Моё педагогическое эссе
Если вы удачно выберите
труд и вложите в него
всю свою душу, то счастье
само отыщет вас»
К.Д. Ушинский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo_pedagogicheskoe_esse.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическое эссе «Я – педагог, я – воспитатель» воспитателя
МДОУ Майнского детского сада № 2 «Сказка»
Сафаровой Елены Владимировны.
На свете много разных профессий, но есть одна, это профессия - воспитатель. Она выбирается сердцем.
Мой путь к профессии оказался очень долгим. Видимо, так распорядилась жизнь, давая мне возможность подготовиться к самому главному – знакомству с огромным миром детства, любви и добра, где звучит чистый и искренний звук детского голоса. Получив высшее образование по специальности - учитель начальных классов начала работать в школе. Но в одно мгновение в моей жизни произошли перемены, сменилось место жительство, поменялась и моя профессия. Я стала воспитателем.
Как и у всех педагогов у меня есть свои принципы и подходы к образованию. Для меня большая радость, видеть каждый день «распахнутые» глаза и улыбки детей. Понимая, что самое большое и значительное закладывается в детском саду, я начала работать с детьми, обучая их навыкам жизни, воспитывая в них моральные ценности, правильную жизненную позицию. Я уверена, что мой выбор профессии был правильным. Работа всегда приносит мне удовлетворение, связанное с возникновением чувства радости. Каждый раз, заходя к детям, я забываю про все неприятности. Только любовь к ним вдохновляет меня и дает хорошие результаты в работе.
Воспитать личность творческую, креативную, коммуникабельную – это задача современного воспитателя. На мой взгляд, миссия воспитателя в современном мире - создать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка, уметь прогнозировать и оценивать результаты, развивать инициативу, самостоятельность.
Я считаю, что смысл педагогической деятельности это решение конкретных задач обучения и воспитания по различным направлениям, в соответствие с потребностями общества. В качестве основных объектов педагогической деятельности мною используются: предметно-развивающая среда, деятельность воспитанников, детский коллектив и индивидуальные особенности детей. Все они складываются в поэтапное движение к высшей цели - развитию личности в гармонии с самим собой и социумом.
Современное дошкольное образование строится на использовании игровых формах и методах обучения в работе с детьми. Однако для развития игровой деятельности детей очень важно, чтобы именно играл ребенок, а не взрослый. С такой проблемой я столкнулась при работе с детьми в своей группе. Чтобы решить эту проблему я поставила перед собой задачу научить детей в игре общаться в совместной деятельности, интересоваться проблемами сверстников. Удела внимание построению развивающего пространства, для этого были созданы центры: парикмахерская, больница, магазин, центр художественно- творческого развития детей. Так как большое значение имеет непосредственное участие взрослого в свободной игровой деятельности детей. Сначала я выступала как носитель игровых умений, затем – как партнёр в игре двух-трёх детей, далее я становилась помощником ребят в организации игровой деятельности и теперь я выступаю как наблюдатель за детской игровой деятельностью, помогая при необходимости советом.
Вместе с детьми проживаю все, что происходит каждый день, соединяя воедино всю многообразную деятельность в сотрудничестве с детьми и их родителями. При этом проявляю стремление работать творчески. Воспитатель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть основами дошкольного воспитания. Но самое главное он должен быть ЧЕЛОВЕКОМ с большой буквы.