Анкета "Учитель глазами учащихся"

Ларионов Александр Александрович

Анкета "Учитель глазами учащихся"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketa.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

АНКЕТА

«Учитель глазами учащихся»

        Уважаемый старшеклассник, просим Вас  выразить Ваше личное мнение в оценке эффективности  работы педагога. Опрос анонимный.

Вопросы

Да

Нет

1. Ясны ли объяснения материала?

2. Пробуждают ли занятия интерес к предмету?

3. Есть ли в занятиях учителя:

      а) проблемность;

      б) анализирующие рассуждения?

4.Достаточна ли логичность и убедительность изложения материала?

5. Используется ли учителем наглядность (схемы, таблицы, раздаточный, иллюстративный материал)?

6. Обладают ли занятия простотой и доходчивостью?

7. Поощряется ли личная инициатива ученика?

8. Достаточно ли эмоциональна речь учителя?

9. Выделяет ли учитель то, что желательно записать?

10.Отзывается ли учитель на реакцию учеников (умеет ли снять напряжение, усталость)?

11.Указываются ли пути применения данного предмета в жизни?

12. Способствуют ли занятия по данному предмету воспитанию интереса к предмету?

13. Удается ли учителю в процессе занятия влиять на мысли, чувства, убежденность, нравственные позиции?

14. Доброжелательно ли отношение учителя к ученикам?

15. Тактичен ли учитель?

16. Справедлив ли учитель в оценке знаний учеников?

17. Достаточно ли требователен учитель?

18. Остается ли хорошее настроение после занятий с данным учителем?

19. Видит ли учитель в каждом ученике личность?

20. Не расходятся ли слова учителя с делом?

21. Можно ли сказать, что данный учитель – творческая личность?

22. Работает ли учитель индивидуально после уроков с теми, кто не понял и не усвоил пройденный материал?

Благодарим за участие и искренние ответы!

Анкета

« Карта учительских достоинств» .

Уважаемый педагог! Просим Вас  оценить  деятельность Вашего коллеги   по 5-балльной системе  по следующим утверждениям. Опрос анонимный.

1. Учитель много и с удовольствием работает в своем кабинете. ( )

2.Создает и подбирает разные виды наглядности на уроке (технические, изобразительнрые). ( )

3. Ребята с удовольствием ходят к учителю в кабинет общаться и заниматься внеклассной работой по предмету.( )

4. Ученики любят вместе c  этим учителем проводить разные  коллективно-творческие дела, многие из них принимают участие  в разнообразных олимпиадах и конкурсах по предмету и побеждают. ( )

5. Учащиеся с удовольствием посещают уроки этого учителя и даже если они немножко приболели все равно стараются попасть к нему  на урок.( )

6. Ребята при этом учителе становятся чище, симпатичнее и всячески стараются ему понравится.( )

7. Они верят этому учителю и со своими проблемами, идеями, маленькими открытиями идут к нему.( )

8. Педагог умеет на уроке увлечь учащихся.( )

9. Учитель очень точно и корректно ставит учебные задачи, внимательно и уважительно слушает и слышит ребят и справедливо выставляет оценки.( )

10. Учитель эффективно использует урочное время.( )

11. Учитель умеет организовывать познавательную деятельность и общение в связи с деятельностью на уроке.( )

12. Педагог умеет плавно переносить урочную деятельность во внеклассную работу по предмету.( )

13. Учитель умеет замечать успех каждого ученика и развивать его.( )

14. Педагог умеет достаточно эмоционально реагировать  на происходящее в классе и в душах учеников.( )

15. Умеет переключать учеников на разные виды учебной деятельности.( )

16. Снимать усталость за счет специальных способов разрядки (динамической паузы, релаксации, физкультминутки). ( )

17. Настойчиво и без раздражения работает с каждым учеником, стараясь добиться необходимого учебного эффекта.( )  

18. Умеет  использовать разные стили взаимодействия с учащимися и менять их в зависимости от ситуаций.( )

19. Умеет работать с понятийной базой предмета. ( )

20. Старается многое знать о современных достижениях наук, сопредельных с предметом, который он преподает, о психологии, педагогике, методиках преподавания.( )

21. Серьезно готовится к урокам, в том числе и психологически. ( )

22. Знает и использует  методики дифференцированного обучения. ( )

23. Имеет творческие интересы не связанные с предметом.( )

24. Умеет обеспечивать активизацию деятельности учащихся в процессе работы над новым материалом.( )

25. Умеет держать педагогическое расстояние и вовремя сокращать его или наоборот увеличивать.( )

26. Умеет организационную часть урока превратить в организационно-психологический момент, задающий доброжелательную и деятельную тональность всему уроку.( )

27. Умеет давать разнообразные, интересные, творческие домашние

задания.( )

28.Умеет задавать творческую атмосферу на уроке.( )

29. Умеет постоянно быть твердым, но дружелюбным.( )

30. Умеет планировать свою работу.( )

Благодарим за участие в опросе и искренние ответы!

                                                Анкета

для изучения удовлетворенности  учащихся младших классов  школьной жизнью.

Дорогой ученик! Выскажи, пожалуйста, твоё личное мнение о своём учителе. Используй для этого утверждения «да», «нет», а если не уверен в своём мнении, то напиши «не знаю». Опрос анонимный.

