Раздел 2. 7. Участие в проектах и программах в области образования.

Куулар Чечек-кыс Сыргымайевна

Раздел 2. 7. Участие в проектах  и программах в области образования

 

 

 

Название проекта

Количество

участников

Уровень

Анализ

1

«Транспорт»

30 Воспитатели, родители, воспитанники

Внутри ДОУ

В ходе реализации проекта я пришла  к выводу о том, что подобранные игры, занятия, продуктивная деятельность помогают детям легче усвоить, запомнить и понять большой объем новой информации по данной теме. Эмоциональные переживания детей, яркие впечатления, вызванные в ходе реализации проекта, способствуют формированию чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.

По этому проекту с нашими воспитанниками  были проведены акции муниципального и федерального уровней. «Шагающий автобус».

2

«Мой любимый сказочный герой»

27

Воспитатели, родители, воспитанники

Внутри ДОУ

В этом краткосрочном  проекте наши родители очень активно принимали участие. Из пап наших воспитанников принимали участие: Салчак Юрий Сергеевич, Ооржак Юлиан Юрьевич. А из мам принимали активное участие: Хомушку Буяна Алексеевна,  Монгуш Таймира Алексеевна, Ооржак Шенне Олеговна и награждены грамотой.

 

3

«Театр и мы»

30 Воспитатели, родители, воспитанники

Внутри ДОУ

В этом краткосрочном  проекте наши родители и дети  очень активно принимали участие. Из мам наших воспитанников активно принимали участие: Вуцина Светлана Рудольфовна, родители нашей воспитанницы- Ооржак Аюши Юлиановны, родители Дорбетей Денис Кежиковича, бабушка Ооржак Арианы  Менгиевны и другие. Они сшили  и из бумажек  смастерили сказочные герои и каждый награжден грамотой.

4

«Благоустройство прогулочной площадки»

30

Воспитатели, родители, воспитанники

Внутри ДОУ

В этом проекте наши родители сделали из картона макеты прогулочной площадки. Активно участвовали родители наших воспитанников: Кара-Сал Ай-Чурек, Конгар Янеты, Лавренов Данила, Вуцин Максима, Ооржак Найыра, Дорбетей Дениса, Саая Дажы, Дамчыт Айгерины и другие. В результате заняли первое место и награждены сертификатом в сумме 3000 рублей.

5

«Птичья столовая»

27

Воспитатели, родители, воспитанники

Муниципальный

Проведены работы разных направлений: выставки, конкурс на лучшую кормушку, консультации для родителей; оформлены папки со стихами, изготовлены памятки, листовки. Всего изготовлено 10 кормушек.

6

«Скоро в школу»

 

30

Воспитатели, родители, воспитанники

Муниципальный

Проект направлен на подготовку детей к школе. Разработали план по реализации проекта совместно с родителями. Были проведены анкетирование,  беседы, консультации. С детьми ходили на экскурсию в библиотеку МБОУ СОШ 1.

7

«Среда-день русского языка»

г.Ак-Довурак (распоряжение администрации г.Ак-Довурак  №225 от 28.12.2015г).

30

Родители и дети группы, воспитатели.

Муниципальный

Русский язык-язык государственный. Поэтому мы с детьми и родителями во время работы общаемся на русском языке. НОД мы проводим только на русском языке. В нашей группе 3  воспитанника русской национальности. Они хорошо общаются со своими сверстниками, играют и участвуют в различных конкурсах. Свободное время дети читают книги по слогам на русском языке. Учим детей во время занятий пересказывать рассказ или сказку на русском языке.

7

Губернаторский проект ОРВО

12

Участвуют 4 воспитанников, родителей и воспитатели

Региональный

В этом проекте из нашей группы принимают участие четверо воспитанников. Дети все из благополучных семей. Родители активно принимают участие в общественной жизни детского сада. Воспитанники наши в 2017-2018 учебном году  заняли призовые места на муниципальном конкурсе рисунков «Зимние развлечения» и награждены грамотами «Управление Образования». Мальчики принимают участие в проектах «Хуреш в детские сады».

8

«Зеленая планета - сохраним и приумножим»

5

Воспитатель,

воспитанник, его сестра и родители

Региональный

В этом проекте мы участвовали воспитанником Маргиев Руслан Сослановичем. Он в муниципальном конкурсе занял первое место.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_kuular_ch._s.docx109.25 КБ
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx306.24 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по ПДД «Обучаем правилам дорожного движения».

Актуальность проекта: Сегодня каждый человек на улице, в быту и в природе может встретиться с рядом опасностей, которые необходимо уметь предвидеть, избегать, а если опасность случилась, то действовать.

В связи с этим особую роль приобретает изучение правил дорожного движения. Этим правилам нужно учить детей с детства. Они помогут ребенку безопасно жить, учиться, отдыхать, играть, трудиться, расширять детский кругозор.

Цель проекта: Формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание подчиняться этим правилам, учить предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.

Задачи проекта:

  1. Учить детей правилам дорожного движения. Учить предвидеть опасные ситуации на улице.
  2. Ознакомить с элементами улицы и правилами перехода дороги.
  3. Обобщить знания о светофорах и их сигналах.
  4. Учить устанавливать связь при встрече разных дорожных знаков в жизни, на дороге.

Паспорт проекта: вид проекта: практико-ориентированный.

Участники проекта: с участием родителей, инспектора ГИБДД,  дети, педагоги, узкие специалисты, старший воспитатель.

Продолжительность проекта: на 3 года ( долгосрочный)

Ожидаемый результат:

Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения.

Повышения уровня ответственности за безопасность своей жизни.

