Конспект занятия по рисованию тема :"РУЧЕЕК"
Программные задачи:
-Обучающие (продолжитьучить рисовать кистью,красками,отжимать воду с кисточки о край баночки с водой,
рисовать аккуратно,реализировать задуманное на бумаге).
-Развивающие (закрепить признаки весны как времени года).
-Воспитывающие (вызвать эмоциональный отклик на свою работу и работу других ребят,учиться оценивать свою работу.
(получилось или нет ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 573.93 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: «Ручеек»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Педагогическая технология: здоровьесберегающая
Возрастная категория: 3-й г.ж.
Составитель:
Деренько Наталья Васильевна
Воспитатель
Цель: вызвать интерес у детей к творчеству с целью их художественно-эстетического развития.
Задачи:
Обучающие (продолжить учиться рисовать кистью, красками, отжимать воду с кисточки о край баночки с водой, рисовать аккуратно, реализовывать задуманное на бумаге).
Развивающие (закрепить признаки весны как времени года).
Воспитывающие (вызвать эмоциональный отклик на свою работу и работу других ребят, учиться оценивать свою работу (получилось или нет).
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание бумажных корабликов, знакомство с признаками весны как времени года.
Форма организации: индивидуальная.
Методы и приемы: Игровой, беседа - диалог, физминутка, практическая деятельность, совместные действия с детьми.
Материалы и оборудование: альбомные листы (1/2 А4), кисти, баночки с синей гуашью, баночки с водой, тряпочки, плоское изображение корабликов по количеству детей.
Структура НОД:
Вводная часть: 2 минуты
- Приветствие в стихотворной форме
Основная часть: 15 минут
- Знакомство с временем года и его признаками
- Сюрпризный момент (появление игрушки котика)
- Физминутка под стихотворение П.Воронько «Пирог»
- Беседа воспитателя с детьми о том, как тает снег и текут ручьи
- Рисование ручейков
- Выставка работ
Заключительная часть: 3 минуты
- Закрепление пройденного (дети называют признаки наступления весны)
- Воспитатель раздает бумажные кораблики и приглашает детей на прогулку.
Ход НОД:
Приветствие: «Здравствуй, солнце золотое, здравствуй небо голубое, здравствуй легкий ветерок, здравствуй солнечный денек. Здравствуйте мои друзья, всех вас рад увидеть я!»
Воспитатель: Ребята, какое время года наступило за окном?
Дети: Весна.
Воспитатель: А как вы поняли, что за окном весна?
Дети: На улице становится тепло, тает снег.
Вдруг раздается шум и в группу залетает мягкая игрушка котенок (как будто сам впрыгнул).
Воспитатель: Ой, кто это к нам пожаловал?
Дети: Котенок!
Воспитатель: Я узнала, это мой знакомый котенок. Его зовут Рыжик. Что с тобой случилось, Рыжик?
Ребята, Рыжик говорит мне, что очень торопится. Смотрите, он принес с собой чашку. В чашке снег. Рыжик решил, раз на улице много снега, можно не покупать муку, а испечь пироги из снега. Как вы думаете, можно испечь пироги из снега?
Дети: Нет!
Воспитатель: Мы тебе сейчас стихотворение с ребятами расскажем про одного котика, который тоже хотел печь пироги из снега.
Дети и воспитатель рассказывают стихотворение П.Воронько «Пирог» Стоя у стульчиков, сопровождая показом. Выполняет функцию физминутки.
Падал снег на порог,
Кот слепил себе пирог,
А пока лепил и пёк
Ручейком пирог утёк.
Пироги себе пеки
Не из снега – из муки!
Воспитатель: Ребята, а почему у котика ничего не получилось?
Дети: Снег растаял.
Воспитатель: А где мы с вами наблюдали, как снег тает и текут ручьи?
Дети: На улице.
Воспитатель: Видишь, Рыжик ничего у тебя не получится, придется все-таки на пироги муку брать. Но ты не грусти. Мы сейчас с ребятами будем рисовать ручейки и расскажем тебе об одной весенней забаве.
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: Водички на улице стало так много, что она стала весной собираться в ручейки и потекла по улицам.
Дети рисуют ручейки.
Выставка работ.
Воспитатель: Ребята, какие замечательные ручейки у нас получись. Но мне кажется, наши картины будут еще интересней, если добавить к ним бумажные кораблики.
Воспитатель раздает ребятам бумажные кораблики.
Воспитатель: Я хочу подарить свою картину Рыжику, чтобы он смотрел на неё и нас вспоминал.
Итог. Мы с вами в начале занятия говорили о том, что за окном весна. Какие признаки весны вы можете назвать?
Дети: Солнце сильно пригревает, прилетают птицы из теплых краев, тает снег и бегут ручьи, просыпаются после зимней спячки животные.
Воспитатель: А мы пускаем кораблики! Я приглашаю вас всех сегодня попускать кораблики на прогулке.
Воспитатель показывает заранее заготовленные бумажные кораблики.