Портфолио
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 20 «Нарн»
ПОРТФОЛИО
Лазаревой Галины Алексеевны, воспитателя группы
этнокультурного воспитания и обучения,
на Премию Администрации города Элисты
«Лучший педагог города Элисты»
Элиста, 2021 г
Аналитическая справка
о профессиональных достижениях
Лазаревой Галины Алексеевны,
воспитателя группы ЭКВиО
Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
Детский сад № 20 «Нарн»
Лазарева Галина Алексеевна
Год рождения: 11.05.1972 г.
Место работы: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 20 «Нарн».
Должность – воспитатель.
Учебная нагрузка – 1 ставка.
Стаж педагогической работы - 25 лет.
Образование – среднее профессиональное, окончила в 1994 году
Элистинское педагогическое училище им. Х.Б.Канукова.
Специальность – воспитатель в дошкольных учреждениях.
Категория: имеет высшую квалификационную категорию до 22 марта 2019 года.
(Приложение № 1-приказ МОиН РК от 26.03.2019 г. № 417)
Звание: «Почетный работник общего образования Российской Федерации» (приказ Минобрнауки России от 28.07.2014 г. № 588/к-н).
Содержание
1.Сведения о педагоге.
2.Копия диплома о профессиональном образовании.
3.Копия трудовой книжки.
4.Представление-характеристика.
5.Копия тарификационного листа.
6.Копия приказа МОиН РК от 26.03.2019 г. № 417 О присвоении высшей квалификационной категории по должности «воспитатель».
7.Выписка из протокола собрания трудового коллектива.
8.Аналитическая справка о профессиональных достижениях педагога.
8.1.Позитивная динамика усвоения программного материала воспитанниками
за последние три года.
8.2.Использование современных образовательных технологий в процессе обучения и воспитания.
8.3.Построение воспитательно-образовательного процесса с учетом
национально-региональных особенностей.
8.4.Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
8.5.Участие в конкурсах.
8.6.Использование информационно-коммуникативных технологий,
электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе.
8.7.Повышение квалификации и профессиональная переподготовка.
8.8.Снижение заболеваемости детей в группе за последние три года.
8.9.Достижения воспитанников.
8.10.Наличие поощрений педагога.
9.Иные документы педагога.
8.1.Позитивная динамика усвоения программного материала
воспитанниками за последние 3 года
Характеристика детей за анализируемый период.
2018-2019 учебный год | 2019-2020 учебный год | 2020-2021 учебный год |
В группе 24 ребенка: из них 12 мальчиков и 12 девочек. Возраст детей 3-4 года | В группе 25 детей: из них 12 мальчиков и 13 девочек. возраст детей 4-5 лет. | В группе 24 ребенка: из них 12 мальчиков и 12 девочек. Возраст детей 5-6 лет. |
Цель: Изучить процесс достижения детьми планируемых результатов
усвоения основной образовательной программы дошкольного образования
на основе выявления динамики формирования интерактивных качеств
воспитанников группы коррекционно-развивающей работы воспитанниками.
Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка.
Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения ребенка.
Субъект мониторинга - дети дошкольного возраста.
Мониторинг проводился воспитателем, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, старшим воспитателем и старшей медсестрой.
Формы мониторинга (методы):
- наблюдения за ребенком;
- беседы;
- экспертные оценки;
- критериально - ориентированные методики не тестового типа.
Все педагоги фиксируют результаты в диагностических картах, проводят анализ: уровень усвоения программы, указывают причины низкого и низшего уровня, определяют по каким направлениям и с какими детьми необходимо усилить работу.
Периодичность и сроки проведения мониторинга.
Проводится 2 раза в год: сентябрь и май.
Длительность проведения: 1 неделя
Методика диагностики:
Проводим 2 мониторинга:
- мониторинг образовательного процесса;
- мониторинг детского развития.
Мониторинг образовательного процесса:
-Мониторинг образовательного процесса осуществляем через отслеживание
результатов освоения образовательной программы.
Оценка уровня овладения воспитанниками программного материала
по образовательным областям
2019-2020 учебный год
В результате анализа полученных данных промежуточного мониторинга усвоения программного материала у воспитанников за три года, можно сделать вывод о положительной динамике развития при усвоении программы дошкольного образовательного учреждения на уровне 74%, и прослеживается снижение низких показателей усвоения программного материала воспитанников.
Программа по разделу «Физическая культура» усвоена детьми группы на 67%. По итогам контрольных срезов 100% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (67% детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 33% - средний уровень).
Программа по разделу «Социально-коммуникативное развитие» усвоена детьми группы на 74%. По итогам контрольных срезов 95% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (74% детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 21% - средний уровень).
