Раздел 3. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышении качества образования
3.1.-3.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения открытых уроков от МО муниципального уровня)
3.5. Участие в проектах и программах в области образования
1. Справка-подтверждение
2. Аналитическая справка
Аналитическая справка о результатах экзаменационной работы в формате ОГЭ по обществознанию учащихся 9 «А», «Б» классов МБОУ СОШ № 1п.г.т. Каа-Хем в 2017-2018 учебном году.
В МБОУ СОШ № 1 пгт Каа-Хем в 2017 – 2018 учебном году в 9 «а,б» классах ОГЭ по обществознанию сдавало 32 учащихся.
Для успешной сдачи учащимися ГИА по обществознанию учителем-предметником Донгак И.А. составлен план подготовки учащихся к экзамену и составлены индивидуальные образовательные программы для слабоуспевающих учащихся. За 2017-2018 учебный год учитель проводил индивидуальные, групповые консультации по предмету.
Итоги сдачи ОГЭ по обществознанию отражены в таблице № 1.
Класс | ФИО учителя | Всего по сп. сдают | 5 | 4 | 3 | 2 | КО | УО | Макс балл | Мин балл |
9а | Донгак И.А | 16 | 0 | 6 | 10 | 0 | 37,5 | 100 | 24 | 16 |
9б | Донгак И.А. | 16 | 0 | 2 | 13 | 1 | 12,5 | 93,7 | 22 | 13 |
Итого |
| 32 | 0 | 8 | 23 | 1 | 25 | 96,8 | 23 | 14,5 |
Из данных таблицы № 1 видно, что уровень образования составил 96,8 %. Выше школьного показателя в 9 «а» классе. Качество образования составило 25 %.
Преодолели минимальный порог 31 учащихся, что составило всего 96,8 % от общего количества участников.
Сравнительный график выполнения заданий диагностической работы отражен в таблице № 1.
Количество учащихся выполнивших задание выполнения
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод:
- Учащиеся справляются с тестовыми заданиями по повысился уровень выполнения учащимися тестовых заданий по всем общественным сферам.
- Часть учащихся ошибаются при выполнении политической и правовой сфер.
- Наиболее высокий процент выполнения заданий у 9 «а» класса.
- Качество образования по сравнению с пробным замером повысился на 3%
- Уровень образования имеет положительную динамику в 9 «а» классе
- Выпускники успешно справились с экзаменационной работой по обществознанию и показали высокий уровень сформированности предметных результатов. 1 учащийся не справился с экзаменационной работой, что составляет 3,2% от числа экзаменуемых.
Учитель истории и обществознания: Донгак И.А.
3.6. Выступления на научно-практических конферениях, педагогических чтениях, фестивалях (в качестве докладчика, лектора)
1. Справка-подтверждение
3.7. Профессиональный рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельности)
1. Удостоверения
№ удостоверения | Дата прохождения | Тема | Часы | Место проведения |
1054 | 12-14 февраля 2018г | Организация исследовательской деятельности по истории Тувы | 24 | ГАОУ ДПО "Тувинский институт развития образования и повышения квалификации" |
18857 | 26-30 марта 2018г | Вопросы использования русского языка как государственного языка Российской Федерации: создание языковой среды в образовательной организации | 72 | ГАо ДПО "Институт развития образования Иркутской области" |
2620 | 19-21 апреля 2018г | Методическое сопровождение педагогов по повышению качества подготовки учащихся к ГИА по обществознанию | 24 | ГАОУ ДПО "Тувинский институт развития образования и повышения квалификации" |
3.8. Участие в работе методических объединений педагогических работников
1. Копия приказа
2. Аналитическая справка
3.9. Награды, поощрения органов управления образованием, российского профсоюза образования, свидетельствующие о личном вкладе в повышение качества образования
1. Грамоты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы МО истории и обществознания
МБОУ СОШ № 1 п.г.т Каа-Хем за 2017-2018 уч. г.
В 2017-2018 учебном году работа МО учителей истории строилась в соответствии с темой и задачами, определенными на этот учебный год и работало по теме: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС»
Цель: повышение качества образования через непрерывное развитие учительского потенциала, повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности педагогов для успешной реализации ФГОС второго поколения и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
Задачи методической работы на 2017-2018 учебный год:
- Создание оптимальных условий (правовых и организационных) для повышения образовательного уровня педагогических работников по квалификации с учётом современных требований (нормативно-правовой базы ФГОС).
- Совершенствование учебно-методического и информационно-технического обеспечения УВП педагогов с учётом современных тенденций развития образования.
