Работа с родителями

Шашмурина Анна Владимировна

Предварительный просмотр:

 Музыкальная  игровая  деятельность дошкольников.

Среди всех видов музыкальной деятельности, музыкальная игра – самый уникальный вид деятельности детей дошкольного возраста.

Музыкальные игры  развивают у детей творческие способности.

C:\Users\860250\Desktop\3день_7.pngРазвитие музыкально-игрового творчества осуществляется во всех видах деятельности детей и заключается в выразительной передаче детьми  (речевой, песенной интонации, мимике, пантомимике) особенностей образа.

Музыкальные  игры делятся на:

  • Музыкальные  развивающие игры (музыкально  –  дидактические  игры с применением настольно – печатного материала) -  "Угадай, какой инструмент звучит?"  "Ритмическое  эхо").
  • Коммуникативные  игры ("Найди пару").
  • Игры – пляски с пением ("Платок")
  • Хороводные  игры ("Сокол молодой").
  • Игры  на  музыкальных инструментах (ложках, трещотках, маракасах и др.)
  • Театрализованные игры (драматизация сказки "Теремок").

Примеры упражнений по развитию средств выразительности в передаче различных музыкально-игровых образов:

  1. Воспроизведение небольших предложений  (обращений) с разной интонацией: вежливо, с обидой, просьбой, требовательно. Например,  «Дай зайку», «Спой мне песенку».
  2. Диалоги различных персонажей: медведя, лисы, зайчика, волка. Например, диалог лисы и волка: "Лисавета, здравствуй!...Как дела, зубастый?... Ничего идут дела. Голова пока цела".
  3. Воспроизведение в речевой и песенной интонациях, а также в движениях,  различных состояний персонажа (радость, удивление, грусть).
  4. Выполнение детьми небольших этюдов (действий) в роли различных животных, персонажей сказок.  Например, движений мышки, зайчика, лисы, волка, медведя, птички.
  5. Выполнение  музыкально-ритмических  (танцевальных) движений от лица различных персонажей. Например, "Появление Феи",  " Танец Царевны".

Играя, дети сами придумывают  несложные мелодии, сопровождая ими игровые действия. Например, убаюкивая  куклу, поют: "баю – баю -  баю".  С удовольствием,  музицируют на детских музыкальных инструментах.      

                                                                                             



Предварительный просмотр:

МУЗЫКАЛЬНЫЕ  ИНСТРУМЕНТЫ В ВАШЕМ ДОМЕ

 

     Современные производители игрушек предлагают широкий ассортимент товаров. Это и мягкие игрушки, и различные куклы, конструкторы и в том числе музыкальные игрушки и детские музыкальные инструменты. Однако, при таком богатом выборе достаточно просто ошибиться и купить ребенку ту игрушку, которая вовсе не будет развивать его музыкальные способности. И даже может свести на нет все те задатки, которыми природа наградила вашего малыша.

     Если вы все же решили купить ребенку музыкальную игрушку, то обратите внимание на то, как она звучит. Ее тембр должен быть чистым, мелодия должна воспроизводиться ритмически и интонационно верно.

     Детские музыкальные инструменты должны соответствовать возрасту ребенка. Лучше всего для домашнего музицирования подходят шумовые и ударные инструменты, такие как погремушки, бубны, музыкальные молоточки, ложки и т.п. Самостоятельное исполнение ритмического рисунка знакомых мелодий с их помощью доступно и очень нравится детям.

     Помимо готовых детских музыкальных инструментов в домашних условиях совместно с детьми можно самостоятельно изготовить шумовые музыкальные инструменты. Это могут быть различных размеров жестяные баночки (например, из-под кофе), наполненные различными крупами; жесткий целлофан, с помощью которого можно извлекать большое количество шумов. Ну и, конечно же, любой предмет может стать музыкальным инструментом. Нужна только ваша фантазия!



Предварительный просмотр:

Пальчиковые игры для детей

     Движения пальцев и кистей ребёнка имеют особое, развивающее воздействие. Занимаясь с совсем ещё маленьким ребенком, вы стимулируете развитие его мелкой моторики, логики, мышления, речи. Благодаря вам, ваш ребёнок быстрее познаёт мир, учится. Пальцы и кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

     Для ребёнка пальчиковые игры – это один из способов повеселиться, если надо отвлечься, расслабиться и провести время с пользой. Дело в том, что пальчиковые игры очень практичная штука, где бы вы не находились, дома, в дороге, на отдыхе, где угодно, вы всегда можете поиграть с ребёнком.

Рекомендации по проведению пальчиковых игр

  • Перед игрой с ребёнком можно обсудить её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить малыша к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.
  • Выполняйте упражнение вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой. При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением.
  • Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете оставить в своём репертуаре и возвращаться к ним по желанию малыша.
  • Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объём внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может "отбить" интерес к игре.
  • Никогда не принуждайте. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их (например, изменив задание) или поменяйте игру.
  • Стимулируйте подпевание детей, "не замечайте", если они поначалу делают что-то неправильно, поощряйте успехи.

Как организовать пальчиковые игры дома

     Пальчиковые игры - это самое простое, что можно провести с ребёнком дома. Пальчиковые игры не требуют специального оборудования и педагогического образования. Любое стихотворение, или песенка, которые Вы знаете наизусть, подойдут для занятий пальчиковой гимнастикой. Используйте любые жесты и движения пальчиков и ручек. Если малыш не может самостоятельно отобразить необходимые движения, то используйте приём «мягкого физического манипулирования» - держа ручки ребёнка, делайте его ручками необходимые движения.

     Пальчиковые игры можно проводить с предметами или игрушками. Например, массажный мячик катаем между ладошками, палочку или карандаш трём между ладошками. Главное, чтобы было задействовано как можно больше акупунктурных точек.

     Чтобы заинтересовать ребёнка, используйте разный тембр голоса: высокий - низкий, тихий - громкий. Чётко и медленно выговаривайте слова стихотворения или песенки. Было бы хорошо, если бы ребёнок видел ваше лицо. Дети как бы «считывают речь» с лица взрослого.

     Специалисты рекомендуют выполнять упражнения от 3 до 5 раз, каждое занятие длится несколько минут и повторяется в течение дня 2-3 раза. Но это дело лично каждого, главное, чтобы было интересно ребёнку и не в тягость вам.

     Желаем Вам удачи и весёлых пальчиковых игр!

Сделайте такую пальчиковую гимнастику вместе с малышом:

Подними ладошки выше

И сложи над головой.

Что же вышло? Вышла крыша.

А под крышей мы с тобой.

Подними ладошки выше

А потом согни дугой.

Что же вышло? Гуси вышли.

Вот один, а вот другой.

Подними ладошки выше

И сомкни перед собой.

Что же вышло? Мостик вышел.

Мостик крепкий и прямой.