Методическая деятельность педагога

Федорова Лариса Леонидовна

1.  Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, методических объединениях.

2. Проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер-классов.

3. Участие в  психолого-медико-педагогических консилиумов (ПМПк), психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК)

4. Участие в профессиональных  конкурсах 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Муниципальное  автономное  дошкольное  образовательное  учреждение

                  № 11  «Созвездие»   города  Дубны  Московской  области

                                                  Занятие — викторина

                      в средней логопедической  группе «В мире животных».

                                       День открытых дверей  10. 04. 2018 г.

               

                                                                         

                                                                                                                                         Составила

                                                                                                 учитель-логопед       Фёдорова Л.Л.

                                                         

                           

           Занятие — викторина в средней логопедической  группе  «В мире  животных».

                                                      Программное содержание:

Обучающие задачи:

- Уточнить и систематизировать знания детей о диких и домашних животных.

- Способствовать умению понимать поставленную задачу и выполнять её.

- Учить узнавать  животных  по заданию.

Развивающие задачи:

- Активизировать словарь детей.

- Способствовать развитию у детей внимания, логического мышления, сообразительности.

- Развивать зрительное и слуховое  внимание

- Развивать внимание, логическое  мышления, сообразительность.

- Развивать  интерес к решению логических задач, отгадыванию загадок

- Развивать эмоционально – нравственную сферу и навыки общения детей.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу, пробудить у детей чувство взаимопомощи, желание помочь друг другу.

- Воспитывать интерес к окружающему миру, любовь к природе.

Материал и оборудование:

- жетончики (фишки);

- картинка- название команд «Умницы» (девочка), «Умники» (мальчик);

- картинки с изображением правильных ответов на загадки;

- картинки с изображением детёнышей домашних и диких животных;

- разрезные картинки с изображением животных;

- грамоты и призы участникам.

                                                              Ход  занятия

Дети делятся на две команды: «Умницы» и «Умники».  (картинки девочки и мальчика  на магнитной доске).

На викторине присутствуют зрители – родители.

Ведущий: учитель-логопед.

   Ведущий: На занятиях мы с вами много говорили о домашних и диких животных.

Сегодня у нас будет викторина: я буду давать задания, а вы их выполнять.

За правильные ответы команды получают жетоны, проверим  всё ли вы знаете о животных.

1. «Загадки о животных».

   Ведущий:   А теперь проверим, хорошо ли вы знаете домашних и диких животных.

Отгадайте загадки (карточки с загадками и ответами).

2. «Кто в домике живет?».

   Ведущий: А теперь проверим, хорошо ли вы знаете кто где живет. Я буду называть дом животного, а вы назовите его хозяина.

  Берлога для (медведя),          конюшня для - ? (лошади),               дупло для  -? (белки),      

  куст для  -? (зайца),                свинарник для -? (свиньи),               нора для -? (лисы),      

  хлев для -? (коровы),              логово для - ? (волка),                      хатка для - ? (бобра),    

  будка для - ? (собаки).

3. «Назови маму».

   Ведущий:  Детёныши животных играли и потерялись, поможем им найти маму. (Картинки детенышей – дети называют маму-животное).

У поросёнка ( свинья),     у жеребёнка (лошадь),       у ёжика (ежиха),         у лисёнка  (лисица),  

у медвежонка  (медведица),       у ягнёнка (овца),    у  козлёнка ( коза),    у зайчонка  (зайчиха),  у котёнка (кошка),           у  волчонка  (волчица).

Динамическая пауза.

Ведущий: Сейчас мы немного отдохнем, поиграем в игру «Изобрази животного»: дети пока-зывают движения  животного: прыгает заяц, ходит медведь, крадется лиса, бодается корова.

4. «ДА или НЕТ».

   Ведущий:  А теперь я рассказываю о животном, если это правда – говорите «Да», если неправда – отвечаете «Нет».

1.  Зимой заяц спит в берлоге. (нет)

2.  Лиса охотится на зайцев и мышей. (да)

3.  У волка есть копыта. (нет)

4.  Корова громко рычит. (нет)

5.  Лось питается  рыбой. (нет)

6.  Медведь и белка – домашние  животные. (нет)

7.  Кролик любит капусту. (да)

8.  У лошади есть рога. (нет)

9.  У кошки детёныши – козлята. (нет)

10.  Белка питается орешками и грибами. (да)

5. «Собери животного».

