"Расскажи стишок руками"

Текнеджиян Диана Сергеевна

Не все речевые упражнения можно выполнять, двигаясь и од­новременно произнося стихи. Это может вызвать расстройство дыхания. Поэтому, при интенсивных движениях, лучше разделить детей на две группы: одна выполняет движения, а другая произно­сит текст, затем они меняются ролями.

«Рассказывание» стихов с помощью рук неизменно вызывает у детей живой интерес, повышает эмоциональный тонус, эффек­тивность запоминания, способствует развитию произвольного вни­мания, крупной и мелкой моторики, координации движений, вооб­ражения, образности мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koord._rechi_s_dvizh.docx46.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №25 «Чебурашка» г. Туапсе

муниципального образования Туапсинский район

Картотека для детей средней группы

на тему: «Расскажи стишок руками»

Составила: воспитатель  

Текнеджиян Диана Сергеевна

г. Туапсе

2019 г.



«ЛИСТЬЯ»

(Координация  речи  с  движением)

Листья  осенние  тихо                      (Кружатся  на  цыпочках,

                      кружатся,                                 руки  в  стороны.)

Листья  нам  под  ноги                     (Приседают)

                 тихо  ложатся

И  под  ногами  шуршат,                  (Движения  руками

                        шелестят,                             вправо – влево.)

Будто  опять  закружиться                (Поднимаются, кружатся.)

                                   хотят.

«ДОЖДИК»

(Координация  речи  с  движением,

работа  над  темпом  и  ритмом  речи)

Капля  раз,                              (Прыжок на носочках, руки на поясе)

Капля  два.                             (Прыжок.)

Очень медленно сперва          (4 прыжка.)

А  потом, потом, потом.         (8 прыжков.)

Всё  бегом, бегом, бегом.

Мы  зонты  свои  раскрыли,   (Руки  развести  в  стороны.)

От  дождя  себя  укрыли.        (Руки  полукругом  над  головой.)

«УРОЖАЙ»

(Координация слова с движениями, закрепление в речи глаголов.)

В  огород  пойдём,                        (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Урожай  соберём.

Мы  морковки  натаскаем            («Таскают».)

И  картошки  накопаем.                («Копают».)

Срежем  мы  кочан  капусты,       («Срезают».)

Круглый, сочный, очень               (Показывают  круг  

                              вкусный,                                   руками – 3 раза.)

Щавеля  нарвём  немножко         («Рвут».)

И  вернёмся  по  дорожке.           (Идут  по  кругу, взявшись  за  руки.)

«ОВОЩИ»

(Координация  слова  с  движением, работа  над  темпом  речи)

Как-то  вечером  на  грядке                 (Дети идут по кругу, взявшись

Репа, свёкла, редька, лук                    руки, в центре круга - водящий

Поиграть  решили  в  прядки,            с завязанными глазами.)

Но  сначала  встали  в  круг.

Рассчитались  чётко  тут  же:            (Останавливаются, крутят

Раз, два, три, четыре, пять.                                          водящего.)

Прячьтесь  лучше, прячьтесь              (Разбегаются, приседают,

                                    глубже,              водящий  ищет.)

Ну  а  ты  иди  искать.

«ЁЖИК  И  БАРАБАН»

(Координация  речи  с  движением, работа  над  темпом  и  ритмом  речи)

С  барабаном  ходит  ёжик,               (Маршируют  по  кругу,

Бум – бум - бум!                                     изображая  игру  на

Целый  день  играет  ёжик,                               барабане.)

Бум – бум - бум!

С  барабаном  за  плечами,                 (Идут по кругу, спрятав

Бум – бум - бум!                                     руки за спину.)

Ёжик  в  сад  забрёл  случайно,

Бум - бум - бум!

Очень  яблоки  любил  он,             (То одной, то другой рукой подносят

Бум – бум - бум!                                        ко рту воображаемое яблоко.)

Барабан  в  саду  забыл  он,             (Останавливаются, разводят

Бум – бум – бум!                                               руками.)

Ночью  яблоки  срывались,             (Руки  на  поясе, прыжки  на

Бум – бум – бум!                                                 месте.)

И  удары  раздавались,                        (Прыжки.)

Бум – бум – бум!

Зайцы  здорово  струхнули,              (Делают «ушки» из ладошек,

Бум – бум – бум!                                      медленно  приседают,  

Глаз  до  зорьки  не  сомкнули,          сидят, дрожат, закрывают

Бум – бум – бум!                                глаза  руками.)

«ЛОШАДКА»

(Координация  речи  с  движением, развитие  творческого  воображения)

Я  люблю  свою  лошадку,                  (Поглаживание ладонью по

Причешу  ей  шёрстку  гладко.         голове воображаемой лошадки,

                                                                          потом по спине, по

                                                                                           хвостику.)

Гребешком  приглажу  хвостик         (Бег по кругу с высоким

И  верхом  поеду  в  гости.                 подниманием колена, руки

                                                                держат воображаемые поводья.)

 «МЯЧИК»

Раз, два, прыгай, мячик.                        (Взмахи  правой  ладонью

                                                                  как  бы  удары  по  мячу.)

Раз, два, и  мы  поскачем.                       (Ритмичные  прыжки  на  

Девочки  и  мальчики                               носочках, руки  на  поясе.)

Прыгают, как  мячики.

«ПОСУДА»

(Координация  речи  с  движением,

закрепление  в  речи  относительных  прилагательных)

Вот  большой  стеклянный                   (Надули  животик: одна  рука

                                  чайник,             на  поясе, друга  я  изогнута,

Очень  важный, как                                                              как  носик.)

                               начальник

Вот  фарфоровые  чашки,                       (Присели, одна  рука  на

Очень  хрупкие, бедняжки.                                                        поясе.)

Вот  фарфоровые  блюдца,                      (Кружатся, рисуя  руками

Только  стукни – разобьются.                                               круг.)

Вот  серебряные  ложки,                          (Потянулись, руки

Голова  на  тонкой  ножке.                           сомкнуты  над  головой.)

Вот  пластмассовый поднос.                     (Легли  на  ковёр,

Он  посуду  нам  принёс.                                            вытянулись)

«СНЕЖНАЯ  БАБА»

(Координация  слова  с  движением, развитие  творческого  воображения)

Сегодня  из  снежного                        (Идут по кругу, катят перед

                       мокрого  кома                  собой воображаемый ком.)

Мы  снежную  бабу

                       слепили  у  дома.

Стоит  наша  баба                                («Рисуют» руками три круга,

                       у  самых  ворот.              начиная с маленького.)

