НОД «Путешествие по городам народных мастеров» Конспект занятия по рисованию

Синицина Ирина Юрьевна

     Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возвраста для закрепления знаний о декоративно - прикладном творчестве.


Тема:«Путешествие по городам народных мастеров»

 

Цель: Развитие представления детей о декоративно-прикладном искусстве.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_izo_gorodets_ptichka.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

     Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возвраста для закрепления знаний о декоративно - прикладном творчестве.


Тема:
«Путешествие по городам народных мастеров»

Цель: Развитие представления детей о декоративно-прикладном искусстве.

Интеграция образовательных областей

    Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи

Образовательные

- Закрепить у детей знания о народных промыслах: дымковском, гжельском, городецком, хохломском, жостовском.

- Совершенствовать навыки роспись, используя характерные для каждого промысла элементы и цветную гамму.

- Формировать у детей умение создавать композицию, гармонично размещать детали на заданной площади.

- Учить самостоятельно выбирать колорит росписи в зависимости от основного тона, развивать чувство цвета.

Развивающие:

Развивать у детей познавательный интерес

-Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности

Воспитательные

- Воспитывать интерес к русскому декоративно-прикладному искусству.

- Воспитывать любовь к народным традициям, показывая, что народное изобразительное искусство связано с народной музыкой и устным народным творчеством.

Материалы

- Изделия из хохломы, Гжели, Городца, Дымково.

- Заготовки для росписи, клеенки.

- Тряпочки, подставки, гуашь, кисти, тычки, палитра, банки с водой.

Технические средства

- Телевизор для просмотра.

- Фото городов.

- Магнитофон для прослушивания русских народных мелодий.

Предварительная работа

- Рассматривание изделий народных промыслов, иллюстраций, альбомов.

- Занятие по-декоративному рисованию.

Ход занятия

     Сегодня я ребята приглашаю вас в путешествие по городам русских мастеров. Завет нас в путешествие мелодия русской народной песни. Отправимся мы в путешествие на волшебной карусели. Слышите музыку. «Светит месяц».

Игра «Карусель»

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом,

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра

Воспитатель: - Вот и первая остановка (на экране деревня Дымково) Мы приехали в деревню Дымково из-под города Вятки. Знаменито это село своими игрушками.

Мы игрушки знатные, Складные да ладные,

Мы повсюду славимся,

Мы и вам понравимся.

- Из чего делают эти игрушки? (из глины)

Игрушки лепили из глины, потом обжигали в печь, затем белили мелом и расписывали.

- А каким узором расписывали игрушки? (кружочки, клеточки, полоски)

- Какие цвета используют мастера? (синий, красный, желтый, зеленый)

Получались все игрушки непростые, а волшебно-расписные.

Белоснежны, как березки, Кружочки, клеточки, полоски.

Простой казалось бы узор,

А отвести не в силах взор.

Музыка «Русский сувенир»

Игра «Карусель»

Вторая остановка «Гжель»

На экране иллюстрации. Мы приехали в старинный русский город Гжель.

- Чем знаменит этот город? (Гжельской посудой)

Есть в России такое местечко,

Где белая рощица, синяя речка

В этой негромкой российской природе

Слышится эхо негромких мелодий,

И светлеет вода родниковая,

И дыхание ветра свежей,

Расцветая Гжель васильковая,

Незабудковая Гжель.

- Ребята, а почему в стихотворении Гжель называется незабудковая и васильковая? ( Потому что мастера используют в росписи синие и голубые цвета)

- Где расположен узор? (в центре изделия)

- С чего начинали расписывать узор (с крупных деталей: лепестков, стебля, листьев, бутона)

- А что раскрашивали потом? (край, дно, затем рубку)

Молодцы ребята! Понравились вам изделия гжельских мастеров? (Да)

А музыка нас снова зовет в путешествие

Мелодия русской народной песни.

Игра «Карусель»

Третья остановка. Хохлома.

(На экране село … Нижегородская область)

Как волшебница жар-птица не выходит из ума

Чародейка, мастерица, золотая Хохлома.

Хохломская роспись – алых ягод россыпь

Отголоски лета в зелени травы,

Рощи – перелески, шелковые всплески

Солнечно – медовой золотой листвы

Воспитатель: - Вот она, какая Хохлома. В такой посуде любая еда покажется праздничной, сказочно вкусной.

- А какие элементы хохломской росписи вы знаете?

(разные ягоды: смородина, малина, клубника, гроздья рябины, травка, завитки, листья, цветы)

- А какие цвета используют мастера? (золотой, красный, черный, зеленый)

Снова звучит музыка, дети садятся в карусель.

Четвертая остановка. Городец.

(На экране г. Городец)

Есть на Волге город древний, по названью Городец

Славится на всю своей росписью, творец

Распускаются букеты, ярко красками горя,

Чудо - птицы там порхают, будто в сказку нас зовя.

- Посмотрите на городецкие изделия. Какие изделия используют мастера? ( Много листьев и цветов)

- А какие цветы используют? (купавки, ромашки, самые большие и пышные розаны)

- А цвета? (зеленые, розовые, голубые)

- А еще, какой элемент используют? (городскую птицу)

Птицу рисуют в центре изделия, а края изображают другими элементами росписи.

Музыка «Колокольчики»

Игра «Карусель»

Пятая остановка. Жостово. (фотографии)

А кто знает где находится город Жостово ( Рядом с городом Мытищи)

Знаменитый жостовский букет!

Красно-алые бутоны

В изумрудах листьев тонут,

Незабудки и пионы

Обрамляют розы омут.

- А что же делают мастера из Жостова? (расписывают подносы)

Посмотрите, ребята, среди этих подносов не одинаковых. Все они расписаны по-разному. Как вы думаете, почему? (потому что мастера пользуясь одними и теми же красками, основными элементами, проявляют фантазию, по-разному их сочетают)

- А какой главный элемент в жостовской росписи?

(цветок)

Правильно, мастера рисуют разные цветы, используют разные оттенки, проявляют творчество и получают вот такие красивые подносы.

Вот и закончилось наше путешествие, и музыка зовет нас обратно.

«Светит месяц»

Игра «Карусель»

Воспитатель: - Мы с вами вернулись в наш детский сад.

    А сейчас, ребята, я предлагаю вам превратиться в мастеров, кто в дымковских, кто в жостовских, кто в хохломских, а кто в городецких. Посмотрите, для каждого мастера приготовлено рабочее место со всем необходимым. Проходите и садитесь.

Но прежде чем приступить к работе, давайте подготовим пальчики.

Разотру ладошки сильно

Каждый пальчик покручу

Поздороваюсь с ним сильно, и вытягивать начну.

Затем руки я помою

Пальчик в пальчик и вложу

На замочек их закрою и тепло поберегу

Выпущу, я пальчики

Пусть бегут, как зайчики.

А теперь приступайте к работе.

Дети расписывают, звучит негромкая музыка. Во время работы воспитатель помогает детям в основном советом, словесной подсказкой.

Рефлексия

    После работы дети выставляют свои изделия на выставку. Говорят, кто какую роспись использовал.

    Молодцы ребята! Вы славно потрудились, работали как настоящие русские мастера!