Для родителей

Иргит Шораана Ивановна

Предварительный просмотр:

Анкета для родителей «Безопасность вашего ребёнка»

1.Попадал  ли Ваш ребёнок, когда-нибудь,  в опасную ситуацию на улице, дома, природе?  Если да, то какой выход Вы нашли из этой ситуации?

         а) да;

         б) нет.

 

2.Знакомите ли Вы своего ребёнка с правилами обращения с опасными предметами?

        а) да;

        б) нет.

3.Говорите ли вы с ребёнком о правилах поведения при контакте с незнакомыми людьми?

         а) да;

         б) нет.

 

4.Какие правила  ПДД знает  Ваш ребёнок? (перечислить)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

5.Как Вы действуете, формируя  безопасное поведение  у ребёнка?

        а) путём прямых запретов;

        б) подробно объясняю ситуацию;

        в) личный пример.

 

6.Как Вы поощряете своего  ребёнка за соблюдение правил безопасного поведения?

        а) словесная похвала;

        б) не поощряю;

        в) другое _____________________________________________________

 

7.Придерживаетесь ли Вы сами правилам дорожного движения?

        а) всегда;

        б) часто;

        в) иногда;

        г) нет.

 

8.Разрешаете ли Вы своему ребенку зажигать газ, включать электроприборы, аппаратуру?

        а) да;

        б) нет;

        г) только в присутствии взрослых.

 

9. Разрешаете ли Вы своему ребенку  подходить к телефону в Вашем отсутствии?

        а) да;

        б) нет.

 

10. Оставляете ли своего ребенка одного дома?

        а) да;

        б) нет.

 

11. Учите ли Вы своего ребенка тому, как нужно вести себя в сложных и неожиданных ситуациях?

        а) да;

        б) нет.

 

12.Что на Ваш взгляд является наиболее опасным для Вашего ребенка?

13.Целесообразно ли проводить организованную деятельность по ОБЖ в детском саду?

       а) да;

       б) нет;

       г) не знаю.

 

14.Готовы ли Вы принимать участие  в проведении мероприятий по ОБЖ и закреплять навыки безопасного поведения  в семье?

        а) да;

        б) нет;

        г) не знаю.

 

15. Какую помощь по этим вопросам Вы хотели бы получить от работников детского сада?

_____________________________________________________


Анкета для родителей по вопросам безопасности жизни и здоровья детей

Уважаемые родители!
Для того чтобы оценить актуальность проблемы безопасности жизни и здоровья детей и целесообразность проведения специально организованной образовательной деятельности по данной теме в дошкольной образовательном учреждении, просим Вас ответить на следующие вопросы.

1.Попадал ли Ваш ребёнок в опасную жизненную ситуацию дома, на улице, на природе?

да

нет

2.Как Вы думаете, смог бы ребёнок избежать опасности, если бы знал о последствиях своего поведения?

да

нет

3.Знакомите ли вы своего ребёнка с правилами обращения с опасными предметами?

да

нет

4.Проводите ли Вы с ребёнком беседы о правилах поведения при контактах с незнакомыми людьми?

да

нет

5.Знает ли Ваш ребёнок правила дорожного движения?

да

нет

6.Формируя навыки безопасного поведения у ребёнка, вы действуете:

путём прямых запретов: "Не трогай", "Отойди", "Нельзя"

пытаетесь подробно объяснить ту или иную опасную ситуацию

7.Придерживаетесь ли Вы сами правил безопасного поведения?

всегда

часто

иногда

редко

никогда

8.Целесообразно ли проводить специально организованную образовательную деятельность с детьми по основам безопасности жизнедеятельности в дошкольном образовательном учреждении?

да

нет

9.Какие темы образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности Вы считаете наиболее актуальными?

"Ребёнок и незнакомые люди"

"Ребёнок дома"

"Ребёнок и природа"

"Здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка"

"Ребёнок и дорога"

"Ребёнок и огонь"

"Ребёнок и бродячие животные"

10.Готовы ли Вы принимать участие в обсуждении вопросов безопасности жизни и здоровья детей, приведении различных мероприятий, а также поддерживать и закреплять навыки безопасного поведения у детей вне дошкольного образовательного учреждения?

да

нет

11.Нужны ли Вам консультации, мастер-классы, открытые занятия по данной теме в дошкольном образовательном учреждении?

