Проект: "Мини - музей русского быта"

Шклярова Ирина Александровна

 Проект: "Мини - музей русского быта" 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

1.Подготовительный

этап

Поиск информации, литературных источников, методических материалов для проекта

Сбор информации об истории музеев русского быта Иркутска

Выбор содержания, форм и методов работы

Размещение информации о проекте в приемной группы, в родительском чате

Наименование проекта

«Мини – музей русского быта»  

Актуальность проекта

  В настоящее время музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания ребенка, создающая условия для погружения в специально организованную предметно – пространственную среду. Мини – музей в детском саду рассматривается как особый вид детского музея,  способный обеспечить наглядностью образовательный процесс, вызвать у детей интерес к истории и культуре русского народа.

Проблемный вопрос

 Однажды в разговорах о важном, Наташа поделилась новостью, что была в музее «Тальцы» и ей очень  понравился  этот музей. Ее рассказ об увиденном, вызвал интерес у других ребят. Тогда было принято совместное решение, что такой маленький музей можно создать в своей группе. Инициатива детей и педагогов была поддержана  родителями. Поскольку уже некоторые предметы быта находились в группе, решили, что это будет мини – музей русского быта.

Участники проекта

  • Воспитанники подготовительной  группы
  • Воспитатели
  • Родители воспитанников
  • Педагоги сада

Цель проекта

Создание  мини - музея русского быта

Задачи проекта

 Для детей:

1. Поддержать инициативу детей в создании мини – музея в группе

2. Познакомить воспитанников с музеями Иркутска, предметами русского быта и их назначением

3. Формировать представления о традициях семьи в прошлом

4. Знакомить с русскими народными промыслами

5. Обогащать словарь детей народными пословицами, поговорками, потешками, загадками

Для родителей:

1. Привлечь родителей к совместному  сбору предметов русского быта для музея.

2. Развивать партнерские отношения и волонтерские качества.

3. Повысить уровень знаний в области истории, культуры и традиций своего народа.

 Для педагогов:

1. Повысить профессиональную компетентность  педагогов в области  реализации ФОП по духовно  – нравственному и культурному воспитанию дошкольников.

2.Обогатить  уровень знаний об истории, культуре, традициях  русского народа.

3. Транслировать опыт всем участникам проекта через  разные формы работы.

Сроки реализации

Долгосрочный (апрель – ноябрь)

Вид проекта

Практико – ориентированный, творческий

Продукт проекта

Мини – музей

Особенности проекта

Проект обеспечивает реализацию ФОП по воспитанию духовно – нравственных и культурных ценностей у дошкольников и удовлетворяет запросы  современной государственной политики РФ. В обычном музее ребенок пассивный смотритель, а  здесь соавтор и творец. Все предметы в  музее – интерактивны, их можно потрогать, поиграть, увидеть предмет в действии.

Условия реализации проекта

Научно-методические, организационные информационные, материально-технические, кадровые

Планируемые результаты

1. Появление интереса у детей и родителей  к русской народной культуре и быту предков.

2. Совершенствование познавательной, исследовательской, творческой деятельности у детей, родителей, педагогов через разные формы работы

3. Формирование духовно – нравственных отношений и сопричастности к культурному наследию своего народа

4. Повышение уровня профессиональной компетентности у педагогов,  родителей, участвующих в реализации проекта.

5. Обогащение предметно – пространственной среды группы.

6. Установление партнерских отношений со всеми участниками проекта.

7. Развитие волонтерских качеств  у всех участников.

2. Основной этап

(См. таблицу)

3. Заключительный

этап

Мини – музей в группе

Представление проекта на педагогическом совете

Размещение информации о проекте в VK

Результат

  В процессе реализации проекта родители и дети проявили большой интерес к созданию мини – музея русского быта в группе. С его появлением обогатилась предметно – пространственная среда. У всех участников проекта расширились представления о быте и культуре русского народа. Через разнообразные формы деятельности дети получили неоценимый опыт в познании истории и традиций своей страны. Повысился уровень профессиональной компетентности у педагогов и родителей в области духовно – нравственного воспитания детей. Совместная деятельность всех участников проекта помогла установить партнерские отношения, развить волонтерские качества, такие как безвозмездность, социальную активность, ответственность, высокие коммуникативные качества, отзывчивость и великодушие.

Проект имеет перспективу развиваться. На сегодняшний день продолжается сбор предметов русского быта, осуществляется поиск спонсоров для пополнения музея.

И кто знает, может через несколько лет это будет не мини – музей, а музей образовательного учреждения, который откроет двери для всех желающих!



Предварительный просмотр:

2.Основной этап

Период

Виды

деятельности

Апрель

Май

Июнь - август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Познавательно - исследовательская

Презентация «Музеи Иркутска»

Встреча с библиотекарем «Знакомство с русской избой»

Викторина «Угадай предметы быта»

Презентация «Музей – заповедник Щелыково»

Фольк – урок «Традиции и быт русского народа»

Художественно - эстетическая

Выставка работ «Моя семья – моя родословная»

             

Выставка работ детей «Золотые росписи России»

Выставка фотографий « Музейный туризм»

Театральная

Русско – народные игры

Развлечение «Капустник»

Праздник «Осенины на Руси»

Речевая

Беседа «Роль музеев в воспитании личности ребенка»

Чтение худ. произведений, сказок по теме проекта

Заучивание пословиц, поговорок, закличек

Деятельность педагогов

Конкурс на лучший этнический/п. центр (педагоги, родители)

Картотека русских народных игр

Установление партнерских отношений с Музеем  полигоном ТБО

Создание инсталляции  «Музей – заповедник Щелыково»

Круглый стол «Использование эффективных практик для формирования у детей д/н и культурных ценностей»

Деятельность

родителей

Сбор предметов быта (на всем протяжении проекта)

Выставка «Русская изба»

Посещение музеев, выставок совместно с детьми

Оформление выставки, приготовление

блюд

Мастер класс «Формирование у детей д/н и культурных ценностей»