   Ведущий: Сегодня утром я готовилась к встрече с вами, спешила, уронила картинки и они все перепутались. Помогите мне собрать картинки животных. (Разрезные картинки животных: кошка, кролик, ёжик, лось – по 2 животного для каждой команды).

6. «Назови сказки с животными».

   Ведущий: А теперь ребята давайте вспомним сказки, где герой домашние и дикие живот-ные. (Каждая команда называет по очереди сказку). Сказки: Репка, Теремок, Красная Шапочка, Серая шейка, Колобок, Бременские музыканты

    Ведущий:  Молодцы, ребята.

Вы хорошо справились со всеми заданиями нашей викторины!

Давайте посмотрим, кто из вас отличился во время игры.

Посмотрим, чья команда  набрала большее количество фишек.  

Отлично, победили обе команды!  (Дети получают грамоты и сладкие призы).

На этом наша викторина  окончена, до новых встреч!

Дорогие зрители, вам огромное спасибо за участие в нашей викторине «В мире животных».       

                                                 

                                                                                                                                                                                                                                                     

            http://900igr.net/up/datas/65564/007.jpg              http://900igr.net/up/datas/65564/007.jpg   

   

            http://900igr.net/up/datas/65564/007.jpg           http://900igr.net/up/datas/65564/007.jpg

          http://900igr.net/up/datas/65564/007.jpg             http://900igr.net/up/datas/65564/007.jpg

                                               

                                                                     

       http://900igr.net/up/datas/65564/007.jpg         http://900igr.net/up/datas/65564/007.jpg

                                                     

http://mypresentation.ru/documents/986f59137eea33448b4e2f28e655220f/img4.jpg        http://900igr.net/datas/okruzhajuschij-mir/Domashnie-zhivotnye-derevni/0011-011-Dvor.jpg   

     https://img.labirint.ru/images/comments_pic/0839/01labct8o1222546376.jpg                http://900igr.net/datas/okruzhajuschij-mir/Domashnie-zhivotnye-derevni/0011-011-Dvor.jpg

    http://olgasergeeff.ru/wp-content/uploads/2012/08/316.jpg                 http://900igr.net/datas/okruzhajuschij-mir/Domashnie-zhivotnye-derevni/0011-011-Dvor.jpg

   

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/05/10/k_591343f9e64bd/img_user_file_591343fa6dd36_6.jpg                  http://900igr.net/datas/okruzhajuschij-mir/Domashnie-zhivotnye-derevni/0011-011-Dvor.jpg

1.  Зимой заяц спит в берлоге. (нет)                                                   - Берлога для (медведя)                                                            

2.  Лиса охотится на зайцев и мышей. (да)                                       - конюшня для - ? (лошади)

3.  У волка есть копыта. (нет)                                                            - дупло для  -? (белки)      

4.  Корова громко рычит. (нет)                                                          - куст для  -? (зайца)

5.  Лось питается  рыбой. (нет)                                                          - свинарник для -? (свиньи)

6.  Медведь и белка – домашние  животные. (нет)                          - нора для -? (лисы)

7.  Кролик любит капусту. (да)                                                          - хлев для -? (коровы)

8.  У лошади есть рога. (нет)                                                              - логово для - ? (волка)

9.  У кошки детёныши – козлята. (нет)                                              - хатка для - ? (бобра)

10.  Белка питается орешками и грибами. (да)                                         - будка для - ? (собаки)

Сказки:                                                                                     Содержание викторины:

Репка                                                                                1.  Деление на команды, правила

Теремок                                                                            2.  Загадки о животных

Красная Шапочка                                                            3.  Кто в домике живет?

Серая шейка                                                                     4.  Назови маму

Колобок                                                                            5.  Динамическая пауза – изобрази

Бременские музыканты                                                   6.  ДА или НЕТ

Волк и семеро козлят                                                      7.  Собери животного

Зайкина избушка                                                             8.  Назови сказки с животными

 Маша и медведь                                                              9. Итог: вручение грамот и призов

 Кошкин дом

У поросёнка – свинья

У жеребёнка – лошадь

У ежика – ежиха

У лисёнка – лисица

У медвежонка – медведица

У ягнёнка – овца

У козлёнка – коза

У зайчонка – зайчих

У котёнка – кошка

У волчонка – волчица


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «РАННЯЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ С ОВЗ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ: ОПЫТ, ПОИСК, РЕШЕНИЯ».

Слайд 2

Семинар направлен на реализацию Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 295. И позволил систематизировать, обобщить и представить опыт работы в Московской области по созданию и развитию системы ранней помощи детям с ОВЗ, детям-инвалидам, семьям, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья Модерацию дискуссионных площадок осуществляли к.п.н., доцент ГОУ ВО МГОУ Шилова Е. А., заведующий кафедрой логопедии, факультета специальной педагогики и психологии, ГОУ ВО МГОУ, Еремина А. А., к.п.н., доцент ГОУ ВО МГОУ. В Семинаре приняли участие более 150 представителей образовательных организаций Московской, Тверской, Калужской областей, города Москвы. Участники семинара обсудили актуальные проблемы организации и содержания ранней коррекционно-развивающей помощи .

Слайд 4

В дискуссионном выступлении Ярыгина В. Н., руководителя Лаборатории технологий развития ранней помощи ГБУ ГППЦ города Москвы были рассмотрены модели оказания ранней психолого-педагогической и коррекционной помощи детям с ОВЗ.

Слайд 5

Д.м.н., профессор, факультета специальной педагогики и психологии, ГОУ ВО МГОУ Лукьянова И.Е. подчеркнула в своем выступлении необходимость организации ранней помощи детям с ОВЗ с точки зрения медико-биологических аспектов.

Слайд 6

Браткова М. В. (к.п.н., доцент кафедры олигофренопедагогики и клинических основ специальной педагогики, МГПУ) подчеркнула многообразие моделей предоставления педагогических программ в комплекснои ̆ раннеи ̆ реабилитации детеи ̆ первых лет жизни с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд 7

Тюрина Н. Ш., к.п.н., доцент кафедры психолого-педагогических основ специального образования Института специального образования и комплексной реабилитации, МГПУ представила компьютерную программу комплексной диагностики уровня развития ребенка младенческого и раннего возраста, позволяющую конструировать индивидуальную программу развития.

Слайд 8

В сообщении Кошечкиной Т. В. к.п.н., доцента кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии ФГАОУ ДПО АПКиППРО были актуализированы проблемы, перспективы межведомственного взаимодействия в процессе реализации ранней комплексной психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ.

Слайд 9

Подходы к формированию компетенции родителя в системе психолого-педагогической помощи детям раннего возраста с ОВЗ раскрыла к.п.н., доцент, факультет специальной педагогики и психологии , ГОУ ВО МГОУ Дудко О. Б..



Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное  дошкольное  образовательное  учреждение

                  № 11  «Созвездие»  города  Дубны  Московской  области

Занятие по обучению грамоте

в старшей логопедической  группе «Волшебник из страны ласковых слов Ч».

Дни открытых дверей - 18.04.2019 г.

               

                                                                         

Составила

Учитель-логопед   Фёдорова Л.Л.

                                                     Программное содержание:

Обучающие задачи:

- Познакомить со звуком и буквой Ч (артикуляция, характеристика и её графическое изобра-жение).

- Учить определять место звука в слове и соотносить его с соответствующей схемой.

- Учить определять звук по характеристикам: гласный-согласный, твёрдый-мягкий.

- Формировать зрительный образ буквы и умение её написания.

- Совершенствовать умение читать закрытые и открытые слоги.

- Закреплять умение  проводить слоговой и звуковой анализ слова, находить место звука с слове.

- Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук, готовить руку к письму.

- Способствовать умению понимать поставленную задачу и выполнять её.

Развивающие задачи:

- Активизировать словарь детей.

- Развивать фонетико-фонематический слух.

- Развивать умение самостоятельно находить и исправлять ошибки, проводить самоконтроль.