да

нет


Анкета для родителей
«Как вы учите детей правилам безопасности в быту»


1. Считаете ли Вы необходимым знакомить детей с правилами безопасности в быту? Если да, то укажите, с какого возраста _____________________________

2. Как Вы учите детей обращаться с опасными предметами дома:
а) прячем в недоступное место;
б) учим пользоваться (уточните чем) ______________________________________
в) запрещаем пользоваться (чем) __________________________________________
г) объясняем, показываем ________________________________________________
г) свой вариант _________________________________________________________

3. Какие правила безопасности жизни в быту, по Вашему мнению, должны знать дети дошкольного возраста:

а) нельзя играть спичками, зажигалками;
б) нельзя трогать электроприборы;
в) нельзя брать лекарства без разрешения;
г) при пожаре – не прятаться, позвонить 01 (101,112);
д) другие, перечислите: _____________________________________________________
________________________________________________________________________

4. Знает ли Ваш ребенок свое имя, фамилию, домашний адрес и телефон:
а) да
б) нет
в ) не знаю

5. Считаете ли Вы, что ребенок дошкольного возраста должен уметь вызывать службы помощи по телефону? Если да, то укажите, какие, и знает ли Ваш ребенок, как вызвать (подчеркните):

а) Скорую помощь – да, нет, не знаю
б) Милицию – да, нет, не знаю
в) Пожарную службу – да, нет, не знаю

6. Известна ли Вам литература, которая знакомит детей дошкольного возраста с правилами безопасности в быту? Укажите название книги, автора:
_____________________________________________________________________________________________________________________________

6. Необходима ли Вам помощь со стороны педагогов детского сада в ознакомлении с правилами безопасного поведения в быту? Какую именно помощь Вы бы хотели получить? _________________________________________________________________________________________________________
Благодарим за сотрудничество!



Предварительный просмотр:

Безопасное лето - веселые каникулы

Лето – пора путешествий и новых впечатлений. Чтобы отдых был приятным, будьте бдительны и осторожны, помните об опасностях, которые подстерегают детей в дальней поездке и во время отдыха.
Важно вовремя провести беседы, оговорить правила поведения и техники безопасности, обеспечить доступную связь с ребенком или теми, кто в определенный момент времени присматривает за ним. Каникулы станут для ребят настоящим праздником и незабываемыми, если они будут безопасными!

Безопасность во дворе, на улице и дорогах.

Уважаемые родители, не забывайте о правилах дорожного движения, подавая тем самым положительный пример, ведь ребенок всегда хочет быть похожим на взрослых. Проведите с детьми беседы о правилах поведения на дороге! Ежедневно напоминайте им об опасностях, которые могут подстерегать их на дорогах, а также о том, как и где нужно переходить проезжую часть.

! Опасности, связанные с катанием на роликах и велосипеде:

•        Крутой склон дороги;

•        Неровности на дороге;

•        Проезжающий транспорт.

Не разрешайте ребенку выходить на улицу с велосипедом, самокатом или роликами без сопровождения взрослых. Научите его останавливаться у опасных мест – выездов машин из дворов, автостоянок и т. д. Разрешайте кататься только по тротуарам с ровной поверхностью. Если ребенок еще плохо управляет велосипедом и часто падает, снабдите его индивидуальными средствами защиты – наколенниками, налокотниками, шлемом.

 Важно, чтобы ребенок не выбегал сломя голову из подъезда, из-за гаража или стоящей машины, из любого места вне зоны видимости. Ребенок должен остановиться, осмотреться по сторонам: нет ли опасности приближающегося транспорта и других помех. 

Особо следует оговорить правила поведения на остановках общественного транспорта, так там таиться наибольшая опасность, особенно в местах плотной застройки. Не следует без оглядки бежать за уходящим пассажирским транспортом. Кроме того, стоящие на остановке «крупногабаритные» маршрутные транспортные средства закрывают собой довольно большой участок дороги, по которому в этот момент, вполне возможно, едут другие автомобили. Необходимо научить ребенка быть особенно осторожным в этой ситуации, не спешить и внимательно смотреть по сторонам. 

Ребенок должен иметь привычку перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить через проезжую часть. Зеленый сигнал еще не гарантия безопасности. Недостаточно только научить детей ориентироваться на «зеленый свет», необходимо убедиться, что все автомобили остановились, никто не мчится на высокой скорости и опасности для перехода дороги нет. 

! Опасности, связанные с путешествием на личном транспорте:

•        Открытые окна;

•        Незаблокированные двери;

•        Остановки в незнакомых местах.

Сажайте детей на самые безопасные места (середину или правую часть сидения), используя автокресло. Не разрешайте ребенку стоять между сиденьями, высовываться из окна, выставлять руки, снимать блок с двери, трогать ручки во время движения.

Выходить ребенку из машины можно только после взрослого.

! Опасности, связанные с путешествием на поездах:

•        Открытые окна;

•        Тамбуры вагонов;

•        Верхние полки;

•        Кипяток;

•        Незнакомые люди.