- Совершенствование управленческой компетенции руководителей образовательного учреждения.
- Повышение мотивации педагогов в росте профессионального мастерства, на получение современных знаний.
- Развитие культурно-образовательной среды в школе, открытой всем субъектам педагогической деятельности, направленной на обеспечение высокого уровня образовательного процесса.
- Обеспечение роста профессиональной компетентности педагогов школы в ходе работы учителей по темам самообразования с целью ориентации на развитие мотивации обучения, способностей и возможностей каждого ученика, на раскрытие их личностного, интеллектуального, творческого потенциала.
- Создание единой системы урочной и внеурочной деятельности учителей и учащихся, направленной на разностороннее развитие личности участников образовательного процесса.
- Повышение возможности для получения качественного образования всеми обучающимися, в том числе - детьми с ОВЗ и детьми – инвалидами.
- Осуществление психолого-педагогической поддержки слабоуспевающих учащихся.
- Расширение сферы использования информационных технологий, создание условий для раннего раскрытия интересов и склонностей учащихся к научно-исследовательской деятельности, для усвоения школьниками исследовательских, проектировочных и экспериментальных умений.
В соответствии с целями и задачами ШМО и школы научно-методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:
Информационное обеспечение. Работа с документами:
1.Формирование базы данных:
- аттестация педагогических кадров;
- стаж работы;
- курсовая подготовка;
- УМК;
2. Анализ методической работы МО в 2016/2017 учебном году;
- Рассмотрение документации преподавателей;
- Изучение методических писем
3. Составление рабочих программ по предметам обществоведческого цикла, элективным курсам, проектной деятельности
4. Подготовка и выбор тестовых работ для входного, рубежного и итогового контроля.
5. Отчёты об участии в муниципальном и республиканском туре предметных олимпиад (история, обществознание, экономика, право).
II. Научно—методическая и экспериментальная работа
Изучение документов: план перехода на историко-культурный стандарт в 2017-2018 уч.году.,НПА по внедрению ФГОС ООО
Основные направления модернизации учебного процесса (обмен опытом и перспективы работы).
- Выездные семинары по плану
- Взаимное посещение уроков. Проведение открытых уроков (по графику).
- Открытые уроки учителей МО
- Районная научно-практическая конференция «Шаг в будущее»
- Участие в предметных чемпионатах по истории, обществознанию, праву и экономике.
- Участие в методических и профессиональных конкурсах
III. Внеклассная работа
- Разработка материалов единых уроков, приуроченных к памятным историческим датам
- Проведение открытого урока в Дни Конституции РФ и РТ
- Участие в правовых неделях
- Участие в мероприятиях, посвященных Дню Победы
- Проведение предметной недели
- Работа ШМО велась по утвержденному плану ШМО.
Состав методического объединения
В составе МО работает 4 человека. Все учителя имеют высшее образование.
На 2017-18 уч.гг ПКК и ВКК аттестуемых учителей не было , так как по графику проходят аттестацию в 2018-19 уч.гг
1.2 Учителя МО истории в течение 2017-2018 уч. г работали по темам самообразования
Учителя МО в 2017-2018 году показали свою активную деятельность в распространении педагогического мастерства как на муниципальном и республиканском уровнях.
1.4 Повышение квалификации
Важнейшим направлением работы МО и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей через курсовую систему повышения квалификации. В 2017-2018 учебном году были направлены на курсы повышения квалификации все учителя по графику. Темы курсов, семинаров можно посмотреть из данной таблицы.
2. Внеурочная деятельность. Открытые уроки
ФИО | Название | Класс | Результат |
Даржаа Вера Олеговна | «Великая российская революция» | 11 классы | Урок проведен на высоком уровне |
«Конституции Тувы» | 8 классы | высокий уровень | |
Саая Орлана Окпан-ооловна | «Конституция РТ» | 7 классы | оптимальный |
Донгак Инга Андреевна | Викторина «Конституция РФ и РТ» Урок «Парламентаризм в РФ» | 9 классы | высокий уровень оптимальный уровень |
Чозар Салбак Андреевна | «Принятие первой Конституции РТ» | 9 классы | оптимальный уровень |
Открытые уроки учителей МО в основном даются на оптимальном уровне, что является положительным моментом. Хочется отметить, что учителя применяют УУД. При проведении анализа уроков, самоанализа и самооценки достигнутых результатов образовательного, воспитательного и развивающего характера были сделаны заключения о том, что все уроки соответствовали принципам оптимальной организации обучения и всем необходимым требованиям, учителя продемонстрировали разнообразные, эффективные формы работы по активизации деятельности учащихся на уроке.
Анализ о проведении декады истории и обществознания, посвященной «100-летию Великой российской революции» которая была проведена с 13 по 25 ноября 2017г. в МБОУ СОШ № 1 п.г.т Каа-Хем
МО истории были проведены следующие мероприятия
№ | Мероприятие | Сроки | Классы | Ответственные |
Интеллектуальный конкурс «Знатоки истории» | 16.11 | 5 классы | МО истории, кл руководители | |
Интеллектуальный конкурс «Знатоки истории» | 16.11 | 6 классы | МО истории, кл руководители | |
«Своя игра», интеллектуальная игра | 19.11 | 7 классы | МО истории, кл руководители | |
Заочная викторина по праву | До 22.11 | 10 классы | МО истории, кл руководители | |
Конкурс стенгазет «Права ребенка» | До 25.11 | 8 классы | МО истории, кл руководители | |
КВН на тему «Кто не знает свою историю, тот блуждает». | 23.11 | 8 классы | МО истории, кл руководители | |
Открытый урок | 16.11 | 11 класс (проф. гр) | Даржаа В.О | |
Классный час на тему «150 лет со дня рождения французского физика и химика, дважды лауреата Нобелевской премии Марии Склодовской- Кюри» | 18.11 | 7 д | Саая О.О | |
Исторический турнир «Великая российская революция» | 24.11 | 9 классы | МО истории, кл руководители |
Итоги декады:
- 16.11.2017г. был проведен интеллектуальный конкурс «Знатоки истории» среди 5-ых классов. В конкурсе участвовали 5 «а», «б», «д» классы.
Классы | 5 а | 5 б | 5 д |
Название команд | Ремесленники | Земледельцы | Афиняне |
Место | II место | I место | III место |
- 16.11.2017г. был проведен интеллектуальный конкурс «Знатоки истории» среди 6-х классов. В конкурсе приняли участие 6 «а,б,в,г» классы.
Классы | 6а | 6б | 6в | 6г |
Название команд | Рыцари | Замки | Историки | Знатоки |
место | 1 место | 2 место | 3 место | участники |
- 19.11.2017г. был проведен интеллектуальный конкурс «Своя игра» среди 7-х классов. В конкурсе приняли участие 7 «б, г, д, е » классы.
Классы | 7б | 7г | 7д | 7е |
Название команд | Земля | Эрудиты | Звездочка | Троя |
место | участники | 1 место | 2 место | 3 место |
Вывод: Неделя истории прошла успешно, были выполнены задачи по развитию интереса к истории Родины, воспитанию патриотических и гражданских чувств. В период подготовки к предметной неделе и во время её проведения ученики повторили Историю России и зарубежных стран, писали доклады, готовились к устным выступлениям, разыскивали новые материалы, готовили такие вопросы, которые поставили бы в тупик команду-соперника.
Безусловно, все это способствовало решению учебных и воспитательных задач.
3.Научно-исследовательская и экспериментальная деятельность. Работа с одаренными детьми.
Склонность к изучению истории и обществознания выявляется в средних классах. Такие учащиеся легко усваивают новый материал, активны, их отличает творческий подход, стремление к познанию и к самостоятельному исследованию. Главной задачей педагога является поддержка ребенка и развитие его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности и потребности были реализованы. Основным принципом работы учителей МО истории – это выявление, дифференциация и индивидуализация обучения таких детей. В план своей работы с одаренными детьми учителя включают подготовку учащихся к школьным, районным олимпиадам, подготовка и участие в дистанционных олимпиадах, и вовлечение к участию в предметной неделе, играх, КВН, конкурсах.
Учителя на своих уроках используют:
- разноуровневые задания;
- индивидуальные формы работы, направленные на повышение мотивации к изучению истории и обществознания;
- разноуровневые тесты по праву и экономике;
- одарённым детям даются домашние задания повышенной трудности с использованием внепрограммного материала по интересам, особенно при подготовке учащихся к школьным и районным олимпиадам, конкурсам.
Выводы: Как видим из таблицы, в целом, результаты неплохие. Но при всем этом, существуют ряд проблем при подготовке учащихся к олимпиадам. В частности, из года в год на олимпиадах принимают одни и те же учащиеся.
Рекомендации: Учителям активизировать работу с одаренными детьми: разработать на следующий учебный год индивидуальный план учителя по работе с одаренными детьми. Учителям-стажистам провести мастер-классы и открытые заседания МО по работе с одаренными детьми.
