Раздел 3. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышении качества образования

Донгак Инга Андреевна

3.1.-3.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения открытых уроков от МО муниципального уровня)

 

 

 

3.5. Участие в проектах и программах в области образования 

1. Справка-подтверждение

2. Аналитическая справка

Аналитическая справка о результатах экзаменационной работы  в формате ОГЭ по обществознанию учащихся  9 «А», «Б»  классов МБОУ СОШ № 1п.г.т. Каа-Хем в 2017-2018 учебном году.

 

В МБОУ СОШ № 1 пгт Каа-Хем в 2017 – 2018 учебном году в 9 «а,б» классах ОГЭ по обществознанию сдавало 32 учащихся.

Для успешной сдачи учащимися ГИА по обществознанию учителем-предметником Донгак И.А. составлен план подготовки учащихся к экзамену и составлены индивидуальные образовательные программы для слабоуспевающих учащихся. За 2017-2018 учебный год учитель проводил индивидуальные, групповые консультации по предмету.

Итоги сдачи ОГЭ по обществознанию отражены в таблице № 1.

Класс

ФИО учителя

Всего по сп. сдают

5

4

3

2

КО

УО

Макс балл

Мин балл

Донгак И.А

16

0

6

10

0

37,5

100

24

16

Донгак И.А.

16

0

2

13

1

12,5

93,7

22

13

Итого

 

32

0

8

23

1

25

96,8

23

14,5

 

Из данных таблицы № 1 видно, что уровень образования составил 96,8 %. Выше школьного показателя в 9 «а»  классе. Качество образования составило 25 %.

Преодолели минимальный порог 31 учащихся, что составило всего 96,8 % от общего количества участников.

Сравнительный график выполнения заданий диагностической работы отражен в таблице № 1.

Количество учащихся выполнивших задание выполнения

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод:

  1. Учащиеся справляются с тестовыми заданиями по повысился уровень выполнения учащимися тестовых заданий по всем общественным сферам.
  2. Часть учащихся ошибаются при выполнении политической и правовой сфер.
  3. Наиболее высокий процент выполнения заданий у 9 «а» класса.
  4. Качество образования по сравнению с пробным замером повысился на 3%
  5. Уровень образования имеет положительную динамику в 9 «а» классе
  6. Выпускники успешно справились с экзаменационной  работой по обществознанию и показали высокий  уровень  сформированности  предметных результатов. 1 учащийся не справился с экзаменационной работой, что составляет 3,2% от числа экзаменуемых.

 

Учитель истории и обществознания: Донгак И.А.

 

3.6. Выступления на научно-практических конферениях, педагогических чтениях, фестивалях (в качестве докладчика, лектора)

1. Справка-подтверждение

 

 

3.7. Профессиональный рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельности)

1. Удостоверения

№ удостоверенияДата прохожденияТемаЧасыМесто проведения
105412-14 февраля 2018гОрганизация исследовательской деятельности по истории Тувы24ГАОУ ДПО "Тувинский институт развития образования и повышения квалификации"
1885726-30 марта 2018гВопросы использования русского языка как государственного языка Российской Федерации: создание языковой среды в образовательной организации72ГАо ДПО "Институт развития образования Иркутской области"
262019-21 апреля 2018гМетодическое сопровождение педагогов по повышению качества подготовки учащихся к ГИА по обществознанию24ГАОУ ДПО "Тувинский институт развития образования и повышения квалификации"

3.8. Участие в работе методических объединений педагогических работников

1. Копия приказа

2. Аналитическая справка

 

 

3.9. Награды, поощрения органов управления образованием, российского профсоюза образования, свидетельствующие о личном вкладе в повышение качества образования

1. Грамоты

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_mo_istorii_za_2017-18_uchgod.docx45.44 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы МО истории и обществознания

МБОУ СОШ № 1 п.г.т Каа-Хем за 2017-2018 уч. г.

