Главные вкладки

    #СИДИМ ДОМА

    Уважаемые родители!

     В сложившейся ситуации необходимо наладить с ребенком диалог, дружелюбное и уважительное общение. Ребенок должен сам понять, что дистанционно играть- это так же как в детском саду, только в других условиях. Важно соблюдать режим  (время бодрствования и сна, время образовательной деятельности, прием пищи и т.д.) В конце каждого дня обсуждайте с ребенком успехи и неудачи. Стройте планы на следующий день. Совместно принимайте решения в спорных ситуациях.​​ 

    Вы можете стать для ваших детей источником вдохновения на новые, интересные дела, партнером, другом и союзником в их детском мире. Сделать это не так сложно, как вам может показаться. Самое главное, принять это решение и начать испытывать НЕ эмоции раздражения от вынужденного сидения дома, а эмоции радости от совместного проживания текущей ситуации вместе со своим самым близким человеком на свете -ребенком!

    ЗАРЯДКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОД МУЗЫКУ

    https://yandex.ru/efir?stream_id=42bd1e3048e556efa...

    https://youtu.be/FcV6A27TYkg

    https://yandex.ru/collections/card/5c3d9d262117180...

    ИГРЫ С СЕМЬЕЙ ДОМА

    https://www.colady.ru/vo-chto-poigrat-s-detmi-razn...

    https://littleone.com/publication/7045-na-karantine-59-idey-dlya-sovmestnyh-igr-s-rebenkom

    ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ВИДЕОРЕСУРСЫ

    Уроки Тетушки Совы -http://flashworld.org/cat-196

    https://www.youtube.com/watch?v=oG7vBR4fsL4&feature=youtu.be

    https://www.youtube.com/watch?v=9tU7cw2mhpw&feature=youtu.be

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 7"

    Конспект занятия

     по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе.

    «Соль- волшебница»

                                                                                                           

                                                                                                                                                                  Выполнила: Маркосова Ю.Ю

    г. Черняховск

    2020 г.

    Образовательная область: «познавательное развитие; интеграция с образовательными областями: «художественно-эстетическое развитие»; социально-коммуникативное развитие; «речевое развитие»; «физическое развитие».

    Цель: развитие познавательных способностей детей с помощью экспериментирования с солью.

    Задачи:

    - образовательные: познакомить детей со свойствами соли и нестандартными способами её использования;

    - развивающие: развивать познавательную активность, творческое воображение, мышление, умение устанавливать причинно-следственную связь; развивать навыки экспериментирования; развивать речевую активность, мелкую моторику рук;

    - воспитательные: формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; бережное отношение к соли и навыки культурного ее потребления; воспитывать аккуратность, самостоятельность.

    Методы и приемы:

    - практические: опыты с солью, декорирование баночек цветной солью;

    - наглядные: презентации, наблюдение;

    - словесные: беседы, рассказ воспитателя, загадки, объяснение, обсуждение, анализ работы.

    Используемые игры, творческая и экспериментальная деятельность: экспериментальная деятельность «Растворение соли», «Плавающее яйцо», «Кристаллы соли окрашиваются и передают цвет друг другу», дидактическая игра «Четыре волшебных мешочка», презентация, пальчиковая игра «Капуста», изготовление поделок из окрашенной соли.

    Оборудование: ноутбук, слайды по ознакомлению с солью, клеёнчатые фартуки для каждого ребенка, баночки с солью и с сахаром, одноразовые тарелки, одноразовые стаканы с водой, соль, ложки, яйца, влажные салфетки, скатерть, стеклянная ваза, воронки, гуашь, мешочки с солью, камешками, синтепоном, мукой

    Ход НОД

    - Здравствуйте, ребята! Посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Я шла к вам, в детский сад, с чудесным настроением, и хочу им поделиться с вами. Давайте возьмёмся за руки, посмотрите друг на друга и подарите свои улыбки. Теперь я вижу, что и у вас отличное настроение.

    - Ой, ребята, я же самое главное забыла вам сказать! Когда я шла к вам в детский сад, услышала разговор поваров…

    - Ребята, повара перепутали баночки и не могут найти продукт, без которого обед будет не вкусный, но я их успокоила и сказала, что дети старшей группы обязательно разберутся в этом вопросе.

    - Поможем поварам? (ответы детей)

    - Послушайте и отгадайте загадки:

    «Отдельно я не так вкусна,

    зато красива, солона,

    и в пище каждому нужна? (соль) (ответы детей)

    «Что же это за песочек,

    сладок с ним у нас чаёк,

    в каждой кухне проживает,

    всем хозяйкам угождает? (сахар) (ответы детей)

    - Посмотрите внимательно, какого цвета сахар и соль? (ответы детей)

    - Одинаковый?

