Применение ИКТ в режимных моментах

Любовь Деревщикова

Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании дает возможность расширять творческие способности детей и оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение информационно-коммуникационных технологий в режимных моментах Воспитатель Деревщикова Л . П. 2020г .

Слайд 2

Средства ИКТ в детском саду: Компьютер Интерактивная доска Мультимедийная установка Принтер Видеомагнитофон Телевизор Музыкальный центр Фотоаппарат Видеокамера

Слайд 3

Категорически запрещается использование ИКТ, построенных на АЗАРТНЫХ, АГРЕССИВНЫХ, МОНОТОННЫХ действиях и персонажах

Слайд 4

Использование информационно-коммуникационных технологий при организации воспитательно - образовательного процесса с детьми Работа воспитателя с родителями Непосредственно образовательная деятельность Организация режимных моментов

Слайд 5

Использование информационно-коммуникационных технологий в организации режимных моментов

Слайд 6

Зарядка

Слайд 7

Тематические беседы

Слайд 8

Дидактические игры

Слайд 9

Зарядка для глаз

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании дает возможность расширять творческие способности детей и оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников.

Информационные технологии, это не только компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, интерактивной доски, мультимедийной установки, принтера, телевизора, музыкального центра, фотоаппарата, видеокамеры и прочее, то есть того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

При этом коммуникационные технологии должны дополнять воспитателя, а не заменять его.

Каковы же основные направления развития информационно-коммуникационных технологий? Использование ИКТ не предусматривает обучение работе на компьютере. Это прежде всего:

Средство развития и воспитания ребенка

Развивающие компьютерные игры Дидактические компьютерные игры.

Средство интерактивного обучения

Аудиовизуальный ряд Презентации

Компьютерные технологии для индивидуальной работы с ребенком

Категорически запрещается использование ИКТ, построенных на АЗАРТНЫХ, АГРЕСИВНЫХ, МОНОТОННЫХ действиях и персонажах.

В детском саду ИКТ применяется в непосредственно образовательной деятельности, в организации режимных моментов и в работе с родителями.

Подробнее остановимся на использовании информационно-коммуникационных технологий в режимных моментах.

Быть здоровым, оставаться здоровым - значит больше двигаться. Решением данной проблемы является проведение утренней зарядки, гимнастики после сна. Детям очень нравятся интерактивные зарядки с задорной музыкой. Они с большим удовольствием выполняют различные упражнения под музыку со сказочными героями. Зарядка превращается в маленький праздник, где детям весело и интересно.

Поговорка «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», прежде всего о маленьком ребенке. Именно ему, с его наглядно-образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, оценить. Поэтому при проведении тематических бесед в мою практику активно входят презентации.

Играя, занимаясь, общаясь со взрослыми и сверстниками, ребенок учится жить рядом с другими, старается учитывать их интересы, правила и нормы поведения в обществе,т. е. становится социально компетентным. Одним из эффективных способов социализации детей в детском коллективе являются музыкальные коммуникативные игры. Поскольку многие коммуникативные танцы построены, в основном на жестах и движениях, которые в житейском обиходе выражают дружелюбие, открытое отношение людей друг к другу, то в целом они производят положительные, радостные эмоции. Тактильный контакт, осуществляемый в танце, еще более способствует развитию доброжелательных отношений между детьми и, тем самым, нормализуют социальный климат в детской группе. Дети любят танцы-игры, где построен незамысловатый сюжет.

Это игры «Автобус»«Жираф»«Паровоз». Особенно нравится игра «Сороконожка».

В детском саду используются различные виды дидактических игр. В игре с использованием ИКТ дети охотнее преодолевают трудности, свободнее вступают в диалог и высказывают свои мысли.

Намного интересней становятся подвижные игры, если они проводятся с музыкальным сопровождением.

«Пальчиковые игры» являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Игры очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности.

Телевизор, мобильный телефон, планшет, компьютер оказывает огромную нагрузку на зрительный аппарат ребенка. Одной из форм работы по профилактике нарушения зрения и переутомления глаз выступает зрительная гимнастика. Гимнастику для глаз можно проводить с детьми как на слух, так и используя наглядность.

В заключение хотелось бы отметить, что какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.

Компьютер существенно облегчает процесс подготовки к занятиям. Я часто обращаюсь к ресурсам Интернет-сети, подбирая современную детскую музыку для физкультурных занятий и праздников. Движение под музыку развивает  чувства ритма и творческое воображение.

Компьютер является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить образовательный процесс. Компьютер, мультимедийные формы как инструменты для обработки информации могут стать мощным техническим средством обучения, коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.

Информационные технологии в современном мире позволяют большинству педагогов проявить творчество, побуждают к поиску новых нетрадиционных форм организованной деятельности.  


Достоинства  использования информационно-коммуникационных технологий в процессе физкультурно-оздоровительной работы:

  • делают процесс физического воспитания более современным, разнообразным, насыщенным;
  • оказывают комплексное воздействие на разные каналы восприятия, на различные виды памяти, обеспечивают оперирование большими объемами информации;
  • обеспечивают наглядность, красоту, эстетику оформления физкультурно-оздоровительных мероприятий;
  • делают процесс физического воспитания более привлекательным для детей, повышают интерес к спортивным мероприятиям;
  • способствуют адаптации ребёнка в современном информационном пространстве и формированию информационной культуры;
  • используются в различных формах физкультурно-оздоровительных мероприятий и сочетаются с различными информационными источниками и педагогическими технологиями.
  • позволяют более качественно осуществлять систему диагностики и мониторинга физкультурно-оздоровительной работы;
  • повышают качество педагогического труда.

Современное компьютерное оборудование выступает как средство организации и оснащения физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ:

  • как средство для создания информационно-методических материалов и документов (планов, конспектов, методических разработок);
  • как средство обеспечения наглядности (презентации, видеоролики, видеофильмы и другие демонстрационные формы);
  • как средство поиска информации (текстовой, видео- и аудио);
  • как средство обработки информации (фото и видеоизображений, текстовой, статистической информации для портфолио, обработки анкет, построения диаграмм, графиков при исследовании динамики тех или иных процессов в физкультурной деятельности);
  • как средство хранения информации (базы данных, методические разработки и коллекции, фото- и видеоархивы, электронные хранилища);
  • как средство коммуникации (сайт, электронная почта, форумы, чаты).