Я - классный руководитель.

Карпова Анна Викторовна

Мероприятия классного руководителя.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« С ветовозвращающие элементы как средство профилактики детского дорожно-транспортного травматизма» МБОУ Карповская СОШ 2019 год Кл. руководитель 5 класса Карпова А.В.

Слайд 2

. Почему в темное время суток необходимо использовать светоотражающие элементы?

Слайд 3

«Масштабы аварий на дорогах напрямую угрожают национальной безопасности страны» В.В.Путин Сегодня основной вид ДТП в Российской Федерации – наезд на пешехода (до 45%) Основная доля наездов на пешеходов совершается в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости.

Слайд 4

Пункт 4.1 ПДД гласит: «При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечить видимость этих предметов водителями транспортных средств». (Правила дорожного движения Российской федерации в ред. Постановления Правительства РФ от 01.07.2015 г.)

Слайд 5

Фликеры – микропризматические световозвращатели для пешеходов. Чтобы обозначить себя на дороге ночью или в непогоду нужно совсем немного – разместить «светлячки» на одежде, сумке, рюкзаке, обуви и т.д. Отряжаясь в свете фар машин, они обозначат ваше присутствие на дороге, а, значит, позволят водителям снизить скорость и не допустить наезда. Ношение пешеходом фликера снижает риск наезда автомобиля в 6-8 раз (по данным европейских исследований)

Слайд 6

Основное количество пострадавших в ДТП детей – пешеходы. Ребёнку сложно оценить опасную ситуацию на дороге, а водитель не всегда, особенно в тёмное время суток способен заметить маленького пешехода. С целью профилактики дорожно-транспортного травматизма и пропаганды применения светоотражающих элементов на одежде детей в темное время суток, воспитатели группы «Солнышко» провели ряд мероприятий с детьми и родителями по теме «Стань заметней на дороге» о необходимости использования светоотражающих элементов: показана презентация для детей по ПДД «Путешествие Светлячка»; проведена выставка рисунков по теме «Безопасность на дорогах»; для родителей была разработана памятка о необходимости использования светоотражающих элементов «Засветись на дороге»; .

Слайд 7

На дороге надо дружно, Помогать патрульной службе, Обеспечить непременно Безопасное движение!

Слайд 8

. Если я иду во тьме, Никогда не страшно мне, Ведь на курточке значок- светоотражающий, Как жучок-светлячок – он предупреждающий. .

Слайд 9

В свете фар горит значок Для шофёра – маячок. Он увидит и поймёт Ребёнок маленький идёт . Фликер мой меня спасёт Никогда не подведёт, Я заметен на ходу, Я в беду не попаду.

Слайд 10

Фликер – мой дружок! Мой друг - Фликер!



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Золотая Осень».
Цель: Вызвать эстетические переживания, восхищение красотой природы. Развивать наблюдательность, умение видеть и слышать красоту осенней поры, образное воображение и творческие способности .Воспитывать любовь к природе, к родному краю, потребность в обращении к ее красоте, человечности, милосердия в душах детей, уважение к народным традициям.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Звучит музыка.
Ведущая 1. Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике.
Ведущий 2. Осень! Удивительное слово! От него веет нежной грустью, печалью. Осень — самое красивое время года. Но есть две осени. Одна — радостная, пышно убраная, богатая урожаем, и другая — в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя.
Ведущая 1. Первую, золотую, любят за щедрость, с какой отдает она богатства своих полей, садов, за ясные дни, умытые белой пеной дальних облаков и ключевой прохладой лазурно-голубого неба; за красу лесов, писаных золотой и багряной краской... А поздняя осень — это переживания чего-то торжественного и величавого.
Ведущий 2. Осень — мягкий, ласкающий, но не греющий солнечный свет; прозрачный воздух; листопад и стаи улетающих к югу птиц. Многие поэты воспевали осень в своих стихах, восхищались ею. «Ода осени» так называется наш первый конкурс.