1. Учитель – справедливый человек. _____________

2. Учитель помогает мне  преодолевать трудности.________________

3. Мнение педагога для меня важно.__________________

4. Мне трудно ладить с педагогом._____________

5. Учитель не учитывает моих  особенностей._______________

6. Учится у этого учителя – одно удовольствие.______________

7. Учитель не обращает внимания на мое настроение.______________

8. Я не стану делиться своими мыслями с учителем._______________

9. Учитель всегда выслушивает мое мнение.______________

10. Я хотел бы стать похожим на моего учителя.______________

11. Я могу свободно высказывать свое мнение на уроках.________________

12. В нашем классе нет отверженных учеников._____________

13. На уроках учитель меня часто хвалит.______________

14. В нашем классе нет у учителя «любимчиков».______________

15. Я иду на уроки с радостью.________________

16. На каникулах я скучаю по школе.__________________

Благодарим за искренние ответы!

                                             Анкета

для изучения  удовлетворенности родителей работой  педагога данного образовательного учреждения.

Уважаемый родитель! Оцените по 5-балльной системе следующие утверждения, относящиеся лично к Вашему ребенку. Опрос анонимный.

1.Класс, в котором учится наш ребенок, можно назвать    дружным. ( )

2.Педагог проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку.( )

3.В классе, где учится наш ребенок, хороший классный руководитель.( )

4.Педагог справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка.( )

5.Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями по предмету.( )

6.Учитель учитывает индивидуальные особенности  нашего ребенка.( )

7.Учитель готов поддержать усилия моего ребенка в учебе и позаниматься с ним индивидуально, если это необходимо.( )

8.Педагог дает нашему  ребенку глубокие и прочные знания.( )

9.Педагог систематически встречается с родителями для обсуждения проблем, возникающих в классе.( )

10.Педагог способствует формированию достойного поведения нашего ребенка.( )

11.Учитель всегда относится  уважительно к личности моего ребенка.( )

12.Мой ребёнок с удовольствием участвует во внеклассных воспитательных мероприятиях, проводимых педагогом.( )

13.Педагог создаёт в классе благоприятный психологический климат.( )

14.В общении с детьми педагог всегда тактичен и дружелюбен.( )

15.При общении с педагогом у меня лично возникает ощущение психологической комфортности и чувство удовлетворения.( )

16.Учитель уравновешен и внимателен, несмотря на своё настроение. ( )

Благодарим за участие в опросе и искренние ответы!

Анкета

для изучения удовлетворённости учеников среднего звена школьной жизнью.

Уважаемый подросток! Просим Тебя выразить Твоё личное мнение о деятельности  педагога. Используй утверждения «да» или «нет», а если сомневаешься, то -  «трудно сказать». Опрос анонимный.

  1. В школе я получаю признание и понимание от учителя.____________
  2. Я ясно и полно понимаю новый материал, который объясняет учитель.______________
  3. Учитель всегда уравновешен и дружелюбен.______________
  4. Учитель интересуется моими увлечениями и внешкольным времяпровождением._____________
  5. Учитель поощряет нас высказывать своё мнение и прислушивается к ним.______________
  6. Учитель стремится развить мою самостоятельность и ответственность.________________
  7. Я люблю уроки по этому предмету._____________
  8. Учитель учит нас правильно общаться с родителями и с одноклассниками.______________
  9.  Я считаю, что учитель с уважением относится к каждому ученику в классе._____________
  10. Учитель стремится развить в нас чувство милосердия и сочувствия к тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации._______________
  11. Учитель относится ко мне с уважением, как к взрослому человеку._____________
  12. Я считаю, что учитель, ставя  отметки в журнале и дневнике, оценивает наши знания по предмету, а не поведение в школе._______________
  13. На уроках учитель замечает моё старание и часто хвалит.______________
  14. На уроках учитель использует интересные наглядные материалы: схемы, таблицы, раздаточный и иллюстративный материал, компьютерные программы._______________
  15. Я доверяю учителю и могу поделиться с ним секретом и спросить совет.______________
  16. Я считаю, что у нашего учителя нет «любимчиков» в классе._____________
  17. Учитель справедлив в оценке знаний учеников.______________
  18. Учитель объясняет трудную тему индивидуально после уроков тому, кто её не понял.______________

Благодарим за участие в опросе и искренние ответы!

АНКЕТА «Учитель глазами учащихся»

Подсчитать только ответы «да». Каждый ответ «да» равняется 1 баллу. 15 и больше баллов – высокий рейтинг; от 7 до 14 – средний; от 1 до 6 – низкий рейтинг.

Анкета « Карта учительских достоинств»

Всего 30 утверждений оцениваются по 5-балльной системе. Максимальный балл – 150. Суммировать все баллы. От  1 до 60 баллов – низкий рейтинг; от 61 до 100 – средний; от 101 до 150 – высокий рейтинг.

Анкета для изучения удовлетворенности  учащихся младших классов  школьной жизнью

Подсчитать количество «да», которые равняются 1 баллу. Максимальный балл – 11. От 1 до 3 низкий рейтинг; от 4 до 8 – средний; от 9 до 11 – высокий рейтинг.

Анкета для изучения  удовлетворенности родителей работой  педагога данного образовательного учреждения

Суммировать все баллы. Максимальный балл – 80. Низкий рейтинг от 1 до 30 баллов; от 31 до 60 – средний; от 61 до 80 баллов – высокий рейтинг.

Анкета для изучения удовлетворённости учеников среднего звена школьной жизнью

Подсчитать количество ответов «да», каждое из которых равняется 1 баллу. Максимальный балл – 18. Низкий рейтинг – от 1 до 6; средний – то 7 до 12; высокий рейтинг от 13 до 18 баллов.