КАРАНТИН! ЗАНИМАЕМСЯ ДОМА!

Дудкина Нина Григорьевна

Материал для самостоятельных занятий родителей с детьми.

https://learningapps.org/381213

https://learningapps.org/1371628

https://learningapps.org/2986650

https://learningapps.org/1301415

https://learningapps.org/4489129

https://learningapps.org/3976039

Новые упражнения

http://learningapps.org/watch?v=cmk54qm3

http://learningapps.org/watch?v=nowp9nw2

http://learningapps.org/watch?v=xp3poija

http://learningapps.org/watch?v=cvd65gm5

http://xbcnjujdjhrb.blogspot.ru/?view=flipcard

http://learningapps.org/view317775

http://learningapps.org/watch?v=4cgzh0ct

http://learningapps.org/watch?v=5ui14r65

http://learningapps.org/watch?v=mxqmgrvt

http://learningapps.org/view466650

http://learningapps.org/watch?v=pf827v8ya01

http://learningapps.org/view409039

http://learningapps.org/watch?v=3vrpebjc

http://learningapps.org/watch?v=zajcidrj

http://learningapps.org/watch?v=qj87rb1k

http://learningapps.org/watch?v=cdnkh1zt

http://learningapps.org/view317915

http://learningapps.org/watch?v=nzs5r293

Новые упражнения на май

https://learningapps.org/11105529

https://learningapps.org/7933319

https://learningapps.org/7773419

https://learningapps.org/1105179

https://learningapps.org/6297532

https://learningapps.org/7063924

https://learningapps.org/635758

https://learningapps.org/754131

https://learningapps.org/782021

https://learningapps.org/7031795

https://learningapps.org/7064527

https://learningapps.org/4211167

https://learningapps.org/7032335

https://learningapps.org/10863281

https://learningapps.org/404328

https://learningapps.org/1200017

https://learningapps.org/1529333

https://learningapps.org/964257

https://learningapps.org/1329206

https://learningapps.org/6897575

https://learningapps.org/6984609

https://learningapps.org/8835154

 

http://tokarellina.blogspot.com/ - автоматизация звука "С"

https://www.youtube.com/watch?v=sOR_BFHtBKc&featur... автоматизация звука "Ш"

https://www.youtube.com/watch?v=yo1Cdh-D9Lg&featur... - закрепление звука "Л"

https://www.youtube.com/watch?v=XjDPluQUOpc&featur... - изучаем звук "Ж"

https://www.youtube.com/watch?v=zN5czDUFxqY&featur... - логопедические песенки. Часть1.

https://www.youtube.com/watch?v=E33mA5PaYj4&featur... - логопедические песенки. Часть 2.

https://www.youtube.com/watch?v=MPmtItLedFk&featur... - логопедическая сказка. Проговариваем звук "Р"

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедические игры Звук «Л»

Логопедические игры 

Звук «Л» 

Рассмотри картинки, повтори слова за мной и запомни: Лодка, ложка, ландыш, лукошко, лампа, слон, лопата.

Рассмотри картинки, повтори слова за мной и запомни: 

Лодка, ложка, ландыш, лукошко, лампа, слон, лопата. 

Выбери картинку, подходящую к моему слову: ягоды - …, большой - …, свет - …, весло - …, душистый - ….

  • Выбери картинку, подходящую к моему слову: ягоды - …, большой - …, свет - …, весло - …, душистый - …. 

Игра: «Четвёртый лишний». Определи, какая картинка лишняя и почему?

Игра: «Четвёртый лишний». 

Определи, какая картинка лишняя и почему? 

Игра: «Скажи ласково». Назови правильно большой предмет, а маленький ласково.

Игра: «Скажи ласково». 

Назови правильно большой предмет, а маленький ласково.

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/07/s_5c0a259c634de/img5.jpg

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/07/s_5c0a259c634de/img6.jpg

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/07/s_5c0a259c634de/img7.jpg

Составь предложение. По картинкам составь предложение, а стрелочка будет обозначать слово-действие.

Составь предложение. 

  • По картинкам составь предложение, а стрелочка будет обозначать слово-действие. 

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/07/s_5c0a259c634de/img9.jpg



Предварительный просмотр:

Игры для автоматизации звуков [ Р] – [Р’] в словосочетаниях и предложениях

Игра «Чьи игрушки?»

