Инновации

Васина Юлия Богдановна

Для педагогв

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ioso1.rar114.65 КБ

Предварительный просмотр:

Схема анализа действий педагога  и учащегося на учебном занятии,

включающем работу, направленную на организацию понимания школьников.

Требования

Что делает педагог

Что делают учащиеся

1

При подготовке к учебным занятиям

1.1

Задачи ставятся в соответствии с целями обучения предмету и результатами диагностики

На самоанализе занятия учитель приводит аргументы показывающие данное соответствие

1.2

Определяется роль и место каждого учебного занятия для обеспечения освоения темы (раздела)

В КТП видна связь задач на учебные занятия. Использует вертикальные контрольные работы

Знает смысл «вертикальной»  контрольной работы

1.3

Подбираются методы, позволяющие решать поставленные задачи

Может аргументировано обосновать выбор методов

У учащихся получается решать поставленную задачу

1.4

Планируется деятельность каждого учащегося на учебном занятии в соответствии с его «траекторией» движения

Использует  табло учета, которое заполняется в конце каждого учебного занятия

В начале работы практически каждый учащийся знает, что будет делать и начинает работу без команды

2

На учебном занятии по изучению нового

2.1

Организована деятельность учащихся по постановке индивидуальных задач

Организует деятельность учащихся по постановке индивидуальных задач, в частности пользуясь результатами диагностики

Каждый ставит задачи по поводу собственных знаний и умений, которые могут быть решены в рамках занятия

2.2

При «изучении нового материала»:

А) если излагает сам  учитель:  

в предметном материале выделяются только особо важные фрагменты и обеспечивается их понимание

Излагает особо важные фрагменты тезисно, организует деятельность по пониманию каждого тезиса, схематизирует, приводит примеры, организует ситуацию проявления непонимания (учащиеся задают вопросы). В итоге составляет «список» непонятого.  

Осуществляют работу по пониманию текста: схематизируют, приводят примеры, задают вопросы

2.3

При «изучении нового материала»:

Б) если организуется  через изучение текстов, подбираются методики для изучения, соответствующие величине и уровню трудности текста

Отслеживает правильность действий учащихся в рамках методики, демонстрирует варианты действий в конкретной ситуации (ситуации, сложившейся в группе или паре). Не объясняет учащемуся материал, который ни как не удается объяснить напарнику, а учит объясняющего, как надо действовать. 

Действует согласно инструкции

2.4

При «изучении нового материала»:

в) если организуется взаимообучение, проверяется правильность понимания того, чему учащиеся должны друг друга учить

Выявляет правильность понимания важных фрагментов учебного материала

Предъявляют учителю собственное понимание учебного материала, которому будут учить других, учат других в парах, учатся (т.е. организуют собственное понимание темы) у других

2.5

Никогда не требует (не тратит на это время урока) записывать в тетрадь теоретический материал, имеющийся в учебниках, задачниках, рабочих тетрадях

3

Организация понимания учебного материала

3.1

При использовании работы в группах – она особым образом организуется

Организует:

- «взятие задания»;

- выбор способа выполнения задания;

- распределение ролей в группе;

- итоговая «сборка» результата;

- оценка результата;

- рефлексия (по способу работы)

Обсуждают:

- задание в группе, уточняют у учителя;

- способ работы в группе, начинают работать после того, как договорились о способе;

- распределяют работу (при обсуждении – распределяют позиции);

- каждый предъявляет результаты своей работы и осуществляется договоренность о конечном результате группы;

- результат предъявляется на общее обсуждение или непосредственно учителю;

- обсуждается способ работы в группе (благодаря чему получился такой результат).

3.2

При использовании методики Ривина

Корректирует работу в парах (учит учащегося действиям).

Организует рефлексию

- задает вопросы напарнику по его варианту названия абзаца;

- аргументировано критикует мнение напарника

3.3

При использовании методики взаимопередачи тем

Корректирует работу в парах (учит учащегося действиям). Организует рефлексию, в результате которой каждый фиксирует что у него не получается

Объясняющий при возникновении ситуации затруднения в понимании:

- схематизирует содержание учебного материала;

- приводит примеры;

- переформулирует содержание;

- задает вопросы на выявление непонимания напарника