Разработки уроков

Гаязов Марат Галемзянович

Урок физической культуры - это педагогический, целенаправленный учебный процесс учителя и учащихся, основой которого является развитие двигательной активности обучающихся средствами видов спорта (баскетбол, волейбол, акробатика, легкая атлетика и т.д.)

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Разработка плана урока по физической культуре.

Раздел: лыжная подготовка .

На тему: Оценка техники выполнения одновременного одношажного хода;

План-конспект урока по лыжной подготовке в 8 классе

Преподаватель: Гаязов М. Г.

Дата проведения: 02. 02. 2021год.

Номер урока:  9

Вид урока: лыжная подготовка.

Тип урока: комбинированный.

Задачи урока: 1) Оценить технику выполнения одновременного одношажного хода;

2) Совершенствовать  торможение и поворот  «плугом»;

3) Воспитывать сознательное отношение к выполнению физических упражнений.

4) Развивать  выносливость.

Место проведения: учебная лыжня.

Оборудование и инвентарь: лыжи, лыжные палки, лыжные ботинки, секундомер, флажки.

Часть

урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-

методические указания

Подготовительная часть

Построение, рапорт.

Сообщение задач урока.

Передвижение к месту проведения занятий: 1) Разминка с лыжными палками;

1.        Прохождение нескольких учебных кругов на лыжах.

30с – 1 мин

1- мин.

2 – мин.

3 – мин.

3 – мин.

Следить за одеждой, инвентарём и количеством учеников.

Четко сформулировать задачи данного урока

В колонну по 1 лыжи под руку

Следить за правильностью выполнения упражнений.

Заранее указать дистанцию м/у учащимися.

Основная часть

1.Оценить технику выполнения одновременного одношажного хода;

В цикле основного варианта этого хода те же фазы, что и в цикле скоросстного варианта, но в согласовании работы ног, рук и туловища есть отличия. В основном варианте хода после окончания одновременного отталкивания палками (кадр 1) лыжник, перейдя к  свободному скольжению на двух лыжах, разгибает туловище и выносит руки вперед, не делая выпад ногой, как в скоростном варианте (кадр 2). Сделав шаг, лыжник выводит палки из положения кольцами к себе в положение кольцами от себя (кадр 3), а оттолкнувшись ногой, он должен вновь расположить их кольцами к себе. Постановка палок на снег и отталкивание ими осуществляются под острым углом (кадры 4 и 5). Весь период от окончания отталкивания руками до начала следующего отталкивания  ими значительно продолжительнее, чем в скоростном варианте.

10 – мин.

(общие)

Критерии оценки техники выполнения одновременного одношажного хода:

5 - четкая согласованность движений рук и ног, скользящий шаг выполняется с наклоном туловища, отсутствует двух опорное скольжение, при окончании отталкивания руками туловище наклонено до горизонтального положения, руки разгибаются с движением кистей за бедра;

4 - наличие согласованности движений рук и ног, скользящий шаг выполняется с недостаточным наклоном туловища, при окончании отталкивания руками нет наклона туловища, разгибание рук неполное, кисти около бедер;

3 - имеется нарушение согласованности движений рук и ног, скользящий шаг выполняется без наклона туловища, появляется двух опорное скольжение, при отталкивании руки не разгибаются, кисти впереди бедер.

Основная часть

ть

2.Совершенствовать  торможение   «плугом»

1) освоение стойки торможения на месте;

2) спуск с горы с принятием на месте стойки изучаемого способа торможения;

3) спуск с принятием стойки торможения в начале, середине и конце спуска;

4) многократное повторение способа торможения при постепенном усложнении условий (скорость спуска, длина и крутизна склона, состояние снежного покрова, неровности и т. п.).

3.Совершенствовать  поворот   «плугом»

1) спуск с торможением «плугом» и упором;

2) имитация поворота на месте.

3) повороты в движении из стойки торможения «плугом» и упором;

4) серия поворотов в различных условиях спусков.