Не разрешайте ребенку выглядывать из окон и высовывать из них руки, бросать в окна предметы, выходить в тамбур, общаться с незнакомыми людьми в отсутствие близких, брать от них угощение.

Пожарная безопасность.

Каждый знает, игры с огнем опасны, но все же при наступлении каникул следует особое внимание уделить пожарной безопасности. В поисках острых ощущений, дети играют с огнем, где это только возможно. Объясните им, что розжиг костров, игры со спичками очень опасны, особенно в жаркую, сухую и ветреную погоду. Важно знать, что звонить в случае возникновения пожара или при малейших признаках возгорания или задымления - с мобильного 01* или 112.

Безопасность на воде.

Дети должны четко знать, что купаются в специально оборудованных местах и только под присмотром взрослых. Нельзя заплывать за буйки – там может оказаться резкий обрыв дна, холодный ключ, заросли водорослей и т.п. Располагайтесь с ребенком в тени деревьев, избегая прямых солнечных лучей. Входите с ребенком в воду постепенно. Резкое погружение разгоряченного тела в прохладную воду может спровоцировать сбой сердцебиения и судороги.

Не допускайте переохлаждения ребенка в воде. Чередуйте купание с играми на берегу.

Тепловой удар, солнечные ожоги

Будьте осторожны на солнце. Солнечные ожоги вовсе не так безобидны, как думают многие. Под прямыми солнечными лучами нельзя находиться не только маленьким детям. Старшие тоже могут загорать очень непродолжительное время. Одевать детей следует в легкую хлопчатобумажную одежду, на голову - шляпа, кепка или панама. Все это защитит ребят от солнечного удара и ожогов. На жаре дети должны много пить. Но еще важно избегать душных, плохо вентилируемых помещений. В жаркую погоду именно здесь наибольшая вероятность получить тепловой удар.

Компьютерная безопасность

С наступлением летних каникул у ребят появилось много свободного времени, которое они проводят не только на улице, но и дома за компьютером и всевозможными гаджетами. Помните, что продолжительность непрерывного занятия за компьютером для детей в возрасте с 7-12 лет составляет 20 минут, а старше - не более получаса. Но и это еще не все. Важно знать, где и как ваш ребенок виртуально общается. Есть много программа "родительского контроля", не поленитесь их установить.

Опасные насекомые.

С наступлением теплых дней появляется большое количество различных сезонных насекомых. Защитой в доме, квартире служит москитная сетка или даже обычная марля. Чтобы уберечь ребенка от укусов клещей во время лесных и степных прогулок, необходимо защитить волосы головным убором и открытые участки кожи одеждой и обувью, закрывающей ноги и руки. Хорошо помогают специальные средства по отпугиванию насекомых, но старайтесь избегать нанесения на ребенка ядовитых спреев, лучше носите с собой салфетки репелленты, которые будут отпугивать насекомых.

Избегайте контакта с осами, пчелами, шмелями и шершнями их укусы болезненны и могут вызвать аллергическую реакцию и даже нанести ребенку психологическую травму. Держите в аптечке средство для лечения укусов насекомых.

Пищевые отравления

Важно приучить ребенка мыть руки перед каждым приемом пищи, в случае отсутствия воды - тщательно вытирать их влажными салфетками. Нельзя в жаркую погоду пренебрегать правилами хранения продуктов и соблюдения сроков их реализации. В жару на пикнике время хранения продуктов снижается до 1 часа.

Старайтесь больше употреблять овощи, фрукты и ягоды. Мойте их тщательно, перед тем как употребить в пищу. Немытая или плохо промытая зелень «со своего огорода» может привести к развитию у ребенка различных кишечных инфекций. Не покупайте продукты, у которых еще не наступил сезон созревания. Как правило, они выращены с большим добавлением химических веществ, стимулирующих рост, но и вызывающих сильное отравление. В аптечке всегда держите средства лечения отравлений. 

Научите детей не есть незнакомые ягоды, сорванные в лесу или растущие на садовом участке!

Социальная безопасность

Важно в летний период времени говорить с детьми о правилах поведения на улице и в общественных местах и транспорте. Учите детей правильно действовать в экстремальных жизненных ситуациях и при обнаружении незнакомых подозрительных предметов, отказывать в общении с незнакомыми людьми, не распространять информацию о себе и о своей семье. Следите летом за режимом дня своего ребёнка, помните об опасностях, которые может принести Интернет, сотовая связь.

 

Уважаемые взрослые!

