Методическая деятельность педагога
1. Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, методических объединениях.
2. Проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер-классов.
3. Участие в психолого-медико-педагогических консилиумов (ПМПк), психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК)
4. Участие в профессиональных конкурсах
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
№ 11 «Созвездие» города Дубны Московской области
Занятие — викторина
в средней логопедической группе «В мире животных».
День открытых дверей 10. 04. 2018 г.
Составила
учитель-логопед Фёдорова Л.Л.
Занятие — викторина в средней логопедической группе «В мире животных».
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Уточнить и систематизировать знания детей о диких и домашних животных.
- Способствовать умению понимать поставленную задачу и выполнять её.
- Учить узнавать животных по заданию.
Развивающие задачи:
- Активизировать словарь детей.
- Способствовать развитию у детей внимания, логического мышления, сообразительности.
- Развивать зрительное и слуховое внимание
- Развивать внимание, логическое мышления, сообразительность.
- Развивать интерес к решению логических задач, отгадыванию загадок
- Развивать эмоционально – нравственную сферу и навыки общения детей.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу, пробудить у детей чувство взаимопомощи, желание помочь друг другу.
- Воспитывать интерес к окружающему миру, любовь к природе.
Материал и оборудование:
- жетончики (фишки);
- картинка- название команд «Умницы» (девочка), «Умники» (мальчик);
- картинки с изображением правильных ответов на загадки;
- картинки с изображением детёнышей домашних и диких животных;
- разрезные картинки с изображением животных;
- грамоты и призы участникам.
Ход занятия
Дети делятся на две команды: «Умницы» и «Умники». (картинки девочки и мальчика на магнитной доске).
На викторине присутствуют зрители – родители.
Ведущий: учитель-логопед.
Ведущий: На занятиях мы с вами много говорили о домашних и диких животных.
Сегодня у нас будет викторина: я буду давать задания, а вы их выполнять.
За правильные ответы команды получают жетоны, проверим всё ли вы знаете о животных.
1. «Загадки о животных».
Ведущий: А теперь проверим, хорошо ли вы знаете домашних и диких животных.
Отгадайте загадки (карточки с загадками и ответами).
2. «Кто в домике живет?».
Ведущий: А теперь проверим, хорошо ли вы знаете кто где живет. Я буду называть дом животного, а вы назовите его хозяина.
Берлога для (медведя), конюшня для - ? (лошади), дупло для -? (белки),
куст для -? (зайца), свинарник для -? (свиньи), нора для -? (лисы),
хлев для -? (коровы), логово для - ? (волка), хатка для - ? (бобра),
будка для - ? (собаки).
3. «Назови маму».
Ведущий: Детёныши животных играли и потерялись, поможем им найти маму. (Картинки детенышей – дети называют маму-животное).
У поросёнка ( свинья), у жеребёнка (лошадь), у ёжика (ежиха), у лисёнка (лисица),
у медвежонка (медведица), у ягнёнка (овца), у козлёнка ( коза), у зайчонка (зайчиха), у котёнка (кошка), у волчонка (волчица).
Динамическая пауза.
Ведущий: Сейчас мы немного отдохнем, поиграем в игру «Изобрази животного»: дети пока-зывают движения животного: прыгает заяц, ходит медведь, крадется лиса, бодается корова.
4. «ДА или НЕТ».
Ведущий: А теперь я рассказываю о животном, если это правда – говорите «Да», если неправда – отвечаете «Нет».
1. Зимой заяц спит в берлоге. (нет)
2. Лиса охотится на зайцев и мышей. (да)
3. У волка есть копыта. (нет)
4. Корова громко рычит. (нет)
5. Лось питается рыбой. (нет)
6. Медведь и белка – домашние животные. (нет)
7. Кролик любит капусту. (да)
8. У лошади есть рога. (нет)
9. У кошки детёныши – козлята. (нет)
10. Белка питается орешками и грибами. (да)
5. «Собери животного».
Ведущий: Сегодня утром я готовилась к встрече с вами, спешила, уронила картинки и они все перепутались. Помогите мне собрать картинки животных. (Разрезные картинки животных: кошка, кролик, ёжик, лось – по 2 животного для каждой команды).
6. «Назови сказки с животными».