У Раи ведро. Это…                      http://logopeddoma.ru/_pu/0/38425116.jpg                          http://logopeddoma.ru/_pu/0/27986880.png         

У Ромы барабан. Это…              http://logopeddoma.ru/_pu/0/78941880.jpg                          http://logopeddoma.ru/_pu/0/42265432.png

У Маруси ромашка. Это…           http://logopeddoma.ru/_pu/0/23844551.jpg                         http://logopeddoma.ru/_pu/0/57068837.png 

У Розы ручка. Это…                     http://logopeddoma.ru/_pu/0/59210320.jpg                         http://logopeddoma.ru/_pu/0/66079707.png 

У Фроси рукавицы. Это…            http://logopeddoma.ru/_pu/0/36393455.jpg                       http://logopeddoma.ru/_pu/0/17248724.png  

У Руслана  краски. Это…                  http://logopeddoma.ru/_pu/0/84224357.jpg                       http://logopeddoma.ru/_pu/0/09110636.png      

У воробья кормушка. Это…      http://logopeddoma.ru/_pu/0/84984213.jpg                   http://logopeddoma.ru/_pu/0/85835810.png

У Мурки коробка. Это…              http://logopeddoma.ru/_pu/0/22312690.jpg                        http://logopeddoma.ru/_pu/0/52166410.jpg 

 

«Я и ты»

1)Я работаю, и ты работаешь.                   2) Я дарю, и ты…

Я радуюсь, и ты…                                            Я варю, и ты…

Я собираю, и ты…                                            Я рисую, и ты…

Я рычу, и ты…                                                  Я говорю, и ты…

Я рублю, и ты…                                                Я спорю, и ты…

Я убираю, и ты…                                              Я крякаю, и ты…

Я играю, и ты…                                                Я гребу, и ты…

Я держу, и ты…                                                Я смотрю, и ты…

Я прыгаю, и ты…                                             Я мариную, и ты…

Я сторожу, и ты…                                            Я приеду, и ты…

Я продаю, и ты…                                              Я принесу, и ты…

Я роняю, и ты…                                                Я трясу, и ты…

Я пробую, и ты…                                              Я передаю, и ты…

Я кормлю, и ты…                                             Я ударю, и ты…

Я крашу, и ты…                                                Я ныряю, и ты…

Я рою, и ты…                                                    Я дежурю, и ты…

Я расту, и ты…                                                  Я режу, и ты…

Я строю, и ты…                                                Я реву, и ты…

Я разливаю, и ты…                                           Я наряжаю, и ты…

Я сверлю, и ты…                                               Я рискую, и ты…

 

 

«Вкусная еда»

 

Расскажи, из каких продуктов что получилось.

Например. Какой пирог получится из моркови? Морковный пирог.   

 

http://logopeddoma.ru/_pu/0/22954564.jpg

http://logopeddoma.ru/_pu/0/10522386.jpg

http://logopeddoma.ru/_pu/0/93273646.jpg

http://logopeddoma.ru/_pu/0/67095172.jpg

http://logopeddoma.ru/_pu/0/98738599.jpg

http://logopeddoma.ru/_pu/0/93414507.jpg

http://logopeddoma.ru/_pu/0/43800389.jpg

http://logopeddoma.ru/_pu/0/79191255.jpg

 

http://logopeddoma.ru/_pu/0/48254696.jpg   http://logopeddoma.ru/_pu/0/02264578.jpg   http://logopeddoma.ru/_pu/0/07069927.jpg   http://logopeddoma.ru/_pu/0/13230903.jpg   http://logopeddoma.ru/_pu/0/50892182.jpg   

http://logopeddoma.ru/_pu/0/94042162.jpg   http://logopeddoma.ru/_pu/0/53413265.jpg   http://logopeddoma.ru/_pu/0/73081944.jpg   http://logopeddoma.ru/_pu/0/44264292.jpg


Абрикосовое варенье, персиковое варенье, грушевое варенье, фруктовое варенье; 

Абрикосовый торт, персиковый торт, грушевый торт, фруктовый торт, творожный торт;                                                                                                                              

Картофельный пирог, грибной пирог, сырный пирог, морковный пирог, рыбный пирог;

Рыбная консерва;

Мороженое – см. варенье;

Грибная икра; рыбная икра;

Картофельная ватрушка, творожная ватрушка.

Картофельное пюре, абрикосовое пюре, грушевое пюре, персиковое пюре, морковное пюре.

  

«Шутка»

 

http://logopeddoma.ru/_pu/0/92288270.jpg

http://logopeddoma.ru/_pu/0/88776021.jpg

http://logopeddoma.ru/_pu/0/03943953.jpg

http://logopeddoma.ru/_pu/0/79901993.jpg

http://logopeddoma.ru/_pu/0/80061066.jpg

http://logopeddoma.ru/_pu/0/22716885.jpg

http://logopeddoma.ru/_pu/0/55233928.jpg

http://logopeddoma.ru/_pu/0/55267833.jpg

http://logopeddoma.ru/_pu/0/99802141.jpg

http://logopeddoma.ru/_pu/0/27793958.jpg

http://logopeddoma.ru/_pu/0/46900386.jpg

http://logopeddoma.ru/_pu/0/69915959.jpg

http://logopeddoma.ru/_pu/0/76230474.jpg

http://logopeddoma.ru/_pu/0/94228330.jpg

http://logopeddoma.ru/_pu/0/29791435.jpg

http://logopeddoma.ru/_pu/0/78762385.jpg

 

Сережа рисует, рисует, рисует и фонарь нарисует.