4.Прохождение дистанции до 2км.

5 – мин.

(общие)

5 – мин.

(общие)

10 – мин.

(общие)

Указать на типичные ошибки и своевременно исправлять их.

Обратить внимание на технику выполнения изученных ходов.

Заключительная часть

1.- Построение

2.- Организованное возвращение к

школе

3.- Упражнения на осанку

Наклоны     туловища-     вперед,      в

стороны,   назад; ходьба  на  носках

руки на вверх; повороты туловища-

вправо, влево

4.- Подведение итогов урока

5.- Домашнее задание

2 мин

2 мин

1 мин

В колонну по 2а с лыжами в руках Выполняется самостоятельно.

Выявление  лучших и более
подготовленных учеников.
Повторение      пройденного
материала,
        подготовка

сдачи нормативов.

Выставить оценки.



Предварительный просмотр:

План-конспект урока по лыжной подготовке в 10 классе

Учитель: Гаязов М. Г.

Дата проведения: 22. 01. 2021год.

Номер урока:  5

Вид урока: лыжная подготовка.

Тип урока: комбинированный.

Задачи урока: 1) . Совершенствование одновременного одношажного , одновременного двухшажного хода;

2) Оценить технику одновременного бесшажного хода;

3) Воспитывать сознательное отношение к выполнению физических упражнений.

4) Развивать  специальную выносливость  прохождение дистанции по пересеченной местности ( м-4км,д-3км).

 Место проведения: учебная лыжня.

Оборудование и инвентарь: лыжи, лыжные палки, лыжные ботинки, секундомер, флажки.

Часть

урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-

методические указания

Подготовительная часть

Построение, рапорт.

Сообщение задач урока.

Передвижение к месту проведения занятий: 1) Разминка с лыжными палками;

1.        Прохождение нескольких учебных кругов на лыжах.

30с – 1 мин

1- мин.

2 – мин.

3 – мин.

3 – мин.

Следить за одеждой, инвентарём и количеством учеников.

Четко сформулировать задачи данного урока

В колонну по 1 лыжи под руку

Следить за правильностью выполнения упражнений.

Заранее указать дистанцию м/у учащимися.

Основная часть

1. Совершенствование одновременного одношажного, одновременного двухшажного хода.

В цикле основного варианта этого хода те же фазы, что и в цикле скоросстного варианта, но в согласовании работы ног, рук и туловища есть отличия. В основном варианте хода после окончания одновременного отталкивания палками (кадр 1) лыжник, перейдя к  свободному скольжению на двух лыжах, разгибает туловище и выносит руки вперед, не делая выпад ногой, как в скоростном варианте (кадр 2). Сделав шаг, лыжник выводит палки из положения кольцами к себе в положение кольцами от себя (кадр 3), а оттолкнувшись ногой, он должен вновь расположить их кольцами к себе. Постановка палок на снег и отталкивание ими осуществляются под острым углом (кадры 4 и 5). Весь период от окончания отталкивания руками до начала следующего отталкивания  ими значительно продолжительнее, чем в скоростном варианте.

10 – мин.

(общие)

М е т о д и ч е с к и е  у к а з а н и я:

   Важно научить занимающихся сознательно выполнять тот или иной вариант хода с учетом обстановки на дистанции. При выполнении хода по разделениям более точно выделить фазы, не начинать толчок ногой, пока руки с палками не вынесены вперед (кольцами от себя).

                                                                                                  Основная часть

ть

2. Оценить технику одновременного бесшажного хода;

Передвижение ходом осуществляется только  за счет одновременного отталкивания руками. Применяется ход на пологих спусках, а также на равнине при хороших

условиях скольжения.

Цикл хода состоит из свободного скольжения на двух лыжах и одновременного отталкивания руками В цикле хода выделяют две фазы: свободное скольжение на лыжах и скольжение на лыжах с одновременным отталкиванием.

3.Развивать  специальную выносливость  прохождение дистанции по пересеченной местности ( м-4км,д-3км).

3. Развивать  специальную выносливость  прохождение дистанции по пересеченной местности ( м-5км,д-3км).

3 – мин.

(общие)

17 – мин.

(общие)

     Методические указания:

Обучение синхронному  выполнению  движений ног и рук здесь облегчено, поскольку занимающиеся уже овладели скоростным и основным вариантами одношажного хода. При совершенствовании техники хода обратить внимание на законченность толчков ногами и руками, на ритм движений. При подсчете «раз, два» следует произносить более протяжно, «три» - короче. Следует рекомендовать занимающимся повторно выполнять скоростной и основной варианты одновременного одношажного хода.

 Критерии оценки техники выполнения одновременного бесшажного хода:

5 - наличие движения туловища с амплитудой колебания в пределах 80-900, ноги сохраняются в естественном положении, постановка палок на снег около креплений, под острым углом к направлению движения;        .        .

4 - мала амплитуда движения, туловище до горизонтального положения не наклоняется, наблюдается небольшое сгибание ног в коленных суставах, палки ставятся вертикально;

3 - туловище почти не наклоняется, ноги сгибаются в коленных суставах, палки ставятся на снег под тупым углом, кольцами вперед.

Обратить внимание на технику выполнения изученных ходов.

Заключительная часть

1.- Построение

2.- Организованное возвращение к

школе

3.- Упражнения на осанку

Наклоны     туловища-     вперед,      в

стороны,   назад; ходьба  на  носках

руки на вверх; повороты туловища-

вправо, влево

4.- Подведение итогов урока

5.- Домашнее задание

2 мин

2 мин

1 мин

В колонну по 2а с лыжами в руках Выполняется самостоятельно.

Выявление  лучших и более
подготовленных учеников.
Повторение      пройденного
материала,
        подготовка

сдачи нормативов.

Выставить оценки.



Предварительный просмотр:

План-конспект урока по лыжной подготовке в 10 классе

Учитель: Гаязов М. Г.

Дата проведения: 04. 02. 2021год.

Номер урока:  12

Вид урока: лыжная подготовка.

Тип урока: комбинированный.

Задачи урока: 1) Совершенствовать переход с одновременного на попеременный ход в зависимости от условий  дистанции и состояния лыжни;

2) Закрепить  элементы  тактики лыжных гонок: распределение сил, обгон лидирование,  финиширование;

3) Воспитывать сознательное отношение к выполнению физических упражнений.

4) Развивать  специальную выносливость  прохождение дистанции по пересеченной местности ( м-5км,д-3км).

 Место проведения: учебная лыжня.

Оборудование и инвентарь: лыжи, лыжные палки, лыжные ботинки, секундомер, флажки.

Часть

урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-

методические указания

Подготовительная часть

Построение, рапорт.

Сообщение задач урока.

Передвижение к месту проведения занятий: 1) Разминка с лыжными палками;

1.        Прохождение нескольких учебных кругов на лыжах.

30с – 1 мин

1- мин.

2 – мин.

3 – мин.

3 – мин.

Следить за одеждой, инвентарём и количеством учеников.

Четко сформулировать задачи данного урока

В колонну по 1 лыжи под руку

Следить за правильностью выполнения упражнений.

Заранее указать дистанцию м/у учащимися.

Основная часть

1. Совершенствовать переход с одновременного на попеременный ход в зависимости от условий  дистанции и состояния лыжни;

Переход со свободным движением рук.