Никто  не  проедет,                              (Грозят пальцем сначала

                        никто  не  пройдёт.      правой рукой, потом левой.)

Знакома  она  уже                                (Идут по кругу, последние

                        всей  детворе,                    слова говорит один

А  Жучка  всё  лает:                                   ребёнок – Жучка.)

                     «Чужой  во  дворе!»

«СНЕГИРИ»

(Работа  над  темпом  и  ритмом  речи,

координация  речи  с  движением)

Вот  на  ветках, посмотри,            (По 4 хлопка руками по бокам

В  красных  майках  снегири.       и по 4 наклона головы на строку.)

Распушили  пёрышки,                 (На первое слово каждой строки -

Греются  на  солнышке.                 частое потряхивание руками, на

                                                        второе – один хлопок по бокам.)

Головой  вертят,                           (По 2 поворота головы на

Улететь  хотят,                                      каждую строку.)

- Кыш! Кыш! Улетели!                (Дети разбегаются по группе,

За  метелью! За  метелью!           взмахивая руками, как крыльями.)

«ВОРОБЕЙ»

(Координация речи с движением

развитие творческого воображения, подражательности)

Среди  белых  голубей                    (Дети идут по кругу, изображая

Скачет  шустрый  воробей.             голубей; в центре один ребёнок-

                                                           он скачет, как воробей.)

Воробушек – пташка,                      (Дети встают лицом в круг, идут

Серая  рубашка.                                приставным шагом. «Воробей»

Откликайся, воробей.                       пытается «вылететь» из круга;

Вылетай – ка, не  робей.                   «голуби», взявшись за руки,

                                                                                           не пускают его.)

«ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»

(Координация речи с движением,

развитие творческого воображения и подражательности)

Наши  уточки  с  утра –                     (Идут по кругу вперевалочку,

Кря–кря–кря! Кря–кря–кря!              подражая  походке  уток.)

Наши  гуси  у  пруда –                      (Идут по кругу, вытянув шеи

Га-га-га! Га-га-га!                              вперёд и отставив руки назад.)

Наши  курочки  в  окно –                 (Останавливаются, встают лицом

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!                           в круг, бьют руками по бокам.)

А  как  Петя – петушок                     (Встают  спиной  в  круг,

Рано-рано  поутру                              вытягивают  шею  вверх,

Нам  споёт: ку-ка-ре-ку!                    поднимаются  на  цыпочки.)

«ХОЗЯЮШКА»

(Координация  речи  с  движением,

развитие  творческого  воображения)

Наша – то  хозяюшка                        (Идут  по  кругу,

Сметлива  была,                                          взявшись  за  руки.)

Всем  в  избе  работушку

К  празднику  дала:

Чашечку  собачка                              (Сложили  ладони  чашечкой,

Моет  языком.                                         «лижут» чашечку.)

Хрюшка  собирает                            (Присели, наклоняют

Крошки  под  окном.                                      ритмично  голову.)

По  столу  котище                             (Встали, правой  рукой

Лапою  скребёт,                                делают  движения  к  себе.)

Половичку  козочка                          («Метут» пол.)

Веничком  метёт.

«ТЕЛЁНОК»

(Координация  речи  с  движением,

работа  над  темпом  и  ритмом  речи)

Бу-бу. Я  рогатый.             (Два прыжка. «Рожки» из пальчиков.)

Бу-бу. Я  хвостатый.        (Два  прыжка. Хвостик» из руки–за спину.)

Бу-бу. Я  ушастый.           (Два прыжка. «Ушки» из ладошек.)

Бу бу,                                 (Два прыжка.)

Очень  страшный.

Бу-бу. Испугаю.

Бу-бу. Забодаю.               («Бодаются».)

«ЗАЯЦ  ЕГОРКА»

Заяц  Егорка                      (Дети бегут по кругу, взявшись за руки;

Свалился  в  озёрко.         в центре на корточках сидит один ребёнок.)

Бегите  под  горку!           (Дети подбегают к сидящему ребёнку и

Спасайте  Егорку!            помогают ему встать.)

«МЧИТСЯ  ПОЕЗД»

(Координация  речи  и  движения, развитие  творческого  воображения)

Чух – чух! Чух – чух!                  (Дети бегут друг за другом, положив

Мчится  поезд  во  весь  дух.       руки на плечи впередистоящему.

Паровоз  пыхтит.                          Первый  ребёнок делает круговые

- Тороплюсь! – гудит. –                  движения руками, согнутыми в

Тороплюсь! Тороплюсь!              локтях, и произносит слова

                            Тороплюсь!                                        паровоза.)

«САМОЛЁТ»

Самолёт  построим  сами,                   (Дети бегают по группе,

Понесёмся  над  лесами.                       разведя руки в стороны.)

Понесёмся  над  лесами,

А  потом  вернёмся  к  маме.

«ШОФЁР»

(Координация  речи  и  движения, развитие  творческого  воображения)

Качу, лечу                              (Бегут  по  кругу, крутят

Во  весь  опор.                         воображаемый  руль.)

Я  сам – шофёр

И  сам – мотор.

Нажимаю                                (Останавливаются, нажимают  на  

На  педаль –                             воображаемую  педаль  правой  ногой,

И  машина                                бегут  по  кругу  в  противоположную  

Мчится  вдаль.                                                                  сторону.)

«ВЕСНЯНКА»

(Координация  речи  с  движением)

Солнышко, солнышко,                      (Идут  по  кругу,

Золотое  донышко.                                       взявшись  за  руки.)

Гори, гори  ясно,

Чтобы  не  погасло.

Побежал  в  саду  ручей,                    (Бегут  по  кругу.)

Прилетели  сто  грачей,                     («Летят» по  кругу.)

А  сугробы  тают, тают,                     (Медленно  приседают.)

А  цветочки  подрастают.                  (Тянутся  на  цыпочках,

                                                                                        руки  вверх.)

«ЗИМА  ПРОШЛА»

(Координация  речи  с  движением)

Воробей  с  берёзы                           (Ритмично  прыгают  по  кругу,

На  дорогу – прыг!                       хлопают  руками  по  бокам.)

Больше  нет  мороза,

Чик – чирик!

Вот  журчит  в  канавке               (Бегут  по  кругу, взявшись

Быстрый  ручеёк,                                                    за  руки.)

И  не  зябнут  лапки –                  (Ритмично  прыгают  по  кругу

Скок, скок, скок!                          сначала  по  часовой  стрелке,

Высохнут  овражки!                    потом – против.)

Прыг, прыг, прыг!

Вылезут  букашки –

Чик – чирик!