Сохранение жизни и здоровья детей - ваша главная обязанность! При соблюдении данных рекомендаций, правильном и своевременном разговоре со своими детьми, летняя пора для всех превратится в замечательный отдых



Предварительный просмотр:


«Математические

игры по дороге домой»

Современные условия жизни, к сожалению, не позволяют родителям уделять достаточно времени своим детям. Конечно, было бы просто замечательно, если бы мамы и папы больше общались с детьми, чаще бы играли в совместные игры. Но,  что же делать, если действительно нет достаточно времени для общения с ребенком, и уж тем более для совместных игр? 
Учитывая тот момент, что общение родителей с детьми происходит большей частью по дороге в детский сад и вечером домой, мы предлагаем вам несколько вариантов математических игр, благодаря которым, дорога в детский сад превратится в познавательное, увлекательное, интересное путешествие, как для Вас, так и для вашего ребёнка. 
«Ниже - выше».
Игра направлена на формирование у ребенка представлений о величине предметов. Например: «Покажи мне самый высокий дом, а теперь покажи дом, который ниже». Можно выбрать любые другие предметы — деревья, скамейки, кусты, заборы и т. д. 
«Цвета».
Игра развивает логическое мышление, наблюдательность. Предложите ребёнку назвать предметы, которые он видит вокруг себя, красного цвета, затем зелёного и так далее. 
«Посчитаем вместе» 
Игра развивает логическое мышление. В непринужденной форме у ребенка формируются навыки счета. Вы можете вместе с ребенком посчитать машины, дома, деревья. Можно считать вместе, можно предложить ребенку самостоятельно посчитать, можно считать по очереди. Главное, чтобы это было весело и интересно. 


«Геометрические фигуры».
Игра направлена на формировании у ребёнка представлений о геометрических фигурах. Предложите ребёнку назвать предметы, которые он знает, круглой формы, затем треугольной и так далее. 


«Назови лишнее слово».
Данная игра поможет развить у ребенка математические представления. Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее». Например: 1. Мяч, кубик, солнце, обруч. (Лишнее слово – кубик, потому что он квадратной формы, а все остальные предметы круглой формы). 2. Вишня, огурец, помидор, клубника. (Лишнее слово – огурец, потому что он зелёного цвета, а все остальные – красного).

картинки для детей для математики
Представленные игры способствуют не только установлению более тесных отношений между вами и вашим ребенком, но так же направлены на развитие памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения, речи вашего ребенка. 


Уважаемые, родители, больше играйте с детьми! 

МАДОУ «Детский сад «Сказка»

2019



Предварительный просмотр:

Играем с ребенком дома

Малыши утром часто капризничают, мамы и папы начинают нервничать, покрикивать на них, а те в ответ еще больше хнычут... Утро испорчено, причем и для родителей, и для детей. Что делать? Отвлечь любимое чадо простыми играми.

Игры по дороге

«Учим цвета»

Улица - замечательное место, где можно познакомить ребенка с цветами и их оттенками. Показывая ребенку машины на дороге, обязательно называйте цвет машины. Время от времени спрашивайте малыша, какого цвета машину он видит. Не надо называть несколько цветов: лучше показать только один, например, красный, и несколько дней подряд искать красные предметы. Когда ребенок будет безошибочно называть и показывать их, можно перейти к другому цвету. Подобным образом можно отрабатывать у ребенка восприятие размера (большие - маленькие) и геометрических форм (круглый, квадратный...).

«Сосчитай»

Попросите сосчитать, сколько вам на пути попадется зеленых автомобилей, или пешеходов с собаками, или людей с детскими колясками. Кроме того, что ребенок повторит счет, игра хорошо развивает внимание.

Игры с крупой

Из макаронных изделий разных форм, размеров и цветов можно выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.

Поставьте перед ребенком небольшое блюдце, в котором смешаны горох, рис и гречка, и попросите помочь вам их перебрать.

Большинство мам сейчас слишком заняты, чтобы «затевать пироги», но готовым слоеным тестом многие пользуются охотно. Не пожалейте маленького кусочка теста для своего ребенка. Из него можно слепить фигурки, как из пластилина, и при помощи обычных формочек для песка из раскатанного теста вырезать что-нибудь интересное, посыпать сахаром и запечь. Вы ели когда-нибудь «настоящий» грузовик, или паровоз с трубой и колесами, или слона?

«Угадай-ка»

Используя фрукты и овощи, можно научить детей узнавать и различать предметы на ощупь и по вкусу. Положив четыре или пять разных продуктов в пакет, попросите ребенка осторожно ощупать его и определить каждый из них. Завязав глаза, попросите узнать продукт по запаху.

Особой любовью пользуется шутка «Закрой глаза - открой рот». Пусть малыш с закрытыми глазами на вкус определит, что вы ему предложили: кусочек яблока, банана, огурца, лимона и даже чеснока. Можно поменяться ролями, и, уж если вы ошибетесь, бурный восторг малыша вам гарантирован!

Для тех, кто умеет различать форму, полезно поиграть в игру «Найди все круглое».

Безделушки на магнитах, которыми принято украшать кухню, помогут взрослым придумать много интересных заданий и игр. Например, мама просит ребенка расположить их на дверце холодильника в определенном порядке: сначала только фрукты, потом только круглые предметы, потом только желтые и т.д.

Если ребенок знает сказку «Три медведя», можно предложить ему выбрать ложку, миску, кастрюлю для Михаила Иваныча, для Настасьи Петровны, для маленького Мишутки. Если малыш уже различает несколько цветов, можно попросить его сложить на стол, например, только красные предметы.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей. Правила безопасности в автомобиле

https://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8-%D1%8C-%D0%B8-%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%B6-%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2-%D0%BF%D0%B0%D1%80-%D0%BC%D0%BE-%D0%BE-%D0%BE%D0%B9-98657181.jpg

Уважаемые родители (законные представители)!

Пожалуйста, помните, что личный пример - лучший метод воспитания детей. Именно поэтому специалисты убедительно просят Вас соблюдать нижеприведенные правила. С их помощью Вы сможете значительно снизить вероятность возникновения опасной ситуации для вас и вашего ребенка.

  • Убедитесь в том, что ребенок пристегнут ремнями безопасности
  • Лобовое столкновение при скорости 50 км/час равносильно падению с третьего этажа здания. Поэтому, не пристегивая ребенка ремнями, вы как бы разрешаете ему играть на балконе без перил!
  • Все средства безопасности должны быть правильно подобраны.
  • Дети до 12 лет должны сидеть на заднем сиденье. Центральное заднее сиденье - самое безопасное место при боковом столкновении.

Пристегивайте ремни безопасности!

  • Даже если вы едете по знакомой дороге на небольшое расстояние. Учтите, что 70% несчастных случаев, в которых погибают пассажиры, происходят в пределах первых 25 км пути.
  • Пристегивайтесь, даже если ваш автомобиль оснащен воздушными подушками безопасности.
  • Если ремни не пристегнуты, столкновение даже на скорости 30 км/час может привести к гибели пассажиров. Пристегиваясь ремнями безопасности, вы уменьшаете риск несчастных случаев с летальным исходом на 45%.
  • Самые лучшие устройства безопасности бесполезны, если они неправильно используются. К сожалению, в 40% случаев используемые устройства безопасности либо не подходят детям, либо неправильно крепятся.
  • Объясняйте детям как себя вести, и подавайте личный пример.
  • Ремни безопасности и специальное сиденье для детей должны соответствовать росту и весу ребенка
  • Самым лучшим защитным устройством для ребенка, которому еще не исполнилось 2 лет и вес которого не достигает 13 кг, - это специальное кресло для детей, которое крепится на заднем сиденье и обращено к заднему стеклу. Самое важное - защитить шею ребенка, которая наиболее уязвима. Использование этого кресла уменьшает нагрузку на шею при столкновении почти на 90%. Предупреждение! Если ваш автомобиль оснащен воздушными подушками безопасности, никогда не устанавливайте детское сиденье на переднее место. При срабатывании подушки безопасности, ребенок может быть травмирован, так как его сиденье будет расположено очень близко к ней.
  • Для детей до 4 лет весом до 18 кг рекомендуется использовать детское кресло со специальной системой ремней безопасности. Оно уменьшает возможность получения травм на 70%.
  • Для детей от 3 до 12 лет подходит специальное сиденье с двумя боковыми системами ремней безопасности или специальной системой безопасности.
  • Маленький ребенок на руках у взрослых в случае аварии абсолютно незащищен. При лобовом столкновении на скорости 50 км/час со стоящим на месте предметом кинетическая энергия превращает ребенка весом 25 кг в ракету, весящую 500 кг, то есть вес возрастает в 20 раз. Никогда не употребляйте алкоголь, перед тем как сесть за руль. Вам необходимо выбрать: либо пить, либо вести машину. Каждое пятое происшествие на дорогах России связано с управлением транспортным средством в состоянии опьянения.
  • Алкоголь влияет на остроту зрения, рассеивает внимание, повышает утомляемость и увеличивает время реакции.
  • Риск несчастного случая увеличивается вдвое, когда уровень алкоголя в крови поднимается до 0,5 г/л, и в 10 раз, когда он достигает 0,8 г/л.

Продумайте маршрут и отдохните перед дорогой

  • Проверьте состояние вашей машины перед поездкой. Даже спущенные шины могут явиться причиной аварии.
  • Не кладите тяжелые предметы на полку в машине. При столкновении они могут превратиться в смертоносные «снаряды».

Держите руль обеими руками

  • Положение рук на руле «без четверти три» или «без десяти два» дает наилучший контроль над автомобилем.
  • Перекрещивание рук на руле или держание руля за основание опасно в случае столкновения и при срабатывании воздушных подушек безопасности.

Подумайте о своем комфорте и безопасности

  • Наклоните свое кресло под удобным для вас углом и пристегнитесь ремнями безопасности так, чтобы они не стесняли ваших движений.
  • Обратите внимание на подголовник, который должен быть наклонен к затылку как можно
  • Следите за ситуацией на дороге

• Будьте готовы в случае опасности среагировать: сманеврировать или нажать на тормоз.



Предварительный просмотр:

Памятка родителям детей 5-6 лет

Вам как родителям важно:

С уважением относиться к его фантазиям и версиям, не заземляя его магического мышления. Различать «вранье», защитное фантазирование и просто игру воображения.

Поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению, позволяя развиваться его талантам и способностям, но не акцентируя и не эксплуатируя их. Постараться обеспечить ребенку возможности для самого разнообразного творчества

Быть внимательными к желаниям ребенка, но и уметь ставить границу там, где его желания вредны для него самого или нарушают границы окружающих его людей. Важно помнить, что не стоит ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать.

  Обеспечивать ребенку возможность общения со сверстниками, помогая своему малышу только в случае его эмоциональных затруднений, обсуждая сложившуюся трудную ситуацию и вместе рассматривая варианты выхода из нее. Обеспечивать общение с близкими, организовывая отдых всей семьей, вместе с ребенком обсуждая совместные планы.

 Постепенно снижать контроль и опеку, позволяя ребенку ставить перед собой самые разнообразные задачи и решать их. Важно радоваться самостоятельным успехам ребенка, и поддерживать его в случае проблем, совместно разбирая причины неудачи.

 Помнить, что в этом возрасте (да и всегда) ваш ребенок охотнее будет откликаться на просьбу о помощи, чем на долженствование и обязанность. Осознавать, что, обращаясь к нему как к помощнику, вы больше развиваете в нем «взрослую» позицию. Делая его подчиненным и обязанным выполнять ваши требования, вы развиваете его «инфантильно-детскую» составляющую.

 По возможности не пугаться и не увиливать от «неудобных», но очень важных для ребенка вопросов. Отвечать ясно и максимально просто только на те вопросы, которые он задает, не распространяясь и не усложняя. Уметь объяснить ему специфику разности полов на его языке, в соответствии с его возрастом, в случае трудностей запастись детской литературой на эту тему.

 На вопросы о смерти отвечать по возможности честно в соответствии с вашими, в том числе и религиозными, представлениями. Помнить, что отсутствие информации по этой теме порождает у ребенка фантазии, которые могут быть тревожнее и страшнее, чем реальность.

 Помогать ребенку (вне зависимости от пола) справляться со страхами, не осуждая его и не призывая «не бояться». Внимательно выслушивать ребенка и сочувствовать ему, разделяя его беспокойства и тревоги. Поддерживать его в процессе проживания страха, быть по возможности рядом, когда это нужно пугливому ребенку, но и постепенно предоставлять ему возможность справляться самому с чем-то менее страшным. В случае навязчивых страхов обращаться за помощью к психологам.

 



Предварительный просмотр:

Памятка родителям детей 6-7 лет

Вам как родителям важно:

         ☺ Быть главными помощниками ребёнка в том, чтобы адаптироваться к школьной обстановке, выбрав для него максимально подходящую к его типу личности школу. По возможности предварительно выяснить уровень требований и специфику отношения к детям в той школе, где ему предстоит учиться.

☺Не торопиться с походом в школу, если вы замечаете, что у ребёнка игровой интерес значительно преобладает над познавательным, ему не хочется идти в школу, ему трудно усидеть на месте, выполняя какое-то несложное задание. Можно организовать постепенное вовлечение вашего дошкольника в учебную жизнь через систему разнообразных групп по подготовке к школе.

 ☺Выстроить режим дня для ребёнка таким образом, чтобы оставалось время на отдых, игры, прогулки. Понимать, что познавательная мотивация именно в этом возрасте радикальнее всего истребляется скукой, долженствованием, принуждением. По возможности организовать для ребёнка интересный и увлекательный познавательный процесс.

☺Понимать, что желание ребёнка стать школьником не всегда означает реальную возможность выполнять все соответствующие этой роли обязанности. Поэтому важно помогать ребёнку, освоить новый для него уровень самостоятельности, постепенно уходя от гиперконтроля и избыточной опеки, предоставляя ему всё больше свободы. Для профилактики инфантильной позиции важно, чтобы ребёнок делал самостоятельно то, с чем он может справиться сам.

☺Осознавать, что любые ваши оценки в адрес ребёнка создают его представление о себе, влияют на его самооценку. Если ожидания и оценки родителей не соответствуют возрастным и личностным особенностям ребёнка, его самооценка окажется неадекватной (заниженной или завышенной). Ваши негативные оценки могут сформировать у него представление о себе как человеке недостойном, плохом, неспособном справляться с трудностями или неудачами. По возможности избегайте заключений о личности ребёнка в целом, оценивайте лишь его действие или поступок.

☺Спрашивать мнение самого ребёнка о результатах его труда. Сильная зависимость от внешней оценки делает ребёнка тревожным и неуверенным в себе. Умение самому оценивать свою деятельность создает мотивацию стремления, в противовес мотивации избегания.

☺Ещё до того, как ребёнок пойдет в школу, осознать, что успехи или неудачи ребёнка в процессе учёбы не есть показатель его успешности в будущем. Школьное обучение лишь отражает способность ребёнка справляться с учебной ситуацией, но не является однозначным показателем его личностной реализованности.



Предварительный просмотр:

Познавательное развитие детей дошкольного возраста

С первых минут жизни ребенок начинает познавать окружающую его действительность. Для этого природа щедро одарила его познавательной активностью. Малыша интересует все! Поэтому, используя все доступные ему средства – взять в руки, попробовать, подействовать, - он стремится к познанию мира.

Но один ребенок с этой задачей не справится, поэтому на протяжении всего дошкольного возраста окружающие ребенка взрослые должны создавать благоприятные условия для развития у него любознательности, которая затем перерастет в познавательную активность младшего дошкольника. Это значит, что родители и педагоги, объединив усилия должны сообща решать следующие задачи:

  • Побуждать детей наблюдать, выделять, обсуждать, обследовать и определять свойства, качества и назначение предметов;
  • Поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов, наблюдения и экспериментирования;
  • Направлять поисковую деятельность детей;
  • Помогать использовать в самостоятельной игровой деятельности знания, умения, переносить известные способы в нестандартные проблемные ситуации;
  • Приобщать к познавательному общению и взаимодействию со взрослыми и сверстниками.

Цель познавательного развития дошкольника – развивать познавательные интересы, потребности, способности детей, их самостоятельную поисковую деятельность на базе обогащенного сознания и сформированного эмоционально – чувственного опыта.

Расширение кругозора

Природа

  • Рассказывать о различных представителях живой природы (растениях и животных).
  • Учить наблюдать за ними (на примере домашних животных и растений), отмечать их особенности.
  • Читать сказки о природе и детскую познавательную литературу.
  • Рассказывать о неживой природе (о сезонных явлениях; о частях суток). Связывать рассказы с реальной жизнью ребенка.
  • Делиться воспоминаниями из своего детства, связанными с домашними животными, интересными местами (море, лес, река, горы и пр.), удивительными встречами и находками.

Человек

  • Рассказывать ребенку о целевом назначении и функциях, свойствах и качествах различных рукотворных предметов (орудия труда, бытовая техника, мебель), используемые в хозяйстве и жизни семьи, познакомить с правилами безопасности при работе с ними.
  • Формировать элементарные представления о семье (посредством рассматривания семейных альбомов, видеофильмов о жизни близких, семейных праздниках, традициях.
  • Познакомить с трудовой деятельностью людей (в первую очередь близких); с профессиональной деятельностью; с бытовой деятельностью (домашние обязанности); с увлечениями и хобби членов семьи.
  • Закреплять полученные представления в посильной практической деятельности (домашние дела, трудовые поручения. Обращать внимание на значимость его труда для близких людей, заботы близких для него самого.
  • Объяснять ребенку назначения некоторых хорошо знакомых ему общественных мест. Упражнять в культурном и безопасном поведении дома и в общественных местах (транспорте, магазине и т.д.)
  • Рассказывать о России, Родине; о ее богатствах, просторах, народах, населяющих ее и известных людях.

Развитие познавательных процессов (память, внимание, воображение, мышление) и мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификацию) в соответствии с возрастной нормой.

  • Развивать познавательные способности ребенка.
  • Предлагать различные развивающие игры и упражнения
  • Наблюдать окружающую природу и социальный мир; отмечать происходящие в них изменения; совместно действовать в зависимости от увиденного и замеченного.

