Тезисы. «ФИЗИЧЕСКОЕ, ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ СКАЗКУ»

Григорьева Евгения Васильевна

Разработки программы по дополнительному кружку  по физическому воспитанию в тезисах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tezisysemitsvetik.docx488.35 КБ

Предварительный просмотр:

Городской округ Мытищи

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

4 «АЛЕНУШКА»

Тезисы

«ФИЗИЧЕСКОЕ, ЭСТЕТИЧЕСКОЕ  И РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ  СКАЗКУ»

                                              Автор: ГРИГОРЬЕВА ЕВГЕНИЯ ВАСИЛЬЕВНА

                                                          инструктор по физической культуре

ДОУ №4 «Аленушка»

МЫТИЩИ 2018

Цель проекта: развитие речевого аппарата ребенка в возрасте от 2 лет с  помощью сказки.

Актуальность исследования:

В дошкольном возрасте основным видом деятельности является игра. За основу занятий берутся сказки (каждый раз они разные), присутствует музыкальное сопровождение. Поэтому дети охотно участвуют в занятиях. Во время проигрывания произведения, у детей формируются ловкость, координация, внимательность, способность сотрудничать с другими детьми и проявлять инициативу; закладываются нравственные основы и начала; расширяется кругозор и представление о мире; воспитывается любовь ко всем людям и природе; развивается связнная речь. Во время игры используются логоритмические упражнения, задания на развитие мелкой моторики, ритмодекламация.

Методы исследования: изучение материалов, наблюдение, написание программы по работе с детьми в зависимости от возрастной группы, апробация.

Результаты исследования, выводы:

Исследование и практика показали большой результат речевого развитии детей, занимающихся по данной программе. Малыши приобретают умение сочетать музыкальный ритм с речевым, многие ребята начинают быстрее говорить, строить предложения. Теплее относятся  к людям к друг другу. Становятся более физически развитыми.

Перспективный план занятий

Месяц

Занятие

23

Октябрь

1

Под грибом

2

Мешок яблок

3

Маша и медведь

4

Рукавичка

Ноябрь

5

Комаришка-комарец

6

Курочка Ряба

7

Лягушка - путешественница

8

Айболит

9

Волк и 7 козлят

Декабрь

10

Теремок

11

Капризная кошка

12

3 медведя

13

Мороз-морозец

Январь

14

Бармалей

15

3 поросенка

16

Федорино горе

Февраль

17

Колобок

18

Светофор

19

Мой додыр

20

Оловянный солдатик

Март

21

Заюшкина избушка

22

Кораблик

23

Упрямый лягушонок

24

Репка

Апрель

25

Телефон

26

3 котенка

27

Кошкин дом

28

Хвасты

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Белякова Л. И. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи/ Л. И. Белякова, Н.Н. Гончарова, Т.Г. Шишкова; под ред. Л.И. Беляковой.-М., 2005.
  2. Шашкина Г.Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи.-М., 2005.
  3. Филатова Ю.О. Ритм речи и движений у детей: теоретические и прикладные проблемы логопедии: монография/ Ю.О. Филатова.-М., 2012.
  4. А.А. Гуськова. Развитие монологической речи детей 6-7 лет: занятия на основе сказок/ авт.-сост. А.А.Гуськова.- Волгоград: Учитель,2011.
  5. К.Фопель. С головы до пят. Подвижные игры для детей 3-6 лет: пер. с нем. - 2-е изд. - М.: Генезис, 2010
  1. Ю.О. Филатова, Н.Н.Гончарова, Е.В.Прокопенко. Логоритмика: Технология развития моторного и речевого ритмов у детей с нарушениями речи: Учебно-методическое пособие/ под редакцией Л.И.Беляковой.-М.: Национальный книжный центр,2017.