Арина рисует, рисует, рисует и березу нарисует.

Сережа рисует, рисует, рисует и курицу нарисует.

Арина рисует, рисует, рисует и принцессу нарисует.

Сережа рисует, рисует, рисует и рюкзак нарисует.

Арина рисует, рисует, рисует и букварь нарисует.

Сережа рисует, рисует, рисует и грибы нарисует.

Арина рисует, рисует, рисует и варежки нарисует.

Сережа рисует, рисует, рисует и якорь нарисует.

Арина рисует, рисует, рисует и аквариум нарисует.

Сережа рисует, рисует, рисует и черепаху нарисует.

Арина рисует, рисует, рисует и рябину нарисует.

Сережа рисует, рисует, рисует и моряка нарисует.

Арина рисует, рисует, рисует и матрешку нарисует.

Сережа рисует, рисует, рисует и орехи нарисует.

Арина рисует, рисует, рисует и снегирей нарисует.


Проговаривать:

Ра- ра- ра, рак, баран, нора.                                                     

Ро-ро-ро, рот, пароль, перо.                                                           

Ру-ру-ру, рубль, шуруп, кенгуру.                                                

Ры-ры-ры, рысь, обрыв, ковры.                                                         

Ар-ар-ар, пар, комар, базар.                                                  

Ор-ор-ор, бор, топор, забор.                                                   

Ур-ур-ур, шнур, Тимур, шампур.                                             

Ир-ир-ир, пир,  тир, кумир.

Проговаривать предложения:

В парке культуры много разных каруселей. У  дороги растёт трава подорожник. Артур рубит  дрова топором. По проспекту Строителей  ездят трамваи  и троллейбусы. В парке громко играет аккордеон. Ира стирает  шарф и рукавицы. У Ромы брат – шофёр. Утром в  цветочном горшке распустилась красная роза. Маляры красят забор и ворота. В овраге росла крапива. По дорожке прыгал растрёпанный воробей. В крупный морской порт пришёл красавец- корабль. Аркадий набрал корзину  красной смородины.

 Игра «Опять 2 и 5»

 Например: Шар – 2 шара, 5 шаров;

Слова: карандаш, тигр, кролик, персик, груша, тетрадь,  морковка, муравей, сорока, зебра, морж, кровать, сарафан, пароход, фуражка, игрушка.

Замени в слове звук Л на звук Р (ль на рь)

Голод (город), баллон (барон), блошки (брошки), толк(торг),волан (варан), полог (порог),болт (борт),классный (красный), малина (Марина), уголь (угорь), хлам (храм),глаза (гроза), колонна (корона),плошка (Прошка).

«Скажи, если этого много» 

Например: корова- много коров; корабль, куртка, роза, шифоньер, ворона, сорока, рукавицы, воробей, тигр, сковорода, пирог, сарафан.

Игра «4-й лишний»

Шифоньер, кровать, этажерка, кружка.

Смородина, мухомор, сыроежка, подберёзовик.

Воробей, бобр, сорока, ворона.

Жираф, стрекоза, муравей, таракан.

Пирамидка, матрёшка, куртка, шарик.

Гитара, барабан, контрабас, топор.

Сковорода, помидоры, горох, репка.

Игра «4-й лишний» по первому звуку в слове.

Лак, лук, лось, рак.

Сок, сын, рот, суп.

Дом, рысь, дым, даль.

Рубль, мак, мох, мысль.

Луна, лужа, лыжи, рука.

Мука, роза, мыло, море.

Игра «Чудное эхо» (повторить слово со звуком Р)

Колос, горох, палас, зола, нора, бизон, салат, мороз, мешок, кусок, малыш, корабльпирог, сапог, носок, пират, кошка, баран, сушки, масло, город.   

Игра «Закончи слово, подставь звук Р в конце».

Например: ми…мир; топо.., забо..,Его.., Наза.., база.., штопо.., кома.., помидо.., абажу..,Мака.., уда.., шну..,  сы.., , ша.., бо..,  па…

 

Игра «Назови друзей» 

Например: Рая дружит с кем, если   её подружка  Ира? (с Ирой). Подружки: Вера, Лера, Кира, Вероника, Фрося, Варвара, Роза, Марта, Марина, Тамара, Кристина.

«Построй предложение из слов»

В, огород, расти, огурец, помидор, картофель.

(В огороде растут огурцы, помидоры, картофель.)

Рыбак, поймать, разный, рыба, карп, карась, и, ёрш. (Рыбак поймал разную рыбу: карпов, карасей и ершей.) Прилетать, перелётный, птица, грач, скворец, и, журавль.(Прилетели перелётные птицы: грачи, скворцы и журавли) В, зоопарк, много, разные, животные, жираф, носорог, крокодил, и, тигр.(В зоопарке много разных животных: жирафы, носороги, крокодилы и тигры.

Тексты для пересказа.

1. В деревне у  Маруси живут корова Бурёнка и поросёнок  Хрюша. Маруся кормит Бурёнку травой, а  Хрюшу корочками хлеба, морковкой и картошкой.