Ведущий: А теперь ребята давайте вспомним сказки, где герой домашние и дикие живот-ные. (Каждая команда называет по очереди сказку). Сказки: Репка, Теремок, Красная Шапочка, Серая шейка, Колобок, Бременские музыканты
Ведущий: Молодцы, ребята.
Вы хорошо справились со всеми заданиями нашей викторины!
Давайте посмотрим, кто из вас отличился во время игры.
Посмотрим, чья команда набрала большее количество фишек.
Отлично, победили обе команды! (Дети получают грамоты и сладкие призы).
На этом наша викторина окончена, до новых встреч!
Дорогие зрители, вам огромное спасибо за участие в нашей викторине «В мире животных».
1. Зимой заяц спит в берлоге. (нет) - Берлога для (медведя)
2. Лиса охотится на зайцев и мышей. (да) - конюшня для - ? (лошади)
3. У волка есть копыта. (нет) - дупло для -? (белки)
4. Корова громко рычит. (нет) - куст для -? (зайца)
5. Лось питается рыбой. (нет) - свинарник для -? (свиньи)
6. Медведь и белка – домашние животные. (нет) - нора для -? (лисы)
7. Кролик любит капусту. (да) - хлев для -? (коровы)
8. У лошади есть рога. (нет) - логово для - ? (волка)
9. У кошки детёныши – козлята. (нет) - хатка для - ? (бобра)
10. Белка питается орешками и грибами. (да) - будка для - ? (собаки)
Сказки: Содержание викторины:
Репка 1. Деление на команды, правила
Теремок 2. Загадки о животных
Красная Шапочка 3. Кто в домике живет?
Серая шейка 4. Назови маму
Колобок 5. Динамическая пауза – изобрази
Бременские музыканты 6. ДА или НЕТ
Волк и семеро козлят 7. Собери животного
Зайкина избушка 8. Назови сказки с животными
Маша и медведь 9. Итог: вручение грамот и призов
Кошкин дом
У поросёнка – свинья
У жеребёнка – лошадь
У ежика – ежиха
У лисёнка – лисица
У медвежонка – медведица
У ягнёнка – овца
У козлёнка – коза
У зайчонка – зайчих
У котёнка – кошка
У волчонка – волчица
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семинар направлен на реализацию Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 295. И позволил систематизировать, обобщить и представить опыт работы в Московской области по созданию и развитию системы ранней помощи детям с ОВЗ, детям-инвалидам, семьям, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья Модерацию дискуссионных площадок осуществляли к.п.н., доцент ГОУ ВО МГОУ Шилова Е. А., заведующий кафедрой логопедии, факультета специальной педагогики и психологии, ГОУ ВО МГОУ, Еремина А. А., к.п.н., доцент ГОУ ВО МГОУ. В Семинаре приняли участие более 150 представителей образовательных организаций Московской, Тверской, Калужской областей, города Москвы. Участники семинара обсудили актуальные проблемы организации и содержания ранней коррекционно-развивающей помощи .
В дискуссионном выступлении Ярыгина В. Н., руководителя Лаборатории технологий развития ранней помощи ГБУ ГППЦ города Москвы были рассмотрены модели оказания ранней психолого-педагогической и коррекционной помощи детям с ОВЗ.
Д.м.н., профессор, факультета специальной педагогики и психологии, ГОУ ВО МГОУ Лукьянова И.Е. подчеркнула в своем выступлении необходимость организации ранней помощи детям с ОВЗ с точки зрения медико-биологических аспектов.
Браткова М. В. (к.п.н., доцент кафедры олигофренопедагогики и клинических основ специальной педагогики, МГПУ) подчеркнула многообразие моделей предоставления педагогических программ в комплекснои ̆ раннеи ̆ реабилитации детеи ̆ первых лет жизни с ограниченными возможностями здоровья.
Тюрина Н. Ш., к.п.н., доцент кафедры психолого-педагогических основ специального образования Института специального образования и комплексной реабилитации, МГПУ представила компьютерную программу комплексной диагностики уровня развития ребенка младенческого и раннего возраста, позволяющую конструировать индивидуальную программу развития.
В сообщении Кошечкиной Т. В. к.п.н., доцента кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии ФГАОУ ДПО АПКиППРО были актуализированы проблемы, перспективы межведомственного взаимодействия в процессе реализации ранней комплексной психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ.