Программа по разделу «Познавательное развитие» усвоена детьми группы на 76%. По итогам контрольных срезов 100% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (76% детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 24% - средний уровень).
Программа по разделу «Художественно-эстетическое развитие» усвоена детьми группы на 62%. По итогам контрольных срезов 100% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному
у разделу (62% детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 38% - средний уровень).
Программа по разделу «Речевое развитие» усвоена детьми группы на 58%. По итогам контрольных срезов 100% положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (58% детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 42%-средний уровень).
Сводная диаграмма овладения воспитанниками программного материала за три года
Учебный год | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
2018-2019 | 52% | 38% | 10% |
2019-2020 | 59% | 38% | 3% |
2010-2021 | 67% | 32% | 1% |
Таким образом, отслеживается позитивная динамика усвоения воспитанниками программного материала за последние три учебных года.
Проанализировав достижения воспитанников, можно убедиться в том, что у наблюдается положительная динамика становления основ ключевых компетентностей. Для этого воспитатель целенаправленно планирует и организует деятельность воспитанников.
Для повышения коммуникативной компетентности педагог учит воспитанников общаться и слушать друг друга, предлагает воспитанникам рассказывать друг другу о своих достижениях (рисунке, поделке). Проводит
и такие игры, как: «Скажи ласково», «Похвали товарища», «Кто что делает». Учит воспитанников задавать вопросы, общаться с незнакомыми людьми (старшим воспитателем, педагогом другой группы).
Для повышения социальной компетентности учит взаимодействовать между собой, уступать друг другу, работать в группе, договариваться по поводу совместной работы и игры, соблюдать правила поведения в группе, с помощью знаков - правил, которые помогают им контролировать своё поведение.
С целью повышения деятельной компетентности, педагог учит воспитанников действовать самостоятельно, делать выбор и подводить итог, планировать свои действия, реализовывать задуманное и радоваться процессу и результату. Я использует моделирующие ситуации, в которых воспитанники могут проявить свои умения (исправить «путаницу», устранить лишнее, составить целое из частей, составить цепочку событий).
Для повышения информационной компетентности, учит воспитанников
самостоятельно искать ответы на свои вопросы, обращаясь к взрослым, сверстникам, книге как к источникам знаний. Воспитатель приветствует активность детей в поиске ответов на вопросы от родителей (законных представителей), других взрослых, из книг, телепередач.
Для развития здоровьесберегающей компетентности, учит воспитанников осознанно относиться к своему здоровью, побуждает их вовремя сменить мокрую обувь и одежду, осмысленно пользоваться предметами личной гигиены. Педагог рассказывает детям о пользе здоровой пищи, проводит дыхательную гимнастику, организует подвижные игры, закаливающие процедуры, динамические часы.
8.2.Использование современных образовательных технологий
в процессе обучения и воспитания
Реализуя образовательную программу «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии ФГОС ДО, в своей деятельности воспитатель использует современные образовательные технологии:
- Здоровьесберегающие технологии.
- Информационно-коммуникационные технологии.
- Игровые технологии.
- Технологию ТРИЗ.
- Личностно-ориентированные технологии.
В своей работе воспитатель в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяет здоровьесберегающие технологии. В течение дня ею используются следующие здоровьесберегающие технологии:
• закаливание, КГН;
• динамические паузы (физкультминутки);
• подвижные игры;
• гимнастика для глаз;
• пальчиковая гимнастика;
• дыхательная гимнастика;
• недели здоровья;
• беседы о ЗОЖ, здоровом питании;
• прогулки.
В результате успешного применения воспитателем здоровьесберегающих технологий в группе снизилась заболеваемость детей, в следствие чего повысилась посещаемость, что привело к успешной реализации Рабочей программы группы.
Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий помогает педагогу повысить результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагога и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
В своей работе по применению здоровьесберегающих технологий воспитатель использует программу Алямовской ……..
Таким образом, используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности. Ребенок жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.
Воспитатель в работе использует технологию ТРИЗ. Целью использования данной технологии – это развитие таких качеств мышления, как творческое воображение, развитие диалогической речи. Организуя педагогический процесс, педагог применяет различные виды игр. По самообразованию педагог работает по теме: «Развитие диалогического общения детей через театрализованную деятельность».
Воспитатель имеет сертификат о применении интерактивных технологий в развитии речи детей с использованием устного народного творчества (приложение № 1).
Для повышения своего профессионального уровня в 2015 году прошла обучение в областном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Новгородский институт развития образования» по программе: «Качество дошкольного образования» вариативный модуль «Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ в
соответствии с ФГОС дошкольного образования».