2.У Ромы есть кот  Матроскин  и овчарка Трезор. Роме нравится дрессировать своих зверей. Когда  Рома вырастет, он будет дрессировщиком.

3. По Чёрному морю плывёт огромный красивый корабль. Пассажиры корабля отправились из России в турне по разным странам. 

Игра «Назови одним словом»

рыбу ловит – рыболов; кофе варит (кофеварка), мух морит (мухомор), земля трясётся (землетрясение), небо скребёт (небоскрёб), сталь варит(сталевар), идёт в первый класс (первоклассник), мясо рубит (мясорубка), лес рубит (лесоруб),вместо носа –рог (носорог), мусор возит (мусоровоз),скоро варит (скороварка) гром отводит (громоотвод), паром варит (пароварка).

 

Игра «Подскажи словечко»

Вот летят комарики на воздушном…(шарике). Всех излечит, исцелит …(добрый доктор Айболит). Мишку своего не брошу, потому что он…(хороший). Я - Великий Умывальник, знаменитый…(Мойдодыр), умывальников начальник и мочалок…(командир). Пошла Муха на базар и купила …(самовар). Вдруг из подворотни - страшный великан, рыжий и усатый…(таракан). Горе, горе! Крокодил солнце в небе …(проглотил).  И всем по порядку, даёт шоколадку, и ставит,и ставит им…(градусники).В Африке разбойник, ) в  Африке злодей, в Африке ужасный…(Бармалей). За посудой вдоль забора скачет бабушка…(Федора). Рано-рано два  барана застучали в …(ворота).А потом позвонили Зайчатки: нельзя ли прислать…(перчатки).

Рекомендации родителям:

-всегда требуйте правильного произнесения звука «Р» в заданиях;

-предварительно ознакомьтесь с заданием, озвучьте ребёнку пример выполнения задания, убедитесь, что он понял, как  его нужно выполнять;

-если задание даётся ребёнку с трудом, помогите, но не подсказкой, а наводящими вопросами, через какое- то время можно повторить выполнение этого задания;



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей, воспитателей старшей группы

"Автоматизация поставленных звуков с помощью игровых приёмов"

 В результате посещения коррекционно-развивающих занятий логопеда, у детей появляются новые (чистые) звуки в речи. Этот процесс индивидуален и зависит от многих факторов, у одного ребенка дефектное звукопроизношение исправляется быстро, а другому на это потребуется не один месяц кропотливой работы, причем, не только работы логопеда, а совместного труда логопеда, родителей и воспитателя. Постановкой звука занимается логопед. Следующий этап работы – автоматизация звука в слоге, в слове, в речи. В ряде исследований показано, то от момента появления того или другого звука у ребенка, т. е. его первого правильного произнесения, до включения его в речь проходит довольно длительный период времени. А. Н. Гвоздев назвал его периодом овладения звуком. Он длится 30—45 и более дней и имеет свои особенности. Сначала новый звук употребляется параллельно со старым, который был его заменителем (субститутом), при этом прежний звук употребляется чаще, чем новый. В дальнейшем новый звук начинает употребляться чаще своего бывшего субститута, а через некоторое время он теснит субститут по всем позициям и употребляется даже в тех случаях, когда последний выступает в собственной функции, т. е. он его полностью вытесняет из речи, и только после этого начинается процесс разграничения (этап дифференциации) нового звука и того, который выступал в качестве субститута.  

1.gif - 73.72 KB

Таким образом, после того, как логопед научил ребенка произносить звук,  необходим контроль со стороны взрослых. Так как ребенок больше времени проводит в детском саду, очень важна роль воспитателя в процессе автоматизации нового звука в речи. Чем чаще взрослые будут исправлять неправильное произношение, тем быстрее звук закрепится в речи. Необходимо помнить, что делать это нужно корректно, доброжелательным тоном, чтобы не вызвать у ребѐнка негативной реакции. Помогут автоматизировать поставленный звук специальные игры и упражнения: многократное проговаривание слогов, а затем слов с поставленным звуком, работа с чистоговорками, нахождение слов с нужным звуком, составление словосочетаний и предложений и т. д. Главное добиваться чистого произношения как во время специальных упражнений на занятиях, так и во время игр и в свободной деятельности. И не забывайте хвалить ребенка!  
                                             

Игра "Найди нужное слово"
Взрослый называет слова, а ребенок должен сказать "ОЙ", если в слове услышит изучаемый звук, о котором договариваются заранее. Игра развивает фонематический слух и приучает ребенка вслушиваться в звучание слов.

Игра "Что я загадал?"
Взрослый предлагает отгадать загаданное слово, по словам подсказкам. Например: Этот предмет большой, железный, тяжелый, у него есть колеса и руль. Конечно, ребенок с радостью отгадывает, что это Машина, а заодно и произносит слово с определенным звуком, который необходимо автоматизировать. Хитрость заключается в том, что взрослый сознательно загадывает слова с определенным звуком, но не забывает, что звук может быть в начале, середине и конце слова. Для усложнения данной игры- можно предложить ребёнку, при правильном ответе- меняться ролями.

