План самообразования на 2019 - 2024гг

Сабирова Лиана Мансуровна

План самообразования на 2019 - 2024гг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_2019_-_2024gg.docx25.8 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДЕНО

И.о.заведующего МБДОУ «Детский сад №78

комбинированного вида

с татарским языком воспитания и обучения»

Авиастроительного района г.Казани

_________________Е.А.Лыженкова

Индивидуальный план работы по повышению профессионального

уровня воспитателя с 2019-2024г.

Личная карта воспитателя

Фамилия, имя, отчество:  Сабирова Лиана Мансуровна

Год рождения: 1987

1. Образование: высшее

2. Квалификация: -

3. Педагогический стаж:  7 лет

4. Должность:  воспитатель

5. Повышение квалификации: 

«Психолого-педагогическая и методическая компетентность воспитателя ДОО как фактор успешного развития игровой деятельности в дошкольном возрасте»

6. Тема самообразования: «Внедрение здоровьесберегающих технологий в пространство ДОУ»

Содержание

  1. Актуальность темы
  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самооценки образовательной деятельности
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)
  1. Индивидуальный план
  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета

Актуальность темы

    Одной из главнейших задач дошкольного образования является сохранение и укрепление здоровья воспитанников.  Здоровье - это состояние физического, психологического и социального благополучия человека. В отсутствии здоровья затрудняется освоение всех других образовательных областей, снижается качество жизни. К сожалению, в последние годы статистика показывает, что уровень здоровья дошкольников очень низок, процент абсолютно здоровых детей крайне мал. В этих условиях приоритетным направлением работы педагогов ДОУ становится именно укрепление здоровья воспитанников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровье сберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности современного детского сада. Внедрение здоровье сберегающих технологий способствует повышению обучаемости, стимулирует познавательную активность, улучшает психоэмоциональное здоровье детей а так же формирует осознанное отношение детей к своему здоровью и стремление к здоровому образу жизни. Внедрение на занятия по физической культуре таких методов как: релаксационные упражнения, дыхательная гимнастика, самомассаж, пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика и т.д. повышает не только результативность образовательного процесса, но и благотворно влияет на здоровье детей в целом. Так же активно взаимодействую с другими педагогами ДОУ, внедряя в педагогический процесс динамические паузы, гимнастику побуждения, подвижные и спортивные игры , закаливание и другие оздоровительные мероприятия.

Разделы программы профессионального развития педагога

  • Изучение методической литературы
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного  процесса
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения
  • Обучение на курсах повышения квалификации
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Портфолио
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Отчет о результатах деятельности
  • Профессиональные конкурсы

Схема самооценки образовательной деятельности

  • Оценка содержания учебного материала
  • Оценка эффективности способов деятельности
  • Оценка целей и результатов проведенного занятия
  • Оценка содержания учебного материала (научность, доступность изучаемого материала; актуальность материала и его связь  с жизнью; степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации; оптимальность объема предложенного для усвоения материала).

Методическая продукция (учебно-программная документация)

  • Учебно-тематические планы
  • Программно-методическое обеспечение курса
  • Модель технологии обучения, описание методической системы
  • Проекты (конспекты) ОД, семинаров, игр, сценарии праздников, конкурсных форм и т.д.
  • Рабочая программа

Индивидуальный план

Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья. 

Задачи:

1. Повышение своей компетентности и профессионализма в применении здоровье сберегающих технологий

2. Внедрение и применение здоровье сберегающих технологий в работе с детьми, родителями и педагогами, пропаганда здорового образа жизни

3.  Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма;

4.  Формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью, привлечение родителей к организации оздоровительной работы с детьми

Перечень вопросов по самообразованию

  • Изучение методической литературы
  • Проектная и исследовательская деятельность
  • Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников
  • Продолжать изучать педагогический опыт других воспитателей
  • Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса

Предполагаемый результат: умение моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения, содействие становлению культуры здоровья и валеологического просвещения воспитанников и педагогов, разработка картотек комплексов дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения, пальчиковой гимнастики, физкультминуток и гимнастики для глаз  и активное использование их в  педагогическом процессе, снижение уровня заболеваемости воспитанников, заинтересованность и участие родителей в воспитательном и оздоровительном процессе.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение нормативного документа. Изучение методической литературы по проблеме и имеющегося опыта.

2019-2024г.

Изучение ФГОС общего образования. Изучение методической литературы. Новинки учебных пособий по ИКТ

Прогностический

Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов.

2019-2024г.

Участие в программе личностного роста в сообществе воспитателей. Выступление на семинарах. Обучение на курсах.

Практический

Внедрение опыта работы. Корректировка работы

2019-2024г.

Участие в семинарах. Выступление на МО. Публикации в социальной сети работников образования разработок, мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников. Прохождение курса повышения квалификации

Обобщающий

Подведение итогов. Оформление результатов работы.

2019-2024г.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах, семинарах. Подведение итогов. Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. Открытые занятия. Консультативная помощь родителям. Анализ методов, форм, способов.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2019-2024г.

Посещение и публикации на сайтах, педсоветах, в интернет-портале. Публикации творческих и практических работ воспитанников. Участие в конкурсах.

План работы

Дата

Мероприятия

2019-2020

1.Изучение методической литературы.

2. Диагностика уровня заболеваемости и физических возможностей воспитанников. 

3.Консультация для родителей «Приобщение ребенка к здоровому образу жизни начинается с семьи».

4. Участие в конкурсах различного уровня.

5. Организация предметной развивающей среды совместно с родительским коллективом.

6. Освещение данной темы на своем сайте.

7. Консультация для педагогов ДОУ по теме  

«Закаливание воспитанников. С чего начать.»

8. Спортивное развлечение для детей и родителей «Путешествие в Спортландию»

2020-2021

1.Детальное изучение имеющегося опыта ДОУ, методической литературы по данной теме.

2.Консультация для педагогов «Дыхательная гимнастика как профилактика респираторных заболеваний» 

3. Разработка картотеки комплексов дыхательной гимнастики

4. Участие в конкурсе спортивных танцев

5. Родительское собрание «Закаливание детей в современных условиях».

6. Разработка  и изготовление инвентаря для выполнения дыхательных упражнений

7. Спортивно-развлекательное мероприятие «Билетик в страну Здоровья»

2021-2022

1.Работа с детьми по приобщению к здоровому образу жизни, проведение бесед, занятий и мероприятий.

2.Создание картотеки корригирующих упражнений, пальчиковых гимнастик, упражнений на релаксацию.

3.Консультация для родителей «Кинезиология в кругу семьи».

4. Участие в конкурсах различного уровня.

5. Проведение спортивного развлечения-квеста в старших и подготовительных группах.

6. Организация фотовыставки «Мои любимые зимние развлечения».

7.Совместный с родителями  проект « Неделя здоровья»

8. Прохождение курсов повышения квалификации

2022-2023

1.Изучение методической литературы по данной теме.

2.Памятка для родителей «Как нескучно погулять с ребенком» .

3.Посещение НОД у педагогов своего ДОУ и города.

4.Выступление на заседаниях педагогического совета, совещаниях, семинарах и конференциях.

5.Разработка совместно с родителями альбома «Подвижные игры во дворе. Из поколения в поколение.»

6.Планирование индивидуальной работы с детьми.

7.Познавательно – творческий проект «Игры по ЗОЖ»

8. Круглый стол с родителями «Спортивный уголок дома»

2023-2024

1.Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования.

2.Круглый стол с педагогами по теме «Организация здоровье сберегающей среды в пространстве ДОУ» 

3. Папка-передвижка «Массаж и самомассаж»

4. Участие в конкурсах различного уровня.

5. Совместное с родителями изготовление массажных дорожек

6. Разработка картотеки упражнений по самомассажу для разных возрастных групп

7. Диагностика уровня заболеваемости и физических возможностей воспитанников

8. Продолжить работу над выбранной методической темой.