Конспекты уроков и презентации к ним.

Ирина Семеновна Кожемякина

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Те, кто обладают врожденными знаниями - богаче всех . За ними следуют те, кто приобретают знания благодаря учению» .

Слайд 2

Домашнее задание №146,151 251

Слайд 3

5 x = 45 Х=9 x + 2 = 37 x = 35 y – 37 = 20 y = 57 20 – m = 37 m =-17 37 – c = 20 c = 17

Слайд 4

p : 8 – 2 = 8 p = 8 0 48 : (9b – b) = 2 b = 3 (3 x + 5x)  2 = 64 x = 4 4 x + 5 x -21 = 60 x = 9 18 y – 7 y – 10 = 12 y = 2

Слайд 5

.В одном бидоне x л, а в другом y л молока. Что означает выражение? а) x + y б ) x + 5 в) y - 3 г ) x - y

Слайд 6

. 2. Что означает равенство? а) x + y = 28 б) x + 5 = y в) 4 x = y г) x – 12 = y + 24

Слайд 7

3. Составьте выражение для решения задачи Купили 2 блокнота по x руб. и тетрадь по 18 руб. Какова стоимость покупки? 2х+18

Слайд 8

Вася решил несколько примеров, а Петя в 2 раза больше. Сколько примеров решил Петя? Сколько примеров решили они вместе ? 2x; x + 2x

Слайд 9

Было х рублей, 30 % истратили, сколько было потрачено ? Сколько осталось ? 0,3 х. Х-0,3х

Слайд 10

Антон прочитал несколько страниц книги, осталось ему прочитать на 32 страницы больше, чем уже прочитано. Сколько страниц в книге ? x + x + 32

Слайд 11

Персик тяжелее абрикоса в 3 раза. На сколько абрикос легче персика ? 3 x - x

Слайд 12

Что их связывает?

Слайд 13

1. Дайте определение корня уравнения . 2. Является ли число 7 корнем уравнения 2х - 5 = х + 2 ? 3. Что значит решить уравнение? 4. Какие уравнения называются равносильными?

Слайд 14

5. Приведите пример уравнения, равносильного уравнению 5х - 4 = 6 . 6. Дайте определение линейного уравнения с одной переменной.

Слайд 15

. Приведите примеры. 7. В каком случае уравнение ах = в имеет: - единственный корень, - множество корней, - не имеет решения ?

Слайд 16

По краткой записи условия задачи составьте уравнение.

Слайд 18

х + 5 х Р = 50

Слайд 19

Составьте задачу, решение которой приводит к уравнению 5х – 12 = х + 12

Слайд 20

А теперь, ребята, встали, Глазки дружно повращали, Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело.

Слайд 21

В первом мешке в 2 раза больше муки, чем во втором. Когда из первого мешка взяли 30 кг муки, а во второй добавили 5 кг, то во втором стало муки в 1,5 раза больше, чем в первом. Сколько килограммов муки в двух мешках первоначально?

Слайд 22

Мастер изготовляет на 8 деталей в час больше, чем ученик. Ученик работал 6 часов, мастер 8 часов, и вместе они изготовили 232 детали. Сколько деталей в час изготовлял ученик?

Слайд 23

Поликрат (известный из баллады Шиллера тиран с острова Самос ) однажды спросил на пиру у Пифагора, сколько у того учеников. «Охотно скажу тебе, о Поликрат , - отвечал Пифагор. – Половина моих учеников изучает прекрасную математику. Четверть исследует тайны вечной природы. Седьмая часть упражняет силу духа, храня в сердце учение. Добавь еще к ним трех юношей, из которых Теон превосходит прочих своими способностями. Столько учеников веду я к рождению вечной истины». Сколько учеников было у Пифагора?

Слайд 24

В классе 35% всех учеников – девочки, остальные мальчики, которых в школе на 252 человека больше, чем девочек . Найдите общее число учеников.

Слайд 25

В первом мешке было 50 кг. с ахара , а во втором- 80 кг. Из второго мешка взяли сахара в 3 раза больше, чем из первого, и тогда в первом мешке сахара осталось в двое больше , чем во втором. Сколько килограммов сахара взяли из каждого мешка.

Слайд 26

Саша решил две задачи за 35 минут. Первую задачу он решал на 7 минут дольше, чем вторую. Сколько минут Саша решал вторую задачу?

Слайд 27

Желаю вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье, Оно для дальнего пути – Главнейшее условие. Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет, Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет. Вам от души желаю я, Друзья, всего хорошего.



Предварительный просмотр:

Цели урока:
1. Образовательные:
- закрепить умения и навыки решать линейные уравнения  и задачи с помощью составления уравнений;
- формировать умения самостоятельно решать задачи.
2. Развивающие:
- посредством решения заданий развивать логическое мышление, культуру устного счета и речь учащихся;
- дать возможность каждому ребенку определить для себя уровень сложности в выполнении заданий, тем самым развивать самостоятельность, умение критически относиться к своей работе.
3.  Воспитательные:
- используя игру как  здоровьесберегающую технологию, содействовать воспитанию интереса к математике, активности.
Записи на доске:
- название банка;
- тема урока;
- высказывание Конфуция;
- задания для устного счета;
- задания для практической части.

План и ход урока. 

1. Организационный момент.