- Развивать зрительное и слуховое  внимание.

- Развивать произвольное внимание, восприятие, мыслительную деятельность.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самоконтроль в процессе учебной деятельности.

- Воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно.

- Воспитывать интерес к родному языку.

- Формировать навык сотрудничества, умение слушать собеседника.

- Формировать положительную мотивацию детей к занятиям.

Материал и оборудование:

- Картинка  с изображением буквы Ч.

- Массажный мяч.

- Синий, зелёный, красный карандаши (по количеству детей).

- Слоговая таблица для чтения закрытых и открытых слогов.

- Индивидуальные рабочие тетради по обучению грамоте «Я учу звуки и буквы».

                                                              Ход  занятия

  1. Организационный момент.

   Дети сидят за своими столами (на столах у каждого синий, красный, зелёные карандаши и индивидуальные рабочие тетради).

  Учитель-логопед: Сегодня на нашем занятии мы будем изучать новую букву и звук.

А какая это буква, попробуйте догадаться. Я вам загадаю загадки, а вы их отгадайте и назо-вите первый звук в словах-отгадках.

  1. Медленно ползет и не спешит,

Носит панцирь свой, как щит.

Может жить везде,

И на суше, и в воде. (Черепаха)

  1. Его после дождя в земле найдешь,

Где голова, где хвост не разберёшь. (Червяк)

  1. Они могут показать

Когда урок нам начинать.

Чтобы мне не опоздать

Время точно нужно знать.  (Часы)

Учитель-логопед: Молодцы, все загадки отгадали правильно. Какой первый звук в словах-отгадках?

Дети: Первый звук в словах – Ч.

Учитель-логопед: Сегодня мы изучаем звук и букву Ч (на доску выставляется буква Ч).

  1. Основная часть.

Учитель-логопед: Произнесите звук Ч. Как вы думаете, это гласный или согласный звук?

Дети: Согласный.

Учитель-логопед: Почему он согласный?

Дети: При произнесении есть преграды.

Учитель-логопед: Как вы думаете, этот звук твёрдый или мягкий?

Дети: Мягкий (произносится ласково).

Учитель-логопед: Этот звук всегда мягкий, а каким цветом мы выделяем мягкие звуки?

Дети: Зелёным цветом.

Учитель-логопед: У нашей буквы Ч только один брат – мягкий. А на что похожа буква Ч?

Дети: На вешалку, на крючок, на цифру 4.

Учитель-логопед: Послушайте стихотворение про букву Ч.

               Ч – Ч пишу я как четыре,

               Это мы давно решили.

               Палочка, крючок,

               Научил меня сверчок.

Чтение по слоговой таблице.

Учитель-логопед: А сейчас почитаем слоги с буквой Ч (закрытые и открытые слоги: ча, чо, чу, чи, ич, че, ач, оч, уч, ыч, эч, яч). Какие есть слова с этими слогами? (ча – чашка, чу – чудеса, чи – читать, че – чеснок, ач- калач, уч – тучка, яч- мяч, оч- очки).

Игра «Большой-маленький» (игра с мячом)

Учитель-логопед: У нас звук Ч – волшебный. Он превращает все большое в маленькое.

Была большая река, но пришел звук Ч и получилась маленькая - речка.

Давайте сейчас поиграем, я вам передаю мячик с большим словом, а вы превращаете его в маленькое. Дальше передаете мяч другому.

(Слова: яблоко, чашка, рука, книга, стул, коробка, цветок, замок, вилка, пенек, яблоко, бык, помидор, внук, блин, тапки, ветка, диван, батон, шнурок).

Физкультминутка.

Учитель-логопед: А сейчас встаньте, отдохнем.

Ребята, приготовьте свои ладошки. Я буду произносить звуки. Вы хлопайте в ладоши, когда услышите звук Ч (а с т р Ч у ф х п Ч и л д б щ Ч ц с я д Ч э ю я Ч).

Сейчас сядет тот, кто произнесет чистоговорку:

Ча-ча-ча-дай мне калача.                               Чу-чу-чу-я гулять хочу.

Чи-чи-чи-красные кирпичи.                          Чо-чо-чо-ох, как горячо.

