Методическая копилка

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._matematika.docx501.53 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КАЛИНИХИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 6 «БЕРЕЗКА»

Конспект совместного  занятия по ФЭМП в подготовительной группе для детей и их  родителей

Воспитатель  М.В. Рохмистрова

Дата проведения:  31.01. 2018 г.

Цель: Развитие математических способностей у детей на совместных с родителями занятиях.

 Задачи:

  • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10
  • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги  в клетку.
  • Упражнять в счёте в пределах 20.
  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Познакомить родителей с    играми  и  упражнениями, которые  можно  использовать    дома для развития элементарных математических представлений у детей.

Предварительная работа с детьми и родителями: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия. Беседа с родителями о том, в какой форме лучше оказывать помощь детям, как правильно и не навязчиво.

Демонстрационный материал:  Презентация «Сказочный город Математика», Крупные карточки цифр второго десятка.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, наборы чисел,

Набор ручек, листы бумаги в крупную клетку, игра «Танграм» .

Ход занятия

1. Вводная часть

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и пригласим мам занять места рядом с вами.

Ребята, нам на почту пришло электронное письмо. Посмотрим?

Слайд 1

Сообщение:

«Ребята, здравствуйте, это мы - жители страны  Математика. Снежная Королева разозлилась на нас за то, что мы дружные и весёлые и завалила наш город  снегом и льдом. Мы не можем освободиться из снежного плена сами. Помогите нам!

Слайд 2

Ну, что поможем (ответы детей)

А как мы им поможем? (ответы детей)

Я думаю, что наши знания в математике помогут нам освободить сказочных жителей.

Для начала устроим разминку ( Предыдущее число к 7, последующее за числом 9, какое  число пропустила 4 и 6, месяц, зимние месяцы. Осенние месяцы,  день недели, какой был вчера, какой будет завтра.)

 (дети садятся на свои места)

2. Основная часть

Слайд 3

1.На улице второго десятка даже не видно номеров на некоторых домах

У доски выставлены числа второго десятка -11.12, 14, 16, 17, 19, 20.

Как вы думаете, все числа стоят по порядку? Какие пропущены? (ответы 3 детей)

F:\а.Математ. занятие\IMG_5284.JPG

Повторим все вместе

А сейчас, каждый разложит у себя числа на карточке в обратном порядке. А мамы проверят, как дети справятся.

 (индивидуальное задание: расположить числа в обратном порядке- от 20 до 11)  

F:\а.Математ. занятие\IMG_5295.JPG 

F:\а.Математ. занятие\IMG_5297.JPG

Ну вот, мы помогли жителям найти свои дома. Молодцы

2. А теперь, чтобы утихомирить вьюгу нам надо решить задачи на сложение и вычитание.

Слайд 4 Снежинки на варежке (Задача на сложение).

F:\а.Математ. занятие\IMG_5301.JPG

Слайд 5. Мальчик кормит птиц ( задача на вычитание)

Прежде чем вы составите задачи, давайте вспомним:

- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить? (минус)

- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить? (плюс)

Самостоятельное составление задач  по карточкам – заданиям (Мамы и папы помогают, если у ребёнка возникли затруднения)

F:\а.Математ. занятие\IMG_5309.JPG

F:\а.Математ. занятие\IMG_5310.JPG

Дети рассказывают,   какую задачу составили,

где условие, вопрос, решение, ответ.

F:\а.Математ. занятие\IMG_5312.JPG

F:\а.Математ. занятие\IMG_5317.JPG

Вопросы для разбора задачи:

Какое условие в этой задаче?

Составьте вопрос.

Эта задача на какое действие?

Покажите решение с помощью чисел и знаков.

Проговорите выражение.

Какой ответ у этой задачи?

У кого такой же ответ?

Молодцы, вы умеете решать задачи.

Слайд 6

Смотрите, вьюга утихла и над сказочным городом засветило солнце!

Можно и отдохнуть немного.

 Физкультминутка

Мы на плечи руки ставим,

Начинам их вращать,

Так осанку мы исправим,

Один-2-3-4-5!

Руки к плечам,

круговые вращения плечами вперед

и назад.,

Чтоб получше нам размяться,

Будем ниже наклоняться.

