Конкурс "Классный руководитель -2019"
«Учитель и ученик растут вместе...» Эссе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchitel_i_uchenik_rastut_vmeste._esse.docx | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
«Учитель и ученик растут вместе...» Эссе
И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передовая знания, Всякое же знание действует воспитательно. |
Лев Толстой.
Моей мечтой всегда было преподавание. В детстве я определенно знала, что хочу стать учителем. Но свою профессию я смогла получить, только пройдя определённый жизненный путь методом проб и ошибок. После неудачного поступления в университет, окунулась мир другой профессии, поняла, что это не мое призвание. Я твёрдо себе сказала что «Буду учителем». Не все удавалось получить сразу, дети не всегда слушались меня, некоторые родители не воспринимали меня как педагога. А я упорно шла к своей цели, так как для меня школа – это неотъемлемая часть жизни, прекрасный мир, где можно встретить радостные лица, благодарных учеников, приветливые взгляды, где можно пережить детство еще раз с эмоциями учеников и с их взрослением, работая с детьми чувствовать себя молодым.
Школьная пора – это важнейший период в жизни каждого ребенка. В этот период происходит становление личности ребенка, формируется его мировоззрение.
Наблюдая за первоклассниками, видишь, какие они разные. У каждого своё представление о школе, одноклассниках, учителях. Именно в начальной школе у них формируются такие качества, как трудолюбие, прилежание, ответственность за свои поступки, уважительное отношение к одноклассникам.
Переходный период из начальной школы в среднюю школу является переломным в жизни каждого ребёнка. Психологически этот возраст связан с переходом от младшего школьного возраста к младшему подростковому, что связано с постепенным приобретением чувства взрослости, установлением доверительных дружеских отношений со сверстниками, где формируются новые моральные ценности, происходит постепенная замена ведущей учебной деятельности на ведущую деятельность общения.
Когда ко мне приходят пятиклассники, глядя на их пытливые взгляды, я задаю себе вопрос «Как я должна построить свою работу с классом, чтобы дети чувствовали себя комфортно в классе, были здоровы, хорошо учились, успешно прошли путь становления всесторонне развитой личности готовой к взрослой жизни». Я знаю, что каким в будущем станет мой ученик, во многом зависит от меня, от моего каждодневного труда, от моего внимания и любви.
За долгие годы своей работы в школе, прежде всего я поняла, что должна работать над собой: заниматься самосовершенствованием, уметь делать четкий и честный анализ всех сложившихся ситуаций в классном коллективе, прибавив к всему этому добрые, гуманные отношения между мной и учеником. Должна обеспечить свободу самовыражения личности. Только умение плодотворно работать с учащимися и мое педагогическое мастерство могут обеспечить тесные, дружественные отношения.
В настоящие время многие родители настолько заняты своими проблемами, что подросток начинает искать внимание вне дома. И такой точкой преткновения является школа, где он хоть кому то нужен, где чувствует свою значимость. В школе ребенок может радоваться своим успехам и в кругу друзей и учителей и безболезненно пережить свои неудачи.
Не талантливых учеников нет, все дети от рождения талантливы. И моя задача раскрыть этот талант в ребенке и направить его в нужном направлении. Способствуя проявлению ребенком собственной индивидуальности, я стремлюсь способствовать проявлению его творческого потенциала. Я как классный руководитель и педагог стараюсь увидеть, рассмотреть, не пропустить, что есть в ребенке лучшее и целенаправленно направляю его к самосовершенствованию через развитие творчества, так как именно это творчество будет идущем из души.
Сухомлинский В. писал: «Никакой воспитатель, не может утвердить в душе ребенка хорошее, если сам ребенок не стремится к этому. Но это стремление есть только там, где коллектив и воспитатель видят в ребенке, прежде всего хорошее».
Некоторые педагоги говорят «Ребенок не поддается воспитанию», я не согласна с их позицией, так как они далеко не правы в своих суждениях. Надо в ребенке увидеть хорошее, похвалить и со временем ребенок сам начнет стремиться к хорошему и тогда он измениться к лучшему.
За долгий период педагогической деятельности я стремилась воспитывать в своих детях такие качества как: честность, порядочность, доброжелательность, сопереживание, уважительное и чуткое отношение к пожилым людям, бережное отношение к природе, любовь к Родине. Эти качества составляют человеческую ценность. Их нельзя приобрести мгновенно, они прививаются ребенку на протяжении долгого времени кропотливой работой педагога.
Многие качества личности ребенка формируются в семье. Семья оказывает большое влияние на нравственное развитие ребенка. Но далеко не все родители имеют представление о правильном воспитании ребенка. Поэтому я на родительских собраниях уделяю большое внимание рассмотрению вопросов воспитания, разбору сложных педагогических ситуаций, встречаюсь с родителями для индивидуальных бесед. Как показывает опыт, многие родители прислушиваются к мнению учителя, что позволяет избежать роковых ошибок, отстранения подростка от родителей. Ян Амос Коменский сказал: «Скажут: тем не менее, есть тупейшие головы, в которые ничего нельзя вложить. Отвечаю: едва ли есть настолько загрязненное зеркало, чтобы оно все-таки как-нибудь не воспринимало изображение; едва ли есть шероховатая доска, чтобы на ней все-таки чего-нибудь и как-нибудь нельзя было писать. Однако если попадется зеркало, загрязненное пылью и пятнами, его предварительно нужно вытереть, а шероховатую доску нужно выстругать; после этого они будут годными для употребления. Ровным образом следует поступать и в деле воспитания юношества».
Не смотря на новые тенденции в мире, большой поток информации, на всеобщую компьютеризацию во главе всего всегда стоит и будет стоять человек. Я считаю, во многом, от меня зависит, каким станет мой ученик завтра, кто будет стоять у истоков науки, кто будет править нашим государством, кто будет лечить нас в больницах и т.д.
Если бы сейчас вернуться на двадцать пять лет назад, я однозначно выбрала бы эту профессию. Найти свое призвание, утвердиться в нем, чувствовать удовлетворенность от выполненной работы, гордится успехами своих уже взрослых учеников, оставаться всегда молодой в душе – это и есть моё учительское счастье.