 2.Проверка домашнего задания

3. Проверка знаний теоретического материала по теме: «Уравнения с одной переменной».
4. Устная работа.
5. Решение заданий разного уровня.
6. Дифференцированная самостоятельная работа.
7. Подведение итогов.
8. Индивидуальное домашнее задание.
     Сегодня мы с вами проведем необыкновенный урок:  Урок- игру «Банк знаний».
     
Тема нашего урока: «Решение задач с помощью уравнений». 
     На уроке мы повторим определения, свойства линейного уравнения с одной переменной, закрепим навыки и умения решения линейных уравнений с одной переменной, решения задач с помощью составления уравнений.

Китайский мудрец Конфуций, живший, 500 лет до нашей эры сказал:
«Те, кто обладают врожденными знаниями - богаче всех. За ними следуют те, кто приобретают знания благодаря учению».

     Так давайте же будем приобретать знания, и в конце урока мы выясним, сможем ли мы себя назвать богатыми.
     В городе Улан –Удэ есть сберегательный банк, банк «Восточный», Сбербанк, Азиатский банк и сегодня открывается еще один банк: «Банк знаний». Туда я и предлагаю вам вложить сегодня деньги, заработанные во время урока, за свои знания. Для того, чтобы сделать первый вклад вы должны ответить на мои вопросы и получить за это первоначальный капитал. За каждый правильный ответ вы получаете одну медную монету достоинством в «100 рублей ». 1.Устный счёт.

  • 5x = 45                                                

        x = 9

  •  x + 2 = 37

        x = 35        

  •  y – 37 = 20

        y = 57

  •  20 – m = 37

m =-17

  •  37 – c = 20

        c = 17

  • p : 8 – 2 = 8

        p = 80

  •  48 : (9b – b) = 2

        b = 3

  •  (3 x + 5x)  2 = 64

        x = 4

  •  4 x + 5 x -21 = 60

        x = 9

  •  18 y – 7 y – 10 = 12

        y = 2

2.В одном бидоне x л, а в другом y л молока.

  1. Что означает выражение?      

        а) x + y

        б) x + 5

        в) y - 3

        г) x - y

2. 2. Что означает  равенство?

        а) x+ y = 28

        б) x + 5 = y

        в) 4x = y

        г) x – 12 = y + 24

3. Составьте выражение для решения задачи

  • Купили  2 блокнота по x руб. и тетрадь по 18 руб. Какова стоимость покупки?

        2x + 18

  •  Вася решил несколько примеров, а Петя в 2 раза больше. Сколько примеров решил Петя? Сколько примеров решили они вместе?

        2x; x + 2x

  • Антон прочитал несколько страниц книги, осталось ему прочитать на 32 страницы больше, чем уже прочитано. Сколько страниц в книге?

        x + x + 32

  •  Персик тяжелее абрикоса в 3 раза. На сколько абрикос легче персика?

        3x - x                                                                                                   _ что их связывает?      

_  сформулируйте тему урока.

4.Разминка

1. Дайте определение корня уравнения.

2. Является ли число 7 корнем уравнения  2х - 5 = х + 2 ?

3. Что значит решить уравнение?

4. Какие уравнения называются равносильными?

5. Сформулируйте свойства уравнений.

6. Приведите пример уравнения, равносильного уравнению 5х - 4 = 6.

7. Дайте определение линейного уравнения с одной переменной.

8. Приведите примеры.

9. В каком случае уравнение  ах = в  имеет:
- единственный корень, привести примеры.
- множество корней,
- не имеет решения ?
Итак, вы имеете определенный капитал.
     Продолжим пополнять свой капитал. Вам предстоит выполнить задания. За каждое верное решение вы получаете одну медную монету достоинством 100 рублей, которую вы можете поместить в разные вклады:
     
I. Вклад «Легкий»
      Решите уравнение:
      а) 2х = 0                  г) 6х = 3
      б) 3х = 1                 д) 3х + 9 = 0
      в)  х - 2 = 0             е) 7х - 4 = х - 16
II. Вклад «Занимательный»
       На доске было написано решение линейного уравнения, но правую часть данного  уравнения стерли. Восстановите ее:
       а) 3х = ….       б) 5х = ….         в) 0,2х =….
           х = -11            х = 0                   х = 14
III. Вклад «Поисковый»
       Какое из чисел 3 или -2, является корнем уравнения
       а) 3х = - 6                        в) 4х - 4 = х + 5
       б) х + 3 = 6                     г) 5х - 8 = 2х + 4
             
IV. Вклад «Универсальный»
       При каких значениях
а уравнение
       ах = 8
       а) имеет корень, равный -4; 0,5;
       б) не имеет корней;
       в) имеет отрицательный корень.
5.Решение задач. Вы получили информацию об основных вкладах нашего банка. А теперь каждому из вас предстоит выполнить задания, за решение которых вы будете также получать деньги.
         В банке работают кассиры, которые будут за правильные решения выдавать монеты:
              
а - медная монета достоинством в 100 рублей
              
в - серебряная монета достоинством в 200 рублей
              
с - золотая монета достоинством в 300 рублей
          После выполнения всех заданий у каждого из вас образуется накопительный фонд.
           Итак, приступайте, перед вами на столах лежат задания для различных вкладов. Самостоятельно выбирайте вклад, решайте, сдавайте кассиру банка и получайте деньги.