2.png - 195.33 KB

Игра "Чего не стало?"

На столе 4 предмета или игрушки. Дети называют их. Потом один ребенок отворачивается, а в это время добавляется еще один предмет или игрушка. Ребенок поворачивается и называет, что прибавилось. В конце занятия детям предлагают придумать слова со звуком [л]. Примерный перечень картинок для игры: юла, пила, булавка, игла, клоун, волк, белка и др.

Игра "Образуй родственные слова"
Дошкольникам предлагают придумать к названным словам родственные.
Чулок - чулочек, чулочная (фабрика).
Глоток- глоточек, глотать, проглотить, глотка.
Волк - волчий, волчица, волчонок, волчище.
Глаз - глазочек, глазик, глазок, глазной.

3.gif - 49.27 KB

Игра "Посчитай-ка"

Детям предлагают посчитать предметы с определенным звуком. Например: давай мы посчитаем все машины которые встретятся нам на пути: одна машина, две машины, три машины, четыре машины, пять машин; и т.д.

Игра "Всезнайка"
 Дошкольники должны ответить на вопросы, называя слова, которые начинаются с определенного звука , например звука [л].


Как тебя зовут? Где ты живешь? Что ты любишь кушать?
Каких ты знаешь животных на звук [л]?
Каких ты знаешь рыб на звук [л]?
Какие имена девочек (мальчиков) на звук [л] ты знаешь? и т.д.

Игра "Кто больше"
Взрослый просит назвать слова, в названии которых имеется определенный звук. Слова называются по очереди, желательно создать для ребёнка ситуацию успеха, показывая, что взрослый затрудняется в придумывании новых слов, что побудит ребенка ему подсказывать. С детьми более старшего возраста игру можно усложнить, ограничивая правилами – например- изучаемый звук стоит только в середине слова, или предметы могут обозначать только живые предметы или только сладкое…

4.jpg - 22.79 KB

Игра "Один — много"

Я говорю про один предмет, а ты говоришь про много предметов".
Например: бокал — бокалы; пила — ...; пенал — ...; канал — ...; плот — ...; дятел — ... и др.

Игра "Чего много"
"Скажи, чего много?". Например: палуба — ..., малыш — ..., шалаш — ..., желудь — ...и др.

Игра "Знаешь ли ты?"
Дошкольникам предлагается назвать как можно больше слов со звуком [л] из названной тематической группы. Например:
Продукты питания — сало, масло, колбаса, халва.
Транспорт — теплоход, тепловоз, велосипед.
Овощи — свекла, баклажан и др.


                       
Игра "Назови ласково словечко"
Дошкольникам предлагается назвать предложенные слова ласково. Например: вилка - вилочка, палка-..., полка - ..., галка - ..., кулак -кулачок, каблук - ..., балкон - ..., вулкан - ..., колпак - ....
Вот такие примерные игры вы можете играть с ребёнком, пока идете в детский сад, на прогулке. Они не требуют много времени и специальной подготовки, но чем чаще мы произносим слова с заданным звуком, тем скорее навыки артикуляции доводятся до автоматизма.



Предварительный просмотр:

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [С]. КАРТОТЕКА ЗАДАНИЙ

Автоматизация звука  [с] в изолированном звучании

http://2.bp.blogspot.com/-oxjtOOOdExw/T9C31bHGexI/AAAAAAAAAI4/XFLJDg-ekI0/s200/%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%BE%D1%81+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0.jpg

"Песенка насоса"                                                                 

Насос накачивает шины и поёт: "С - С - С ..."

Автоматизация звука  [с] в прямых слогах

Ребёнок повторяет слоги. Следим за артикуляцией звука [с]: губы растянуты в улыбке, зубы «заборчиком», язык за нижними зубами, по середине языка идёт холодный воздух.

СА – СА – СА – СА – СА                   

СО – СО – СО – СО – СО                  

СУ – СУ – СУ – СУ – СУ                   

СЫ – СЫ – СЫ – СЫ – СЫ

СЭ – СЭ – СЭ – СЭ – СЭ                  

                                                                                                                          

Автоматизация звука  [с] в обратных  слогах

Ребёнок повторяет слоги. Следим за артикуляцией звука [с]: губы растянуты в улыбке, зубы «заборчиком», язык за нижними зубами, по середине языка идёт холодный воздух.

АС – АС – АС – АС – АС

ОС – ОС – ОС – ОС – ОС

ИС – ИС – ИС – ИС – ИС

УС – УС – УС – УС – УС

ЕС – ЕС – ЕС – ЕС – ЕС

ЯС – ЯС – ЯС – ЯС – ЯС

ЮС – ЮС – ЮС – ЮС – ЮС

ЁС – ЁС – ЁС – ЁС – ЁС

Автоматизация звука  [с] в интервокальных  слогах

Ребёнок повторяет слоги. Следим за артикуляцией звука [с]: губы растянуты в улыбке, зубы «заборчиком», язык за нижними зубами, по середине языка идёт холодный воздух.