    - А чем отличается соль от сахара? (ответы детей)

    - Давайте сравним по запаху? (ответы детей)

    - А какие эти вещества на ощупь? (ответы детей)

    - А как же нам всё-таки определить, где соль, а где сахар? (ответы детей)

    Давайте попробуем на вкус.

    - Отличается ли соль от сахара по вкусу? (ответы детей)

    - Итак, мы определили, что в одной баночке соль, а в другой сахар. А чтобы повара больше их не перепутали, мы наклеим надписи на банки. Вот теперь повара смогут приготовить вкусный обед.

    - А вы хотели бы узнать о соли ещё много интересного? (ответы детей) Подойдите поближе, посмотрите:

    Воспитатель показывает на ноутбуке презентацию «Соленая история».

    Соленая история

    - Ребята, а ещё соль - волшебница.

    - Вы хотите в этом убедиться? (ответы детей)

    А для этого нам нужно превратиться в «учёных», и начать проводить опыты в лаборатории с солью. А, чтобы в нее попасть, нужно вспомнить правила работы в лаборатории.

    Дети проговаривают правила нахождения в лаборатории. Одевают фартуки. Проходят в «лабораторию».

    Правила безопасности для детей:

    1.Каждый работает за своим рабочим местом, не толкаясь и не мешая другому участнику.

    2.Нельзя ничего брать без разрешения воспитателя.

    3.Каждую вещь клади на место.

    4.Не разбрызгивай воду, все делай аккуратно.

    5.Делать все нужно дружно!

    - Ну, а для начала давайте поиграем в игру «Четыре волшебных мешочка».

    Дидактическая игра «Четыре волшебных мешочка»

    Воспитатель достает четыре мешочка разного цвета, в которых находятся соль, синтепон, камешки, мука. Предлагается ребятам определить на ощупь, в котором из них находится соль.

    - А сейчас ребята самое время определить опытным путем некоторые свойства соли.

    Опыт «Растворение соли»

    - Перед вами 2 стакана с водой и обычная пищевая соль. Насыпьте в один из них три ложки соли и размешайте.

    Педагог задает детям вопросы:

    - Что стало с солью?

    - Что стало с водой?

    - Какая вода теперь на вкус?

    Выслушивает ответы детей. Делают совместный вывод.

    Вывод: соль растворяется в воде и передает свой соленый вкус воде.

    - Свойство соли – растворение в жидкостях и передача вкуса используется поварами в приготовлении пищи. Давайте и мы сейчас побудим поварятами, приготовим вкусную капусту.

    Пальчиковая гимнастика «Капуста».

    Мы капусту рубим- рубим,

    (размашистые движения руками, как топором)

    Мы капусту режем-режем,

    (энергичные движения прямыми ладонями вперед-назад)

    Мы морковку трем-трем,

    (растирание левой ладони правым кулачком)

    Мы капусту солим-солим,

    («берут» щепотку соли и «солят»)

    Мы капусту жмём-жмём.

    (сгибание и разгибание кистей рук)

    - А сейчас ребята мы познакомимся еще с одним свойством соли.

    Опыт «Плавающее яйцо»

    - Итак, у нас получилась в одном стакане пресная вода, а в другом солёная, а теперь опустите в оба стакана по одному яйцу и посмотрите, что происходит?

    Выслушивает ответы детей. Делают совместный вывод.

    Вывод: Солёная вода помогает держаться предметам на поверхности (Эффект «Мёртвого моря»). Поэтому, в морской воде плавать легче, чем в пресной воде.

    Опыт «Кристаллы соли окрашиваются и передают цвет друг другу» - Ребята, перед вами блюдца с солью и жидкая гуашь. Давайте капнем краску на соль с одного края блюдца и понаблюдаем, что с ней станет.

    Дети наблюдают, как кристаллы соли окрашивают друг друга, делают выводы, делятся впечатлениями.

    - Давайте, теперь применим это волшебное свойство соли для изготовления красивых поделок. Для этого нам необходимо окрасить соль в различные цвета с помощью гуаши. Затем просушить ее, растолочь и засыпать в красивые емкости с помощью воронок.

    Воспитатель показывает технологию окрашивания соли.

    - Теперь окрашенную соль необходимо просушить, но это займет время. Поэтому я уже окрасила и просушила соль, а вам осталось засыпать в емкости. А соль, которую мы сейчас окрасили, вы сможете использовать потом для изготовления новых поделок.

    - Теперь ребята перейдем к самому интересному. Созданию рисунков из соли. Для этого мы возьмем воронки, вставим в емкость и с помощью ложек и будем поочередно засыпать окрашенную соль.

    Дети засыпают соль в емкости.

    - Смотрите, какие у вас получились красивые, радужные вазы. Вам нравится?