Пройдя обучение в БУ ДПО РК «КРИПКРО» в 2018 году по теме «Современные образовательные технологии в развитии родной речи детей дошкольного возраста в свете с ФГОС ДО», Галина Алексеевна активно использует в своей работе мнемосхемы «Времена года», «Умывание»,
«Одежда», «Волшебный кубик», «Домашние животные и их детеныши», «Семья», «Птицы» и другие.
В 2018 году педагог была награждена дипломом Победителя I степени на Всероссийском педагогическом конкурсе в номинации «Творческие работы и учебно-педагогические разработки педагогов»: «Мнемосхемы, Времена года»
(приложение № 2).
Являясь участником городского методического объединения педагогов
дошкольных образовательных организаций «Национальная система
образования МКДОО», Лазарева Галина Алексеевна в 2020 году выступила по
теме «Применение интерактивных технологий в развитии речи детей с использованием устного народного творчества» и имеет сертификат.
Воспитатель активно использует проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, развивая и обогащая социально-личностный опыт
посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. Следует отметить, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка. Особенно воспитателем ведётся углубленная работа с детьми по ознакомлению с родным краем.
8.3.Построение воспитательно-образовательного процесса с учетом
национально-региональных особенностей
Лазарева Галина Алексеевна работает воспитателем группы этнокультурного воспитания и обучения. Педагог активно использует региональный компонент как одно из средств социализации дошкольника.
Воспитательно-образовательный процесс у воспитателя строится с учетом
введения национально-регионального компонента путем включения в базовую
комплексную программу дополнительного местного материала из интернет ресурсов, детского журнала «Байр» и другой литературы:
1. Знакомство детей с родным краем входит в образовательный процесс, в котором гармонично вписывается краеведческий материал: о быте, традициях народа, о профессиях, о фауне и флоре родного края.
2. Вводит региональное содержание с учётом принципа постепенного перехода от более близкого ребёнку, личностно значимого (дом, семья, к менее близкому
– культурно-историческим фактам: День Победы, День семьи, День России и другие).
3. Приобщает детей к истории, культуре, природе родного края: дети сами выбирают деятельность, в которой они хотели бы участвовать, чтобы отразить
свои чувства и представления об увиденном и услышанном (творческая игра, составление рассказов, изготовление поделок, сочинение загадок, аппликация, лепка, рисование и другое). Воспитатель активно включает в детей и родителей воспитанников в конкурсы, выставки как внутри дошкольного учреждения, так и на городском уровне – это родительские собрания (выставки поделок), к Дню города (выставки прикладного творчества «Город мастеров», конкурс рисунков и др.), на которых прослеживается национально-региональный компонент.
4. Использует различные методы знакомства с родным городом, повышающих
познавательную и эмоциональную активность детей – это иллюстрации,
пособия, фотоматериал, художественное слово о городе, о профессиях, о достопримечательностях города, предметы национального характера.
5. Использует фольклор во всех его проявлениях (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.) во всех видах режимного момента.
6. Совместно со специалистами дошкольного учреждения педагог проводит народные праздники и знакомит с национальными праздниками и традициями, , культурой народа.
7. Знакомит детей с народной декоративной росписью, декоративно-прикладными промыслами, прививает в детях увлечение национальным изобразительным искусством.
Таким образом, воспитатель при построении воспитательно-образовательного процесса использует разнообразные технологии организации деятельности детей на занятиях, в игре, свободной деятельности с помощью разнообразных средств (общение с представителями разных национальностей; устное народное творчество; художественную литературу; игру, народную игрушку и национальную куклу; декоративно-прикладное искусство, живопись; музыку).
Транслированием опыта работы педагога в группе с этнокультурным компонентом является проведение НОД по познавательному развитию по теме
«Теегур зуульчлгн» в рамках курсов повышения квалификации «Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОО на этнокультурных
традициях калмыцкого народа» для слушателей БУ ДПО РК «КРИПКРО» (приложение № 3).
8.4.Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
Воспитатель является активным участником городского методического объединения воспитателей дошкольных учреждений и охотно делится педагогическим опытом работы как наставник молодых педагогов; выступает на семинарах-практикумах, родительских собраниях группы и других мероприятиях. Педагог имеет сертификаты, диплом по обобщению и распространению собственного педагогического опыта работы.
В своей работе Галина Алексеевна использует мнемосхемы, которые способствуют наглядно-образному мышлению, восприятию ребенка и лучшему запоминанию материала.
I.Муниципальный уровень.