3.2 Научно – практические конференции, конкурсы
Выводы: Сделать упор на увеличение количества участников НПК на школьном, муниципальном, республиканском уровнях.
Рекомендации: В следующем учебном году делать упор на подготовку на победу на муниципальном и республиканском уровне олимпиады.
Справка по результатам проверки поурочных планов у молодых специалистов МО истории и обществознания
Цель: определить уровень владения методикой разработки поурочных планов учителями-предметниками, соблюдение нормативных документов и локальных актов по осуществлению коррекционно-развивающего обучения.
Сроки: 13.11.2017 г. по 15.11.2017 г.
В соответствии с планом работы МО была осуществлена проверка поурочного планирования у учителей-предметников.
В ходе проверки были изучены следующие вопросы:
- наличие поурочного плана у учителя-предметника;
- соответствие плана записям в классном журнале и календарно-тематическому планированию;
- разнообразие использованных методов и форм;
- использование технологии системно - деятельностного подхода
- использование элементов здоровье - сбережения.
Следует отметить, что на момент проверки поурочный план был у учителя. Было установлено, что учителя, в целом, владеет методикой разработки поурочных планов. Разработка плана ведется на основе календарно-тематического планирования в рабочей программе по предмету. Так же выявлено, что в поурочном планировании учителя применяют технологию системно - деятельностного подхода. На уроках применяются работа в группах, использование дополнительных источников информации, дидактические задания с элементами самопроверки и взаимопроверки.
Выводы:
1. Поурочные планы ведутся молодыми специалистоми.
2.Учителя владеют вопросами целеполагания, соблюдает структурные элементы урока.
Рекомендации:
Систематизировать и обобщить эффективную педагогическую практику .
Ежедневно использовать в работе (с отображением в планах) здоровье-сберегающие технологии - проведение физ.минуток)
СПРАВКА
по итогам взаимных посещений уроков учителями истории и обществознания.
Цель: проверить состояние преподавания истории, обществознании; выполнение рабочей программы, обмен опытом
Дата проведения: 19-20 октября 2017г, 16-18 апреля 2018г
В соответствии с графиком ШМО истории и обществознания 2017-2018 учебного года учителями истории и обществознания МБОУ СОШ №1 пгт Каа-Хем проводились дни взаимных посещений были изучены:
- поурочные планирования учителей,
- посещения уроков;
- изучения деятельности учителя (инновации).
Взаимное посещение показало:
1. Преподавание истории и обществознания в 5-11 классах осуществляется согласно учебному плану школы на 2017-2018 учебный год.
2. Обучение ведется на основе государственных программ, рекомендованных МО и науки РФ, по учебникам, рекомендованным (допущенным) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе на 2017-2018 учебный год.
3. Рабочие программы, календарно-тематическое планирование уроков истории и обществознания разработано на основе типовых программ для общеобразовательных учебных заведений. Содержание учебного материала соответствует программе.
4. Учителя - предметники осознают значимость воспитательно-развивающей функции истории и обществознания как учебных предметов, что находит свое выражение в формировании у учащихся эмоционального отношения к истории, в их сопереживании людям прошлого, в освоении идеалов и нравственных ценностей. Историческое знание рассматривается большинством учителей как средство для реализации воспитательных и развивающих задач.
5. Учителя истории и обществознания владеют методикой преподавания на оптимальном хорошем уровне: уделяют внимание формированию мотивации обучения, реализуют гуманистическую направленность изучения истории, осуществляют личностно-ориентированное взаимодействие и дифференциацию на уроке, формируют оценочные суждения обучающихся.
6. Стиль общения на уроках характеризуется уважительным отношением учителя к ученику, ориентацией на содержательное сотрудничество.
7. В новом кабинете истории учителя провели работу по формированию банка заданий, дидактических материалов, направленных на индивидуализацию и дифференциацию обучения, для подготовки обучающихся к сдачи ОГЭ и ЕГЭ.
8. В процессе преподавания учителями активно используется ИКТ; презентации.
Рекомендации:
1. Активнее использовать вариативные формы организации учебного процесса и методы обучения, направленные на реализацию активной развивающей познавательной деятельности учащихся; шире применять информационно – коммуникационные технологии.
2. Для усиления практической направленности предметов сделать основой своей деятельности работу по созданию межпредметных алгоритмов по основным темам учебного материала.
5. Более тщательно и конкретно вести работу по освоению, обобщению и внедрению в практику передового опыта.
