РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГОВ, ПРОВОДИМЫХ В ДОУ

Родионова Наталья Николаевна

Результаты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_diagnostiki_v_podgotovitelnoy_gruppe_2021-22.docx258.15 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ педагогической диагностики в подготовительной к школе группе «Гномики» наконец 2021-2022 учебного года.

Провела диагностику воспитатель группы Родионова Н.Н

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Образовательная область

Тематический модуль

Уровень освоения программы на начало года

Уровень освоения программы на конец  года

Познавательное развитие

ФЭМП

Высокий –15%

Средний –38%

Низкий -47%

Высокий –35%

Средний –65%

Низкий -0%

ФЦКМ (ознакомление с природой)

Высокий –0%

Средний –47%

Низкий -53%

Высокий –16%

Средний –84%

Низкий -0%

Социально - коммуникативное развитие

Высокий –35%

Средний –65%

Низкий -0%

Высокий –61%

Средний –39%

Низкий – 0%

Речевое развитие

Высокий – 0%

Средний –53%

Низкий - 47%

Высокий –39%

Средний –61%

Низкий – 0%

Художественно-эстетическое развитие

Высокий –18%

Средний –82%

Низкий – 0%

Высокий –55%

Средний –45%

Низкий -0%

Физическое развитие

Высокий –6%

Средний -85%

Низкий -9%

Высокий –29%

Средний –71%

Низкий -0%

 Диагностировано на начало учебного года 34 ребенка, на конец учебного года 31 ребенок. Один ребенок выбыл из списка группы и  2 ребенка не посещали весь учебный год.

Результаты диагностики по отдельным образовательным областям:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Диагностические результаты данной области к концу учебного года выросли на 47%.

По сравнению с результатами на начало учебного 2021-2022 года, высокий уровень по развитию детей в данной области вырос на конец учебного года на 20%, это говорит о том, что дети улучшили свои знания до высокого уровня, средний уровень вырос на 27%, а детей с низким уровнем стало меньше на 47%.

ФЦКМ (ознакомление с природой). По сравнению с результатами на начало учебного года2021-2022 года, высокий уровень по развитию детей в данной области вырос на конец учебного года на 16%, это говорит о том, что дети улучшили свои знания до высокого уровня, средний уровень вырос на 37%, а детей с низким уровнем стало меньше на 53%.

Анализ мониторинга показал, что большинство детей имеют представления о себе, о составе семьи, родственных отношениях, о государстве и принадлежности к нему, о мире. Знают герб, флаг, гимн России, столицу. Имеют представление о родном городе, о его достопримечательностях. Устанавливают элементарные причинно-следственные связи. Умеют работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Умеют называть для каждого числа в пределах 10 предыдущее и последующее числа, обозначать числа 1-10 с помощью групп предметов и точек, а также с помощью цифр, печатая их в клетках.

Умеют определять на основе предметных действий состав чисел первого десятка. Умеют использовать числовой отрезок для присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц.

Умеют пользоваться линейкой для измерения длины.

Умеют ориентироваться на листе бумаги в клетку, ориентироваться в пространстве с помощью плана.

Умеют в простейших случаях пользоваться часами.

Рекомендации: Дать родителям рекомендации по формированию целостной картины мира. Развивать у детей интерес к самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами, ставить опыты).

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».

Анализируя результаты диагностики детей в начале учебного года и в конце, видно, что детей с высоким уровнем стало больше  –  на 26%, а со средним меньше на 26%.   Детей с низким уровнем 0 %. 

Большая часть детей знакома с моральными нормами и правилами поведения. Они проявляют интерес к разнообразному содержанию сюжетно – ролевых игр, осваивают умения принимать игровую роль. У детей сформировалось положительное отношение к труду взрослых, появилось желание принимать участие в посильном труде, умении преодолевать небольшие трудности. Сформированы навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Самостоятельно организуют разные виды игр (сюжетные, подвижные, режиссерские, досуговые, дидактические и др.) и вовлекают в них сверстников.

Образовательная область «Речевое развитие»

Диагностические результаты данной области к концу учебного года выросли на 47%.

Анализ результатов диагностики по сравнению с началом учебного года показывает следующее. Анализируя результаты диагностики детей в начале учебного года и в конце, видно, что есть дети с высоким уровнем  –  что составляет 39%, а со средним уровнем стало меньше на 8%. Детей с низким уровнем стало меньше на 47 %.

 По развитию связной речи и творческого воображения, можно видеть положительную динамику в уровне развития не только творческого воображения и связной речи, но и в образности речи, интересе детей к непосредственно образовательной деятельности, художественной литературе, русскому фольклору. У детей значительно активизировался словарный запас и в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной, дети используют в речи эпитеты, метафоры, пословицы и поговорки. Активно общаются со сверстниками и взрослыми. Владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия при сотрудничестве, соблюдают правила взаимодействия в парах, в группах), высказывают свою точку зрения в обсуждениях. Умеют самостоятельно пересказывать литературные произведения, составлять сюжетные рассказы. Следует отметить, что у некоторых детей есть нарушения в речи и требуется индивидуальная работа с логопедом. В группе 2 ребенка читающих, 15 детей буквы знают, но не читают.

Рекомендации: посоветовать, родителям приобщать детей к культуре чтения художественной литературы, поощрять детское словотворчество.

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

Анализ результатов диагностики на начало и конец года показал, что в конце учебного года появился высокий уровень развития детей и составил  37%, средний уровень повысился на 37% , а детей с низким уровнем 0%.

Многие дети, активно включаются в работу, могут планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения, умеют работать коллективно, анализируют образец постройки. Они с удовольствием по рисунку создают постройки, умеют пользоваться шаблоном.  Проявляют стремление к постоянному общению с книгой, испытывают явное удовольствие при слушании литературных произведений. В рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек. Создают небольшие сюжетные композиции, но допускают ошибки при передаче пропорции, позы и движения фигур.

 В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.

Образовательная область «Физическое развитие»

Диагностические результаты данной области к концу учебного года выросли на 9%.

Анализ результатов диагностики на начало и конец года показал, что в конце учебного года появился высокий уровень развития детей и составил 23%, средний уровень повысился на 14% , а детей с низким уровнем стало меньше на 9%.

Большая часть детей в конце года правильно выполняют все виды основных движений (ходьба, бег, метание, лазанье). Могут перебрасывать набивные мячи ,бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель, метать предметы правой и левой рукой, метать предметы в движущуюся цель. Умеют перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на «первый-второй», соблюдать интервалы во время передвижения. Выполняют физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции. Следят за правильной осанкой. Участвует в играх с элементами спорта (, баскетбол, футбол, настольный теннис).

Рекомендации: предложить родителям соблюдать двигательный режим, проводить закаливающие мероприятия, проводить беседы с детьми по формированию знаний о ЗОЖ

Выводы

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы - на 80%. Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

 Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми составляет 20% по причине сложившейся ситуацией в стране и мире с короновирусной инфекцией, пропуск детского сада без уважительной причины.

 Различия в высоком и среднем уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

Воспитанники нашей группы готовы к поступлению в 1класс.