«Ода осени»

Ведущая.1 В этом конкурсе принимают участие 2 команды. Чья команда быстрее соберет в нужном порядке строки стихотворения об осени, выразительнее прочтет стихотворение да еще и автора назовет,- та команда и победит.
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера...
(Ф. Тютчев «Осень»)

Отговорила роща золотая
Березовым-веселым языком,
И журавли, печально пролетая,
Уж не жалеют больше ни о ком.
(С. Есенин)

Ведущий 2.  А сейчас лото «Счастливый дачник».  Каждый из вас, по очереди, будет называть по одному осеннему плоду или овощу.
При задержке ответа более 5 секунд участник выбывает из игры, кто окажется последним, тот и победил.


Ведущий 1.  А теперь попробуйте, ребята, ответить на мои вопросы.

Викторина «Короткая, но дивная пора»

- Сколько дней длится осень? (91 день)
- Как в Америке называют период теплой погоды в середине осени? (Индейское лето)
- Какое дерево является символом осени? (Клен)
- Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? (Зонт)
- Сколько дней лил дождь, приведший к Всемирному потопу? (40 дней)
- Кто из древнегреческих богов управлял громом и молнией? (Зевс)
- Как по-китайски будет звучать словосочетание «большой ветер»? (Тайфун)
- Чем заканчивается осень? (Ноябрем)
Молодцы, ребята, вы сумели ответить на все мои вопросы.

Ведущий 2. 

Танцевальный батл

Ведущий 1. 

У древних славян октябрь также первоначально был восьмым месяцем года, но назывался по-другому — листопадником, листобоем. Так его называли из-за завершения листопада. Скажите, а много ли осень дарит нам подарков: фруктов, овощей? Как мы их используем? Правильно. Закрываем, сушим, замораживаем.

.

Осенняя палитра «Конкурс художников»

Ведущий 2. 

 Вам необходимо нарисовать осень так, как вы ее представляете, и показать свои работы на нашем балу. Но чтобы немного облегчить задание, предлагаем вам следующие темы:
• "Осенний вечер »;
• «Ночь в осеннем лесу»;
• «Осенний дождь»;
• «Осень — щедрая пора».

Ведущий1. Вы хотите поиграть?.. Будем орехи собирать.

Игра «Кто больше соберет орехов?»

На полу разбрасывают по одинаковому количеству осенних орехов разного цвета. Несколько человек получают задание собрать листья. Каждый из них собирает листья определенного цвета. Кто соберет больше, тот победил.

Ведущий2. 
Конкурс «Щедрая осень»

Участники с закрытыми глазами должны определить фрукты, овощи.
Предлагается три тарелочки с нарезкой овощей и фруктов, накрытые салфетками.
Ведущий1. Открываю ворота зиме-матушке. Вся природа погружается в сон. Но спать мы не будем, проведем следующий конкурс

Ведущий2
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета...
Затерялось лето где-то.
Дождь осенний налил лужи,
Перейти скорей их нужно!

Конкурс «Перейди лужи!»

Участвуют вся команда.
На полу раскладывают листы бумаги. Делают из них две дорожки. Ребята должны пробежать, наступая только на листы бумаги. Все остальное пространство залито водой. Кто быстрее и аккуратнее справится с этим заданием, тот победил.
Ведущая1. Незаметно подошла осень. Уже появились осенние астры и горделивые соцветия флоксов. Крупные и яркие георгины возвышаются над изгородями. Осенью не так много зацветает новых растений, но зато их цветы большие и яркие.
Ведущий2. А этот цветок вам знаком? Стоят в поле сестрички: жёлтый глазок, белые реснички.
Совершенно верно, это ромашка! А сейчас я предлагаю всем принять участие в игре «Ромашка».

Игра «Ромашка»

В игре участвуют 2 команды по 5 человек в каждой. Каждая из них становится в кружок спиной к центру, взявшись за руки. Это «ромашки». По команде ведущего, под музыку, становятся в единый хоровод. Как только музыка прекращается, все должны встать на свои прежние места и образовать свою «ромашку».
Побеждает та команда, которая раньше составит «ромашку». Игра повторяется 3-4 раза. Побеждает самая умелая команда.

..

Ведущий 1: Да, урожай собран хороший. Теперь можно подумать, как приготовить вкусный обед. Есть ли среди нас знатоки кухни? Командам предлагается выбрать из предложенных карточек с названием продуктов те, которые необходимы для приготовления салата оливье, , селедки под шубой 

Майонез майонез

Зелёный горошек зелёный горошек

Огурец огурец

Яйца яйца

Картофель картофель

Морковь морковь

Капуста капуста

Свёкла свёкла

Селёдка селёдка укроп

Масло подсолнечное масло подсолнечное

Лук лук

Соль соль укроп

Ведущий1. Конкурс называется «И то и сё». Вам будет предложено отгадать по два слова.
1) И растение, и стрелковое оружие (лук)
2) И насекомое, и подслушивающее устройство (жучок)
3) И плащ от непогоды, и гриб (дождевик)
4) И река в России, и марка автомобиля (Ока, Волга)
5) И хлебное изделие, и руль (баранка)
6) И богиня утренней зари, и знаменитый крейсер (Аврора)
7) И каша, и птица (овсянка)
8) И ковровая, и беговая (дорожка)
9) И рыболовная, и компьютерная (сеть)
10) И географическая, и игральная (карта)
11) И подъёмный, и водопроводный (кран)
12) И тетрадный, и кленовый (лист)

Ведущий 2. Красива природа на исходе осени. Ярко-красные ягоды красуются на деревьях рябины, но календарь неумолим, гаснут яркие краски. Скоро зима.
Ведущая.1 В народе было принято устраивать проводы осени. И устраивали эти проводы после того, как был собран весь урожай. Давайте и мы с вами проводим осень, и завершим наш праздник!



Предварительный просмотр:

Классный час. «Сплочение классного коллектива»

Мой класс с характером. Не всегда ребята хотят и могут взаимодействовать друг с другом. Поэтому моя цель заключается в том, чтобы им помочь.

Как известно, отношения в коллективе влияют практически на все стороны: общение, поведение, учебная деятельность. Затруднения в общении с одноклассниками могут стать одной из причин низкой успеваемости, отсутствия инициативы на уроке, невыполнения домашних заданий. Конфликтные отношения между одноклассниками часто ведут к страху ответов у доски, мешают усвоению материала. Таким образом, развитие сплоченности, улучшение социально-психологического климата, формирование позитивных групповых норм важны не только для развития группы, но и для успешной учебной деятельности.

При разработке данного классного часа были поставлены следующие 
цели:

  1. Сформировать понятие «Наш класс - это единый коллектив»;
  2. Развивать познавательный интерес, способствовать формированию активной жизненной позиции;
  3. Воспитывать любовь к школе, уважение к одноклассникам.

Дополнительные материалы: цветок, выполненный из бумаги, повязки для глаз, ватманы, фломастеры.

Пространство класса в нашем случае было поделено на секции. В каждой секции было представлено определенное задание. Таким образом, дети увидели свой кабинет с другой стороны: не просто в качестве учебного помещения, а места, где можно проявить свои эмоции, умение общаться друг с другом.

Ход занятия:

1. Доверие к классу. Упражнение проводится в кругу. Позволяет классному руководителю понять, насколько комфортно чувствуют себя учащиеся в данном коллективе.

Учитель:  Давайте встанем в круг, закроем глаза и покажем на пальцах количество баллов доверия к классу (максимальный балл 10, минимальный 1), затем по команде откроем глаза. На счет «три» дети показывают пальцы и открывают глаза. 

Теперь давайте обменяемся мнениями (от наименьшего по возрастанию. Тех, кто не хочет говорить, не заставлять). Обсудить можно следующие моменты: что нравится в классе, какие есть трудности, что бы хотелось изменить.

2. Ты мне нравишься

Это прекрасное упражнение способствует развитию хороших отношений между детьми. Некоторые дети легко могут выражать свои эмоции, для других это — проблема. В этой игре все участники получают реальную возможность развить этот важный навык.

Материалы: цветок, заранее заготовленный.

Учитель: Сядьте, пожалуйста, все в один общий круг. Я хочу предложить вам принять участие в одной очень интересной игре. Каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим одноклассникам. Сейчас я покажу вам, как должна протекать эта игра.

Постарайтесь выбрать не самого популярного в классе ученика. Я выбрала самого озорного. Примером комплимента может служить фраза: «Никита, ты мне нравишься за  жизнерадостность, улыбку и доброту».

Вы видите, что я сейчас сделала. Я выбрала ученика, который должен быть следующим. После того, как мы передали кому-то цветок, мы говорим этому ученику фразу, начинающуюся с одних и тех же слов: "Коля (Маша, Петя)! Ты мне нравишься, потому что..." После этого Коля должен подумать и решить, кому передать цветок дальше. Когда цветок окажется у следующего ученика, то Коля обращается к нему с фразой, которая начинается с тех же слов, что и моя. Например: "Яна, ты мне нравишься, потому что вчера ты помогла мне решить трудную задачу по математике". При этом вы можете говорить о том, чем вас обрадовал этот человек, что вам в нем нравится, за что вы хотели бы его поблагодарить. И так продолжается наша игра все дальше и дальше... Постарайтесь хорошо запомнить то, что вам скажут.

Внимательно проследите, чтобы в ходе игры все дети получили цветок. Объясните детям, что мы любим не только своих самых близких друзей, но и каждого ученика в классе. Ведь в каждом есть что-то такое, что достойно уважения и любви. Эти мысли очень важно постоянно повторять и подчеркивать в современном обществе, наполненном конкурентной борьбой за место под солнцем. Если у некоторых детей будут сложности с произнесением начальной фразы "Ты мне нравишься, потому что...", то позвольте им заменить ее словами "Мне понравилось, как ты...".

Анализ упражнения:

— Легко ли тебе говорить приятные вещи другим детям?

— Кто тебе уже говорил что-нибудь приятное до этой игры?

— Достаточно ли дружен наш класс?

— Почему каждый ребенок достоин любви?

— Что-нибудь удивило тебя в этой игре?

  1. Слепой и поводырь

Упражнение направлено на понимание чувств тех ребят, которые пришли в коллектив совсем недавно.

Учитель: Посмотрите на ребят, которые пришли к нам совсем недавно. Как вы думаете, легко ли им было привыкнуть к вам, к школе, ко мне? Что они чувствовали? Для того чтобы понять их, я предлагаю провести небольшую игру, которая называется «Слепой и поводырь».  Слепой олицетворяет прибывшего ученика, а почему? ( Ответ: потому что он не знает, что где находится, не знает куда идти и что делать).  Без указаний и помощи ему придется очень тяжело. Поэтому нужен ответственный «поводырь».

 Это упражнение выполняется «старенькими учениками».

«Слепому» завязывают глаза, задача «поводыря» провести «слепого» из пункта А в пункт Б. Задача всех остальных ребят – усложнять путь, придумывать препятствия (поставить стул на пути и т.д.) После прохождения следует все обсудить.

Мои ученики пришли к выводу, что, не зная пути, не видя ничего, очень сложно что-либо сделать. Но благодаря помощи «проводника» проходить путь было не так страшно.

В итоге был сделан очень важный вывод: ребята, которые только пришли в наш класс, нуждаются в поддержке.

  1. Нарисуй дом 

Данное упражнение проводится в группах. В нашем случае  получилось 4 группы, члены которой  были выбраны с помощью жеребьевки (тянули разноцветные карточки из коробки. Каждой группе соответствовал свой цвет)

Психологический смысл упражнения: демонстрация возможности адекватного обмена информацией без использования слов, развитие экспрессии и навыков невербального общения, развитие сплоченности внутри команды, умение согласовывать свои действия с другими, и решать поставленные задачи . Необычные условия, в которые попадают участники, включают заинтересованность, заставляют находить способы донести точнее свою мысль до другого человека, контактировать друг с другом ради достижения общей цели. 
Учитель: Сейчас вам предстоит выполнить очень сложное, но интересное задание.  На ваших столах  в каждой группе лежит ватман и фломастеры. Ваша задача – нарисовать дом мечты. Но это еще не самое сложное. В процессе работы нельзя разговаривать. Понять вы должны друг друга с помощью жестов. 

Каждому члену команды дается задание. Например: одному –нарисовать крышу, другому- два окна на втором этаже, третьему – второй этаж и т.д. Каждый рисует только свою часть, лишнее рисовать нельзя.

После выполнения провести обсуждение в общем кругу. Каждая команда рассказывает, что помогало или, наоборот, мешало выполнению задания. 

В качестве итога урока стоит обсудить все упражнения. Спросить, какое было самым сложным и самым легким. Почему? Для чего были проведены все упражнения.

В качестве домашнего задания можно предложить составить список правил для всех учеников  класса. На последующих занятиях из предложенных  правил можно выбрать несколько основных пунктов.


Предварительный просмотр: