Для родителей

Аксенова Алена Владимировна

Предварительный просмотр:

Важна ли роль родителей и нужна ли их помощь детям при подготовке к первым серьезным испытаниям ЭКЗАМЕНАМ?

1 этап Работа в группах :составить  блок схему любые идеи                                          

Затем обсуждение, оставляем значимые советы, которые зафиксируем в блок схеме на ватмане.

2 этап  Группам даются ситуации обсуждают, затем  из других групп дополняют

Кейс №1.

Егор ученик 11 класса. Ему  предстоит сдавать ЕГЭ. Он подходит к этому серьезно, планирует свое время занятий, адекватно оценивает свои силы и старается восполнить пробелы в знаниях по необходимым для сдачи ЕГЭ предметам. При этом он продолжает ходить на секцию по борьбе, и на встречи с друзьями.   Родители Егора недовольны и осуждают его встречи с друзьями и посещение секции, считая, что свободное время необходимо  заполнять занятиями по подготовке к экзаменам, ведь это сейчас, по их мнению, самое важное. В связи с этим в семье возникают ссоры. Так же Егору два раза в неделю звонит бабушка и непременно заводит разговор о сложности экзаменов, о ее переживаниях по этому поводу, и о том ,что результаты экзаменов станут для него судьбоносными. Все это влияет на Егора.

  Выделите проблему (проблемы) из ситуации?

Кейс № 2.

Катя ученица 11 класса, ей предстоит сдавать  ЕГЭ. Родители Кати за пол года до экзаменов решили организовать переезд в другой город. Катя переезжать не хотела, и просила переложить его до окончания школы.

Выделите проблему (проблемы) из ситуации?

Как данная ситуация может сказаться на результатах экзаменов?

Кейс №3.

Леонид ученик 11 класса. Ему  предстоит сдавать ЕГЭ. Родители для того, что бы Леонид успешно сдал экзамены, необходимые для поступления в престижный вуз наняли для него  4 репетитора, к которым нужно было ездить по 2 раза в неделю, и записали на курсы подготовки к экзаменам в вуз. Так получилось, что все репетиторы жили в разных концах города, поэтому у Леонида весь день был расписан по минутам. Домой он приезжал поздно вечером, помимо этого обедать и ужинать ему приходилось в кафе быстрого питания.

Выделите проблему (проблемы) из ситуации

 затем видео (родитель должен понимать всю серьезность и значимость первых экзаменов и правильно уметь помочь своему ребенку)

подведение итогов -  раздаются памятки

Памятка «Психологическое сопровождение ОГЭ  и ЕГЭ»
для родителей

  1. Не повышайте тревожность ребёнка накануне экзаменов, это отрицательно скажется на результате тестирования.
  2. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
  3. Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
  4. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте ребёнка.
  5. Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.
  6. Контролируйте режим подготовки к экзаменам, не допускайте перегрузок.
  7. Обратите внимание на питание ребёнка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д., стимулируют работу головного мозга.
  8. Накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых, он должен отдохнуть и хорошо выспаться.
  9. Не критикуйте ребёнка после экзамена.
  10. Помните: главное — снизить напряжение и тревожность ребёнка и обеспечить ему необходимые условия для занятий.



Предварительный просмотр:

Памятка «Психологическое сопровождение ОГЭ  и ЕГЭ»
для родителей

  1. Не повышайте тревожность ребёнка накануне экзаменов, это отрицательно скажется на результате тестирования.
  2. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
  3. Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
  4. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте ребёнка.
  5. Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.
  6. Контролируйте режим подготовки к экзаменам, не допускайте перегрузок.
  7. Обратите внимание на питание ребёнка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д., стимулируют работу головного мозга.
  8. Накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых, он должен отдохнуть и хорошо выспаться.
  9. Не критикуйте ребёнка после экзамена.
  10. Помните: главное — снизить напряжение и тревожность ребёнка и обеспечить ему необходимые условия для занятий.

Памятка «Психологическое сопровождение ОГЭ  и ЕГЭ»
для родителей

  1. Не повышайте тревожность ребёнка накануне экзаменов, это отрицательно скажется на результате тестирования.
  2. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
  3. Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
  4. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте ребёнка.
  5. Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.
  6. Контролируйте режим подготовки к экзаменам, не допускайте перегрузок.
  7. Обратите внимание на питание ребёнка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д., стимулируют работу головного мозга.
  8. Накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых, он должен отдохнуть и хорошо выспаться.
  9. Не критикуйте ребёнка после экзамена.
  10. Помните: главное — снизить напряжение и тревожность ребёнка и обеспечить ему необходимые условия для занятий.

Кейс №1.

Егор ученик 11 класса. Ему  предстоит сдавать ЕГЭ. Он подходит к этому серьезно, планирует свое время занятий, адекватно оценивает свои силы и старается восполнить пробелы в знаниях по необходимым для сдачи ЕГЭ предметам. При этом он продолжает ходить на секцию по борьбе, и на встречи с друзьями.   Родители Егора недовольны и осуждают его встречи с друзьями и посещение секции, считая, что свободное время необходимо  заполнять занятиями по подготовке к экзаменам, ведь это сейчас, по их мнению, самое важное. В связи с этим в семье возникают ссоры. Так же Егору два раза в неделю звонит бабушка и непременно заводит разговор о сложности экзаменов, о ее переживаниях по этому поводу, и о том ,что результаты экзаменов станут для него судьбоносными. Все это влияет на Егора.

  Выделите проблему (проблемы) из ситуации?

Кейс № 2.

Катя ученица 11 класса, ей предстоит сдавать  ЕГЭ. Родители Кати за пол года до экзаменов решили организовать переезд в другой город. Катя переезжать не хотела, и просила переложить его до окончания школы.

Выделите проблему (проблемы) из ситуации?

Как данная ситуация может сказаться на результатах экзаменов?

Кейс №3.

Леонид ученик 11 класса. Ему  предстоит сдавать ЕГЭ. Родители для того, что бы Леонид успешно сдал экзамены, необходимые для поступления в престижный вуз наняли для него  4 репетитора, к которым нужно было ездить по 2 раза в неделю, и записали на курсы подготовки к экзаменам в вуз. Так получилось, что все репетиторы жили в разных концах города, поэтому у Леонида весь день был расписан по минутам. Домой он приезжал поздно вечером, помимо этого обедать и ужинать ему приходилось в кафе быстрого питания.

Выделите проблему (проблемы) из ситуации?