Подходы к формированию компетенции родителя в системе психолого-педагогической помощи детям раннего возраста с ОВЗ раскрыла к.п.н., доцент, факультет специальной педагогики и психологии , ГОУ ВО МГОУ Дудко О. Б..
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
№ 11 «Созвездие» города Дубны Московской области
Занятие по обучению грамоте
в старшей логопедической группе «Волшебник из страны ласковых слов Ч».
Дни открытых дверей - 18.04.2019 г.
Составила
Учитель-логопед Фёдорова Л.Л.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Познакомить со звуком и буквой Ч (артикуляция, характеристика и её графическое изобра-жение).
- Учить определять место звука в слове и соотносить его с соответствующей схемой.
- Учить определять звук по характеристикам: гласный-согласный, твёрдый-мягкий.
- Формировать зрительный образ буквы и умение её написания.
- Совершенствовать умение читать закрытые и открытые слоги.
- Закреплять умение проводить слоговой и звуковой анализ слова, находить место звука с слове.
- Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук, готовить руку к письму.
- Способствовать умению понимать поставленную задачу и выполнять её.
Развивающие задачи:
- Активизировать словарь детей.
- Развивать фонетико-фонематический слух.
- Развивать умение самостоятельно находить и исправлять ошибки, проводить самоконтроль.
- Развивать зрительное и слуховое внимание.
- Развивать произвольное внимание, восприятие, мыслительную деятельность.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самоконтроль в процессе учебной деятельности.
- Воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно.
- Воспитывать интерес к родному языку.
- Формировать навык сотрудничества, умение слушать собеседника.
- Формировать положительную мотивацию детей к занятиям.
Материал и оборудование:
- Картинка с изображением буквы Ч.
- Массажный мяч.
- Синий, зелёный, красный карандаши (по количеству детей).
- Слоговая таблица для чтения закрытых и открытых слогов.
- Индивидуальные рабочие тетради по обучению грамоте «Я учу звуки и буквы».
Ход занятия
- Организационный момент.
Дети сидят за своими столами (на столах у каждого синий, красный, зелёные карандаши и индивидуальные рабочие тетради).
Учитель-логопед: Сегодня на нашем занятии мы будем изучать новую букву и звук.
А какая это буква, попробуйте догадаться. Я вам загадаю загадки, а вы их отгадайте и назо-вите первый звук в словах-отгадках.
- Медленно ползет и не спешит,
Носит панцирь свой, как щит.
Может жить везде,
И на суше, и в воде. (Черепаха)
- Его после дождя в земле найдешь,
Где голова, где хвост не разберёшь. (Червяк)
- Они могут показать
Когда урок нам начинать.
Чтобы мне не опоздать
Время точно нужно знать. (Часы)
Учитель-логопед: Молодцы, все загадки отгадали правильно. Какой первый звук в словах-отгадках?
Дети: Первый звук в словах – Ч.
Учитель-логопед: Сегодня мы изучаем звук и букву Ч (на доску выставляется буква Ч).
- Основная часть.
Учитель-логопед: Произнесите звук Ч. Как вы думаете, это гласный или согласный звук?
Дети: Согласный.
Учитель-логопед: Почему он согласный?
Дети: При произнесении есть преграды.
Учитель-логопед: Как вы думаете, этот звук твёрдый или мягкий?
Дети: Мягкий (произносится ласково).
Учитель-логопед: Этот звук всегда мягкий, а каким цветом мы выделяем мягкие звуки?
Дети: Зелёным цветом.
Учитель-логопед: У нашей буквы Ч только один брат – мягкий. А на что похожа буква Ч?
Дети: На вешалку, на крючок, на цифру 4.
Учитель-логопед: Послушайте стихотворение про букву Ч.
Ч – Ч пишу я как четыре,
Это мы давно решили.
Палочка, крючок,
Научил меня сверчок.
Чтение по слоговой таблице.
Учитель-логопед: А сейчас почитаем слоги с буквой Ч (закрытые и открытые слоги: ча, чо, чу, чи, ич, че, ач, оч, уч, ыч, эч, яч). Какие есть слова с этими слогами? (ча – чашка, чу – чудеса, чи – читать, че – чеснок, ач- калач, уч – тучка, яч- мяч, оч- очки).