а) Саша решил две задачи за 35 минут. Первую задачу он решал на 7 минут дольше, чем вторую. Сколько минут Саша решал вторую задачу?

а)  Мастер изготовляет на 8 деталей в час больше, чем ученик. Ученик работал 6 часов, мастер 8 часов, и вместе они изготовили 232 детали. Сколько деталей в час изготовлял ученик? .

в)  В первом мешке в 2 раза больше муки, чем во втором. Когда из первого мешка взяли 30 кг муки, а во второй добавили 5 кг, то во втором стало муки в 1,5 раза больше, чем в первом. Сколько килограммов муки в двух мешках первоначально? 

              в) В первом мешке было 50 кг. сахара , а во втором- 80 кг. Из второго мешка взяли сахара в 3  раза больше, чем из первого, и тогда в первом мешке сахара осталось в двое больше , чем во втором. Сколько килограммов сахара взяли из каждого мешка.

  с)    Поликрат (известный из баллады Шиллера тиран с острова Самос) однажды спросил на пиру у Пифагора, сколько у того учеников. «Охотно скажу тебе, о Поликрат, - отвечал Пифагор. – Половина моих учеников изучает прекрасную математику. Четверть исследует тайны вечной природы. Седьмая часть упражняет силу духа, храня в сердце учение. Добавь еще к ним трех юношей, из которых Теон превосходит прочих своими способностями. Столько учеников веду я к рождению вечной истины». Сколько учеников было у Пифагора 

 с) В классе 35% всех учеников – девочки, остальные мальчики, которых в школе на 252 человека больше, чем девочек . Найдите общее число учеников

Ну вот и наступило время подвести итог, сейчас каждый из вас подсчитает сколько тугриков сможет внести в «Банк Знаний»

1.      Считаем медные монеты достоинством в 100 рублей, вы получаете столько рублей, сколько у вас монет.

2. Считаем серебряные монеты достоинством в 200 рублей. Умножьте количество серебряных монет на 200 и получите количество рублей.

3. Считаем золотые монеты достоинством в 300 рублей. Умножьте количество монет на 300, получите количество заработанных рублей.

4. Сложите все полученные тугрики.
     Вы получили «5», если набрали 4500 рублей и более, «4», если набрали 3000-4200рублей, «3», если набрали 1500-2700 рублей.
     Поставьте оценку в дневник, запишите  число набранных рублей на квитанции банка, вложите квитанцию и  (монеты) в пакет и сдайте кассирам банка.
     Увеличить свой капитал вы можете дома, выполнив индивидуальные задания, которые лежат у каждого на столе. Выбирайте любой вклад и продолжайте зарабатывать  в «Банке Знаний»
     Положите задания в дневник.
     

Задание на дом:
     
Вклад «Поисковый»
     Решить уравнение:
     
а   1/5х = 5
           3х - 11,4 = 0
           4х + 5,5 = 2х - 2,5
     
в    2х - (6х+1) = 9
            5х - 12,5 = 0
            3х - 0,6 = х + 4,4
     
с     4х - (7х - 2) = 17
            8х - (2х + 4) = 2(3х - 2)
            3х - (9х - 3) = 3 (4 - 2х)
     
Вклад «Творческий»
а
  В двух седьмых классах 47 учеников, причем в одном на 3 ученика больше, чем в другом. Сколько учеников в каждом классе?
в  Саша решил две задачи за 35 минут. Первую задачу он решал на 7 минут дольше, чем вторую. Сколько минут Саша решал вторую задачу?
с   В первом мешке в 3раза больше картофеля, чем во втором. После того, как из одного мешка взяли 30 кг. картофеля, а во второй насыпали ещё 10 кг., в обоих мешках картофеля стало поровну. Сколько килограммов картофеля было во втором мешке.
Квитанция «Банка Знаний» к домашнему заданию.
     Решить уравнение:
     
а    одно задание 100 рублей
     
в    одно задание 200 рублей
     
с    одно задание 300 рублей
     Решить задачу:
     
а   100 рублей
     
в   200 рублей
     
с    300 рублей,
     чтобы получить
     «5» нужно набрать 1200 рублей
     «4» нужно набрать 800-1100 рублей
     «3» нужно набрать 400-700 рублей
     Кто же сегодня у нас самые богатые? Те, кто заработал 1500 рублей и более, могут позволить  себе делать большие капиталовложения: строить заводы, фабрики, нефтяные вышки. Те,  кто заработал 1000-1400 рублей, смогут отправиться в путешествие. Ну, а те, кто заработал 500-900 рублей, вы можете посетить фитобар нашей школьной столовой и купить коктейль.  Итак, сегодня банк закрывается. До свидания! До новых встреч в «Банке Знаний».

Желаю вам цвести, расти, 

Копить, крепить здоровье, 

Оно для дальнего пути – 

Главнейшее условие. 

Пусть каждый день  и каждый час 

Вам новое добудет, 

Пусть добрым будет ум у вас, 

А сердце умным будет. 

Вам от души желаю я, 

Друзья, всего хорошего. 

А всё хорошее, друзья,

Даётся нам недешево. 

С.Я.Маршак



Предварительный просмотр:

Конспект урока.

Цель урока:

образовательная: вывести формулу суммы n-первых членов геометрической прогрессии; оперировать понятием «геометрическая прогрессия».

развивающая: использовать формулу суммы n-первых членов геометрической прогрессии  при выполнении учебно-познавательных задач, в повседневной жизни и при изучении задач из других учебных предметов (на основе интеграции)

воспитательная: развитие познавательного интереса к новому  учебному материалу и способам решения задач; развитие учебного сотрудничества в классном коллективе; ценностно-смысловое отношение к окружающей природе через поиск и решение практико-ориентированных задач.

На I этапе ученикам предлагаю видеофрагмент и эпиграф к уроку. На основе аналитической беседы мы подошли с ребятами к значимости ЗНАНИЯ в жизни человека, создаю мотивацию на активную учебно-познавательную деятельность учащихся на изучение нового материала.

 Из данных последовательностей указать ту которая на ваш взгляд является лишней.

1). 2, 6, 18. 54, 162….

2) 2, 5, 8, 11,14…….

3) 1/2, 1/4, 1/8, 1/16, 1/32….

4) 3, 6, 12, 24, 48……

Почему вы считаете ее лишний?

 Последовательность является арифметической, остальные геометрические последовательности.

Какая последовательность называется арифметической?

Арифметической прогрессией называется последовательность каждый член которой начиная со второго, равен предыдущему члену, сложенному с одним и тем же числом. Это число называется разностью арифметической последовательности.

Какая последовательность называется геометрической?

 Геометрическая прогрессия называется последовательность отличных от нуля  чисел,   каждый член которой начиная со второго, равен предыдущему члену умноженному на одно и тоже число.

Как называется это число?

В первой последовательности найдите шестой и седьмой член прогрессии.

Третья последовательность найдите разность геометрической последовательности.

По формуле п – ого члена найдите в четвертой последовательности, девятый член.  прогрессии.

Назовите последующий и предыдущий член прогрессии. Как найти средний член прогрессии.

Повторение определений по листочкам: у одного ученика начало у другого продолжение, должны узнать и продолжить.

2. Сегодня у нас не обычный урок. У нас урок биологической лабораторий.

Бактерии попав на маску, к концу двадцатой минуты делится на две бактерии, каждая из них к концу следующих 20 минут делиться опять на две и т. Д. Найдите число бактерий через три часа? И так как будем мы высчитывать. b1= 1, b2= 2, b3 = 4, b4 = 8, b5= 16, b6= 32, b7=64, b8=128 b9=256   Sn=1+2+4+8+16+32+64+128+256=?

Сколько их будет через три часа?

Сложно считать, не так ли?

А если я вас попрошу просчитать сколько бактерий будет через 24 часа?

Вам придется считать очень долго, а это не рационально!

Вывод: следовательно необходима формула для нахождения n-ого члена геометрической прогрессии.

Sn=b1+b2+b3+b4+….+bn    -Snq=b1q+b2q+b3q+b4q+….+bnq = Snq-Sn=b1-bn+1= Snq-Sn=bnq- b1= Snq-Sn= b1qn- b1    bn=b1qn-1      bnq=b1qn

Sn(q-1)=b1(qn-1)   Sn=b1(qn-1)/q-1

Давайте посмотрим, как будем работать по готовой формуле?

b1=1 q= 2 S9= b1(q9-1)/q-1= 1(29-1)/2-1=1(516-1)/1=511 бактерий, ребята согласитесь что это много.  Поэтому по нормам, одноразовую маску можно носить до сколько часов? И почему? Вывод.

Закрепление.

1 вариант

Дана геометрическая прогрессия (bn), знаменатель которой равен 2, а b1=4. Найдите сумму первых шести её членов.

Выписаны первые несколько членов геометрической прогрессии: 7; -21; 63 ... Найдите сумму первых 5 её членов.

2 вариант

Дана геометрическая прогрессия (bn), знаменатель которой равен 3, а b1=5. Найдите сумму первых пяти её членов.

Выписаны первые несколько членов геометрической прогрессии: 5; -10; 20; ... Найдите сумму первых 6 её членов.

Проверка результатов по заранее заготовленному штрих коду. Так же закодированы и подсказки при решении, при случае затруднений при решении. Получив правильный ответ ребята по желанию восстанавливают решение у доски, для того что бы еще раз показать оформление при решении.

Впервые массовое цветение нитчатых водорослей начали наблюдать в 2010 году/ Погружались, увидели изменения на дне. Но тогда не придали этому значение, не знали, улотрикс это или спирогира. Внешне друг от друга они практически ничем не отличаются. Через год ситуация повторилась. В 2014 году после сезонных наблюдений поняли, что эта водоросль адаптировалась к условиям холодной байкальской воды и вегетирует уже круглый год - и зимой, и летом. Площадь мелководья на Байкале составляет 31770 км2. Известно, что 2014 году спирогира занимала в среднем 50 км2, с каждым годом она распространяется в два раза, просчитать какую площадь займет к 2020 году сделать прогноз и выводы.

1.Вытесняет байкальских эндемиков.

2.Отравляет воду

Что делать? 

• Полностью ликвидировать сток отходов в озеро. ​ Создать систему экологически безопасных современных очистных сооружений.

• Развивать экологический, а не коммерческий туризм.

А что можем сделать мы? ……..