Ач-ач-ач-пришел врач.                                   Оч-оч-оч-скоро ночь.

Уч-уч-уч-у меня ключ.                                   Ча-ча-ча-увидели грача.

Чу-чу-чу-молоточком стучу.                         Чи-чи-чи-пироги в печи.

Коллективная и индивидуальная работа в рабочих тетрадях.

Учитель-логопед: Открываем свои тетради. Выполняем задания.

       1.  Раскрасить предметы, где есть звук Ч (ключ, сачок, мяч).

       2. Определить место звука в словах из задания № 1.

       3. Звуковой анализ слов (звуковые домики) – чайник, чашка, часы, сачок.

       4. Заштрихуй буквы Ч.

       5.  Напиши буквы Ч по образцу.

  1. Заключительная часть.

Учитель-логопед: Ребята, какую букву мы сегодня изучили?

Дети: Согласную букву Ч.

Учитель-логопед: Правильно, ребята. А какой у буквы Ч братец?

Дети: Звук Ч – согласный  и всегда мягкий.

Учитель-логопед: Правильно, ребята. А как мы различаем буквы  от звуков?

Дети: Буквы мы видим, пишем и читаем. Звуки – невидимки, мы их слышим и произносим.

Дети: Звук Ч – согласный  и всегда мягкий.

Учитель-логопед: Правильно, ребята, молодцы! Может быть, вы еще придумаете слова со звуком Ч, о которых мы не говорили сегодня. Все очень хорошо занимались.

http://www.mamin-sekret.ru/images/kartinki/201406/z25.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАСТЕР – КЛАСС «Развитие мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования» ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ СРЕДНИХ ГРУПП ДОУ № 11 «СОЗВЕЗДИЕ» Подготовила Учитель-логопед Федорова Лариса Леонидовна

Слайд 2

Совершенствование мелкой моторики – это совершенствование речи. - Пальчиковые игры и упражнения – это уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. - Существует много авторских методик по развитию мелкой моторики.

Слайд 3

О. А. Зажигина в авторской методике «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестардатного оборудования» представила игры с использованием такого материала: - массажные мячики - платочки - коврики - крупные бигуди - прищепки - счетные палочки - эспандеры - длинные бигуди - решетки - зубные щетки - бусы - резинки для волос - щетки - шестигранные карандаши - цветные нити - разноцветные крышки - фасоль - пробки от жидкостей - стеклянные камешки - коктейльные палочки - заколки для волос « крабики » - катушки из-под ниток - ёмкости для льда разных форм

Слайд 4

В работе с детьми по развитию мелкой моторики я использую игры с использование такого оборудования.

Слайд 5

Массажные мячики 1. «Бежит ёжик» - Дети катают массажный мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо-влево между ладонями. Бежит ёжик по дорожке, У него кривые ножки, Весь иголками оброс, - Жалко ёжика до слёз. (К. Шефер ) 2. «Весёлые прыжки» - массажные мячи в одной руке, скачем ими по ладони другой руки. Девочки и мальчики Прыгают как мячики. Никогда не плачут, Вместе с нами скачут. (З. Александрова)

Слайд 6

Резиночки для волос 1. «Наши пальчики»- под счёт надеваем резиночки на каждый пальчик одной руки (от большого к мизинцу), далее по тексту- на пальцы другой руки. Я – пальчик первый, я большой! Указательный – второй! Третий пальчик – средний! Четвертый – безымянный! А пятый мизинчик – Он самый маленький, румяный! (И. Лопухина ) 2. «Моя семья» - надеваем рези-ночки на каждый пальчик одной руки. Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Ну, а этот пальчик – я, Вот и вся моя семья! (Л. Н. Смирнова)

Слайд 7

Прищепки 1. «Пароходик» - прищепкой прищепляем фаланги пальцев одной руки на каждое слово. Пароход плывёт по речке, И пыхтит он, словно печка: «Пых – пых – пых!» (А. Савушкина ) 2. «Помощники» - прищепкой прищепываем фаланги каждого пальца одной руки. Прищеплю прищепки ловко Я на мамину верёвку. (О.И. Крупенчук )