АСА – АСА           УСА – УСА        ОСА – ОСА        ИСА – ИСА

АСО – АСО           УСО – УСО        ОСО – ОСО        ИСО – ИСО

АСУ – АСУ           УСУ – УСУ        ОСУ – ОСУ        ИСУ – ИСУ

АСЫ – АСЫ          УСЫ – УСЫ       ОСЫ – ОСЫ      ИСЫ – ИСЫ

АСА – УСА – ОСА – ИСА

АСО – УСО – ОСО – ИСО

АСУ – УСУ – ОСУ – ИСУ

АСЫ – УСЫ – ОСЫ – ИСЫ

 Автоматизация звука  [с] в   слогах со стечением согласных

Ребёнок повторяет слоги. Следим за артикуляцией звука [с]: губы растянуты в улыбке, зубы «заборчиком», язык за нижними зубами, по середине языка идёт холодный воздух.

      СТА – СТА – СТА – СТА – СТА            

СТО – СТО – СТО – СТО – СТО

СТЫ – СТЫ – СТЫ – СТЫ – СТЫ

СТУ – СТУ – СТУ – СТУ – СТУ

СПА – СПА – СПА – СПА – СПА

СПО – СПО – СПО – СПО – СПО

СПЫ – СПЫ – СПЫ – СПЫ – СПЫ

СПУ – СПУ – СПУ – СПУ – СПУ

СКА – СКО – СКУ – СКЫ     

     СВА – СВО – СВУ– СВЫ

     СФА – СФО – СФУ – СФЫ

СЛА – СЛО – СЛУ – СЛЫ

СМА – СМО – СМУ – СМЫ

СНА – СНО – СНУ – СНЫ

Автоматизация звука  [с] в словах, звук в начале слова

Ребёнок повторяет слова. Следим за артикуляцией звука [с]: губы растянуты в улыбке, зубы «заборчиком», язык за нижними зубами, по середине языка идёт холодный воздух.

      СА: Сад, са-ни, са-мо-кат, сай-ка, сам, Са-ня, са-по-ги, са-бо,  са-у-на,

     са-док, Сав-ва, со-бы-ти-е, со-вок, со-вет, со-ва,  со-фа;

СО:  сок, сон, сом, со-я, со-да, Со-фья, Со-ня, соп-ка,   сот-ня, сой-ка, со-ты, сон-ный;

СУ: суп, сум-ка, суб-бо-та, суд-но, сук-но, су-хо, сун-дук, су-е-та, сут-ки, су-хой;

СЫ: сын, сыт, сы-нок, сы-пать.

Автоматизация звука  [с] в словах со стечением согласных

Ребёнок повторяет слова. Следим за артикуляцией звука [с]: губы растянуты в улыбке, зубы «заборчиком», язык за нижними зубами, по середине языка идёт холодный воздух.

Сва-и, сво-бо-да, свой, свод, ска-мей-ка, ска-кать, скат, ско-ба, ску-ла, смо-тать, сно-ва, сноп, сны, спать, спо-кой-но, спут-ник, спу-тать, спуг-нуть, ста-я, ста-кан, ста-нок, ста-до, став-ни, ста-вить, стать, ста-ди-он, стог, сто, стук, сту-пень-ки, сту-па, сту-дить, сту-дент, сты-нуть.

      Автоматизация звука  [с] в словах, звук в середине слова

Ребёнок повторяет слова. Следим за артикуляцией звука [с]: губы растянуты в улыбке, зубы «заборчиком», язык за нижними зубами, по середине языка идёт холодный воздух.

СА: о-са, ко-са, пи-сать, ку-сать, по-сад-ка, гу-сак, Ан-фи-са;

АС: пас-та, пас-тух, на-ста-нет, кас-кад, кас-ка, мас-ка, о-пас-но;

СО: пе-сок, ку-сок, но-сок, бо-сой, о-со-ка, вы-со-кий, по-я-сок;

ОС: пост, воск, мост, ки-оск, хвост;

СУ: не-су, па-су, по-су-да;

УС: куст, пус-то, ка-пус-та, ав-густ, фо-кус-ник;

СЫ: ве-сы, бу-сы, гу-сы-ня, по-сы-пать, ко-сын-ка;

ЫС: выс-туп, вы-став-ка;

ИС: писк, мис-ка, диск, а-ист, а-ис-тё-нок, пи-а-нист, тан-кист;

ЕС: мес-то, тес-то, тес-но, тес-но-та, вес-на;

ЮС: бюст;

ЯС: яс-ный.