1.Сертификат Управления образования Администрации города Элисты о демонстрации видео практического материала по теме «Нур-гаран угалгн» на городском семинаре. 2019 г. (приложение № 4).
2.Сертификат Управления образования Администрации города Элисты.
Выступление по теме «Применение интерактивных технологий в развитии речи детей с использованием устного народного творчества». 2020 г.
(Приложение № 1).
II.Республиканский уровень.
1.Сертификат БУ ДПО РК «КРИПКРО» в рамках КПК за проведение НОД
«Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОО на этнокультурных традициях калмыцкого народа». 2019 г. (Приложение № 3).
2.Сертификат БУ ДПО РК «КРИПКРО» в рамках КПК за проведение
НОД в средней группе ЭКВиО по теме «Весеннее приключение». 2020 г.
(Приложение № 5).
III.Всероссийский уровень.
1.Педагог имеет диплом I степени Всероссийского педагогического конкурса в номинации «Творческие работы и учебно-методическая разработка педагога»: «Мнемосхема. Времена года» («Дорвн жилин цаг») (2019 г.).
(Приложение № 2).
8.5.Участие в конкурсах
Педагог активно участвует в конкурсах дошкольного учреждения, является членом профкома ДОУ, участвует в комиссиях детского сада, принимает участие в жюри конкурсов.
1.Диплом «Мир педагога» Всероссийский центр проведения и разработки интерактивных мероприятий. Конкурс декоративно-прикладного творчества «Ах ты, зимушка-зима». 2017 г. (Приложение № 6).
2.Грамота Открытого телевизионного международного конкурса-фестиваля «Таланты России. Год экологии в России». 2017 г. (Приложение № 7).
3.Благодарственное письмо Международного конкурса «Золотые россыпи талантов» МОиН РК. 2018 г. (Приложение № 8).
4.Диплом I место в конкурсе дошкольного учреждения по оформлению ДОУ
«В мире сказок» (работа «Пушкинские сказки»).2019 г. (Приложение № 9).
5.Благодарность за подготовку и участие в конкурсе ДОУ по питанию «Познаем, играя». 2020 г. (приказ по ДОУ от30.10.2020 г. № 75).
(Приложение № 10).
6.Диплом I степени БУ ДПО РК «КРИПКРО» в Республиканском конкурсе «Новогодний прорыв» (номинация «Новогодний рисунок»). 2020 г. (Приложение № 11).
7.Диплом «Мир педагога» Всероссийский центр проведения и разработки интерактивных мероприятий. Всероссийский конкурс детского юношеского творчества «Здравствуй, зимушка-зима!». В номинации «Рисунок». (Название работы «В ожидании чуда»). 2020 г. (Приложение № 12).
8.Диплом лауреата I степени Республиканского конкурса вокально-инструментального искусства «Хаврин дун». (За подготовку лауреатов конкурса) Министерство культуры и туризма РК. 2021 г. (Приложение № 13).
8.6.Использование информационно-коммуникативных технологий,
электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе
Воспитатель Лазарева Галина Алексеевна создала в социальной сети работников образования свой персональный сайт: http://nsportal.ru/galina-alekceevna-lazareva, на котором публикует свои материалы: мнемосхемы;
дидактические игры «Волшебный кубик». Используя игру «Волшебный кубик», педагог знакомит детей и закрепляет с ними загадки, пословицы, благопожелания, скороговорки.
На персональном сайте разместила свое электронное портфолио.
(Приложение № 14).
8.7.Повышение квалификации и профессиональная подготовка
Педагог работает над повышением своего профессионального уровня:
№ п/п | Наименование учреждения | Тема курсовой подготовки | Дата прохождения | Количество часов |
1 | БУ ДПО РК «КРИПКРО» | «Современные образовательные технологии в развитии родной речи детей дошкольного возраста в свете ФГОРС ДО» | 22-31.10. 2018 г. | 72 ч. |
2 | АО «Академия просвещения» г. Москва | «Формирование профессиональных компетенций педагогических работников ДО, осуществляющих образовательную деятельность в области социолингвистической адаптации детей дошкольного возраста, для которых русский язык является неродным» | 09.09-20.10. 2019 г. | 72 ч. |
3 | ООО Центр дополнительного профессионального образования «Образовательная платформа» г. Москва | «Профилактика коронавируса, гриппа и ОРВИ в образовательных организациях» | 11-18.01. 2021 г. | 36 ч. |
8.8.Снижение заболеваемости детей в группе № 4 за последние три года
За период с сентября 2018 года по май 2018 года высокий уровень заболеваемости детей объясняется тем, что дети младшего возраста наиболее подвержены простудным заболеваниям, не вполне адаптированы к условиям детского сада.
