Раздел 2. 7. Участие в проектах и программах в области образования.
Раздел 2. 7. Участие в проектах и программах в области образования
№ | Название проекта | Количество участников | Уровень | Анализ |
1 | «Транспорт» | 30 Воспитатели, родители, воспитанники | Внутри ДОУ | В ходе реализации проекта я пришла к выводу о том, что подобранные игры, занятия, продуктивная деятельность помогают детям легче усвоить, запомнить и понять большой объем новой информации по данной теме. Эмоциональные переживания детей, яркие впечатления, вызванные в ходе реализации проекта, способствуют формированию чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих. По этому проекту с нашими воспитанниками были проведены акции муниципального и федерального уровней. «Шагающий автобус». |
2 | «Мой любимый сказочный герой» | 27 Воспитатели, родители, воспитанники | Внутри ДОУ | В этом краткосрочном проекте наши родители очень активно принимали участие. Из пап наших воспитанников принимали участие: Салчак Юрий Сергеевич, Ооржак Юлиан Юрьевич. А из мам принимали активное участие: Хомушку Буяна Алексеевна, Монгуш Таймира Алексеевна, Ооржак Шенне Олеговна и награждены грамотой.
|
3 | «Театр и мы» | 30 Воспитатели, родители, воспитанники | Внутри ДОУ | В этом краткосрочном проекте наши родители и дети очень активно принимали участие. Из мам наших воспитанников активно принимали участие: Вуцина Светлана Рудольфовна, родители нашей воспитанницы- Ооржак Аюши Юлиановны, родители Дорбетей Денис Кежиковича, бабушка Ооржак Арианы Менгиевны и другие. Они сшили и из бумажек смастерили сказочные герои и каждый награжден грамотой. |
4 | «Благоустройство прогулочной площадки» | 30 Воспитатели, родители, воспитанники | Внутри ДОУ | В этом проекте наши родители сделали из картона макеты прогулочной площадки. Активно участвовали родители наших воспитанников: Кара-Сал Ай-Чурек, Конгар Янеты, Лавренов Данила, Вуцин Максима, Ооржак Найыра, Дорбетей Дениса, Саая Дажы, Дамчыт Айгерины и другие. В результате заняли первое место и награждены сертификатом в сумме 3000 рублей. |
5 | «Птичья столовая» | 27 Воспитатели, родители, воспитанники | Муниципальный | Проведены работы разных направлений: выставки, конкурс на лучшую кормушку, консультации для родителей; оформлены папки со стихами, изготовлены памятки, листовки. Всего изготовлено 10 кормушек. |
6 | «Скоро в школу»
| 30 Воспитатели, родители, воспитанники | Муниципальный | Проект направлен на подготовку детей к школе. Разработали план по реализации проекта совместно с родителями. Были проведены анкетирование, беседы, консультации. С детьми ходили на экскурсию в библиотеку МБОУ СОШ 1. |
7 | «Среда-день русского языка» г.Ак-Довурак (распоряжение администрации г.Ак-Довурак №225 от 28.12.2015г). | 30 Родители и дети группы, воспитатели. | Муниципальный | Русский язык-язык государственный. Поэтому мы с детьми и родителями во время работы общаемся на русском языке. НОД мы проводим только на русском языке. В нашей группе 3 воспитанника русской национальности. Они хорошо общаются со своими сверстниками, играют и участвуют в различных конкурсах. Свободное время дети читают книги по слогам на русском языке. Учим детей во время занятий пересказывать рассказ или сказку на русском языке. |
7 | Губернаторский проект ОРВО | 12 Участвуют 4 воспитанников, родителей и воспитатели | Региональный | В этом проекте из нашей группы принимают участие четверо воспитанников. Дети все из благополучных семей. Родители активно принимают участие в общественной жизни детского сада. Воспитанники наши в 2017-2018 учебном году заняли призовые места на муниципальном конкурсе рисунков «Зимние развлечения» и награждены грамотами «Управление Образования». Мальчики принимают участие в проектах «Хуреш в детские сады». |
8 | «Зеленая планета - сохраним и приумножим» | 5 Воспитатель, воспитанник, его сестра и родители | Региональный | В этом проекте мы участвовали воспитанником Маргиев Руслан Сослановичем. Он в муниципальном конкурсе занял первое место. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_kuular_ch._s.docx | 109.25 КБ |
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 306.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по ПДД «Обучаем правилам дорожного движения».
Актуальность проекта: Сегодня каждый человек на улице, в быту и в природе может встретиться с рядом опасностей, которые необходимо уметь предвидеть, избегать, а если опасность случилась, то действовать.
В связи с этим особую роль приобретает изучение правил дорожного движения. Этим правилам нужно учить детей с детства. Они помогут ребенку безопасно жить, учиться, отдыхать, играть, трудиться, расширять детский кругозор.
Цель проекта: Формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание подчиняться этим правилам, учить предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.
Задачи проекта:
- Учить детей правилам дорожного движения. Учить предвидеть опасные ситуации на улице.
- Ознакомить с элементами улицы и правилами перехода дороги.
- Обобщить знания о светофорах и их сигналах.
- Учить устанавливать связь при встрече разных дорожных знаков в жизни, на дороге.
Паспорт проекта: вид проекта: практико-ориентированный.
Участники проекта: с участием родителей, инспектора ГИБДД, дети, педагоги, узкие специалисты, старший воспитатель.