    - Увы, ребята, нам пора возвращаться в группу, а эти вазы мы подарим нашим гостям. Нам пора превращаться в детей, снимем фартуки, помогите друг другу.

    Вопросы воспитателя:

    - Понравилось вам в лаборатории?

    (ответы детей)

    - Как вы думаете, какая соль?

    - Как и где мы можем использовать соль? (ответы детей)

    - Что нового вы узнали о соли?

    (ответы детей)

    Воспитатель подводит итог, обобщает полученные знания детей, хвалит детей.

    - Ребята, вы сегодня все старались, сделали много новых открытий. А сейчас пойдемте и расскажем о своих открытиях другим детям из вашего детского сада.



    Предварительный просмотр:


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

            



    Предварительный просмотр:

    Занимательная наука для детей

    10 простых научных опытов с детьми

    1. Самодельный телефон

    Возьмите 2 пластиковых стаканчика. Сделайте из пластилина толстую лепешку размером немного больше дна и поставьте на нее стаканчик. Острым ножом сделайте в донышке отверстие. То же самое проделайте со вторым стаканчиком. Протяните один конец нитки (ее длина должна быть около 5ти метров) сквозь отверстие в донышке и завяжите узелок.

    Повторите опыт со вторым стаканчиком. Вуа-ля, телефон готов! Чтобы он работал, нужно натянуть нить и не касаться других предметов (в том числе, пальцев). Приложив стаканчик к уху, кроха сможет услышать, что вы говорите на другом конце провода, даже если вы будете шептать или беседовать из разных комнат. Стаканчики выполняют в этом опыте роль микрофона и динамика, а нить служит телефонным проводом. Звук вашего голоса проходит по натянутой нитке в виде продольных звуковых волн.

    2. Волшебное авокадо

    Воткните в мясистую часть авокадо 4 шпажки и поместите эту почти инопланетную конструкцию над прозрачной ёмкостью с водой — палочки будут служить плоду опорой, чтобы он держался наполовину над водой. Поставьте емкость в укромное местечко, каждый день подливайте воду и наблюдайте за тем, что будет происходить. Через некоторое время из нижней части плода прямо в воду начнут расти стебли.

    3. Необычные цветы

    Купите букетик гвоздик белого цвета. Каждую поместите в прозрачную вазочку, предварительно сделав на стебле срез. После этого добавьте в каждую вазочку пищевой краситель разного цвета — наберитесь терпения и совсем скоро белые цветы окрасятся в необычные оттенки.

    4. Цветные пузыри

    Для этого опыта нам понадобится пластиковая бутылка. Наполните ее водой и подсолнечным маслом в равном соотношении, при этом треть бутылки оставьте пустой. Добавьте немного пищевого красителя и плотно закройте крышку. Кроха с удивлением заметит, что жидкости не смешиваются — вода остается на дне и окрашивается, а масло поднимается наверх, потому что его структура менее тяжелая и плотная. А теперь попробуйте встряхнуть нашу волшебную бутылку — через несколько секунд все вернется на круги своя. А теперь завершающий трюк — убираем ее в морозильную камеру и перед нами еще один фокус: масло и вода поменялись местами!

    5. Танцующая виноградинка

    Для этого эксперимента нам понадобится стакан газированной воды и виноградинка. Бросьте ягоду в воду и наблюдайте, что произойдет дальше. Виноград немного тяжелее воды, поэтому сначала он опустится на дно. Но на нем сразу будут образовываться пузырьки газа. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет. Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетучится. Ягодка вновь опустится на дно и снова покроется пузырьками газа, опять всплывет. Так будет продолжаться несколько раз.

    6. Решето – непроливайка

    Проведем простой опыт. Возьмем сито и смажем его маслом. Затем встряхнем и продемонстрируем крохе еще один фокус — нальем в решето воду так, чтобы она текла по внутренней стороне сита. И, о чудо, решето заполнится! Почему вода не вытекает? Ее держит поверхностная плёнка, она образовалась из-за того, что ячейки, которые должны были пропустить воду не намокли. Если вы проведете по дну пальцем и разрушите пленку, вода вытечёт.

    7. Соль для творчества

    Нам понадобятся чашка с горячей водой, соль, плотная черная бумага и кисточка. Добавьте в чашку с горячей водой пару чайных ложек соли и перемешайте раствор кистью, пока вся соль не растворится. Продолжайте добавлять соль, постоянно перемешивая раствор до тех пор пока в нижней части чашки не образуются кристаллы. Нарисуйте картину, используя раствор соли в качестве краски. Оставьте шедевр на ночь в теплом и сухом месте. Когда бумага просохнет, проявится рисунок. Молекулы соли не испарились и образовали кристаллы, рисунок из которых мы и видим.