Снижение заболеваемости обусловлено, во-первых, возрастом и адаптацией детей; во-вторых, проводимыми в группе и саду регулярными мероприятиями по укреплению здоровья детей: утренняя и коррегирующая гимнастика, закаливающие процедуры, применение здоровьесберегающих технологий, физкультурные педагогические мероприятия и другие меры.
В группе у воспитателя Лазаревой Г.А. обучается ребенок- инвалид с диагнозом ахондроплазия (инвалид с рождения). Индивидуальной адаптированной программы у ребенка нет (по причине отказа родителей). Ребенок адаптировался к условиям детского сада. Но имеет проблемы с
развитием звуковой стороны речи (ребенок индивидуально занимается у логопеда).
Воспитатель имеет сертификаты участника форумов, теста о воспитании здорового ребенка (приложение № 15).
8.9.Достижения воспитанников
Воспитанники педагога принимают активное участие в конкурсах, смотрах
Год | Наименование учреждения | Награда | Фамилия, имя воспитанника/Номинация |
2017 | УОА. XV городской смотр-конкурс «Надежда есть» | Диплом (II место) | Номинация «Фольклор». Группа. |
2017 | УОА. Городской конкурс «Ээжин келн-энкр зоор» | Диплом (II место) | Номинация «Театральный жанр». Группа. |
2017 | МОиН РК. Международный конкурс «Золотые россыпи талантов» | Диплом лауреата I степени | Вокальный ансамбль «Эрвякя». |
2019 | МОиН РК. Праздник «Цаган Сар»: конкурс благопожеланий. | Диплом | Воспитанница Дюсенова Самира |
2020 | БУ ДПО РК «КРИПКРО». Республиканский конкурс «Новогодний прорыв» | Диплом лауреата III степени | Номинация «Новогоднее стихотворение». Босхамджиева Эвелина |
2020 | Министерство природных ресурсов и экологии РФ. Всероссийская эколого-культурная акция «Покормите птиц!» | Диплом I степени | Номинация «Традиционная кормушка». Тепкуева Анастасия. |
2021 | БУ ДПО РК «КРИПКРО». Республиканский конкурс «Весеннее вдохновение» | Диплом I степени | Номинация «Костюм. Весенние образы». Тепкуева Анастасия. |
2021 | БУ ДПО РК «КРИПКРО». Республиканский конкурс «Весеннее вдохновение» | Диплом II степени | Номинация «Рисунок о Любви и Весне». Рисунок «Весенняя пара» Баджаева Ангелина |
2021 | Министерство спорта и молодежи РК. Онлайн-конкурс исполнителей песен на калмыцком языке «Хальмг дун». | Сертификат | Босхамджиева Эвелина |
2021 | УОА. Городской конкурс «Ээжин келн-энкр зоор» | Диплом II степени | Номинация «Шаваш» Босхамджиева Эвелина |
2021 | БУ ДПО РК «КРИПКРО». Международный конкурс «Читаем стихи на русском, английском и немецком языках». | Диплом II степени | Стихотворение С.Есенина «Черемуха». Босхамджиева Эвелина. |
2021 | Министерство культуры и туризма РК. Республиканский конкурс вокально-инструментального искусства «Хаврин дун». | Диплом лауреата I степени | Номинация «Вокальное исполнительство» (народный вокал трио). Босхамджиева Эвелина Долбанова София Дюсенова Самира |
2021 | Министерство культуры и туризма РК. Республиканский конкурс вокально-инструментального искусства «Хаврин дун». | Диплом лауреата I степени | Номинация «Вокальное исполнительство» (народный вокал). Ансамбль «Теегин одд». |
2021 | Министерство природных ресурсов и экологии РФ. Всероссийская эколого-культурная акция «Покормите птиц!» | Диплом II степени | Номинация «Креативная кормушка». Тепкуева Анастасия. |
8.10.Наличие поощрений педагога
Год | Наименование ведомства | Награда |
2007 | Министерство образования и науки РК | Грамота. За достигнутые успехи в педагогической деятельности и плодотворный труд. |
2014 | Министерство образования и науки России | Звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации». За заслуги в области образования. |
2018 | Администрация города Элисты Республики Калмыкия | Благодарность Главы Администрации города Элисты Республики Калмыкия. За многолетний добросовестный труд, образцовое исполнение служебных обязанностей и в связи с 40-летним юбилеем дошкольной организации. |
Заведующий МКДО
Детский сад № 20 «Нарн» (Э.А.Бадмаева)
И. о. старшего воспитателя (В.А.Сангаджи-Горяева)