Автоматизация звука  [с] в словах, звук в конце слова

АС: квас, бас, нас, по-гас, а-на-нас.
ОС: 
нос, по-кос, под-нос, ко-кос.
УС: 
вкус, как-тус, у-кус, фо-кус, ав-то-бус, фи-кус, ми-нус.
ЫС: 
мыс, ку-мыс.
ИС: 
Де-нис.
ЁС: 
пёс, о-вёс, у-тёс, у-нёс.
ЕС: 
на-вес.
ЯС: 
по-яс.

Автоматизация звука  [с] в словах с двумя этими звуками

Стас, сос-ка, сос-на, ук-сус, на-сос, со-ус, Су-сан-на, Сам-сон, кос-мос, со-суд, ста-мес-ка, сак-со-фон.

Автоматизация звука  [с] в словосочетаниях

Вкусный суп, усатый сом, высокая сосна, навесной мост, сосновый сук, сухая косынка, мамины бусы, мягкий воск, высокий утёс, сонная киска,                 медовые соты, ясный день, искусный фокусник, опасный выступ.          

Сдобное тесто, сафьяновые сапоги, пустая миска, густой сок, тенистый сад, ананасовый сок, сатиновый поясок, пустой автобус, сытный студень,         мясной соус, автобусная остановка, тонкое сукно, пустая комната.


      
Автоматизация звука  [с] в предложениях из 3 слов

В саду – осы. У сома – усы. Сын ест суп. Пастух пас стадо. Денис пьет кумыс. Сын моет посуду. Саня моет посуду. Соня ест кекс. Денис пьёт сок. Светит ясное солнце. Соня услышала стук. Самолёт летит высоко. Самосвал высыпал песок. Оса укусила Соню.

Автоматизация звука  [с] в предложениях из 4 слов

В саду много ос. Соня сама ест суп. Анфиса пьёт сливовый сок. На мосту стоит автобус. Пёс ест кусок мяса. Саня готовит суп киске. В  саду посадили  кусты. Скамейка стоит в саду. Денис сам снял  сапоги.

Автоматизация звука  [с] в предложениях из 5 слов

В саду стоит высокая сосна. Под сосной стоит собака Сойка. У Сони – коса  до пояса. Соня ставит сумку на скамейку. У Сани санки скользят сами. На сосновом суку сидят совы. Стас и Соня идут в сад. У высокой скалы – навесной  мост.  По мосту едет пустой автобус. Анфиса сама готовит вкусный суп.

Автоматизация звука  [с] в предложениях из 6 слов

В субботу Стас идёт в сад. Соня готовит вкусный суп с капустой.

Денис ставит свой самокат у скамейки.

Автоматизация звука  [с] в предложениях из 7 - 8 слов

     У Сани в сумке – ананас  и капуста. У Саввы – фикус, а у Сони – кактус. Соня и Саня идут на выставку собак. У Сани в банке – сом  с усами. У нас в саду – кусты  и высокие сосны.

Автоматизация звука  [с] в чистоговорках

СА – СА – СА   длинная коса

СА – СА – СА  хитрая лиса

СА – СА – СА   вот летит оса

СА – СА – СА   укусила в нос оса

СЫ – СЫ – СЫ   у дедушки усы

СЫ – СЫ – СЫ   лисёнок у лисы

СЫ – СЫ – СЫ   хвост красивый у лисы

СЫ – СЫ – СЫ  новые весы

СЫ – СЫ – СЫ   заведи часы

СЫ – СЫ – СЫ  не боюсь я злой осы

СУ – СУ – СУ   воду я несу

СУ – СУ – СУ   дом стоит в лесу

СУ – СУ – СУ  я осу в руке несу

СО – СО – СО   у Сони колесо

СО – СО – СО   стал мой нос, как колесо

АС – АС – АС  дети  входят в класс

АС – АС – АС  дети пили квас

АС – АС – АС  свет у нас погас

АС – АС – АС  я корову пас

АС – АС – АС  вкусный ананас

ОС – ОС – ОС  на поляне много коз

ОС – ОС – ОС  я несу поднос

УС – УС – УС  я несу арбуз

УС – УС – УС  у Сони много бус

ЕС – ЕС – ЕС  автобус едет в лес

ИС – ИС – ИС  на суку Борис повис

АСЫ – АСЫ – АСЫ – это ананасы

ОСЫ – ОСЫ – ОСЫ  на столе подносы

ОСЫ – ОСЫ – ОСЫ  заплетали косы

УСЫ – УСЫ – УСЫ подарим маме бусы

ИСТ – ИСТ – ИСТ наш Борис танкист

ИСТ – ИСТ – ИСТ вот зелёный лист

ОСТ – ОСТ – ОСТ  у Васьки длинный хвост

АСТА – АСТА – АСТА вот зубная паста

АСКА – АСКА – АСКА у Сони маска

АСКА – АСКА – АСКА у Сони коляска

АСКИ – АСКИ – АСКИ мы купили маски

ИСКА – ИСКА – ИСКА на столе записка

ИСКА – ИСКА – ИСКА спит киска

ИСКА – ИСКА – ИСКА на столе редиска

ИСКУ – ИСКУ – ИСКУ мы купили миску

ОСКИ – ОСКИ – ОСКИ мы носили доски

ИСТО – ИСТО – ИСТО посуду мыли чисто

УСТА – УСТА – УСТА  вкусная капуста

УСТО – УСТО – УСТО в огороде пусто

ЭСТО – ЭСТО – ЭСТО мы месили тесто

ОСКА – ОСКА – ОСКА высокая берёзка

ОСНЫ – ОСНЫ – ОСНЫ у скалы сосны

СТЫ – СТЫ – СТЫ длинные хвосты

СТЫ – СТЫ – СТЫ строили мосты

СТЫ – СТЫ – СТЫ зелёные листы

СТЫ – СТЫ – СТЫ  улетели аисты

СТЫ – СТЫ – СТЫ мяч летит в кусты

СТА – СТА – СТА  У Сони два листа

СТА – СТА – СТА стояли у моста

СТА – СТА – СТА мы видели аиста

     СТА – СТА – СТА сели на места

СТУ – СТУ – СТУ стояли на мосту

СТУ – СТУ – СТУ едем по мосту

СТУ – СТУ – СТУ солдаты на посту

СКИ – СКИ – СКИ новые носки

СКА – СКА – СКА длинная доска

СКУ – СКУ – СКУ мы несли доску

СНЫ – СНЫ – СНЫ стояли две сосны

СНА – СНА – СНА  на улице весна

Автоматизация звука [с] в стихах

***

Есть у дождика сестричка: «С – с – с».

Это быстрая водичка: «С – с – с».

«С – с – с», - она свистит.

«С – с – с», - она поёт

И струёй из крана льёт: «С – с – с».

Эту песенку послушай: «С – с – с».

Мойте чисто с мылом уши: «С – с – с».

***

Стынет суп у Сони, Светы,

А они сосут конфеты.

***

Санин папа купит сыну снегокат,

А когда весна настанет – самокат.

***

Сом беседует с сомом:

Где сому поставить дом?

— На песке, само собой!

Есть и свет там, и покой.

***

Днём сонные совы

На соснах сидят,

Когда все уснут —

На охоту летят.

***

Тихо-тихо сон идёт.

Сказки новые несёт.

Сказки обо всём на свете…

Так бегом в постели, дети!

***

Из кискиной миски пёс

Сегодня «Вискас» унёс,

А киска у пса из миски

Ест с аппетитом сосиски.

***

    Сам сказать сумей-ка:

                      В саду стоит скамейка,                       

                                     На скамейке сидит кот,                         

                                                 Он нам песенки поёт.         

***

Сколько всего у Сони котят,

Если два — под скамейкой сидят,

А пять на софе спокойно спят?

***

Соня спит и видит сон –

Снова снегом занесён

Дом и сад,  и всюду иней –

Синий, синий, синий.

***

Есть у Сани снегокат,

Есть у Сани сани.

Дайте Сане снегопад -

Он катать всех станет.

***

У Светы о сове есть сказка.

Сова в ней надевает маску

И, сев в кусты, свистит, сопит.

Не спит сама, и лес не спит.

***

Сойка, сидя на сосне,

Поёт песню о весне,

О том, как солнце светит

Всем на свете детям.

Автоматизация звука  [с] в текстах

СОБАКА СОЙКА В ЛЕСУ

У Стаса собака Сойка. В субботу Стас с Сойкой идёт в лес. В лесу Стас спускает собаку с поводка. Сойка бегает по кустам и нюхает следы. Вот след лисы. Собака идёт по следу, но находит не лису, а сову. Сова сидит на сосне и спит. Сойка стоит под сосной и думает, как достать сову. Но сова сидит высоко, а собаки не умеют летать.

Стас свистит Сойке. Надо идти домой. До свиданья, сова!

САМОКАТ

У Сани новый самокат. Саня думает: «Стану ногой на самокат, самокат и покатит меня. На то он и самокат!»  Ставит Саня ногу на самокат, а самокат ни с места, никуда Саню не катит.

Едет мимо Денис на своём самокате. «Ага, вот, как надо ехать!» - думает Саня. И понёсся Саня на своём самокате в тенистый сад.

Автоматизация звука  [с] в скороговорках

Без пастуха – не  стадо.

У Сысоя – усы  до пояса.

Сани у Сани едут сами.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1.                 Алифанова Е.А., Егорова Н.Е. Логопедические рифмовки и миниатюры. Пособие для логопедов и воспитателей логогрупп. — М.: «ГНОМ-ПРЕСС», 1999. — 80 с.

2.                 Сахарова И.И. Чистоговорки в картинках. – М.: ТЦ Сфера, 2008. –

32 с. (Конфетка)

3.                 Спивак Е.Н. Звуки С, Сь, З, Зь, Ц. Речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков у детей 5 – 7 лет / Е.Н.Спивак. – М.: Издательство ГНОМ иД, 2007. – 40 с.



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр: