Эссе- Я учитель

Шакуров Мусаниф Мухамадуллович

« Я-учитель»

 

«Не тот учитель, кто получает образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может  быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.»  

                                    Л. Н. Толстой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

« Я-учитель»

«Не тот учитель, кто получает образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может  быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.»  

                                    Л. Н. Толстой

    1 сентябрь,  1982 год.  Золотая листва усыпала дорожки под ногами . С деревьев несётся настоящий золотистый дождь. Все ребята после летних каникул, загорелые  и весёлые  спешат   в школу. Я тоже спешу на свой первый урок. Теперь я учитель! Впереди дорога. Какая она будет? Веселая или грустная? Трудная или легкая? Всё зависит от меня.  Так началась моя  дорога по жизни. Тогда я делал  свои первые, ещё неуверенные, осторожные  шаги. А сейчас,  долгие годы трудной, но интересной работы за спиной. И пройдя  время, я думаю  всё чаще над одним вопросом: повезло ли мне с выбором профессии? А главное, повезло ли людям; в первую очередь,  ребятам и родителям моих учеников, что я выбрал профессию учителя? Не ошибся ли я 42 года  назад, поступив в  Баш. гос.педагогический институт? Я думаю, что мне повезло. Я чувствую: все, что я делаю, - нужно людям; будь то мои ученики  или  их родители.

    Каждое утро, подходя к школе, чувствую, как  внутренне  преображаюсь, уходят прочь личные проблемы, отодвигаются заботы, готовлюсь к встрече с детьми, и настроение поднимается. Я уверен, что профессия учителя уникальная : вне времени, моды и географии. Являясь одной из древнейших, она остаётся востребованной во все времена. Учительство всецело поглощает меня, требует полной отдачи. Иногда что-то задумаю интересное провести с учениками, так это желание настолько пронизывает мои мысли, что просыпаюсь ночью, беру в руки географическую карту, лист бумаги и быстро записываю, потом воплощаю в жизнь.

    Я - учитель географии. География –  самая мирная наука,интересная во всех своих проявлениях.. Меняются только подходы, методика преподавания –  всегда в лучшую сторону. И тогда вспоминаешь своего первого учителя географии, который смог пробудить любовь к этому предмету, именно он первый оставил представление о методах преподавания, именно еще очень часто пользуешься его методами и подходами в обучении, совершенствуешься, используешь новое.Для меня таким учителем был  Муллаянов Нур Карамович,учитель географии Рятамакской средней школы. Проработав в школе тридцать шесть лет, прихожу к выводу в который раз: ты – не только учитель-предметник, ты и наставник, друг и психолог, воспитатель. И все это ради детей, чтобы помочь им найти себя в жизни, разобраться в себе. В своей работе стремлюсь развивать творческую личность через систему учебной и воспитательной работы. Но во многом помогает география, ведь на своих уроках я стараюсь научить детей думать, рассуждать, доказывать, анализировать, делать выводы, а не бездумно заучивать множество терминов, географических карт.  На своих уроках любые задания я сопоставля с задачами из жизни. Многие темы изучаются на опытах и экспериментах. Не надо бояться выглядеть в глазах родителей «сумасбродной», главное, что урок станет для ребенка не наказанием, а чем- то в роде, сказки, лаборатории географических  открытий. На уроках ребятам предлагается съесть мандарин, поделиться с соседом шоколадкой , экспериментировать с водой и кусочками льда, построить макет географических площадок или географических приборов нарисовать пейзажи используя только географические ассоциации.  И самое увлекательное для ребят – это школа для родителей, где учащиеся дома с родителями повторяют опыты или проводят исследование, сами ребята выступают в роли учителя и корреспондента-фотографа, предоставляя фотоотчет.

Эффективными результатами является то, что мои ученики активные участники географических конкурсов  «Олимпус»,  различных интернет-олимпиад, экскурсии географических диктантов, они подбирают интересный и содержательный материал во время проведения недель географии; растет качество обучения учащихся.

       Новое время, новые требования, новые технологии… сколько всего нового. Да жизнь требует перемен, дети уже не те как были 5;10;15 лет назад, так нам говорят на курсах и с трибун институтов. Может быть, но они остаются детьми. Показывая свою самостоятельность, они все равно ждут от нас любви и понимания. Поэтому в нашей профессии не должно быть человека, которого может раздражать детская непосредственность. Где бы не были, в котором часу, хоти мы этого или нет, но настоящий учитель остается учителем. И его можно определить сразу. Нет не по внешнему виду как думают многие, может быть и это играет какую –то роль. Но учителя можно определить по взгляду, манере вести разговор, если в поле зрения появляется книжный отдел, то он не задумываясь меняет направление движения и родным тут ничего не поделать. Мы не можем спокойно слушать музыку, обязательно начнем представлять где, на каком празднике можно применить данное произведение в оригинале или переделать, а может поставить композицию. К слову могу сказать, что показывая насколько география романтична и поэтична и без нее жить нельзя. Ребята ставили концертную программу, в которой звучали песни, содержащие географические и природные понятия.

От нас требуют межпредметную связь, комбинирование уроков. С какими предметами можно сопоставить географию? Физика, химия, биология, экология и все.  . Можно продолжать долго. А главное в данных занятиях, это ребята понимают, что несовместимое совместить можно.

          Когда я слышу слова благодарности от родителей своих учеников, от выпускников прошлых лет, я хочу поклониться всем своим ученикам. И первому учителю, который  каждый день одаривал  нас новыми знаниями и открытиями. И учителям, которые щедро делилась своей любовью к этой профессии. И преподавателям института, прекрасно знающим свой предмет. Все эти годы они были и остаются для меня образцом настоящего учителя.

Я – самый счастливый человек. У меня есть любимая семья, замечательная и любимая профессия. Дети выросли,живут самостоятельно.Старшая дочь, как и я, преподает географию В Уфимском колледже статистики и информатики, вторая дочка с медицинским образованием работает в детской поликлинике г. Туймазы.Сын окончил УГНТУ, начал трудиться нефтяником в городе Лангепас ХМАО.  Я работаю в творческом   коллективе, где  меня окружают люди, которые готовы поддержать меня и помочь в трудную минуту. Вокруг меня дети, и каждый из них  - это интересный, увлекательный мир мыслей, переживаний, радостей и тревог. Мне хочется закончить своё рассуждение о роли учителя словами Великого человека, который сказал: «Проживи одну свою жизнь  и тысячу жизней своих учеников - и ты проживёшь вечность!»