Байкальская нерпа- эндемик озера Байкал.  При заборе крови у нерпы экологами было установлено что содержание тяжёлых металлов, год от года увеличивалось в разы. Используя таблицу выясните в каком году содержание в крови нерпы тяжелых металлов будет критическим, превышает все допустимые нормы?

год

Свинец

(0,15-5 мкг/л)

Мышьяк

(2-63 мкг/л)

Ртуть

(0,21- 6,8мкг/л)

всего

2016

0,15

2

0,25

2017

0,3

4

0,5

2018

0,6

8

1

2019

1,2

16

2

2020

2,4

32

4

b1=2.4 q=2 S6=? 74.4

Выводы.

Домашнее задание.

Рефлексия.  Игра молчанка. Оценивают на пальцах и комментируют, почему. Из трех предметов (мусорная корзина, мясорубка, и чемодан) что бы Вы взяли с собой с урока? Что вам понравилось на уроке? Выводы. Вернемся к эпиграфу, с которого мы начинали урок. Ребята Вы почувствовали себя хоть немного счастливее? Значит Вы стали более образованными. Спасибо за урок.

Наш урок подошёл к концу, до свидания.

 



Предварительный просмотр:

Конспект урока по алгебре и началам анализа 10 класс  по теме "Модуль действительного числа"

        Цели.

  • Ввести определение модуля действительного числа, рассмотреть свойства и разъяснить геометрический смысл модуля;
  • Научить разными способами решать уравнения, содержащие модуль;

Развивать интерес к математике, самостоятельность, логическое мышление, математическую речь, прививать аккуратность и трудолюбие. Уметь анализировать.

1. Хоть ты смейся,                                  
Хоть ты плачь,
Не могу решить задач!
Может быть – плохой учебник?
Может быть таланта нет?
Но нашёл я способ верный -
Сразу посмотреть в ответ.
Занимайтесь на здоровье,
Если вам не жалко сил,
Ну, зачем читать условие?
Раз – умножил, два – сложил.
Я и вычел, разделил.
Ну, всё, как полагается,
Но только правильный ответ
Никак не получается.
Помогите мне, ребята,
Всё расставить по местам.
Научусь решать задачи –
Буду благодарен вам!        

2.1. Какой знак нужно поставить, чтобы равенство было верным?        -2-17=19.

2.Поставьте модуль так чтобы равенство выполнялось.          2) 1-2-4-8-16=19                                               3. Найдите значение выражения.                                     |-2|=?  |2|=?

Ребята как вы думаете над чем мы сегодня будем работать?   Модуль. Решение уравнений с модулем.

1 При каком значении к верно равенство?     а) |к|=к?               б)  |к|=-к?                                   

Дают определение модуля.

3. Вычислите.

| π - 3|=                            

| π - 2| =                

|  1- | =              

Решите уравнение.

|х|= -2          |х2-6х-7|= - 2         |х - 5| + | х – 7 | = 2-   

Ни одно из предложенных уравнений не имеет решений. Поэтому прежде чем переходить к решению, нужно внимательно посмотреть, и сделать анализ.

Работа по картам с закодированными ответами. Предлагаются две карточки с разными заданиями с закодированными ответами, дети решают и получают слова. У двух групп одинаковые карточки.

 Первая карточка.

  1. |   -  2| =              
  2. 2 – 4х + 4| =
  3. | +| =  
  4. |5+ | + |-2| =
  5. |π-8| + |π -2 | =
  6. |х|˃0
  7. |х|≥0
  8. 2 -4х+3|= -2
  9. |х-4| = 3

я

о

м

н

г

к

л

0

а

Любое число,  кроме х≠0

(Х-2)2

6

Любое число.  

2-

Нет решения

+

7

7; 1

Вторая карточка

  1. |х-4| = 3
  2. | +| =
  3. |   -  2| =
  4. |х| = 4
  5. |π-8| + |π -2 | =
  6. 2 -4х+3|= -2
  7. |5+ | + |-2| =

щ

п

у

э

а

р

и

4, -4

+

6

7, 1

7

Нет решений

2-

Голомянка, эпищура, что же это?

Расскажите, что вы знаете о них?

Голомянка в годы великой отечественной войны активно вылавливалась, ее сушили на солнце, в высушенном виде отправляли на фронт, в тот момент, когда она сушилась, жир стекал, это все собиралось и использовалось в качестве заживляющего средства для ран.  

Эпищура этот вид рачковых является самым можно сказать главным дворником Байкала.  

Ребята, а кто этим летом ездил отдыхать к озеру,

Что вы получили, отдыхая там?

А что вы отдали? Карточка №1

Раздаются группам карточки с готовыми решениями, при этом уравнения решены разными методами, ребята должны понять почему в том или другом случае применялся тот или иной метод.

После этого это выводится на экран. Дети высказываются. Происходит обсуждение.

Предлагается 12 уравнений. Ребята определяют каким лучше методом решить их. Карточка  №2                                                  

Предлагается решить каждой группам   по одному разных уравнений из предложенных.

 После того как ребята решат, через проектор, проецируем записи на экран и разбираем решение.  

Домашнее задание. Из данных уравнений решить 4. Выбрать те, которые вам по силам.  Предложить выйти по ссылке на сайт посмотреть задания, которые предлагаются для подготовки к егэ содержащие знак модуля. Есть образцы решения.  Постараться решить. Если не получиться, решим вместе, в классе. https://ege-study.ru/ru/ege/materialy/matematika/uravneniya-i-neravenstva-s-modulem/  

Ребята кто себе сегодня поставил 5 покажите рукой пять пальцев. Кто четыре, кто три. Обсудить за что они себе поставили, эти оценки. Можно повысить оценку если ребенок работал хорошо. Что ребята вы взяли сегодня с урока для себя? А что можете отдать?. …

Я хочу закончить наш урок притчей.

Шел мудрец, навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!».

Ребята, вы были сегодня именно строителями «ХРАМА ЗНАНИЙ»
Пусть уроки приносят вам новые открытия, успехов вам. Карточка с решением.

  1. Метод по определению модуля

Решение:

                

5х-2=4                5х-2= - 4

5х= 6                5х= - 2

х=1,2                х= - 0,4

Ответ: -0,4; 1,2.

  1. Метод возведения в квадрат

 

Решение:

(3-4х)2 =(3-5х)2

9-24х+16х2=9-30х+25х2

25х2-16х2-30х+24х=0

2-6х =0

3х (3х-2)=0

х=0 или  

Ответ: х=0;   

  1. Метод возведения в квадрат

Решение:

Ответ:

  1. Метод по определению модуля

2+2

Решение:

1)  

Ответ: х=

2)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Хоть ты смейся, Хоть ты плачь, Не могу решить задач! Может быть – плохой учебник? Может быть таланта нет? Но нашёл я способ верный - Сразу посмотреть в ответ. Занимайтесь на здоровье, Если вам не жалко сил, Ну, зачем читать условие? Раз – умножил, два – сложил. Я и вычел, разделил. Ну, всё, как полагается, Но только правильный ответ Никак не получается. Помогите мне, ребята, Всё расставить по местам. Научусь решать задачи – Буду благодарен вам!

Слайд 2

-2-17 =19 | | 1 -2 - 4 -8 -16 = 19 +| | |-2 |= 2 |2 |= 2

Слайд 3

Какая тема Сегодня на уроке?

Слайд 4

| |= | |= - ≥0 <0

Слайд 5

| π - 3 |= π - 3 | π - 2| = π - 2 | 1- | = -1

Слайд 6

|х|= -2 |х 2 -6х-7|= - 2 |х - 5| + | х – 7 | = 2-

Слайд 7

Богат и разнообразен природный мир Байкала. А его представители настолько же уникальны, как и само озеро. В озере живет необычная рыбка – голомянка байкальская. Голомянка – это эндемик Байкала

Слайд 9

Голомянка большая Голомянка малая

Слайд 17

Шел мудрец, навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!».

Слайд 18

Спасибо за урок!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Хоть ты смейся, Хоть ты плачь, Не могу решить задач! Может быть – плохой учебник? Может быть таланта нет? Но нашёл я способ верный - Сразу посмотреть в ответ. Занимайтесь на здоровье, Если вам не жалко сил, Ну, зачем читать условие? Раз – умножил, два – сложил. Я и вычел, разделил. Ну, всё, как полагается, Но только правильный ответ Никак не получается. Помогите мне, ребята, Всё расставить по местам. Научусь решать задачи – Буду благодарен вам!

Слайд 2

-2-17 =19 | | 1 -2 - 4 -8 -16 = 19 +| | |-2 |= 2 |2 |= 2

Слайд 3

Какая тема Сегодня на уроке?

Слайд 4

| |= | |= - ≥0 <0

Слайд 5

| π - 3 |= π - 3 | π - 2| = π - 2 | 1- | = -1

Слайд 6

|х|= -2 |х 2 -6х-7|= - 2 |х - 5| + | х – 7 | = 2-

Слайд 7

Богат и разнообразен природный мир Байкала. А его представители настолько же уникальны, как и само озеро. В озере живет необычная рыбка – голомянка байкальская. Голомянка – это эндемик Байкала

Слайд 9

Голомянка большая Голомянка малая

Слайд 17

Шел мудрец, навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!».

Слайд 18

Спасибо за урок!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современный урок в свете требований ФГОС ООО

Слайд 2

Так что же такое современный урок? • Профессиональная и методическая подготовка учителя • Целеполагание и мотивация учения • Системно- деятельностный подход • Современные средства обучения • Выбор оптимальных средств обучения • Создание условий для саморазвития • Анализ каждого учебного занятия .

Слайд 3

Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания Планирование Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам ( самооценивание , оценивание результатов деятельности товарищей) Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Слайд 4

Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы Учитель стремится оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока Учитель принимает и поощряет выражаемую учеником собственную позицию; обучает корректным формам выражения своей точки зрения Стиль, тон отношений на уроке создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта

Слайд 5

. Ориентация на три группы результатов в каждом уроке Предметные Метапредметные Личностные

Слайд 6

На уроке учащиеся анализируют достаточное количество: На уроке вопрос используется как проблемный, так и исследовательский метод. Проверка происходит на основе формулировки точного задания, формата его выполнения и критериев оценивания

Слайд 7

Забота о познавательном интересе как ключевом критерии успешности: Юмор; Проблемность Связь с жизнью; Разнообразие форм; Поддержка позитивных эмоций и имиджа.

Слайд 8

Урок становится пространством диалога между личностью и культурой, возникающей при посредничестве учителя

Слайд 9

2.Проектирование современного урока Уроки изучения нового материала. Уроки совершенствования знаний, умений и навыков. Уроки обобщения и систематизации изученного материала. Уроки контроля и оценки знаний, умений и навыков. Комбинированные уроки.

Слайд 10

Маша пригласила в гости подруг и решила приготовить для них что-нибудь вкусненькое. Если подружки веселые то они любят мороженое, если подружки не любят мороженое. То они любят пирожное. Все подружки либо Веселые либо серьезные. Если подружки веселые по они не е дят пирожное. Что приготовить для подружек?

Слайд 11

Ребята надо помочь приготовить М аше десерт Части? Э то сколько? Сколько необходимо взять продуктов? Рецепт шоколадного мороженого. Состав 2 части молока 2 части сливок 1 часть твердого шоколада 1 часть сахара

Слайд 12

Организационный момент (направлен на подготовку учащихся к работе на уроке); Проверка выполнения домашнего задания (здесь следует проверять не только объем и правильность выполнения заданий, но и уровень осознанности); Подготовка учащихся к активному усвоению новых знаний; Усвоение новых знаний и способов действий; Проверка понимания учащимися нового материала; Закрепление нового материала (важно, чтобы учащиеся умели воспроизводить основные идеи нового материала); Контроль, самопроверка, рефлексия; Поведение итогов урока; Информирование о домашнем задании, рекомендации по его выполнению.

Слайд 13

При проектировании урока нельзя забывать о принципе здоровьесбережения .

Слайд 14

Тема Цель Задачи Формируемые УУД Личностные : Регулятивные : Познавательные : Коммуникативные : Основные понятия Ресурсы : Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемые результаты Предметные УУД Предмет : Класс : Тип урока : 14

Слайд 15

. Сегодня я узнал… 2. Было интересно… 3. Я выполнял задания… 4. Я понял, что… 5.Теперь я могу…. 6. Я научился… 7. Я смог…. 8.У меня получилось… 9. Урок дал мне для жизни… 10.Мне захотелось…

Слайд 16

Работу в группах или парах; Дидактические игры; Творческие задания; Задания поискового и исследовательского характера; Мозговые штурмы. Дискуссии; Приемы критического мышления и другие.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология ТРИЗ ТРИЗ- Теория Р ешения И зобретательских задач ( Альтшулер Г.С.). Это универсальная методическая система, которая сочетает познавательную деятельность с методами активизации и развития мышления, что позволяет ребенку решать творческие и социальные задачи самостоятельно. Принципы технологии ТРИЗ . - снятие психологического барьера перед неизвестными проблемами; -гуманистический характер обучения; - формирование нестандартного образа мышления; -практико- ориентированное внедрение идей.

Слайд 2

Как же лучше решать творческие задачи? Вот небольшой алгоритм . Изобретательская задача — это когда есть цель, которую Решателю требуется достигнуть, или есть проблема, которую нужно преодолеть, причем очевидные решения в данных условиях неприменимы. Перед Решателем возникает вопрос: "Как быть?". Исследовательская задача — это когда происходит некоторое явление, и Решателю необходимо объяснить его, выявить причины или спрогнозировать результат. Перед Решателем стоит вопрос "Почему? Как происходит?". Исследовательская задача: Отправляясь на охоту, медведица оставляет своих малышей одних. А при ее возвращении медвежата ведут себя очень странно: едва завидев приближающуюся маму, они залезают на тонкие деревца. Почему? Изобретательская задача: Медвежата плохо видят и не сразу узнают маму, возвращающуюся с охоты. Дожидаться пока она приблизиться — опасно, а вдруг это чужой взрослый медведь. Он ведь и обидеть может. Как быть медвежатам? Ответ: Медвежата плохо видят и не сразу узнают маму. А дожидаться, пока чужой медведь приблизится, опасно. Поэтому они залезают на тонкие деревца, куда взрослому медведю влезть не под силу.

Слайд 4

В XIX веке один учитель задал своим ученикам вычислить сумму всех целых чисел от единицы до ста. Компьютеров и калькуляторов тогда еще не было, и ученики принялись добросовестно складывать числа. И только юный Карл Фридрих Гаусс - будущий великий математик - сделал это за несколько секунд. Как он это сделал? Дан параллелепипед из стекла. Как непосредственно измерить его большую диагональ, не разрушая его и не прибегая к вычислениям? Покупатель купил пару обуви за 60$. Дал 100$. Получил сдачу в размере 40$ по 10$. Позднее хозяин ресторана приходит в магазин и говорит продавцу, что купюра в 100$ фальшивая, и требует вернуть ему 100$. Продавец отдает хозяину ресторана 100$. Сколько денег потерял обувной магазин, не беря во внимание цену проданной обуви?

Слайд 5

Фокусы Задумайте число. Потом это число зритель должен умножить на 2, прибавить к результату 8, разделить результат на 2 и задуманное число отнять. В результате вы смело называете число Запишите трехзначное число, припишите тоже самое число, разделите на 7, на 11, на13, получается тоже самое число. Почему так происходит?

Слайд 6

х у а 2+3·5=25 и 2+3·5=17

Слайд 7

Впервые массовое цветение нитчатых водорослей начали наблюдать в 2010 году. Погружались, увидели изменения на дне. Но тогда не придали этому значение, не знали, улотрикс это или спирогира. Внешне друг от друга они практически ничем не отличаются. Через год ситуация повторилась. В 2014 году после сезонных наблюдений поняли, что эта водоросль адаптировалась к условиям холодной байкальской воды и вегетирует уже круглый год - и зимой, и летом. Площадь мелководья на Байкале составляет 31770 км 2 . Известно, что 2014 году спирогира занимала в среднем 50 км 2 , с каждым годом она распространяется в два раза, просчитать какую площадь заняла спирогира к 2020 году сделать прогноз и выводы.

Слайд 8

Впервые массовое цветение нитчатых водорослей начали наблюдать в 2010 году. Погружались, увидели изменения на дне. Но тогда не придали этому значение, не знали, улотрикс это или спирогира. Внешне друг от друга они практически ничем не отличаются. Через год ситуация повторилась. В 2014 году после сезонных наблюдений поняли, что эта водоросль адаптировалась к условиям холодной байкальской воды и вегетирует уже круглый год - и зимой, и летом. Площадь мелководья на Байкале составляет 31770 км 2 . Известно, что 2014 году спирогира занимала в среднем 50 км 2 , с каждым годом она распространяется в два раза, просчитать какую площадь заняла спирогира к 2020 году сделать прогноз и выводы.

Слайд 9

год Свинец (0,15-5 мкг/л) Мышьяк (2-63 мкг/л) Ртуть (0,21- 6,8мкг/л) Всего 74.8 мкг/л 2016 0,15 2 0,25 2017 0,3 4 0,5 2018 0,6 8 1 2019 1,2 16 2 2020 2,4 32 4

Слайд 10

Звено/ Учебный год 2016 – 2017 2017 – 2018 2018 – 2019 2019 – 2020 2020-2021 Начальное звено 365 384 403 Среднее звено 229 282 346 Старшее звено 21 25 29 ИТОГО Задание № 1. С помощью таблицы вычислите количество учащихся в 2016-2017; 2017-2018; 2018-2019 учебных годах (результат занесите в таблицу). Найдите прирост учащихся за каждый год (в %) Вычислите количество учащихся на начало 2019 -2021 учебного года (результат занесите в таблицу). Сделать вывод какое минимальное количество мест должно быть в новой школе.

Слайд 11

Вид мебели/ Количество Цена (руб.) 50 штук 100 штук более 200 штук СТУЛ УЧЕНИЧЕСКИЙ 900 850 600 ПАРТА УЧЕНИЧЕСКАЯ 1600 1400 1200 ЗАДАНИЯ «УЧЕБНОМУ БЮРО». ЗАДАЧА № 1 . Используя справочный материал, посчитайте какое количество учебных кабинетов должно быть в школе в соответствии с нормами при 1000 учащихся. ЗАДАЧА № 2 . Сколько мебели нужно закупить для учебных кабинетов (столы и стулья) и какова сумма покупки (используй ПРИЛОЖЕНИЕ и прейскурант цен). Прейскурант цен стоимости мебели для учебных кабинетов . ПРИЛОЖЕНИЕ «Размещение парт по нормам СанПина ».

Слайд 12

Одно из самых крупных сражений Великой Отечественной войны(1941-1945) была битва под Курском в1943 году (Курская дуга). Разработанная немцами операция имела кодовое название «Цитадель». В сражении участвовало со стороны СССР более 1 300 000 человек личного состава ,3 444 танка,2 172 самолёта. .Со стороны фашистских войск более 900 000 человек, 2 736 танка, 2 050 самолётов. В ходе 50-дневных боёв советские войска разгромили 30 немецких дивизий, в том числе 7 танковых, убито более 500 000 человек Под Курском немецким войскам был нанесен такой удар, после которого фактически был предрешён исход войны. Задача: На Курской дуге стояло 2736 немецких танков. Чтобы подбить ряд, состоящий из 6 танков, нужно 3 орудия и 6 снарядов. Сколько нужно орудий и снарядов для уничтожения всех танков? Сколько нужно снарядов, если из орудий будут стрелять новобранцы и для уничтожения 1-ого танка им потребуется 2 снаряда?

Слайд 13

Задача № 1 Решив задачу, ты узнаешь год основания школы. 25% от числа 3798= 50% от А А - год основания школы Решение: 3798:4=949,5 949,5*2=1899 Ответ: год основания школы - 1899

Слайд 14

«Ромашка» - 1. Дети отрывают лепестки ромашки, по кругу передают разноцветные листы и т.д. и отвечают на главные вопросы, относящиеся к теме урока, мероприятия, записанные на обратной стороне. 2. Берет чистый лепесток. Пишет вопрос другой группе, вывешивает вопрос перевернув. С доски другая группа берет лист, читает и выполняет участник, дополняют другие. «Итоговый круг» - Учитель дает минуту! Подготовленные представители группы встают в круг, задают вопросы детям других групп, те в свою очередь отвечают (работают по кругу). Эти методы помогают эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока. Для учителя этот этап очень важен, поскольку позволяет выяснить, что ребята усвоили хорошо, а на что необходимо обратить внимание на следующем уроке. Кроме того, обратная связь от учеников позволяет мне скорректировать урок на будущее.