Продолжительность проекта: на 3 года ( долгосрочный)
Ожидаемый результат:
Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения.
Повышения уровня ответственности за безопасность своей жизни.
Развитие у детей самостоятельности, самосознания, активности.
Вовлечение родителей в совместную деятельность в условиях семьи и детского сада.
Продукты проекта:
Фотоматериалы
Буклет «Я примерный пешеход»
Слайд-шоу
1.Наглядный материал:
-Макет светофора
-Макеты дорожных знаков
-Форма и жезл инспектора ГИБДД
-Дидактические игры по ПДД
-Плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации
-CD диски по ПДД
Уголок дорожного движения в группе
Методическая литература.
Этапы проекта:
- Первый этап - Подготовительный
- Второй этап - Практический
- Третий этап - Заключительный
Обучение детей правилам дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в моей работе. И начинать эту работу необходимо с раннего детства.
Наша задача- организовать работу так, чтобы знания, полученные в дошкольном возрасте стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками, так как уже первокласснику иногда приходится ходить в школу самостоятельно. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируются пространственная ориентации дошкольников и их умение применять эти знания на практике. Большое внимание мы уделяем работе с родителями, проводим индивидуальные беседы, в которых с помощью наглядной пропаганды подчеркиваем моральную ответственность, которая лежит на взрослых. В этих беседах мы доносим до родителей, что своим безоговорочным подчинением требованиям дорожной дисциплины родители должны подавать пример детям, так как нарушать правила поведения дошкольники учатся, прежде всего, у взрослых. Только в тесном содружестве педагогов детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора разметке дороги. Результатом проделанной работы станет примерное безопасное движение детей на улице. Для обеспечения работы в данном направлении в нашей группе создана необходимая развивающая среда для обучения основ безопасности дорожного движения, соответствующая возрасту детей: наборы транспорта, дорожные знаки, светофоры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, дидактические игры.В соответствии с возрастными требованиями мною подобраны конкретные мероприятия, эффективные и интересные для детей. Это целевые прогулки на пожарную охрану, полицию, скорую помощь, светофор. Так, значительное место отвожу практическим формам обучения по данному направлению, используя в своей работе с детьми разнообразные формы и методы.
В процессе проводимых сюжетно – ролевых и подвижных игр ребята получают знания о ПДД, закрепляют навыки безопасного поведения на дорогах и в транспорте. Активно использую ситуационный метод обучения правилам безопасного поведения ребенка на дороге: наглядно демонстрирую детям нарушения, которые делают водители и пешеходы; показывая транспортные средства на примере игрушек, их название и назначение, обязательно покажу разницу при движении: игрушка -автомобиль останавливается мгновенно, на дороге автомобиль мгновенно нельзя остановить, и в этом главная опасность транспорта при его движении; показываю, как кусты, деревья, заборы, дома и стоящий транспорт могут закрывать видимость движущихся транспортных средств;
В своей педагогической деятельности использую подборку стихотворений, поговорок, загадок.
Организую и провожу целевые прогулки к дороге, где мы с детьми можем наблюдать движение транспорта, пешеходов. После прогулок обязательно закрепляю знания правил безопасного поведения на реальной дороге вопросами: «Где ходят пешеходы?», «Где движется транспорт?», «Где переходят проезжую часть?» и т.д.
Стараюсь прививать привычку, каждый раз напоминая: «По дорогам ходить одному нельзя», «Проезжая часть – для автомобилей, тротуар – место для движения пешеходов», «Переходить проезжую часть, только держась за руку взрослого человека».
Работу по данной проблеме строю в двух направлениях:
- работа с детьми;
- работа с родителями;
Включенность родителя в процесс решения данной проблемы считаю основной составляющей успеха. Ведь ежедневно дети учатся правилам безопасного поведения на дороге, беря пример с родителей.
В групповых помещениях оформлены стенды для родителей, где размещается информация в виде памяток и буклетов, отражающих рекомендации по обучению правилам дорожного движения.
Такая система работы помогает нашим детям овладевать навыками безопасного поведения и чувствовать себя более уверенно на дорогах в любой ситуации.
В ходе реализации проекта я пришла к выводу о том, что подобранные игры, занятия, продуктивная деятельность помогают детям легче усвоить, запомнить и понять большой объем новой информации по данной теме. Эмоциональные переживания детей, яркие впечатления, вызванные в ходе реализации проекта, способствуют формированию чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.
Использованная литература
- К.Ю.Белая. Как обеспечить безопасность дошкольников. 2006 г, М:Просвещение
- Е. А. Воронова. Красный. Желтый. Зеленый. 2011г. Ростов н/Д: Феникс,
- В.А. Добряков. Три сигнала светофора.2009 г. Издательство Мозаика – синтез.
- В.Н. Кирьянов. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. 2007 г. М.: Издательский Дом Третий Рим.
- М.С. Коган. Правила, дорожные знаки должен знать. 2008г, Издательство Сибирское университетское.
- Э.Я Степанкова, М. Ф. Филенко. Дошкольникам - о правилах дорожного движения. 1979г; М: «Просвещение».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Теремок» г. Ак-Довурак
Проект по ПДД
«Обучаем правилам дорожного движения»
Подготовила воспитатель старшей группы «Смешарики» МБДОУ детского сада «Теремок» Куулар Чечек-кыс Сыргымайевна.
Ак-Довурак 2018