информация для учеников

Коротина Валентина Григорьевна

В данном разделе будет размещаться полезная информация для учащихся при подготовке к выполнению творческих проектов, уроков, конкурсов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blagotvoritelnyy_proekt_dlya_mladshih_shkolnikov_kuzka.docx31.17 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «В гостях у Кузьки».

Краткое описание проекта.

Характеристика

потребности

Сущность проекта

Учить детей делать добрые дела  просто необходимо.  Всегда радостно, если ты кому-то помог или сделал что – то полезное.

А провести праздник для первоклассников, это не только увлекательно, но и большая помощь маленьким в адаптации к школьной жизни.

Цель проекта:

1) Обучение процессу проектирования

2) Обучение проведению исследования

3) Научить детей технологии приготовления чая

4) Воспитание в детях внимательного отношения  к  младшим  школьникам.

 5)   Сплотить  девочек  5  класса.

 

   

Краткая формулировка задачи:

Спроектировать и провести праздник для детей начальной школы.

Результаты проекта: Детский праздник.

Планирование проекта.

Проект «В гостях у Кузьки».

Компоненты проекта на которых концентрируется особое внимание:

   1.Знакомство с процессом проектной деятельности.

   2.Воспитательная цель проекта.

    Количество часов: 8

   класс: 5

    Запуск проекта: Беседа учителя с детьми. Экскурсия в начальную школу.

    Межпредметные связи:

    Сопутствующие - изобразительное искусство, история, опережающие - биология.

    Новая терминология: проект, дизайн, здоровая пища, витамины, питательные вещества, белки, жиры, углеводы, сервировка стола.    

     Оборудование: электроплиты, самовар, чайники, чайные сервизы, предметы   сервировки.                                                                                                                                    


Организация процесса обучения

Формирование навыков и знаний

Практическая деятельность учащихся

Проектирование

Изготовление

Знания,

навыки

Исследовательская

деятельность

Упражнения

до проведения праздника

во время

проведения

праздника

1.Определение

потребности.

2.Проведение

исследования.

3.Определение

критериев.

4.Анализ идей и

выбор лучшей.

5.Оценка и защита проекта.

Сервировка

стола к чаю.

Приготовление

чая.

Изготовление

костюмов к

спектаклю.  

Питательная ценность

продуктов,

сервировка

стола, техни-

ка безопас-

ности при ра-

боте с электро-

приборами.

 

Сбор информации

о видах чая,

способах при-

готовлении чая у народов

разных стран.

Пользование

оборудованием

для приготовления

чая( фильтры

для очистки

воды, электро-

чайник), сер-

вировка стола,

оформление

салфеток.

 

Приготовление

чая.

                                                                        Понедельное планирование

Неделя

Процесс выполнения

проекта

Деятельность

учителя

        Деятельность учащихся

         Материальное обеспечение

      на уроке

            дома

      наглядность

материалы и

оборудование

      1

                 2

                3

                4

                 5

                6

                7

      1

       

Запуск проекта.

Краткая формулировка задачи.

Беседа с детьми о потребностях

человека( по плакату

 «Иерархия потребностей»).

 Дает понятие

Благотворитель-ности.

Проводит экскурсию к 1

классу,  знакомит детей.

Запись потреб-

ности и краткой

формулировки

задачи.

Поиск информа-

ции о видах чая.

Творческое зада-

ние: подумать

каким должен

быть праздник.

 

Плакат «Иерар-

хия потребнос-

тей»,

проектные листы.

Бумага формата

А4,карандаши.

       2

Разработка кри-

териев, которым

должен соответ-

ствовать празд-

ник.

Анализ идей, вы-

бор лучшей.

Организация обсуждения

критериев праздника,

которые подготовили дети

дома.

Показ процесса заварива-

ния чая, сервировки стола

к чаю.

Объяснение, что такое

набор идей, предлагает

идею праздника на тему

сказки «Кузька».

Запись крите-

риев, которым

должен соответ-

ствовать празд-

ник.

Складывание  салфеток разными спосо-

бамии.

Дегустация чая.

Выбор ролей.

Поиск информа-

ции о способах

заваривания чая

в разных стра-

нах.

Нарисовать эс-

киз костюма к

своей роли.

Плакаты:

«Сервировка

стола к чаю»,

«Приготовление

чая», «Правила

техники безопас-

ности при кули-

нарных работах»

 

Бумага, каранда-

ши.

Посуда для сер-

вировки стола

к чаю, чайники,

фильтры для

очистки воды.


Понедельное планирование (продолжение)

1

2

3

4

5

6

7

3

Разработка лучшей идеи.

Технологическая

карта.

Объясняет разработку

лучшей идеи ( в данном проекте- идеи праздника).

Проводит репетицию

спектакля, консультирует

по изготовлению простей-

ших костюмов для прове-

дения праздника.

Показ технологических карт.

Изготовление

простейших кос-

тюмов для выс-

тупления.

Репетиция спек-

такля.

Написание технологической

карты

«Приготовление

чая».

Оформление общей проект-

ной папки.

 

Проектные листы,

технологические

карты,

эскизы костюмов.

Ткань, ножницы,

нитки,

иголки.

4

Оценка и защита

проекта.

Учитель вместе со своими

учениками проводит

праздник для детей 1 класса по разработанному

сценарию.

Организует обсуждение

результатов проекта.

Оформление кабинета к

празднику.

Сервировка сто-

лов к чаю.

Защита проекта-

показ  спектакля.

Технологическая

карта

«Приготовление

чая».

Для спектакля:

вышитые полотенца, самовар,

лапти, гитара.

