Сценарий праздника "Ильин день"

Поречная Виктория Васильевна

 

Цели:

 

  • Развивать интерес детей к старинным русским обычаям.
  • Формировать у воспитанниц потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
  • Вызвать эмоциональный отклик детей.
  • Приобщить к обрядовой культуре.
  • Воспитывать желание принимать участие в праздновании календарного праздника Илии дня, воспитывать уважение к традициям своего народа

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_ilin_den_-.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «ИЛЬИН ДЕНЬ»

Задачи:
- формировать  у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;
- развивать интерес детей к русским обычаям, посредством игр, эстафет, конкурсов;
- вызвать эмоциональный отклик детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

 

Ход мероприятия.

Перед началом праздника звучат русские народные песни. Дети собираются на площадке.

ВЕДУЩИЙ:

Всем ли места хватило? Всем ли слышно? Всем ли видно?

Тогда время даром не теряем, на вопрос мой отвечаем.

ВОПРОС: Какие летние месяцы мы с вами знаем?

ДЕТИ:

Июнь, июль и август!

ВЕДУЩИЙ:

Август, третий месяц в гости к нам пришел,

Второго августа на Руси издавна отмечали необычный праздник- ИЛЬИН ДЕНЬ.

Этот праздник проходит 2 августа. Православные празднуют день памяти пророка Илии.

Это последний день, когда можно обливать друг друга, желая здоровья, это последний день, когда можно купаться. После праздника Илии, нельзя купаться в водоемах. Там собирается вся нечистая сила: черти, кикиморы, русалки. Кто захочет купаться, помните, русалка заманит и утащит.

Говорили, что в этот день по небу в своей  колеснице ездит грозный Илья Пророк. Оттого-то и начиналась сильная гроза, сновали огненные молнии, грохотал гром.

Но люди не жаловались, потому что в Древней Руси Илью Пророка называли покровителем небесной стихии. Его просили послать на землю дождь, особенно если лето выдавалось засушливое и жаркое А ну, отгадайте загадки про день Ильи Пророка.

Летит орлица по синему небу.

Крылья распластала, солнышко застлала (туча)

Конь бежит, земля дрожит,

На небе стукнет - на земле слышно (гром)

Меня нередко просят

Полить луга и сад,

А только прихожу я-

Все спрятаться спешат (дождь).

.

Ведущий: Ребята, а скажите мне, вы любите купаться? А где можно купаться?

(Ответы детей)

Ведущая: А как называется речка, которая протекает в нашей местности?

Я вам предлагаю на последок спустится к реке и искупаться.

«К реке»

Координация речи с движением

К Речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись.  

(Дети идут к центру круга. Наклоняются, трут лицо руками.)  

Раз, два, три, четыре — Вот как славно освежились.  

(На каждую строку четыре движения ладонями к лицу.)  

А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно:

(Идут по кругу, взявшись за руки.)  

Вместе — раз, это брасс, Одной, другой — это кроль.  

(Показывают «брасс», «кроль», двигаясь по кругу.)  

Все как один плывем, как дельфин.  

(Идут по кругу друг за другом, делая руками «брасс» или «кроль».)

Выйдем на берег крутой

(Идут лицом от центра круга.)  

У реки их встречает Кикимора.
Кикимора:
  Здрастье,
Я кикимора речная, я- колдунья деловая!
Делать пакости люблю,
И лягушку и змею, положу я на обед,
Вместо булок и конфет.
Я испортить праздник рада -
Лучше ничего не надо!
Ну, чего приперлись?
Ведущий: Кикимора не шуми, мы сегодня с ребятами отмечаем праздник Ильин день.

Звук грома и дождя

Ведущая: Вот это Илья Пророк едет в своей колеснице. Кикимора, а ты знаешь, что на Илью лето до обеда, Илья придет дождь принесет.
Кикимора: И слыхом, не слыхивала.

Игра «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК».(Ясли, вторая младшая)

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА В КРУГУ «ДОЖДИК, ДОЖДИК – ПУЩЕ».(Играет гр. Гномики)

Правила игры: дети стоят в кругу, «ребенок-дождик» с султанчиками в центре круга;

дети произносят считалочку, сопровождая ее ритмическими движениями;

по окончании считалочки «ребенок-дождик» старается дотронуться султанчиками до рук, дети прячут руки за спину;

игра проводится несколько раз со сменой «ребенка-дождика»).

«Дождик, дождик пуще, дадим тебе гущи.

Дадим тебе ложку, хлебай понемножку.

Раз, два, три – дождик! Намочи!»

Ведущая: Ребята, а что можно собирать в речке со дна? На дне  есть много разных камешков и ракушек И  я предлагаю вам поиграть в игру и собрать камешки и ракушки.

Игра «Собери камешки» ( гр. Сказка, Остров сокровищ).

При помощи ложки или руками собрать «со дна таза» как можно больше ракушек и камней.

По сигналу ведущего первые игроки подбегают к тазику с водой, ложкой достают один предмет, перекладывают его в свою чашку, бегут обратно, передают ложку следующему игроку и т. д. Конкурс продолжается до тех пор пока не закончатся ракушки и камешки.

Игра «Сухое – мокрое» (играет Кикимора)

Я буду произносить слова, если слово имеет отношение к воде, то вы будете хлопать, а если нет – то будете топать.

Слова: Лужа, дым, сосулька, пар, снег, подушка, река, барабан, трава, океан, ручеек, баранка, овсянка, дождь, компот, топор, родник, медведь.

Кикимора: Ох, как славно поиграла и растрогалась совсем.

Ведущий: Ребята. А кто из вас отдыхал на море? Предлагаю поиграть в игру. 

Игра «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ РАЗ».

Кикимора:: Как мне с вами хорошо, весело, интересно Спасибо вам ребята,  повеселили меня. Спасибо!
Кикимора: Вас просто так  не отпущу,  живой водицей угощу.
(сок для детей) .
Дети выпивают сок, прощаются с Кикиморой и возвращаются в детский сад.