Конкурс "Учитель года 2019"
Конкурс "Учитель года 2019"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayavlenie.pdf | 568.37 КБ |
soglasie.pdf | 1.02 МБ |
esse.doc | 34.5 КБ |
polozhenie.pdf | 615.66 КБ |
razrabotka_uroka_esenin.pdf | 466.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Эссе
на тему:
«Мои педагогические находки в развитии творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы».
Плохой учитель преподносит истину,
хороший учит ее находить.
Дистерверг.
Для чего живет человек? Что важнее всего, без чего он не может обойтись? Наверное, каждый в разные периоды своей жизни отвечает на эти вопросы по-разному.
В детстве, как и большинство детей, я мечтала стать учителем: усаживала младших сестёр за стол и обучала их писать и читать. После школы я уже решила быть педагогом, так как для меня учитель – эталон культуры, порядочности, пример для подражания. Это совершенно бескорыстный человек, который, несмотря на свои жизненные трудности, отдаёт свою жизнь, свою любовь, свои знания, всю свою душу детям, иногда ущемляя в этом своих собственных детей и родных.
Учитель на всю жизнь запоминается людям как личность, как характер, как индивидуальность. Будущее народа в его руках, в его золотом сердце. По-моему, быть учителем – не только профессия, но и призвание. Ещё Максим Горький говорил: «Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам, великого терпения и чуткой осторожности в обращении с будущими строителями нового мира». От веры учителя в возможности каждого ребенка, от его настойчивости, терпения, умения вовремя прийти на помощь зависят успехи его ученика.
Хочу сказать, что я благодарна судьбе, что попала в школу и стала учителем русского языка и литературы.
Школа – самая удивительная страна, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее.
Происходящие сейчас в общественной жизни изменения требуют от учителя не просто передавать знания традиционным способом, а использовать новые формы и способы обучения, ориентированных на индивидуальное развитие личности, развитие навыков самостоятельного движения в информационных полях, формирования у учащихся универсального умения ставить и решать задачи своей будущей профессиональной деятельности. Одним из таких способов является исследовательский метод обучения, с помощью которого происходит формирование интеллектуальных и творческих способностей учащихся, формирование способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия. Поэтому, по моему мнению, качественный результат в обучении может быть достигнут только тогда, когда и учитель, и ученик работают творчески, и это творчество выражается в каком-то конкретном продукте. Если нет конкретного продукта, нет и творчества, а есть лишь имитация деятельности.
Чтобы расширить кругозор учащихся, научить их формулировать собственное мнение, а также объективно оценивать себя, других считаю отличной методической находкой использование на уроках интерактивных методов. Особенно хорошо они действуют в технологии групповой работы. Мне кажется, что именно работа в группах разного состава, распределение ответственности, анализ ошибок позволяет раскрыться личности ребенка в полном объеме.
Я увидела на практике, что интерактивные методы позволяют учащимся находиться в режиме диалога, они ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом, позволяют доминировать активность учащихся в процессе обучения. И использовать интерактивные методы можно не только на этапе закрепления, но и на этапе получения знаний.
Возбудить у школьника желание к познанию, к владению все новыми и глубокими знаниями по русскому языку и литературе мне большую помощь оказывают информационные технологии, так как уроки с использованием компьютера: учащиеся не просто пассивно созерцают, а активно участвуют в происходящем. Овладев навыками работы в одной из программ, входящих в Microsoft Office, Power Point, я начала с учащимися разрабатывать программные продукты в поддержку преподавания своего предмета.
Я уверена, что учитель должен быть примером во всем для своих учеников, потому что он всегда и везде на виду. Дети в большей степени визуалы, они сначала смотрят, что делает взрослый человек, а потом уже что он говорит. И не важно, где ты находишься: в школе или за ее пределами. Задача учителя – своим примером учить и воспитывать школьников.