6. В большей степени реализовать возможности повышения качества исторического образования через совершенствование подготовки и проведения уроков на основе: более активного внедрения в практику принципов индивидуализации и дифференциации обучения; применения активных форм организации деятельности школьников (а не собственной деятельности педагога); организации самостоятельной работы учащихся по усвоению изучаемого материала; внедрения проверенных и признанных на практике достижений в области педагогической психологии
За 2017-18 уч. г было проведено 5 заседаний МО
1 заседание:
- Ознакомление с Положением о методических объединениях учителей-предметников МБОУ СОШ №1.
- Анализ работы ШМО за 2016-2017 уч.гг
- Анализ ОГЭ и ЕГЭ
- Утверждение Плана работы методического объединения учителей истории и обществознания МБОУ СОШ №1 на 2017-2018 учебный год.
- Рассмотрение Рабочих программ
- Обсуждение учителями методических тем по самообразованию и составление перспективных планов.
2 заседание:
- О проведении школьного тура олимпиад по предметам цикла.
- Результаты 1 четверти
- Работа с новым учебным оборудованием во время уроков и внеклассных мероприятий.
3 заседание
- Подведение итогов работы в I полугодии.
- Посещение открытых уроков и мероприятий.
- Внедрение ФГОС второго поколения: метапредметный подход.
4 заседание
- Методическое сопровождение работы по подготовке к единому государственному экзамену.
- Организация работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации.
- Выступление на МО «Система подготовки обучающихся к ЕГЭ по истории».
- Об итогах пробных замеров ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию.
5 Заседание
- Анализ промежуточной аттестации по истории и обществознанию 7-8,10 классах
- Об итогах пробных замеров ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию
- Годовой отчет МО истории за 2017-18 уч.гг
Тематика рассматриваемых на заседаниях вопросов наглядно демонстрирует приоритеты в работе МО.
По итогам научно-методической работы ШМО за 2017 -2018 учебный год можно сделать выводы:
Тема ШМО по теме: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС» в течение 2017-2018 учебного года решалась посредством организации целенаправленной систематической работы по повышению профессионального уровня учителей.
Учебный план на 2017-2018 учебный год выполнен, учебная программа (теоретическая и практическая части) пройдена. Все учащиеся успешно прошли курс обучения за соответствующий класс. Методическое объединение учителей истории с поставленными задачами справилось. Работу МО учителей истории можно признать удовлетворительной. В течение учебного года систематически проводился обзор методической литературы и периодики; все учителя имеют темы для самообразования и регулярно отчитываются на заседаниях МО по методическим вопросам, накапливают материалы для оформления портфолио учителя
Основными формами работы по повышению педагогического мастерства стали:
- участие в заседаниях кожунных и республиканских семинарах, конференциях, конкурсах;
- взаимопосещение уроков;
- работа над индивидуальной методической темой по самообразованию.
Выводы и рекомендации:
В целом работа МО истории и обществознания была организована в соответствии с основными направлениями работы школы и планом МО. Поскольку методическая работа позволяет повышать уровень преподавания, внедрять инновационные методики, совершенствовать методы обучения, повышать качество знаний учащихся, школьное методическое объединение планирует продолжить работу по теме: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС» В течение года проводилась работа по созданию условий, дающих возможность каждому учителю реализовать свой творческий потенциал с целями и задачами, поставленными в начале учебной деятельности.
В течение 2 полугодия были устранены следующие замечания, которые были даны по итогам анализа работы в 1 полугодии 2017-2018 уч.гг, а именно: продолжилось взаимопосещение уроков с последующим анализом и обобщением опыта работы педагогов; проведены консультации с молодыми педагогами по формам работы с одаренными детьми.
Рекомендации:
- На заседании предметного МО детально проанализировать результаты государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ по направлениям: - технологии, используемые педагогами при организации; - формы и методы подготовки к государственной (итоговой) аттестации.
- Включить на очередное заседание ШМО истории и обществознания вопрос по итогам анализа ВПР, продолжить сбор данных в отдельную папку «ВПР» (включить нормативные документы, КИМы, инструкции). Ответственные :Донгак И.А. учителя – предметники.
- Обратить внимание на организацию исследовательских, проектных, творческих работ учащихся.
- Усилить работу с одаренными детьми в течение всего учебного года с целью повышения качества результатов обучения и успешного их предъявления на олимпиадах разного уровня.
- Продолжить изучение содержания ФГОС ООО
Руководитель МО: Донгак И.А.