    8. Магический шарик

    Возьмите пластиковую бутылку и воздушный шарик. Наденьте его на горлышко и поместите бутылку в горячую воду — шарик надуется. Это произошло потому что теплый воздух, состоящий из молекул, расширился, возросло давление и шарик надулся.

    9. Вулкан в домашних условиях

    Нам понадобятся пищевая сода, уксус и ёмкость для опыта. Поместите в тазик столовую ложку соды и налейте немного уксуса. Пищевая сода (бикарбонат натрия) обладает свойством щелочи, а уксус - кислоты. Когда они оказываются вместе, то образуют натриевую соль уксусной кислоты. При этом выделятся углекислый газ и вода и получится настоящий вулкан - действо впечатлит любого малыша!

    10. Крутящийся диск

    Материалы нам понадобятся самые простые: клей, крышка от пластиковой бутылки с носиком, компакт-диск и воздушный шарик. Приклейте крышку от бутылки к компакт диску, так чтобы центр отверстия в крышке совпал с центром отверстия в компакт-диске. Пусть клей подсохнет, после этого приступайте к следующему этапу: надуйте шарик, перекрутите его «горлышко», чтоб воздух не вышел и натяните шарик на носик крышки. Поставьте диск на плоский стол и отпустите шарик. Конструкция будет «плавать» по столу. Невидимая воздушная подушка действует, как смазка и уменьшает трение между диском и столом.



    Предварительный просмотр:

    Простой тест для определения, готов ли ваш дошкольник к школьному обучению 📌

    Предлагаю простой психологический тест, который позволит определит уровень психосоциальной зрелости ребенка (автор Банков С. А.). В ходе опроса также выявляется уровень сформированности мотивов учения. Таким образом, вы сможете определить, готов ли ваш дошкольник к школе.

    Инструкция для взрослого: Приготовьте листочек бумаги, на котором вы бу­дете фиксировать баллы, набираемые ребенком за ответы на вопросы. Процедура беседы простая: вы задаете вопрос, ребенок отвечает. Время ответа не ограничено, поэтому спешить не нужно. Дайте малышу возможность подумать. Если он дал неверный ответ, но был близок к правильному, предложите ему подумать еще.

    Инструкция для ребенка: Сейчас я тебе буду задавать разные вопросы, а ты постарайся на них ответить. Некоторые вопросы могут показаться тебе очень легкими, а некоторые — сложными. Даже если ты на них не ответишь, ни­чего страшного нет. Главное — не спеши, хорошенько думай.

    Назови свою фамилию, имя, отчество.

    Назови фамилию, имя, отчество мамы и папы.

    Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь, тетей или дядей?

    У тебя есть брат, сестра? Кто старше?

    Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?

    Сейчас утро или вечер? (День или утро?)

    Когда ты завтракаешь — вечером или утром? Обедаешь — утром или днем? Что бывает раньше — обед или ужин?

    Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.

    Кем работает твой отец, мать?

    Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш (ленточка, платье)?

    Какое сейчас время года — зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?

    Когда можно кататься на санках – зимой или летом?

    Почему снег бывает зимой, а не летом?

    Что делает почтальон, врач, учитель?

    3ачем нужны в школе звонок и парта?

    Ты хочешь учиться в школе?

    Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?

    Каких животных ты знаешь?

    Каких ты знаешь птиц?

    Кто больше: корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у собаки или у петуха?

    Что больше: 8 или 5, 7 или 3? Посчитай от 3 до 6. От 9 до 2.

    Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

    Оценка ответов

    Все баллы суммируются в соответствии с математическими правилами;

    1 балл — за правильный ответ на все подвопросы одного пункта (за исключением контрольных). 0,5 балла — за правильные, но неполные ответы на подвопросы пункта;

    правильными считаются ответы, соответствующие поставленному вопросу: «Папа работает инженером. У собаки лап больше, чем у петуха». Неверными считаются ответы типа: «Мама Таня, папа работает на работе».

    К контрольным заданиям относятся вопросы: 5, 8, 15, 24. Они оцениваются следующим образом:

    № 5 — если ребенок может вычислить, сколько ему лет — 1 балл, если он называет годы с учетом месяцев — 3 балла;

    № 8 — за полный домашний адрес с названием города — 2 балла, неполный — 1 балл;

    № 15 — за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики — 1 балл;

    № 24 — за правильный ответ — 2 балла. Пункт 16 оценивается совместно с пунктами 15 и 17. Если в пункте 15 ребенок набрал 3 балла и дал положительный ответ на пункт 16, то в протоколе отмечается положительная мотивация к обучению в школе (общая сумма баллов должна быть не менее 4).

    Результат

    Высокий уровень – 24-29 баллов («школьно-зрелый»).

    Средний уровень – 20-23 балла (средняя зре­лость).

    Низкий уровень — 15-20 баллов (низкая пси­хосоциальная зрелость).

    Источник- https://vk.com/superkinders