1.3. Организация коррекционно-развивающей работы с воспитанниками

Салчак Айдаана Хулер-ооовна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида.

«Детский сад № 31 города Кызыла Республики Тыва»

 

 

 

 

 

 

Индивидуальный образовательный маршрут

для воспитанника ХХХ

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Салчак А.Х.

 

 

 

 

 

 

 

 

Кызыл, 2023г.

Индивидуальный образовательный маршрут

Возраст ребенка: 4 года

Пол: жен.

Проблема: слабые математические навыки

Цель: Создание условий для формирования математической сферы ребенка дошкольника
Задачи: Повысить познавательный интерес к математике, творчеству, активизировать мыслительную деятельность ребенка, воображение, закрепить вычислительные навыки. Развивать пространственные представления.

Периодичность занятий:1раз в неделю

Длительность: 15-20 минут.

Ожидаемый результат: повышение уровня усвоения программы по ФЭМП.

 

Месяцы

Тема

Задачи

Сентябрь

«Где спряталась

неваляшка?»

Помочь научиться определять на слух полные и пустые коробочки. Научить детей группировать предметы по определенным признакам. Развивать внимание и память.

«Шар – кубик»

Учить различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.

«Большой –

маленький»

Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

«Найди маленькую

пирамидку»

Помочь умению определять, где находится предмет. Научить детей группировать предметы по определенным признакам. Развивать внимание и память.

Октябрь

«Кто там стучит?»

Учить сопоставлять понятия «один – много». Помочь детям усвоить понятия «один – много». Научить показывать группы предметов «один и много».

«Большой круг –

маленький круг»

Совершенствовать умение составлять группу из отделъньх предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по размеру - большой, маленький.

«Что в корзиночке

лежит?»

Продолжать учить сопоставлять понятия «один – много». Помочь детям усвоить понятия «один – много». Научить показывать группы предметов «один и много».

«Один – много»

Игра «Найди круг»

 

Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем.

Ноябрь

 

 

 

 

 

 

 

«Подбери к платьям поясок по цвету»

Продолжать учить группировать предметы по определенным признакам. Научить детей умению подбирать предметы по одному или нескольким признакам. Развивать цветовосприятие.

Воспитывать внимание, память.

«Длинный –

короткий»

Игра «Один – много – ни одного»

Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

«Собираем мячики

по цвету»

Научить группировать предметы по одному определенному признаку. Научить детей умению подбирать предметы по одному признаку. Воспитывать внимание, память.

«Найди такой же формы и цвета

предмет»

Научить группировать предметы по определенным признакам. Закрепить умение детей подбирать предметы по одному или нескольким признакам. Воспитывать внимание, память.

Декабрь

«Найди ежика»

 

Познакомить умению объединять в пару двух одинаковых предметов (пониманию выражения «Где еще такой же предмет?). Научить детей умению объединять предметы в пару двух одинаковых предметов. Развивать цветовосприятие. Воспитывать внимание, память.

«Покажи, где один мячик?»

 

Научить выполнять действия по инструкции. Закреплять умение слушать инструкции и подбирать единичные предметы во множества. Воспитывать внимание, слух и  память.

«Собери одинаковых зайчат»

 

Продолжать знакомить объединять в пару два одинаковых предмета  (пониманию выражения «Где еще такой же предмет?). Научить умению объединять предметы в пару двух одинаковых предметов. Развивать цветовосприятие. Воспитывать внимание, память.

«Круг – квадрат» Игра «Длинный - короткий»

Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче.

Январь

«Волшебный мешочек – возьми одну игрушку …»

Научить выполнять действия по инструкции. Учить слушать инструкции и подбирать единичные предметы во множества. Воспитывать внимание, память.

«Узкий - широкий»

Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий - узкий, шире – уже.

Игра «Найди треугольник»

Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру независимо от цвета и размера.

Игра «Треугольник – квадрат»

Продолжать знакомить с треугольником, сравнивать его с квадратом.

Февраль

«Найди пару»

 

Познакомить умению объединять в пару двух одинаковых предметов (пониманию выражения «Где еще такой же предмет?). Научить детей умению объединять предметы в пару двух одинаковых предметов. Развивать цветовосприятие. Воспитывать внимание, память.

«Круг – квадрат – треугольник»

Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

«Впереди – сзади»

Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами впереди сзади (позади), вверху – внизу.

«Высокий – низкий» Игра «Впереди – сзади»

Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий - низкий, выше – ниже. Упражнять в определении пространственных направлений от себя.

Март

«Играем

с платочком»

Уточнить,  на сколько ребенок понимает инструкции с предлогами (в, на, за). Учить детей понимать пространственное отношение предмета относительно себя. Учить понимать  инструкции с предлогами (в, на, за)

«Высокий – низкий, длинный – короткий»

Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

«Круг – квадрат – треугольник»

Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

«Длинный – короткий, узкий – широкий»

Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Апрель

«Ищем Чебурашку»

Помочь научиться, детям понимать,  словесные инструкции на положение предмета в пространстве. Научить детей выполнять словесные инструкции. Развивать зрительную память. Формировать слуховое внимание.

«Круг – квадрат – треугольник»

Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

«Большой –маленький»

Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький.

«Много и один»

Игра «Утро – вечер»

 Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер.

Май

«Едут машины»

«Далеко – близко».

Помочь научиться,  детям  понимать, словесные инструкции на положение предмета в пространстве. Научить детей выполнять словесные инструкции. Развивать зрительную память.

Формировать слуховое внимание.

«Утро – вечер,

ночь - день»

Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер, день, ночь.

«Большой –

маленький»

Игра «На, под...»

Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д.

«Круг квадрат, треугольник, шар, куб»

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, шар, куб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр: