Мастер - класс "Туган тел - 2019"

Раимова Алина Ришадовна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

https://www.youtube.com/watch?v=gpFX4MGodM4


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация «Использование эффективных образовательных технологий на уроках родного языка и литературы» учителя русского языка и литературы МБОУ «Гимназия №1 г. Лаишево» Раимовой Алины Ришадовны

Слайд 2

Задача системы образования состоит в формировании у подрастающего поколения тех знаний, поведенческих моделей, ценностей, которые позволят ему быть успешным вне стен школы. Для осуществления данных задач, сегодня происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, подходы, педагогический менталитет. Прогрессивные педагогические технологии предлагают продуманную во всех деталях модель совместной учебной и педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса в комфортных условиях и для учащихся, и для учителя. Задача учителя – сформировать у детей способность к самостоятельной работе, к перенесению знаний в жизненные ситуации. Без хорошо продуманных технологий обучения трудно организовать успешный образовательный процесс.

Слайд 3

К аждый учитель желает, чтобы на его урок дети шли с желанием, зная, что на уроке будет интересно. Современный урок должен дать ребенку не только радость открытий, но еще и приносить пользу. В основе инновационного обучения лежат следующие технологии: -развивающее обучение; - проблемное обучение; - развитие критического мышления; - работа в группах; - дифференцированный подход к обучению; - создание ситуации успеха на уроке и другие. Остановимся поподробнее на тех технологиях, которые я применяю на практике.

Слайд 4

Технология проблемного обучения Цель проблемного обучения – мотивировать детей к самостоятельному получению знаний и научить применять их в жизни. На уроке литературы в 5 классе детям был задан вопрос: «Почему Герасим не ушёл в деревню с Муму?»

Слайд 5

Технология развивающего обучения способствует формированию у учащихся самостоятельности мышления, творческих способностей, повышению мотивации, интереса к собственным высказываниям, размышлениям.

Слайд 6

Не обойтись и без игровых технологий, особенно в 5 классах. Игровые технологии оказывают положительное влияние на развитие личности, способствуют развитию межличностных отношений, помогают снять напряжение. Игры «В слова», «Дополни слово», «Перевёрнутое слово», «Соедини половину слов», «Исключение лишнего», «Поиск аналогов», «Завершение рассказа», «Сам себе режиссёр», «Руки-ноги», «Какой буквы не хватает?», «Шифровальщики» и т.д.

Слайд 7

Используя технологию развития критического мышления, на уроках иногда я использую приём «Интервью». Например, один ученик в роли какой-нибудь части речи или члена предложения, а все остальные в роли журналистов, которые задают ему вопросы. Получается весьма интересный диалог.

Слайд 8

При подведении итогов темы бывает, что использую приём « Синквейн ». Синквейн - стихотворение из пяти строк, форма письменной рефлексии. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительное) Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными) Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами. Четвёртая строчка - это фраза из четырёх, показывающая отношение к теме. Последняя строчка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Слайд 9

Пример синквейна : Чтение (статьи) свободное, активное участвующее, делящееся, обучающее свечение в темноте просвещение

Слайд 10

Интерактивные технологии Если в рамках «традиционной» системы обучения роль учителя сводилась к основному источнику информации, то в системе интерактивного обучения учитель – это скорее фасилитатор , менеджер, определяющий направление, цели и время работы ученика с материалом, что способствует развитию навыка самостоятельного поиска информации учеником, т.е. формирует его информационную компетентность.

Слайд 11

Образовательный веб- квест – это веб-проект, проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.

Слайд 13

Проектно-исследовательская деятельность. Цель – формирование универсальных учебных действий в процессе проектно-исследовательской деятельности учащихся.

Слайд 14

Здоровьесберегающие технологии. Их цель – обеспечить школьнику возможность сохранения физического и психического здоровья в период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания и навыки по здоровому образу жизни, научится использовать знания в повседневной жизни.

Слайд 15

Технология

Слайд 17

Задачи, стоящие перед учителем - словесником, во многом отличаются от целей и задач других учителей - предметников. Наша главная цель - это душа ребёнка, это проблемы нравственности, это развитие творческой личности. Урок - многогранный кристалл, в котором отражается вся система взаимодействия учителя и ученика. Превратить урок в процесс сотворчества нам помогают современные образовательные технологии .

Слайд 18

Список использованной литературы 1. Атутов П.Р. Технология и современное образование / П.Р. Атутов // Педагогика. - 2016 . - № 2.-С.236. 2. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В.П. Беспалько. -- М., 2015 .- С.287. 3. Буланова - Топоркова М.В., Духавнева А.В. и др. Педагогические технологии. - Ростов н/Д: издательский центр «Март», 2002.- С.47. 4 . Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии, - М.: Сентябрь. - 2006 .- С.156. 5. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике / М.В. Кларин. -- Рига Эксперимент, 2015. - С.-478. 6. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: - М.: Педагогическое общество России, 2000. - С.214. 7. Кудрявцев В.Т. Проблемное обучение: истоки, сущность перспективы / В.Т. Кудрявцев. -- М.: Знание, 2011 .- С.26. 8 . И.Я . Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981.- С.159. 13.Матюнин Б.Г. Нетрадиционная педагогика / Б.Г. Матюнин . -- М., 2015 . 9 . Селевко Г.К. Воспитательные технологии. - М.: НИИ школьных технологий, 2015 .- С.269. 10. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М.: Народное образование, 2017. - С.73. 11. Фоменко В.Т. Нетрадиционные системы организации учебного процесса / В.Т. Фоменко. -- Ростов н/Д: ГНМЦ, 2014 . - С.70-74 . 12. Интернет-ресурсы https:// science-education.ru/article/view?id=27519 https:// top-technologies.ru/ru/article/view?id=36287 https:// www.metod-kopilka.ru/innovacionnye_tehnologii_na_urokah_russkogo_yazyka-7969.htm https:// spbappo.ru/wp-content/uploads/2018/10/Sovremennye_texnologii_russkij_yazyk.pdf https:// videouroki.net/razrabotki/ispol-zovaniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-na-urokakh-russkog.html