Наклоняемся вперед,

А потом наоборот.

Наклоны вперед и назад

Вот еще одно заданье-

Выполняем приседанья.

Не ленитесь приседать!

Один -2-3-4-5!

Приседания

Мы попрыгаем немного

И пройдемся по дороге

За столы садимся дружно

Нам теперь учиться нужно.

Прыжки на месте

Ходьба на месте Садятся.

3. Графический диктант

 Теперь ещё одно важное дело! Все улицы завалило снегом.  Как  нам помочь жителям? Дети: "Нужны лопаты!

Ребята, возьмите ручки и листы в клетку, ваши мамы будут вам помогать. Слушайте меня,  только самые внимательные смогут  справиться с заданием.

Задание выполняем от точки:

3 клетки вправо

1 клетка вниз

1 клетка влево

3 клетки вниз

1 клетка вправо

4 клетки вниз

3 клетки влево

4 клетки вверх

1 клетка вправо

3 клетки вверх

1 клетка влево

1 клетка вверх

 Какие лопаты у вас получились?

F:\а.Математ. занятие\IMG_5328.JPGF:\а.Математ. занятие\IMG_5329.JPG

F:\а.Математ. занятие\IMG_5333.JPG

F:\а.Математ. занятие\IMG_5334.JPG

Для чего нужны лопаты?

Слайд 7

4. Игра  "Собери птиц и зверей" ( Танграм )

Ребята, ещё  кроме снега улицу завалило льдинками. Их так много, что жителям одним не справиться. Давайте соберём из льдинок птиц и зверей и они улетят, убегут назад к Снежной королеве . Мамы  тоже могут принять участие, пусть ваши дети видят, как хорошо вы умеете справляться с заданиями

F:\а.Математ. занятие\IMG_5345.JPGF:\а.Математ. занятие\IMG_5344.JPG

F:\а.Математ. занятие\IMG_5338.JPG

F:\а.Математ. занятие\IMG_5337.JPG

Слайд 8

Сообщение:    Ребята, большое вам спасибо. Вместе мы справились. Спасибо за помощь и старание в науке Математике!

Список использованной литературы:

1. Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. И.А.Помораева, В.А.Позина.

 2. "Первые задачки" Елена и Светлана Синякины

3. "Графические диктанты" рабочая тетрадь. Шевелев К.В.

Анализ занятия

Занятие было проведено в игровой форме. Интерес у детей сохранялся на протяжении всего мероприятия. Присутствие рядом родителей создавало комфортную обстановку и эмоциональный подъём. Мне хотелось показать родителям, как проходит занятие  по ФЭМП в группе, как дети проявляют свои знания и умения.

Структура занятия выдержана, в  начале использовала  игровой приём  и презентацию. Дети   с удовольствием откликнулись на призыв  жителей страны Математики о помощи и выполняли с интересом все задания.

В упражнениях  на закрепление знаний  чисел  второго десятка ещё не все дети уверенны, надо индивидуально поупражняться с Денисом В., Соней С., Никитой В., но мамы рядом оказывали помощь наводящими вопросами, подсказками,  создавали у ребят чувство успешности.

Во втором задании с задачами дети показали хорошие знания структуры задачи (условие, вопрос, решение, ответ) и отвечали уверенно. Вместе с мамами составили свои задачи и решили их. Каждый рассказал  о своей задаче всем  присутствующим.

Физкультминутка помогла снять мышечное напряжение, родители присоединились к нам с удовольствием.

Третье задание «Графический диктант»  для ребят было немного сложнее, но наши родители рядом - пришли на помощь, поэтому с  заданием справились все.  Каждый видел трудности своего ребенка и необходимость поупражняться дома.

Завершающая игра «Танграм».  Родители и дети  выполняли свои  задания. Получилось много разных зверей и птиц.

В заключении Жители страны Математика поблагодарили всех за помощь.

Считаю, что занятие прошло успешно, все поставленные цели и задачи выполнены. Дети показали свои знания по пройденным темам, а родители увидели,  чему еще нужно  уделить внимание. В беседе  с папами и мамами, после занятия, ещё раз напомнила, как правильно оказывать помощь.