Электрические

чайники,

чайные сервизы,

приборы для

сервировки

стола, чай,

печенье, лимон,

конфеты.


         Урок-защита проекта (игра) «В гостях у Кузьки»

Тип урока: повторительно-обобщающий урок.

Цели урока:

Обучающие:

  1. знакомство с одним из основных компонентов проектирования – защитой проекта.
  2. закрепление знаний и навыков приготовления чая, сервировки стола.
  3. знакомство с понятием «благотворительность».

Развивающие:

  1. развивать умение логично излагать материал
  2. формировать навыки творческой деятельности
  3. прививать интерес  творчеству

Воспитательные:

  1. воспитание доброты и внимательного отношения к младшему
  2. развитие сплоченности и дружбы в коллективе девочек 5 класса.

Место проведения: Кабинет технологии (кухня).

Оформление: Столы сервированы для чаепития, самовар, портрет Кузьки, предметы  русской избы (вышитые полотенца, лапти).

                               

Ход урока:

1. Организация класса – 5 мин.

Учитель: Дорогие дети! Сегодня необычный день, потому что к нам на школьную  кухню пришли первоклассники. А позвали их девочки 5 класса. И

покажут они поучительную сказку « В гостях у Кузьки». Дети, а кто такой  Кузька?                          

Дети:       Домовёнок!

Учитель: Правильно! Ну, Кузька, встречай гостей!

2. Проведение праздника – 30 мин:

Кузька:   Я так рад, что ко мне гости пришли! Только ведь  знаю, как гостей встречать. Позову я поварят. Эй, поварята! Помогите.            

Поварёнок №1: Сначала надо накрыть на стол скатерть и расставить чистые чашки и и блюдца( показывает).

Поварёнок№2: Теперь будем готовить чай.

Кузька:   Главное водицы чистой набрать да на кнопочку нажать ( наливает воду в электрочайник).

Поварёнок№3: Кузя! Ты с электроприборами не шути! Электроприборы не шутка,

                  не игрушка и не прибаутка. С ними не играют. Они на кухне нам помогают

Поварёнок№4: Чтоб не случилась с тобою беда

                              У прибора проверь провода.

                               Надёжно его укрепи,

                               Сухими руками за вилку бери.

Поварёнок№5: Работе прибора ни в чём не мешай,

                             Держи, его не роняй.

                              И если правила все соблюдать,

                              С приборами горя не будешь ты знать.

             ( Вдруг слышится стук)

Кузька:      Что за гость припозднился? Да это Баба-Яга!

Баба-Яга:   Да не бойтесь меня. Я сегодня добрая. А что это у тебя так гостей много?

Кузька:      А мы сегодня первоклашек решили научить чай заваривать.

Баба-Яга:  Да они же маленькие, ничего не поймут.

Поварёнок№1:  Это мы ещё посмотрим! Да, девочки?( обращается к 1 классу).

Дети:          Да!

Поварёнок№2: (Всё демонстрирует). Итак, споласкиваем заварной чайник

                     кипятком, засыпаем чай и заливаем кипятком наполовину, даём

                     завариться чаю в тепле.

Поварёнок№3: Чай бывает разный: крупнолистовой и мелколистовой. Крупно-

                     листовой требует более длительного заваривания. Мелколистовой-

                     это мелко рубленые листья и заваривается он быстрее.

Кузька:       А для тех, кто торопится, придуман чай в пакетиках, он там мелкий.

Поварёнок№4: ( Демонстрирует). Доливаем кипяток в чайник до конца и даём

                      настояться.

Поварёнок№5: Чай бывает чёрный, зелёный, красный, жёлтый.  Зелёный чай утоляет жажду , его пьют на Востоке.

                    .

Кузька:        Теперь надо взять ложки, да побольше, чтобы варенье есть!

Поварёнок№1 Кузя, ты чего? Большими ложками только Карлсон заправляется.

Поварёнок№2 А вот так чай обогащается кислородом ( переливает чай из заварного

                        чайника в чашку и обратно).

Поварята всем разливают чай, раскладывают конфеты и печенье. В классе звучит

музыка.

Поварёнок№3: Угощайтесь гости дорогие! И ты, Баба-Яга попробуй. Приятного

                          аппетита.

( Все пьют свежий чай. Звучат весёлые детские песни).

Поварёнок№4: Ой, смотрите, что-то наш Кузя грустный стал!

Кузька:              Я кажется, приболел! Что мне делать?

Поварёнок№5: ( обращается к девочкам 1 класса ) Девочки, чем мы можем помочь

                            Кузе?

( Дети отвечают, если это необходимо, то дополнить их ответы: В чай добавляют

лечебные травы. Мята успокаивает нервную систему, помогает уснуть. Лимон даёт

витамин С, поднимает иммунитет. Малина и зверобой помогают при простуде.)

Баба-Яга:          Как хорошо, что я к вам забрела. Теперь и лечиться чаем буду. А вот

                            первоклашки наверное ничего не запомнили! Ну-ка я сейчас про-

                            верю!

(Задаёт вопросы по теме урока, а дети отвечают.)

Кузька:              Молодцы, девочки! Приходите к нам ещё! От таких ответов у меня

                            самочувствие  наладилось и даже петь захотелось!

( Кузька со всеми присутствующими поёт песенку под гитару, песня выбирается всем знакомая).

3. Подведение итогов- 5 мин:

Учитель подводит итог, всех благодарит и девочки 5 класса провожают первоклашек в класс.

Такой праздник в конце проекта даёт хорошее закрепление нового материала, учит доброте, внимательному отношению к младшим детям, делает приятным и весёлым процесс обучения.