        В 2017-2018  учебном году работа МО учителей  истории  строилась в соответствии с темой и задачами, определенными на этот учебный год и работало по теме: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС»

 Цель:  повышение качества образования через непрерывное  развитие учительского потенциала,  повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности педагогов   для успешной реализации ФГОС второго поколения и воспитания  личности, подготовленной  к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Задачи методической работы на 2017-2018 учебный год:

  • Создание оптимальных условий  (правовых и организационных) для повышения образовательного уровня педагогических работников по квалификации с учётом современных требований (нормативно-правовой базы ФГОС).
  • Совершенствование учебно-методического и информационно-технического обеспечения УВП педагогов с учётом современных тенденций развития образования.
  • Совершенствование управленческой компетенции руководителей образовательного учреждения.
  • Повышение мотивации педагогов в росте профессионального мастерства, на получение современных знаний.
  • Развитие культурно-образовательной среды в школе, открытой всем субъектам педагогической деятельности, направленной на обеспечение высокого уровня образовательного процесса.
  • Обеспечение роста профессиональной компетентности педагогов школы в ходе работы учителей по темам самообразования с целью ориентации на развитие мотивации обучения, способностей и возможностей каждого ученика, на раскрытие их личностного, интеллектуального, творческого потенциала.
  • Создание единой системы урочной и внеурочной деятельности учителей и учащихся, направленной на разностороннее развитие личности участников образовательного процесса.
  • Повышение возможности для получения качественного образования всеми обучающимися, в том числе - детьми с ОВЗ и детьми – инвалидами.
  • Осуществление психолого-педагогической  поддержки слабоуспевающих учащихся.
  • Расширение сферы использования информационных технологий, создание условий для раннего раскрытия интересов и склонностей учащихся к научно-исследовательской деятельности, для усвоения школьниками исследовательских, проектировочных и экспериментальных умений.

          В соответствии с целями и задачами ШМО и школы научно-методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:  

Информационное обеспечение. Работа с документами:

1.Формирование базы данных:

- аттестация педагогических кадров;

- стаж работы;

- курсовая подготовка;

- УМК;

2. Анализ методической работы МО в 2016/2017 учебном году;

- Рассмотрение документации преподавателей;

- Изучение методических писем

3. Составление рабочих программ по предметам обществоведческого цикла, элективным курсам, проектной деятельности

4. Подготовка и выбор тестовых работ для входного, рубежного и итогового контроля.

5. Отчёты об участии в муниципальном и республиканском туре предметных олимпиад (история, обществознание, экономика, право).

II. Научно—методическая и экспериментальная работа

Изучение документов:  план перехода на историко-культурный стандарт в 2017-2018 уч.году.,НПА по внедрению ФГОС ООО

Основные направления модернизации учебного процесса  (обмен опытом и перспективы работы).

  • Выездные семинары по плану
  • Взаимное посещение уроков. Проведение открытых  уроков (по графику).
  • Открытые уроки учителей МО
  • Районная научно-практическая конференция «Шаг в будущее»
  • Участие в предметных чемпионатах по истории, обществознанию, праву и экономике.
  • Участие в методических и профессиональных конкурсах

III. Внеклассная работа

  • Разработка материалов единых уроков, приуроченных к памятным историческим датам
  • Проведение открытого урока в Дни Конституции РФ и РТ
  • Участие в правовых неделях
  • Участие в мероприятиях, посвященных Дню Победы
  • Проведение предметной недели
  • Работа ШМО велась по утвержденному плану ШМО.

Состав методического объединения

В составе МО работает 4 человека. Все учителя имеют высшее образование.

        На 2017-18 уч.гг  ПКК и ВКК аттестуемых учителей не было , так как по графику проходят аттестацию в 2018-19 уч.гг

1.2 Учителя МО истории в течение 2017-2018 уч. г работали по темам самообразования

     Учителя МО в 2017-2018 году показали свою активную деятельность в распространении педагогического мастерства как  на  муниципальном и республиканском уровнях.

1.4 Повышение квалификации

Важнейшим направлением работы МО и администрации школы  является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей через курсовую систему повышения квалификации. В 2017-2018 учебном году были направлены на курсы повышения квалификации   все учителя по графику. Темы курсов, семинаров можно посмотреть из данной таблицы.

2.  Внеурочная деятельность. Открытые уроки

ФИО

Название

Класс

Результат

Даржаа Вера Олеговна

 «Великая российская революция»

11 классы

Урок проведен на высоком уровне

«Конституции Тувы»

8 классы

высокий уровень

 Саая Орлана Окпан-ооловна

 «Конституция РТ»

7 классы

 оптимальный

Донгак

Инга Андреевна

Викторина «Конституция РФ и РТ»

Урок «Парламентаризм в РФ»

9 классы

высокий уровень

оптимальный уровень

Чозар Салбак Андреевна

«Принятие первой Конституции РТ»

9 классы

оптимальный уровень

Открытые уроки учителей МО в основном даются на оптимальном уровне, что является положительным моментом. Хочется отметить, что  учителя применяют УУД. При проведении анализа уроков, самоанализа и самооценки достигнутых результатов образовательного, воспитательного и развивающего характера были сделаны заключения о том, что все уроки соответствовали принципам оптимальной организации обучения и всем необходимым требованиям, учителя продемонстрировали разнообразные, эффективные формы работы по активизации деятельности учащихся на уроке. 

