Взаимодействие с социально-психологической службой.

Взаимодействие с социально-психологической службой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskaya_rabota_v_3_b.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Психологическая работа в 3 «Б» классе.

Классный руководитель: Калинкина Лариса Александровна

Количество учащихся: 28 человек.

  1. Период адаптации 1 класс.

 

1 «Б» 2016-2017 год

Диагностируемые показатели.

Кол-во человек

%

Эмоциональная установка по отношению

К школе

Положительная

24

86%

Неустойчивая

4

14%

К дому

Положительная

23

82%

Неустойчивая

5

18%

Эмоциональный фон

Устойчивый

21

75%

Неустойчивая

7

25%

Энергия

Норма

19

68%

Слабый ур.

2

7%

Высокий ур.

7

25%

Тревожность

Норма

11

40%

Пониженная

2

7%

Повышенная

15

53%

По результатам адаптационного периода было выявлено:

Неполная адаптация: 3 человека; неадаптированные: 3 человека.

Родителям и классному руководителю были даны рекомендации:

  • При хроническом переутомлении: Нагрузки  для  ребёнка  непосильны,  требуется  их  снижение. При компенсируемом состоянии усталости:  Ребёнку  необходима  оптимизация  рабочего  ритма,  режима  труда  (учёбы)  и  отдыха  ребёнка. При перевозбуждении:  Необходимо  нормализовать  темп  деятельности,  режим  труда  и  отдыха  и,  возможно,  даже  снижение  нагрузок.
  • При отрицательных эмоциях:  Создать благоприятные  условия  для ребёнка  дома:   чаще говорить с ребёнком о  его  проблемах, о  том,  что  его  волнует.  Уделять  ребёнку  ежедневно  время  для  того,  чтобы  поговорить  с  ним,  поиграть,  почитать.
  • При сниженной тревожности:  Необходимо  в  отношении  ребёнка  проявлять  терпение  и  последовательность  в  осуществлении  контроля  в  проведении  своих  требований.  Нельзя  действовать  авторитарно  и  резко: это  формирует  у  детей  защитную  агрессию.  Ребёнок  сможет  перестроиться  только  по  мере  привыкания  к  тому,  что  выполнять  требования  взрослых  надо  обязательно.  Установка  реагировать  на  требования  окружающих – это  первый  шаг  в  развитии  самоконтроля  и  самокорректировки  действий.  Попутно  можно  обсуждать  с  ребёнком  (доброжелательно,  не  ругая  и  не  читая  нотации)  причины  ссор  и  конфликтов,  которых  могло  не  быть,  если  бы  ребёнок  принимал  во  внимание  настроение  и  желания  партнёра.
  • При повышенной тревожности: Необходимо  понимать,  что  нельзя  с  ребёнком  заниматься  только  уроками:  с  ним  нужно  обсуждать  и  внешкольные  дела,  принимать  участие  в  его  играх,  быть  более  внимательным  и  ласковым  с  ребёнком.
  • Не сравнивайте ребенка с окружающими.

Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте его таким какой он есть.

Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.

Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. Если ребенку с трудом дается какой-либо учебный предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов, не забудьте похвалить.

Коррекционно-развивающие занятия «Помощь в адаптации к школе  дезадаптированным учащимся 1-х классов».

Нами было проведено 5 развивающих занятий в соответствии с обозначенным планом работы, но которых присутствовало 6 первоклассников.

    Результат: первоклассники понимают для чего необходимо учиться, как необходимо вести себя на уроке и в какие игры можно играть на перемене.

  1. Конфликтные ситуации и  сложные эмоциональные состояния у учащейся 1 «Б».

Дата

Содержание работы

Результат

22.09.16

Индивидуальное консультирование девочки с использованием арт-терапии.

Девочка успокоилась, эмоциональное состояние нормализовалось.

22.09.16

Индивидуальное консультирование. Родителя учащейся по поводу поведения дочери.

Собрана информация по поводу поведения дочери, даны рекомендации родителям по воспитанию и способам реагирования в сложной эмоциональной ситуации.

27.09.16

Индивидуальное консультирование девочки в связи сниженным эмоциональным фоном в ссоре с подругой.

Настроение улучшилось, обида на подругу «сгладилось».

30.09.16

Групповое консультирование С Родителями (1 человек), соц.педагогом, классным руководителем.

Даны рекомендации по системе поощрения и наказания, за прогул уроков.

12.04.17

Индивидуальное консультирование о причинах плохого настроения, ухода с урока математики.

Нарисовали рисунок «Кто может помочь» и обсудили необходимость школы и математики.

13.04.17

Индивидуальное консультирование девочки в связи сниженным эмоциональным фоном.

Обсудили эмоциональное состояние, нарисовали рисунок «Хороший урок».

3.05.17

Индивидуальное консультирование по поводу отсутствия на уроке математики.

Определены причины пропусков уроков  математики, даны рекомендации по способам саморегуляции.

11.05.17

Индивидуальное консультирование о причинах плохого настроения.

Релаксационное занятие с использованием песочной терапии.

Результаты психолого-педагогического сопровождения: Эмоциональное состояние учащейся нормализовалось, правила поведения в школе усвоены, прогулы устранены.

  1. Коррекционное занятие с элементами тренинга  «Управление стрессом и развитием стрессоустойчивости».

Этапы занятия:

  1. Просмотр мультфильма «Барашек», компании пиксар. После просмотра проанализировали мультик, определили главных героев, их трудности, и так же определили помощника в преодолении трудностей.
  2. Упражнение «Копилка трудностей».  Сбор сложных жизненных ситуаций учащихся: в учебной деятельности, в семейной деятельности, в личной сфере.
  3. Создание коллажа «Трудные ситуации ученика».  Учащиеся делились своим трудностями, учебным коллективом было обсуждение, и искали выход из сложившейся ситуации.
  4. Познакомились и потренировались в диафрагмальном (расслабляющем) дыхании.

Результат коррекционного занятия с элементами тренинга: учащиеся смогли сформулировали свои сложные жизненные ситуации в различных сферах, смогли обсудить их, и коллектив предлагал неформальное решение проблем. Познакомились и потренировались в диафрагмальном (расслабляющем) дыхании, которое может помочь в стрессовой ситуации для саморегуляции.