какое время года наступило за окном?

Дети: Весна.

Воспитатель: А как вы поняли, что за окном весна?

Дети: На улице становится тепло, тает снег.

Вдруг раздается шум и в группу залетает мягкая игрушка котенок (как будто сам впрыгнул).

Воспитатель: Ой, кто это к нам пожаловал?

Дети: Котенок!

Воспитатель: Я узнала, это мой знакомый котенок. Его зовут Рыжик. Что с тобой случилось, Рыжик?

Ребята, Рыжик говорит мне, что очень торопится. Смотрите, он принес с собой чашку. В чашке снег. Рыжик решил, раз на улице много снега, можно не покупать муку, а испечь пироги из снега. Как вы думаете, можно испечь пироги из снега?

Дети: Нет!

Воспитатель: Мы тебе сейчас стихотворение с ребятами расскажем про одного котика, который тоже хотел печь пироги из снега.

Дети и воспитатель рассказывают стихотворение П.Воронько «Пирог» Стоя у стульчиков, сопровождая показом. Выполняет функцию физминутки.
Падал снег на порог,
Кот слепил себе пирог,
А пока лепил и пёк
Ручейком пирог утёк.
Пироги себе пеки
Не из снега – из муки!

Воспитатель: Ребята, а почему у  котика ничего не получилось?

Дети: Снег растаял.

Воспитатель: А где мы с вами наблюдали, как снег тает и текут ручьи?

 Дети: На улице.

Воспитатель: Видишь, Рыжик ничего у тебя не получится, придется все-таки на пироги муку брать. Но ты не грусти. Мы сейчас с ребятами будем рисовать ручейки и расскажем  тебе об одной  весенней забаве.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: Водички  на улице стало так много, что она стала весной собираться в ручейки и потекла по улицам.

Дети рисуют ручейки.

Выставка работ.

Воспитатель: Ребята, какие замечательные ручейки у нас получись. Но мне кажется,  наши картины будут еще интересней, если добавить к ним бумажные кораблики.

Воспитатель раздает ребятам бумажные кораблики.

Воспитатель: Я хочу подарить свою картину Рыжику, чтобы он смотрел на неё и нас вспоминал.

Итог. Мы с вами в начале занятия говорили о том, что за окном весна. Какие признаки весны вы можете назвать?

Дети: Солнце сильно пригревает, прилетают птицы из теплых краев, тает снег и бегут ручьи, просыпаются после зимней спячки животные.

Воспитатель: А мы пускаем кораблики! Я приглашаю вас всех сегодня попускать кораблики на прогулке.

Воспитатель показывает заранее заготовленные бумажные кораблики.IMG_20200628_142553.jpg

IMG_20200628_142226.jpg