Развитие у детей самостоятельности, самосознания, активности.

Вовлечение родителей в совместную деятельность в условиях семьи и детского сада.

Продукты проекта:

Фотоматериалы

Буклет «Я примерный пешеход»

Слайд-шоу

1.Наглядный материал:

-Макет светофора

-Макеты дорожных знаков

-Форма и жезл инспектора ГИБДД

-Дидактические игры по ПДД

-Плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации

-CD диски по ПДД

Уголок дорожного движения в группе

Методическая литература.

Этапы проекта:

  1. Первый этап - Подготовительный
  2. Второй этап - Практический
  3. Третий этап - Заключительный

Обучение детей правилам дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в моей работе.  И начинать эту работу необходимо с раннего детства.

Наша задача- организовать работу так, чтобы знания, полученные в дошкольном возрасте стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками, так как уже первокласснику иногда приходится ходить в школу самостоятельно. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируются пространственная ориентации дошкольников и их умение применять эти знания на практике. Большое внимание мы уделяем работе с родителями, проводим индивидуальные беседы, в которых с помощью наглядной пропаганды подчеркиваем моральную ответственность, которая лежит на взрослых. В этих беседах мы доносим до родителей, что своим безоговорочным подчинением требованиям дорожной дисциплины родители должны подавать пример детям, так как нарушать правила поведения дошкольники учатся, прежде всего, у взрослых. Только в тесном содружестве педагогов детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора разметке дороги. Результатом проделанной работы станет примерное безопасное движение детей на улице. Для обеспечения работы в данном направлении в нашей  группе создана  необходимая  развивающая среда для обучения основ  безопасности дорожного движения, соответствующая  возрасту детей: наборы транспорта, дорожные знаки, светофоры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, дидактические игры.В соответствии с возрастными требованиями  мною  подобраны  конкретные мероприятия,  эффективные  и интересные  для детей. Это целевые прогулки на пожарную охрану, полицию, скорую помощь, светофор. Так,  значительное  место    отвожу  практическим формам обучения по данному направлению, используя  в своей   работе с детьми  разнообразные формы  и методы.

В  процессе   проводимых      сюжетно – ролевых и подвижных  игр ребята  получают знания  о ПДД,  закрепляют навыки безопасного поведения на дорогах и в транспорте. Активно использую ситуационный метод обучения правилам безопасного поведения ребенка на дороге: наглядно демонстрирую детям нарушения, которые делают водители  и  пешеходы;   показывая транспортные средства на примере игрушек, их название и назначение, обязательно покажу разницу при движении: игрушка -автомобиль останавливается мгновенно, на дороге автомобиль мгновенно нельзя остановить, и в этом главная опасность транспорта при его движении; показываю, как кусты, деревья, заборы, дома и  стоящий транспорт могут закрывать видимость движущихся транспортных средств;

 В своей  педагогической деятельности  использую  подборку стихотворений, поговорок, загадок.

Организую  и провожу  целевые прогулки к дороге, где  мы с детьми  можем наблюдать движение транспорта, пешеходов. После прогулок обязательно закрепляю знания правил безопасного поведения на реальной дороге  вопросами: «Где ходят пешеходы?», «Где движется транспорт?», «Где переходят проезжую часть?» и  т.д.

Стараюсь  прививать привычку, каждый раз напоминая: «По дорогам ходить одному нельзя», «Проезжая часть – для автомобилей, тротуар – место для движения пешеходов», «Переходить проезжую часть, только держась за руку взрослого человека».

  Работу   по данной проблеме строю в двух направлениях:  

  • работа с детьми;
  • работа с родителями;

       Включенность  родителя  в  процесс  решения  данной  проблемы  считаю основной составляющей  успеха.  Ведь  ежедневно дети учатся правилам безопасного поведения на дороге, беря  пример с родителей.

В групповых помещениях оформлены стенды для родителей, где размещается  информация в виде памяток  и  буклетов,   отражающих рекомендации по обучению правилам дорожного движения.

Такая  система  работы помогает   нашим  детям  овладевать навыками безопасного поведения и чувствовать себя  более уверенно на дорогах в любой ситуации.

        В ходе реализации проекта я пришла  к выводу о том, что подобранные игры, занятия, продуктивная деятельность помогают детям легче усвоить, запомнить и понять большой объем новой информации по данной теме. Эмоциональные переживания детей, яркие впечатления, вызванные в ходе реализации проекта, способствуют формированию чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.

                                               

Использованная литература

  1. К.Ю.Белая. Как обеспечить безопасность дошкольников. 2006 г, М:Просвещение
  2. Е. А. Воронова. Красный. Желтый. Зеленый. 2011г. Ростов н/Д: Феникс,
  3. В.А. Добряков. Три сигнала светофора.2009 г.  Издательство Мозаика – синтез.
  4. В.Н. Кирьянов. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. 2007 г. М.: Издательский Дом Третий Рим.
  5. М.С. Коган. Правила, дорожные знаки должен знать. 2008г, Издательство Сибирское университетское.
  6. Э.Я Степанкова, М. Ф. Филенко. Дошкольникам - о правилах дорожного движения. 1979г; М: «Просвещение».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Теремок» г. Ак-Довурак

Проект по ПДД

«Обучаем правилам дорожного движения»

        

D:\фото пдд\gai.jpg

Подготовила воспитатель старшей группы «Смешарики» МБДОУ детского сада «Теремок»   Куулар Чечек-кыс Сыргымайевна.

Ак-Довурак 2018



Предварительный просмотр:

C:\Users\Pro100\Documents\ажыл папкалар\хертек\приказы\20190110_090353.jpg