 Цикл этого перехода состоит из толчка ногой и свободного движения рук: одной ¬вперед, другой - назад. Ведущие лыжники – гонщики используют этот переход, если необходимо сменить ход в течение короткого времени (0.3-0.6 с) и на небольшом расстоянии (2.0-3.5м). После окончания толчка  руками в одновременном  ходе лыжник в фазе скольжения на обеих  лыжах занимает исходное положение для  толчка ногой, массу тела переносит на толчковую (левую) ногу (кадр 2). Затем он выносит руки вперед до средней линии тела. В этот момент лыжник отталкивается левой ногой, левую руку выносит вперед. палка находится в положении кольцом назад. Правую руку он свободным движением отводит назад, а палку держит на весу (кадр 3). Это положение – окончание цикла перехода и начало цикла любого попеременного хода.

10 – мин.

(общие)

Высокий уровень физической подготовленности и технического мастерства сильнейших лыжников мира обострил соперничество на соревнованиях. Нередко сотые доли секунды определяют спортивно – технический результат. Все большее значение приобретают детали техники стала  необходимой высокая техника  смены ходов -  попеременных на одновременные и наоборот. При передвижении на дистанции необходимо также периодическое чередование работы и активного отдыха отдельных  групп мышц лыжника-гонщика.

Основная часть

ть

2. Закрепить  элементы  тактики лыжных гонок: распределение сил, обгон лидирование,  финиширование

3. Развивать  специальную выносливость  прохождение дистанции по пересеченной местности ( м-5км,д-3км).

3 – мин.

(общие)

17 – мин.

(общие)

      Выполняя тактический замысел в контрольной или соревновательной гонке, лыжник поддерживает выбранный темп на всей дистанции с учетом различных участков трассы, максимально используя свои знания и навыки, приобретенные на уроках лыжной подготовки.

           Вам  известно, что лучшие результаты в соревнованиях, в том числе с участием сильнейших гонщиков мира, показываются при относительно равномерном распределении сил в течение всего времени прохождения дистанции. Колебания интенсивности не должны превышать в среднем 3—5 %. Эти границы определяют так называемую оптимальную зону. Значит, очень важно, предварительно посоветовавшись с учителем, найти для себя правильный темп гонки. Если начать гонку со слишком большой скоростью, могут возникнуть ощущения тяжести, характерные для «мертвой точки». Когда лыжник снизит скорость, они постепенно проходят. Чтобы не допустить этих ощущений, следует вначале сдерживать силы, помнить, что при свежих силах скорость достигается достаточно легко. Это важно учитывать при обгоне соперника на дистанции. Догнать соперника — не главная цель соревнования (исключение составляют эстафетные гонки). Важно показать возможно лучший свой результат.  

      Если же приходится обгонять лыжника, то сделать это нужно тактически грамотно. Лучше обогнать его до спуска, на ровном участке лыжни, но можно и на подъеме, сохранив запас сил, чтобы сразу же оторваться от него. Если же все-таки он «зацепился», не следует чрезмерно напрягаться, чтобы убежать от него, помня о необходимости сохранить максимум сил.

      И вот уж когда не надо жалеть своих сил, так это при финишировании. Начало финишного ускорения нужно выбрать тоже умело. Важно так закончить гонку, чтобы и сил не осталось, и скорость не упала. Продолжительность финишного ускорения зависит от индивидуальных особенностей лыжника. Нужно знать себя и чувствовать силы. Это приобретается опытом, постоянной работой над собой на лыжных трассах. Особенно опасно увлекаться борьбой, когда есть параллельные лыжни. В этом случае незаметно для себя можно израсходовать все силы.

Обратить внимание на технику выполнения изученных ходов.

Заключительная часть

1.- Построение

2.- Организованное возвращение к

школе

3.- Упражнения на осанку

Наклоны     туловища-     вперед,      в

стороны,   назад; ходьба  на  носках

руки на вверх; повороты туловища-

вправо, влево

4.- Подведение итогов урока

5.- Домашнее задание

2 мин

2 мин

1 мин

В колонну по 2а с лыжами в руках Выполняется самостоятельно.

Выявление  лучших и более
подготовленных учеников.
Повторение      пройденного
материала,
        подготовка

сдачи нормативов.

Выставить оценки.