Анализ о проведении декады истории и обществознания, посвященной «100-летию Великой российской революции»  которая была проведена с 13 по 25 ноября 2017г. в МБОУ СОШ № 1 п.г.т Каа-Хем

МО истории были проведены следующие мероприятия

Мероприятие

Сроки

Классы

Ответственные

Интеллектуальный конкурс «Знатоки истории»

16.11

5 классы

МО истории, кл руководители

Интеллектуальный конкурс «Знатоки истории»

16.11

6 классы

МО истории, кл руководители

«Своя игра», интеллектуальная игра

19.11

7 классы

МО истории, кл руководители

Заочная викторина по праву

До 22.11

10 классы

МО истории, кл руководители

Конкурс стенгазет «Права ребенка»

До 25.11

8 классы

МО истории, кл руководители

КВН на тему «Кто не знает свою историю, тот блуждает».

23.11

8 классы

МО истории, кл руководители

Открытый урок

16.11

11 класс (проф. гр)

Даржаа В.О

Классный час   на тему  «150 лет со дня рождения французского физика и химика, дважды лауреата Нобелевской премии Марии Склодовской- Кюри»

18.11

7 д

Саая О.О

Исторический турнир «Великая российская революция»

24.11

9 классы

МО истории, кл руководители

Итоги декады:

  1. 16.11.2017г. был проведен интеллектуальный конкурс «Знатоки истории» среди 5-ых классов. В конкурсе участвовали 5 «а», «б», «д» классы.

Классы

5 а

5 б

5 д

Название команд

Ремесленники

Земледельцы

Афиняне

Место

II место

I место

III место

  1. 16.11.2017г. был проведен интеллектуальный конкурс «Знатоки истории» среди 6-х классов. В конкурсе приняли участие 6 «а,б,в,г» классы.

Классы

Название команд

Рыцари

Замки

Историки

Знатоки

место

1 место

2 место

3 место

участники

  1. 19.11.2017г. был проведен интеллектуальный конкурс «Своя игра» среди 7-х классов. В конкурсе приняли участие 7 «б, г, д, е » классы.

Классы

Название команд

Земля

Эрудиты

Звездочка

Троя

место

участники

1 место

2 место

3 место

Вывод: Неделя истории прошла успешно, были выполнены задачи по развитию интереса к истории Родины, воспитанию патриотических и гражданских чувств. В период подготовки к предметной неделе и во время её проведения ученики повторили Историю России и зарубежных стран, писали доклады, готовились к устным выступлениям, разыскивали новые материалы, готовили такие вопросы, которые поставили бы в тупик команду-соперника.

Безусловно, все это способствовало решению учебных и воспитательных задач.

3.Научно-исследовательская и экспериментальная деятельность. Работа с одаренными детьми.

Склонность к изучению истории и обществознания выявляется в средних классах. Такие учащиеся легко усваивают новый материал, активны, их отличает творческий подход, стремление к познанию и  к самостоятельному исследованию. Главной задачей педагога  является поддержка ребенка и развитие его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности  и потребности были реализованы. Основным принципом работы  учителей  МО истории – это выявление, дифференциация и индивидуализация обучения таких детей. В план своей работы с одаренными детьми учителя включают подготовку учащихся  к школьным, районным олимпиадам, подготовка и участие в дистанционных  олимпиадах, и вовлечение к участию в предметной неделе, играх, КВН, конкурсах.

Учителя на своих уроках используют:        

  • разноуровневые задания;
  • индивидуальные формы работы, направленные на повышение мотивации к изучению истории и обществознания;
  • разноуровневые тесты  по праву и экономике;
  • одарённым детям даются домашние задания повышенной трудности с использованием внепрограммного материала по интересам, особенно при подготовке учащихся к школьным и районным олимпиадам, конкурсам.

Выводы: Как видим из таблицы, в целом, результаты неплохие. Но при всем этом, существуют ряд проблем при подготовке учащихся к олимпиадам. В частности, из года в год на олимпиадах принимают одни и те же учащиеся.

Рекомендации: Учителям  активизировать работу с одаренными детьми: разработать на следующий учебный год индивидуальный план учителя по работе с одаренными детьми. Учителям-стажистам провести мастер-классы и открытые заседания МО по работе с одаренными детьми.

