Конкурс методических разработок инновационных уроков/занятий «Дизайн образовательного СоБытия: учимся с удовольствием» в рамках Методического фестиваля «От идеи до результата»

Зазулина Екатерина Александровна

Технологическая карту урока английского языка УМК "Forward" в 6 класса "Открытка из другой страны"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент по образованию Администрации города Тобольска

МАУ «Центр ОДО «Образование» города Тобольска»

Конкурс методических разработок

инновационных уроков/занятий

«Дизайн образовательного СоБытия: учимся с удовольствием»

в рамках Методического фестиваля «От идеи до результата»

Номинация: «Общеобразовательные организации»

Тема урока/занятия: «Открытка из другой страны»

        

Автор: Зазулина Е.А.

учитель английского языка

МАОУ СОШ № 18 

Тобольск, 2022

Технологическая карта урока/занятия

(для общеобразовательных школ)

Пояснительная записка

Образовательная организация: МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18»

Педагог(*и) (фамилия, имя, отчество полностью): Зазулина Екатерина Александровна

Предмет: английский язык

Класс: 6

УМК: М. В. Вербицкая. Английский язык «Forward» (5-9)

Целевой блок:

Тема урока/занятия: «Открытка из другой страны»

Место урока/занятия в изучаемой теме: 7 раздел, 4 урок

Цель урока/занятия: создание условий для усвоения новых знаний и умений в новых учебных ситуациях

*Обоснование необходимости предметной интеграции:

Планируемые результаты:

- предметные:

  • уметь правильно понимать значение лексических единиц по теме;
  • уметь свободно ориентироваться и воспринимать текст;
  • уметь осознанно строить речевое высказывание с использованием опоры;

- метапредметные:

  • уметь работать в команде при достижении общей цели, уметь договариваться друг с другом;
  • иметь способность к самоорганизации и рефлексии;

- личностные:

  • погружать учащихся в языковую среду еще до входа в учебный кабинет и на протяжении всего урока;
  • формировать мотивацию при изучении нового материала;
  • устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
  • уметь адаптироваться к сложным ситуациям (незнакомая лексика).

1.2. Инструментальный блок:

Задачи:

Образовательная:  

  • Способствовать повторению грамматического    материала  «Определённый артикль the и нулевой артикль с географическими названиями» на основе изученного лексического материала по теме «Англия или Великобритания»;
  • Использовать стратегии ознакомительного и поискового чтения для выполнения коммуникативных задач;

Развивающая: 

  • Развивать языковые, познавательные способности учащихся;
  • Развивать готовность к коммуникации на основе предложенного письменного материала;
  • Развивать зрительную память, речь, мышление, восприятие; 
  • Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности;

Воспитательная:   

  • Способствовать развитию коммуникативных качеств личности, формированию   межличностного общения через организацию групповой работы на уроке;
  • Создавать условия для формирования у учащихся толерантного отношения к культуре других народов;
  • Воспитывать умение работать индивидуально, в паре, в группе;
  • Повышать мотивацию к изучению английского языка.

Тип урока/занятия: урок усвоения новых знаний с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо

Форма урока/занятия: урок-путешествие

Место проведения урока/занятия (если проводится вне предметного кабинета):

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение: авиабилеты разных цветов (для деления на группы), раздаточный дидактический материал, планшеты (с выходом в интернет), компьютер, экран, проектор

1.3. Организационно-деятельностный блок:

Применяемая(ые) технология(и): информационно-коммуникативные технологии, технология проблемного обучения, технология коллективного взаимодействия

Основные понятия:

Межпредметные связи: география

*Порядок распределения ролей в педагогической команде:

Ход урока

Этап урока

Образовательная задача

(по этапам урока/занятия)

Виды работы, формы, методы, приемы

(по этапам урока/занятия)

Содержание педагогического взаимодействия

(по этапам урока/занятия)

Формируемые УУД

(по этапам урока/занятия)

Прогнозируемый результат

(по этапам урока/занятия)

Деятельность учителя/

*учителей

Деятельность учащихся

познавательная

коммуникативная

регулятивная

Фоном голос авиадиспетчера о начале посадки на борт

Встреча учащихся у кабинета. Выдача билетов.

Мотивация через погружение в языковую среду

Индивидуальная

Встреча учащихся у кабинета

Уважаемые пассажиры, мы рады, что Вы воспользовались авиакомпанией WorldAirlines. Пожалуйста, получите посадочные талоны и займите свое место.

Установка учащихся на предстоящую работу

Учащиеся рассаживаются по группам согласно полученным аваибилетам

Орг. момент

Мотивация через погружение в языковую среду

Беседа

Доброе утро, уважаемые пассажиры! Мы рады приветствовать Вас на борту нашего самолета. Я вижу Ваши сияющие глаза и улыбчивые лица! Вы готовы к путешествию со мной? Что ж, давайте начнем наше путешествие!

Участие в приветствии

Формирование умений принятия и сохранения учебной задачи

Формирование устойчивой мотивации и к предстоящей работе  через доброжелательное отношение к учащимся

Выполнение учебной задачи

Фоном голос бортпроводника о готовности самолета к взлёту

Фонетичес-кая зарядка. Речевая разминка

Развитие произносительных навыков, подготовка артикуляционного аппарата учащихся на английскую речь.

Фронтальная

Фонетическая зарядка проводится в форме инструктажа на борту самолета

Это упражнение поможет нам набрать необходимую высоту! Повторяйте за мной!

Формирование произносительных навыков

Самоконтроль правильности произношения

Стремление к речевому совершенству

Формирование эмоциональной отзывчивости.

Извлечение необходимой информации из прослушанных слов.

Выполнение учебной задачи

Создание проблемной ситуации. Целепола-гание.

Постановка познавательной задачи, формулирование цели урока

Фронтальная

Любите ли вы путешествовать? Посмотрите, пожалуйста, на экран. Если вы разгадаете ребус, то сможете сказать, в какую страну мы с вами направляемся.

Формирование навыков критического мышления.

Формулирование темы, постановка целей и задач урока

Участие в обсуждении

Совместное обсуждение. Определение темы урока

Формулирование и постановка цели и задач.

Взаимодействие с учителем во время фронтальной работы.

Погружение в тему урока

Актуализа-ция знаний

Активизация навыков просмотрового чтения

Индивидуальная

Ну а сейчас, когда наш самолет набрал необходимую высоту, Вы можете отстегнуть Ваши ремни безопасности. Я предлагаю Вам узнать Великобританию получше. Возьмите, пожалуйста, Ваши посадочные талоны и посмотрите на обратную сторону. Там вы найдете текст, прочитав который, Вам необходимо встать со своего места и найти изображение, которое подходит к Вашему тексту.

Будьте готовы поделиться Вашей информацией с остальными пассажирами (учащиеся образуют новые группы для дальнейшей работы)

Формирование умений работать с текстом для выполнения учебно-познавательной задачи

Развитие умения чтения с дальнейшим извлечением информации

Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу

Установка на работу и речевую активность на уроке

Выполнение учебной задачи

Фоном голос бортпроводника о готовности самолета совершить посадку

Открытие новых знаний

Активизация навыков аудирования

Индивидуальная, парная

Как Вы знаете все страны мира славятся своими достопримече-

тельностями, знаменитыми жителями. Великобритания – не исключение. Когда наш самолет совершит посадку, Вы отправитесь на экскурсии. Но прежде, предлагаю Вам познакомиться с Вашими будущими гидами.

Возьмите, пожалуйста таблички, прослушайте аудиозапись и заполните пустые ячейки необходимой информацией.

Преобразование и структурирование информации в соответствии с учебной задачей.

Развитие навыков аудирования с дальнейшим извлечением необходимой информации

Оценивание достигнутых результатов, формулирование в устной и письменной речи

Формирование умений принимать чужую точку зрения

Выполнение учебной задачи

Фоном голос бортпроводника о приземлении самолета в аэропорту Лондона

Открытие новых знаний

Знакомство с достопримеча-

тельностями Великобритании

Групповая

Наш самолет совершил посадку в международном аэропорту Хитроу. Пришло время отправиться на экскурсию. Ну а чтобы узнать какая экскурсия Вас ожидает, предлагаю Вам взять планшеты и отсканировать

 QR-коды на Ваших билетах (деление на группы для дальнейшей работы)

Развитие навыков работы с текстом для извлечения необходимой информации

Формирование навыков извлечения необходимой информации для подготовки монологического высказывания

Стремление к речевому совершенству

Развитие функциональной грамотности: поиск, извлечение и преобразование информации

Построение мнологического высказывания из извлеченной информации

Закрепление изученного материала

Анализ полученной информации на уроке

Групповая работа

Наверняка в  России у Вас есть друзья, которым очень интересно узнать как проходит Ваше путешествие. Предлагаю Вам вспомнить наше с Вами путешествие и написать открытку. Для этого предлагаю Вам воспользоваться планом.

Расскажите о своих впечатлениях и поделитесь своими эмоциями с друзьями.

Оценивание достигнутых результатов

Выполнение учебной задачи

Формирование монологических высказываний

Принятие и сохранение учебной задачи

Используют полученный и уже имеющийся материал для выражения своих впечатлений в открытке

Фоном голос авиадиспетчера о начале посадки на борт до Тобольска

Рефлексия

Оценивание эффективности собственной работы и работы группы в целом

«Чемодан»

Предлагаю Вам высказать свое мнение о нашем путешествии.    Положите в чемодан всю новую информацию, полученную на уроке, через мясорубку пропустите то, что оказалась нужным, но сложным; а в сейф - ту информацию, которая была Вам знакома.

Применение знаний с учетом поставленной задачи

Участие в обсуждении

Стремление к речевому совершенству

Принятие и сохранение цели учебной деятельности

Самоанализ и самооценка учебной деятельности

Фоном голос бортпроводника о приземлении самолета в Тобольске

«Уважаемые пассажиры, спасибо что выбрали нашу авиакомпанию!»

Список литературы, источников, ресурсов в сети Интернет

Для учителя:



Предварительный просмотр:

Listen to the audio recording and fill in the table

Name

City

Country

Age

Sister’s/ brother’s name

Sister’s/ brother’s age

Patrick Donovan

Dublin

Sophie Mackenzie

Edinburgh

Daniel Davis

Cardiff

Tamsin Haines

London

Listen to the audio recording and fill in the table

Name

City

Country

Age

Sister’s/ brother’s name

Sister’s/ brother’s age

Patrick Donovan

Dublin

Sophie Mackenzie

Edinburgh

Daniel Davis

Cardiff

Tamsin Haines

London

Listen to the audio recording and fill in the table

Name

City

Country

Age

Sister’s/ brother’s name

Sister’s/ brother’s age

Patrick Donovan

Dublin

Sophie Mackenzie

Edinburgh

Daniel Davis

Cardiff

Tamsin Haines

London



Предварительный просмотр:

       Great Britain is a country famous for its landmarks, places of interest and legendary people.

       Big Ben is the most important landmark of Great Britain.

       There are many places of interest in the UK. Such as London Eye, Stonehenge, Big Ben, Sherlock Holmes Museum in England. Scotland is famous for its mysterious and legendary the Loch Ness Lake, Edinburgh Castle and Fingal’s Cave as well. If you want to enjoy the nature, you must visit the National park Snowdonia in Wales. And if you are a fan of legends, you have to see the Giant’s Causeway in the Northern Ireland.

   

        The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland is situated on the British Isles. The British Isles consist of two large islands, Great Britain and Ireland, and more than 5000 small islands.

       The British Isles are separated from European continent by the North Sea and the English Channel. The western coast of Great Britain is washed by the Atlantic Ocean and the Irish Sea.

       The population of the United Kingdom is more than 58 million people. The main nationalities are: English, Welsh, Scottish and Irish. The head of the country is the Queen Elizabeth II.

       

       The United Kingdom consists of 4 parts: England, Scotland, Wales and Northern Ireland. England is the central and the biggest part of island Great Britain. To the North is Scotland and to the west the third part of the UK, Wales, is situated. The fourth part is called Northern Ireland and is located on the second island. Each part has a capital. London is the capital of Great Britain and London as well. London is the cultural center of the country and is situated on the banks of the Thames. Wales has Cardiff, the capital of Scotland is Edinburgh, and the main city of Northern Ireland is Belfast.



Предварительный просмотр:

Sophie McKenzie, ScotlandC:\Users\User\Desktop\Durham Cathedral.jpg

The Durham Cathedral

        If you are a fan of Harry Potter, welcome to Scotland. The Durham Cathedral is one of many places where the films about Harry Potter were filmed.

        The famous Secret room and the class of Professor Transfiguration McGonagall are hidden in the Durham Cathedral. In the courtyard of the Cathedral Harry Potter sent Boucle in its first flight.

        The Durham Cathedral was built in 1113 upon the order of the first Bishop William de Saint-Calais. It was built after Norman conquest. It is one of the biggest buildings in   Europe.

Tamsin Haines, EnglandC:\Users\User\Desktop\Открытый урок\биг бен1.jpg

Big Ben

        Big Ben is a popular name of a tower in the Westminster Palace.

        Big Ben is the most important symbol and the most popular place of interest in England.

        It is believed that Big Ben is named after Sir Benjamin Hall, the main constructor of the tower. According to another version, it is named after Benjamin Count, the popular boxer.

         Big Ben was built in 1859 by Augustus Pugin.

        The Big Westminster watch is the third in the world. Its height is 96 m.

        The official name of the tower since 2011 is Elizabeth Tower.

Patrick Donnovan, Northern IrelandC:\Users\User\Desktop\Открытый урок\дорога гигантов.jpg

The Giant’s Causeway

        The Giant’s Causeway is situated in the Northern Ireland not far from Bushmills. There are about 40 000 stone columns. The stone columns are dark and very heavy. The length of each stone is 275m, height – 6-12m. If you look at the Giant’s Causeway from above, it seems like a huge honeycomb.

        The Giant’s Causeway was discovered in the 17th century. Now it is the natural sight.

        There is a legend in Northern Ireland the Giant’s Causeway was built by a giant Finn MacCool. He built it to reach and fight his enemy – a Scotsman who lived on the Hebrides.