«НА  ЛУЖАЙКЕ  ПОУТРУ»

(Координация  слова  с  движением, работа  над  темпом и  ритмом  речи, развитие  творческого  воображения)

На  лужайке  поутру                                 (Дети  встают  в  круг,

Мы  затеяли  игру.                                            берутся  за  руки.)

Я – подснежник, ты – вьюнок.                (Делают  4  шага  назад,

Раз, два, три, четыре,                               расширяют  круг.)

Раздвигайте  круг  пошире.

А  теперь  мы  ручейки,                            (Бегают  по  кругу.)

Побежим  вперегонки.

Прямо  к  озеру  спешим,                         (Раздвигают  круг.)

Станет  озеро  большим.

Становитесь  в  круг  опять,                    (Смыкают  круг.)

Будем  в  солнышко  играть.                   (Бегут  по  кругу.)

Мы – весёлые  лучи,                  (Тянутся на носочках, руки вверх.)

Мы – резвы  и  горячи.                (Прыгают на носочках, руки на поясе.)

«НА  ОКНЕ  В  ГОРШОЧКАХ»

(Координация  речи  с  движением)

На  окне  в  горшочках                   (Дети сидят на корточках лицом

Поднялись  цветочки.                               в круг, медленно встают.)

К  солнцу  потянулись,                   (Тянутся  на  носочках, руки вверх,

Солнцу  улыбнулись.                                         широко в стороны.)

К  солнышку  листочки                  (Ладони  развернуть вверх.)

Повернут  цветочки.

Развернут  бутоны,                          (Руки  соединить над головой,

В  солнышке  утонут.                      медленно развести в стороны.)

«КОЗОЧКА»

(Развитие  подражательности, творческого  воображения)

Я  козочка  Ме-ке-ке,                 (Идут  по  кругу.)

Я  гуляю  на  лужайке.

Острые  рожки,                          (Показывают «рожки»,

Тоненькие  ножки.                     прыгают  на  носочках.)

На  самой  макушке –               (Ладошками  показывают «ушки».)

Тоненькие  ушки.

Язык  полотняный,                   (Показывают  язык «лопатой».)

Хвостик  конопляный ........     (Рукой  показывают «хвостик».)

Как  прыгну –                            (Прыгают, «бодаются».)

            сразу  забодаю.

«ЛАСТОЧКА»

(Координация  речи  и  движений, развитие  моторики)

Ласточки  летели,                     (Бегут по кругу, машут руками,

Все  люди  глядели.                             изображая полёт птиц.)

Ласточки  садились,                 (Приседают, руки опускают за

Все  люди  дивились.               спиной, как бы складывают крылья.)

Сели  посидели.

Взвились, полетели.                  (Бегут по кругу,

Полетели, полетели,                                 взмахивают руками

Песенки  запели.

«МОТЫЛЁК»

(Координация  речи  с  движением)

Мотылёк – витилёк,                             (Бегут по кругу, расставив

Принеси  нам  ветерок:                                     руки  в  стороны.)

От  ворот – поворот                              (Поворот; бегут в

Гнать  кораблик  в  ручеёк.                            обратную сторону.)

Вей, вей, ветерок,                       (Останавливаются, поворачиваются

Натяни  парусок,                                лицом в круг; взмахи руками,

                                                                                потягиваются.)

Гони  стружок                                        (Бегут по кругу,

С  запада  на  восток.                                       взявшись за руки.)

«АКВАРИУМ»

(Координация речи и движения,  развитие подражательности)

Улитки  ползут,                         (Передвигаются по кругу в

Свои  домики  везут.              полуприседе, сложив руки за спиной.)

Рогами  шевелят,                   (Останавливаются, делают  «рожки»

На  рыбок  глядят.                  из пальчиков, ритмично наклоняют

                                                           голову влево, вправо.)

Рыбки  плывут,                      (Передвигаются по кругу мелкими

Плавничками  гребут.            шажками, опустив руки вдоль

                                                          туловища; движения только

                                                          ладонями вперёд - назад.)

Влево, вправо  поворот,         (Плавные повороты туловища

А  теперь  наоборот.                влево - вправо и наоборот.)

«РЕЧКА»

(Координация  речи  с  движением)

К  речке  быстрой                                (Дети идут к центру круга.)

                 мы  спустились,

Наклонились  и  умылись.          (Наклоняются, трут лицо руками.)

Раз, два, три, четыре –                       (На каждую строку четыре

Вот  как  славно  освежились.           движения ладонями к лицу.)

А  теперь  поплыли  дружно.       (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Делать  так  руками  нужно:

Вместе – раз, это  брасс,             (Показывают «брасс», «кроль»,

Одной, другой – это  кроль.                              двигаясь по кругу.)

Все  как  один  плывём,              (Идут по кругу друг за другом,

                     как  дельфин.          делая руками «брасс» или «кроль».)

Вышли  на  берег  крутой               (Идут  лицом от центра круга.)

И  отправились  домой.

«НА  ЛУЖАЙКЕ»

(Развитие  координации  движений, творческого

воображения, подражательности)

На  зелёной  на  лужайке                (Дети  стоят  лицом  в  круг,

Заиграла  балалайка.                              изображают  игру  на  

                                                                                                 балалайке.)

Заиграла дудочка,                          (Изображают  игру  на  дудочке.)

Дудочка – погудочка.

В  сарафане  красненьком                        (Пляшут.)

Заплясала  Настенька.

«ЯБЛОНЯ»

(Координация  речи  с  движением, работа  над  общими  речевыми  навыками

/вопросительной  интонацией/, развитие  мелкой  моторики)

- Яблоня! Яблоня!                     (Дети идут по кругу, взявшись за руки;

Где  же  твои  яблоки?                 в центре, подняв руки вверх, стоит

                                                                    один ребёнок – «яблонька».)

Заморозил  их  мороз?              (Дети останавливаются, на каждую

Или  ветер  их  унёс?                 строчку загибают по одному пальцу

Или  молния  спалила?                                 на левой руке.

Или  градом  их  побило?          Ребёнок – «яблонька» отрицательно

Или  птицы  поклевали?                                        качает  головой.)

Куда  они  пропали?                   (Разводят  руками, пожимают

                                                                                                     плечами.)

- Не  морозил  их  мороз,            (Дети загибают по одному пальцу

И  не  ветер  их  унёс,                                            на правой руке.)

Не  спалило  их  огнём,

Града  не  было  с  дождём,

Птицы  их  не поклевали .........

Дети  оборвали!                            (Дети разбегаются, «яблонька»

                                                                        бежит за ними, «пятнает».)