3.2 Научно – практические конференции, конкурсы

Выводы: Сделать упор на увеличение количества участников НПК на школьном, муниципальном, республиканском уровнях.

Рекомендации: В следующем учебном году делать упор на подготовку на победу на муниципальном и республиканском уровне олимпиады.

Справка по результатам проверки поурочных планов  у молодых специалистов  МО истории и обществознания

Цель: определить уровень владения  методикой разработки поурочных планов учителями-предметниками, соблюдение  нормативных документов и локальных актов по осуществлению коррекционно-развивающего обучения.

Сроки: 13.11.2017 г. по 15.11.2017 г.  

         В соответствии с планом работы МО была осуществлена проверка поурочного планирования  у учителей-предметников.

 В ходе проверки были изучены следующие вопросы:

  • наличие поурочного плана у учителя-предметника;
  • соответствие плана записям в классном журнале и календарно-тематическому планированию;
  • разнообразие использованных методов и форм;
  • использование технологии системно - деятельностного подхода
  • использование элементов здоровье - сбережения.

Следует отметить, что на момент проверки  поурочный план был у учителя. Было установлено, что учителя, в целом, владеет методикой разработки поурочных планов. Разработка плана ведется на основе календарно-тематического планирования в рабочей программе по предмету.  Так же выявлено, что в поурочном планировании учителя   применяют технологию системно - деятельностного подхода. На уроках применяются работа в группах, использование дополнительных источников информации,  дидактические задания с элементами самопроверки и взаимопроверки.

Выводы:

1. Поурочные планы ведутся  молодыми специалистоми.

2.Учителя владеют вопросами целеполагания, соблюдает структурные элементы урока.

Рекомендации:

Систематизировать и обобщить эффективную педагогическую практику .

Ежедневно использовать в работе (с отображением в планах) здоровье-сберегающие технологии - проведение физ.минуток)

СПРАВКА

по итогам взаимных посещений уроков учителями истории  и обществознания.

 Цель: проверить состояние преподавания истории, обществознании; выполнение рабочей программы, обмен опытом

Дата проведения: 19-20 октября 2017г, 16-18 апреля 2018г

В соответствии с графиком ШМО истории и обществознания 2017-2018 учебного года учителями истории и обществознания МБОУ СОШ №1 пгт Каа-Хем проводились дни взаимных посещений были изучены:

 - поурочные планирования учителей,

- посещения уроков;

 - изучения деятельности учителя (инновации).

Взаимное посещение показало:

1. Преподавание истории и обществознания в 5-11 классах осуществляется согласно учебному плану школы на 2017-2018 учебный год.

2. Обучение ведется на основе государственных программ, рекомендованных МО и науки РФ, по учебникам, рекомендованным (допущенным) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе на 2017-2018 учебный год.

3. Рабочие программы, календарно-тематическое планирование уроков истории и обществознания разработано на основе типовых программ для общеобразовательных учебных заведений. Содержание учебного материала соответствует программе.

 4. Учителя - предметники осознают значимость воспитательно-развивающей функции истории и обществознания как учебных предметов, что находит свое выражение в формировании у учащихся эмоционального отношения к истории, в их сопереживании людям прошлого, в освоении идеалов и нравственных ценностей. Историческое знание рассматривается большинством учителей как средство для реализации воспитательных и развивающих задач.

5. Учителя истории и обществознания владеют методикой преподавания на оптимальном хорошем уровне: уделяют внимание формированию мотивации обучения, реализуют гуманистическую направленность изучения истории, осуществляют личностно-ориентированное взаимодействие и дифференциацию на уроке, формируют оценочные суждения обучающихся.

6. Стиль общения на уроках характеризуется уважительным отношением учителя к ученику, ориентацией на содержательное сотрудничество.

7. В новом кабинете истории учителя провели работу по формированию банка заданий, дидактических материалов, направленных на индивидуализацию и дифференциацию обучения, для подготовки обучающихся к сдачи ОГЭ и ЕГЭ.

8. В процессе преподавания учителями активно используется ИКТ; презентации.

Рекомендации:

1. Активнее использовать вариативные формы организации учебного процесса и методы обучения, направленные на реализацию активной развивающей познавательной деятельности учащихся; шире применять информационно – коммуникационные технологии.

2. Для усиления практической направленности предметов сделать основой своей деятельности работу по созданию межпредметных алгоритмов по основным темам учебного материала.

5. Более тщательно и конкретно вести работу по освоению, обобщению и внедрению в практику передового опыта.