Слайд 8

РЕШЕТКИ И ЦВЕТНЫЕ КАМЕШКИ 1. «Дождик » - ходим пальчиками по отверстиям решетки. Дождик капнул на ладошку, На цветы и на дорожку. Льётся, льётся – ой-ой- ой! Побежали мы домой! (Е. Тихеева ) 2. «Огород » - раскладываем камешки в отверстия решетки. Дети в огород идут, А там овощи растут, Дети спинки наклоняют, И горох они срывают. (Л.Н. Смирнова)

Слайд 9

Бигуди 1. «Самокат » - катаем бигуди по столу от кончиков пальцев до кисти. Самокат, самокат, Самокату очень рад! Сам качу, сам качу Самокат куда хочу! (И. Токмакова ) 2. «Ежата » - катаем бигуди по столу обеими руками. Гладила мама-ежиха ежат: « Что за пригожие детки лежат!» (О.И. Крупенчук )

Слайд 10

Коврики 1. «Корова и кошка» - сжатыми кулаками «шагаем» по коврику (как корова), далее указательным и средним «идем» (как кошка). Шла корова по дорожке – Топ-топ, топ-топ! А за ней бежала кошка- Топ-топ-топ, топ-топ-топ! ( народная потешка ) 2. «Зайка и ёжик» - пальцами « скачем » и «ходим» по коврику. Зайка – ушки на макушке – Скачет, скачет по опушке. А за ним колючий ёжик Шел по травке без дорожек. (О. Крупенчук )

Слайд 11

Платочки 1. «Тесто » - берем платок за два уголка и пальцами обеих рук собираем его в ладони. Месим, месим тесто! Есть в печи место! Будут, будут из печи Булочки и калачи! (народная потешка ) 2.«Улитка » - на столе платочек, ставим кулак правой руки на платок, при произнесении текста: показы- ваем «рожки» (указательный и средний пальцы), шевелим ими, затем «рожки» ползут по платку, завершаем движения : пальцы рук собирают платочек в кулак. Аналогично с левой рукой. Улитка- недотрожка , высунула рожки. ( показываем «рожки») Медленно ползет, домик везет, («рожки» ползут) Листики жуёт! ( собираем платок в кулак) (Е. Янушко )

Слайд 12

Игры с таким оборудованием очень интересны и увлекательны . Нетрадиционное использование предметов: - стимулирует умственную деятельность - способствует хорошему эмоциональному настрою - повышает общий тонус - снижает психоэмоциональное напряжение - координирует движения пальцев рук - расширяет словарный запас - приучает руку к осознанным, точным и целенаправленным движениям.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАНЕЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ: ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ . Учитель-логопед Федорова Лариса Леонидовна МАДОУ № 11 «Созвездие» города Дубны Московской области

Слайд 2

Речь - ведущий процесс психического развития ребенка. Эмоциональность ребенка, его потребности, интересы, темперамент, характер - весь психический склад личности выявляются в речи.

Слайд 3

С процессом развития речи у детей раннего возраста связан процесс возникновения и формирования у них мышления. Развитие речи и мышления идет совместно, так как они составляют единое целое .

Слайд 4

Речевое развитие ребенка на первом году жизни: - На втором месяце ребенок начинает произносить отдельные звуки (А, Ы,Э). - К четырем-пяти месяцам формируется длительное певучее гуление . - В возрасте семи месяцев появляется лепет (ба-ба-ба, да-да-да). - В семь-восемь месяцев ребенок уже понимает отдельные элементы речи взрослых и способен установить связь между услышанным словом и конкрет-ным образом. - Первые слова малыш произносит в десять-одиннадцать месяцев . - К году ребенок умеет произносить десять-двенадцать слов, знает названия многих детских игрушек, имена близких людей и несколько просьб — дай, покажи, закрой. Понимает слова “ надо” и “нельзя”.