Создание условий, способствующих выявлению и поддержанию избирательных интересов.

  • Определить познавательные интересы, привязанности ребенка путем наблюдений за ним в свободной и игровой деятельности, через анализ вопросов, просьб.
  • Учитывать интересы и пожелания ребенка при планировании и проведении познавательно – развлекательных, культурных мероприятий в семье.
  • Ввести традиционные просмотры познавательных телепередач. Проводить беседы о прочитанном, увиденном и услышанном.

Формирование позитивного отношения к миру на основе эмоционально-чувственного опыта.

  • Собственным примером демонстрировать внимательное и заботливое отношение к людям (в первую очередь к близким); заинтересованное, бережное и созидательное отношение к природе.
  • Посещать места, где можно встретить представителей живой природы (лес, зоопарк, цирк).
  • Формировать чувство гордости за своих родителей, Родину.
  • Способствовать развитию у ребенка чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности; иметь личные вещи, использовать личное время по своему усмотрению).

Развивающие игры и игровые упражнения, способствующие развитию познавательных процессов.

  • Найди отличия
  • Составь картинку
  • Какой игрушки не стало?
  • Что бывает по два, три, четыре, пять, семь?
  • Что бывает круглой (треугольной, квадратной) формы?
  • Что бывает … цвета?
  • Когда это бывает? (части суток, времена года)
  • Третий (четвертый) лишний.

Перед ребенком поставить или нарисовать два (три) предмета общего родового понятия (посуда, мебель, овощи, транспорт  и т. д.) и один предмет отличный от них. Назвать лишний предмет.

  • Наоборот (широкий – узкий, белый – черный и т. д.)
  • Расставь или назови по порядку (в порядке возрастания, убывания, дни недели, счет).
  • Куда пойдешь, что найдешь? (определение предметов, которые находятся в различных направлениях: внизу – земля, справа – дом, слева – дерево и т. д.)
  • Конструирование из счетных палочек (геометрические фигуры, домик, елочка, лодка, самолет и т. д.)
  • Дорисуй предмет.
  • На что похоже?    Нап-р:        6      П
  • Назови животное, птицу, цветок, и т. д.
  • Лабиринты
  • Соедини по точкам и т. д.
  • Несуществующее животное

Дети рисуют животное и дают ему имя

  • Обведи и заштрихуй
  • Отгадай загадку
  • Не зевай, дни недели называй
  • Весенние (зимние, летние, осенние) слова

Подбор прилагательных и существительных, характеризующих весеннее (или любое другое) время года.

  • У кого какое жилище?
  • Кто где живет?
  • Кто чем питается?
  • Что где растет?
  • Собери урожай
  • Кто как кричит?
  • Отгадай по описанию
  • Мамы и детеныши.
  • Кто больше назовет действий?

(Например, воробей. Что делает? Летает, клюет, чирикает, сидит и т.д.)

  • Что из чего сделано?
  • Ездит, летает, плавает

Классификация видов транспорта по способам передвижения.

  • Вершки и корешки

По внешнему виду овощей дети подбирают вершки к корешкам.

  • Птицы, звери, рыбы
  • Назови профессию
  • Что нужно для работы (профессия)?



Предварительный просмотр:

Советы родителям по ПДД

https://782329.selcdn.ru/leonardo/uploadsForSiteId/200923/content/f56ff8e5-ea44-4782-aaf5-3c1def5277ca.jpg

Уважаемые родители!

1. Провожайте своего ребёнка в детский сад и встречайте его.

2. Родители! Учите детей наблюдать. Сами знайте и выполняйте правила дорожного движения, будьте для детей примером.

3. Никогда не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

4. До полного прекращения движения автобуса к нему подходить не следует – ребёнок может оступиться и попасть под колесо.

5. Зона остановки – опасное для ребёнка место. Дело в том, что стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне как водителям проходящих машин, так и пешеходам. К тому же здесь пешеходы постоянно спешат и ребёнка могут столкнуть на проезжую часть.

6. При поездке в автобусе также необходима осторожность. Даже опытный водитель не всегда может избежать резкого торможения в аварийной ситуации. Поэтому в транспорте необходимо позаботиться о том, чтобы ребёнок занимал устойчивое положение. Особенно осторожно нужно быть во время подготовки к выходу.

7. При выходе из автобуса первыми всегда выходят взрослые и принимают ребёнка. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

8. Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

9. На улице или рядом с ней не забывайте, что ребёнок может попытаться вырваться и пойти самостоятельно. Это типичная причина детского дорожного травматизма.

10. Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.

11. Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Помните!

Никогда не нарушайте сами правила дорожного движения!