6. В большей степени реализовать возможности повышения качества исторического образования через совершенствование подготовки и проведения уроков на основе:  более активного внедрения в практику принципов индивидуализации и дифференциации обучения;  применения активных форм организации деятельности школьников (а не собственной деятельности педагога);  организации самостоятельной работы учащихся по усвоению изучаемого материала;  внедрения проверенных и признанных на практике достижений в области педагогической психологии

За 2017-18 уч. г было проведено 5 заседаний МО

1 заседание:

  1. Ознакомление с Положением о методических объединениях учителей-предметников МБОУ СОШ №1.
  2. Анализ работы ШМО за 2016-2017 уч.гг
  3. Анализ ОГЭ и ЕГЭ
  4. Утверждение Плана работы методического объединения учителей истории и обществознания МБОУ СОШ №1 на 2017-2018 учебный год.
  5. Рассмотрение Рабочих программ
  6. Обсуждение учителями методических тем по самообразованию и составление перспективных планов.

2 заседание:

  1. О проведении школьного тура олимпиад по предметам цикла.
  2. Результаты 1 четверти
  3. Работа с новым учебным оборудованием во время уроков и внеклассных мероприятий.

3 заседание

  1. Подведение итогов работы в I полугодии.
  2. Посещение открытых уроков и мероприятий.
  3. Внедрение ФГОС второго поколения: метапредметный подход.

4 заседание

  1. Методическое сопровождение работы по подготовке к единому государственному экзамену.
  2. Организация работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации.
  3. Выступление на МО «Система подготовки обучающихся к ЕГЭ по истории».
  4. Об итогах пробных замеров ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию.

5 Заседание

  1. Анализ промежуточной аттестации по истории и обществознанию 7-8,10 классах
  2. Об итогах пробных замеров ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию
  3. Годовой отчет МО истории за 2017-18 уч.гг

Тематика рассматриваемых на заседаниях вопросов наглядно демонстрирует приоритеты в работе МО.

По итогам научно-методической работы ШМО за 2017 -2018 учебный год можно сделать выводы:

Тема ШМО  по теме: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС»  в течение 2017-2018 учебного года решалась посредством организации целенаправленной систематической работы по повышению профессионального уровня учителей.

Учебный план на 2017-2018 учебный год выполнен, учебная программа (теоретическая и практическая части) пройдена. Все учащиеся успешно прошли курс обучения за соответствующий класс. Методическое объединение учителей истории  с поставленными задачами справилось. Работу МО учителей истории можно признать удовлетворительной. В течение учебного года систематически проводился обзор методической литературы и периодики; все учителя имеют темы для самообразования и регулярно отчитываются на заседаниях МО по методическим вопросам, накапливают материалы для оформления портфолио учителя

Основными формами работы по повышению педагогического мастерства стали:

- участие в заседаниях кожунных и республиканских  семинарах, конференциях, конкурсах;

- взаимопосещение уроков;

- работа над индивидуальной методической темой по самообразованию.

Выводы и рекомендации:

В целом работа МО истории и обществознания   была организована в соответствии с основными направлениями работы школы и планом МО.  Поскольку методическая работа позволяет повышать уровень преподавания, внедрять инновационные методики, совершенствовать методы обучения, повышать качество знаний учащихся, школьное  методическое объединение планирует продолжить работу по теме: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС» В течение года  проводилась работа по созданию условий, дающих возможность каждому учителю реализовать свой творческий потенциал с целями и задачами, поставленными в начале  учебной деятельности.

 В течение 2 полугодия были устранены следующие замечания, которые были даны по итогам анализа работы в 1 полугодии 2017-2018 уч.гг, а именно: продолжилось взаимопосещение уроков с последующим анализом и обобщением опыта работы педагогов; проведены консультации с молодыми педагогами по формам работы с одаренными детьми.

Рекомендации:

  1. На заседании предметного МО детально проанализировать результаты государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ по направлениям: - технологии, используемые педагогами при организации; - формы и методы подготовки к государственной (итоговой) аттестации.
  2. Включить на очередное заседание ШМО истории и обществознания  вопрос по итогам анализа ВПР, продолжить сбор данных в отдельную папку «ВПР» (включить нормативные документы, КИМы, инструкции). Ответственные :Донгак И.А. учителя – предметники.
  3. Обратить внимание на организацию исследовательских, проектных, творческих работ учащихся.
  4. Усилить работу с одаренными детьми в течение всего учебного года с целью повышения качества результатов обучения и успешного их предъявления на олимпиадах разного уровня.
  5. Продолжить изучение содержания ФГОС ООО

Руководитель МО:  Донгак И.А.