Слайд 5

Речевое развитие ребёнка на втором году жизни: - В этот период у ребёнка возрастает способность к подражанию речи взрослых , интенсивно развиваются понимание речи, активная речь. -Малыш всё чаще самостоятельно употребляет осмысленные слова, но они не всегда отражают реальное название предмета. - Со второй половины второго года жизни ребёнок всё чаще начинает пользо-ваться двухсловными предложениями (мама дай.). - В полтора года активный словарь ребёнка содержит примерно 50-70 слов (существительные), а к концу второго года активный словарь состоит от 100 до 300 слов . - В этом возрасте наблюдается искаженное звукопроизношение и упрощенное или звукоподражательное произнесение слов (только первые слоги и т.д.).

Слайд 6

Речевое развитие ребёнка на третьем году жизни: - Для детей третьего года жизни речь – это основной способ познания мира, формирования мышления. - Характерно активное общение с окружающими при помощи развёрнутых фраз из 3-4 и более слов и употребление знакомых слов в нескольких грамматических формах (дай – даёт – не дам). - Ребёнок уже хорошо понимает обращённую к нему речь и содержание сказок. - Словарный запас в конце третьего года увеличивается в 3-4 раза. - Р ебёнок начинает шире пользоваться глаголами, прилагательными, обозначающими не только размеры предметов, но и их цвет, форму, качество. - Речь характеризуется появлением сложных предложений: сначала сложно-сочинённых , а позже – сложноподчинённых . - Дети ещё недостаточно отчётливо и правильно произносят многие слова, поэтому их речь в целом не всегда понятна окружающим.

Слайд 7

Речь взрослых – образец для детей . Она должна быть: - Чёткой , неторопливой. - Доступной для понимания малыша, (не перегруженной труднопроизносимыми словами и сложными предложениями ). - Грамотной (не содержащей лепетных слов и искажений звукопроиз -ношения).

Слайд 8

Развиваем речь у детей первого года жизни: - С первых проявлений речи, поддерживать радостное, улыбчивое состояние ребёнка. - Следует поддерживать появляющийся у него лепет как здоровую ос- нову будущей речи (разговаривать с ребёнком правильно повторяя ле -пет ). - Таким же способом вызвать у малыша повторение отдельных слов (к шести месяцам). - Называть громко, чётко всё, что привлекает внимание ребёнка (с се-ми до десяти месяцев ). - Т ренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влия-ние на развитие активной речи ребёнка (массаж, игры с предметами разных размеров). - Учить ребёнка выполнять самые простые поручения и просьбы (дай кису).

Слайд 9

Развиваем речь у детей второго года жизни : - Когда ребёнок произнесёт первое слово (примерно в десять – двенадцать месяцев ), наступает самый ответственный этап участия матери и окружающих в развитии речи ребёнка . - Необходимо не торопясь, достаточно громко и отчётливо произносить каждый звук с соответствующими смыслу слова интонацией и темпом, чётко выделять ударный слог. - Каждое новое слово должно быть понятно ребёнку, то есть, произнося его, одновременно надо обратить внимание малыша на соответствующий предмет или действие и назвать несколько раз то, что он видит . - Применять речевые игры, инсценировать сказки, используя звукоподража-ния .

Слайд 10

Развиваем речь у детей третьего года жизни: - После двух лет можно усложнять игры, пополняя словарь малыша новыми словами. - Следует отучать ребёнка пользоваться “детскими”, лепетными словами, взрослым желательно в разговоре с ребёнком употреблять обычные (кошка , корова, собака), односложные предложения заменять двух- и трёхсловными; - Помогать ему вместо жестов пользоваться словами. - Нужно учить детей правильному, чёткому произношению звуков, слогов и слов (речевые игры с движениями). - Продолжать развивать мелкую моторику (массаж, пальчиковые игры, игры с разнообразными предметами: песок, карандаши, матрёшки, пирамидки и тд .). - Читать и разучивать с ребёнком потешки , стихотворения, песенки, сказки («Репка», «Теремок», «Колобок») с использованием игрушек. - Беседовать об увиденном и произошедшем на прогулке (парк, лес, детская площадка), в быту (проговаривать все действие ребёнка дома).

Слайд 11

Главная роль в развитии речи ребёнка раннего возраста принадлежит матери. О т того, насколько она готова к его воспитанию, к проведению с ним развивающих занятий, будут зависеть результаты речевого развития малыша и психологический климат в семье .

Слайд 12

Спасибо за внимание!