Игра «Большой-маленький» (игра с мячом)
Учитель-логопед: У нас звук Ч – волшебный. Он превращает все большое в маленькое.
Была большая река, но пришел звук Ч и получилась маленькая - речка.
Давайте сейчас поиграем, я вам передаю мячик с большим словом, а вы превращаете его в маленькое. Дальше передаете мяч другому.
(Слова: яблоко, чашка, рука, книга, стул, коробка, цветок, замок, вилка, пенек, яблоко, бык, помидор, внук, блин, тапки, ветка, диван, батон, шнурок).
Физкультминутка.
Учитель-логопед: А сейчас встаньте, отдохнем.
Ребята, приготовьте свои ладошки. Я буду произносить звуки. Вы хлопайте в ладоши, когда услышите звук Ч (а с т р Ч у ф х п Ч и л д б щ Ч ц с я д Ч э ю я Ч).
Сейчас сядет тот, кто произнесет чистоговорку:
Ча-ча-ча-дай мне калача. Чу-чу-чу-я гулять хочу.
Чи-чи-чи-красные кирпичи. Чо-чо-чо-ох, как горячо.
Ач-ач-ач-пришел врач. Оч-оч-оч-скоро ночь.
Уч-уч-уч-у меня ключ. Ча-ча-ча-увидели грача.
Чу-чу-чу-молоточком стучу. Чи-чи-чи-пироги в печи.
Коллективная и индивидуальная работа в рабочих тетрадях.
Учитель-логопед: Открываем свои тетради. Выполняем задания.
1. Раскрасить предметы, где есть звук Ч (ключ, сачок, мяч).
2. Определить место звука в словах из задания № 1.
3. Звуковой анализ слов (звуковые домики) – чайник, чашка, часы, сачок.
4. Заштрихуй буквы Ч.
5. Напиши буквы Ч по образцу.
- Заключительная часть.
Учитель-логопед: Ребята, какую букву мы сегодня изучили?
Дети: Согласную букву Ч.
Учитель-логопед: Правильно, ребята. А какой у буквы Ч братец?
Дети: Звук Ч – согласный и всегда мягкий.
Учитель-логопед: Правильно, ребята. А как мы различаем буквы от звуков?
Дети: Буквы мы видим, пишем и читаем. Звуки – невидимки, мы их слышим и произносим.
Дети: Звук Ч – согласный и всегда мягкий.
Учитель-логопед: Правильно, ребята, молодцы! Может быть, вы еще придумаете слова со звуком Ч, о которых мы не говорили сегодня. Все очень хорошо занимались.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Совершенствование мелкой моторики – это совершенствование речи. - Пальчиковые игры и упражнения – это уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. - Существует много авторских методик по развитию мелкой моторики.
О. А. Зажигина в авторской методике «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестардатного оборудования» представила игры с использованием такого материала: - массажные мячики - платочки - коврики - крупные бигуди - прищепки - счетные палочки - эспандеры - длинные бигуди - решетки - зубные щетки - бусы - резинки для волос - щетки - шестигранные карандаши - цветные нити - разноцветные крышки - фасоль - пробки от жидкостей - стеклянные камешки - коктейльные палочки - заколки для волос « крабики » - катушки из-под ниток - ёмкости для льда разных форм
В работе с детьми по развитию мелкой моторики я использую игры с использование такого оборудования.