«ПО  ЯГОДЫ»

(Координация  речи  с  движением)

Мы  шли – шли – шли,                   (Маршируют, руки  на  поясе.)

Землянику  нашли.                         (Наклонились, правой  рукой

                                                          коснулись  носка  левой  ноги,

                                                                    не  сгибая  колен.)

Раз, два, три, четыре, пять,            (Маршируют.)

Мы  идём  искать  опять.               (Наклонились, левой  рукой

                                                                    достали  носок  правой  ноги.)

«МЯЧИК  МОЙ»

(Координация  речи  с  движением)

Друг  весёлый, мячик  мой,              (4 прыжка на носочках,

                                                                                       руки на поясе.)

Всюду, всюду  он  со  мной.             (По два взмаха левой и

                                                                        правой рукой – как бы удары

                                                                                                  по мячу.)

Раз, два, три, четыре, пять.               (5 прыжков на носочках

                                                                                        руки на поясе.)

Хорошо  мячом  играть.                    (Вновь по два взмаха –

                                                                                              «удара».)

«ПОМОЩНИКИ»

(Координация  речи  с  движением)

Дружно  помогаем  маме,             (Встают, наклонившись; руками

Мы  бельё  полощем  сами                            двигают влево, вправо.)

Раз, два, три, четыре.

Потянулись, .                                 (Тянутся, как бы вытирают

                                                                             правой рукой пот со лба.)

Наклонились.                                      (Снова «полощут».)

Хорошо  мы  потрудились.          (Вытирают руку о руку.)

«ЧАЙНИК»

(Развитие  творческого  воображения, общих  речевых  навыков)

Я – чайник, ворчун, хлопотун,            (Дети стоят, изогнув одну

                                 сумасброд,             руку, как носик чайника,

Я  вам  напоказ  выставляю  живот.     другую держат на поясе;

                                                                                         животик надут.)

Я  чай  кипячу, клокочу  и  кричу:      (Топают.)

- Эй, люди, я  с  вами                            (Делают призывные движения

почайпить (попить  чай) хочу!                              правой  рукой.)

«СНЕГОВИК»

(Координация  речи  с  движением, развитие  общих  речевых  навыков)

Давай, дружок, смелей, дружок,             (Дети идут по кругу друг

Кати  по  снегу  свой  снежок                 за другом, изображая, что

                                                                           катят перед собой снежок.)

Он  превратится  в  толстый  ком,       (Останавливаются, «рисуют»

                                                                                            двумя руками ком.)

И  станет  ком  снеговиком,                («Рисуют» снеговика из трёх

                                                                                  кругов разного размера.)

Его  улыбка  так  светла!                     (Показывают руками на

                                                                                                    лице улыбку.)

Два  глаза, шляпа, нос, метла.       (Показывают глаза, прикрывают

                                                                    голову ладошкой, показывают

                                                                    нос встают прямо, держат

                                                                    воображаемую метлу.)

Но  солнце  припечёт – слегка      (Медленно приседают.)

Увы! – и  нет  снеговика.               (Пожимают плечами,

                                                                        разводят руками.)

«САМОЛЁТ»

(Координация  речи  с  движением,  развитие  общих  речевых  навыков.)

Руки  в  стороны – в полёт          (Дети бегут на носочках по кругу,

Отправляем  самолёт.                          расставив руки в стороны.)

Правое  крыло  вперёд,                (Поворот через правое плечо.)

Левое  крыло  вперёд,                  (Поворот через левое плечо.)

Полетел  наш  самолёт.                  (Бегут по кругу, расставив

                                                                                  руки в стороны.)

«МАЛЕНЬКИЙ  КРОЛИК»

(Координация  речи с движением, развитие  творческого  воображения, подражательности, общих  речевых  навыков)

Маленький  кролик,                        (Дети скачут по кругу, сделав «ушки» из

пушистенький  кролик                      ладошек и двигая ими вперед – назад.)

Всех  нас  смеяться                             (Останавливаются, держатся

Заставил  до  колик:                                                 за животики.)

Прыгал  за  белкой,                         (Сначала прыгают на прямых ногах,

За  уткой скакал,                                                   потом – вприсядку.)

Лапкой  тюльпан                             (Останавливаются, поднимают

Поднимал  как  бокал,                     воображаемый бокал к лицу.)

Ах, как  смешно                               (Делают «ушки» из ладошек.)

Его  уши  торчали!

Мы  хохотали,                                  (Опять держатся за животики.)

Души  в  нём  не  чая,

Но, на опушке                                   (Смотрят из - под руки.)

Заметив  лису,

Он  подмигнул  нам  и                      (Подмигивают, разбегаются.)

Скрылся  в  лесу.

«ТЕПЛОХОД»

(Координация  речи  с  движением, развитие  общих  речевых  навыков)

От  зелёного  причала                              (Шаг вперёд, руки опущены.)

Оттолкнулся  теплоход.

Раз, два –                                                   (Два шага назад.)

Он  назад  шагнул  сначала.

А  потом  шагнул  вперёд –                     (Два шага вперёд.)

Раз, два –

И  поплыл, поплыл  по  речке,                (Руки вытянуты вперёд и

Набирая  полный  ход.                             сомкнуты – это нос

                                                                               теплохода; движения по

                                                                               кругу мелкими шажками.)

«ЛЁТЧИК»

(Координация  речи  с  движением, развитие  общих  речевых  навыков)

Быть  шофёром  хорошо,           (Дети бегут по кругу, крутят

                                                               воображаемый руль.)

А  лётчиком - лучше.                 (Бегут, расставив руки, как крылья.)

Я  бы  в  лётчики  пошёл,

Пусть  меня  научат.

Наливаю  в  бак  бензин,           (Остановились, наклонили

                                                              воображаемый сосуд.)

Завожу  пропеллер.                    (Круговое движение правой рукой.)

«В  небеса, мотор, вези,             (Бегут, расставив руки.)

Чтобы  птицы  пели».

«МАЛЯРЫ»

(Координация  речи  с  движением, развитие  общих  речевых  навыков)

Маляры  известку  носят,                      (Дети идут по кругу друг за

                                                                             другом, держат в руках

                                                                             воображаемые вёдра.)

Стены  кистью  купоросят,                    (Повернулись лицом в круг,

                                                                              движения воображаемой

                                                                              кистью вверх – вниз.)

Не  спеша  разводят  мел.                        (Наклонились, мешают

                                                                               кистью в воображаемом

                                                                               ведре.)

Я  бы  тоже  так  сумел.                            («Красят».)

«КРОВЕЛЬЩИК»

(Координация  речи  с  движением, развитие  общих  речевых  навыков)

То  не  град, то  не  гром –                    (Стоят кружком, изображают

 Кровельщик  на  крыше                          удары молотком, тянутся на

                                                                          носочках, подняв руки вверх.)

Бьет  он  громко  молотком –.            (Изображают удары молотком.)

Вся  округа  слышит.                           (Закрывают уши руками.)

Он  железом  кроет  дом,                     (Изображают удары

                                                                                             молотком.)

Чтобы  сухо  было  в  нём.                      (Наклоняются, достают

                                                                                                      носки руками.)

«КЛЁН»

(Координация  речи  с  движением, развитие  общих  речевых  навыков)

За  окном  сосулька  тает,                  (Дети стоят лицом в круг.

                                                                         4 прыжка на носочках,

                                                                                         руки на поясе.)

Ветер  тучи  рвёт  в  клочки.             (Руки вверх; наклоны туловища

                                                                        влево – вправо, влево – вправо.)

Разжимает, разжимает                       (Руки перед грудью, локти

Клён  тугие  кулачки.                         опущены вниз; медленно

                                                                        разжимают кулачки.)

Прислонился  он  к  окошку.             (4 прыжка.)

И, едва  растает  снег,                        (Наклоны.)

Мне  зелёную  ладошку                     (Поворачиваются лицом друг к

Клён  протянет  раньше  всех.           другу, протягивают друг другу

                                                                        правые ручки – рукопожатие.)

«ГРЯДКА»

(Координация  речи  с  движением, развитие  общих  речевых  навыков)

Я  давно  весну  ждала.                   (Дети идут по кругу,

У  меня  свои  дела.                             взявшись за руки.)

Мне  участок  в  огороде                 (Идут в противоположную

Нынче  мама  отвела.                                      сторону.)

Я  возьму  свою  лопатку,               (Остановились, изображают,

Я  пойду  вскопаю  грядку.                       как копают.)

Мягкой  грядка  быть  должна,       (Показывают, как рыхлят

Это  любят  семена.                            грядку граблями.)

Посажу  на  ней  морковку              (Идут по кругу, изображая,

И  редиску. А  с  боков                     что разбрасывают семена.)

Будут  кустики  бобов.

«РАКЕТА»

(Координация  речи  с  движением)

А  сейчас  мы  с  вами, дети,             (Дети маршируют.)

Улетаем  на  ракете.

На  носки  поднимись,                       (Тянутся, подняв руки над

                                                                                  головой, сомкнув их.)

А  потом  руки  вниз.                          (Опускают руки.)

Раз, два, три, подтянись.                     (Тянутся.)

Вот  летит  ракета  ввысь!                   (Бегут по кругу.)

«ЗОЛОТАЯ  РОЖЬ»

(Координация  речи  с  движением)

Ветерок  спросил, пролетая:             (Бегут по кругу на носочках,

                                                                                     руки на поясе;

- Отчего  ты, рожь, золотая?              меняют направление бега.)

А  в  ответ  колоски  шелестят:         (Останавливаются, руки вверх,

                                                                         наклоны в стороны.)

- Золотые  руки  растят!                     (Два наклона к носочкам.)

«МАШИНЫ»

(Координация  речи  с  движением, развитие  общих  речевых  навыков)

На  улице  на  нашей                  (Дети двигаются из одного конца

Машины, машины,                      группы в другой, держа в руках

Машины  малютки,                     воображаемый руль.)

Машины  большие.

Спешат  грузовые,                       (Сделав разворот, двигаются в

Фырчат  легковые.                        другую сторону.)

Торопятся, мчатся,

Как  будто  живые.

Эй, машины, полный  ход,          (Когда все «машины проехали»,

Я – примерный  пешеход:           один из детей – пешеход, «переходя

Торопиться  не  люблю,              улицу», произносит эти слова.

Вам  дорогу  уступлю.                 Пешеходы – все дети по очереди.)

«ДОЖДИК»

(Координация  речи  и  движения)

К  нам  на длинной  тонкой  ножке            (Прыжки на одной ноге

Скачет  дождик  по  дорожке.                                         по кругу.)

В  лужице – смотри, смотри! -                 (Дети стоят лицом в круг;

Он  пускает  пузыри.                                  ритмичные приседания.)

Стали  мокрыми  кусты,                           (Руки вверх, потряхивания

                                                                                                           кистями.)

Стали  мокрыми  цветы.                           (Наклон, руки к полу,

                                                                                потряхивания кистями.)

Мокрый  серый  воробей                          (Встали, руки вдоль тела,

Сушит  пёрышки  скорей.                            потряхивания кистями.)

«ГУСЕНИЦА»

(Координация  речи  с  движением,  развитие  творческого  воображения)

Этот  странный  дом  без  окон              (Дети лежат на спинках

У  людей  зовётся «кокон».                   вытянувшись; руки вдоль туловища,

                                                                            ногами в центр круга.)

Свив  на  ветке  этот  дом,                     (Переворачиваются на левый бочок,

Дремлет  гусеница  в  нём.                    подкладывают ладонь под щёчку.)

Спит  без  просыпа  всю  зиму.             (Переворачиваются на

                                                                              другой бочок руки под щёчку.)

Но  зима  промчалась  мимо –               (Переворачиваются на спину,

                                                                                         потягиваются лёжа.)

Март, апрель, капель, весна ...              (Медленно садятся.)

Просыпайся, соня – сонюшка!              (Потягиваются сидя.)

Под  весенним  ярким                            (Встают, потягиваются

                                солнышком                                      стоя.)

Гусенице  не  до  сна.

Стала  бабочкой  она!                            (Бегут по кругу, машут

                                                                             руками, как крыльями.)

«САДОВНИК»

(Развитие общих речевых навыков, координация речи и движения развитие мелкой моторики, развитие грамматического строя речи, введение в словарь глаголов: «сажать», «белить», «чинить»)

Мы  вчера  в  саду  гуляли,            (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

Мы  смородину  сажали.               (Изображают как выкапывают

                                                                         яму и сажают в неё куст.)

Яблони  белили  мы                     (Движение правой рукой

Известью, белилами.                                                     вверх – вниз.)

Починили  мы  забор,                  (Имитируют удары молотком.)

Завели  мы  разговор:                  (Стоят лицом в круг, в центр

                                                                             выходит один ребёнок.)

- Ты  скажи,

Садовник  наш,

Что  ты  нам

В  награду  дашь?

- Дам  в  награду                           (На каждое название фруктов

Слив лиловых,                                 загибают по одному пальцу

Груш  медовых,                                                 на правой руке.)

Самых  крупных,

Спелых  яблок,

Вишен

Целый  килограмм.

Вот  что  вам

В  награду дам!

«ЗА  ГРИБАМИ»

(Координация речи с движениями; развитие творческого воображения, подражательности; закрепление в речи глаголов: «искать», «срывать», «собирать»)

Все  зверушки  на  опушке              (Дети идут в хороводе.)

Ищут  грузди  и  волнушки.

Белочки  скакали,                             (Скачут вприсядку, срывают

Рыжики  срывали.                                      воображаемые грибы.)

Лисичка  бежала,                              (Бегут, собирают

Лисички  собирала.                                    воображаемые грибы.)

Скакали  зайчатки,                            (Скачут стоя,

Искали  опятки.                                                «срывают» грибы.)

Медведь  проходил,                          (Идут в развалку, в конце

мухомор  раздавил.                         строки топают правой ногой.)

«ГДЕ  ВЫ  БЫЛИ?»

(Координация  речи  с  движением, работа  над  общими  речевыми  навыками)

Логопед. Ножки, ножки, где                   (Ходьба на месте.)

                              вы  были?

Дети. За  грибами  в  лес  ходили.

Логопед. Что  вы, ручки                          (Присели, «собирают»

                                      работали?                                   грибы.)

Дети. Мы  грибочки  собирали.

Логопед. А  вы, глазки, помогали?

Дети. Мы  искали  да  смотрели,            (Смотрят из – под руки,

           Все  пенёчки  оглядели.                  поворот влево, вправо.)

«ИГРА  В  СТАДО»

(Координация  речи  с  движением, развитие

подражательности  и  творческого  воображения)

Мы  вчера  играли  в  стадо,                     (Дети идут по кругу,

И  рычать  нам  было  надо.                            взявшись за руки.)

Мы  рычали: «Р – р – р»                         (Встали, сделала «коготки».)

И  мычали: «Му!»                                   (Сделали «рожки».)

По – собачьи  лаяли: «Гав! Гав!»          (Встали на четвереньки.)

Не  слыхали  замечаний                         (Опять идут по кругу.)

Анны  Николаевны.

А  она  сказала  строго:                          (Останавливаются.)

- Что  за  шум  такой  у  вас?

Я  детей  видала  много –                       (Слова логопеда.)

Таких  вижу  в  первый  раз.

Мы  сказали  ей  в  ответ.                       (Стоят в круге.)

- Никаких  детей  тут  нет!                     (Поворачивают голову из

                                                                                      стороны в сторону.)

Мы  не  Пети  и  не  Вовы –                  (Загибают пальцы.)

Мы  собаки                                             (Встают на четвереньки.)

И  коровы!                                              (Делают «рожки».)

А  она  в  ответ:                                      (Встали.)

- Да  что  вы?

Ладно, если  вы  коровы,

Я   тогда – пастух.                                  (Слова логопеда.

И  прошу  иметь  в  виду:                       Дети  идут по кругу

Я  коров  домой  веду.                                    друг за другом.)

«КАК  МЫ  ПОИЛИ  ТЕЛЯТ»

(Координация  речи  с  движением, развитие  подражательности,

творческого, воображения)

Стало  жарко, будто  в  печке,              (Дети идут в хороводе.)

Замолчали  птицы.

Мы  телят  погнали  к  речке –               (Идут по кругу друг за другом, взмахивая

Надо  им  напиться.                                  воображаемой хворостинкой.)

Саргис, пёстрый                                     (Встают на четвереньки.)

Пёс  дворовый,

Как  навстречу  бросится!                     (Прыжок в круг.)

Разогнал  телят  пугливых,                    (Бегут по кругу на

Скачет, лает, носится .......                                     четвереньках.)

Уж  ходили  мы, бродили                      (Идут в хороводе.)

По  полям  за  стадом.

Уж  мы  Саргиса  бранили,                    (Останавливаются,

Так  что  был  не  рад  он.                          встают в круг лицом, грозят пальцем.)

Саргис – Маргис  непослушный           (Идут по кругу на

Плёлся  еле – еле.                                                  четвереньках.)

У  бедняги  даже  уши                           (Встают, ладошками

От  стыда  висели.                               изображают висячие уши.)

«НА  ВОДОПОЙ»

(Координация  речи  с  движением, развитие творческого  воображения  и  подражательности, закрепление  в  речи  существительных

с  суффиксами –ОНОК, -ЕНОК.)

Жарким  днём  лесной  тропой                            (Дети спокойно идут по

Звери  шли  на  водопой.                                        кругу друг за другом.)

За  мамой – лосихой  топал  лосёнок,                  (Идут, громко топая.)

За  мамой – лисице  крался  лисёнок,                  (Крадутся на носочках.)

За  мамой – ежихой  катился  ежонок,                 (Приседают, медленно

                                                                                       двигаются вперёд.)

За  мамой – медведицей  шёл  медвежонок,        (Идут вперевалочку.)

За  мамою – белкой  скакали  бельчата,               (Скачут вприсядку.)

За  мамой – зайчихой – косые  зайчата,               (Скачут на прямых ногах.)

Волчица  вела  за  собою  волчат,                         (Идут на четвереньках.)

Все  мамы  и  дети  напиться  хотят.                     (Лицом в круг, делают

                                                                                  движения языком –

                                                                                                      «лакают».)

«МЕДВЕДЬ»

(Координация  речи  с  движением, развитие  ловкости, развитие

речевого  дыхания)

Как  на  горке – снег, снег,                (Дети стоят кружком, в центре

                                                                        которого «спит медведь»;

                                                                       руки постепенно поднимаются

                                                                       вверх – вдох.)

И  под  горкой – снег, снег,             (Приседают, опускают руки – выдох.)

И  на  ёлке – снег, снег,                   (Опять встают и поднимают

                                                                                               руки – вдох.)

И  под  горкой – снег, снег.             (Приседают, опускают

                                                                                             руки – выдох.)

А  под  снегом  спит  медведь.        (На цыпочках бегут по круг.

Тише, тише .......Не  шуметь!           На последних словах

                                                                        «медведь» просыпается и

                                                                        бросается ловить детей.)

«С  НОВЫМ  ГОДОМ»

 (Координация  речи  с  движением; развитие творческого  воображения, физиологического   дыхания, выразительности  речи)

С Новым годом! С Новым годом!

Здравствуй, Дедушка Мороз!          (Дети стоят лицом в круг,

                                                                                             кланяются.)

Он из леса мимоходом                     (Идут по кругу, изображают,

Ёлку нам уже принёс.                             как несут ёлку на плече.)

На верхушке выше веток                 (Стоят лицом в круг.)

Загорелась, как всегда,                     (Опускают руки, произносят

                                                                                     фразу на выдохе.)

Самым ярким, жарким светом         (Снова поднимают руки.)

Пятикрылая звезда.                           (Опускают руки.)

«СТАРЫЙ  КЛЁН»

(Координация  речи  с  движением,  развитие  творческого  воображения,

развитие  общих  речевых  навыков)

На  поляне перезвон,

Это  пилят  старый  клён.

Поперечная  пила                                (Дети встают парами,

Охватила  полствола,                          изображают работу пилой.)

Рвёт  кору  и  режет  жилки,

Брызжут  жёлтые  опилки.

Только  крякнул  старый  ствол        (Руки вверх, медленно

И  пошёл, пошёл, пошёл,                                  наклоняются.)

Грянул  наземь  левым  боком,

Утонул  в  снегу  глубоком.              (Ложатся, вытягиваются.)

«ЛЕТУЧАЯ  РЫБА»

(Координация  речи  с  движением, развитие  творческого  воображения)

Я  летучая, прыгучая,                    (Дети двигаются

                                                                         подскоками по кругу.)

Улетела  бы  за  тучу  я.                (Двигаются, взмахивая

                                                                  руками как крыльями.)

Да  соскучилась  бы  вскоре –      (Двигаются по кругу,

До  того  люблю  я  море.              изображая плавание.)

«ВЕСНА, ВЕСНА  КРАСНАЯ!»

(Координация  речи  с  движением, развитие  общих  речевых  навыков)

Весна, весна, красная!                    (Дети идут по кругу,

Приди, весна, с  радостью,                     взявшись за руки.)

С  радостью, с  радостью,

С  великой  милостью:                   (Идут в противоположную

                                                                          сторону по кругу.)

Со  льном  высоким,                      (Останавливаются,

                                                                   поднимают руки вверх,

                                                                   встают на носочки, вдох.)

С  корнем  глубоким,                     (Приседают, опускают

                                                                                          руки, выдох.)

С  хлебами  обильными.                (Взявшись за руки,

                                                                                     бегут по кругу.)

«БЕРЁЗА»

(Координация  речи  с  движением, развитие  речевого  дыхания)

Берёза  моя, берёзонька.                    (Дети идут хороводом,

                                                                                взявшись за руки.)

Берёза  моя  белая,                              (Меняют направление

Берёза  кудрявая.                                                        движения.)

Стоишь  ты, берёзонька,                       (Встали, подъём рук

                                                                                         вверх, вдох.)

Посредь  долинушки,                         (Опустили руки, выдох.)

На  тебе, берёзонька,                          (Подъём рук, вдох.)

Листья  зелёные,                                 (Опустили руки, выдох.)

Под  тобой, берёзонька,                     (Подъём рук, вдох.)

Трава  шёлковая.                                 (Опустили руки, выдох.)

«СОЛНЫШКО»

(Координация  речи  с  движением, развитие  общих  речевых  навыков)

Солнышко,                                 (Дети стоят в маленьком кругу;

            Колоколнышко,             шагают назад, максимально

                                                             расширяя круг, держась за руки.)

Ты  пораньше  взойди,             (Поднимают руки вверх, тянутся

                                                             на носочках – вдох, фраза на вдохе.)

Нас  пораньше  разбуди.          (Опускают руки – выдох,

                                                                                     фраза на выдохе.)

Нам  в  поле  бежать,                (Бегут по кругу, взявшись за руки.)

Нам  весну  встречать.

«НА  ШОССЕ»

(Координация  слова  с  движением; развитие творческого  воображения;

автоматизация  шипящих  звуков  в  речи)

По  шоссе  спешат  машины.                 (Дети бегут по кругу,

- Ш – ш – ш! – шуршат                              держат в руках

                 спокойно  шины.                       воображаемый руль.)

И  шипят  со  злом  уже:                        (Поворачиваются и бегут

- Не спеш – ш – ши  на  вираже.        по кругу в обратную сторону.)

Ёж  с  мешком  и  посошком

По  шоссе  идёт  пешком.                     (Наклоняются, чтобы спина стала

                                                                             круглой, левую руку кладут

                                                                            за спину, в правой держат

                                                                            воображаемый посошок,

                                                                           идут медленно по кругу.)

Над  ежом  кружится  стриж:             (Встают на цыпочки, машут руками,

- Ты  куда  же, ёж, спешишь?            как крыльями бегут по кругу.)

- Прямо  в  город  по  шоссе              (Опять идут, изображая

Тороплюсь  я, как  и  все.                                             ёжика.)

- Будь, дружок, настороже,               (Опять бегут в

Не  спеши  на  вираже!                    противоположную сторону,

                                                                       изображая стрижа.)

«ВЕСНЯНКА»

(Координация  речи  с  движением, развитие  общих  речевых  навыков,

развитие  речевого  дыхания)

А  уж  ясно  солнышко               (Дети идут по кругу, взявшись за

Припекло, припекло.                   руки, медленно поднимают руки.)

И  повсюду  золото                     (Идут по кругу, взявшись за руки

Разлило, разлило.                                  медленно опускают руки.)

Ручейки  по  улице                  (Бегут по кругу в противоположную

Всё  журчат, журчат.                сторону на носочках, держа руки

                                                                                                      на поясе.)

Журавли  курлыкают              (Идут по кругу в противоположную

И  летят, летят.                         сторону, высоко поднимая колени,

                                                           руками изображая взмахи крыльев.)

«ПРОШКА»

(Координация  речи  с  движением, развитие  общих  речевых  навыков)

Прошка, Прошка,                                      (Дети идут по кругу,

Взял  бы  ты  лукошко,                                    взявшись за руки.)

Сбегал  бы  с  Тимошкой                          (Меняют  направление

В  лес  за  морошкой.                                                 движения.)

Принеси  морошку,                                   (Сужают круг.)

Возьми  большую  ложку.                        (Расширяют круг.)

Поделись  со  всеми:                                 (Бегут по кругу,

Всем  понемножку.                                          взявшись за руки.)

«БЕЛКА  СМЕЛКА»

(Координация  речи  с  движением, развитие  общих  речевых  навыков)

Белка  Смелка  в  лес  ходила,          (Идут по кругу

                                                                                         взявшись за руки.)

Белка  с  ёлки  шишки  сбила.           (Останавливаются,

                                                                         четыре прыжка на носочках.)

Шишки  сбила, шишки  ела,             (Поочерёдно  подносят

Шишки  ела, нам  велела.                                        руки ко рту.)

А  мы  шишек  не  едим,                    (Бегут по кругу.)

Белке  Смелке  отдадим.                    (Останавливаются, делают

                                                                                 бросательные движения.)

«ДОЖДИК»

(Координация  речи  с  движением,

развитие  общих  речевых  навыков)

Дождик, дождик, веселей!                (Четыре прыжка на носочках.)

Капай, капай, не жалей!                 (Ещё четыре прыжка.)

Только  нас  не  замочи!                 (Потянулись, сомкнули руки

                                                                                                    над головой.)

Зря  в  окошко  стучи!                    (Четыре прыжка на левой ноге.)

Брызни  в  поле  пуще:                   (Четыре прыжка на правой ноге.)

Станет  травка  гуще!                     (Потянуться, руки вверх.)

«НА  ЛЫЖАХ»

(Координация  речи  с  движением,

развитие  общих  речевых  навыков)

Вся  земля  в  снегу,                       (Идут по кругу, изображая

Я  на  лыжах  бегу,                                       ходьбу на лыжах.)

Ты  бежишь  за  мной.                   (Меняют направление

Хорошо  в  лесу  зимой:                                        движения.)

Небо  ярко – синее,                        (Останавливаются,

Ели, сосны  в  инее,                    поворачиваются лицом в центр

                                                                            круга, тянутся вверх.)

Снег  сверкает  под  ногами.         (Наклоняются, дотрагиваются

                                                                               ладонями до носков.)

Эй, ребята, кто  за  нами?              (Кружатся на месте.

                                                                              Вновь идут по кругу.)

«ПАДАЮТ  ЛИСТЬЯ»

(Координация  речи  с  движением,

развитие  общих  речевых  навыков)

Падают, падают  листья –            (Идут по кругу,

                                                                                        взявшись за руки.)

В  нашем  саду  листопад …       (Меняют направление движения

Жёлтые, красные  листья            (Кружатся на носочках,

                                                                                        руки – в стороны.)

По  ветру  вьются, летят.            (Кружатся в противоположном

                                                                                                направлении.)

Птицы  на  юг  улетают –            (Бегут по кругу,

Гуси, грачи, журавли.                                     взмахивая руками.)

Вот  уж  последняя  стая              (Меняют направление движения.)

Крыльями  машет  вдали.

«ВОРОБУШЕК  КАЧАТЬСЯ  ЗАХОТЕЛ»

(Координация  речи  с  движением, развитие  общих  речевых  навыков)

Наш  воробушек  качаться                         (Три наклона в стороны.)

                                          захотел,

В  гости  к  тоненькой  былинке                (Три наклона в стороны.)

                                          прилетел,

Сел  на  самую  вершинку –                               (Присели.)

                                          цинь–цвиринь,

Покачай  меня, былиночка, подкинь!        (Потянулись на носочках.)

Колыхается  былинка  на  ветру.                (Три наклона в стороны.)

Ой, как  солнце  ярко  светит  поутру!

Ой, как  весело, когда  на  свете  май!        (Бег по кругу друг

                                                                                                           за другом.)

Ты  воробушка, былинка, покачай!            (Меняют направление

                                                                                                           движения.)

«КОЗЛЁНОК»

(Координация  речи  с  движением, развитие  общих  речевых  навыков)

Бежит  козлёнок  маленький,                 (Бегут по кругу

                                                                                              друг за другом.)

Бежит  домой  за  маменькой.               (Меняют направление

                                                                                                      движения.)

Весь  день  в  лесу  малину  ел,             (Останавливаются лицом

                                                                              в центр круга, ритмично

                                                                                                    приседают.)

Весь  день  скакал  и  песни  пел.         (Выполняют ритмичные

                                                                                   прыжки на носочках.)

«У  КОТА – ВОРКОТА»

(Координация  речи  с  движением.)

У  кота – воркота                       (Дети парами выстраиваются

Не  закрыты  ворота.                              друг за другом,

Не  закрыты  ворота                      держат руки «воротами».

Для  честного  народа.              Один человек проходит через все

Проходи, народ,                         ворота и разбивает последнюю

В  огород.                                                  пару и т. д.)

«ДВЕ  КОЗЫ»

(Координация  речи  с  движением, развитие  общих  речевых  навыков)

Мимо  нас поехали                              (Бегут по кругу

Две  козы  с  орехами.                                      на носочках.)

Ехали  лужками                                    (Меняют направление,

С  полными  мешками,                            идут большими шагами.)

Ехали  дорожками                                (Меняют направление,

С  полными  лукошками ……                         бегут на носочках.)

Козы, козы, козушки,                           (Останавливаются,

Козы – белоногушки!                                    ритмично прыгают.)

Что  же  вы  с  орехами                         (Потягиваются.)

К  нам – то  не  заехали?                       (Приседают.)

«ЗИМНИЕ  ЗАБАВЫ»

(Координация  речи  с  движением, развитие  общих  речевых  навыков)

Мы  бежим  с  тобой  на  лыжах,             (Дети изображают ходьбу

Снег  холодный  лыжи  лижет.                                            на лыжах.)

А  потом – на  коньках,                           (Изображают бег на

                                                                                                            коньках.)

Но  упали  мы. Ах!                                  («Падают».)

А  потом  снежки  лепили,                         (Стоят, сжимают

                                                                                   воображаемый снежок

                                                                                                         ладонями.)

А  потом  снежки  катили,                      (Катят воображаемый

                                                                                                               комок.)

А  потом  без  сил  упали                            («Падают».)

И  домой  мы  побежали.                            (Бегут по кругу.)

«ВЕТЕР»

(Координация  речи  с  движением, развитие  общих  речевых  навыков)

Ветер, ветерок, ветрище,                       (Бегут по кругу на цыпочках,

Ты  чего  по  свету  рыщешь?                      поставив руки на поясе.)

Лучше  улицы  мети                                 (Останавливаются, делают

                                                                                              взмахи  руками.)

Или  мельницы  крути!                            (Делаю  круговые движения

                                                                                                          руками.)

«ПАСТУХИ»

(Координация  речи  с  движением, развитие  общих  речевых  навыков)

Цок, цок, цок, стучат  копытца,               (Идут по кругу, высоко

Надо  нам  поторопиться                                 поднимая колени.)

Гоним  мы  своих  овечек                      (Идут по кругу, ритмично

Вдаль, на  пастбище, за  речку.               взмахивая правой рукой..)