Массажные мячики 1. «Бежит ёжик» - Дети катают массажный мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо-влево между ладонями. Бежит ёжик по дорожке, У него кривые ножки, Весь иголками оброс, - Жалко ёжика до слёз. (К. Шефер ) 2. «Весёлые прыжки» - массажные мячи в одной руке, скачем ими по ладони другой руки. Девочки и мальчики Прыгают как мячики. Никогда не плачут, Вместе с нами скачут. (З. Александрова)
Резиночки для волос 1. «Наши пальчики»- под счёт надеваем резиночки на каждый пальчик одной руки (от большого к мизинцу), далее по тексту- на пальцы другой руки. Я – пальчик первый, я большой! Указательный – второй! Третий пальчик – средний! Четвертый – безымянный! А пятый мизинчик – Он самый маленький, румяный! (И. Лопухина ) 2. «Моя семья» - надеваем рези-ночки на каждый пальчик одной руки. Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Ну, а этот пальчик – я, Вот и вся моя семья! (Л. Н. Смирнова)
Прищепки 1. «Пароходик» - прищепкой прищепляем фаланги пальцев одной руки на каждое слово. Пароход плывёт по речке, И пыхтит он, словно печка: «Пых – пых – пых!» (А. Савушкина ) 2. «Помощники» - прищепкой прищепываем фаланги каждого пальца одной руки. Прищеплю прищепки ловко Я на мамину верёвку. (О.И. Крупенчук )
РЕШЕТКИ И ЦВЕТНЫЕ КАМЕШКИ 1. «Дождик » - ходим пальчиками по отверстиям решетки. Дождик капнул на ладошку, На цветы и на дорожку. Льётся, льётся – ой-ой- ой! Побежали мы домой! (Е. Тихеева ) 2. «Огород » - раскладываем камешки в отверстия решетки. Дети в огород идут, А там овощи растут, Дети спинки наклоняют, И горох они срывают. (Л.Н. Смирнова)
Бигуди 1. «Самокат » - катаем бигуди по столу от кончиков пальцев до кисти. Самокат, самокат, Самокату очень рад! Сам качу, сам качу Самокат куда хочу! (И. Токмакова ) 2. «Ежата » - катаем бигуди по столу обеими руками. Гладила мама-ежиха ежат: « Что за пригожие детки лежат!» (О.И. Крупенчук )
Коврики 1. «Корова и кошка» - сжатыми кулаками «шагаем» по коврику (как корова), далее указательным и средним «идем» (как кошка). Шла корова по дорожке – Топ-топ, топ-топ! А за ней бежала кошка- Топ-топ-топ, топ-топ-топ! ( народная потешка ) 2. «Зайка и ёжик» - пальцами « скачем » и «ходим» по коврику. Зайка – ушки на макушке – Скачет, скачет по опушке. А за ним колючий ёжик Шел по травке без дорожек. (О. Крупенчук )
Платочки 1. «Тесто » - берем платок за два уголка и пальцами обеих рук собираем его в ладони. Месим, месим тесто! Есть в печи место! Будут, будут из печи Булочки и калачи! (народная потешка ) 2.«Улитка » - на столе платочек, ставим кулак правой руки на платок, при произнесении текста: показы- ваем «рожки» (указательный и средний пальцы), шевелим ими, затем «рожки» ползут по платку, завершаем движения : пальцы рук собирают платочек в кулак. Аналогично с левой рукой. Улитка- недотрожка , высунула рожки. ( показываем «рожки») Медленно ползет, домик везет, («рожки» ползут) Листики жуёт! ( собираем платок в кулак) (Е. Янушко )
Игры с таким оборудованием очень интересны и увлекательны . Нетрадиционное использование предметов: - стимулирует умственную деятельность - способствует хорошему эмоциональному настрою - повышает общий тонус - снижает психоэмоциональное напряжение - координирует движения пальцев рук - расширяет словарный запас - приучает руку к осознанным, точным и целенаправленным движениям.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речь - ведущий процесс психического развития ребенка. Эмоциональность ребенка, его потребности, интересы, темперамент, характер - весь психический склад личности выявляются в речи.
С процессом развития речи у детей раннего возраста связан процесс возникновения и формирования у них мышления. Развитие речи и мышления идет совместно, так как они составляют единое целое .
Речевое развитие ребенка на первом году жизни: - На втором месяце ребенок начинает произносить отдельные звуки (А, Ы,Э). - К четырем-пяти месяцам формируется длительное певучее гуление . - В возрасте семи месяцев появляется лепет (ба-ба-ба, да-да-да). - В семь-восемь месяцев ребенок уже понимает отдельные элементы речи взрослых и способен установить связь между услышанным словом и конкрет-ным образом. - Первые слова малыш произносит в десять-одиннадцать месяцев . - К году ребенок умеет произносить десять-двенадцать слов, знает названия многих детских игрушек, имена близких людей и несколько просьб — дай, покажи, закрой. Понимает слова “ надо” и “нельзя”.
Речевое развитие ребёнка на втором году жизни: - В этот период у ребёнка возрастает способность к подражанию речи взрослых , интенсивно развиваются понимание речи, активная речь. -Малыш всё чаще самостоятельно употребляет осмысленные слова, но они не всегда отражают реальное название предмета. - Со второй половины второго года жизни ребёнок всё чаще начинает пользо-ваться двухсловными предложениями (мама дай.). - В полтора года активный словарь ребёнка содержит примерно 50-70 слов (существительные), а к концу второго года активный словарь состоит от 100 до 300 слов . - В этом возрасте наблюдается искаженное звукопроизношение и упрощенное или звукоподражательное произнесение слов (только первые слоги и т.д.).
Речевое развитие ребёнка на третьем году жизни: - Для детей третьего года жизни речь – это основной способ познания мира, формирования мышления. - Характерно активное общение с окружающими при помощи развёрнутых фраз из 3-4 и более слов и употребление знакомых слов в нескольких грамматических формах (дай – даёт – не дам). - Ребёнок уже хорошо понимает обращённую к нему речь и содержание сказок. - Словарный запас в конце третьего года увеличивается в 3-4 раза. - Р ебёнок начинает шире пользоваться глаголами, прилагательными, обозначающими не только размеры предметов, но и их цвет, форму, качество. - Речь характеризуется появлением сложных предложений: сначала сложно-сочинённых , а позже – сложноподчинённых . - Дети ещё недостаточно отчётливо и правильно произносят многие слова, поэтому их речь в целом не всегда понятна окружающим.
Речь взрослых – образец для детей . Она должна быть: - Чёткой , неторопливой. - Доступной для понимания малыша, (не перегруженной труднопроизносимыми словами и сложными предложениями ). - Грамотной (не содержащей лепетных слов и искажений звукопроиз -ношения).
Развиваем речь у детей первого года жизни: - С первых проявлений речи, поддерживать радостное, улыбчивое состояние ребёнка. - Следует поддерживать появляющийся у него лепет как здоровую ос- нову будущей речи (разговаривать с ребёнком правильно повторяя ле -пет ). - Таким же способом вызвать у малыша повторение отдельных слов (к шести месяцам). - Называть громко, чётко всё, что привлекает внимание ребёнка (с се-ми до десяти месяцев ). - Т ренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влия-ние на развитие активной речи ребёнка (массаж, игры с предметами разных размеров). - Учить ребёнка выполнять самые простые поручения и просьбы (дай кису).
Развиваем речь у детей второго года жизни : - Когда ребёнок произнесёт первое слово (примерно в десять – двенадцать месяцев ), наступает самый ответственный этап участия матери и окружающих в развитии речи ребёнка . - Необходимо не торопясь, достаточно громко и отчётливо произносить каждый звук с соответствующими смыслу слова интонацией и темпом, чётко выделять ударный слог. - Каждое новое слово должно быть понятно ребёнку, то есть, произнося его, одновременно надо обратить внимание малыша на соответствующий предмет или действие и назвать несколько раз то, что он видит . - Применять речевые игры, инсценировать сказки, используя звукоподража-ния .
Развиваем речь у детей третьего года жизни: - После двух лет можно усложнять игры, пополняя словарь малыша новыми словами. - Следует отучать ребёнка пользоваться “детскими”, лепетными словами, взрослым желательно в разговоре с ребёнком употреблять обычные (кошка , корова, собака), односложные предложения заменять двух- и трёхсловными; - Помогать ему вместо жестов пользоваться словами. - Нужно учить детей правильному, чёткому произношению звуков, слогов и слов (речевые игры с движениями). - Продолжать развивать мелкую моторику (массаж, пальчиковые игры, игры с разнообразными предметами: песок, карандаши, матрёшки, пирамидки и тд .). - Читать и разучивать с ребёнком потешки , стихотворения, песенки, сказки («Репка», «Теремок», «Колобок») с использованием игрушек. - Беседовать об увиденном и произошедшем на прогулке (парк, лес, детская площадка), в быту (проговаривать все действие ребёнка дома).
Главная роль в развитии речи ребёнка раннего возраста принадлежит матери. О т того, насколько она готова к его воспитанию, к проведению с ним развивающих занятий, будут зависеть результаты речевого развития малыша и психологический климат в семье .
Спасибо за внимание!